Политика  17 апреля 2008 17:09:24

Автор: Сергей Горчаков

Когда прекратила своё существование Советская Украина?

Изучая любой эпизод украинской истории, сразу поищи, где здесь измена. Это будет ключом для понимания ситуации.
Д.Корчинский "Война в толпе"

Кратко об истории УССР

10 марта 1919, в разгар гражданской войны, большевиками была провозглашена самостоятельная Украинская Советская Социалистическая Республика (УССР; первоначально – Украинская Социалистическая Советская Республика) со столицей в Харькове, находящаяся в военном союзе с РСФСР. По окончании военных действий правительство Ленина определило восточную границу УССР. При этом в состав УССР были включены не только южные губернии (Новороссия), но и западная часть бывшей Области Войска Донского, ликвидированной большевиками. Таврическая губерния отошла к РСФСР.

30 декабря 1922, подписав Союзный договор, Украинская ССР совместно с РСФСР, Белорусской ССР и Закавказской СФСР вошла в состав СССР.

В 1945 году к УССР было присоединено Закарпатье, в 1954 году по инициативе Никиты Хрущёва из состава РСФСР был передан Крым.

24 августа 1991 Верховная рада (Верховный Совет) провозгласила независимость Украины.

Меня с юридической точки зрения интересует вопрос: - «Вот когда, в какой конкретно день, и в соответствии с каким правовым документом, Советская Украина прекратила своё существование?»

Советская Украина была создана в 1919 году. Потом, в течение долгих лет государственного строительства, пройдя периоды тяжёлых испытаний и потрясений, народ Советской Украины создавал материальную основу существования страны, строил фабрики, заводы.

Когда прекратила своё существование Советская Украина?
Советская Украина стала страной с мощным интеллектуальным и промышленным потенциалом, приобрела авторитет в мире, и, в частности, стала одной из стран – основателей ООН.

Когда же эта страна - Советская Украина прекратила своё существование? Даты, с которой история УССР, как страны официально прекратила своё существование я не смог найти. Референдума об отмене названия не было. Когда и каким образом из названия страны пропало слово «Советская»? При том, что основную роль в жизни страны по-прежнему играют Рады, т.е. Советы в том или ином составе, название Советская Украина более не употребляется. Не могу понять почему.

24.08.1991 года

Некоторые авторы считают, что Советская Украина прекратила своё существование 24.08.1991 года на основании Постановления ВР и Акта о провозглашении независимости Украины.

Давайте разбираться с первоисточниками. Действовали на территории УССР Конституция и законы УССР до 24.08.1991 года? Действовали. Конституция УССР была принята 20.04.1978 г. и была отменена лишь в 1996 году. Так что Конституция УССР продолжала действовать и после 24.08.1991 г. Так когда же прекратила существование Советская Украина?

Когда прекратила своё существование Советская Украина?
Далее. В 1990 году в Советской Украине прошли выборы. Самых достойных народ выбрал народными депутатами. Эти достойные народные избранники обещали своим избирателям - народу Советской Украины честно выполнять свои обязанности, согласно Конституции УССР (то, что позже, в Конституции 1996 года было формализовано в виде стипуляции - присяги). О сложении с себя обязанностей народных депутатов Советской Украины в связи с провозглашением независимости я что-то не слышал.

Когда прекратила своё существование Советская Украина?
Итак, на 24.08.1991 года действуют Конституция и законы УССР, избранные народные депутаты, уполномоченные народом представлять народные интересы собираются в здании Верховного Совета и … 321 голосом принимают Постановление и Акт о провозглашении независимости Украины.

Хочу ещё раз отметить, что на 24.08.1991 года действуют Конституция и законы Советской Украины. В частности действует ст.5 Закона УССР «О всеукраинском и местных референдумах» от 3 июля 1991 года, которая недвусмысленно устанавливает, что «исключительно всеукраинским референдумом решается вопрос о реализации права народа Украины на самоопределение». Но 321 народный депутат Верховного Совета (Верховной Рады) УССР голосуют «за» принятие Постановления и Акта о провозглашении независимости.

С правовой точки зрения эти 321 народный депутат Советской Украины превысили свои полномочия и голосованием 24.08.1991 за Постановление и Акт провозглашения независимости нарушили закон УРСР о референдуме. То, что это голосование произошло в стенах Верховной Рады УССР, не отменяет самого факта измены депутатов данным ими народу обещаниям соблюдать законы УССР, т.е. другими словами - их присяге народу.

Говоря прямо, без экивоков, 24.08.1991 года в стенах Верховной Рады УРСР свершился антиконституционный националистический переворот, который может быть квалифицирован как измена Родине.

И, кстати, некоторые депутаты в зале ВР УССР 24.08.1991 отмечали в своих выступлениях, что самоопределение без учёта мнения народа – нарушение закона. Это зафиксировано стенограммой внеочередного заседания ВР.

Разумеется, юристам известно, что нормативный акт, принятый неуполномоченным на то органом, является ничтожным с момента издания. А ВР УССР не была народом уполномочена менять строй и форму правления в стране, менять её название и государственные символы.

Давайте уберём слово из названия.

Странно, но 24.08.1991 г., изменив присяге данной народу, Верховный Совет УССР не самораспустился. Депутаты с значками народных депутатов УССР продолжали заседать в Верховном Совете УССР.
Когда прекратила своё существование Советская Украина?
Конституция УССР продолжала действовать. Не было и индивидуальных заявлений о сложении депутатских полномочий в связи с изменением строя и формы правления в стране. Не было назначения новых выборов в представительские органы новой Украины. Когда же Советская Украина прекратила своё существование?

Если принять тезис, что вопрос о власти связан с вопросом о собственности, то надо, наверное, отметить момент, когда в Советской Украине была изменена форма собственности. Этот момент легко отследить по стенограммам заседаний Верховной Рады.

Вот как это произошло - фрагмент стенограммы заседания ВР от 17.09.1991 года:

ШИШКИН В.И. Предлагается внести изменения в статью 4.(Конституции УССР) Исключить слово "социалистической", а дальше по тексту. (!!!)

Есть общее понятие законности. Нет законности капиталистической, социалистической или феодальной, есть просто законность, поэтому слово "социалистической" как идеологизированное наслоение предложено снять, а дальше по тексту.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ. "На основі законності... "

ШИШКИН В.И. Да, "на основі законності". Дальше. Слова "радянська держава" заменить на "держава Україна". Речь идет о названии нашего государства.

Когда прекратила своё существование Советская Украина?
Вот так, походя, одним поднятием 323 рук людьми, изменившими своей присяге народу на выборах, народная собственность, активы, которые создавались поколениями тружеников этой земли, та же земля, фабрики, заводы были отчуждены у своих собственников и присвоены новым «государством». Новыми собственниками стали чиновники, а бывшие собственники, т.е. народ, трудящиеся и колхозники, интеллигенция стали наёмной рабочей силой новых собственников. То есть, говоря по-простому, под сурдинку «незалэжности» к народу вульгарно залезли в карман. Очень напоминает шулерство, мошенничество, не правда ли?

Что же делать?

А что же с Советской Украиной? По моему мнению, Советская Украина не прекращала своего существования. Да, после того как часть народных депутатов 24.08.1991 изменила народу УССР, легитимность Советской Украины «провисла». Но не исчезла. И с этой скрытой легитимностью Советской Украины сегодня борется за свою легитимность новогосударственное образование под названием «Украина».

Как известно, ничто доброе не строится на лжи, подлости и предательстве. Прошедшие с 1991 года почти 17 лет являются этому прекрасной иллюстрацией.

Когда прекратила своё существование Советская Украина?
Конечно, в наше время Советская Украина уже не может быть социалистической или коммунистической. Это будет демократическая республика. Но, что совершенно точно, эта демократическая республика не будет президентской.

Думаю, что пора выдвигать лозунг «Вся власть Учредительному Собранию»! Надо собирать полномочных представителей народа и по-новому переучреждать страну. Выносить на всенародное обсуждение название страны, принципы её территориального устройства, её государственные символы. Писать декларацию с политической оценкой произошедших с 1991 года на этих землях процессах, писать новую конституцию.

Сейчас уже у нас есть время. Торопиться некуда. Вся власть в стране под названием «Украина» себя полностью дискредитировала.

Пора нам самим заняться обустройством нашей страны. И делать теперь это следует так, как подобает делать доброе дело. Серьезно, без спешки, на века.

Количество просмотров: 4813
Отредактировано: 28-04-2008 [09:18]
delete
Сергей Горчаков, Одесса, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Зарегистрироваться
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +1
Всего комментариев: 17, Всего рецензий: 7
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

||

Рецензии

Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
" При этом в состав УССР были включены не только южные губернии (Новороссия), но и западная часть бывшей Области Войска Донского, ликвидированной большевиками."

Вот видите, Ростов на Дону где ? ‘dknown‘ А потом столько путаницы. столько вопросов...... ‘read‘ ‘read‘
Но прав автор, пора начинать заниматься обустройством своей страны.
17:40 17/04/08
+0 | -0
спасибо! :)
Согласен? + -
17:42 17/04/08
Аквілон Хмельницкий
+0 | -1
Вообще-то тогда Ростов -на Дону входил в состав Украины. И карта изминилась позднее. Кстати - входили и Воронеж с Орлом...
Согласен? + -
01:16 18/04/08
Тетяна Крупа Харьков
+2 | -0
Когда-то и Харьков подчинялся Белгородскому воеводе, а не гетманам ‘smile‘
Согласен? + -
18:20 18/04/08
Хто кому й коли підкорявся - географічна археологія. Є міжнародно визнані кордони дерзави, є договори про кордони і Заключний Хельсінський акт про непорушність кордонів. ‘smile‘ Розмови про те, що колись комусь належало можуть бути цікавими, але вони ніяк не можуть піддавати сумніву існуючі реалії. ‘smile‘ От, скажімо, татари можуть багато чого пригадати чи скіфи-осетини...
Согласен? + -
18:38 18/04/08
Тетяна Крупа Харьков
+5 | -0
И я ж в этом смысле ‘smile‘
Если о Ростове на Дону - так когда-то была Украина. А если о Харькове - Хельсинский акт ‘LOL‘
Давайте тогда говорить одинаково ‘wink‘
Согласен? + -
19:36 18/04/08
Тетяна Крупа Харьков
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
В библиотеку!

А ведь Вы правы! Я три раза перечитала Вашу работу. Думала... И я не помню ничего подобного! То, что события 1990-1991 гг - специфичны, скажем так, я помню.
17:45 17/04/08
+0 | -0
спасибо, Татьяна! :)
Согласен? + -
17:48 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
+4 | -3
Всегда пожалуйста...
Но ведь это проблемка ‘confused‘

И сейчас вся эта гоп-компания идет той же дорогой: пытается протянуть Украину в НАТО. БЕЗ референдума ‘evil‘ Подчерк тотже ‘LOL‘
Согласен? + -
18:00 17/04/08
+1 | -0
сущность не изменилась, а значит и почерк тот же
Согласен? + -
18:05 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
+1 | -1
Сущность одна. Согласна. ‘cool‘
Согласен? + -
18:33 17/04/08
Аквілон Хмельницкий
+0 | -2
Вообще, Украина, как и Росиия, давно уже в НАТО де-факто...
А насчет референдума, ... люди уже отдали право решать этот вопрос Ющенко, избрав Президентом. Если что-то не нравится -скоро будет возможность его переизбрать на кого другого...
Если тут разговор собственно про правовую систему, то РЕФИРЕНДУМ никогда не вписывался ни в одну правовую систему.
По действующей сейчас Конституции - Президент имеет право подписать догвоор о вхождении в НАТО, а ВР должен потом ратифицировать.
И спорить можно только А каким большинством. Вот это уже вопрос - простым или конституционным.
Но референдум - это даже не вопрос. Тем более что насчет Референдума есть соответствующее решение Конституционного Суда.
Согласен? + -
01:30 18/04/08
А у СОТ, Євросоюз - можна без референдуму? ‘smile‘
Согласен? + -
16:33 18/04/08
+0 | -2
Пані Тетяно, я вас не розумію. Ви ж історик! Археолог! І ви ставите 5 статті, в якій свідомо замовчуються історичні факти? Вибачайте, але тільки сьогодні ви мене остаточно розчарували. ‘evil‘
Согласен? + -
16:43 18/04/08
Тетяна Крупа Харьков
+0 | -0
Роман, я не стремлюсь быть для всех солнышком ‘smile‘
Какие факты?
Согласен? + -
18:18 18/04/08
+3 | -1
Валентин, а по сути вопроса есть замечания? Когда УССР прекратила своё существование?
Или только словоблудием будете развлекаться? ‘sick‘
Согласен? + -
20:06 18/04/08
Тут, пані Тетяно, на память покладатися не варто. Підніміть підшивки газет і журналів, вісники ВР і президента... Ось пан Сергій геть забув, що УРСР ніхто клятв не складав. ‘LOL‘ То хіба ж можна довіряти у таких справах людській (та ще й вибірковій) памяті? ‘smile‘
Согласен? + -
18:33 18/04/08
плеханов Киев
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Автор верно отобразил поспешность юридического оформления государственной собственности СССР. Гос собственность юридически закреплялась за теми, кто ею Фактически пользовался в СССР. Советы остались. Автор прав, что есть противоречие.
22:09 17/04/08
+1 | -0
мерси за поддержку. противоречия - источник совершенствования!
Согласен? + -
15:45 18/04/08
плеханов Киев
+3 | -0
Авторская идея вполне может быть включена в программу какой - либо из партий. ‘smile‘
Согласен? + -
21:51 18/04/08
+0 | -0
Скорее, наверное, какого-то общественного движения :)
Согласен? + -
08:53 19/04/08
плеханов Киев
+0 | -0
Может, и так. ‘smile‘
Согласен? + -
21:48 19/04/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
неожиданный и интересный ракурс...Хорошо написанная статья. А в спешке 90-х дров наломали не мало, ещё поколениям аукнется!
01:05 18/04/08
+0 | -0
мерси! :)
Согласен? + -
15:45 18/04/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Очень интересно написано, с неожиданного ракурса... Статья заставляет задуматься...
13:25 18/04/08
+0 | -0
мерси! :)
Согласен? + -
15:46 18/04/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Написано очень оригинально, с интересной точки зрения... Присутствуют здравые мысли...
13:45 18/04/08
+0 | -0
Мерси. Этот вопрос меня занимал довольно давно. Вот, наконец, руки дошли в стенограмах покопаться.
Согласен? + -
20:08 18/04/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Майстерно все притягнуто за вуха, Аж хочеться аплодувати, як ви замовчуєте необхідне і вип‘ячуєте вам потрібне.
16:34 18/04/08
+2 | -1
Хотите аплодировать - аплодируйте на здоровье! ‘cool‘
Согласен? + -
20:07 18/04/08
||

Комментарии

Тетяна Крупа Харьков
+2 | -1
Рекомендує цей матеріал
Чому? Прочитать и подумать! Полезно!
Согласен? + -
17:46 17/04/08
Аквілон Хмельницкий
+3 | -2
Вы забываете одну простую вещь - при том, что некоторые законы УССР до сих пор работают на нашей территории, Украина не является правонаступником УССР, это признано что Украиной, что Россией в соответствующем договоре про нулевой вариант. (По этому договору как раз все активы Союза перешли к России (это то, про что пишут). (А это то, про что не пишут) Также к России перешли активы Украины за границей. Не забывайте, УССР была одним из основателей ООН как независомое государство, имела даже несколько своих посольств...))

Вопрос насчет Учредительного Собрания конечно правелен. Но ... странно про это слышать от вас. Собравши лишь 16 % голосов на выборах Учредительного Собрания, большевики один раз уже разогнали его силой. Думаете, сейчас насобираете больше?

Мы сейчас приходим к моменту, когда в программе каждой партии должна быть не только своя Конституция, но и практически весь свой набор проэктов законов.
Все-таки - век информации!
Согласен? + -
01:24 18/04/08
Украина не является правонаступником УССР, это признано что Украиной, что Россией в соответствующем договоре про нулевой вариант.Тут ви, друже, не маєте рації. Ніде і ніколи Україна не відмовлялася спадку УРСР і СРСР. Інша річ, що Віталій Масол без згоди з ВР підписав так званий "нульовий варіант" про акетиви й пасиви СРСР. те все не було ратифіковано. Алмаатинські домовленості про розподіл активів і майна продовжують бути чинними. ‘smile‘
Согласен? + -
16:26 18/04/08
Аквілон Хмельницкий
+2 | -0
хм... щось мені здавалось ніби вони були ратифіковані... так, дійсно тут я був не правий. ... ого - а де ж тоді наші ГРОШІ!??? ‘evil‘
Согласен? + -
18:28 18/04/08
Шановний авторе. Ви кілька разів згадуєте і нагадуєте про присягу депутатів, яку вони нібито складали УРСР. Такого не було. Присяга народного депутата запроваджена у Конституції України.
КОНСТИТУЦІЯ УКРАЇНИ

(Відомості Верховної Ради (ВВР), 1996, N 30, ст. 141)

Стаття 79.

Перед вступом на посаду народні депутати України складають перед Верховною Радою України таку присягу:

"Присягаю на вірність Україні. Зобов’язуюсь усіма своїми діями боронити суверенітет і незалежність України, дбати про благо Вітчизни і добробут Українського народу. Присягаю додержуватися Конституції України та законів України, виконувати свої обов’язки в інтересах усіх співвітчизників".

Присягу зачитує найстарший за віком народний депутат України перед відкриттям першої сесії новообраної Верховної Ради України, після чого депутати скріплюють присягу своїми підписами під її текстом.

Відмова скласти присягу має наслідком втрату депутатського мандата.

Повноваження народних депутатів України починаються з моменту складення присяги.

(Офіційне тлумачення статті 79 див. в Рішенні Конституційного Суду N 1-зп ( v001p710-97 ) від 13.05.97 )
‘smile‘ ‘smile‘ ‘smile‘
Согласен? + -
16:22 18/04/08
+0 | -0
‘best‘
Согласен? + -
16:45 18/04/08
‘smile‘ ‘smile‘ ‘smile‘
Согласен? + -
16:52 18/04/08
+0 | -1
Цитата:
в частности, стала одной из стран – основателей ООН.
В якому році ц чому? В 1954, як країна, що зазнала найбільших людських втрат під час Другої Світової віни. Може саме тоді ми стали незалежні ‘wink‘ ‘smile‘
Чому ви забули про ЗУНР, Дерикторію і Центральну Раду? Навмисне, щоб незрілі душі подумали, що ви праві.
Цитата:
С правовой точки зрения эти 321 народный депутат Советской Украины превысили свои полномочия и голосованием 24.08.1991 за Постановление и Акт провозглашения независимости нарушили присягу, данную народу Советской Украины.
А чому ви не говорите про те, що в листопаді 1991 року був проведений референдум із питання незалежності. Адже ви самі стверджували
Цитата:
Закона УССР "О всеукраинском и местных референдумах" от 3 июля 1991 года, которая недвусмысленно устанавливает, что "исключительно всеукраинским референдумом решается вопрос о реализации права народа Украины на самоопределение".

Тому не пишіть, будь-ласка провокативних статей, в яких ви видаєте бажане за дійсне. ‘evil‘
Согласен? + -
16:40 18/04/08
+0 | -0
‘LOL‘ ‘LOL‘ ‘LOL‘
Согласен? + -
16:57 18/04/08
+1 | -0
верно, формализованная присяга народного депутата появилась в Конституции Украины 1996 года.
но почему вы решили, что имел в виду стипуляцию?
в УССР избиратели давали кандидатам в депутаты наказы. а кандидаты в народные депутаты обязывались их выполнять, действовать в интересах избирателей в соответствии с законами. разве не так? ‘smile‘
чем такое обязательство отличается от нынешней формальной стипуляции в стенах ВР? ‘wink‘
Согласен? + -
17:01 18/04/08
Ну, чого не було, того й не можна було порушувати, коли ви ведете мову про присягу і відповідальність за її порушення. ‘cool‘
А до чого тут оце:
Стипуляция
[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
"Стипуляция — (лат. stipulatio — выспрашивание) в римском праве под С. подразумевался формальный, абстрактный, устный контракт, устанавливающий обязательство. С. заключалась посредством установленной словесной формулы, по которой спрошенный отвечает, что даст или сделает то, о чем его просили.

Также обеспечение, выплачивавшееся истцом для поддержания иска и покрытия издержек в случае проигрыша дела."??? ‘sad‘
Накази виборців? Так я саме й наказував їм проголосити незалежну Українську державу! А вони ще й впиралися, поки Росія від Союзу не відділилася! Я мусив тиснути на своїх депутатів усіма доступними мені демократичними методами і засобами, аби вони таки виконали мій наказ! А ви хіба такого наказу їм не давали? То, може, хоча б під час референдуму і виборів першого Президента України (зауважте - не УРСР) проголосували за незалежність? ‘LOL‘
Согласен? + -
17:23 18/04/08
+1 | -1
Валентин БЕНДЮГ, 17:23 18/04/2008
Ну, чого не було, того й не можна було порушувати, коли ви ведете мову про присягу і відповідальність за її порушення.


А хто згадував відповідальність про порушення? Я згадував про "измену Родине".

Я що до стіпуляції - так треба не тількі Вікіпєдію дивитись. ‘wink‘
Согласен? + -
17:34 18/04/08
А хто їй зраджував? ‘sad‘ Родіни не стало, а Батьківщина залишилася. ‘smile‘
Согласен? + -
17:44 18/04/08
+1 | -1
Пане Сергію, можна одне запитання з історії. Хто першим проголисив незалежність від СРСР і коли це сталося? І при цьому чи не зрадили вони Конституцію уже не існуючої країни. Ви чудово знаєте відповідь. Я можу її написати, але я хочу від вас почути правду, за фактами.
Согласен? + -
16:50 18/04/08
То замініть у своєму тексті термін "ПРИСЯГА" на термін "СТИПУЛЯЦІЯ" і пояснюйте, що ви тим хотіли сказати, пане Сергію. З мене ж досить і визначення Вікі. ‘LOL‘
Согласен? + -
17:50 18/04/08
+1 | -0
приписывают Д.Корчинскому такую фразу "Изучая любой эпизод украинской истории, сразу поищи, где здесь измена.Это будет ключом для понимания ситуации."

Я лично её не видел, поэтому эпиграфом не ставлю. Но выглядела бы в качестве эпиграфа неплохо.
Согласен? + -
16:06 20/04/08
В якому році ц чому? В 1954 ‘dknown‘ 1945 ‘smile‘
Согласен? + -
16:54 18/04/08
Напишите, пожалуйста, нам, если Вы считаете, что это - плагиат
Это плагиат!

Live

1 мин. назад

Александр Рак комментирует рецензию на публикацию Вы мрачный тип...

1 мин. назад

viktor trigub комментирует материал Ангели Георгія Делієва

2 мин. назад

viktor trigub комментирует рецензию на публикацию Картинки с выставки. Архивы про УПА давно отрыты. Но многие этого не видели.

7 мин. назад

плеханов комментирует материал Картинки с выставки. Архивы про УПА давно отрыты. Но многие этого не видели.

8 мин. назад

Маркус комментирует материал Станет ли закрытие сайта EX.UA буревестником новой революции?

8 мин. назад

плеханов комментирует рецензию на публикацию ЗЛУКА И ПРЕЗИДЕНТ "ПАДЛЮКА"2

9 мин. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал О МЫШЛЕНИИ ВООБЩЕ И О НЕСТАНДАРТНОМ, В ЧАСТНОСТИ

9 мин. назад

плеханов комментирует рецензию на публикацию Одна неделя из жизни сантехника

12 мин. назад

ЭРКЮЛЬ ПУАРО рекомендует материал Небо туманом стелется

13 мин. назад

Лёля Тайшет комментирует рецензию на публикацию МНЕ БЫ ТАК

14 мин. назад

Лёля Тайшет комментирует рецензию на публикацию МНЕ БЫ ТАК

16 мин. назад

Лёля Тайшет комментирует рецензию на публикацию МНЕ БЫ ТАК

19 мин. назад

OK комментирует рецензию на публикацию «Второе дело Тимошенко…»

24 мин. назад

OK комментирует рецензию на публикацию «Второе дело Тимошенко…»

29 мин. назад

Земляк пишет рецензию на публикацию ...И белый, белый снег...

31 мин. назад

Земляк пишет рецензию на публикацию С-нежная Алупка

32 мин. назад

Дмитрий Шилин пишет рецензию на публикацию БИТВА МУЗЕЕВ ИЛИ КОМУ РОДИНА – МАТЬ?

34 мин. назад

Земляк пишет рецензию на публикацию Вы мрачный тип...

35 мин. назад

OK комментирует рецензию на публикацию «Второе дело Тимошенко…»

38 мин. назад

Дмитрий Шилин пишет рецензию на публикацию ...И белый, белый снег...

 

Портал гражданской журналистики. Интернет-издание ХайВей. Портал громадянської журналістики. Інтернет-видання ХайВей.

Усі права застережно © 2005-2012 ХайВей.

Передрук матеріалів дозволяється з посиланням на ХайВей.

ХайВей не несе вiдповiдальностi за матерiали, опублiкованi журналiстами видання.

Матеріали рубрик БІзнес повідомляє та Світ політики публікуються на правах реклами. ХайВей не несе відповідальностІ за їхній зміст.

i.ua Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100