О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Политика  17 апреля 2008 02:25:21

Голосуймо за Бандеру?!

Лідерство Бандери в опитуванні є для багатьох несподіванкою. Якщо взяти до уваги багатолітнє оббріхування Провідника ОУН комуно-більшовицькою пропагандою, безапеляційні заяви сучасних послідовників Леніна-Сталіна про нібито всенародний осуд цієї історичної постаті, то навіть присутність Степана Бандери в десятці свідчить про певний прорив у свідомості українських громадян. Чи має шанс лідер українського націоналістичного руху на перемогу в проекті телеканалу "Інтер"? На мою думку, має і то досить реальні.

Які ж мотиви можуть спонукати пересічних громадян України віддати свої голоси за Бандеру?

З поміж інших кандидатів на переважні симпатії жителів Західної України (досить електорально активних і в цьому випадку, очевидно, винятку не буде) може претендувати хіба що Іван Франко, та за масштабами громадсько-політичної діяльності, а, головне, за резонансом у сучасних умовах, він, ймовірно, все ж поступається С.Бандері. Живими залишаються ще чимало учасників національно-визвольного руху ОУН-УПА, званого традиційно "бандерівським". Багато хто вважатиме, що віддає шану всім загиблим за Україну, підтримуючи Бандеру.

Мета проекту- визначити таку історичну фігуру, яка може стати репрезентантом у к р а ї н с т в а у світі, своєрідний український ідеал, або того, хто до нього найбільше наблизився. Проглядаючи "десятку", бачимо таких, безперечно, заслужених людей як Леся Українка (поетеса), Сковорода (філософ), Амосов (лікар), Лобановський (футбольний тренер), які, однак, навряд чи можуть вважатися "універсальними" особистостями - самодостатніми символами нації, кожен зокрема, хоча разом, взаємнодоповнюючи один одного, виявляють кращі сторони українців як великої спільноти.

Щодо інших діячів, то Чорновіл жив порівняно недавно і його політичні прорахунки (які бувають у кожного політика) ще не встигли забутись багатьма поінформованими громадянами. Переяславську договір не зможе вибачити Хмельницькому національно свідома (самостійницька) частина суспільства. Ярослав Мудрий - визначний державний діяч, якому всеж можна закинути два моменти: прихід до влади через кровопролиття близьких родичів, а з іншого боку, занадто давно все це було і якщо він переможе, вийде, що все краще в українців уже минуло, та й досі на історичну спадщину Київської Русі претендують ті ж росіяни. Тож великий князь був би якимось не "повноцінним" Українцем.

Дуже вагомими є шанси на перемогу в проекті Великого Кобзаря, з якого фактично і почалась сучасна Україна. Чи зашкодять Т.Шевченкові такі незначні деталі як "Щоденник" російською, певна зневага до української провідної верстви (на противагу возвеличеного селянства, яке, щоправда, й врятувало Україну від небуття), а головне менша контроверсійність цієї постаті?.. Здавалось би, що навпаки Тараса сприймають виключно позитивно і на Сході і на Заході України, та чомусь виглядає, що активне засудження одними і намагання захистити, вшанувати іншими дасть деякі фори саме Степанові Бандері.

Тепер невеличкий рейтинг аргументів за Бандеру:

1. С.Бандера - це дійсно несплямлений прапор українського визвольного руху. Він усе життя сповідував ідеї Українського націоналізму і, що особливо важливо, діяв керуючись своїми переконаннями все життя аж до самої смерті.

2. С.Бандера асоціюється з самостійницькими прагненнями українців. Це свого роду лакмусовий папірець, хто визнає право України на самостійне буття, майже автоматично вважає Провідника ОУН - Героєм. Не випадково найбільш лютою ненавистю ненавидять Бандеру польські й російсько-більшовицькі (в тім числі і модернового розливу) шовіністи, які взагалі заперечують окремішність українського народу, існування української мови, історії...

3. Що б не говорили про Бандеру, добре чи погано, але про нього багато говорять і його ім"я всеж таки досить відоме у світі ( в першу чергу на теренах колишнього Союзу РСР, в Польщі, Німеччині, Франції та й у Європі взагалі) і ототожнюється з українським патріотизмом.

4. С.Бандера виступав за соборність України, ніде й ніколи не протиставляв Західну Україну - Східній і навпаки, іншим регіонам Держави, приклади: Крайовий Провідник ОУН на ЗУЗ С.Бандера активно боровся проти комунізму як ідеології та приктики і в першу чергу через те, що комуна морила голодом українців Сходу; перший розкол ОУН почався із допомоги бандерівців у боротьбі Закарпаття проти угорської окупації; замах на польського міністра, за організацію якого Степана поляки засудили на смерть був відплатою за "пацифікацію" - окупаційну політику Польщі, що особливо агресивною була на Волині, де згодом й постала УПА; повстанці всіма силами захищали українців на Закерзонні (найзахідніші українські землі), Похідні групи ОУН 1941р. йшли на схід...

5. ОУН (Бандери), особливо в 30-их роках, дійсно використовувала у своїй практиці терор, але, по-перше, він був спрямований проти тих, хто перед тим нищив українців фізично: більшовиків та польської окупаційної влади, а по-друге, можемо констатувати чи не єдиний в історії приклад, коли терористична діяльність, що починалась у майже безнадійних умовах, виявилась дуже ефективною - хоч і через тривалий час, розбурхане колись оунівцями українське суспільство міцніло й самоорганізовувалось і досягло кінцевої мети - постала Незалежна України.

6. Мало хто знає, що Бандера практично ніколи не воював зі зброєю в руках, хоча завжди був, і він і його рідні, ніби на передовій (більшовики замордували його батька, знищили сестру Марту, майже все життя протримали в Сибірських таборах двох інших сестер, німці ліквідували в концтаборі братів Василя та Олександра, гестапо розстріляло на Миколаївщині Богдана, самого Провідника ОУН вбив агент КДБ).

Водночас С.Бандера залишив нам вагому публіцистичну спадщину, яка, здебільшого, актуальна досі: орієнтація на власні сили, подвійні стандарти Заходу тощо.

Коротенькі дві цитати:

"Большевицька школа формування партійних кадрів підготовляє такий елемент, який завжди і всякими засобами буде намагатися захопити і втримати в своїх руках владу, а народ і все його життя - в неволі".

"Наша пропаганда звернена передусім проти режиму, виказуючи брак політичної свободи, економічний та соціальний гніт, переслідування релігії, шкідливість імперіалізму, облуду інтернаціоналізму, забріханість цілого режиму та панування кремлівської кліки над партією, партії й її прихвоснів над мільйонами громадян.

Московська нація, навіжена бісами імперіалізму, жадобою бути все більшою, могутнішою, багатшою, але не власним ростом, а коштом поневолення інших народів, їх пограбуванням і всмоктуванням у себе".

7. Дехто називає Бандеру зрадником. Та він ніколи не присягав ні полякам, ні Сталіну, які його десятиліттями згодом таврували. Просто він у своїй діяльності виходив виключно з інтересів українців, які, на жаль, дуже часто не співпадають з імперськими зазіханнями обох держав- сусідів, які не проти поживитись за рахунок України. Обираючи Степана Бандеру українці самостверджуються, доводять світові і собі, що можуть самостійно, виходячи зі своїх міркувань обирати собі героїв.

8. "Великий Українець" - це своєрідний ідеал, вимріяний нами. У моєму розумінні - це ніби віртуальні вибори Президента України, яким ми хотіли б його бачити. Якщо б наші президенти дійсно так вірили в свій народ, готові були для нього віддати все, навіть життя, як Бандера, а не тільки закликали до самопожертви пересічних громадян, то й жили б ми інакше?

Україна потребує такого лідера нації, який звичайно, в сучасних умовах має діяти зовсім іншими засобами, але так само щиро і рішуче!

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 37942
delete
Тарас Федорів
Тарас Федорів, Ивано-Франковск, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +6
Всего комментариев: 199, Всего рецензий: 7
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

07:42 17/04/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
OK Львов
І тут відмітився.
17:26 17/04/08
OK Львов
(На формально вірну вимогу Бджола)

Обгрунтування рецензії

Однозначно не може не справляти неприємного враження (червона зірка) сліпа однобока пропозиція, що шкодить цілісності держави.
Для пропаганди історичної особи можна було писати прямі тексти по суті, а не журналістські приводи-виверти.
Хитрощі завжди вилазять боком.
19:07 18/04/08
10:39 17/04/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
чому такі оцінки описав вище. Не можна когось вихваляти, топчучи в болото інших.
13:28 17/04/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Bdjola Киев
Цікава робота! Не переконали, але увагу привернули точно!І примусили переглянути деякі погляди - а це багато чого вартує.
Потрібно бути обережнішим і точнішим в оцінюванні визнаних авторитетів - судячи з кількості обурених коментів, Ви в цьому переконалися. Тоді не доведеться уточнювати свою позицію у відподях на коменти та рецензії.
При цьому всьому, робота справила враження!
22:47 17/04/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
плеханов Киев
Герой фашист в фашистском государстве.
Пане Плеханов, ви не перший. Віталій Портніков уже охрестив (якщо можна так сказати про нехриста) Україну "фашистским государством". ‘LOL‘
23:17 17/04/08
плеханов Киев
Вам следует задуматься. ‘cool‘
23:38 17/04/08
Про що, пане Плеханов? ‘smile‘
23:56 17/04/08
плеханов Киев
По поводу печальной участи фашистов в истории. ‘cool‘
00:26 18/04/08
плеханов Киев
Так, живете в государстве, которое наряжают в фашистский мундир. ‘cool‘
21:56 18/04/08
Чому б я мав думати над цим? ‘smile‘
08:24 18/04/08
Хто наряджає, де наряджає, коли наряджає? Щось ви бачите таке, якого я не бачу. Щось у вас кругом фашисти бігають, а ви ще живі і не ізольовані. ‘LOL‘
Звідки ви пишете? ‘sad‘
22:18 18/04/08
плеханов Киев
Изолированный фашистами со всех сторон. ‘evil‘ ‘evil‘
22:32 18/04/08
Проривайтеся на Схід (можна на Близький Схід), просіть політичного притулку!!! ‘LOL‘
22:47 18/04/08
плеханов Киев
Русские не сдаются. ‘smile‘ ‘smile‘
22:54 18/04/08
О, то ви російський, а я думав, що український. У нас теж свої є. ‘LOL‘
23:08 18/04/08
OK Львов
Давайте увидим в неопределённости лучшее. что вписывается в её очертания.
Это мнение, что и один В.Б. в поле воин.
Спасибо за толковые архивы и беспристрастную... точнее непредвзятую их подачу.
19:37 18/04/08
Прошу, завжди радий, коли втну. ‘smile‘
19:44 18/04/08
Гава ТВ Киев
Пока нет... ‘cool‘
23:20 17/04/08
23:10 17/04/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Але Шевченко більш універсальна фігура.
16:00 18/04/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Комментарий не в пользу Бандеры, но автор свою работу сделал хорошо.
17:18 23/08/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Дякую Остапу Ібрагімовичу за популяризацію...

Комментарии

Гість зі Сходу
Срані рагулі...Досить носитися із своїм бандерою...Зрозумійте бандера - КАТ УКРАЇНСЬКОГО НАРОДУ !!! Тауим він є був і буде для всіх СПРАВЖНІХ УКРАЇНЦІВ !!!
02:32 17/04/08
OK Львов
(То не спосіб так відповідати, пане можливий провокатор).

Ось так це робиться:

Стаття суперечлива, а у опитах як завжди робиться бажане замовникам - віртуально дійсним.

Бандера то спосіб не представити Україну. а поділити її.

Шевченко чи Українка чи хто інший. хоч Жмель - і лише той, зто об*єднує.
Не здивуюся. якщо ви вже писали статті про панацею НАТО, пишите, або напишите.

Тільки пуста робота.
07:40 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
Цитата:
Бандера то спосіб не представити Україну. а поділити її.


‘bravo‘ ‘best‘

Леся Украинка, Амосов, Сковорода. Этим бы отдала 1 место всем.

Первая - моя самая любимая поэтесса. Очень многое из ее поэзии знаю наизусть. Ее поэзия поддерживала меня, когда болела почти тем, что и она в юности. Талантливее поэта в Украине нет!
Второй - пример высокого профессионализма. Современник.
Третий - источник для меня мудрости. Да и с родным Харьковом связан.
Вони кажуть, що я звонар для глух... Нехай кажуть... А я кажу як воно є...

Если однозначно: Сковорода. Єто - конструктивная личность. Светлая. Без пятен.
15:40 17/04/08
Гава ТВ Киев
Соглашусь и не стану оправдываться... Но кто в Украине читал что-либо кроме его фамилии? ‘sad‘
16:13 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
Тогда на кой шут затевать карнавал? ‘evil‘

Надо воспитать грамотное общество, потом долбать его дурацкими выборами ‘smile‘

Большинство не читало и архивных документов о бандеровцах... Тут есть результат этого... См. ниже ‘wink‘
16:23 17/04/08
Гава ТВ Киев
Карнавал затеян ради... денежки. Помните, Савик время от времени говорит: "Мы продолжим, после небольшой паузы..." ‘smile‘
А право сознательного выбора - пожалуй единственное, что отличает человека от животного.
16:33 17/04/08
OK Львов
Так Гава! Это говорит дурное не о Сковороде, а КТО.

Впрочем, наверно всё-таки хорошо, если того, кто представляет в мире, знают дома ‘LOL‘

Вот Эзоп мог бы представлять рабов Рима? Которые о нём не слышали.
У меня нет и не требуется ответа ‘LOL‘
19:54 17/04/08
Цитата:
источник для меня мудрости Сковорода
‘best‘
А ще в стилі якось Вашого зауваження: і не тільки для Вас ‘confused‘
09:30 18/04/08
OK Львов
ХМЕЛЬ, ХМЕЛЬНИЦЬКИЙ
07:41 17/04/08
Тарас Федорів Ивано-Франковск
А хто , на Вашу думку, "благодійник", Герой "справжніх українців" - Ленін і Сталін? Наведіть факти, де Бандера себе проявив як "кат" українського народу, але факти, а не повторення вигадок Петьки Сімонєнка, взятих із радянських пропагандистськихагіток і нічим абсолютно не підтверджених.
10:29 17/04/08
кат? ой які гучні слова, від людини, що боїться показати свою мармизу. Покажіться, поговоримо.
10:38 17/04/08
Особ.Секр.
Пролетарі всіх країн, єднайтеся!
Комуністична партія (більшовиків) України
Берездівський Районний комітет Кам’янець-Подільської області
№56 14 апреля 1944 р.
Вх.№125. 21/IV-44 р.
Секретарю Каменец-Подольского обк.Кп(б)у тов. Устенко!
Донесение
О систематических нападениях Бендеровских отрядов на села Берездовского района
Как уже мною сообщалося в моем донесении на имя секретаря обкома Кп(б)у т.Петрова от 5/IV-44 года про нападения Бандеровских отрядов на села нашего р-на, в дополнение в ранее пречисленим мною фактов сообщить о следующем
1. В ноч с 12 на 13 Апреля 1944 года Бандеровский отряд численностью до 50 человек напал на Поддубецкий сельсовет уничтожил все внутреннее оборудование, забрав все секретные директивы и бумаги, затем все остальное там же в сельсовете зажег. Пытками и угрозами оружия требувал от сельисполнителя указать место ночлега председателя с/с и колхоза. Но так как председатель колхоза и сельсовета свое место ночлега консперируют, то им обнаружить не удалося. Уходя из села отряд уничтожил все портреты вождей.
2. В туже ночь Бендеровские отряды совершили налет на сельсовет с.Печивод и колхоз села Тростянец Поддубецкого сельсовета. Аналогичным действиям отряда в Поддубецком сельсовете, что все внутренное имущество было уничтожено (побито и сожжено), а секретная переписка и документы изяты.
3. Во всех селах прилягающих к Корецкого р-на усиленно распространяются листовки (рукописи) и различные контреволюционные слухи о том, что якобы Япония и турция об’явили войну СССР, что в районе Тарнополя окружен немецкими войсками 1-й Украинского фронта, и что готовится мощное сокрушительное наступление Германии и тому подобное. Кроме тово все лозунги написаные нашими агитаторами на домах учреждений и колхозников систематически уничтожаются, а лозунги - “Хай живе кіривник більшовиків України М.С.Хрущов” – последние два слова затерты и подставлено - “Хай живе кіривник України Степан Бандера” -.
***
Всилу сложившихся обстоятельств и идя на встречу просьбе руководителей этих сел, я дал согласия вывисти их семьи по ближе к райцентру, а также им самим в ночное время уходить из сел поражонных бендеровцами. Противопоставить Бендеровским отрядам свой вооруженный отряд и взять под защиту эти села мы невсостоянии как по числу партактива, так и почислу вооружения. Всего в районе до 40 винтовок из которых 20-25 необходимы для охраны арестованых и райцентра.
Апасность Бендеровского терора и проникновения их связий вносят неуверенность и сомнения к отдельным руководителям района. Так 11/IV-44 г. Заведующий РЗО т.Кондратюк дизертировал с своего поста и до сего время неизвесно куда ушол. Его старший агроном тов.Миронович отказался от брони и ушел в РККА.
На первое донесение я от т.Петрова никакого ответа не получил. Убедительно прошу ответит по существу и оказать соответствующую помощь.
Во. Секретаря Берездовского РК Кп(б)у С.Корж
10:45 17/04/08
Тарас Федорів Ивано-Франковск
Быльшовицька агітка наводить дійсно "страшні" факти звірств бандерівців: напали на сільраду, забрали секретні директиви, замалювали Хрущова, а написали Бандера...!?
Невже партактивісти не могди розписати "людиноненависницьку" діяльність бандерівців більш загрозливо. Вийшло, що керівники сіл просять, під час війни, надати їм та їхнім сім"ям охорону, при цьому один із них кудись утік, а інші "Противопоставить Бендеровским отрядам свой вооруженный отряд и взять под защиту эти села мы невсостоянии".
Чесно кажучи, не зрозуміло, що Ви хотіли довести цим "документом".
11:05 17/04/08
Секретно
Пролетарі всіх країн, єднайтеся!
Комуністична партія (більшовиків) України
Берездівський районний комітет Кам’янець-Подільської області
Вх №113. 18.04.44 г.
№51. 6 квітня 1944 р.
Секретарю Каменец-Подольского обк.Кп(б)у тов.Петрову.
ДОНЕСЕНИЕ
О случаях нападения Бендеровских отрядов и вооруженной банды на с.с.Киликиев и Яблуновка Берездовского района
1. 4.IV-44 г. Вооруженный Бендеровский отряд около 40 человек в 2 часа ночи зделав налет на с.Киликиев нашего района. Суть дела таково: в 2 часа ночи Бендеровский отряд в смешаной форме (одетые частично в офицерскую форму, частично в форму партизан и вольной одежде) арестовал истребка охраняющий с/совет, затем под силой оружия заставили стучать в окно к пред. с/совета тов. Раченя. При откритии квартиры жены т. Рачени в дом вошло половину отряда, отобрав в последнего автомат, а затем также под силой оружия заставили стучаться в квартиры ко всему активу села и военнослужащих роосквартированых в селе.
Таким образом отряд обезоружив: пред. с/с, истребка, счетовода колхоза, пред.колхоза, одного летчика, двух часовых охранявших аварийный самолет, одново шофера и лейтынайта одной военной аварийной машины. Затем отряд снял с аварийного самолета “ИЛ-2” два крупнокалиберных пулемета, побив прыборы на самолете и по маршруту на села Корецкого р-на ушол. Все арестованы и обезоружены били невредимы, атпущены с предупреждением: “Говорять энкаведисты, что мы убиваем людей… Неверно. Мы убиваем именно энкаведистов, а вы идите спать. Придет время вы сами к нам прийдете”.
При уходе отряд потребовал от пред. с/с и забрал с собою списки военнооб’язаных призваных в РККА на 8/IV-44 г.
2. Тогоже 4/IV-44 г. в 6 часов вечера бандитский вооруженный отряд в 7 человек совершил налет на с.Яблуновка Красноставского с/совета. В момент нападения в канцелярии колхоза присуствовал директор МТС т.Сварчевский вместе с механиком. Отряд при нападении пытался ограбить домашнии вещи в колхозников и снял сапоги в магазинера колхоза тамже в колхозной усадьбе. Вооруженные активисты колхоза отбили отряд и последний скрился в суседний лес.
Так, как подобные случаи (мение по размерам) имели место в марте м-це и в других селах прелегающих к Корецкому р-ну, то в ряде сол создалась паника в руководителей сел и апатия в населения.
Так например: председатель Поддубецкого с/совета й колхоза подали письменые заявления об уходе с работы. Председатель колхоза с Кирчика Корнийчук после того, как в колхозе была сожжена мельница отказался от брони и ушел в РККА.
Сичас решительно отказуется от работы пред. с/совета т.Раченя с.Киликиев (одного из больших сел района).

***
По случаю постоянного пересмотра брони и прызыв в РККА 6/IV-44 г. обратно роспался истребительный отряд (призывается в РККА), который был создан с граждан рождения 1925 г.
Так, как все здоровые за последние дни призваны в РККА, я вынужден организувать истребительный отряд с граждан возрасту старше 55 лет, которые по качеству и при такой обстановке не можеть обеспечить охрану. Кроме этого камеры арестованых переполнены, даже осужденных область не принимает и при случаи нападения, можить привести плохим последствиям.
Прошу в обезательном порядке ответить по содержанию моего донесения.
Во секретаря РК Кп(б)У Корж.

Особ.Секр.
Пролетарі всіх країн, єднайтеся!
Комуністична партія (більшовиків) України
Берездівський Районний комітет Кам’янець-Подільської області
№56 14 апреля 1944 р.
Вх.№125. 21/IV-44 р.
11:19 17/04/08
Пане Тарасе! Є такий вислів "З розумного досить". З пошаною до вашого розуму Валентин Бендюг. ‘smile‘
11:20 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
Валентин, есть масса донесений контразведки партизанских отрядов... Но те, для кого Бандера - герой их не примут. И бесполезно говорить, что тогда агиток конразведка для внутреннего пользования не писала... Ее, контразведку, интересовали реалии ‘wink‘

Ну, очень хочется! ‘confused‘ Понимаете...
15:27 17/04/08
Пані Тетяно. Хто хоче знати правду - має для того масу можливостей у час інтернету і свободи слова. Я опрацював у обласному архіві (колишньому партархіві) чимало документів, що стосуються діяльності ОУН-УПА на Хмельниччині (тоді Камянець-Подільської області). Оцих кілька документів подав з того, що знайдено мною в архіві. Це не якісь агітки, а листування секретарів райкомів з секретарем обкому, доповідні записки начальника УКГБ секретареві обкому тощо. Сам факт такого довгого засекречення документів дуже промовистий. Звичайно ж, документи тенденційні, але і з них можна багато чого довідатися. Коли ж людина не здатна сприймати й аналізувати нову інформацію, то я тут нікому нічим не допоможу. ‘sad‘
15:42 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
Я видела похожие документы в других местах...

Да, это не агитки.
И хотя они своеобразные - информацию дают массу. Но ведь толком их (документы) сейчас и не публикуют. С чего бы? ‘confused‘

Спасибо за приятное и полезное общение! ‘wink‘
15:58 17/04/08
Чи не знаєте ви, пані Тетяно, хто зараз керує Держархівом? А то я щось забув прізвище і партійну приналежність... ‘smile‘
16:06 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
К своему стыду не знаю... ‘confused‘
А уж партпринадлежность... ‘wow‘ ‘wow‘ ‘wow‘
Она меня и вовсе не интересует в отношении людей ‘wink‘

Я ко всем партиям отношусь одинаково: не верю ‘wink‘
16:12 17/04/08
Ось знайшов.
Архіви України4 квітня 2008 р. На сайті опубліковано відкритий лист Голови Держкомархіву України Ольги Гінзбург до Президента України Віктора Ющенка. 2 квітня 2008 р. ...
www.archives.gov.ua/ - 54k - Кеш - Подібні сторінки
Подальші результати з www.archives.gov.ua "
А ось з "Української правди"
Вы только посмотрите: в соответствии с официальной биографией, Ольга Гинзбург закончила Сумской филиал Харьковского политехнического института (1981), инженер-механик, специальность – "Технология машиностроения".

В 1968-72 годах – ученица Конотопского индустриально-педагогического техникума, в 1972-75 годах – рабочая, техник-конструктор завода "Светотехник" в городе Лихославль Тверськой области, в 1975-87 годах – техник-конструктор, инженер-конструктор, секретарь парткома, Конотопский арматурный завод, в 1989-98 годах – заместитель директора ОАО "Конотопский арматурный завод".

Если взять во внимание этот послужной список, значит, высшее образование – вечернее или заочное. Как у Владимира Ильича. С хорошо известным качеством.

А ключевая должность здесь – секретарь парткома. Из которой потом довольно логически вытекает депутатство от КПУ в Верховной Раде Украины.

И если принцип "хоружевского кумовства" развалил "оранжевую коалицию" и подорвал надежды на демократическое движение страны, то коммунистическая номенклатура брежневских времен, к которой приналежит и Ольга Гинзбург, развалила Советский Союз и свела на нет все достижения науки и техники того времени.

Конечно, из любого правила социально-политической жизни существуют исключения; но в более или менее нормальном обществе профессиональный певец не берется руководить медициной, сантехник – культурой, а механик – архивным делом. Даже тогда, когда ему это предлагают.
16:32 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
Валентин, я в шоке!

Я редко пользуюсь архивами. А Институтом археологии, слава Всевышнему, руководит профессионал ‘wink‘

Да уж ‘crazy‘
16:52 17/04/08
І знаєте, хто її туди призначив? ‘smile‘
16:55 17/04/08
В історії не все так просто. В історії немає білого чи чорного кольору. Слід визнати, що під прапорами Бандери, під прапорами національно-визвольної боротьби здійснювалися злочини. Шкода, але це правда. Після війни бандерівці вбивали людей, які співпрацювали з органами радянської влади, і навіть тих же вчительок російської мови. ‘sad‘ Часто за ширмою національно-визвольної боротьби ховалися негідники. Але ідея і боротьба за Українську Самостійну Соборну державу зробила Бандеру великим. Хоча він не ідеальний. Нікого з українських державних діячів України не можна назвати святими. З часом все погане про людину забувається і залишається тільки хороше.
18:43 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
Я хорошо понимаю, что не все так просто. Все-таки - историк. ‘wink‘
Просто все при проведении таких рейтингов.

Представьте только, что в Германии - выдвинули Гитлера. Он, кстати, тоже боролся за процветание Германии. А все плохое (например, война) - со временем забывается и остается только хорошее ‘wow‘

Любая идея - нейтральна. Но заряд ей дают конкретные исторические личности. Я считаю, что Бандера только дискредитировал эту идею.Благими намерениями вымощена дорога в ад. Тот случай.

Я не против украинской независимости. Дай Бог, чтобы она ее не потеряла. Но я никогда не признаю позитивное (независимость) с именем фашистского прихвостня.

Сталин тоже много сделал для собирания украинских щемель. Но он - тиран? Но плохое - забывается. Тогда давайте быть объективными и помнить и о Сталине только хорошее. Так нет! Репрессии не дают покоя! А в моем роду погибла молодая девчушка, которую послали на З.Украину преподавать после вуза. Почему я должна забывать о ее убийцах? Во имя Самостийной и Соборной. ТАКАЯ мне она не нужна.
19:01 17/04/08
Як історик, Ви маєте розуміти, що Бандера не зовсім "фашистський прихвостень". ОУН(бандерівці) боролися проти німецьких окупантів. Сам Бандера і його родина постраждали від нацистів. А ті події, що відбувалися після 1944 р. нехай оцінять далекі наші нащадки. І взагалі Бандеру українське суспільство поки що не готове об’єктивно оцінити. Треба почекати 50 років. А от Шевченко, на мою думку, дійсно заслуговує на те, щоб очолити цю десятку.
19:15 17/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
Треба почекати 50 років... ага, стільки приблизно потрібно часу щоб майже лишилось людей які жили в "Великому СССР"
11:30 18/04/08
Тарас Федорів Ивано-Франковск
Звичайно бандерівці, в ході бойових дій, напевно вбивали людей, тих, кого вони вважали своїми ворогами. Докорінна ж різниця Гітлера і Бандери в тому, що останній на відміну від фашистів ніколи не виступав за окупацію чужих земель і фізичне винищення інших народів (якщо Ви не погоджуєтесь - наведіть факти, або цитату Бандери) .
Порівняння цих постатей є абсолютно некоректним і навіть провокаційним. Це або через необізнаність, або свідоме фальшування понять.
23:12 17/04/08
Після війни бандерівці вбивали людей, які співпрацювали з органами радянської влади, і навіть тих же вчительок російської мови. Ви маєте такі факти, ви їх перевірили?
Інша річ, коли такий вчитель ставав співробітником НКВС чи НКГБ, видавав людей, вів активну антиукраїнську пропаганду. Навіть таким пропонували співпрацю, а коли не погоджувався, то пропонували покинути край. Таких свідчень безліч. А чи відоммо вам про діяльність так званих агентурно-бойових груп, що діяли під маскою УПА? Здається, що ви взялися судити без серйозної підготовки і знань. ‘smile‘
20:12 17/04/08
От якраз моя підготовка нормальна. І нікого я не хочу засуджувати. Всі сторони боролися за справедливість: бандерівці за Україну, інші - за радянську владу. І ті, і інші застосовували жорсткі методи. Але засуджувати ми не маємо права. В кінці 40-х рр. деякі люди вже самі видавали криївки УПА. Їм набридла ця війна. Невже і їх засуджувати?
А вчительок вбивали (не те, щоб масово, але вбивали). Існують факти.
Якби то не було, але Бандера - великий Українець.
00:36 18/04/08
Потапов Киев
Бла-бла-бла...
А все дело в том, что противники Бандеры не видят выбора - их кандидаты не представлены в десятке. Потому они и не голосуют. И в лидеры Бандера выбрался исключительно по этой причине.
08:32 17/04/08
Согласен с Потаповым. ‘best‘
15:05 17/04/08
Я так зрозумів, що противники Бандери - це противники України. Можна не сприймати Бандеру. Я це можу зрозуміти. Але я можна не сприймати Шевченка, Франка, Лесю Українку, Сковороду, Хмельницького? ‘dknown‘
18:48 17/04/08
Гава ТВ Киев
Цитата:
Тож великий князь був би якимось не "повноцінним" Українцем.


Как же вы проговариваетесь! И так и эдак прячете нутро неудовлетворенной самозначимости, но оно прет из вас неудержимо. "Сдай анализ - стань украинцем!"
Выбор Бандеры в "лидеры нации" еще больше чем сама идея выбора, - абсурден. В данный способ можно каждый год устраиваться перед экраном телевизора, наслаждаясь подарками спонсоров.
10:23 17/04/08
Тарас Федорів Ивано-Франковск
"неповноцінним українцем" князь Ярослав Мудрий є в очах росіян, які також претендують на історичну спадщину Київської Русі. Тільки це малось на увазі. Для українців - князь, звичайно наш і тільки наш.
10:49 17/04/08
Гава ТВ Киев
А Вы чьих будете? ‘smile‘
Пане Тарасе! Чи то є гідним обстоювати певну особистисть у спровокованому видовищі? Як то можна - обирати кращу жінку - для кого? для чого? Як то можна не співставляти а протіставити Сковороду і Шевченка? Лесю і Бандеру? До чого воно? Хіба не піднімеємо тим самим героїв на палю? Нощо?
15:41 17/04/08
Тарас Федорів Ивано-Франковск
Були окремі елементи порівняння різних особистостей десятки Великих Українців, і жодного наміру їх протиставляти. Всі вони дійсно визначні ураїнські діячі, кожен Великий по-своєму.
21:52 17/04/08
Гава ТВ Киев
Пустая полемика, вы уж простите.
В анекдоте смешнее:
- Мама! Мы сегодня в школе с мальчишками пиписьками мерялись - У меня самая большая!
- Идиот! Ты же завуч!

А по сути "Великих" не могу не отметить одну печальную особенность украинского менталитета: совершенное неумение испытывать радость за успех другого человека.
22:16 17/04/08
!
Наш світ створили укри стародавні,
їх мова найдавніша від усіх,
Париж, Мадрид та інші села давні,
вас заснували наші предки славні!
Вертайтесь до вкраїнських берегів!

Це знати ти повинна, о Європо,
що нашою була ти повсякчас,
Еней і Цезар і Евклід з Езопом,
були вкраїнцями, в кацапів крали газ!

Не забувай, о західний наш крає,
що ти нам зобов"язаний життям,
бо хто про рідну мову забуває
і Україну навпіл розриває,
той служить московитським хазяям!

Згадайте, наші браття-українці,
що центр Європи - наше місто Чоп,
а ви, о мешканці зачопівських провінцій,
ще не стрибнувши, кажете вже "Гоп!".

Вивчайте, парижани, рідну мову!
Без неї Вам не буде таланУ,
коли Париж досягне рівня Львову,
тоді на вас без пихи я зирну!

Як сміли ви, французи і бринтанці
і німці і іспанські хлопакИ,
без нас створити НАТО?! Запроданці!
Чи, може, ви московські мужики?!

Ви українці! Годі забувати!
І досить невиразних ваших слів!
Прийміть сьогодні ж Україну в НАТО!
А штаб-квартиру - в славне місто Львів!
15:43 17/04/08
Гава ТВ Киев
- Никогда не одену форму солдата НАТО - из принципа!
- Какого?
- В нее может выстрелить русский. ‘smile‘
15:57 17/04/08
OK Львов
Цитата:
Для українців - князь, звичайно наш і тільки наш.


То в межах уявлень мого малокласника.
Кульгавий голуб.
Я годую Гулівера, а онук Сильвера.

Голубу ся шизофренія по душі. Чи по зобу.
01:19 18/04/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Написано переконливо, щиро, аргументовано, професійно грамотно. Та й іншої, кращої багатозначної і багатоцільової кандидатури, ніж Бандера, годі й шукати. Це - потужний символ і прапор українства сьогодні.
10:26 17/04/08
Тарас Федорів Ивано-Франковск
Дякую за підтримку!
11:34 17/04/08
Гава ТВ Киев
Не приведи Господь увидеть этот прапор на проходной промышленных предприятий восточной украины...
16:19 17/04/08
Цитата:
Тож великий князь був би якимось не "повноцінним" Українцем.
‘dknown‘ Румуни претиндують на Буковину, а поляки на Львів, то це теж значить, що там живуть не українці?
Цитата:
Чи зашкодять Т.Шевченкові такі незначні деталі як "Щоденник" російською,
А Бандері не зашкодить навчання польською? ‘dknown‘
Ви щось таке понавидумували зайве на Ярослава Мудрого й Шевченка (тут багато хто про останнього пише, що він ще й був п‘яниця), що купи не тримається. ‘dknown‘
От Бандера теж за народ вболівав, а Шевченку ви це закинули.
Загалом нічого не маю проти Бандери, але навіщо ж починати з опаскудження інших. Чи це вже стало національною традицією: "якщо сусіду капость не зробив, то цілий день себе меншовартісним почуваєш".
Хочите пропагувати Бандеру, так пропагуйте, а до чого тут інші кандидати? ‘dknown‘
10:35 17/04/08
Тарас Федорів Ивано-Франковск
Погодьтесь, що мову навчання Бандера обирати не міг (вищих шкіл українською в Галичині не було, а в Подебради в Словаччині, дедіяла Українська Господарська Академія поляки його не випустили через кордон), а мову "Щоденника" Шевченко обирав особисто.
Але це, ще раз наголошую, жодним чином не применшує значимості цієї фігури - він був і залишиться символом Українства.
Витоки українського націоналізму йдуть із творчості Кобзаря, а Бандера тільки ближчий до нас у часі і тому, на мою думку, актуальніший (у всіх на слуху) в сучасних конкретних умовах.
10:55 17/04/08
У таких випадках, панове, я радив би ознайомитися з тим, що сам Бандера писав про Шевченка. Я маю у себе копію (завірену архівну) бандерівського журналу "Пролом" за березень 1942 року, де саме Шевченко проголошується пророком України і її визвольних змагань. ‘smile‘
11:24 17/04/08
Гава ТВ Киев
Тонкая ложь "вищих" школ не было, а какие были? и когда появились?
16:23 17/04/08
Тарас Федорів Ивано-Франковск
Я перепрошую, якщо не зовсім чітко сформулював свою думку. Дуже шаную Т.Шевченка і Ярослава Мудрого. Наведені деталі- це не закиди їм, а тільки ті моменти, які, на мою думку, можуть спонукати "національно свідомих" учасників опитування, які, безперечно, будуть голосувати дуже активно, здебільшого підтримати С.Бандеру, як особливо яскравий національний типаж. Це проста спроба прогнозу.
Насправді ж, можливо дійсно, для консолідації України було б корисніше, щоб переміг Шевченко, та якщо переможе Бандера - резонанс буде гучнішим.
10:46 17/04/08
Каха Афилу Днепропетровск
резонанс буде гучнішим. если победит И. Сталин - в конце концов, Украина современной своей территорией обязана ему и его клике. Да и членством в ООН... ‘LOL‘
11:07 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
Я всегда говорю, что националисты должны Сталину памятник поставить за объединение украинских земель. В паре с Хрущовым. ‘smile‘

Если бы не они - вся канитель еще бы продолжалась. А ее традиции - живучи с 17 века ‘wink‘
15:34 17/04/08
Як не гірко це казати, але Сталін об’єднав всі українські землі. Правда, Холмщину, Лемківщину, Підляшшя, віддав полякам. ‘sad‘
18:53 17/04/08
Поддерживаю, Татьяна! Судить надо по делам. За плохие дела - один суд, за хорошие - другой. Действительно же Сталин снял ярмо с украинцев, что жили под поляками, венграми, австрияками! Разве плохо надо об этом судить? Ведь ярмо это навешивали только за то, что человек был украинцем, а если не принимал католическую веру - то вообще разговора небыло! А со Сталиным получилось как в присказке: "Дай меда, так дай еще и ложку!" А Сталин "ложку", образно говоря, давать не захотел, так как был против сепаратизма и думал о безопасности западных границ. Не понравилось. Тогда дай сепаратизм, а что сейчас? Против? Потому и против, что на шару хапануть всю Украину захотелось. В одном из обсуждений была высказана страшная мысль, что мол мы с запада титульная нация и хозяева в Украине, а остальные (помески, руские, белорусы, ...) - гости. Поэтому и должны вести себя как гости. Повторю часть своего ответа. А что если гости те, кого Сталин в свое время присоединил? Помесков там по-более будет. Давайте титульными зделаем тех, кто живет в 300 км круге от Полтавы или Киева или Харькова?! А что, пусть западные области будут у полтавчан в гостях и выполняют все правила, которые установят полтавчане! Бендера был такой же кат, как и Сталин, только уровень у него был по мельче. Разгуляться не дали. А последователи уже сейчас готовы Запорожцев катовать и открыто об этом высказались. И ничего им за это даже не сказали. Так за кого будем голосовать? ‘evil‘
20:37 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
Александр, этой "титульности" я и боюсь ‘smile‘

И все те, кто об этом рассуждает - упорно рвутся к власти. Я не хочу жить в стране, сродни фашистской Германии.

А создание новых идеалов типа Бендеры - это прямая дорога к такому государству.

Я родилась на Слобожанщине. Мои предки тут жили фактически с момента поселения. Я горжусь, что в моем родном и любимом Харькове (8 город Российской империи по официальным данным) не было черносотенных погромов начала 20 века... Но мне стыдно, что сейчас навязывают обществу ущербно-местечковую психологию обиженного на всех и вся.

Вы только почитайте:
Цитата:
Переяславську договір не зможе вибачити Хмельницькому національно свідома (самостійницька) частина суспільства.


Пардон, но это бред сивой кобылы ‘crazy‘ Речь идет о персонаже 17 в. ‘fool‘ А, видите ли, ему не могут простить ‘LOL‘ ‘LOL‘ ‘LOL‘

А у кого кто спрашивает этого прощения??? ‘confused‘

Давайте, панове, не простим царю Дарию, который в 6 в. до н.э. прошелся по территории современной Украины. Обидемся на хана Узбека или Батыя... Предъявим претензии полякам (хотя, что я говорю? Они же нас в Европу тянут. А то, что быдлом считали... ‘confused‘). Ну и???

Неужели вы, панове, серьезно думаете, что ваше мнение по этому поводу может интересовать Историю? ‘dknown‘ Тогда такой подход - диагноз ‘confused‘
21:11 17/04/08
Я горжусь, что в моем родном и любимом Харькове (8 город Российской империи по официальным данным) не было черносотенных погромов начала 20 века...
Пані Тетяно, це якесь недорозуміння чи не знання історії. Погромів у Харкові не було, бо не було кого там громити. Ви ж мабуть чули про зону осідлості євреїв у Російській імперії. А межа тієї зони пролягала по Дніпрові. Вони не мали права жити на Лівобережжі. Хіба що вихрести могли там селитися. ‘smile‘
21:28 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
Вы не правы. Были и много.

Я сегодня сидела целый день над правкой нашего нового "Путеводителя" по Харькову, который готовим к изданию.

Вот цитаты из него:

До конца XIX - начала XX в. в городе появились храмы разных конфессий: католический костел, лютеранская кирха, еврейская синагога, караимская кенасса, мечеть.

А вот целый раздел:

СИНАГОГА.

Харьков - многонациональный город и евреи, населяющие его, вносят достойный вклад в развитие науки, культуры, искусства региона. Важная роль в этом процессе принадлежит духовности, ибо человек, лишенный идеалов, обречен на забвение.
Где бы не поселились евреи на протяжении тысячелетних скитаний, они, прежде всего, стремились жить по законам, предписанным им Всевышним. Харьковские евреи здесь не являются исключением.
Харьков не входил в ограничивающую черту проживание евреев в Российской империи; установленную Указом в 1791 г., в период царствования Екатерины П.
Однако заселение края происходило несколько ранее упомянутого Указа императрицы, и евреи поселяются в Харьковской крепости. Сначала число их было незначительным, но в середине XVIII в, в центральной части города, уже имелась еврейская улица. Кроме гражданского жилья здесь была синагога и еврейское кладбище, которое со временем перенесли на Холодную гору. Одним из основных занятий евреев в то время были ремесло и торговля. В последней, евреи занимали весьма заметное место благодаря широким связям с единоверцами в других местах не только Украины, но и дальнего зарубежья. Их успешной деятельности способствовали устраиваемые в городе четыре раза в год ярмарки, куда приезжали многочисленные торговцы-евреи из ближних и дальних стран. Некоторым из приезжавших евреев-купцов также удавалось осесть в Харькове на постоянное место жительства. Вместе с ними оседает в городе и многочисленная еврейская прислуга. Надо сказать, что проживание евреев в Харькове, вне "черты оседлости" было отменено лишь в 1917 г., но, несмотря на это, численность еврейского населения постоянно увеличивалась. К концу 1870 г. еврейская община Харькова насчитывает уже 5194 человека и становится второй по численности вне "черты оседлости", уступая лишь петербургской.
Неотъемлемой чертой еврейского образа жизни являлась во все времена тяга евреев к своей вере. До революции 1917 г., согласно данным Харьковской адресной книги, в городе имелось 18 еврейских молитвенных учреждений. Сначала в Харькове было две синагоги и несколько молитвенных домов для приезжих. Первая из них Мещанская, названная так по названию одноименной улицы, была основана евреями - николаевскими солдатами. Вторая расположилась в доме, выполненном в классическом стиле и купленном еврейской общиной в 1867 г. Она находилась на ул. Немецкой, 12. Позднее эта улица получила название Пушкинской.
Эта синагога действовала до 1906 г. Со временем здание пришло в негодность и, по решению городских властей, было снесено. Прихожанам приходилось молиться в частных домах. В 1909 г. Правление синагоги обратилось в Императорское Санкт-Петербургское общество архитекторов с просьбой об организации конкурса на составление эскизных проектов хоральной синагоги. На строительство было собрано 150 тысяч рублей.
И небывалый случай в Российской империи: был объявлен Всероссийский конкурс на проектирование иудейского Храма. Причем, для большей объективности решения жюри, проекты, было предложено подавать не именные, а под девизами. В середине того же года авторитетной комиссией, в которую наряду с заказчиками входили такие светила российского искусства как Л.Н. Бенуа и А.В. Щусев, были подведены его итоги. Из 17 представленных на конкурс проектов победу одержал проект под названием "Еврейская буква" (архитектор Яков Гевирц). Это проект наиболее полно отвечал требованиям заказчиков. В начале XX в. весьма популярным в архитектуре был стиль эклектики, в котором и был выполнен и представленный проект. Он явился симбиозом различных архитектурных стилей, гениально уравновешенных талантом архитектора. В конце 1909 г. правление синагоги обратилось к властям города за разрешением на строительство синагоги на месте снесенной ранее. В феврале 1910 г. разрешение было получено. Закладка здания состоялась 30 мая того же года. А уже через 3 года, а именно 23 января 1913 г. члены комиссии Строительного отделения губернского правления подписали акт приемки здания в эксплуатацию. С этого момента синагога начала свою деятельность. Над городом вознесся величественный храм, увенчанный куполом, крытым чилийской медью. Поражает фасад синангоги, напоминающий аналогичные строения на земле древней Палестины. Он стал украшением одной из красивейших улиц Харькова. Уникальны размеры храма, которые составляют 2067 м2. Истинный масштаб здания становится, виден по мере приближения к нему. Особенно воздействует на воображение архитектурное решение внутреннего интерьера. Здесь лидерство, несомненно, принадлежит молельному залу в 450 м2, при высоте от пола до купола 28 м. Несмотря на большой объем, синагога, являющаяся в настоящий момент 2-ой по величине в Европе, удачно вписывается в ландшафтный план улицы, не нарушая его архитектурного единства.
Период деятельности синагоги как иудейского храма был недолгим. Новая власть, пытаясь искоренить любую религию, приступила вначале к изъятию материальных ценностей из синагог, а затем и к их закрытию. В 1923 году Харьковская хоральная синагога была закрыта.
Вначале в ней расположился рабочий клуб, затем детский кинотеатр и, наконец, ДСО "Спартак". Все эти учреждения нанесли серьёзный вред внутренней планировке здания, её декоративному убранству.
Новая веха в истории синагоги началась в 1990 г., когда синагога 22 августа передаётся еврейской общине. К тому времени грандиозное здание Харьковской хоральной синагоги было включено в реестр памятников культуры Украины.
Работы по разработке проекта реставрации были поручены Харьковскому филиалу института "Укрпроектреставрация", имевшему большой опыт реставрации культовых сооружений. Наибольшую сложность представляла задача не только воссоздать атмосферу старой синагоги, но и придать современное звучание внутреннему пространству, сохраняя при этом историческую композиционную интонацию.
Сотрудниками филиала были собраны материалы по истории строительства здания, выполнены натурные исследования и обмеры планов, фасадов, разрезов, деталей. Параллельно изучались специфические особенности синагогальной архитектуры, и была составлена объемная специальная справка по этому вопросу. Главный архитектор проекта В.Е. Новгородов получил возможность ознакомиться со старинными и современными синагогами, что оказало значительную помощь в работе над Харьковским проектом. Поисковая работа проводилась в архивах Харькова и Санкт-Петербурга. Было проанализировано творчество автора проекта синагоги архитектора Я.Г. Гевирца. Собранные архивные, библиографические, натурные материалы и сведения позволили выполнить эскизный проект реставрации синагоги с восстановлением её объёма в первоначальном виде.
Восстановление здания требовало значительных средств. Добровольные взносы сделали многочисленные прихожане и меценаты. Имена лиц внёсших наиболее весомый вклад в реконструкцию синагоги увековечены на стенах синагоги.
При отделке помещений, наряду с реставрацией, решено было использовать элементы стилизации, выполненные с применением современных материалов и технологий.
19 мая 2003 г - завершена реставрация центрального молельного зала.
Поражает своим величием арон-кодеш (святой шкаф, в котором хранятся свитки Торы). Разработка дизайна арон-кодеша принадлежит израильскому архитектору Арону Острайхеру. Две дверцы шкафа скрыты за парахетом (бархатная занавесь, расшитая золотом и символически изображающая 12 колен Израилевых).
На стенах фризы с аллегорическими изображениями еврейских праздников и традиций, удачно дополняет интерьер зала установленная в нем мебель, выполненная по индивидуальному заказу мастерами из Кременчуга. Оборудованы две миквы (ритуальные бассейны для омовений).
Синагога, с момента своего возвращения еврейской общине, ни на день не прекращала своей деятельности, став поистине центром духовной жизни евреев Харькова.
Признанием роли синагоги в духовном воспитании народа явилось награждение юбилейной медалью "10 лет независимости Украины".


В городе есть улицы Тринклера, Гиршмана...

В том-то и дело, что это уникальное явление.
22:38 17/04/08
Дякую. Цікаво. не знав, що у Росії так закони виконувалися... ‘sad‘ А зараз у вас багато євреїв, зокрема у міськраді? ‘sad‘
23:09 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
http://izrus.co.il/article.php?article=363 этот вопрос я Вам не отвечу, так, как не влаждею этим вопросмо. Достаточно, наверное ‘smile‘

Вот очень интересная статья одного харьковского еврея (моего друга), живущего сейчас в Израиле:
http://izrus.co.il/article.php?article=363

Да и темы это касается
14:10 18/04/08
А ваш мер? він визнає себе євреєм? ‘smile‘
19:23 18/04/08
Тарас Федорів Ивано-Франковск
Ви вже розвинули цілу теорію, а насправді треба сприймати наведену Вами цитату в контексті. "Не зможе вибачити"- означає не проголосує і крапка. А Ви розфантазувались. Перед тим як ставити діагнози, варто переглянути особисту самооцінку.
21:59 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
Вы не совсем правы. То, что я не могу простить - это следствие.

А диагноз я никому не ставила.

С моей самооценкой все впорядке ‘cool‘
Я никогда не фантазирую. Не умею. ‘confused‘
22:40 17/04/08
Эту "титульность" бояться многие ибо у нее один аргумент - физическая расправа. А власть: что действующая, что оппозиционная - озабочены только собой и своими капиталами. В стране царит беззаконие и защиту ждать нет от кого.
15:50 18/04/08
Гава ТВ Киев
Это - да! ‘smile‘
16:01 17/04/08
Мені не подобається у вас оце якесь запозичене у московських шовіністів "національно свідомих". Будьте обачнішими у своїх висловлюваннях. Національно свідомим повинен бути кожен українець - усвідомлювати свою належність до великої української нації, до її минулого, теперішнього і майбутнього - та заради того майбутнього жити й працювати. ‘smile‘
13:43 17/04/08
Да.Поучите "оступившегося" товарища. Как это он так про товрища Сталина.
15:09 17/04/08
!
Мутанты воют злобно и нахально
И рвут на кобчиках клочки волос:
Национально-параноидальный
Опять у панства начался понос.

В припадке эти нацики трясутся,
У них в уме лишь мова-дупояз...
Напрасно люди ждут и не дождутся
Когда у панства кончится экстаз.

Паны взялись за дело не на шутку,
Свой гонор показали там и тут!
Любой сортир или собачью будку
Теперь "нацийональными" зовут.

Из-за того у них такая мода,
Чтоб хоть кого-то в мире убедить,
Что из мутантов матушка-Природа,
Решила "нацию" соорудить.

Разруху называют "разбудовой",
Но ничего не могут "збудуваць",
А могут лишь гибридной дупомовой
"Про нацию" в припадке завывать.

Придуркам можно долго удивляться,
Увидев тех панов со стороны,
Но не пора ль поинтересоваться
Тем, что "розбудувалы" те паны?

Ведь столько было воплей и стенаний
О том, что "розбудовы" пробил час...
Но кроме самостийных завываний
Скажите, что ж имеем мы сейчас?

Нам от реалий никуда не деться,
Но, чтобы не мудрить и не гадать,
Имеет смысл немного присмотреться,
Осмыслить, что удалось им создать?

Создали не дворцы или хоромы,
А бедностью известный на весь мир
Убогий, затхлый, но зато свидомый,
С национальным запахом... сортир.

Поскольку результат весьма печальный,
Давайте зададим панам вопрос:
Национально-параноидальный
Когда у вас закончится понос?
15:40 17/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
Ганьба!!!
16:14 17/04/08
Провокатор. Та ще й безкультурно-хамовитий!
18:55 17/04/08
OK Львов
Товарищ! это СПАМ. В конце концов придётся узнать у редакции автора и Банить.
20:00 17/04/08
Каха Афилу Днепропетровск
Будьте любезны, дайте определение понятию "великая нация".
15:46 17/04/08
Гава ТВ Киев
Может это та, которая может ничтожным количеством голов определить в телевизионном шоу единственного великого представителя своей тысячелетней истории? ‘smile‘
16:10 17/04/08
Это, в соответствии с сегодняшними действами, кучка самозванцев и проходимцев, которые достаточно успешно, играя на тонких чувствах людей, применяя иезуитские технологии и ложь, присвоили себе право, чтобы их, а также зомбированных ими обычных нормальных людей стали называть "великая нация". Шизофренизм такого определения очевиден ибо род человеческий не един в своих национальностях, культурах и достижениях. Человечество дало ответ на такое явление. Это обыкновенный фашизм.
14:08 18/04/08
Гава ТВ Киев
Ви почти цитируете фрагмент материала, который готовится, в том числе, и для размещения на ХайВей ‘smile‘
20:06 18/04/08
Значит я не один! Это радует.
12:02 19/04/08
А хто такі маланці ви знаєте? ‘LOL‘
16:14 17/04/08
Каха Афилу Днепропетровск
Теперь -да!
16:23 17/04/08
А раніше не знали? ‘smile‘
16:39 17/04/08
Тарас Федорів Ивано-Франковск
По-перше, Сталіна вписати в українці не вистачило дурості навіть комуністам Симоненка. По-друге, членом ООН Україна стала якраз завдяки Бандері і бандерівцям, які активно боролись проти комуни. Щоб відвернути населення від підтримки ОУН-УПА, Сталін надав УРСР другорядних ознак державності (зокрема , надавши бутафорні права на міжнародну політику), послабив тиск на церкву...
11:11 17/04/08
Да! Согласен! Он не совсем мудрый политик: не довёл до конца дело по наказанию всех тех кто лизал сапоги фашистам! Это точно!
Не довёл!
15:11 17/04/08
Тобто ви хочете сказати, що ви доведете, адже так?
15:31 17/04/08
Увы, не имею такой возможности! А если честно, то кровь проливать не стал бы, даже если бы имел такую возможность. А вот большим забором - отгородился бы!!!
17:02 17/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
Ніхто не боронить! А свою республіку назви як то було прийнято Україну називати - МАЛОРОСІЯ, а ще краще по новітньому - ПРОКАЦАПІЯ, або МАЛОМАСКАЛЬЩИНА!!! ‘LOL‘ ‘LOL‘ ‘LOL‘
14:04 18/04/08
ото ти доведи
15:48 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
Тут вы зря.
Мой прадед (сталинский дипломат) участвовал в создании ООН. Помимо СССР, членами ООН стали республики, наиболее пострадавшие в годы войны... И прославившиеся своим героизмом. Подымите источники ‘cool‘ Да, сталину, необходимо было лобби в ООН. Вот он его, пользуясь статусом победителя (надеюсь, Вы не станете отрицать, что он руководил на то время страной, победившей фашизм?) и протащил Украину в ООН.

Ваш Бандера тут ни при делах ‘confused‘
15:32 17/04/08
Тарас Федорів Ивано-Франковск
Хіба одне другому заважає: Сталін "протащил" радянські республіки в ООН на правах переможця ДСВ і одночасно намагався послабити гостроту національного протистояння.
22:04 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
Я ниже, в французских цитатах, привожу и другое мнение.
22:42 17/04/08
Гава ТВ Киев
Я чуть было не стал относиться к Вашим высказываниям серьезно... ‘cry‘
16:02 17/04/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? выявляет идеологических противников
15:03 17/04/08
О, це чудово. А для чого ви виявляєте ідеологічних противників? Можна запитати?
15:28 17/04/08
Я уже вам ответил в другом блоке: хочу узнать сколько у меня проивников, идеологических, чтобы потом определить - а сколько ж сторонников?
17:03 17/04/08
Гiсть
Чем слабей и меньше псина,
Тем старательнее лает.
Ще не вмерла Украина,
Но уже она воняет.

Ще не вмерла без сомненья,
Но уже нам не до шуток:
Подрастает поколенье
Холуёв и проституток.

Может быть, не всё так страшно,
Может быть, ещё воспрянем,
Вси ж не вмерлы (матерь вашу)
И державою мы станем?

Не помогут все лекарства,
Коль больной уже воняет!
На хер нужно государство,
Что меня не защищает!



Незалежность? На хер нужна -
Разве мы совсем засранцы?
"Гей, славяне!" - скажем дружно
И попросимся в германцы.

Иль в евреи, хоть к полякам,
Только б взяли поскорей!
Перед каждым станем раком,
Только чтоб без москалей!!!
15:07 17/04/08
Смердить? Так чудово, верни носа, чого приперся і боїшся свою мармизу показати. ‘dknown‘
15:27 17/04/08
Гава ТВ Киев
Попустись. рифмоплет! Погуляй на других сайтиках, скушай чего из свежей зелени... Чуужие слабости, конечно надо уважать , а не высмеивать, но... Как назвать человека, убившего отца и маму? (ответ: сирота) ‘cry‘
16:06 17/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
Ганьба!!!
16:13 17/04/08
Я обращаюсь к нормальным читателям:
Вы представляете, что будет, если этот бендера выиграет в шоу "Великие украинцы". Это хоть и шоу - но позор на весь мир!
Ну кто такой бендера?Бандюга! Воевал за фашистскую Германию. Стрелял по ночам мирных людей. Одним словом - преступный элемент! Предадель!Садист. И этот, не знаю даже как его назвать, станет "САМЫМ ВЕЛИКИМ УКРАИНЦЕМ?!?"
Да разве с такими "героями" в Европу?
Восток и юг. Давйте начинаем голосовать за нормальных претендентов!
А то эти потомки вояков СС-Галичина, Нахт-нагель, Уна-унсо, УПА, ‘wow‘ ‘crazy‘ ‘fool‘ опозорят нас на весь мир! ‘confused‘
15:20 17/04/08
Вам звичайно це нічого не скаже, але на процесі в Нюренбергу УПА признали стороною, що воювала проти німців. Але то для нічого. Так що не зважайте.
І стукніть себе кільканадцять разів по голові. Я це рекомендую всім хто використовує ось цей смайлик " ‘fool‘ "
15:26 17/04/08
Роману Гудбе:
Вы знаете, с вами, я имею ввиду всех сторонников идеи, что бендера герой - говорить практически бесполезно. вы не подходите к проблеме объективно. Доводы оппонентов не воспринимаете! Вон в этой ветке - смерь ворогам и так далее. И после этого требуете к себе уважения!Призываете к корректности. Тоесть, придерживаетесь формулы: мне можно всё! я во всём прав! а кто против - тот ворог!
какя может быть дискуссия!
какой Нюрнберский прцесс? Когда это он признал обыкновенную лесную банду воюещей сторонй? Это вам так хочется?Понимаю! Вы многов истории извратили, уже и до Нюрнберга добрались? Да! Ну да теште себя - теште!
А по голове стучать - это можно конечно! А можна узнать по чьей? И где она?
17:12 17/04/08
от ви щойно появилися на ХВ, а вже так добре мене вивчили, що все про мене знаєте ‘smile‘
Ну, з такими талантами тільки в СБУ працювати. Звісно, так дискусій не буває, один запитує, а інший відповідає ‘smile‘
З приводу доводів, а ви якісь наводили? Я ще не читав, може дасте посилання. ‘wink‘
А з приводу, по чиїй голові стукати, то по своїй і тільки по своїй, бо здачі дадуть ‘wink‘
17:22 17/04/08
Тетяна Крупа Харьков
Цитата:
Нюренбергу УПА признали стороною

Ссылочку на документ ‘confused‘
22:44 17/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
А звідки у вас ця інформація? Чи не з антибандерівських агіток?УСІМ ПРЕКРАСНО ВІДОМО ЯКИМИ СПОСОБАМИ РАДЯНСЬКА ВЛАДА ДЕСКРЕДИТОВУВАЛА УПА ПЕРЕД НАСЕЛЕННЯМ. Не розказуйте казок шановний!!! Бендера народився 30 км від місця де я проживаю і є тут національним героєм!!! А мій дід, як і сотні воїнів, воювали в УПА проти німців і кацапів не для збагачення, а за національну ідею!!!
15:38 17/04/08
Гава ТВ Киев
Из войны ТВ - в войну гражданскую! ‘smile‘ Бендера вновь поднял народ?
09:11 18/04/08
Гаве ТВ:
Бендера вновь поднял народ?
Он не народ поднял. Он поднял не добитых когда-то бендеровцев воевавши на стороне гитлеровского фашизма и их потомков, которых эти недобитки произвели на свет. если бы Советская армия наказала как положено всех тех, кто стрелял из-за кустов ей в спину, то сегодня мы не обсуждали бы вопрос: кто такой бендера и кто такие те, кто его выставляют героем! ‘evil‘
09:39 18/04/08
Гава ТВ Киев
Милейший Остап! Не дай нам Бог занятся зачисткой "недобитков" ‘smile‘Плохо или хорошо, но у возмутивших Вас сторонников, никогда ничего не получится - цель не та. Попытка объявлять при всяком случае "независимость" никак не соотносится у них с желанием строительства государственности. Болезненное отношение к собственной национальной "меньшовартості" всякий раз играет злую шутку, ничего друго у них нет. Не существует. И не может быть ими создано. Имя, которое они теперь готовы трепать по всякому случаю, не сумело объединить их ни тогда, ни теперь. Всякий раз оказываясь на задворках империй, сегодня им выпал шанс "порулить" уже готовым, уже созданным и уже признанным государством - что получилось? Ничего, если не считать высказанного пожелания вновь оказаться на задворках новой империи НАТО.
И ни один из них не возьмется сказать: "Великий Украинец - это я!". Не из скромности - свои затопчут! ‘smile‘
10:10 18/04/08
Гаве ТВ:
Согласен с Вами. И Вы правы в своих рассуждениях.
Я лично - за диалог, за компромис. Но когда всё это "панство" ведёт себя таким образом, как оно ведёт себя, я им начинаю отвечать тем же. Наверное читали мои диалоги с ними.
Я согласен с тем, что любая политическая сила и движение имеет и положительные и отрицательные моменты.Это тема длинная и в рамках данного ответа её не разместишь. Я за чесное освещение истории.
По-разному складывались отношения между политиками и госсударствми. Нужно отдать должное прошлому. Сделать выводы, запомнить и обойти ошибки наших отцов и дедов. Но зачем же вот так, как это делают наши же граждане с западной Цкраины: куча ультиматумов! Огромный ряд претензий! Только своё видение и прошлого и будущего всей страны. Бескомпромисный диадлг с востоком и югом.
Откуда эти граждане? Что за дикость? Какой может с ними, при такой их позиции, быть диалог? какой-то цыганский табор!
И тут я с вами согласен. Наверное - это желание сразу вылезть всем на голову и порулить.
Их лечить надо! ‘crazy‘ ‘wow‘ ‘fool‘
10:42 18/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
Дуже глибока думка!!! Вертайтесь Ви краще у свої Антигуа й Барбуду там казки розказувати. Те що ви пишете це МЕРАЗМ!!!!. Чи може "совєцка" армія була такою прекрасною???Забули як "красна" наволоч перевдівалась у воїнів УПА і вирізувала села що б дискредитувати національно-визвольний рух!!!!"????????Забули як ці шакали винищували нашу еліту яка відстоювала національні інтереси!!!Та який ви тоді Українець???Ви зрадник!!!
11:06 18/04/08
Оресту Семаныв:
Ну что ж вы "пане" так разволновались?
Отвечаю вам по пунктам:
Вертайтесь Ви краще у свої Антигуа й Барбуду
С какого это спрашивается, извиняюсь хрена, я буду туда возвращаться? Я родился на Украине. В Днепрпетровске. Все мои корни и по линии матери и по линии отца здесь. Мои предки строили промышленность страны.Защищали страну от фашизма. Я тоже здесь учился, работал ходил в кино читал книги газеты на том языке с которым родился, имел свои взгляды!
И тут пршол "вуйко з полонини" и начал меня уить: на каком языке говорить, каому богу молиться, кого считать вождём а кого врагом!
Я вас об этом просил? Что вы лезете со своим уставом в мою жизнь!
Я РОДИЛСЯ здесь! Мой дед воевал с фашизмом а вы ему служили.
А теперь вы начинаете мне права качать!
Хотите в НАТО - ради Бога!
Хотите бендеру сделать героем - флаг вам в руки!
Но почему вы меня и таких как я к этому принуждаете?
Я вам свои идеалы не навязываю! а вы мне свои - насаждаете!
Так вот хотите куда-то - идите! Но без меня!
Украина и моя родина!
А вы если хотите куда-то идти - идите! Отсоединяйтесь, границу проведите на уровне той области где кончаются желающие идти в НАТО и где бендеру перестают считать героем а считают мерзавцем - и скатертью дорога.
Чи може "совєцка" армія була такою прекрасною???
Нет! Она не была прекрасной. Были грехи и на её стороне!
но это она победила фашизм!
Забули як ці шакали винищували нашу еліту яка відстоювала національні інтереси!!!
Нет - не забыли!
Как я уже говорил, мой дед, ЛИЧНО, этой "элиты" по лесам сотни полторы отстрелял!А его полк - ещё больше!
Та який ви тоді Українець???
Обыкновенный! Но не бендеровец! Это правда!
Ви зрадник!!!
Поясняю: зраднык - это тот, кто предал чьи-то интересы, обещания, клятву, идею. Я же никогда не был вашим сторнником. не разделял ваших взглядов. всегда считал бендеровцев - врагами! всегда сожалел о том, что в своё время их не уничтожили полностью!
Поэтому вас "потомки" эсесовцев и гестаповцев - я не предавал!
также как не предавал своих идеалов!
Приближается священный праздник - День победы!
И я, вместе со своей семьёй, как всегда, пойду к могиле Неизвестного солдата, чтобы положить цветы и отдать погибшим воинам дань памяти и уважения!
Жаль, не довели они дело ло конца! Остались ростки фашистской нечести! И эти ростки начинают давать всходы: бендеровцы, шухевичи, коновальцы и прочий зброд!
Но терпение наше - не безгранично!
Я против скандалов! Но если понадобится - я не опозорю славы воевавших с фашизмом предков!!! ‘evil‘
12:46 18/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
1.По вашій відповіді видно що "разволновались" саме Ви.
2.Вертайтесь Ви краще у свої Антигуа й Барбуду
С какого это спрашивается, извиняюсь хрена, я буду туда возвращаться?
- ну Ви ж написали що там живете. Тут Україна так пора дому!!!
3.Чи може "совєцка" армія була такою прекрасною???
Нет! Она не была прекрасной. Были грехи и на её стороне!
но это она победила фашизм!
- ніхо не заперечує цю славетну перемогу.
4.Как я уже говорил, мой дед, ЛИЧНО, этой "элиты" по лесам сотни полторы отстрелял!А его полк - ещё больше! - зараз мова не іде протих хто в лісі бігав. Тут іде мова про священників, письменників, науковців... Які відстоювали національну ідею.
5.Та який ви тоді Українець???Обыкновенный! Но не бендеровец! Это правда! - нажаль, тільки по паспорту, асвідомість у Вас скалічена і аж ніяк не на Україну направлена.
6.Ви зрадник!!! Жаль, не довели они дело ло конца! Остались ростки фашистской нечести! И эти ростки начинают давать всходы: бендеровцы, шухевичи, коновальцы и прочий зброд!
Но терпение наше - не безгранично!
Я против скандалов! Но если понадобится - я не опозорю славы воевавших с фашизмом предков!!! ‘evil‘ - Мова йде не проваші збочені фантазій, а про національну ідеу!!! Так що Ви зрадник!!!
13:03 18/04/08
Так що Ви зрадник!!! [
Отвечаю:
Мои сторонники так не считают, а ваше мнение для меня - пустой звук! ‘wow‘
13:08 18/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
Тут уже Ваші сторонники відмітились у віршованій формі, з усього видно що "справжні українці", хоча я підозрюю що віршики ВАШІ
13:22 18/04/08
Насчёт виршиков:
Не нравятся! А что ж такое?
Вы не поверите - не мои! Я так не умею писать стихи! А если бы умел, то написал бы так же. Лично для вас, я мог бы сказать что это мои произведения - да вот настоящий автор обидется!
Не могу приписать себе авторство.Но подписаться под всеми этими стихами - готов!!!
Человек пишет правду!! Хоть может и в не совсем лучшей форме. Но за правду, ему можно многое простить.
Раз его творчество таких как вы задевает, а это видно, то он идёт правильным курсом!
Я с удовольствием читаю все егопроизведения!
Вопрос: а вот этот жест:хоча я підозрюю що віршики ВАШІ это что? я так понимаю, донести куда-то желаете? так какие проблеммы? не знаете адрес куда писать?
Автор стихов не открывается. я его понимаю. и делать этого не надо!
а вам "Вуйко с полонини" скажу следующее: ПИШИ ИСЧЁ!
Дебилов нужно выявлять!!! так что не стесняйся. С радостью отвечу.
Чем больше недобитки будут скреготать зубами - тем мне приятнее!
Так что пиши!
14:49 18/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
Є таке прислів‘я - "одного дурня і 100 мудреців не переконає". Якраз про Вас.
13:25 18/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
Чим тут писати, ідіть краще до москаликів, попку полижіть, може вони й над Вами зжалять, візімуть назад у ярмо і будуть кожен день годувати смачненькими помиями, я це вони роби з половиною України останній раз більше століття!!! А за одно можливо і знайдете однодумців які Вам допоможуть добити "ростки фашистской нечести" які дідуля не добив. ‘LOL‘
13:11 18/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
Вибачте, але Ви параноїк!!!
13:57 18/04/08
Вижу вижу! Возмутилась душа НАСТОЯЩЕГО БЕНДЕРОВЦА!!!
Наверное родичи ваши верно служили рейху. По темпераменту вижу.
Побили вас и тех, кому вы так усердно служили! ну что ж сделаешь!
Понимаю.Обидно. Но должны радоваться, что не всех вас в своё время в расход пустили! Вот вы к прмеру остались. Слава Великому Сталину!!
Я уже говорил тут вашим единомышленникам: вам нужно его не критиковать, а поставить на каждой ултце памятники и два раза в день - в заднее миесто целовать! Притом - регулярно. Это он дал моему деду приказ перестать отлавливать и отстреливать в лесу всех "ваших героев". Вот если бы он не остановил таких как мой дед, вы бы сейчас воду не мутили!
Ну вы не нервничайте особо! Как поётся в песне -ещё не вечер!
а насчёт москалей - у меня с ними прекрасные отношения.
Великая держава. С умным и трезво мыслящим президентом!
Россия потихоньку подымается с колен. Я думаю, со временем, всё станет на свои места. Мы объясним Великому северному соседу - российскому народу, что грязь на них лил не украинский народ, а горсточка не добитых есесовцев.
Россияне- народ умный, они нас поймут.
Может снова с Россией объеденимся! Ведь жили же раньше вместе.
Поставим у вас там губернатором Владимира Вольфовича! меется ввиду - Жириновского. Он говорил, что знает как вас вылечить!
Вот пусть и занимается!
Слава Великому Сталину - освободителю Галечины и рядом лежащих областей!
Так что собирайте деньги! На памятник вождю всех народоа! И губы тренируйте! Они вам я думаю ещё пригодятся!
Слава КПСС!!!
14:36 18/04/08
Не дай Боже, щоб такі люди, як ви хоч ледь-ледь наблизилися до влади. Ви ж в усіх бачите ворогів, яких треба знищувати. І вам не потрібно ніяких доказів, просто на основі того, що ви так вирішили. Вибачайте, або ви провокатор, який збирається опаскудити КПСС, або просто зневірна людина, в якої до параної залишився один крок. В мене таке враження, що перше. ‘wink‘
14:47 18/04/08
Роману Губе:
Не всех я вижу врагами - а только тех, кто служил фашистам и пытается себя реабилитировать.
Насчёт КПСС. Я отношусь лояльно к КПСС. Она много сделала для нашей страны и народа!
Насчёт паранои - да нет, просто веду диалог с "панами бендеровцами" на их языке! И только.
Я и сейчас считаю и Симоненка и Грача умнейшимилюдьми впарламенте. по крайней мере они не чета Шкилю, Кендзьору и им сотоварищам!
Так что нре надо нервничать.
Я отвечаю хамью его же языком. вы почитайте чт этот Орес Симанив пишет. что ж вы ему замечаний не делаете? или вы с одного схрона?
тогда понимаю!
15:00 18/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
Як пишете так і коментую!!!Я себе вважаю справжнім Бандерівцем, це у мене у крові і я цим пишаюсь. А Ви дозволяєте собі кидати у сторону Бандерівців нічим не обгрунтовані звинувачення та образи які захочете!!!До того ж просуваєте просуваєте сепаратиську і проросійську ідеологію!!!Як по вашому я маю реагувати!!!!
15:11 18/04/08
Я вас не дарено питав кого ви на сайті шукаєте? І що ви відповіли? А те що я і думав про вас.
Якщо ви вважаєте найрозумнішими людьми Симоненка і Грача, то чого позорите КПСС підозрами всіх і кожного до співправді з німцями, ніби Симоненко тільки те й робить що віх підозріває у співпраці з німцями ‘fool‘ Та чого з німцями? Ви відстали від часу? Зараз набагато актуальніше писати, що всі співрацюють із американцями.
Як на мене, то ви ще досі не вилізли з окопів Другої Світової, хоч життя дуже змінилося. Про це книги писали, наприклад Биков. Може вже пора звідти вилізти?
Щодо Ореста. А що він пише. Ви не хочете признавати, що хтось має іншу думку. Я вам уже про це писав. Ви б стріляли всіх вільнодумців. Адже так. Орест просто молода людина, яка виросла вже в іншому середовищі, не в окопі Другої Світової. Він висловлює свої думки. Як і я. Як і кожен на ХВ. І мені це подобається. Наприклад із Сергієм Кашмиліном ми вже півтора року дискутуємо, але й поважаємо один одного. Бо ми люди, а не раби ідеологій чи заручники окопів.
Ніхто не нервує. Я вам просто спокійно описую хто ви є і навіщо шукаєте однодумців.
І щодо мого діда, хоча, як не дивно їх у мене - два, то будь-ласка, вибачтеся - один був на передових, а інший помер до Другої Світової від професійної хвороби всіх, хто працював на солекопальнях. ‘sad‘
15:17 18/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
‘LOL‘ ‘LOL‘ ‘LOL‘ Давайте - давайте, біжіть до "великого народу", але вазелін не забудьте!!!Хай вони вас продовжують натягувати як натягували коли мали можливість РАНІШЕ.
І ПІСЦЯ ЦЬОГО КОМЕНТАРЯ ВИ ЩЕ БУДЕТЕ ГОВОРИТИ ЩО ВИ НЕ ЗРАДНИК??? ЗРАДНИК!!! ГАНЬБА!!!
14:53 18/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
Цитата:Поставим у вас там губернатором Владимира Вольфовича! меется ввиду - Жириновского. Он говорил, что знает как вас вылечить!
Уже один ваш герой сюди приїздив, вистачило 1 яйця ‘LOL‘ Ну жирік ясне діло суперник посерйозніше, але я думаю нам "боєприпасів" і на нього вистачить!!! ‘LOL‘ ‘LOL‘ ‘LOL‘
14:59 18/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
Цитата:Россияне- народ умный, они вас поіймут.
15:02 18/04/08
Оресте, тут за думкою псевдо Бендера, всі німцям служать ‘LOL‘ ‘LOL‘ ‘LOL‘ За параною ‘best‘
14:44 18/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
Та він маразматик!!! ‘fool‘ . На жаль насправді таких "українців" трохи є, але йдуть роки і на щастя кількість цих скалічених системою людей зменшується, скоро самі виздихають як динозаври. І аж тоді в Україні буде порядок!
14:56 18/04/08
!
МАРШ ТРИЗУБЫХ МУТАНТОВ.

Мы рождены, чтоб сделаться "панами",
Чтобы во многом ляхам подражать!
Свою страну угробили мы сами
И всех заставим мовой "размувлять"!

Припев.
Всё ниже, всё ниже и ниже,
Всё глубже влезаем в дерьмо!
Оно всё зловонней, всё жиже,
Засасывает нас оно.

Мы – пацюки, "свидомые" мутанты,
Так как народ наш сильно обнищал,
Мы мать родную продадим за гранты,
Которые нам Запад обещал.

Припев.
Всё ниже, всё ниже и ниже,
Всё глубже залазим в дерьмо!
Мы анус Америке лижем,
Средь нас извращенцев полно.

Пускай мессия с трещиной анальной
Укажет нам, как нужно дальше жить,
Национально-параноидальной
Идее будем преданно служить!

Припев.
Всё ниже, всё ниже и ниже,
Всё глубже уходим в дерьмо,
Не всплыть, не подняться нам выше,
Но нам, пацюкам, всё равно.

Символикой эсэсовцев свидомых
Гальванизируем нацизма труп,
Мы среди тех, кто чёртом в Ад ведомый,
А герб наш – это дьявольский тризуб.

Припев.
Всё ниже, всё ниже и ниже,
Мрачнее, страшнее, темно!
К Аду, к преисподней всё ближе,
Средь нас тягныбоков полно.

Недавно путч в оранжевом экстазе
Мы совершили по указке США,
На всех блюём на мовэ-дупоязе,
Хотя в кармане нашем ни шиша.

Припев.
Всё ниже, всё ниже и ниже,
Всё глубже ныряем в дерьмо!
Оно всё зловонней и жиже,
Утопит, видать, нас оно...
15:30 17/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
А це взагалі міг написати тільки якийсь про-кацапський наглухо прибитий власною унікальністю псевдо-поет збоченець!!! Ганьба!!!!
16:13 17/04/08
!
"Мы сыны шлехтецкие. Мы за новый мир.
Бывшие советские. Рух - наш командир!
Дети хуторянские. В НАТО мы идем.
Гимны не славянские с Бушем мы поем!
Мы Россию предали. Ради барыша.
Но пока с победами - что-то ни шиша...
Мы в Европе - пугало,
Ведь воруем газ...
Поступью упругою
Всех введем в экстаз!
Мы Бандеры деточки, Буша - кумовья
Правда - одноклеточны. Денег - ни... копья!
Мы индусу продали базовый завод.
Нас зовут уродами. Шеф наш - идиот."
15:38 17/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
Ганьба!!!
16:14 17/04/08
Орест Семанів Ивано-Франковск
Рекомендує цей матеріал
Чому? Тому що справедливо!!!
15:39 17/04/08
Хто цих уродів з зоопарку випустив??? До речі анонімність не катить, вас вже по стилю впізнати ніц діла ‘sick‘ ‘sick‘ ‘sick‘
Де модератори? Вам нормально читати, як обсирають Україну??? ‘cry‘ ‘cry‘ ‘cry‘
Бандера - герой!(вся моя родина і друзі віддали голоси за нього). Стаття супер цікава, дякую. Слава Україні! Смерть ворогам!
15:48 17/04/08
Я вж давно піднімав питання щодо анонімів, але мене не підтримали люди, але мене не підтримали, кажуть: "треба тримати удари". ‘dknown‘ А як на мене, покажи своє обличчя, і всі набагато спокійніше триматимуть діалоги.
16:16 17/04/08
Мой дед, Герой Советского Союза! Воевал с фашистами! Командовал полком! Закончил войну в Берлине!
Вы как к этому относитесь? Кем вы его считаете: героем или "ворогом"?
16:54 17/04/08
Він - герой, бо позбавляв нас, як і мільйони інших, як тисячі бандерівців, від коричневої чуми.
19:02 17/04/08
Я, навідміну від представників вашої партії, не шукаю ворогів взагалі. Воїни Радянській армії любили і боролися за свою батьківщину, але тоді Укпаїна належала до комуністичної імперії, якої зараз немає на карті і вже ніколи не буде.
15:04 18/04/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Матеріал відмінний! Але навіщо Вам, пане Тарасе, цей "ХайВей"??? Ви пишете кудись ще? Бо коли я читаю після НОРМАЛЬНИХ статей, бздури всієї місцевої совкової пробачте п***братії, сердце кров‘ю обливається. Українським журналістам тут не місце. Давайте шукати нормальний ресурс, а ці покидьки нехай лишаються в цій дірі і маструбують одне на одного!!! Чим менше людей заходитиме на ХайВей, тим краще. Його зіпсовано, сьгодні я остаточно в цьому преконався! Слава Україні! Смерть ворогам
16:14 17/04/08
а навщо ви сюди приперлися, що такі поради давати?
16:40 17/04/08
Роману Гудбе: это вы кому?
17:18 17/04/08
Не зрозумів, адресація, по-моєму, ясна.
А те що ви нічого не второпади, то може й з усім іншим теж? ‘wink‘
Швондер ви простих істин не розумієте, Остап то розбирався ‘smile‘
17:40 17/04/08
Роману Губе:
Швондер ви простих істин не розумієте
Да куда уж мне? Мой же дед в "схроне" не сидел и "окопной болезнью" не болел. И мне её по наследству не передал. А без "окопной болезни" какие таланты и понимание?
Вот вы, как я понимаю - это другое дело: и с дедом всё в порядке и с "окопной болезнью" тоже ну а как следствие - вы и разбираетесь во всём!
Одноне понятно: откуда про Остапа знаете? Это же русская литература! Русские авторы?!? Вы что их читали? какой позор "настоящему украинцу" !!! Чмтал москальское произведение на их поганом москальском языке!?! Как вы могли так поступить? Чтож про вас теперь "настоящие украинцы" подумают? Какой позор?
К бендеровцам!
"Паны" этот ваш, так сказать, сторонник, читал москальское произведение!! Срочно вычёркивайте из его рядов. Он же ваас ОПОГАНИЛ! какой позор всему "панству" ‘wow‘ ‘crazy‘
10:11 18/04/08
‘LOL‘ ‘LOL‘ ‘LOL‘ ну і смішні ви. Нареготовся до несхочу.
Знаєте я ще люблю німецьку, англійську і японську літературу. Та я взагалі хорошу літературу люблю. Ось останнім часом захопився творами шведського письменника Тоні Ліндгрена. Не всім же бути примітивним, ділячи світ на чорне й біле, тих хто сидів у окопах і тих хто біг в атаку.
Тільки з ким ви воююте? Судячи з фото - з ковбасою ‘wink‘
10:34 18/04/08
Если вы такой образованный, почему не можете разобраться в элементарных вещах, и опускаетесь до лексикона пивной бочки: що ви сюди приперлися, и так далее?
14:16 18/04/08
‘LOL‘ ‘LOL‘ ‘LOL‘ бо не люблю ідіотських порад як з одного, так і зіншого боку. ‘smile‘ Якщо людина прийшла сама на ХВ, то навіщо іншим рекомендувати "покинути цей ХВ". Право вислювлювати свої думки таке ж як право дихати.
А щодо лексикона, то почитайте, що ви інколи пишете ‘smile‘ , принаймні матом я не користуюся, це точно. ‘smile‘
14:41 18/04/08