О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Образование  15 марта 2008 23:39:05

Автор: N.Rutchenko

Медицинское образование или "Мои университеты" TODAY

Медицинское образование или "Мои университеты" TODAY

 

В действительности, все проблемы образования универсальны и медицинские они, в данном случае, лишь по причине моего профессионального интереса и понимания того, что истоки всех проблем нашей медицины начинаются там.

Так, как я не вхожу в касту жрецов храма науки и образования - этих счастливчиков, кому удалось избежать каторги практической медицины, то все написанное, в случае несогласия, прошу считать записками дилетанта и завистника (но только в случае, если искренность проверят на детекторе лжи).

КАК СТАНОВЯТСЯ СТУДЕНТАМИ

Как и много лет назад по-разному, но еще более несправедливо и нечестно. Половина всех нынешних студентов - это принятые по контракту, хотя часть из них также заплатила взятки за поступление в некоторые вузы и на некоторые специальности. Остальная половина состоит из: детей профессорско-преподавательского состава и государственно-административного аппарата, принятых естественно не на конкурентной основе (список в соответствии с "табелем о рангах" составляется у ректоров заранее и он весьма длинный), выпускников, все еще неумерших наследниц подготовительных отделений (рудиментарная лазейка), заплативших взятку за поступление (в этом участвуют все уровни административно-преподавательского состава, имеющие хоть какой-то к этому доступ, вплоть до приглашаемых на время приема экзаменов преподавателей из периферии). Ну а что осталось - "добро пожаловать в наш вуз".

Вывод - ни о какой доступности и бесплатности сегодняшнего образования, для абсолютного большинства, говорить не приходится. Защитники такого образования - это те, кто им пользуется и кормится с него.

Единственным выходом из сложившейся ситуации, считаю, может быть только введение 100% ПЛАТНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, которое де факто уже есть у нас в стране для большенства желающих учиться. Тем, кто не имеет средств на образование, должны предоставляться долгосрочные кредиты. Вместе с публичными компьютеризованными тестовыми экзаменами (уж лучше пусть ошибется машина, чем полностью скомпрометировавшие себя экзаменаторы), всеобщее платное (пусть даже, на начальном этапе, частично дотируемое, если оно очень дорогостоящее) образование должно помочь покончить с коррупцией в системе образования, повысить конкуренцию среди самих вузов и восстановить принципы справедливости и равенства - важнейшие для первых шагов в самостоятельную жизнь нашей молодежи.

КАК СТАНОВЯТСЯ ПРЕПОДОВАТЕЛЯМИ

Они делаются, безусловно, из того же материала, что и студенты. А еще точнее, подавляющее большенство из них, из той части студентов, которая является - детьми профессорско-преподовательского состава и неких других могущественных элит, общественных активистов (а в мое время еще и комсомольских), а также редких вкраплений простонародья.

Среди этой категории, за редким исключением, никто в процессе учебы не блистал талантом и не проявлял способности к науке и творчеству, однако к концу учебы все они обзавелись бумагами, подтверждающими их ценность для alma mater. В то же время, молодые таланты, на протяжении всей учебы светившие на небосклоне студенческой научной жизни, получив найкраснейшие дипломы и кучу различных грамот за научные и творческие достижения, по завершению учебы были наплавлены на периферию, где очень быстро погасла их звезда.

Вполне возможно, под родительским крылом (даже если чадо вело весьма разгульную жизнь в студенческие годы), сделать неплохого врача или преподователя. Но в одном уверен - светить он никогда не будет.

Неконкурентная, непрозрачная комплектация, семейственность - это одна из причин тотальной научной серости наших кафедр.

КАК НАС УЧАТ

Длительная научная изоляция привела к отсталости нашей науки и стала выгодна нашим "корифеям" для сохранения своего статуса. Даже сейчас, в эпоху Интернета и относительной доступности научной литературы, они заявляют о своем соответствии, каким-то, только им ведомым, мировым стандартам. Это уже диагноз, без всяких шансов на благоприятный прогноз. Хотя нет, одно средство только и осталось - заслуженная пенсия.

Отсталая учебная литература и учебно-техническая база, почти нулевая компьютеризация учебного процесса и низкий профессиональный уровень самих преподователей не позволяют всерьез обсуждать вопрос о возможности получения хорошего образования в таких условиях.

Особым пунктом стоит незнание английкого языка професорско-преподовательским составом (не говоря уже о студентах). В настоящее время это является одним из краеугольных камней на которых зиждется наша отсталость.

Незнание иностранного языка специалистом - это все равно, что страдать научной слепотой и глухотой. И нет шанса на прозрение.

Из практики знаю, все кто освоил иностранный язык (в профессиональном применении) - изменили представление о себе и своих целях в жизни.

В развивающихся странах сейчас проходит кампания - "каждому ребенку 100$ ноутбук". Необходима она и Украине - каждому преподавателю и студенту, хотя бы такой же.

Внутривузовская сеть с выходом в Интернет, регулярно обновляемые сайты кафедр с учебным материалом (что есть реальностью на западе и что не дорого сделать у нас) могли бы помочь дать студентам доступ к современным знаниям.

90% всех научных работ, выполняемых на наших кафедрах, можно смело выбросить в мусорный ящик и наука от этого не пострадает. Это одно из следствий нашей исторической научной замкнутости, которую так оберегают наши научные светила.

К концу завершения учебы уровень теоретических знаний и практических навыков студентов низкий, что подтверждается регулярно различными инспекционными комисиями. Но никто не слышал ни об одном уволенном заведующем кафедрой, ни об одном закрытом вузе (число которых более, чем избыточно).

Процветает коррупция во время учебы. Хотя, по правде, особо никто и не вымогает - сами балбесы студенты с удовольствием откупаются от экзаменов. И их не жаль... Сочувствовать нужно будущим их пациентам.

Наша система образования не вписывается ни в какие общепринятые в мире стандарты. Чего стоит только первичная специализация студентов, которая фактически начинается на 6-м курсе. Везде в мире, даже интернатура у всех врачей одинаковая, а специализация начинается только по ее завершению.

Все, кто работал за границей знает, что любой врач-специалист там обладает большими познаниями во всех сферах медицины (хотя нас заверяют об обратном), что безусловно способствует повышению его лечебно-диагностических возможностей.

Главной причиной такого правила специализации у нас, считаю, заинтересованность вузов во влиянии на выбор специальности и распределение студентов. А то, как же без такого порядка вещей пристроишь своих и прочих нужных чад. Каждый выпускник вуза знает, какие мерзкие времена наступают в вузе при распределении.

Завершающим этапом формирования способного к самостоятельной работе врача является интернатура, которая во всем мире проводится только в учебных госпиталях, что соответствует нашим крупным клиническим центрам. Так интернатура, проведенная не в тичинг госпитале, в Великобритании и США и многих других странах, просто не признается.

Каким высоким стандартам могут научиться наши интерны в периферийных больницах?

Уже обыденным стало то, что врачи хирургического профиля заканчивают интернатуру, не сделав ни одной операции. А то, как же - сотрудники кафедр и заведущие отделений тоже хотят жить. Думаю, что если бы пару таких кафедр во главе с профессорами, по результатам констатации таких фактов, отправили на досрочную пенсию, то ситуация начала бы меняться.

Сейчас слышно, как руководители вузов требуют еще большей автономии и прав. Это примерно то же самое, что поставить слепца в капитанскую рубку. Ну что же, так и будем продолжать дрейф на нашем Титанике?

Количество просмотров: 2463
Отредактировано: 16-03-2008 [19:26]
delete
N.Rutchenko, Киев, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +0
Всего комментариев: 3, Всего рецензий: 4
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

09:16 16/03/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
11:36 16/03/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Дійсно, з медичною освітою у нас сумна ситуація. Хабарі доводиться давати навіть не за знання, а за диплом. А потім лячно іти в поліклініку, знаючи, як готували медичний персонал
21:56 16/03/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Ох уж это образование!..
Я ни разу за 4 года не платила за экзамены или зачёты (дай Бог не платить и в дальнейшем), так с меня мои одногруппники смеются!!!
00:48 17/03/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Дуже актуальна тема.
Бачу, Ви знайшли спільну мову з автором emilpick. На ХайВей більшає кількість знавців проблем медицини і вони об’єднуються. Це радує.

Комментарии

emilpick Луганск
Это - действительно здорово и... тогда, когда мне не дают права зажигать звёзды по полной программе.
Когда никакой Британии для сравнения, когда жизнь видна в каждом слове, а не "прекрасный вид" из окна, каждый скажет "Ай да Рутченко, ай да сукин сын" (себе-то он сам, как Пушкин, такую оценку, конечно же, дал).
А что же нам всем делать, всем - то есть, студентам, преподавателям, врачам и БОЛЬНЫМ, которые "без вины виноватые"?
Рутченко, ответить надо...
Только потерпите немного, чтобы для меня открыли доступ "оцинювати" и пусть по Болонской системе 12 звездочек поставят - я все зажгу!
09:51 16/03/08
Вот вот.. и я про то же.. вы меня, товарищ Рутченко понимаете.. У нас сегодня нет медицины. Есть лишь больные.. ‘wink‘
15:00 16/03/08
Гость
МЕДБЛОГ АВТОРА http://doctor-help.org.ua/
09:01 27/02/09

Live

2 мин. назад

Евгений Татьянов комментирует материал Как военная прокуратура Украины, "ломает" добровольцев

1 час. назад

Гамаюн Исетский комментирует материал Врождённый инстинкт

2 час. назад

Khomiaklit публикует статью Невмілі революціонери і спритні шахраї

13 час. назад

Володимир Олівець комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

13 час. назад

Вікторія Івченко публикует статью Післямова до попередньої публікації: "Про нову книгу Миколи Сядристого «Молох ленінізму. Ідеологія державного терору».

14 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

14 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

15 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

15 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

15 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

16 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

16 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Как защищать Украину, - вперёд!.. А в благодарность, - позор и забвение...

17 час. назад

antov рекомендует материал Я ріжу слова...

18 час. назад

Саньков Сергей комментирует материал Как защищать Украину, - вперёд!.. А в благодарность, - позор и забвение...

18 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал Идея власти неземной

18 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал Идея власти неземной

18 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

18 час. назад

Белка Белкина рекомендует материал Как военная прокуратура Украины, "ломает" добровольцев

18 час. назад

Белка Белкина рекомендует материал Идея власти неземной

19 час. назад

Володимир Бровко публикует статью Перестройка в РПЦ МП ч.6-2

20 час. назад

Петруха Гивчик рекомендует материал Идея власти неземной

21 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Идея власти неземной

21 час. назад

Андрей Андре комментирует материал Как военная прокуратура Украины, "ломает" добровольцев