Экономика  6 марта 2008 10:33:29

Автор: Веле ШТИЛВЕЛД

Корпоративный Дух

 

Корпоративный Дух

ЭПИГРАФ

…Вчера на работе всем выдали корпоративные футболки. Теперь мы команда! ...И снизошел на сотрудников компании Корпоративный Дух...

ПРЕАМБУЛА

…В холодильнике на полке десяток куриных яиц в ряд. Первый толкает локтем второго:

– Не нравится мне этот десятый! Ну, никакой корпоративной культуры. Прямо панк! Он довыпендривается у меня! Ты передай этому козлу, что мы – команда!

Второй – третьему:

– Тут первый просил передать, что десятый не вписывается в нашу команду. Мы все, как один, один за всех и все за одного!

Третий – четвертому, четвертый – пятому, пятый – шестому, шестой – седьмому, седьмой – восьмому; все на взводе уже.

Восьмой – девятому:

– Коллега, ты передай этому пальцатому, что мы вместе должны быть!

Девятый – десятому, под локоток:

– Знаешь что, милейший... Не вписываешься ты в наш коллектив. У нас тут корпоративный дух, тим-билдинг, так сказать... Мы – одна семья, мы корпорация. Мы вместе должны быть...

Десятый:

– Сколько! Можно! Повторять! Я киви, киви я, кивииии!

КОНСТАТАЦИЯ ФАКТОВ

Стресс в работе любого менеджера уже давно стал нормой, от него страдают все, кто связан с управлением, независимо от степени ответственности. Однако, оказывается, эмоциональное и физическое напряжение можно направить в правильное русло и сделать стресс позитивным.

Любая нестандартная ситуация, в которой организму приходится работать в состоянии напряжения, является стрессовой. Если после напряжения не возникает «разрядки», то есть если поставленные задачи не выполнены, стресс можно назвать негативным. Если же в результате напряжения человек преодолевает препятствия и достигает цели – стресс позитивен и даже полезен, поскольку он помогает мобилизовать организм.

До тех пор, пока напряжение можно контролировать, оно является мотивирующим фактором. В этом случае стресс как бы фокусирует человека, предоставляет возможность концентрироваться на проблеме, дает силы для того, чтобы решать сложную задачу.

Специалисты считают, что со стрессом должны бороться не только психологи, но и в первую очередь, работодатели. Ведь ничто так не мотивирует сотрудника компании, давая ему возможность совершать подвиги, как причастность к успехам организации. Даже если менеджер среднего звена попадет в стрессовую ситуацию, понимание того, что он действует на благо любимой компании, делает его менее напряженным а действия более эффективными.

При отсутствии позитивной мотивации, стресс становится опасным и для человека, и для компании. Особенно если речь идет о топ-менеджерах, директорах и руководителях различных департаментов и подразделений, которые принимают ответственные решения. Но речь идет не только о них, потому что от стрессов страдают и самые низовые, или как принято говорить, линейные специалисты. И тогда огромный слаженный механизм корпорации, взрываясь от взаимных обид, амбиций и раздражений, распадается на отдельные недееспособные болевые частицы.

По мнению бывалых экспертов корпоративный дух – это высшее проявление командности в работе – удачно распределенных ролей, выявленных лидеров, развитого чувства взаимовыручки.

Осталось только уточнить, что же такое корпоративный дух.

О корпоративном духе заговорили с возникновением западных компаний, где корпорация – это огромная фабрика, и каждый работник не просто винтик, а необходимое звено, работающее на всю фабрику.

Человек – существо общительное. Люди всегда живут группами – семьями, классами, компаниями. Только познавая собственное окружение, позиционируя в нем себя, влияя друг на друга человек становится личностью и проявляет себя как личность. Еще античные философы учили: группа не подавляет индивида, она его создает и совершенствует. И это еще вопрос, противостоит ли коллективизм индивидуализму, или же это два имени одного явления. Просто все зависит от соразмерности этих понятий.

Если взаимовлияние личностей, специалистов невелико – это состояние называется "толпа" – аморфная масса, хаос. Личность, человеческие качества в этой системе подавлены, занижены.

Коллектив – наоборот, это структура специалистов, – личностей, профессионалов. Высшая форма коллективизма называется солидарность.

Впрочем, и здесь у нас свои совковые заморочки. И хотя корпоративный дух – это ценность протестантской этики, мы её выворачиваем по-своему. Корпорация понимает, что одними деньгами не удержишь, нужно придумывать еще какие-то символические привязанности. Коллектив – это другое. Корпорация строится на формальных, прописанных в инструкциях отношениях, коллектив – на скрытых, неформальных. Подумайте сами, "дух корпорации" в маленькой больничке – там работать-то некому, поэтому весь дух корпорации сводится к совместному чаепитию. Это никак не влияет на производительность труда. Дух корпорации – такая игра, способствующая повысить производительность, эффективность работы. Чтобы люди больше выкладывались, их надо мотивировать, а дух коллективизма прежде всего предполагает, что нужно присягать коллективу на верность. Ты можешь плохо работать, но ты уж будь добр на собрание коллектива приди и поучаствуй. Если какой-нибудь отличный сотрудник не сдает на день рождения коллеге денежку, то он тут же становится плохим. И, скорее всего, этот сотрудник потом примет решение уйти, когда ему надоест "контроль и забота коллектива".

По мнению многих украинских специалистов – корпоративный дух должен объединить всю кампанию, и эту идею надо проводить красной нитью в каждом отдельном подразделении. Новые офисы не должны становиться отдельными королевствами, где в каждом еще существуют своя иерархия, но между ними непрерывно идет грызня. Корпорация – это не завод по производству несовместных деталей. И она сильна развитием корпоративной сети офисов, или налаживанием благотворных деловых отношений даже в одном единственном офисе (подразделении, почему-то называемом в пику корпоративной моде «департаментом»! Хотя в нашем привычном понимании это чуть ли не целое министерство! – Ве Ша)..

И все же корпоративный дух вреден или полезен? Не стирает ли корпорация личность, вынуждая человека жить по ее правилам? Это всегда проблема личностная и корпоративная. Есть дух корпорации, он говорит, что корпорация превыше всего – да, ты винтик, но винтик, которому хорошо платят. К тому же в разумной корпорации понимают, что человек не может стоять на месте, это непременно учитывается.

У нас же человек может ни черта не делать, но если он стал членом коллектива, закорешился, то вопрос о его увольнении не встанет никогда. Все будут знать, что он бездельник, но зато хороший человек. В ход идут непрофессиональные признаки.

В наших компаниях плохих работников не увольняют. Просто пришел чей-то сват или брат, и его будут держать, да еще найдут этому кучу оправданий. У нас рабочие отношения строятся по-другому: люди, прежде всего, стараются закорешиться – попить пивка, пригласить на день рождения, завести романы. Они висят на телефоне два часа и треплются по нерабочим делам. Это бесконечные болезни совковых людей в западных компаниях или даже в доморощенно-родненьких, но выстроенных по западным меркам.

Человек не мотивирован, когда результаты его труда оценивает безликий коллектив, он теряет мотивацию. На старте приходит молодой мотивированный человек, а потом у него быстро возникает ощущение, что он с его огромным потенциалом никому не нужен. Коллектив не предъявляет запрос, никто не хвалит, у него нет перспектив продвижения, и мотивация скисает на ходу. Если ему надоедает мотаться, меняя места работы, он превращается в бездельника. А если он много работает, он становится козлом отпущения, на него валится вся работа, а коллектив все равно не сдвинется. Вот эти вещи закладываются очень рано, еще в институте, когда два курса отучились, а потом по инерции. У нас принцип – лишь бы не выгнали. У западников другой принцип: им хочется двигаться, получил тысячу, завтра две. И стыдно не двигаться. А у нас же двигаться некуда, поэтому лишь бы не свалиться. Это такой стереотип – неуважение к индивидуальному успеху. Есть люди, которые любят поработать и понимают, что это редкая возможность у нас. Потому что принцип "один с сошкой, семеро с ложкой" до сих пор соблюдается. На хорошего профессионала приходится семь бездельников.

Стоишь голышом перед зеркалом – один вид. А оделся в мундир – так сразу и плечи пошире, и в лице переменивши... Да и не в мундире дело, а в зеркале, его отражающем…

Итак, это – коллективное состояние сознаний... Оно имеет и другое название – эгрегор (коллективный стереотип). Примем на веру это заумное слово.

Всякий раз, когда даже небольшое число людей начинает что-то делать сообща (учиться, работать, молиться, бороться за власть) – не важно что, главное, что вместе часто и регулярно, – тут же возникает соответствующий эгрегор. Он определенным образом изменяет структуру сознания всех вовлеченных в совместную деятельность – людям кажется, что они чуть ли не читают мысли друг друга. Иногда даже сны одинаковые снятся! И как всякое коллективное состояние ума, эгрегор характеризуется мощностью (силой действия) и пороговой энергией разрушения. Иными словами, чем больше люди работают вместе, тем скорее у них возникают новые взаимосвязи – и даже похожий стиль мышления.

Против сильного, старого эгрегора так просто не попрешь. Как говорил Черчилль: «Сначала мы формируем структуру – потом структура формирует нас»

Тот, чьи личные качества превышают коллективный эгрегор, способен как минимум не идти на поводу общественного мнения. А максимум – вытеснить его влияние на сознания своим влиянием, то есть в итоге стать лидером и центром формирования нового эгрегора, часто способного к самостоятельному существованию даже после физического исчезновения (сменил работу) "родителя". Причем люди его даже не замечают: «Почему? Да мы всегда так поступаем!»

"Друг" и "не друг" – это внутренние состояния сознания. Они не доступны прямому измерению. "Друг" как состояние сознания познается ("измеряется") именно и только на деле, через какие-то проявления, взаимодействия, взаимоотношения.

"Беда" – в этом контексте – естественная тестовая ситуация для определения состояния "друг". И этот процесс "измерения" обязательно длительный! Чем он дольше, тем точнее, – своего рода соотношение неопределенностей в математической психологии. Как тут не вспомнить про пуд соли, который нужно съесть с человеком, чтоб его узнать! Вспомнили? Вот и хорошо.

Нет особой необходимости и в том, чтобы проводить время вместе, если людям это не нужно. Конечно, это искусственно. Причем к этому приучают. Первый раз искусственно, потом становится странно, что этого нет. В конце концов, это же все на халяву, поэтому элемент насилия несколько снимается. В принципе ты можешь не пойти, но ты понимаешь, что, не сходив, останешься в стороне. Поэтому все ходят. Наконец, это некая планка. Компания показывает, на каком уровне жизни она находится – об этом свидетельствуют стол, наряды, приглашенные звездные гости. Такие вечеринки показывают, что мы – компания.

Сейчас у молодых людей есть все-таки возможность выбирать – или хорошо оплачиваемый западный пакет со всеми издержками, или тыкаться в бюджетные организации. Тут много парадоксов. И всё таки привязанность к коллективу производит иногда колоссальное впечатление. И человек порой готов пожертвовать очередным витком успешности и процветания по западным меркам ради команды совков, которых никакими корпоративными вечеринками уже так не спаять. Для этого надо прожить жизнь простых украинцев, простых россиян, простых совков, простых, Господи, нас!

Количество просмотров: 93278
delete
Веле ШТИЛВЕЛД, Киев, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Зарегистрироваться
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +0
Всего комментариев: 10, Всего рецензий: 8
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

||

Рецензии

Тинькова Наталия Мариуполь
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Это не в экономику, это скорее в психологию, но оправдание всё-таки есть: хороший коллектив - больше денег.
Понравилось при киви - сильный анекдот. :) А главное - актуальный. И к месту.
Корпоративный дух лучше всего можно увидеть на примере сетевых компаний. Особенно среди равных: презентации, организация мероприятий, церемонии - всё на должном уровне.
11:59 06/03/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
прост опонравилось, вызывает улыбку
14:18 06/03/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Веле это лучше все таки в общество
16:52 06/03/08
+2 | -0
Идет танковая корпоратизация экономики... Давят неким духом, когда за 40 дней в корпорации наблюдал четыре коллективных пьянки! Куда уже больше... Этот корпоратив давил во времена застойного социализма. Неужели прозападные экономисты опять взялись за старое??? Не смешно. ‘fuuu‘
Согласен? + -
20:28 06/03/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Так и живем- от стресса до стресса, от ситуации до ситуации... А хочеттся по простому. Все втиснули в рамки технологии! Винтик к винтику. "Суета сует".
19:49 06/03/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
круто Веле, одновременно тонко...
Мой экспромт.
Вступил в корпорацию - вот тебе и первая выгода, вышел, - вот тебе и вторая выгода, создал - третья выгода, развалил - наверно рано вышел...
А вот и еще... выгодно не искать выгоды от корпорации только тем, кто выгоду нашел...А вот корпорации выгодно не искать выгоды лишь от тех, кто ее не искал, потому что выгодно вышел...

Выводы:
прочь всякую выгоду из наших, уставших от выгоды сердец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
20:44 06/03/08
+1 | -0
Вот , Мендель, ты и вышел на просу жизни в новом оформлении. Это тебе ужо не поколение ПЕПСИ- Кока- КОЛЫ... Это поколение НЭКСТ! У нам ещё старики о такой корпоротивности, бывало, говаривали; "туда дуй, а оттуда next, Next, NEXT...
А ещё было Шнеле, арбайтен, пуф-пуф, русыш партызанен...
Это всё от методологии выжимки у себя на родине ... остербайтеров... Пьянки дозированные, регулярные, подконтрольные, много... И шрионит каждый за каждым... Кто где что сказал, перед кем душу вывернул, что получил в замен... В принципе, не все так и страшно, но гадко до отвратного... И отдел охраны производственных корпоративных таинст. Правда напивается горьше и раньше прочих...
Социализм был в этом смысле честнее.
Помню партсобрание, посвященное сверх архи экстродинарному событию: патмуж в супружеском ложе изнасиловал свою собственную партжену... Вот это был корпоротивчик... А теперь допиваются до корпоративных тестовых гимнов... Как только хористы перестают лыко вязать... в люлю бай... Начитался в рунет до тошнотиков... Плюс боулинг в России и футбол в Украине... Охмыреть, офанареть, осоловеть и осоветь одновременно... ‘LOL‘
Согласен? + -
22:54 06/03/08
+2 | -0
Перефразируя Волонда - людей испортил корпоративный износ. Корпо порвали на корпии и наделали из них душевных бинтов... Славянскую душу в западные айн унд цвайн маль... Переведу по русски - напиваться строго по глоточкам в 20 и 40 гр корпоративной коньячины и чудить в меру, на выдохе... Когда вдыхать уже, собственно, нечего. Ведь за что выперли. Прежде всего, за свободный дух вольного сетевого журналиста... Бред... Ни каких претензий и пререканий.... Вы фоните - не пьете, не хамите, но однажды врезал: "Я пришел зарабатывать деньги, а не инфаркт!" и этого хватило... Оне, поросль отстреляных бандократов очень чтять заповедь усопших предков - гнуть дохлое подчиненье в бараний рог, иначе гнать без оглядки! Так и поступают - необузданно, дико, по праву завоевателей нашего общего недавнего мира.... ‘cool‘
Настроения в низах тягчайшие. Внешне вызовной напористый пофигизм в отместку сложившейся несбалансировке соцприоритетов... Что дальше из этого выйдет, трудно сказать. Но корпоратизм с вонцой уже наличиствует... И он отвратен, не гуманен и разрушителен.... ‘dknown‘
Согласен? + -
23:05 06/03/08
lavra Киев
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Улыбнулась. Спасибо.
06:00 07/03/08
latgal Симферополь
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
неплохо
08:58 08/03/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
20:39 08/03/08
||

Комментарии

+0 | -0
Ребята, конечно же нонсенс, как поступили со мной на ГК "планета Оболонь". Да, бесспорно в риэлторском деле там собрались профессионалы. К чести корпорации следует отнести, что они ЕДИНСТВЕННЫЕ предупреждали своих клиентов о нечистоплотности застройщика "Элита Ценнтр". Но нашаго брата, сетевого журналиста в силу своей некомпетентности они унижали регулярно и всячески... Две статьи об имидж сотрудников корпораций и корпоративном духе они просто "слили" в корпоративную корзину. Но вот статьи прошли весь УаНЕТ и более того, начали свое заграничное турне!
Цитата:

Олександр Клімашевський, 15:47 08/03/2008
Добрый день!
Я администратор портала "Bigstep.ru"
Очень понравилась ваша статья про Корпоративный дух.
Предлагаю разместить вашу статья также и на нашем портале.
Для размещения сконтактируйтесь со мной admin@bigstep.ru.
Также, если вы работаете в тематике карьеры и тим-билдинга -предлагаю долгосрочное сотрудничество.
Пишите, с уважением, Александр

Волна обиды огромная... После одиннадцати лет моральных мучений попасть на морального уродца-руководителя. Но и так бывает. Но это уже другой разговор и к шествию статьи по сетевому миру не имеет никакого отношения. Разве что подчеркивает некомпетентость амбиций тех, кому подавай корпоративные газеты и специализированные риэлторские сайты. Только и хочется сказать, эх, вы, но при этом добавить мухи менеджента отдельно, а профессионализм трудяг-риэлторов отдельно.... Очень и расстроила и порадовала такая позиция Сети. Где же разрыв между сетевым независимым виртуальным и прогнутым подобострастно-уничижительным реальным корпоративным мирком? И доколе это будет продолжаться в стране?
Согласен? + -
22:58 08/03/08
плеханов Киев
+0 | -0
А в чем проблема? Денег не дали? Так это нормально, реалистично.Все остальное про "дух"фантазии. ‘cool‘
Согласен? + -
12:46 09/03/08
В здоровом теле - зжоровый дух! ‘bravo‘ Веле ШТИЛВЕЛД !
Согласен? + -
11:51 06/03/08
+0 | -0
Дело не в деньгах, а в позиции администрации, которая превращает специалистов-интеллектуалов в подтирочный материал своих менеджмент потуг, а на дале душевных фикалий... Катастрофически и регулярно, не соответствукя своей семейно-корпоративной значимости... ‘fuuu‘
Согласен? + -
12:55 09/03/08
+1 | -0

Мария Арматова05-03-2008 00:13 (новое) Пожаловаться на спам
Люди, помогите достроить церковь в нашем поселке!
Кто чем может.

Подробнее: http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ns_file.cgi?3 3_18328

---
В молитве за Вас, сестра Мария.
E-mail: sestraMaria@mail.ru
Кто решился помочь, пишите мне, вышлю бланки почтового перевода, банковского перевода (для облегчения платежа).
Да хранит Вас Бог!

Наш адрес:
676790, Амурская область, п.Прогресс, ул. Заводская, дом 35.
Приход в честь Рождества Христова.
Булыгиной Раисе Петровне (Старосте прихода)
‘confused‘
Согласен? + -
08:27 07/03/08
Веле, прерву Ваш монолог. Когда под минувший Новый год я публиковал здесь сатирический рассказ "Новогодний бал-маскарад, или Как был уволен Поросюк", то о корпоративном духе формально не упомянул. Но вся его подлая, сервильная (то есть, рабская) суть была вывернута из корпортативного маскарада. И маски были сорваны. И это зацепила даже штатных членов корпорации "ХайВей": Даниленко с Акуловым не удержались от возгласов!..
Я что хочу добавить к Вашей статье и Вашим многочисленным комментариям: корпоративный дух даже в западном виде - это организованное сборище моральных нулей. Даже если эти нули жирные, когда они намертво стоят за какой-то наглой в своих способностях единицей. А в совке, который еще далеко не закончился, речь идет о ничтожествах ниже нуля, о команде облезлых "шариковых" под началом какого-нибудь жирного барбоса. Наш самый показательный ныне корпоративный пример - это даже не команда. Это стая, свора, банда.
‘fuuu‘
Увы, трудно сейчас человеку, если он не раб, а личность.
Согласен? + -
13:52 09/03/08
+0 | -0
Останній корпоратив в мене на роботі викликав такі ж асоціації. ‘smile‘
Согласен? + -
20:41 08/03/08
+0 | -0
Ребята, конечно же нонсенс, как поступили со мной на ГК "планета Оболонь". Да, бесспорно в риэлторском деле там собрались профессионалы. К чести корпорации следует отнести, что они ЕДИНСТВЕННЫЕ предупреждали своих клиентов о нечистоплотности застройщика "Элита Ценнтр". Но нашаго брата, сетевого журналиста в силу своей некомпетентности они унижали регулярно и всячески... Две статьи об имидж сотрудников корпораций и корпоративном духе они просто "слили" в корпоративную корзину. Но вот статьи прошли весь УаНЕТ и более того, начали свое заграничное турне!
Цитата:

Олександр Клімашевський, 15:47 08/03/2008
Добрый день!
Я администратор портала "Bigstep.ru"
Очень понравилась ваша статья про Корпоративный дух.
Предлагаю разместить вашу статья также и на нашем портале.
Для размещения сконтактируйтесь со мной admin@bigstep.ru.
Также, если вы работаете в тематике карьеры и тим-билдинга -предлагаю долгосрочное сотрудничество.
Пишите, с уважением, Александр

Волна обиды огромная... После одиннадцати лет моральных мучений попасть на морального уродца-руководителя. Но и так бывает. Но это уже другой разговор и к шествию статьи по сетевому миру не имеет никакого отношения. Разве что подчеркивает некомпетентость амбиций тех, кому подавай корпоративные газеты и специализированные риэлторские сайты. Только и хочется сказать, эх, вы, но при этом добавить мухи менеджента отдельно, а профессионализм трудяг-риэлторов отдельно.... Очень и расстроила и порадовала такая позиция Сети. Где же разрыв между сетевым независимым виртуальным и прогнутым подобострастно-уничижительным реальным корпоративным мирком? И доколе это будет продолжаться в стране?
Согласен? + -
22:58 08/03/08
+0 | -0
сервильная функцмя корпоротивки однозначна плоха, но остается ли место позитиву и почему эта проблематика так торкнула всех... В чём здесь собака порылась?.. всё таки... ‘crazy‘
Согласен? + -
20:17 09/03/08
+0 | -0
В принципе, вот уже несколько дней мне снится обширное судебное разбирательство с ГК "Планета Оболонь" Во сне я не только віиугрую судебній процесс у гг. Котенко, но и восстаналиваюсь и получаю деньги за вінужденній простой. Специалисті моего уровня нужні стране. Проверил и ногами и длительніми беседами с заинтересованніми работодателями, но смолчать локаут по любому мотиву от ксенофобическому до простого самодурства негоже. Давайте и впредь текстуально разбирать на ХВ подобніе ситуации и направлять материалі в украинские суді. Еще раз повторюсь в своем главном послании:
На работу мі приходим зарабатівать деньги, а не инфаркт. Кто со мною согдасен, поддержите. Приду и я на віручку в подобной ситуации. Никто не желает взять у Алексея Юрьевича Котенко развернутое интервью по его позиции и позиционировании при наборе интеллектуальной рабочей чилі и не обїявлением её его личной собственностью. Почкему бі не отправлять подобніх руководителей на просмотр французской кинокомедии "Игрушка?" ‘fuuu‘ ‘read‘ ‘clever‘
Согласен? + -
12:31 09/03/08
Напишите, пожалуйста, нам, если Вы считаете, что это - плагиат
Это плагиат!

Live

43 сек. назад

Сергій_37 комментирует рецензию на публикацию Очередное скотство от «аппозиции»

51 сек. назад

dyn@mit комментирует рецензию на публикацию Русский язык - спасение для мови.

1 мин. назад

Сергій_37 комментирует рецензию на публикацию Очередное скотство от «аппозиции»

1 мин. назад

dyn@mit комментирует рецензию на публикацию Русский язык - спасение для мови.

2 мин. назад

Сергій_37 комментирует рецензию на публикацию Очередное скотство от «аппозиции»

3 мин. назад

Скіф рекомендует материал Terra incognito – Русь :::: 15. О сыне Андрея Боголюбского, муже царицы Тамары

4 мин. назад

Иришенька Лазур комментирует рецензию на публикацию "В" или "НА"? "НА" или "В"? Как говорить правильно?

4 мин. назад

Сергій_37 комментирует рецензию на публикацию Очередное скотство от «аппозиции»

7 мин. назад

Пармен Посохов комментирует рецензию на публикацию "В" или "НА"? "НА" или "В"? Как говорить правильно?

7 мин. назад

Сергій_37 комментирует рецензию на публикацию Очередное скотство от «аппозиции»

8 мин. назад

Лёля Тайшет рекомендует материал Весь день лил дождь...

12 мин. назад

Сергій_37 комментирует рецензию на публикацию Очередное скотство от «аппозиции»

12 мин. назад

antov комментирует материал ЧИ ЦЕ АГОНІЯ, ЧИ КРОКИ ДО ДИКТАТУРИ?

13 мин. назад

antov комментирует материал ЧИ ЦЕ АГОНІЯ, ЧИ КРОКИ ДО ДИКТАТУРИ?

13 мин. назад

antov комментирует материал ЧИ ЦЕ АГОНІЯ, ЧИ КРОКИ ДО ДИКТАТУРИ?

13 мин. назад

antov комментирует материал ЧИ ЦЕ АГОНІЯ, ЧИ КРОКИ ДО ДИКТАТУРИ?

13 мин. назад

Оксана Кравченко публикует статью Весь день лил дождь...

13 мин. назад

antov комментирует материал ЧИ ЦЕ АГОНІЯ, ЧИ КРОКИ ДО ДИКТАТУРИ?

14 мин. назад

Олекса Косар рекомендует материал Зарита у гроші історія

14 мин. назад

antov комментирует рецензию на публикацию ЧИ ЦЕ АГОНІЯ, ЧИ КРОКИ ДО ДИКТАТУРИ?

14 мин. назад

Олекса Косар пишет рецензию на публикацию Зарита у гроші історія

14 мин. назад

antov комментирует рецензию на публикацию ЧИ ЦЕ АГОНІЯ, ЧИ КРОКИ ДО ДИКТАТУРИ?

14 мин. назад

antov комментирует рецензию на публикацию ЧИ ЦЕ АГОНІЯ, ЧИ КРОКИ ДО ДИКТАТУРИ?

 

Портал гражданской журналистики. Интернет-издание ХайВей. Портал громадянської журналістики. Інтернет-видання ХайВей.

Усі права застережно © 2005-2012 ХайВей.

Передрук матеріалів дозволяється з посиланням на ХайВей.

ХайВей не несе вiдповiдальностi за матерiали, опублiкованi журналiстами видання.

Матеріали рубрик БІзнес повідомляє та Світ політики публікуються на правах реклами. ХайВей не несе відповідальностІ за їхній зміст.

i.ua Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100