Культура  23 января 2008 15:58:41

Автор: Sveta Rybalko

Японцы отметили День Совершеннолетия

Японцы отметили День Совершеннолетия
            В январе в различных регионах Японии отмечался «День совершеннолетия». Праздник восходит к инициациям, известным еще в глубокой древности. В январе в первый день полной луны, юноши и девушки впервые причесывались по-взрослому, посещали храм, участвовали в ритуалах, означающих их вступление в социум в качестве полноправных членов. В процессе модернизации Японии, в ходе коренных изменений всего общественного устройства, эта традиция была утеряна. В 1946 году мэр города Сайтама предложил возобновить праздник, но уже в более светском варианте. Он полагал, что это позволит поднять дух молодежи в ситуации послевоенной разрухи и пессимизма.

Японцы отметили День Совершеннолетия
             С тех пор в середине января все юноши и девушки, которым исполняется в текущем году 20 лет, одеваются в национальные костюмы и идут в мэрию, где представители городских властей, приглашенные ученые и другие авторитетные персоны выступают перед молодежью. Обычно мэрия одаривает молодых людей городскими таксофонными карточками. После официальной части молодежь группками расходится праздновать. 

Конечно, в Японии родители не жалеют средств для достойного проведения этого дня. Основной денежный ресурс «съедает» экипировка: в этот день девушки в последний раз надевают самый красочный костюм – фурисодэ, считающийся по праву, «цветком среди всех кимоно».В целом за аренду фурисодэ, макияж, услуги мастера одевания кимоно и фотосессию японцы выкладывают около 1000 долларов и больше. Покупка праздничного  наряда обходится значительно дороже - от 5000 до 25000 долларов.  Но чего не сделаешь ради того, чтобы полюбоваться красавицей-дочкой! Юноши в последнее время не столь охотно облачаются в традиционные хаори и хакама, предпочитая обычный европейский костюм.

Японцы отметили День Совершеннолетия
           В этом году количество молодых людей, которым исполняется 20 лет, достигло отметки 1 миллион 350 тысяч, что на 40 тысяч меньше, чем в прошлом году. Япония стремительно стареет… Еще одним нерадостным новшеством празднования стало установление  в мэриях  нескольких городов, приборов, проверяющих на алкоголь. Принятые меры, или же уменьшение количества присутствующих, а может  традиционное желание японцев не выносить сор из избы, изо всех сил «соблюдая лицо», но как отмечают японские СМИ, инцидентов в этом году было меньше.

               В городе Нагоя в мэрию впервые пригласили родителей, чьи дети умерли, не достигнув совершеннолетия. Инициатором этой акции стал городской комитет молодежи. Как отмечают японские журналисты, в мэрии сначала отнеслись осторожно к этому предложению. Тем не менее, после долгих переговоров, городские власти согласились на этот шаг, решив, что этот акт может послужить поводом к осмыслению ценности жизни.

Японцы отметили День Совершеннолетия
       Поводом для ностальгии стало и осознание того, что сегодня вступило в полосу совершеннолетия последнее поколение, рожденное в эпоху Сёва (1926-1989).  В следующем году полноправными членами  общества станут дети новой эпохи. Здравствуй, племя, - младое, непокорное!

(по материалам японских сайтов)

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 872
delete
Sveta Rybalko, Харьков, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Зарегистрироваться
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +6
Всего комментариев: 131, Всего рецензий: 0
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

||

Комментарии

Bdjola Киев
+1 | -1
Умом Японию не понять…
Согласен? + -
17:09 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+1 | -0
Ну да, только сердцем... Пожалуй, наш эквивалент этому празднику - Последний звонок с выпускным балом. Такие же хлопоты, одеть-обуть, фотосессия, прослезиться "как быстро выросло дитя" и проч., и проч...
Согласен? + -
17:31 23/01/08
Bdjola Киев
+1 | -0
Но какие молодцы, да? Какой вкус к жизни, умение, нет, дар наслаждаться и радоваться обычным вещам!
Заодно и молодёжь друг с дружкой познакомили - надо же омолаживать нацию ‘smile‘.
Согласен? + -
18:43 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+1 | -0
Не только познакомили. Это вообще редкая и волнующая встреча старых друзей. На День Совершеннолетия каждый яяпонец едет к себе домой и будет праздновать в своем городе, в своей мэрии. Представь, что впервые за много лет он встречается с друзьями детства, одноклассниками, которых уже давно не видел... В мэрии встречается весь выводок! Галдят, шумят, радуются и совершенно не настроены слушать отцов города. Но те изо всех сил стараются быть услышанными...

Кроме всего, как, впрочем, и в других традициях Японии, крепко переплетены культура и бизнес. Зарабатывают все! Мастер продает 4-6 фурисодэ и этого хватит на вполне нормальную жизнь в течение всего года. А еще - нижние платья, пояски, украшения для волос - это же всё делают строго специализированные мастерские. Парикмахеры и мастера по одеванию кимоно работают в День Совершеннолетия с 3-х утра!!!

Конечно, все должны быть одеты к обеду. Т.е. мастер может принять около трех заказов... Причем, самой в ТАКОЙ ДЕНЬ одеваться не принято. Моя сэнсэй - мастер одевания кимоно, на совершеннолетие своей дочери приглашала другого - чужого мастера...
Согласен? + -
19:14 23/01/08
Цитата:
Для того, щоб мати право оцінювати статті, потрібно мати не менше 3-х публікацій у ТОП

Дуже цікавий напис прочитав, який забороняє мені написати рецензію на дуже гарну роботу. Адміни, агов, може скажете, що сталось?
Согласен? + -
17:38 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+1 | -0
Дуже рада, Ярославе, що Вам сподобався матеріал. Він поданий у розділі Новини, тому нема панелі оцінок. А надпис, дійсно, дивує. В мене теж він є - перед власним матеріалом. ‘smile‘
Согласен? + -
18:28 23/01/08
OK Львов
+0 | -1
не треба було пане, таким поспіхом покидати ХВ. Тепер почнете з нуля.
Согласен? + -
02:24 24/01/08
та мені від цього, знаєте, якогось ні холодно, ні жарко.
Согласен? + -
10:57 24/01/08
Света! Восток дело тонкое ‘LOL‘ ‘LOL‘

Я недавно видела передачу про Звезду Японии, да и всего мира- Хамасаки Аюми

Мало того , что красавица. Звезда, это подразумевает не только наличие хороших вокальных данных, таланта исполнения, но и умения быть на шаг впереди всех. Таким человеком и стала Аюми Хамасаки.

Всегда завораживает японская поэзия

словно
римская рать надвигается
звездная ночь

Инаба Тёку (р. 1912)

Ждем продолжения статей про Японию.
Согласен? + -
18:22 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
О, Лара! Еще какое тонкое! Японцы еще не успели толком фотографии рассмотреть и родственникам разослать, а сайты уже пестреют объявлениями о приеме заказов на фурисодэ на следующий, 2009 год. По уже согласованному эскизу такое платье изготавливается целой мастерской от 6 месяцев и больше... так что времени остается немного, японцам нужно успеть подготовиться... ‘smile‘
Согласен? + -
18:34 23/01/08
lavra Киев
+0 | -0
Рекомендую.Корисно знати.
Согласен? + -
18:26 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Дякую, Лавро! Рада Вас бачити у себе! Думаю, що корисно і з точки зору засобів збереження традиції. Щорічний День Повноліття підтримує численних майстрів текстилю, зберігає національний стрій як живу традицію. В Японії навіть є така ідіома КАН-КОН-СОУ-САЙ (повноліття-весілля-похорон-свято) - тобто чотири моменти в житті японця, коли він обов"язково вдягає національне вбрання. Цього достатньо, щоб в Кіото одночасно працювало понад 1000 текстильних майстерень... ‘smile‘
Согласен? + -
19:32 23/01/08
Каха Афилу Днепропетровск
+0 | -0
В своё время очень увлекался японскими авторами: Кобо Абэ, Дзюнъитиро Танидзаки, Кэндзабуро Оэ, Акутагава Рюноскэ. Понял, что это абсолютно другой мир...
Согласен? + -
18:38 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
М.б. самое радостное в знакомстве - узнавать, что мы читатели одних книг ‘smile‘
Согласен? + -
19:34 23/01/08
Каха Афилу Днепропетровск
+0 | -0
Увы, уже не читаю... Перенасытился, видимо... Равно как и не смотрю фильмов столь любимого мною ранее Тарковского. И Феллини. Не читаю Камю и Гессе. Раздражает, знаете ли...
Видимо, возрастное... ‘LOL‘
Согласен? + -
19:53 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
И это знакомо ‘smile‘
Согласен? + -
20:07 23/01/08
‘LOL‘ ‘LOL‘ ‘LOL‘ А что про возраст говорить?
Согласен? + -
20:15 23/01/08
Звучит как пароль Камю, Гессе... Не находите?
Я вот Гессе читал. Им, говорят, старшее поколение восхищалось. А мне...
Ну не произвёл он на меня такого уж выдающегося впечатления, не гений он.
Согласен? + -
21:47 23/01/08
Каха Афилу Днепропетровск
+0 | -0
Согласен. Не гений. Опять же, смотря что Вы читали. К тому же, чтение Гессе предполагает неспешное, размеренное и соцерцательное течение жизни - как раньше в Союзе и было. Сейчас темп жизни другой - другие и кумиры...
Согласен? + -
21:59 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+1 | -0
Тогда читали по-другому. Кроме образования, это еще было и пространство свободы.
Согласен? + -
22:57 23/01/08
Каха, как Вы их еще и выговариваете? ‘smile‘
Не говоря уже о понимании их мира. Я, чесно говоря, думал, что Вы более реалистичен, и к подобным авторам испытываете нечто среднее между иронией и снисходительностью.
Согласен? + -
21:33 23/01/08
Каха Афилу Днепропетровск
+1 | -0
Я прагматик, а не романтик. Но благодаря прочитанному, у меня богатый словарный запас и ироническое отношение к себе и окружающему миру. Чего и всем желаю. Именно в таком порядке. И багаж прочитанных книг помогает легче находить ассоциации, порой парадоксальные. А стыдиться чтения книг и гордиться орфографическими ошибками стало модно лишь в последнее время.
Слава Богу, я из "раньшего времени". е. ‘smile‘
Согласен? + -
21:53 23/01/08
Да? И что вы имеете в видуу под подобными авторами?
Согласен? + -
17:30 24/01/08
Да? И что вы имеете в виду под "подобными авторами"?
Вот так правилино.
Согласен? + -
17:31 24/01/08
Алексей, ненависть по поводу моего невежества и отвращения к "подобным авторам" так душила Вас, что Вы сделали в двух сообщениях по ошибке. ‘smile‘
Продолжу вызывать у Вас негативные чувства - считаю, что вышеперечисленные мыслители, впрочем как и все, кто пишет и пестует подобный стиль, являются представителями скучной, неоправданно заумной формы освоения мира. Их высокопарные тезисы (например, хоку) можно заменить более простыми и меткими словами.
В общем, продолжайте искать в темной комнате черную кошку, Алексей...
Согласен? + -
19:16 24/01/08
Ещё проще, чем хокку?
"Подобный стиль"-это какой??? Ничего себе, от Гессе до хокку...
Это наверное ненависть душит меня... я хрилю, плююсь и издаю непристойные звууки. Ой. Да это же смех!
‘LOL‘ ‘LOL‘ ‘LOL‘ ‘LOL‘ ‘LOL‘

Отсмеялся. Уважаемый Борис, Вы просто не понимаете, о чем говорите. Но меня позиции, подобные Вашей, уже давным давно не раздражают. Давно... Давно ли? Со школы, пожалуй. Наоборот, для контраста с законченными снобами, Вас послушать даже приятно. Хотя Вы ведь тоже сноб-в своём роде. А я, увы, не сноб, так что переубеждать Вас не стану. Оставайтесь при своём мировоззрении - то, что вы ошибаетесь, ещё не значит, что Вы дурак.
Согласен? + -
19:33 24/01/08
Цитата:
В своё время очень увлекался японскими авторами: Кобо Абэ, Дзюнъитиро Танидзаки, Кэндзабуро Оэ, Акутагава Рюноскэ. Понял, что это абсолютно другой мир...

Алексей, чтобы Ваш блестящий по острословию ответ совпал с предметом нашего внезапного спора, Вам надо перескочить на несколько комментариев вверх (уж Камю и Гессе от вышеперечисленных я смогу отличить). Впрочем, я рад, что Вас не только удалось рассмешить, но и подыграть Вашему непоколебимому авторитету, который внушает трепет и уважение многим начинающим поэтессам ХВ.
Остаюсь при своем мировоззрении...
Согласен? + -
19:55 24/01/08
Цитата:
Вашему непоколебимому авторитету, который внушает трепет и уважение многим начинающим поэтессам ХВ.

Чего-чего???
А вы меня ни с кем не путаете???
Согласен? + -
20:55 24/01/08
Оксана Л. Киев
+0 | -0
Да, японская культура завараживает. Совершенно непохожая на нашу.
Согласен? + -
18:39 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Искренне рада, что так. Обратите внимание - это фото нынешнего года. Январь довольно холодный месяц, японцы носят пальто. А девочки все в кимоно - и не холодно. Удивительное свойство шелка!
Согласен? + -
19:48 23/01/08
Тетяна Крупа Харьков
+0 | -0
Красиво ‘smile‘
И очень интересно!
Спасибо ‘wink‘
Согласен? + -
20:15 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Спасибо, Татьяна! Пожалуй, есть только 2 дня в жизни японки, когда она одевает самое красивое кимоно и только 1 раз - в День Совершеннолетия и в День свадьбы. Так что праздник вполне мог бы претендовать на статус праздника шелка. ‘smile‘
Согласен? + -
20:34 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+1 | -0
Спасибо, Сергей, обязательно передам. Чиеко корпит над диссертацией - катастрофически не успеваем. Посмотрю последние ее аналитические упражнения и м.б. возможно будет сделать небольшую статью.
Согласен? + -
21:15 23/01/08
Anton GonG Харьков
+0 | -0
И от меня привет Чиеко :-)))
Согласен? + -
21:35 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+1 | -0
Спасибо, вот прямо сейчас передала и сразу передаю ответ: Спасибо большое, очень взволнована, что помните....
Согласен? + -
21:44 23/01/08
Василь Чумак Харьков
+2 | -0
Пані Світлано. Матеріал цікавий. На жаль, оцінити не можу. Але зверніть увагу на це речення:
" Принятые меры, или же уменьшение количества присутствующих, а может традиционное желание японцев не выносить сор из избы, изо всех сил "соблюдая лицо", но как отмечают японские СМИ, инцидентов в этом году было меньше..."
Там останні дві частини речення неузгоджені з попередніми.
Знайшов також пару чи три зайві коми в інших місцях.
‘clever‘ ‘LOL‘ ‘cool‘
Согласен? + -
21:09 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Красно дякую, обов"язково виправлю (після японської мова перекручена, наче втрачаєш звичайну побудову речення).

Це матеріал у розділі Новини - тож він не оцінюється.
Согласен? + -
21:21 23/01/08
Anton GonG Харьков
+0 | -0
Я это предложение ДВА раза прочитал и понял, что я ничего не понял :-)))
Согласен? + -
21:37 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Пока готовила материал, Вас,Антон, и доблестных наших фотографов вспоминала. День Совершеннолетия для фотографа - как для лошади свадьба. Но зато и тарифы хорошие. Это же один раз в жизни. Для сравнения: съемка в двух ракурсах печать - 214 долларов, 6 -- 460. Это расценки в Кичидзёдзи - далеко не центральном районе Токио.

Фотографируются в костюме все. А еще потом фото в мэрии, с друзьями, на вечеринках. Как жалуются мои японские друзья, на День Совершеннолетия и паикмахера, и мастера одевания, и фотографа нужно заказывать за несколько месяцев...
Согласен? + -
21:54 23/01/08
Anton GonG Харьков
+0 | -0
Спасибо, Света. с Вами готов ехать хоть и на такой край света как Япония :-)))
Можете принимать заказы... Я как раз собрался загранпаспорт продлевать.
Согласен? + -
22:01 23/01/08
Супер материал! ‘best‘ А в жертву они никого там не приносят?
А то я сейчас готовлюсь к семинару по предмету с весёленьким названием "насилие и власть" и читаю о м-ра Жерара о "единстве всех ритуалов", о том, как добрые дикари друг друга мучали, убивали и кушали,
и что все это делалось для сохранения общества и связи поколений... Настроеньице то ещё... Японцы точно никого не убивают, хотя бы символически?
‘smile‘ ‘smile‘ ‘smile‘ ‘smile‘
Согласен? + -
21:11 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Убивают, конечно. Но не в праздник... Себя преимущественно... А связь поколений поддерживается праздниками, ритуалами, клановой структурой общества... В общем, не совсем к семинару... ‘sad‘
Согласен? + -
21:28 23/01/08
я слыхал, у них ещё во вторую мировую бывали случаи ритуального каннибализма. Пожирание печени врага. ‘wink‘
Цепочка: праздник-воссоздание первичного насилия через жертве-повторение- мифа о содании общества- утверждение структуры общесва и связи поколений. Как вам? Так чо всё в тему.
Впрочем, Вы японистка, Вам, разумеется, виднее. ‘wink‘
Согласен? + -
21:35 23/01/08
Опечаток-то! Одно чо вместо что чего стоит...
Согласен? + -
21:37 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Это Вы о своем комменте? Так шрифт мелкий, все периодически "очепятки" оставляют ‘smile‘
Согласен? + -
21:59 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Надо подумать. Япония - большаааая и разная.
Согласен? + -
21:58 23/01/08
А японки нівроку дівки ‘smile‘ . Цікаво, вони борща вміють готувати ‘LOL‘ ?
Согласен? + -
21:28 23/01/08
Вони вміють сиру рибу готувати і чай. А ще вони вміють замовляти їжу в ресторані. Японки дуже ділові дівчата. Але якщо котрась вийде за тебе-навчиться. Все для чоловіка! Але до шлюбу-будеш істи сущі і запивати чаєм з саке.
Согласен? + -
21:41 23/01/08
Якщо саке з чаєм чималеньке горнятко вдудлити, то й в Японії можна знайти, що не будь рідне....пасіку, бджіл, чи то джімілів...синьооких як вершина Фудзіями в голові ранкового самурая ‘LOL‘
Согласен? + -
22:15 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+1 | -0
‘bravo‘ ‘bravo‘ ‘bravo‘ ‘bravo‘ ‘bravo‘ ‘bravo‘ ‘bravo‘
Цілком згодна! Хоча Бурлюк, подорожуючи Японією, навіть на тверезу голову у кожній японській хатинці бачив рідні мазанки, радів японським (та водночас - таким українським) мальвам...
Щоправда, і по собі знаю, як через деякий час перестаєш відчувати різницю і всі японські обличчя здаються знайомими, майже українськими... Одного разу підійшов чолов"яга-японець і звертається англійською. Перша думка: "Дивно, і як се він здогадався, що я не японка?" Запевняю: в той день саке не пила... ‘smile‘
Согласен? + -
22:44 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Се точно: все для чоловіка ‘smile‘
Согласен? + -
22:20 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Ны, Несторе, борщ не вміють ‘smile‘
Согласен? + -
22:02 23/01/08
Добре, борщ - така справа, що під мудрим( ‘smile‘ ) керівництвом вони його хутко навчаться готувати...От мене цікавить - як у них з сакеварінням справа облаштовна? Ну і на ніч щось із трансцендентного почитати, вголос і з інтонацією ‘LOL‘
Согласен? + -
22:12 23/01/08
Светлана, я, как человек, с детства испытывающий отвращение ко всему восточному, начинаю после Ваших публикаций верить в эту культуру. Вот что значит мастерское, художественное слово. ‘smile‘
Согласен? + -
21:36 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Спасибо, Борис, именно это и есть моя сверхзадача... Это без пафоса, когда-нибудь объясню, почему. Правда, здесь больше Вашей заслуги - как отзывчивого читателя, а я - всего лишь служу ‘smile‘
Согласен? + -
22:08 23/01/08
плеханов Киев
+1 | -0
Большая благодарность и уважение автору за столь замечательную информацию.
Публикация имеет глубокое социальное содержание. Совершеннолетие в Украине пустой звук и не является общественным действом.Этапы становление человека полностью игнорируются дикой и невежественной властью. Рождение, период перехода в вертикальное положение, знакомство с отцом, родственниками происходит в семье. Далее социальный хаос. Дворовые группы заменяют правильную юношескую социализацию, а СОВЕРШЕНОЛЕТИЕ= интеграцией человека в общество ОТСУТСТВУЕТ.
Это больше чем диверсия против человека, это преступление.

Думаю, что не все поймут важность информации, но советую обратить внимание на введение Светы Рыбалко :Праздник восходит к инициациям, известным еще в глубокой древности. В январе в первый день полной луны, юноши и девушки впервые причесывались по-взрослому, посещали храм, участвовали в ритуалах, означающих их вступление в социум в качестве полноправных членов. ‘smile‘
Согласен? + -
22:16 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+1 | -0
Спасибо Вам, совершенно в яблочко! Именно это больше всего в японском опыте интересно и важно. То, что может показаться странным, утомительным, экзотичным, занимательным - на самом деле -- крепкий социокультурный и экономический сплав. ‘smile‘ Мой Вам внимательный поклон третьей степени.
Согласен? + -
22:36 23/01/08
плеханов Киев
+0 | -0
И Вам поклон. ‘smile‘
Согласен? + -
23:04 23/01/08
Цікаво дізнаватись про японську культуру ‘wink‘ , але оцінити за бальною системою ніяк не можу. Тут мені пише, що не маю права.
Согласен? + -
22:19 23/01/08
Bdjola Киев
+0 | -0
Та воно всім таке пише! Бо це ж новини - вони не оцінюються. ‘dknown‘
А рука так і тягнеться виставити 5555, правда ж? ‘wink‘
Согласен? + -
22:43 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Спасибо, Бджолка ‘smile‘
Согласен? + -
12:27 24/01/08
Влада Киев
+0 | -0
Познавательно, интересно
Согласен? + -
23:03 23/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Спасибо, заглядывайте еще!
Согласен? + -
21:42 24/01/08
OK Львов
+0 | -0
Сильно встревожен тем, что
вступило в полосу совершеннолетия последнее поколение, рожденное в эпоху Сёва (1926-1989).
Как-то к сроку это подоспело ‘sad‘ .

Не началось бы там движение кимонов померанцевых, или, не допусти японский боже посягательства на - жёлтый императорский цвет.

Рассейте наши тревоги по упомянутым ключам текста. Или уже рубите правду матку, какая страшная там ни есть. Право лучше определённость, Точно знать, что алел-алел восток и воспламенилса. ‘wow‘
Согласен? + -
01:43 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Ну такие потрясения ПОКА не грозят, японский социум, хоть и контрастный (радикальное крыло социалистов, про-императорское крыло и центристы-демократы), все же все они уравновешивают друг друга. Перекос в сторону одной из сил будет весьма проблемным, но пока к этому тенденций нет.

При почти полном отсутствии социальных льгот (все платно - образование, медицина и т.д.) - все пашут, нет свободно болтающихся накормленных масс, революции устраивать некому. Преобладание стариков (при нынешнем среднем возрасте 85 лет) 40-летние - молодежь, остальные просто дети - привносит и консерватизм, но и стабильность... Отсутствие интереса к политике у большинства гарантирует еще какое-то количество времени мира и спокойствия.

Если и возможны потрясения, то скорее от геополитического расклада - Америка с одной стороны и стремительно экономически растущие и очень амбициозно настроенные Корея и Китай...
Внутренняя проблема - грядущее поколение, рожденное в эру Хэйсэй - это уже кибер-детки, большой отрыв эмоциональный и ментальный от других поколений... Но это пока не критично, просто больше проблем в воспитании. Но их еще пока умеют приводить в чувство...

Как бы японцы концептуально ни относились к императору, духовная связь с ним сохраняется, хотя бы ежедневной записью в тетради датой по японской периодизации, которая соответствует времени правления императора... ‘smile‘ Но, кнечно, стабильность эта - как дремлющая Фудзи... Надеюсь, что сумеют вырулить.
Согласен? + -
02:28 24/01/08
ЮРИЙ РУДЕНЯ Одесса
+0 | -0
Интересный, познавательный материал. Вообще любая информация об Японии интересна - другой туннель реальности.
Согласен? + -
02:03 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Спасибо, Юрий, всегда рада видеть Вас на своей страничке. ‘smile‘
Согласен? + -
02:32 24/01/08
OK Львов
+0 | -0
Полагаю, что приличия не позволят поднимать тему гейш. И пусть отанется какая-то недосказанность. Лучше.

Но вот совершеннолетие...
Это же очень умно, если это в самом деле только после 20и японки виходят замуж и рожают.
И мальцы только тогда идут в армию.
???
Согласен? + -
02:37 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+1 | -0
Они не выходят замуж ни в 20, ни в 25... Тенденция такова, что до 30, в основном, учатся, набирают опыт работы. Дети появляются в 30-32, бывает позже, и довольно часто. Правда, барышня о 33 лет, не помышляющая о ребенке причиняет родителям беспокойство. Состояние медицины позволяет японцам не считать 36 летнюю первородку нежеланным клиентом или неудачницей.

Гейши - это прилично. И это искусство. Это особая атмосфера. Гейша надежно защищена и костюмом, и гримом и всей аурой живого произведения искусства, что даже мысль о прикосновении не возникает... Увы, это уже очень элитное искусство, гейш в Японии осталось мало...

Гейши уважаемы... А вот женщины якудза - совсем нет. Их легко можно узнать по особому стилю в одежде и наличию татуировок. Последнее - надежный баръер, навсегда отгораживающий ее от остального мира. Не спасут ни длинные рукава блузы, ни подражание стилю и языку обычных женщин. Стоит завидеть фрагмент татуировки, дама из якудза в три секунды останется в полном одиночестве... Поэтому она до конца жизни будет среди своих (в другом месте не примут) или, разве что в Европу бежать...
Согласен? + -
03:04 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
В контексте дебатов под одним из материалов прямого эфира, хотелось бы внести ясность относительно японцев (и не только). Это в древности тату - акт инициации и маскировка. Японские рыбаки и ныряльщики наносили татуировку для маскировки от хищных рыб. везде тату = это до-костюмная эпоха. В ХХ веке татуировка - всегда свидетельство социальных "негараздів" Несмотря на то, что искусство тату в Японии на очень высоком уровне - это знак. В общественные бани татуированным мужчинам вход строго воспрещен...
Согласен? + -
03:26 24/01/08
OK Львов
+0 | -0
У меня сорвалось робкое слание, и вы как-то почувствовали, что ли.
Тюняев ли, Неведомо кто в ХВ велел, что японцы суть теже украинцы - и сабли у них острые, и осэлэдэць, и пространные шелка шальвар - ну всё и достаточно сходится... И я надеялся, только что защищивший, закрывавший чуть ли не своим жертвенным телом тела украинок от пошести эксгибиционизма содомократического Запада, что это родство спасительно для украинской традиции.

Что, порядочные японки не делают себе татУ... тУта и тута?... ‘confused‘
Собственно, как в рассказе известного юмориста, ответ опередил вопрос, но это ещё и я осваиваю быструю смену множественных вкладом Огненной лисы Мозиллы. иногда по нескольку раз переписывая посты. Если кто знает програмку , накапливающую, складирующую содержимое буфера, я обещаю один раз пронести пук розог мимо статьи везучего знатока.
Но вы Света-сан таки подтвердите истину и тенденции (только если они положительны ‘confused‘ ). чтоб ваши, вооружённые знаниями собеседники сказали срочно своё ФЕ на странице
http://h.ua/story/80017/
не то я скромно не уверен, что моих аргументов достаточно , чтобы превратить раскрутку сомнительной фирмы в прививку от её деятельности - и статья будет опубликована, поймав за, простите, комплексы мальцов и девчушек. С изломом судеб для части.
Согласен? + -
03:37 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Подтверждаю: порядочные японки тату не делают. Кроме того, что это асоциально, тату предполагает зрителя. Принцип одевания в Японии можно сформулировать следующим образом "чем закрытее - тем лучше", невзирая на то, что в 7 утра плюс 30.
Согласен? + -
03:45 24/01/08
OK Львов
+0 | -0
Спасибо Сан! Вы прорубаете окно на восток.

Если когда-нибудь откроют украинско-японскую границу, то в этом будет ваша весомая заслуга.

Спасибо. До завтра.
Согласен? + -
04:31 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
‘smile‘
Согласен? + -
00:10 25/01/08
OK Львов
+0 | -0
Я начал неподЪёмное исследование в материала Оксаны Л.
http://h.ua/story/78953/#299405
Не к спеху - это на некоторое время:)
Но некоторые мысли я то ли подытоживаю, то ли создаю. Может пригодиться или оспорите, если захочется.
Я пожалуй сообщу в новости по ХВ. Утро принесёт форму.
С попыткой вернуть назад 2633 посетителя и объяснить им, что они кое-где нарвались на ДОГМЫ ПОЛУЗНАНИЯ.

Отдыхайте. ‘smile‘
Согласен? + -
02:31 25/01/08
OK Львов
+0 | -0
Тут есть неясность с загаром, пляжами. Только для иностранцев?
Согласен? + -
21:53 30/01/08
Отлично! Давно Вас не читла! Беру в библиотеку! ‘smile‘ ‘smile‘
Согласен? + -
07:53 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Спасибо, Лена, всегда Вам рада!
Согласен? + -
12:11 24/01/08
+0 | -0
як завше вишукано та інформативно ‘wink‘
Але про "эпоху Сёва" хотілося б почитати більше.
Согласен? + -
08:36 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Богдане, увечорі обов"язково напишу. Дякую, що прийшли.
Согласен? + -
12:13 24/01/08
+0 | -0
‘confused‘
Согласен? + -
12:30 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Мабуть, таки встигну зараз. Якщо коротко - сучасна економічно та технологічно розвинена, залучена до світової спільноти та цінностей демократії Японія - є результатом процесів, що відбувались саме у зазначений період. У Сьова: змінились стуктури управління, імператор сказав, що не є Богом, розвинено виробництво, економічний розквіт тощо... Тобто - період формування сучасної Японії. Але при цьому зберігаються цінності традиції.
Наступне покоління, народжене у Хейсей - зростає вже підчас глобалізаційних процесів, високих технологій тощо... Вони вже інші.
Согласен? + -
12:39 24/01/08
+1 | -0
Света не перестает удивлять своим исключительным видением совершенно иной культуры, на столько отличной от нашей, что кажется экзотической. Читайте с удовольствием!
К сожалению, не могу оставить рецензию. Висит предостережение: "Для того, щоб мати право оцінювати статті, потрібно мати не менше 3-х публікацій у ТОП". Не знаю, чем это объяснить.
Согласен? + -
09:06 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
София, очень рада, что Вам интересно. Статьи уже давно не выставляю, только Новости. Поэтому оценивать тут нечего. ‘smile‘
Согласен? + -
12:12 24/01/08
Эх-хе-хей... когда жн ХайВей будет подписывать подобные материалы строчкой: "Наш специальный корреспондент передает с места события"...
Согласен? + -
09:40 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Спасибо, Кайрат, приходите еще! ‘smile‘
Согласен? + -
12:15 24/01/08
+0 | -0
Надо же до чего интересно... а я вчера и не дошла до этого раздела... Спасибо большое, Светлана...Очень интересный материал... Я своему любимому подарила на Новый год книгу, где описано всё про Японию..читаем. ‘best‘
Согласен? + -
12:40 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Спасибо, Наталья! Всегда безумно радуюсь, когда оказывается, что это интересно не только мне. А как книга называется?
Согласен? + -
12:45 24/01/08
+0 | -0
Серия "Страны мира", основанная в 2006 году, Бондаря А.И.. книга написана, как пишет автор, благодаря помощи профессорам Уэмуре Сусуму, И.П.Бондаренко, Японскому фонду(спонсировали поездку автора в Японию), профессорам Китадзё Мицуси, Икэде Тэцуро(эти люди помогали жить и работать в Японии автору). Полиграфия и иллюстрации - по высшему разряду в книге... ‘smile‘
Согласен? + -
13:22 24/01/08
Светлана, прочитала с удовольствием. Мы такие разные украницы и японцы - в отношении мировоззрения, традиций... Но так интересно увзнавать, как живут люди в других странах.
‘best‘
Согласен? + -
12:46 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Лена, спасибо, что заглянули. Разные, но кое-что есть похожее - кардоцентризм, чувствительность что-ли... ‘smile‘ И в плохом тоже - поклонство перед вышестоящими, боязнь совершать поступки, оттягивание момента принятия решения, мысли "а может как-то само все образуется"...
Разве что, в отличие от нас, японцы ВСЕМУ придали ФОРМУ и тем их сердце утешается... ‘smile‘
Согласен? + -
13:03 24/01/08
В городе Нагоя в мэрию впервые пригласили родителей, чьи дети умерли, не достигнув совершеннолетия. - интересная информация. Что-то в этом есть... Своеборазная культура. С удовольствием прочитала не только текст, но и комментарии - в них тоже содержится много познавательной информации.
Согласен? + -
13:22 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
У журналистики, конечно, свои законы... Какие-то частности приходится опускать... Ну очень непросто с этим. Обычно в мэриях просто зачитывают списки тех, "кто должен бы быть с нами, но их нет"... Идея пригласить родителей пришла в голову студенту-первокурснику из пед.универа. Были дебаты сначала в его молодежной организации - за и против, потом он таки решили, что таким образом смогут "утешать сердца родителей". Потом - к городским властям, а это чиновники, да еще и японские. Первая реакция - нет! В общем, после длительных переговоров, отцы города согласились с доводами молодежи...

Сколько в действительности таких семей пришло - не знаю. На момент подготовки статьи зарегистрировалась одна. М.б. в День Совершеннолетия еще пару подтянулось. Массовым - в первый раз - это быть не может. Все что впервые - японца пугает: что я должен, как вести себя, как и к чему готовить свой дух, как одеваться, с каким сердцем все это делается? От всех этих типичных вопросов можно просто заболеть и после недолгих колебаний японец вежливо находит 1000 причин, чтобы уклониться.
Но. Начало положено. Кто-то же пришел. Значит скоро этому найдут ФОРМУ и это станет традицией.
Согласен? + -
13:51 24/01/08
Спасибо за пояснение.
Наверное, боязнь новизны, настороженность характерна не только для японцев...
Чему нам у них стоит поучиться - так это внимательному отношению к традициям и культурному наследию. Вот что всегда восхищало!
Согласен? + -
13:57 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+1 | -0
Согласна. Скорее даже - моделям и механизмам сохранения традиций, которые выживают не столько от сознательности японцев, сколько от интегрированности в экономику.
В том, чтобы искусство чайной церемонии выжило и в 21 столетии, заинтересованы не только мастера чая, ученые и фанаты этого дела, но и производители чая, мастера чайной керамики, кондитеры, изготавливающие сладости для чайной церемонии, текстильщики и мастера одевания кимоно (церемония ТОЛЬКО В КИМОНО), мастера икэбаны и проч. и проч.
Исчезновение какого-либо элемента традиции по экономическим последствиям можно сравнить разве что с развалом СССР...
Согласен? + -
14:17 24/01/08
+0 | -0
‘read‘ 5
Согласен? + -
12:47 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Спасибо, Иссад. ‘smile‘
Согласен? + -
12:59 24/01/08
Уляна Явна Львов
+0 | -0
надзвичайно цікаві статті у вас! ‘best‘
але чому лише про Японію і Схід переважна більшість, вибачте за нескромне питання? видно, ви її просто обожнюєте. я ніби сама там побувала, прочитавши! ‘smile‘
Согласен? + -
17:34 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Дякую, Уляно! Про Японію - тому що я мистецтвознавець- японіст ‘smile‘ Чим займаюсь, живу та дихаю - про те й пишу. Хочеться, щоб не тільки для невеличкого наукового співтовариства, а й для людей. Радісно, коли цікаво не лише мені. ‘smile‘
Приходьте ще!
Согласен? + -
18:41 24/01/08
Анатолій Мельник Ивано-Франковск
+0 | -0
полезно знать для общего развития и фото интересные (нигде такие не увидишь) :)
Согласен? + -
18:09 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Спасибо, Анатолий! Фото, правда, не мои - заимствованные, любительская съемка участников Дня совершеннолетия этого года.
Согласен? + -
18:36 24/01/08
+0 | -0
Для того, щоб мати право оцінювати статті, потрібно мати не менше 3-х публікацій у ТОП ‘dknown‘
Интересная традиция! Японцы отличаются от остальных народов тем, что умудряются их сохранять - за что честь и хвала им! ‘best‘
Светлана, а что такое эпоха Сева? Кроме цифр, есть какое-то обьяснение этому названию? ‘smile‘
Согласен? + -
18:55 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Если точнее, то ШОВА, в русском языке все шипящие в восточных языках заменены на звонкие. В результате нас никто не понимает, почему Шломо - это Соломон, Шуламита - Суламифь, Башо - Басё и, наконец Шова - Сёва.

Название периода - от девиза императорской династии, вступившей на престол в 1926 году. Наверное, прямо сейчас красиво не сформулирую, но в иероглифическом составе присутствуют такие понятия, как равенство и гармония. В названии современного периода Хэйсэй - "стремление к миру".
Согласен? + -
21:21 24/01/08
+0 | -0
Спасибо, Света! ‘smile‘ А Хэйсэй напоминает чем-то Хэйвэй, мне даже так сначала и показалось! ‘wink‘ Ну, что ж! Будем стремиться к миру!
Согласен? + -
21:37 24/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Ай-да Ксения, ай молодец! Как красиво актуализировала мой материал!!! ‘smile‘ Будем стремиться к миру!
Согласен? + -
21:47 24/01/08
OK Львов
+0 | -0
Ещё раз пробежал все ваши дополнения. А статью завтра за - так и быть зелёным чаем.
Можно было не удивляться обстоятельности, если бы вы знали только свою Японию!..
Согласен? + -
02:23 25/01/08
emilpick Луганск
+0 | -0
Света,
вы меня пригласили, я приехал на эту страничку.
Хорошо. По материлам сайтов вы прошлись с такой целью, какую себе наметили.
Вы меня простите, но я бы лучше предпочёл Вам звездочки все зеленые зажечь, а их почему-то и нет.
Сайты были на японском, так что, я полагаю, вы японский знаете? Редкая, надо признаться и завидная специальность - востоковедение...
Согласен? + -
02:24 25/01/08
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Спасибо, Эмиль, что заглянули. Сказать "знаю" - нахально с моей стороны. Ориентируюсь, а дальше - грызу, с помощью словарей, японских друзей и т.д. ...
Насчет редкости и завидности - Ваша правда! В "развитом социалистическом обществе" - одна из немногих областей, где не поощряли, но и не сильно контролировали (имею ввиду, естественно, именно востоковедное искусствоведение, с филологами все было уже не так радужно)...

А насчет звездочек не беспокойтесь - я принципиально выставляюсь только в формате Новостей - эти статьи не оцениваются и не рейтингуются. Оплачиваются только количеством кликов, которые мне никогда не собрать (5000 просмотров за неделю), но зато я могу нажать кнопочку "игнор" и общаться под материалом только с приятными людьми, заодно не раниться о глупости беспардонных Шариковых ‘smile‘
Согласен? + -
03:14 25/01/08
OK Львов
+0 | -0
Девушка! Вы заинтересовали кнопочкой игнора.
Это что не тот самый категорический игнор, а какой-то помягче?
Типа кррзинки с веничком для уборки за щенком?
Согласен? + -