О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Образование  13 января 2008 18:50:13

Автор: N.Rutchenko

Образование. "Окончательный диагноз"

 

Образование. "Окончательный диагноз"

 

"Посеешь закрытость - пожнешь отсталость". Дэн Сяо Пин

 

Мы страна непрофессионалов. Во всем. И если кто-то сомневается, пусть сравнит свой уровень и результат работы с тем, что существует на западе и все станет на свои места. Проблема, что большинство не могут этого сделать, хотя бы по простой причине - не знанию языка и соответственно уровня и это также проблема, переходящая в первую.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

Все страны длительное время жившие в политической, культурной и экономической изоляции проснувшись от спячки, сразу же ощущали и понимали степень своей отсталости. Будь то Петровская Россия, Императорская Япония, Маоистский Китай или десятки других больших и малых стран. Все они обращали свой взор к более передовым, развитым странам с целью перенять их знания и опыт.

И первым шагом в этом была массовая отправка своей молодежи на учебу в эти страны, чтобы, пока не создана или реформирована своя система образования, выиграть время и наверстать упущенное.

Правдой жизни является также то, что значительная часть из них не возвращается. Так почти все посланные Петром I на учебу не вернулись, и тогда он стал приглашать "немцев" к себе. Но все равно, несмотря на эту проблему, все страны продолжают посылать молодежь на обучение, так, для примера, сейчас в США учатся десятки тысяч китайских студентов, и результат мы все видим на лицо.

Однако, только посылкой молодежи на обучение за границу радикальных перемен в своей стране не сделаешь. И поэтому для любой страны на повестку дня становится развитие и выбор своей системы образования.

И медицинское образование здесь не исключение.

ЗНАНИЯ - СИЛА

Развиваясь почти столетие в условиях культурной и научной изоляции, мы превратились в мировых изгоев и даже еще недавно отсталые нации превзошли нас в качестве и уровне образования и, следовательно, в уровне подготовки специалистов.

Однако, достигли таких успехов они не только по тому, что у них повысился общий социально - экономический, культурный и научный уровень, а вследствие правильного выбора желаемых стандартов образования и пути достижения этого.

Реальностью является то, что самыми высокими стандартами во всем, в том числе и в образовании располагают страны с самым высоким социально - экономическим уровнем, то есть богатые, а еще точнее западные страны, среди которых безусловные лидеры США, Великобритания, Франция, Германия.

И по причине превосходящих возможностей Америки и ее доминирования во всем, широкой распространенности английского языка, а также большой помощи, которую США оказывает в распространении своей системы образования, она стала для всего мира универсальной.

Сразу хочу ответить тем, кто видит в этом политическую заангажированность и кто указывает на Москву, как на возможный образец для подражания. Мы там уже были и результат на лицо. Кроме того, российское образование и медицинская наука точно в таком же плачевном положении, а относительно высокий уровень ее в Москве (и только в Москве), объясняется гораздо большими здесь возможностями по внедрению знаний, достижений и технологий запада.

Что было и раньше, если серьезно оценить любого советского академика от медицины и его научную школу, то можно всегда найти такой же аналог за границей, но датой пораньше. Например, известный академик Чазов, сделавший многое для развития кардиологической службы, но которого даже советские ученые называли "самый большой повторяло в мире".

Страны, которые взяли и внедрили у себя западные стандарты образования в медицине, а многие просто открыв у себя, по сути, клоны учебных заведений (как, например, Каирский, Бейрутский американский университеты и т.д.) добились быстрых и впечатляющих успехов. Их выпускники имеют не только признаваемые в США и Великобритании дипломы, но и реально хорошие знания, и практические навыки.

Наши врачи не в состоянии конкурировать даже с врачами из развивающихся стран, получившими образование по западным стандартам.

Специалист, проработавший длительное время в их окружении, естественно способный к самокритическому анализу, знает, что на их фоне мы, врачи советской школы, чувствуем себя и смотримся не с лучшей стороны.

 

"МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ ПОНЕМНОГУ, ЧЕМУ - НИБУДЬ И КАК - НИБУДЬ"

Профессора и преподаватели наших вузов заверяют своих студентов в том, что дают знания, соответствующие мировым стандартам. И только слабая техническая база не дает возможности их проявить. Сразу скажу - это обман, который базируется чаще всего на их собственном не знании современного мирового уровня, а также заинтересованности в поддержании своего статуса и значимости своих научных работ.

Самым главным отличием доставшейся нам в наследие медицинской науки и образования от западной, является субъективизм, вследствие недостоверности методик, оценок, критериев, выводов, отсталого технического оснащения, и, как следствие знаний, в общем, того, что сейчас называется доказательной медициной.

Любой специалист, начавший читать западную литературу, которая является преимущественно англо - американской, назад к отечественной уже никогда не вернется, таков разрыв в качестве знаний.

Возникает вопрос - как же получить эту информацию. Немыслимо перевести и издать море этой литературы, да и никаких средств на это не хватит. И ни одна страна, даже вполне успешная, этого не делает.

АНГЛИЙСКИЙ - ЯЗЫК ПРОГРЕССА

Признавая, что большая наука делается на английском языке,

во всем мире нормой является его знание и использование в своей профессиональной деятельности.

Скандинавия, Голландия, Корея, Тайвань, Юго - Восточная Азия, Ближний Восток, Африка, Латинская Америка - это страны, где английский язык, по сути, стал языком знаний и профессионального общения.

В других странах, включая западно и восточно - европейские, практически нет специалиста, не знающего английский язык.

Я бы сказал радикально - будущее наших реформ, повышения материального, культурного, научного уровня напрямую зависит от овладением английским языком, как языка прогресса и современных знаний.

Вынужден остановиться на системе обучения английского языка. Изучая все школьные и университетские годы, никто из нас им не владеет. Штудируя все время грамматику, у нас никто не может понимать разговорную речь и говорить. Почему, например, румынские врачи и медсестры все хорошо говорят на английском, при этом, не имея, какой то специальной подготовки. Значит, можно учить его на обычных занятиях в школах и колледжах. Так может нужно поехать и посмотреть, как это делается, а не продолжать в том же духе как это делали 100 лет назад, истязая учеников и студентов древнегреческим и латинским языками.

Со своего опыта лишь отмечу, что учить язык никогда не поздно, кроме того, говорить и читать на иностранном языке это две большие разницы. Любой после нескольких месяцев чтения будет без труда понимать и усваивать информацию.

ИНТЕРНЕТ КАК ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

Знания это сейчас дорогое удовольствие и нет никакой надежды, что в ближайшее время наши специалисты смогут позволить себе покупать научную литературу ценой

100 - 200$.

Однако в настоящее время существует более чем достаточно открытых источников в интернете со свободным доступом, которые предоставляют первоклассную информацию, конечно же, не на украинском или русском языке.

Любой специалист может найти необходимые ему сведения по интересующему вопросу, если не с помощью специализированных поисковых систем то, хотя бы, используя Google Scholar

Особо незаменим Интернет в последипломном обучении. Нынешняя система курсов усовершенствования, которой в таком виде нет ни в одной стране мира, давно изжила себя.

Вместо того, что бы держать многочисленные кафедры (по моему, курсы и существуют только, чтобы их содержать) достаточно иметь специализированные сайты с постоянно обновляемым материалом.

БУДУЩЕЕ РЕФОРМ

Остается весьма слабая надежда на реформы в области образования. Создается впечатление, что сменяющие друг друга министры и их "команды" выросшие в старой системе просто не знают и не понимают реального положения дел и проблем, возникших перед страной, вернее, меряют его своей собственной шкалой оценок, не в состоянии осознать насколько мы отстали от остального мира.

А возможно и осознав, понимая свою неспособность принять вызов времени, имитируют кипучую деятельность по ремонту вконец обветшавшей конструкции.

Обрекая страну, сотни тысяч студентов и специалистов быть на задворках мирового прогресса. Предоставляя им лишь один выход из существующей ситуации - самообразование либо малодоступное зарубежное обучение.

 

Количество просмотров: 2329
Отредактировано: 13-01-2008 [22:15]
delete
N.Rutchenko, Киев, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +1
Всего комментариев: 14, Всего рецензий: 8
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

19:21 13/01/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Взвешеная и качественая работа. Стиль повествования не навязчивый и распологает к чтению и анализу. Получил от прочтения настоящее удовольствие - как художественная литература... Однако в некоторых местах пропущены знаки препинания...
09:50 14/01/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
lavra Киев
Я ДУМАЮ, ЧТО МИНИСТРЫ ХОРОШО ЗНАЮТ ПРОБЛЕМУ. ДЛЯ ЭТОГО НАДО ЛЮБИТЬ СВОЮ РОДИНУ, ЧТОБЫ РЕШИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ.
12:35 14/01/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
14:15 14/01/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Мы, скорее, страна загубленных профессионалов. Согласен с Сергеем Власовым по поводу того, что самая лучшая система образования была разрушена. За 16, нет, скорее 20, лет это удалось вполне. От октябрьского 1917 года переворота до полета человека в космос прошло менее 44 лет. За это время СССР и Украина в т.ч. от сплошной неграмотности прошли путь до самых читающих государств в мире. А уровень образованности ...
Безусловно, за 20 лет Запад ушел вперед. Но не во всем это утверждение объективно. Многие научные достижения были вывезены с началом перестройки или до сих пор не востребованы. В этом, наверное, суть недосказанности статьи. Не следовало бы так однозначно делать обобщение по поводу непрофессионализма нашей страны. В энергетике, например, еще работают люди, которые являются высококлассными профи. Куда до них большинству западных специалистов! Аналогично, я считаю, дело обстоит и в других наукоемких отраслях. А вот реклама для курсов английского языка состоялась хорошая. Но в целом, статья хорошая и "поднятый пласт" проблем очевиден.
16:00 14/01/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Матійченко Полтава
Як людина, яка в цьому році вперше зустрілася з Болонською системою в якості викладача мушу сказати, що геть розчарувався в ній... Даремно ламаємо стару систему... Нова нічого доброго не принесе...Не поділяю думок автора про рівняння на Захід. А сама робота гарна. Чіткий аналіз.
18:07 14/01/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
21:23 14/01/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Несмотря на то, что в тексте кое-где пропущены знаки препинания, читать материал - сплошное удовольствие... Автор обладает умением увлечь читателя, заинтересовать его...
01:31 15/01/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Sveta Rybalko Харьков
В целом хороша статья, однако странно читать такие широкиие обобщения. По поводу медицины, наверное, соглашусь - автор, судя по всему, работает в этой области и знает лучше положение дел. Но заявление о тотальном непрофессионализме и всеобщем отставании - опрометчиво. Да и на каких основаниях? Так видится?Думается, чувствуется? На основе каких данных такие выводы?! В гуманитарной области наши специалисты не хуже,нередко - лучше, эрудированнее, артистичнее что-ли. Наш современный выпускник слабее... но почти также слабее его сверстник в Японии, Китае, Европе... Об Америке просто промолчу - это убого...
При этом успехи предыдущих поколений - не заслуга "самой лучшей системы", ибо эта система, на самом деле никуда не делась - велика сила инерции! А результат пшиковый... почему? Раньше учили не лучше, но образовательный процесс не ограничивался школой и вузом, он поддерживался радио, кино, телевидением, различными формами клубной работы.
С чем соглашусь - так это с пещерным уровнем знания английского, без которого невозможно общаться с себе подобными за рубежом...Что же касается литературы - в своей области за последние 10 лет если что и стоило потраченного времени на перевод, так это 3-5 книг. Все остальное - обычный нарратив, не дающий развития...
В общем, фактов, явно не хватает.
И все же в целом впечатление от статьи хорошее. Привлекает рассмотрение различных аспектов современного образовательного процесса. Текст читается легко, с интересом.
С уважением
Светлана

Комментарии

Тимофiй Жовтий Желтые Воды
Ведь никто не обидится что я Яну-ича вспомнил? %)
15:47 14/01/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Автор, огромная просьба: исправьте ошибки, если они не специально сделаны.
Цитата:
"МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ ПОНЕМНОГУ, ЧЕМУ НИ БУДЬ И КАК НИ БУДЬ"

В статье про образование как-то странно читать подобное. ‘wink‘
20:08 13/01/08
Гiсть
Если кто считает, что суть реформ должен состоять в Болонской системе и тестах, то он ничего не понял.Главный вопрос: что мы учим, по чем учим, как мы учим и кто нас учит. И какие знания мы в результате имеем.
И как человек, который мог сравнивать их с иными, во время многолетней работы за границей, могу констатировать - выводы печальны.
http://h.ua/story/72615/

N.Rutchenko
16:52 14/01/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Ну вот, теперь всё отлично!
13:30 14/01/08
Оптимист учит англиский, пессимист - китайский, реалист - АКМ. ‘smile‘
15:18 15/01/08
Оксана Л. Киев
Реформа нашей системы образования - вещь необходимая и срочная!
10:32 14/01/08
Андріко (фізик)
Вельмишановний автор!
Єдине з чим погоджусь це слабке володіння англійською мовою в Україні.
Проте - ті хто прагнув вдосконалюватися це вже зробили.
В усьому іншому стаття явно невиважена, без фактажу, в цілому огульна стаття. Ви з медицини - так? То от ваша стаття це те саме, що середня температура по лікарні.
Зауважу, що справжні професіонали своєї справи замість подібних пасквілей пишуть та видають власні підручники та навчальні посібники рідною мовою.
І навчають по ним своїх студентів.
І це значно важче ніж продукувати плач Ярославни про всепланетарний український непрофесіоналізм. ‘fuuu‘
00:12 16/01/08
Много неувязок:(
11:38 14/01/08
N.Rutchenko
МЕД БЛОГ АВТОРА http://rut.medblog.org.ua/index.php?blogId=21
19:32 22/01/08
Сергей Власов Луганск
Разрушив лучшую в мире советскую систему образования, мы сегодня имеем то, о чем с горечью пишет автор...
13:28 14/01/08
Тимофiй Жовтий Желтые Воды
Автор с горечью оправдывает то, что он в молодости плохо учился, заангажированностью, слабой оснащенностью, узколобием проффесуры и т.д. Работая с иностранцами, знаю, что как раз найти нормально подкованного, в техническом плане, специалиста очень сложно. Исключение немцы. Модернизировать систему образования стоит, но уничтожить ее и перейти на тестовую систему Запада считаю нецелесообразным, и более того, губительным.
15:45 14/01/08
Увы, но самым главным вопросом есть, хотим ли мы действительно учиться. Если ты действительно хочешь обрести знание, а не просто диплом, то другие вопросы становятся второстепенными - ты найдешь информацию и подходящего учителя. Но проблемма как раз в том что большинство из нас не хочет учиться. "Кто хочет что-то сделать - ищет способы, кто не хочет - причины".
15:17 15/01/08
Гость
МЕДБЛОГ АВТОРА http://doctor-help.org.ua
07:38 08/03/09
Рекомендует этот материал.
17:19 18/04/12

Live

3 мин. назад

Евгений Татьянов комментирует материал Как военная прокуратура Украины, "ломает" добровольцев

1 час. назад

Гамаюн Исетский комментирует материал Врождённый инстинкт

2 час. назад

Khomiaklit публикует статью Невмілі революціонери і спритні шахраї

13 час. назад

Володимир Олівець комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

13 час. назад

Вікторія Івченко публикует статью Післямова до попередньої публікації: "Про нову книгу Миколи Сядристого «Молох ленінізму. Ідеологія державного терору».

14 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

14 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

15 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

15 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

15 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

16 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

16 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Как защищать Украину, - вперёд!.. А в благодарность, - позор и забвение...

17 час. назад

antov рекомендует материал Я ріжу слова...

18 час. назад

Саньков Сергей комментирует материал Как защищать Украину, - вперёд!.. А в благодарность, - позор и забвение...

18 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал Идея власти неземной

18 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал Идея власти неземной

18 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

18 час. назад

Белка Белкина рекомендует материал Как военная прокуратура Украины, "ломает" добровольцев

18 час. назад

Белка Белкина рекомендует материал Идея власти неземной

19 час. назад

Володимир Бровко публикует статью Перестройка в РПЦ МП ч.6-2

20 час. назад

Петруха Гивчик рекомендует материал Идея власти неземной

21 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Идея власти неземной

21 час. назад

Андрей Андре комментирует материал Как военная прокуратура Украины, "ломает" добровольцев