Политика  7 декабря 2007 02:04:46

Автор: Dana Davidova

"Мозги" на экспорт или поиски места под солнцем

"Мозги" на экспорт или поиски места под солнцем

Многие из нас , а может и каждый, мечтает уехать за границу: работать, или остаться там насовсем.

А если работать, так что б обязательно найти высокооплачиваемую работу и накопить немалую денежную сумму. И у каждого свое представление о богатстве. Для кого-то несколько тысяч долларов-целое состояние: например, можно купить новую машину. Другой- мечтает иметь собственную квартиру. А кто-то , может быть, стремится собрать стартовый капитал для открытия своего собственного дела.

Но есть одна особенность, которая объединяет всех этих людей: они потеряли веру в то, что заработать простым честным трудом достаточную сумму денег в нашем родном государстве-является возможным.

Они все хорошо знают цену труда и цену деньгам,но при всем своем рвении , желании и физической самоотдаче обеспечить себя и свою семью полным достатком- практически невозможно..

Да, люди ведь не слепые...Они видят с каким комфортом живет начальствующий класс, с каким достатком оборудованы их личные кабинеты.. Деньги на это есть! В то же время другие на своих рабочих местах лишены самого элементарного и необходимого. Не трудно представить ситуацию, когда кто-то из них, простых честных тружеников, несмело(!) изложит свои жалобы.. В ответ получит... что? -естественно: " До свидания!"

Так, скажите, разве дорожат у нас квалифицированными специалистами?..

В этом то и заключаются особенности нашего(!) национального работодателя. Отечественный и иностранный работодатель-это две абсолютные разницы. Первый - ради собственного бизнеса требует от работника максимальной отдачи, и совершенно не задумывается о личных нуждах рабочего, и о том, кто же будет работать на его фирму завтра. Для наших, украинских, бизнесменов и предпринимателей - главное собственный бизнес, кое-где даже ценой маленького человека и его семьи.

За границей же совсем другое отношение: владелец, предприниматель, фермер - живут не только настоящим, но и последующим днем.

Именно это и побуждает обеспечивать нормальные условия труда, поддерживать деловую репутацию и быть заинтересованным в стабильности кадров.

Если у нас можно несколько месяцев проработать, а затем тебя просто уволят, даже не заплатив, то иностранного работодателя в таком случае ожидает немало проверок, штрафов и даже, в некоторых случаях, тюрьма. Но , кроме всего этого, каждый уважающий себя заграничный бизнесмен борется за свой имидж и имидж предприятия. Ведь обманув или уволив человека без зарплаты, можно попасть в неприятную ситуацию: его перестанут уважать как порядочного бизнесмена, разорвут деловые контакты, хорошие специалисты не придут к нему на работу, и тому подобное.

Но это там, у них... А у нас?

Многие из тех, кто возвращается из-за границы, чувствуют себя попавшими в другой мир...При сравнении Украины с цивилизованными странами, кажется, что попадаете в джунгли - где сильнейший всегда прав, где каждый сам за себя, где каждый выживает , как может. Законы вообще не работают, а отечественные политики заняты лишь своими собственными делами...

И пока они занимаются лишь пустыми обещаниями, простой украинец осваивает иностранные языки где-то на строительных площадках Португалии или Франции, работает в кругу итальянской или немецкой семьи, присматривая и ухаживая за ихними(!), чужими детьми. При этом многие из наших соотечественников оставляют на родине своих , родных - чтобы издали обеспечить им безбедное существование.

Ведь все разумно и просто: интерес каждого из нас состоит в заботе о будущем. Любой человек боится неопределенности и не обеспеченного завтрашнего дня. Людям хочется просто жить - а не постоянно выживать! И,что самое обидное, в нашей стране можно быть отличным специалистом, гением, иметь множество талантов и умений, но все равно не иметь возможности прокормить себя. Потому-то и уезжают наши врачи, учителя, ученые(не востребованные ее государству!) попытать счастья в чужой стране.

Но и уехать, оказывается, не так то просто! И здесь придется столкнуться с массой препятствий...

Казалось бы, такое положение дел должно быть только выгодно государству. Ведь деньги, заработанные украинцами-мигрантами составляют десятую часть внутреннего валового продукта страны. Кроме того, часть граждан, которые возвращаются, вкладывают свои средства в мелкий и средний бизнес, что тоже положительно влияет на отечественную экономику. И еще: именно из-за них сокращается безработица. По недавним подсчетам Украину покинуло 7(!) миллионов наших соотечественников.

Постоянно говорится об оттоке "мозгов" за границу... Но послушайте, наверное, любой уважающий себя человек будет рассуждать: "Если правительство, все ветви власти не создают предпосылки для моего безбедного существования и безопасного будущего, я вывезу свои "мозги" туда, где такие предпосылки есть, и есть уверенность в завтрашнем дне. А если я останусь - никто не оценит мои способности , я останусь нищим и со временем деградирую". И многие, лишенные надежды, стараются уехать.

Но, если такое решение и принимается, нужно запастись достаточной долей терпения, чтобы добиться своей окончательной цели. Удивляет, что власть вместо того, чтобы заботиться о каждом его гражданине и всячески поддерживать -добавляет все новые и новые преграды. И наши сограждане, как нищие, просящие милостыню ,стоят в очередях под посольствами, терпят унижения, а порой, и откровенные издевательства...

А что касается оттока "мозгов" , то при большом желании перекрыть его можно. Как? Да только через экономические интересы. Никакого силового давления быть не может. И это нашей власти надо помнить.

Количество просмотров: 1313
Посмотреть оценки Посмотреть оценки
Фото: Dana Davidova
delete
Dana Davidova, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Зарегистрироваться
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +2
Всего комментариев: 49, Всего рецензий: 0
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

||

Рецензии

||

Комментарии

Тетяна Крупа Харьков
+4 | -0
‘read‘ ‘best‘
Мне понравилось.
Эта тема лично мне и близка, и знакома.
У меня лично много знакомых - ученых, которые уехали из Украины не от жиру, а потому, что не востребованы здесь.
И какой тут патриотизм? Спекуляции на тему патриотизма - набили оскомину ‘sick‘
Когда, например, мне закидывают, что, мол, люди в нищите творили великие дела для будущего своей страны... Таким мне хочется сказать: "Давайте поменяемся местами!". Я вам уступлю 722 грн ставки научного сотрудника, даже научу как работать с археологическим текстилем в плане его атрибуции (то, что я делаю для страны да еще и за свои личные средства), свое бомжество (у меня нет жилья и не будет здесь)... И буду наблюдать сногшибательный патриотизм ‘wink‘
Нет, я бы могла легко уйти в бизнес (это уже было). И весьма неплохо получалось. Но тогда возникает вопрос: "Зачем на мою подготовку страна тратила деньги, если я ей лично не нужна в роли ученого?"

Но это - личное и часности.
Вопрос стоит боелее широко: страна не нуждается в науке. Она нуждается в сомнительного вида околокультурных акциях, слезах умиления власть имущих при открытии Золотых ворот, восхищении перед наукой буржуйской, разбазаривая преступно то, что ей досталось в наследство от "преступного" СССР ‘evil‘
Украина за все свои 16 лет назевисимости только и сумела порезать на металлолом самолеты и ракеты, довести до нищества горно-рудные институты (эта проблема, наряду с просто дерибанским отношениям новых собственников, вызывает гибель людей на шахтах, т.к. нет прогресса и внедрения новых достижений в этой опасной сфере), разогнать мало-мальски способных по забугорных унивесритетах (самое смешное, что наши кандидаты и доктора наук сов.образца улицы там не метут, это нам любят порасказывать, что наша наука - отсталая и мы, украинские ученые, там не нужны. Вранье!), а мало-мальски способные молодые ученые уже изначально стремятся уехать из страны (оно-то и понятно: они видят хорошо положение своих учителей здесь).

Да, меня можно обвинить в непатриотизме. Собственно, мне такие обвинения глубоко безразличны. Уже сейчас обычному человеку страшно идти в больницу (мы болеем все. Как свидетельствует печальный опыт одного харкьковского покойного политика, даже народное депутатство не помогло добежать до Германии на лечение), где очень часто можно столкнуться с такой профнепригодностью, что волосы дыбом стают. А ведь это тоже наука! И что будет, если со временем учить новых инженеров или врачей будут недоучки? Смею утверждать, что нынешняя ситуация еще не видна в полной мере. Мы, сидя за своими компами (а, значит, все-таки имеющим сносный доход не благодаря государству, а вопреки) в крупных городах (хорошо известно, что потребление Интернета - это прерогатива крупных городов Украины) еще имеем выбор к какому специалисту обратится. Крупные города накапливают мигрантов. Глубинка - их теряет. Но еще лет 10-15 осталось при таком отношении государства к науке потерпеть! И если ничего не менять (причем, срочно, путем внедрения национальной программы, а не спорадического трепыхания накануне очередных выборов), то уже через 10-15 лет в ужас прийдут самые отъявленные патриотические романтики.
Согласен? + -
05:20 07/12/07
Gala Киев
+1 | -0
то что вы написала -просто и реально. я просто чувствую и вижу тоже что и вы... к сожалению иного выхода не вижу кроме того чтобы уезжать... другого выхода нет ... надо уезжать, спасать себя, свои мозги, своих детей, и не своих тоже надо спасать. я за то чтобы отдавать на усыновление наших детей туда потому что им здесь кроме проституции и криминала ничего не светит... и научным работника м медикам... в Украине будущего нет если ты не проблился наверх к кормушке.
Согласен? + -
16:11 07/12/07
Очень точно, относительно работодателей, наших и "ненаших"! Наши, в начальный период, не чувствовали недостатка- был избыток рабсилы, и можно было нанимать секретаршу с 2-3 языками за копейки.... Сейчас и культура и понимание в этом вопросе поворачивается в нужном направлении- дефицит! И потихоньку, еле-еле, но есть тенденция ( а в Киеве особенно) более бережного отношения к работникам! Станок можно разработать-изготовить-установить-запустить за год-два, квалификацию получить за такое время вряд ли.
И есть уже "возращенцы"! В Португалии-500-600 евро(почти потолок) у нас эти же деньги, но дома, уже есть возможность заработать...
Согласен? + -
08:22 07/12/07
Тетяна Крупа Харьков
+0 | -0
Ага, у меня как раз летом уехал в Португалию коллега с факультета. Насколько я понимаю, навсегда. С 2-мя высшими и кандидатской дисертацией по стыковой теме, знанием языков.
Накануне мы говорили... уверена, что 500-600 евро он не будет получать: это не домработница.

Цитата:
Станок можно разработать-изготовить-установить-запустить за год-два, квалификацию получить за такое время вряд ли.

Для наачла этот станок надо таки разработать. Вопрос в задаче: кто это сделает? Так что эти проблемы взаимосвязаны.
Согласен? + -
16:41 07/12/07
По поводу Вашего коллеги, потом поделитесь, что ТАМ... ‘smile‘
Идем в крановщики- з/п 6000-8000грн... Потугалия плачет.
Согласен? + -
17:40 07/12/07
+0 | -0
В Португалии нашим мигрантам платят 4евро/час. За рабочий день -это порядка 50 евро.
Но лучше уж во Францию - в Париже платят больше: от 7,5 до 10 евро/ час. Самые низкооплачиваемые из высокоразвитых стран Евросоюза -это Италия, Испания, Португалия и Греция!
Согласен? + -
19:43 07/12/07
Для 50-ти евро нужно 12,5 часов в день! А так, 4х8(час)=32Евро, рабочих дней 20-22, получаем 640-704 евро (грязными), в пенсионный фонд там отбирают, хотя пенсию фиг начислят... Чистыми получается 400-500 евро- что легально, что нелегально.
А в Париже за круассан и чашечку кофе отдашь евро 10-20! И жилье у арабов...
Знание языков, кроме местного, никого не колышет, диплом - пустая бумага!
Если чего и сделаешь полезного, босс припишет себе- создал, мол, условия! Ему деньги и слава, а ты дерьмо, и твое место ...
Если это "не парит"- тогда в путь! ‘sad‘
Согласен? + -
10:42 08/12/07
Тетяна Крупа Харьков
+0 | -0
Мои знакомые все работают в университетах, а не почасово.
Но я понимаю о чем вы говорите.
Некоторое время я жила во Франции. Мой статус был не связан с зароботками, я не жила в сомнительных кварталах (домик в Сен-Дени) да и круг общения был специфический (русско-эмигрантский еще начала 20 в.).
Да, Франция - отличная страна. И я чувствовала себя там комфортно. Мне удобно жить в правовом поле, пользоваться отличными дорогами...
Мне очень нравится юг Франции. ‘smile‘ Район Авиньйона. Люди там радушны.
Правда, была я там в начале 90-х... Но уже тогда эмиграционная политика стала становится строже.
По поводу кофе и круасанов.
И в Париже, и в Вене можно выпить кофе с прекрасной выпечкой в центре за около 10 евро. 2,5 - кофе и 3,5 - 4,5 выпечка огомного размера даже по нашим представлениям. Но, господа, и зарплата выше украинской ‘wink‘

Да, - это ностальгия ‘wink‘
И дело в не моей ностальгии за страной, историю которой я изучала профессионально (одно время я серьезно занималась Меровингским периодом истории Франции, сейчас - особенностями международных отношений в период крестовых походов. Это - как дополнение, проф.хобби ‘wink‘ Я люблю французскую поэзию эпохи средневековья (владею языком в совершенстве и немного старофранцузским))
Дело в том, что мы все должны приносить пользу той земле (я умышленно не говорю "стране". т.к. никогда не буду патриотом того политрежима, который Украина имеет сейчас: режима нуворишей-полубандитов), которая нас родила. Именно по этому я и в Харькове до сих пор. ‘smile‘ Слобожанщина - вот что для меня родное! Археологические памятники - вот ради чего я готова отдать свои силы и здоровье. Могилы моих предков на Слобожанщине с 17 в. Херсонес и Изюм, Свеверский Донец и уникальный ткацкий станок домонгольского времени из Чернигова, городок в Путивле и комплексы в Запорожской, Донецкой, Луганской, Полтавской и др.областях, которые я лично обрабатывала. Это для меня - Родная Земля.
Но это - рассуждения историка. Есть еще ядерная физика, криобиология и др. направления науки. Там все сложнее? там трудно заменить нищету и убожество ученых на пустые лозунги. Людям не хватает ни реактивов, ни денег, чтобы достойно жить.
И нельзя поставить в один ряд, например, мою приятельницу (доктора наук с мировым именем), которая вынуждена покупать одежду в секонде с банальной теткой, которая едет мыть унитазы. У них разные мотивы, хотя суть - одна. Все бегут от нищеты. Но последняя надеется подзаработать и вернутся (часто к разбитому корыту), а первая - изначально понимает, что вернутся в страну, где правит бал базар и политбыдло - не возможно. Ну не нужна она со своими мозгами!
Поэтому проблему трудоэмиграции с Украины следует рассматривать в 2-х плоскостях изначально:
1. Это отток тех, кто будет работать легально в научной среде (под этим термином я и понямаю слово "мозги"). Это - трагедия для будущего Украины,
2. Это отток тех, кто просто желает поднакопить и вернутся. На этом Украина сейчас спекулирует, начиная от валютных пополнений и заканчивая - вопросами получения виз в ЕС.
Есть еще и тертье состояние: например, программист, медик, фармацевт легально уехавший в Германию, легально там работающий. Его "мозги" тоже оказались стране не нужны. Как правило, такие тоже не возвращаются. Это - трагично, но не так трагично, как отъезд в массовом количестве именно ученых. Без их опыта и навыков не может быть ни программиста, ни медика, ни фармацевта в будущем в стране.
Согласен? + -
12:14 08/12/07
Оксана Л. Киев
+0 | -0
Отлична статья! 5
Согласен? + -
08:51 07/12/07
Многие из тех, кто возвращается из-за границы, чувствуют себя попавшими в другой мир...При сравнении Украины с цивилизованными странами, кажется, что попадаете в джунгли - где сильнейший всегда прав, где каждый сам за себя, где каждый выживает , как может. Законы вообще не работают, а отечественные политики заняты лишь своими собственными делами...

Народ сам заслужил такое отношение. Зомбированная масса и дальше продолжает петь дифирамбы и ходить на выборы выбирая тех же, кто занимается собственными делами... А в Европу и в ЕС так хочется ‘LOL‘
Согласен? + -
09:43 07/12/07
+0 | -0
Хорошо сказано!
Согласен? + -
22:54 07/12/07
‘read‘ Тема дійсно актуальна,
а щодо "потрапляння у інший світ" після повернення:
поведінка та "манери" водії таксі та маршруток у аеропорту Бориспіль
(хто стикався з цим мене зрозуміє:)
просто таки наштовхує на думку про купівлю ще одного квитка до
"цивілізованого світу" ‘smile‘
Согласен? + -
14:07 07/12/07
+0 | -0
Цілком згодна з вами!
Согласен? + -
21:18 07/12/07
После 9 месяцев пребывания в цивилизованном мире я приехела домой и целовала закакаканую собачками землю... Нигде не бывает так хорошо как дома! Пусть плохо и не очень культурно, но дома! Я не хочу в ЕС - их культура чужа нам, да еще и пагубное свойство наших соотечественников хлебать "культуру" из открытого крана всемирной помойки и не уметь различить истинное искусство, потому что его крупицы. Это только штундам хорошо за границей или тем, у кого настоящей любви к Родине никогда не было. Раньше жаловались, что в магазинах ничего нет, поэтому и нужно ехать за границу там жить, теперь купить можно все лишь бы были деньги... и что? Говорят нет работы поэтому и едут за границу - не правда, хотят получать много, а в страну не вкладывать. Если Западную Украину лишить возможности ездить на заработки, а заставить потрудится на благо Родины и забрать и возродить упавшее хозяйство - все у нас будет хорошо
Согласен? + -
09:42 08/12/07
ART
+0 | -0
Наталья Костылева 09:43 07/12/2007

А в Европу и в ЕС так хочется


Наталья Костылева 09:42 08/12/2007

Я не хочу в ЕС
Согласен? + -
01:23 10/12/07
+0 | -0
Правильно, Наташ! Прочитай вторую часть-только что опубликовала! ‘wink‘
Согласен? + -
02:18 10/12/07
Дмитрий Шилин Запорожье
+0 | -0
Сергей! Не скажите. А утечка - информации? Газа. А если не в Европу, а за океан - "Утечка мозгов профессора Ройтмана" - простительно с термином "утечка"? Я чего так всполошился? Бо формально Вы правы.
Согласен? + -
17:40 07/12/07
Лично я родился в Украине и считаю, что уехать на ПМЖ в какую - небудь сытую страну - это не выход. Одна моя знакомая, по возвращении из Словакии долго возмущалась, что при наличии идеальных дорог там едут положенные 60 км ч, там цивилизация, и нашему человеку там жить тошно! Лично я не хочу провести остаток своей жизни пожирая гамбургеры и соблюдая все дурацкие правила! Лично мне и тут хорошо... ‘smile‘
Согласен? + -
15:24 07/12/07
Я должен жить для блага отечества или погибнуть вместе с ним. ‘evil‘

Цицерон
Согласен? + -
18:32 07/12/07
+0 | -0
Наверное, тебе и здесь не плохо. Но некоторые не в состоянии питаться здесь даже собачьими сосисками. Многим не хватает даже элементарных человеческих условий...
А что касается европейских дорог и законопослушности, то неужели лучше оказаться "подрезанным" внезапно появившимся на крутой тачке чьим-то "сыночком", который покажет тебе "fuck" c ухмылкой, заранее зная, что ему за это ничего не будет?!!! ‘fuuu‘
Согласен? + -
18:53 07/12/07
Я також вважаю, що їхати закордон на ПМЖ
не має особливого сенсу з багатьох причин.
проте з"їздити на певний час - для покращення навиків,
набуття нового досвіду у своїй спеціальності
чи навіть просто для відпочинку річ позитивна,
адже буде що із чим порівнювати,
а відтак і думки як зробити, щоб і в нас було
краще не будуть такими абстрактними ‘smile‘
Согласен? + -
14:49 08/12/07
А что же будет с нашими детьми? ‘cry‘
Согласен? + -
15:52 07/12/07
+0 | -0
Да, ведь мы хотим, чтобы наши дети жили ЛУЧШЕ нас! ‘dknown‘
Согласен? + -
18:57 07/12/07
Sveta Rybalko Харьков
+2 | -0
Статья не понравилась. Т.е. основную мысль поддерживаю, но сама статья слишком декларативна, информации - 0! Что, извините, с чем сравнивается? Кому "грозит" за рубежом работать ЛЕГАЛЬНО? Единицам. Большинство - становится такой же дешевой раб.силой, на которой работодатели экономят, и не всегда это сопровождается хорошими условиями и уважительными отношениями. Бывает хуже и совсем трагично тоже. Судьба нелегала в Европе - это процесс, открытый любым злоключениям, но в котором все законы (работают же у них законы!) против тебя...

Про ОЦЕНЯТ давайте вообще не будем... Любое сообщество к прибывающему новичку настроено враждебно - потому что ты претендуешь на кусочек пирожка, ни тобой, ни твоими отцами-прадедами не заработанного. Ты - конкурент на должность, на социальные программы и т.д. Сколько наших высококлассных врачей и кандидатов наук моют полы в Израиле, Америке... Сколько инженеров на стройках Испании - не в качестве инженера...

Какова статистика по поводу выездов-въездов, какого качества народ уезжает-въезжает, сколько возвращенцев (такая статистика есть). Есть сайты-клубы наших во всех эмиграциях мира. Без проблем можно позаходить туда и узнать проблемы...

А вообще, хорошо там, где нас нет. За все нужно платить. Увы, за купленные телевизоры-тарелки-шмотки приходится платить не только заработанными евро, но выросшими чужими детьми, бездомным существованием... Проблема не в том, что где-то лучше, а в том, что здесь есть целые регионы, где негде зарабатывать на жизнь...
Согласен? + -
16:40 07/12/07
+1 | -0
Да, вполне согласна с вами. Но когда же придет то время, когда мы не будем поглядывать в сторону, на европейских соседей, завидуя их умиротворенности? Я прожила в Европе долгие 11 лет и многое успела увидеть и понять..И должна вам сказать, что наша Украина действительно чудесная страна:с уникально плодородными землями,огромным разнообразием природных богатств, большим историческим наследием...
Да любая другая страна это все богатство давно использовала бы в свою пользу! Поверьте, есть страны на свете намного беднее нашей- и что ж: в настоящее время они процветают! Мы же - не можем решить, что делать! ‘dknown‘
Согласен? + -
19:20 07/12/07
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Ну так это же, Даночка, совсем другая постановка вопроса. Когда же у нас будет также хорошо - когда сами себе это сделаем. Все "блага" и социальные защиты европейцы "выбивали" забастовками, все в борьбе далось, а не ожиданием мудрого правительства... Вот я не иду возмущаться под мэрию из-за повышения тарифов на коммунальные услуги. Потому и не обижаюсь, что у нас так плохо. А кто мне должен сделать хорошо?
За державу обидно - знакомое чувство. Обидно. Тоже поездила, всегда горький осадок - почему?! и люди талантливы, и земля не бросовая, а так все бездарно!!! Да вот потому... Потому, что "потрындели" и разбежались каждый выживать по-своему...
Согласен? + -
21:22 07/12/07
+0 | -0
Согласна с тобой, Светик! Потрындели-и разбежались! Но и сами-то , наверное мы все должны меняться(менять свой менталитет и т.д.). И не поможет,наверное нам ни Евросоюз, ни НАТО,если сами не поможем измениться себе.Где-то встречала такую фразу: "Это как в захламленную квартиру привезти новую мебель. Сначала нужно убрать, а затем ставить новую мебель. Иначе все то добро тоже станет частью хлама."
Согласен? + -
21:41 07/12/07
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Согласна. Единственный раз позавидовала, когда в Чехии в разгар бархатной революции увидела плакаты на церквях: "Если мы сами себе поможем, то и Бог нам поможет!"... Правильная постановка вопроса...
Согласен? + -
21:54 07/12/07
Тетяна Крупа Харьков
+0 | -0
Дана, я полностью солидарна с Вами.
Тоже поездила...

Культурное наследие... Приведу примеры. Францыя. Трудно даже представить какими возможностям там обладет Минкультуры. Это и новейшее оборудование для исследлвп=ания культурного наследия, куча внутренних грантов, уникальная политика в отношении музеев. Такую же ситуацию я видела своими глазами и в Австрии. Египет. Полномочия Департамента древностей - сродни КГБ.
Украинские реалии. Согласно ее законодательству, все земельные работы изначально проводятся после археологической экспертизы. Реально: куча разрушений культурного слоя даже в охраняемой зоне ‘evil‘ Казалось бы - преступление налицо. Но завести уголовное дело - сложно. У нас нет экспертов, способных пощитать официально ущерб!
А чтоже государство? Оно-то недополучает в этом случае поступлений в бюджет (штрафы...). А ничего! Отделывается отписками (говорю по себе).

Почему это все происходит? Да потому что тройная мораль в нашей стране уже в крови!
Уезжая в поисках лучшей жизни мы ворчим, что, ох-ах!, они-де следуют педантично закону, нет нашей широты души... ‘cry‘
Мне лично комфортно жить в ситуации педантичного следования законам, а не в стране, где любое б***ло-депутат, в мое личное отсутствие дома (частный дом) составит акт о моем непроживании и создат этим мне кучу проблем. А прокуратура не будет видеть в этом никакого состава преступления ‘wow‘ !
А я после этого должна радостно приносить пользу!
Меня тут к 200-летию нашего музея город наградил грамотой в рамочке. А ощущения у меня - двойственное. Как сказано, за личный вклад в развитие науки...".
Теперь я буду с удвоенной энергией работать за спасибо, а то, что моя семья - бомж... Ну, так разве это важно? Какие мелочи! Можно вырыть землянку (как археолог, яих покопала ‘LOL‘ ) и накрыть ее этой грамотой ‘LOL‘
Разве я могу стать в очередь на получение желья? Или купить что-то (если повезет, максимум - развалюху)?

Если в начале 90-х я таки вернулась домой (по разным причинам), то теперь - не уверена, что не соберу скромные пожитки и не уеду - не уверена. Пока еще держит ощущение малой родины и ее прелестей. Но если ситуация в стране не будет менятся и мне надоест уводить свое сознание в сторону моральной мотивацией - уеду. И улицы мести не буду ‘smile‘
Согласен? + -
12:38 08/12/07
+0 | -0
Рекомендує цей матеріал
Чому? актуально! жаль что нас не слышат... там, вверху...
Согласен? + -
17:10 07/12/07
+0 | -0
Спасибо за поддержку! ‘smile‘
Согласен? + -
19:22 07/12/07
Дмитрий Шилин Запорожье
+0 | -0
Сразу хотел написать в комментарии - прописные, мол, истины. Но потом посмотрел другие комментарии - целые статьи! Тема, значит, волнует граждан Украины. И за это автору спасибо.
Но права, во всем, и Света Рыбалко. Мы все все об этом знаем. Значит, нужно было придумать, вернее, использовать другой журналистский ход. Более живой и нетрадиционный. Неожиданный. Репортажный. И еще какой угодно.
Только я - остаюсь. Солидарен с Александром Бачуриным. Я тоже здесь родился. Мне лучше писать про наводнение в Бердянске (дай Бог, чтобы оно не повторилось), чем ухаживать за "ихнами" стариками (ихнИми - это неправильно).
И другие мови уже опановувати пізно - є тільки дві: російська та українська. Обидві - рідні.
Согласен? + -
17:54 07/12/07
+0 | -0
При нашей-то статистике скоро не останется ни одного "нашего" старика- только "ихнае". Если уже сегодня прогнозируют через лет 10-15 наполовину уменьшение нашей численности! И от хорошей ли жизни?
Согласен? + -
19:31 07/12/07
плеханов Киев
+0 | -0
При капиталистических отношениях человек превращается в товар со всеми присущими товару свойствами. Цена также зависит и от места нахождения рынка.
Вследствии закона неравномерного развития народов, цена рабочей силы неодинакова. Если посмотреть на стоимость рабочей силы в Англии середины 19 века, то мы увидим значительное отличие по сравнению с 21 веком.
Наемные рабочие прошли тяжелый путь классовых битв от бесправия к гарантированному заработку. Несмотря на достижения промышленности, неравенство в распределении сохранилось. На то он и капитализм проклятый. ‘cry‘ ‘cry‘ ‘cry‘
Согласен? + -
18:19 07/12/07
Цитата:
За границей же совсем другое отношение: владелец, предприниматель, фермер - живут не только настоящим, но и последующим днем.


Нельзя без хлеба жить беспорно,
Но жить без родины, тем более нельзя

В.Гюго
Согласен? + -
18:29 07/12/07
плеханов Киев
+0 | -0
Лариса, да какая это Родина для наемного рабочего? Понятие само себя отменило и перешло в противоположность. ‘sad‘ ‘sad‘
Согласен? + -
18:40 07/12/07
Каха Афилу Днепропетровск
+0 | -0
О трудоустройстве в Израиле я уже писал здесь: http://h.ua/story/60709/
Согласен? + -
19:05 07/12/07
Аркадий Хайфа
+0 | -0
Читал.
Справедливо, как все справедливое, частично.
Естьприлично оплачиваемые работы, на которые попасть можно минуя похабных кабланов (посредников).
Программисты, водители грузовиков, рабочие на станках с ЧПУ, сварщики (собенно в среде аргона или углекислого газа), рабочие химической промышленности, столяры, медсестры, врачи некоторых специальностей.

Но учиться (переучиваться) надо так интенсивно, как до иммиграции и не снилось. А потом работать... наблюдая, как аборигены валяют дурака за бОльшие деньги.
Согласен? + -
20:15 07/12/07
+0 | -0
Спасибо, Аркадий! Действительно есть прилично оплачиваемые работы за границей, но каждому из нас нужно помнить о такой "мелочи", как наш с вами статус(т.е юридическое положение) там! С нашим паспортом там нам светят только стройки да уборка.И дипломы наши там-это ноль(даже если вы потрудитесь сделать апостиль, перевод и т.д.).А на счет переучиваться-так это в том случае, если вам светит ихнее гражданство. Если же многие из наших пытаются пристроиться нелегально-тогда настройтесь на долгие мытарства (и это в таких странах как Италия, Испания, Португалия..) Что касается богатых экономически странах( Германия, Люксембург, Бельгия, Голландия, Франция), то эмиграционная политика ужесточилась, и разгуливать лишний раз без действительной визы-нежелательно.
Хотя есть много лазеек в ихних законодательствах, так что при большом желании все возможно!
Согласен? + -
21:11 07/12/07
+0 | -0
Точно сказано!!! ‘best‘
Согласен? + -
21:22 07/12/07
Sveta Rybalko Харьков
+0 | -0
Анекдот к теме.
Умер новый русский, попал на тот свет. Встречает его апостол Петр и спрашивает: "А Вам разве сюда?" Новый русский замялся, говорит "Ну, не знаю... А что там, можно хоть глянуть?" Петр: "Не вопрос, смотри". Открывает ворота с табличкой РАЙ, а там - тихо, стерильно, народ смирный ходит...

"Ну и фигня", думает новый русский и спрашиват: "а можно посмотреть ад?" "Не вопрос!" - отвечает Петр и открываются другие ворота. Заглядывает туда новый русский и улыбается: музыка, гриль, коньячок, девочки - разгуляево по полной программе. "Так мне лучше в Ад, можно?" Петр: "Не вопрос! Пройдешь регистрацию и добро пожаловать в ад".

Новый русский радостно зарегистрировался, опять к Петру: "Ну, веди, ты же обещал!" Открываются ворота а там... Куда-то исчез праздник жизни, повсюду котлы со смолой кипят, в них грешников черти бросают. "Э нет, мы так не договаривались, здесь же все было иначе!", - кричит новый русский. А Петр ему отвечает:
"Не надо путать туризм с эмиграцией!"
Согласен? + -
22:09 07/12/07
+0 | -0
Точно, как раз в тему! ‘best‘
Согласен? + -
22:49 07/12/07
latgal Симферополь
+0 | -0
Эмоциональное письмо к народу, без примеров и конкретики.
Это не статья а просто личный взгляд на проблему.
Согласен? + -
08:46 11/12/07
Тетяна Крупа Харьков
+0 | -0
Дана, статус играет роль. Но диплом диплому рознь. За дипломом стоит обязательное его подтверждение. Я поддерживаю контакты с многими уважаемыми университетами Европы...
И никого не смутил мой советский диплом историка.Для совместных исследований мне даже не пришлось отсылать его копию. Только перечень работ по теме.
Согласен? + -
12:46 08/12/07
Каха Афилу Днепропетровск
+0 | -0
Аркадий, я ведь писал о "рядовых клиентах".Слово "работать" подразумевает под собой настоящую работу... Поверьте, знаю, о чём Вы говорите - один Ваш подтвержденный врачебный диплом чего стоит...

Уж не помню, у Кампанеллы или Мора была такая фраза: "Общество было устроено настолько справедливо, что даже у самого бедного гражданина было не менее пяти рабов"... ‘smile‘
Согласен? + -
22:17 07/12/07
Тетяна Крупа Харьков
+0 | -0
Аркадий, любой профессионал - всегда работает и повышает совй уровень. Разве не так?
Лично для меня это само собой разумеющееся ‘wink‘
Беда в том, что даже если это будет в Украине - результата не будет!
Согласен? + -
12:43 08/12/07
Рекомендує цей матеріал
Согласен? + -
11:08 10/12/07
Лена Вовчек Одесса
+0 | -0
"...это две абсолютные разницы." Надо перефразировать. Лучше - "две большие разницы".
"Потому-то и уезжают наши врачи, учителя, ученые(не востребованные ее государству!)" - перефразировать "не востребованные в своем государстве."

Тема хорошая, но статья необъективная. Вы думаете, что жители цивилизованных европейских стран сами полностью довольны своей жизнью? Они задыхаются от бесчисленных законов и бюрократии. И им самим трудно найти хорошую работу, так как, сами знаете, нелегалы везде, поэтому многие, скажем, поляки едут работать в Чехию (я, сама была этому удивлена).
Какой смысл идеализировать Европу? Давайте что-то делать тут, а не сидеть, сложа ручки, и плакать, мол, как сложно заработать деньги. Не сложно, если есть голова на плечах и желание.
И еще, европейский работодатель не будет относиться к украинцу на заработках лучше, чем украинский работодатель здесь. Это уж точно. На счет легальной работы, не знаю, все равно по статистике из 10 выехавших на заработки только один делает это легально.
Статью нужно дорабатывать, очень поверхностный взгляд.
Согласен? + -
14:23 10/12/07
+0 | -0
Если приводить примеры-тогда нужно писать не статью, а роман...
Согласен? + -
02:03 13/12/07
Напишите, пожалуйста, нам, если Вы считаете, что это - плагиат
Это плагиат!

Live

2 мин. назад

Нелюбимый властями комментирует материал Очередное скотство от «аппозиции»

2 мин. назад

Влочега комментирует материал УКРАИНУ - В «РУССКИЙ МИР»? НЕТ, СПАСИБО! – 3. Или «демократия по-путински»

2 мин. назад

Константин Руднев комментирует рецензию на публикацию Очередное скотство от «аппозиции»

4 мин. назад

Константин Руднев комментирует материал Очередное скотство от «аппозиции»

5 мин. назад

Чертополох комментирует материал стихи

5 мин. назад

Элина Данилина рекомендует материал О любви...

6 мин. назад

Влочега рекомендует материал Путін 2.0: провал кольорової революції, інавгурація, Україна

6 мин. назад

Влочега пишет рецензию на публикацию Путін 2.0: провал кольорової революції, інавгурація, Україна

6 мин. назад

Элина Данилина пишет рецензию на публикацию О любви...

6 мин. назад

Земляк комментирует рецензию на публикацию Заявка на відвідування БАНу. Чи 6-ї палати?

7 мин. назад

Константин Руднев комментирует материал Очередное скотство от «аппозиции»

7 мин. назад

Трусов удаляет комментарий к материалу Terra incognito – Русь :::: 15. Об Арбате, воеводе Москвы от Трусов

7 мин. назад

Трусов комментирует материал Terra incognito – Русь :::: 15. Об Арбате, воеводе Москвы

8 мин. назад

ivp_paster комментирует рецензию на публикацию Дом сумасшедших. (Утром этот материал был в ТОПе! Караул! Опять грабят!)

8 мин. назад

Трусов удаляет комментарий к материалу Terra incognito – Русь :::: 15. Об Арбате, воеводе Москвы от Трусов

8 мин. назад

Трусов комментирует материал Terra incognito – Русь :::: 15. Об Арбате, воеводе Москвы

9 мин. назад

Константин Руднев комментирует материал Очередное скотство от «аппозиции»

9 мин. назад

Влочега комментирует рецензию на публикацию Путін 2.0: провал кольорової революції, інавгурація, Україна

9 мин. назад

latgal комментирует материал Верный друг всегда рядом

9 мин. назад

глядач комментирует материал УКРАИНУ - В «РУССКИЙ МИР»? НЕТ, СПАСИБО! – 3. Или «демократия по-путински»

10 мин. назад

I.Htoz'ivsalo комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

11 мин. назад

latgal комментирует материал Верный друг всегда рядом

 

Портал гражданской журналистики. Интернет-издание ХайВей. Портал громадянської журналістики. Інтернет-видання ХайВей.

Усі права застережно © 2005-2012 ХайВей.

Передрук матеріалів дозволяється з посиланням на ХайВей.

ХайВей не несе вiдповiдальностi за матерiали, опублiкованi журналiстами видання.

Матеріали рубрик БІзнес повідомляє та Світ політики публікуються на правах реклами. ХайВей не несе відповідальностІ за їхній зміст.

i.ua Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100