О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Философия  6 декабря 2007 10:44:39

Духовные войны или Мастерам ушу «гопники» не страшны

Ушу — китайское слово, состоящее из двух иероглифов: «ву» означает «воин», «шу» - «искусство». Традиционно переводится как «воинское искусство».

Мальчик для битья

 

Ван Дамм отдыхает...
Ван Дамм отдыхает...
Сережа рос болезненным и слабым ребенком, поэтому от ровесников ему иногда доставалось «на орехи». В 13 лет «мальчик для битья» записался в секцию классической борьбы - такие понятия, как «сила» и «уверенность в себе», для хрупкого мальчишки всегда актуальны. Год усердных тренировок и… во время очередного «кулачного боя» с дворовыми ребятами Сережу снова отправили в «нокаут» - он-то привык бороться, а тут как-то не по «сценарию» - кулаками по лицу. «Бокс!» - мелькнуло в голове у Сережи, и мальчишка сменил татами на ринг. После пяти лет занятий боксом, при всем уважении к этому виду единоборств, он почувствовал некую техническую и духовную ограниченность рукопашного спорта и повесил боксерские перчатки на гвоздь. К тому же, мальчишку с ранних лет «мучили» глобальные вопросы: о смысле жизни, о смерти – он постоянно находился в духовном поиске.

 

В двадцатилетнем возрасте Сергей, прочитав статью о китайском ушу в одном из советских журналов, вопреки родительским запретам, уехал в Дагестан, в поселок Халимбек-аул. У местного мастера Гусейна Магомаева было чему учиться. Мудрый наставник наполнил сердце «зеленого» юноши восточной философией, и тогда ученик понял - это то, к чему он стремился еще будучи подростком.

 

Шерше ля альтернативу

 

- Магомаев настоящий гений, - говорит тренер по ушу школы «УДАН» Сергей Черненко. - В советские годы он тренировал сборную Дагестана по каратэ, сильнейшую в то время команду в СССР. Но в один прекрасный момент он осознал, что постоянные увечья и переломы отнюдь не совершенствуют человека. Каждый хомо-сапиенс нуждается в многостороннем развитии (как физическом, так и творческом), а в спортивном каратэ или боксе, хоть это и великие виды спорта, редко встретишь творческий подход.

 

Сергей Черненко с патриархом стиля багуачжан Ди Гоюном
Сергей Черненко с патриархом стиля багуачжан Ди Гоюном
По мнению Сергея Черненко, ушуист достигнет мастерства только в том случае, если параллельно с тренировками занимается каким-нибудь творчеством - живописью, резьбой по дереву или поэзией. В настоящее время тренер практикует один из стилей ушу – багуачжан (боевое искусство, заключающееся в движениях ладонями, - авт.).

- В ушу человек развивается духовно, физически, плюс ко всему тренирует психологическую устойчивость, - рассказывает тренер. - Я пропагандирую не спортивное ушу, а традиционное. В спорт люди приходят и уходят, традиционное ушу остается на всю жизнь. Ведь что в спорте главное? Очки, результат - о духовности здесь речь не идет.

 

Сергей не сторонник аскетического образа жизни - если человек от чего-то отрекается, ему еще больше этого хочется.

- Я не отказываюсь, а ищу альтернативу, - признается ушуист. – К примеру, отказываясь от алкоголя, человек выбирает что-то другое, более ценное в жизни.

 

 

Мастер отличается скромностью

 

Настоящего мастера ушу сложно вывести из равновесия. По словам тренера, эта восточная культура «трансформирует» человека – мировоззрение, психику – настолько, что ушуист ограждает себя от различных экстремальных (читай, негативных) ситуаций.

- Мастер вряд ли окажется в том месте, где «гопник» поджидает свою очередную жертву, - утверждает Сергей. – В жизни нет случайностей – все закономерно. Скажем, человек попал под машину, или ему кирпич упал на голову, значит, этот человек живет «неправильно» - допускает ошибки в своих мыслях или поступках. В первую очередь, нужно победить в войне с самим собой. Кстати, характерной особенностью, отличающей мастера ушу от бойцов даже самого высокого уровня, является скромность.

 

Традиционное ушу Сергей Черненко преподает на базе одной из охранных фирм. Раньше занятия проходили в подвале пятиэтажки на улице Бронзоса. Пятнадцать лет учить своих подопечных восточной философии, когда помещение постоянно затапливает фекалиями, - «миссия» не из легких. Правда, ученики Сергея, младшему из которых всего 10 лет, а старшему – 57, благодаря доброму юмору в подобных испытаниях всегда выходят победителями.

 

«Лодка к другому берегу», одна из философских аллегорий древних мастеров об ушу:

 

«Занимаясь традиционным ушу, помимо овладения глубокими знаниями ведения поединка, хорошего здоровья и светлого эмоционального фона, ушу трансформирует и сознание. Занимающийся начинает по-другому воспринимать мир и себя в этом мире, более глубже, более ярче, более яснее, человек как бы просыпается и начинает замечать и понимать многие вещи, которые раньше были закрыты. Конечно, настоящее ушу – это большой, порой титанический труд, и именно поэтому, можно сказать, что те истины, которые делают мастера ушу Мастером жизни – буквально выстраданы им. Ушу, в некотором смысле, можно назвать лодкой, которая может переправить на другой берег – берег, где все хорошо»

 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 6493
Посмотреть оценки Посмотреть оценки
delete
Олександр Марков
Олександр Марков, Мелитополь, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +1
Всего комментариев: 18, Всего рецензий: 0
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

Комментарии

Гарна стаття ‘read‘
А
"Лодка к другому берегу"...
справедлтво і для багатьох інших бойових мистетцтв Сходу ‘smile‘
13:29 06/12/07
Олександр Марков Мелитополь
Несомненно :) Я сам играю в футбол! ‘cool‘
22:44 06/12/07
На мой взгляд даже если заниматся тенисом только ради коммерческого или физического развития - добится результата сложно - необходима твёрдая духовная основа!
За статью 5!
14:34 06/12/07
Підтримую ‘smile‘
14:38 06/12/07
Цитата:
Скажем, человек попал под машину, или ему кирпич упал на голову, значит, этот человек живет "неправильно" - допускает ошибки в своих мыслях или поступках
- а тут не согласен - в моеё жизни уходили в "лучший мир" в большинстве хорошие и добрые люди... Возможно действительно в "лучший мир"... А вот подонки - так те наоборот, и в тюрьмах сидят и кирпичи об их бошки ломаются - и ничего - живые-здоровые...
14:38 06/12/07
Олександр Марков Мелитополь
Я с тобой, Саш, полностью согласен. Просто ушуисты думают иначе, у них на этот счет философский взгляд. Такой уж духовный народец. ‘smile‘
22:42 06/12/07
Максим Шиша Житомир
кстати, уже неоднократно в мире публиковались различные теории и размышления о вляинии внутреннего мира и мыслей на вероятность получить онкозаболевание. И таварищь Лазарев в своей диагностике кармы что-то подобное рассказывал. Их информация к размышлению не исключает появления гадостей в жизни у добрых и достойных делами людей. Они подчеркивают, по-моему, важность понимания чужого/своего горя, но несопереживания негатива, в том числе и за кого-то (мысленно) и много чего еще, вроде как несвойственного человеческой натуре, в общем тех вещей, съедающих в основном добрых и сопереживающих людей изнутри.

хде-то так..
23:01 06/12/07
Ялинка Киев
Если воспринимать всякий негатив, как событие которое тебя чему-то учит в жизни, и делать соответствующие выводы. То в принципе негатив уйдет.
23:25 06/12/07
Максим Шиша Житомир
расскажите это любителям проливать слезы при просмотре мыльных опер. им бы абы порыдать-попереживать :)
23:49 06/12/07
Витус
Думаю, S.A.Y. сам может кого угодно канхветами накромить... ‘cool‘
11:12 07/12/07
ЗА СТАТЬЮ 5
15:41 06/12/07
"ушуист ограждает себя от различных экстремальных (читай, негативных) ситуаций".
Хороший материал,мне понравилось
22:56 06/12/07
Ялинка Киев
Рекомендує цей матеріал
Чому? Восточная философия помагает преодолевать препятствия : материальные и духовные.
23:17 06/12/07
S.A.Y. Киев
Цитата:
багуачжан (боевое искусство, заключающееся в движениях ладонями, - авт.).
‘LOL‘ ‘LOL‘ ‘LOL‘

Рыдалъ и плакалъ ‘LOL‘

Тема не раскрыта.
23:34 06/12/07
Олександр Марков Мелитополь
"Рыдалъ и плакалъ" - а это ни одно и то же?
Какая именно тема не раскрыта? О мезозойских тушканчиках? Виноват-с. Исправлюсь. ‘dknown‘
00:34 07/12/07
S.A.Y. Киев
Ага.

1.Цитата:
в моеё жизни уходили в "лучший мир" в большинстве хорошие и добрые люди... Возможно действительно в "лучший мир"... А вот подонки - так те наоборот, и в тюрьмах сидят и кирпичи об их бошки ломаются - и ничего - живые-здоровые...


Начнем с того, что подонки долго не живут. Особенно в тюрьмах. В "лучший" уходят не те, кто "хороший" или "плохой", а те, кто совершает ошибку на семантическом уровне.

2. "Рыдалъ и плакалъ" - вещи разные по интенсивности. А загалом то був жарт з позначкою " ‘LOL‘ "

3. Тема не раскрыта - это о поверхностном стиле изложения. Изложены банальные истины, а термин багуа-чжан и вовсе трактован так, что и не понять, о чем речь. ‘cool‘

Чжан, действительно, "ладонь". Багуа - это "ба" "гуа" - восемь триграмм. Итого "Ладонь восьми триграмм". Речь идет о философии изменений. А раскрытой ладонью как таковой "двигают" во всех внутренних стилях, среди которых базовые - тайцзи, синь-и и багуа. Связано это с одной особенностью внутренних стилей, распространяться о которой без личного контакта особенно нет смысла. Иначе потом будут плодиться стили, в которых "двигают ладонями" ‘LOL‘ ‘LOL‘
08:51 07/12/07
Олександр Марков Мелитополь
Умница! Дать канхфетку? ‘cool‘
09:32 07/12/07

Live

14 сек. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Это было 28 лет назад. 20 января 1990 года.

5 мин. назад

Петро Гоцуляк комментирует материал Група "22 Січня": Ми відповідаємо на терор ОПГ консолідацією всіх патріотичних сил

6 мин. назад

Петро Гоцуляк рекомендует материал Група "22 Січня": Ми відповідаємо на терор ОПГ консолідацією всіх патріотичних сил

15 мин. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Awful Dream Night on the eve of Davos

18 мин. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Awful Dream Night on the eve of Davos

34 мин. назад

Виченд Тутс комментирует материал Это было 28 лет назад. 20 января 1990 года.

34 мин. назад

Виченд Тутс комментирует материал Это было 28 лет назад. 20 января 1990 года.

37 мин. назад

Марк Львович комментирует материал Група "22 Січня": Ми відповідаємо на терор ОПГ консолідацією всіх патріотичних сил

39 мин. назад

Белка Белкина комментирует материал Група "22 Січня": Ми відповідаємо на терор ОПГ консолідацією всіх патріотичних сил

44 мин. назад

Khomiaklit комментирует материал Awful Dream Night on the eve of Davos

45 мин. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Это было 28 лет назад. 20 января 1990 года.

47 мин. назад

Khomiaklit комментирует материал Awful Dream Night on the eve of Davos

51 мин. назад

Белка Белкина рекомендует материал Група "22 Січня": Ми відповідаємо на терор ОПГ консолідацією всіх патріотичних сил

54 мин. назад

Анатолий Томкив публикует статью Несортові грушки

55 мин. назад

Марк Львович комментирует материал Група "22 Січня": Ми відповідаємо на терор ОПГ консолідацією всіх патріотичних сил

56 мин. назад

Марк Львович рекомендует материал Група "22 Січня": Ми відповідаємо на терор ОПГ консолідацією всіх патріотичних сил

1 час. назад

Марк Львович рекомендует материал Это было 28 лет назад. 20 января 1990 года.

1 час. назад

Марк Львович рекомендует материал Awful Dream Night on the eve of Davos

1 час. назад

Khomiaklit комментирует материал Awful Dream Night on the eve of Davos

1 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Любовь Толстого, не Лотарёва

1 час. назад

Андрей Андре комментирует материал Это было 28 лет назад. 20 января 1990 года.

1 час. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Awful Dream Night on the eve of Davos

1 час. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Awful Dream Night on the eve of Davos