О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Жизнь журналиста  22 ноября 2007 20:23:53

Объективно о зоне Чернобыльской АЭС

 

На канале СТБ появилась отличная программа «За Вікнами».

На сайте канала читаем Жанр: Информационная программа. А дальше автор программы рассказывает, что: «Журналистское расследование — задача чрезвычайно сложная, однако результаты превосходят все ожидания, если за дело берется целый коллектив профессионалов. Именно тогда становится возможным полномасштабный сбор информации, ее грамотная обработка и проверка. Всестороннее и подробное исследование некой малоизученной, закрытой или тщательно скрываемой информации – основа проекта «За. Вікнами». И дело даже не в теме, а в способах ее изучения и значимости сделанных выводов.

 

Новый проект телеканала - это цикл телевизионных репортажей на актуальные темы. В своей работе журналисты будут прибегать к работе со скрытой камерой, ведь им известно, что иногда открыто получить информацию бывает просто невозможно.

«Ни одного слова сказанного просто так» – еще одна задача, поставленная перед журналистами. Информация из первых рук и только проверенные факты. Всё, что остается за кадром новостийных камер. Тенденции, влияющие на образ жизни общества. За кулисами украинской эстрады. Объективность, правдивость, профессионализм журналистов и настоящие расследования гарантируют, что проект станет одним из самых востребованных и актуальных на украинском телевидении».

Далее немного об авторе: «Кутепов Богдан Департамент собственного производства, отдел управления собственными проектами. Ведущий программы «За Вiкнами».

Раньше – соавтор проекта социальных журналистских расследований «прАвокация» (ТК «ТОНИС») – «Мы провоцируем вас отстаивать свои права»

Еще раньше – также на ТОНИСе 2 года корреспондент информационной службы «24 часа».

А еще раньше – Институт журналистики КНУ имени Т. Шевченко (международная журналистика).

Телеканал СТБ считает качественным, интеллигентным, интересным и доступным - он расширяет мировоззрение и разрушает стереотипы. А главное - он родной и близкий многим зрителям. Он - свой, не оторванный от реальности.

Гордится тем, что работает именно на СТБ.»

Объективно о зоне Чернобыльской АЭС
Всё предисловие для того, чтобы высказать своё мнение о сюжете посвященному зоне ЧАЭС, который можно найти выложенным на сайте канала http://stb.ua/e107_plugins/videotv/videoview.php?view.1237В сюжете показали, что группа журналистов, при помощи знатока «зоны» Максима Герцова, автора фильма «Скриня Пандори», проводит журналистов в зону Чернобыльской АЭС, минуя все КПП. Потом на фоне ЧАЭС демонстрируют пустую коробку, которая должна символизировать взрывное устройство.

 

Сделать это совсем просто. После присоединения большей части Полесского района Киевской области к Зоне обязательного, безусловного отселения - эту территорию ни кто не собирался ограждать периметром из колючей проволоки, ведь с 1986 года периметр практически не ремонтировался и не обновлялся.

Причина одна катастрофическая нехватка финансирования Государственной Администрации зоны отчуждения и безусловного (обязательного) отселения.

Но, если бы журналист по настоящему, с душой готовил сюжет, то наверное смог бы найти информацию размещенную на сайте ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ http://www.iss.niiit.ru/book-4/glav-1-12.htm. Там находим следующею информацию: «К середине мая 1986 года Правительством было принято решение определить вокруг ЧАЭС зону, являющуюся опасной для пребывания в ней населения, и с целью упорядочения въезда и выезда сделать ее запретной для свободного доступа. Это также позволяло не допустить вывоз зараженных материальных средств из зоны и пресечь попытки обыкновенного мародерства.

Запретная зона получила название "зона отчуждения". Ее еще называли "30-километровой зоной", так как радиус этой зоны в среднем составлял эту цифру.

Решение этой задачи предполагалось осуществить путем установки по периметру зоны отчуждения сигнализационных систем, используемых в пограничных войсках, которые имели вид забора из колючей проволоки, натянутой на деревянных опорах, и подключенных к аппаратуре "Скала-1М".

Проведенные предварительные изыскания, а в дальнейшем и детальное проектирование, сразу показали объем и сложность этих работ. Предстояло в условиях лесисто-болотистой местности на протяжении около 200 км пробить трассу шириной от 10 до 20 метров, установить порядка 70000 деревянных опор, натянуть 4,0 млн. м нитей колючей проволоки, провести линии связи и сигнализации, построить десятки мостов и водопропусков, уложить на болотистых участках гати, оборудовать по всему периметру грунтовую дорогу, построить помещения для установки аппаратуры и размещения в них личного состава. В дальнейшем было так же принято решение огородить сигнализационной системой и г. Принять.

На все строительные, монтажные и наладочные работы давалось 15 дней»

Но, если как Вы информируете на своем сайте, что принцип программы; «Объективность, правдивость, профессионализм журналистов и настоящие расследования»..То расскажите о том, что финансирование на охрану периметра отсутствует. Численность милиции за 20 лет сократили до минимума. В отделе внутренних дел Зоны, на каждой из вахт несет службу не более 10 офицеров. Не так, как в обычном РОВД.

 

Когда-то был полк патрульно-постовой службы милиции, потом он превратился в батальон, в котором все время сокращалась численность личного состава и теперь они охраняют только КПП. Именно только КПП. Вот в этом проблема, о которой и словом не обмолвились.

Вы декларируете: «Всестороннее и подробное исследование некой малоизученной, закрытой или тщательно скрываемой информации – основа проекта». Почему вы объективно не раскроете тему, не скажете что, пока в бюджете не будет денег на ремонт и восстановление периметра, до тех пор администрация зоны будет считать, что милиция нужна только на КПП.

Вы сможете спокойно проходить в Зону А поэтому и дальше будут проникать в зону люди, которые должны привлекается к административной и уголовной ответственности. Как и Ваша съемочная группа в частности.

Объективно о зоне Чернобыльской АЭС
Так почему не подойти, к смотровой площадки возле «УКРЫТИЯ» и там положить пустышку «мину»?

Вы всего навсего решили, потеребить нервы соотечественников, организовав «взрыв» в метрах 300 - 400 метров от стен станции. Даже если бы там и произошел взрыв, какая глобальная опасность угрожала нашему государству?

Объективно о зоне Чернобыльской АЭС
По всей видимости Вы хорошо знали, что могло случится, если бы ваша «мина» была положена в непосредственной близости к периметру АЭС. Подготовленность людей которые охраняют наши АЭС, проверяли не только отечественные спецслужбы но Европейские специалисты. Но об этом видимо Вам неизвестно. Так вот полученная оценка была отличной.

Наверное, что бы подчеркнуть трагизм всех событий вы приехали на Киевскую ГРЭС. Тут вы не погрешили и были на самой станции.

Хорошо зная Зону, могу предположить каким маршрутом должна была двигаться группа, так вот протяженность маршрута движения составила бы более 50 километров. Поэтому не надо рассказывать сказки о том, что не пользовались автотранспортом.

Так, что это не самый яркий пример журналистики, пиар акция, новой телевизионной программы и ни чего больше.

Объективно о зоне Чернобыльской АЭС
Найти на сайте программы авторов сюжета невозможно. Понимают, что могут быть привлечены к административной ответственности. Хочу посоветовать тем, кто хочет установить состав группы расспросить деда Владимира из села Ильинцы, который много лет подряд фиксирует всех от людей до транспорта появляющегося в селе.

Вот он и расскажет, на какой автомашине вы были в зоне ЧАЭС. А машину могут конфисковать, вот водитель обрадуется….

Объективно о зоне Чернобыльской АЭС

Вывод: Тема не раскрыта, а просто отснят сюжет, который показал, как можно нарушать действующее законодательство. Но не раскрыты причины и условия, которые способствуют этим нарушения. Так, по всей видимости, учили раньше готовить сюжеты. Дать возможность оппонентам высказать свою точку зрения…

PS

Верховная Рада ужесточила ответственность за незаконное проникновение в Чернобыльскую зону и вывоз из нее любых вещей..

Отныне за нарушение требований режима в зоне радиационного загрязнения предусматривается административная и уголовная ответственность, в частности: за незаконное проникновение и самовольное поселение в ней налагается штраф от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда (для должностных лиц – от 40 до 60) с конфискацией орудий, средств передвижения и совершения правонарушения.

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 12170
Отредактировано: 29-11-2007 [23:42]
Посмотреть оценки Посмотреть оценки
delete
Александр Наумов
Александр Наумов, Киев, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +4
Всего комментариев: 18, Всего рецензий: 0
Читайте также

АТОшники обвиняют нардепа С.Рыбалку в финансировании терроризмаАТОшники обвиняют нардепа С.Рыбалку в финансировании терроризма

Нардеп от "Радикальной партии" Сергей Рыбалка, торгуя снеками с ОРДЛО, зарабатывает на крови наших ребят. А потом из этого заработка финанси ...

МЗС Білорусі відреагував на висилку дипломата з УкраїниМЗС Білорусі відреагував на висилку дипломата з України

Міністерство закордонних справ Білорусі розцінює рішення про висилку дипломата посольства Білорусі як абсолютно безпідставне. Про це заявив заступник ...

В Мелитополе за сутки под колеса попали четыре студенткиВ Мелитополе за сутки под колеса попали четыре студентки

Четыре девушки пострадали во время двух происшествий ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

Комментарии

Рекомендує цей матеріал
Чому? журналистика должна быть профессией, а не ремеслом в артели. Сергей Буковский, Юлия Елисеева, Сергій Покровський, Алина Горгес, Бачурін Олександр, мудрыйКАА, Богдан Йович, Лариса Швыдун, Елена -Ёлка, Sveta Rybalko, Алекс Брут, Отто Раушенбах, Іссад Іссад, Тера Коста, Tanja, Олексій Акулов, Ірина Шевченко, Оксана, Аристарх Аменхотепов, Сергій Даниленко, Микола Тимошенко, Софія Вітер, Anatolij Avdeev, Вадим Миколайович Харченко, М.Михайлова, Anton GonG, Невенчаная Наташа, Игорь Буцерога, Валерий Николаев, Віктор Шварц, Юлія Кулак, Сергей Камшилин, Краснобаев, Каха Афилу, Ігорь Тарасов
23:52 22/11/07
Брат Киев
Согласен, полностью поддерживаю. ‘best‘
00:09 23/11/07
Спасибо.
18:04 23/11/07
Sveta Rybalko Харьков
Похоже, наши люди уже перестали правду от неправды отличать. Особенно печально то, что предметом спекуляций становятся не только автомобили и пылесосы, а Чернобыль, детские дома...
Спасибо, Александр, за последовательный и профессиональный разбор полетов. Отправить бы еще экземпляр на СТБ...
10:30 23/11/07
Рекомендує цей матеріал
13:50 23/11/07
Александр, помню Ваши первые работы на ХВ, первые фоторепортажи - это действительно правдивые факты очевидца и журналиста. Мне непонятна позиция ребят, которые устраивают такие приколы, что описаны в статье... Им мало беды, которая забрала жизни тысяч людей? Они решили показать, что станции плохо охраняемы? Зачем? Что бы ещё больше втоптать в грязь Украину, которая благодаря Чернобылю известна во всём мире? Те, кто поставит перед собой цель уничтожить станцию - это сделает, невзирая на охрану, а потребовать у потрёпанного бюджета усиления охраны объектов ядерной энергетики, оплатить командировки всевозможным комисиям, сауны проверяющим - это просто подло...
Спасибо Вам за статью!
14:25 23/11/07
Доволі ґрунтовне опрацювання матеріалу. Мені дуже сподобався саме АНАЛІТИЧНИЙ стиль викладення.
14:00 23/11/07
Рекомендує цей матеріал
Чому? Это всегда будет главным вопросом страны. Безопасность жизни народа.Не допустить повторения Чернобыля.
18:03 23/11/07
Рекомендує цей матеріал
18:28 23/11/07
Вот теперь все стало на свои места многоуважаемый Алексей. Но, тем не менее, хочется отстаивать свою точку зрения. Ведь зашли с коробкой на Киевскую ГРЕС. А на ЧАЭС нет? Это, грубо говоря, пародия, после чего показывать на экране ядерный гриб, да и или нет? По всей видимости, да!!

Эту тему закрыл. Направил ребятам ссылку, что бы почитали , ответа не дождался….

Алексей Ваш сайт по оставленной вами ссылке не открылся.
Если будет свободная минута, загляните на мой сайт. Интересно Ваше мнение. Собрал, что смог от документов, до части своих материалов и публикаций, еще и по пиарил себя
http://naumov86.narod.ru
E-mail: [email protected]
[email protected]
2291494
13:50 26/11/07
СПАСИБО ВСЕМ ВАШ НАУМОВ!!!!!!!!!
18:40 23/11/07
lavra Киев
есть о чем подумать. ‘best‘
18:41 23/11/07
Гiсть
Не согласен категорически!!!

Задача журналиста - показать проблему, привлечь к ней внимание, а не указывать пути ее решения или, тем более, не принимать нужные решения. Для этого есть чиновники и специалисты, и вообще масса людей, облеченных властью. Примать решения - ИХ работа, ИХ обязанность. Не надо требовать этого от журналистов. Их задача - высветить проблему. И они, т.е. тележурналисты с ней отлично справились. Ну и что, что муляж бомбы установили не на самой атомной станции, а неподалеку от нее? Если пронесли коробку, могли пронести и бузуку или что похлеще, так что "дотянуться" взрывчаткой до атомных блоков, действительно, не проблема. Т.е., как раз в этом и проблема :))

А А.Наумов, как опытный и бывалый спец, побывавший во всех закутках зоны не только из-за погон на плечах, но и из-за сталкерского азатра, отреагировал, как и положено специалисту: указал на причины того безобрзия, о котором рассказали тележурналисты. Только не понятно, почему свое журналистское перо он обратил против коллег-журналистов, а не против бездействующих чиновников.

Александр Викторович, ты в зоне провел годы и, понятное дело, знаешь дела чернобыльские не понаслышке и в детялях. А для подготоки телепрограммы было отведено, конечно, намного меньше времени. Думаю, таким знатокам, как ты, стоит быть более снисходительным. Более того, тележурналисты залуживают и похвалы, и благодарности. Материал у них получился, если даже комментарии к нему оказываются высоко в ХВ-рейтинге. :)
00:07 26/11/07
Вопрос у гостя есть имя?

Не согласен категорически!!! Так можно было и назваться. Не хочется, светится? Или мы боимся , то чего?
01:35 26/11/07
Задача журналиста - показать проблему, а не пиарит себя. Так если хотели проверить, как охраняется ЧАЭС, то надо было подойти к ограждению. Почему то на Киевскую ГРЭС прошли, а на ЧАЭС....

А вообще все правильно у нас журналистика больше похожа на поиск горячих фактов и сенсаций. Это сделать намного легче.

Обгатиь всех, кто работает и служит это просто сделать, а раскрыть причины - это не для них?
01:31 26/11/07
Alexey BREUS, www.artshelter.nm.ru www.tralfrealizm.h.com.ua
"Не согласен категорически!"

Виноват, подпись выпала по недоразумению, при повторном введении кода.
Прятаться мне нечего, смысла никакого. И мое обращение к автору явно подразумевало открытость ввиду нашего давнего личного знакомства :)

Пиарили или не пиарили телевизионщики себя - дело десятое. Отсутствие амбиций (здоровых) у журналиста - признак его профнепригодности :)

Охрана самой станции - на высоте, как, наверное, и любого другого такого объекта. Там люди свое дело знают! И с этим никто не спорит. Дело в другом - достаточно ли этого? А искаить причины... Часто это оборачивается поиском оправданий, дескать, что ж поделать, нищие мы, денег нету и т.п, и не под силу нам оградить зону и мониторить (патрулировать) ее. Раз так, может нечего тогда играться в игрушки под названием "ядерная энергетика"? Или деньги все же есть - ведь ядерное электричество продается "на ура"? Да, ЧАЭС, тем более зона, не входят в состав Энергоатома, который имеет прибыль с продажи электричества АЭС. И к министерствам они относятся разным. Но все же и зона, и ЧАЭС и действующие АЭС - в одной стране-государстве, под одним правительством. Пусть чиновники и занимаются решением этой проблемы.

А причины они прекрасно знают, как и саму проблему. Журналисты, конечно, могут еще раз рассказать им об этих причинах, и это вполне может быть одной из задач журналистики. Но, взявшись разжевывать причины чиновникам, журналисты часто становятся более уязвимыми в споре с ними, так как чиновники все же знают (да, знают!!!) эти причины лучше. Да только не торопятся что-то предпринимать. Вот об этом и можно говорить, не обязательно влезая при этом в причины и не втягивая себя в ненужную полемику. Хлестко, жестко и прицельно заявить о проблеме бывает вполне достаточно!

Таково мое личное мнение, наличие которого совсем не означает неприятия мнения других :)))

С уважением,
Алексей БРЕУС,
журналист (агентство УНИАН)
художник (арт-группа "Стронций-90")
www.breus.net
12:02 26/11/07
Смотрела я эту передачу.И должна сказать, что на рядового обывателя, непосвященного во все ньюансы особенностей охраны ЧАЭС и 30-километровой зоны, этот материал способен произвести очень даже большое впечатление.Да и шуму сюжет вызвал немало.В частности, знаю, было очень бурное обсуждение на сайте www.pripyat.com.Так что, по крайней мере, с одной задачей-привлечение внимания общественности, журналисты СТБ справились.А что касается не вполне законных действий, так не дай бог кому-то в голову придет провернуть подобное, он в последнюю очередь будет думать о законности своего поступка.Хотя где-то они, конечно, перегнули.
16:48 30/11/07

Live

47 мин. назад

Ганна Прокошева публикует статью День пам'яті жертв голодоморів та політичних репресій

47 мин. назад

Роман Доля публикует статью Хотите народный суд? Будет

1 час. назад

Наша Версия публикует статью Вадим МЕЛЬНИК: Правильно собранное дело никакой прокурор не продаст

1 час. назад

Наша Версия публикует статью Служба финансовой безопасности должна подчиняться только Президенту – Вячеслав Некрасов

1 час. назад

antov комментирует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 8

2 час. назад

Виченд Тутс рекомендует материал Путин не верит что ученик из Сибири отверг "Великую Отечественную Войну"

2 час. назад

antov удаляет комментарий к материалу ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 8 от antov

4 час. назад

Саньков Сергей комментирует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 8

4 час. назад

AirAdvisor публикует статью Европейская #WizzAir откроет новый рейс в 2018 году с сообщением Лондон-Львов

4 час. назад

Сологуб публикует статью Украинская национальная лотерея резидентов РФ

4 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич публикует статью Путин не верит что ученик из Сибири отверг "Великую Отечественную Войну"

6 час. назад

sdv публикует статью З "ЛНР" і "ДНР" в Україну масово завозять контрафактні сигарети, а на виручені гроші потім нас вбивають

6 час. назад

antov комментирует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? частка 7

6 час. назад

antov комментирует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 11

6 час. назад

antov комментирует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 11

6 час. назад

antov рекомендует материал Космические Боги с созвездий Большого пса и Ориона ч.4

6 час. назад

antov пишет рецензию на публикацию Космические Боги с созвездий Большого пса и Ориона ч.4

6 час. назад

Petro Boriwiter рекомендует материал 4 шокирующие вещи, о которых вам не расскажет пилот самолета

6 час. назад

Petro Boriwiter рекомендует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 11

6 час. назад

Светлана Балагула комментирует материал «Одесский подкидыш» мечтал стать космонавтом

6 час. назад

Светлана Балагула комментирует материал «Одесский подкидыш» мечтал стать космонавтом

7 час. назад

Володимир Олівець комментирует материал Ця спільнота самозакоханих мазо мене прихарює!