О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Культура  16 августа 2007 18:36:51

Ив Танги: сюрреалист-самоучка

Вы когда-нибудь брались за дело, которому никогда не учились? И не просто брались, но и добивались в нем небывалых успехов? Именно так произошло с Ивом Танги,  который впервые взялся за кисть аж в 23 года, впоследствии став признанным художником-сюрреалистом.

Ив Танги: сюрреалист-самоучка
Ив Танги родился в Париже в семье отставного офицера военного флота. Значительную часть детства он провел на побережье Северного моря в Бретани: впечатления, связанные с морем, оказали огромное влияние на его творчество – в своих работах он часто использовал формы амеб, морских и земноводных животных, плавные линии и очертания дыма и облаков, пульсаций в воде и дрожащий свет.

Сначала Ив собирался пойти по стопам отца – стал моряком торгового флота, позже загремел в армию (где познакомился с поэтом Жаком Преве), но не сложилось. Вернувшись в Париж, Танги брался за разные работы, не зная, чем конкретно он хочет заниматься в жизни. Так он, наворное, и болтался бы по жизни, если бы однажды не увидел в витрине магазина полотно прото-сюрреалиста Джорджо де Кирико – Ив выпрыгнул из движущегося автобуса, чтобы лучше рассмотреть это творение. В тот день он решил стать художником, хотя никогда до этого не обучался живописи – смелости парню не занимать!

Уже в 1924 году армейский знакомый Жак Преве ввел его в круг сюрреалистов, где он стал стремительно развиваться как художник, и в 1927 году состоялась его первая выставка. Андре Бретону так нравились работы Танги, что он подписал с ним контракт на двенадцать картин, из которых Танги закончил только восемь.

В 1930-х годах Ив полностью погрузился в богемную жизнь, полную удовольствий, что привело к краху его первого брака (он женился в 1927), но подарило ему новую любовь, которую он сохранит до конца жизни. В 1938 году Танги посетил выставку, на которой познакомился с работами американской художницы и поэтессы Кей Сейдж. Сразу после этого они начали встречаться и, в последствии, поженились.

После начала Второй мировой войны Танги и Сейдж переехали на родину художницы, где купили старую ферму в Коннектикуте и прожили там до конца своих дней. Ив умер в 1955 году: его тело кремировали и оставили на хранение до смерти Кей Сейдж. Кей так и не смогла прийти в себя после смерти любимого – рисовала все меньше, писала очень печальные стихи, и, в конце концов, ее вторая попытка самоубийства оказалась успешной. Тогда друг семьи Пьер Матисс отвез их пепел в Бретань и развеял над морем, которое они так любили…

Когда Танги рисовал, он полностью погружался в картину, над которой работал. Впрочем, это можно объяснить тем, что студия художника была очень маленькой, и в ней помещалось только одно полотно.

Ив Танги: «Картина развивается на моих глазах, раскрывая свои секреты в процессе работы над ней. Именно это дает мне ощущение полной свободы, поэтому я не никогда не планирую наперед, что буду рисовать».

Уникальный стиль не репрезентативного сюрреализма Ива Танги легко узнаваем. Коронная тема Танги – пейзаж-галлюцинация: на полотнах художника изображены абстрактные пейзажи с использованием ограниченного количества цветов, иногда с вкраплением тревожных красочных диссонансов. Как правило, это враждебные пейзажи, населенные различными абстрактными формами, иногда угловатыми и острыми как осколки стекла, иногда органические по виду, похожие на огромные амебы, превращенные в камень.

«Мама, папа ранен!», 1927

Выдающаяся работа Ива Танги. Название этого полотна эмоционально, а  мотивом для его создания, согласно мнению исскуствоведа Джеймса Тралла Соби, послужила история психической болезни: «Непостижимый фаллический объект справа, возможно, представляет отца, испускающего, подобно некоторым раненым морским тварям, серое облако; мать представляется зеленой фигурой, и в центре подвижный младенец – в образе фасолевого объекта».

Ив Танги: сюрреалист-самоучка

«Солнце в коробке для драгоценностей», 1937

Пространственный парадокс этой картины состоит в слиянии неба и земли. Геометрическая точность, академическая техника и внимание к деталям, придающее формам устойчивость, только усиливают поэтическое своеобразие мира Танги.

Ив Танги: сюрреалист-самоучка

«Воображаемые цифры», 1954

Это последняя картина, написанная Танги. Она представляет собой типичный пример его позднего творчества с геоморфными формами, похожими на отполированную гальку, из которых вырастают насыпи и стены. Эта работа все также сохраняет видимость пустынного пейзажа, но теперь этот пейзаж напоминает каменное кладбище, погруженное в воду.

Ив Танги: сюрреалист-самоучка

Думаю, нужно также представить творчество Кей Сейдж. Хотя она всегда прибывала в тени мужа, тем не менее, ее картины не лишены особого шарма, характерного только ей. Сейдж, как и Ив Танги, писала огромные сюрреалистические пейзажи, но дивные формы, населявшие ее мир, напоминали скорее работы Джорджо де Кирико, чем работы ее мужа.

«Я увидела три города», 1944

Ив Танги: сюрреалист-самоучка

При сравнении картины Кей Сейдж «Завтра Никогда» с ее заключенными в леса фигурами, возвышающимися в тумане, и «Размножение арок» Танги с множеством непонятных, похожих на камушки, элементов, рассыпанными большими скоплениями, сразу становится понятным, что эти две вселенные чужды не только нам, но и друг другу.

«Размножение арок», 1954

Ив Танги: сюрреалист-самоучка

«Завтра Никогда», 1955

Ив Танги: сюрреалист-самоучка

В 1940-х Кей Сейдж начала рисовать необычные стальные конструкции, которые выглядят как убежища. Ее техника подчеркивает ясность, гармонию и порядок, что можно увидеть на картине «Наоборот». Концепция убежища присутствует и в поэзии Кей:

«I have built an ivory tower of despair...

I scream, I scream...

In my ivory tower».

«Я построила башню из слоновой кости в отчаянии…

Я визжу, я визжу…

В моей башне из слоновой кости…»

«Наоборот», 1952

Ив Танги: сюрреалист-самоучка

Использованные источники:

wikipedia.org

Количество просмотров: 10324
Отредактировано: 23-08-2007 [05:07]
Посмотреть оценки Посмотреть оценки
delete
Яна Дашковская
Яна Дашковская, Черкассы, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +0
Всего комментариев: 0, Всего рецензий: 0
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

Комментарии

Live

4 мин. назад

Володимир Олівець комментирует материал ВесносНіжне

14 мин. назад

Сергей Кувалда рекомендует материал ПУТИН НАЧАЛ «ТИХУЮ» КАПИТУЛЯЦИЮ, ГРАЖДАНЕ?

28 мин. назад

Белка Белкина рекомендует материал ПУТИН НАЧАЛ «ТИХУЮ» КАПИТУЛЯЦИЮ, ГРАЖДАНЕ?

58 мин. назад

Владимир Некрасов публикует статью ПУТИН НАЧАЛ «ТИХУЮ» КАПИТУЛЯЦИЮ, ГРАЖДАНЕ?

1 час. назад

сидоренко комментирует материал ЕДУ В ЕС

2 час. назад

Элина Данилина рекомендует материал 20 апреля, 2018

5 час. назад

пан Крысюк рекомендует материал Пятый день

5 час. назад

Boriwiter Petro комментирует материал Часть 4. «ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ»

5 час. назад

пан Крысюк комментирует материал ЕДУ В ЕС

5 час. назад

Boriwiter Petro комментирует материал cc

5 час. назад

Boriwiter Petro комментирует материал И крестики, и нолики... из школы

5 час. назад

Boriwiter Petro комментирует материал Пятый день

6 час. назад

Boriwiter Petro комментирует материал ЕДУ В ЕС

6 час. назад

Лилит публикует статью 20 апреля, 2018

7 час. назад

Геннадий Москаль рекомендует материал Пятый день

8 час. назад

antov комментирует материал Загострення між США і Росією: Третьої світової не буде

8 час. назад

глядач цирку комментирует материал ЕДУ В ЕС

9 час. назад

Элина Данилина рекомендует материал ЕДУ В ЕС

9 час. назад

Элина Данилина рекомендует материал Пятый день

10 час. назад

antov комментирует материал У питанні миротворців на Донбасі Кремль тримає паузу. Демонструє, що остаточне слово за ним

11 час. назад

antov рекомендует материал У питанні миротворців на Донбасі Кремль тримає паузу. Демонструє, що остаточне слово за ним

11 час. назад

antov пишет рецензию на публикацию У питанні миротворців на Донбасі Кремль тримає паузу. Демонструє, що остаточне слово за ним

16 час. назад

Леонид Жмурко публикует статью Пятый день