О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Экономика  30 июля 2007 13:11:45

АэроТРУБА. Постфактум.

АэроТРУБА. Постфактум.
Со времен распада СССР, громкоговорители кировоградского аэропорта молчат. В конце 90-х годов прошлого столетия, когда уже независимая страна начала выкарабкиваться с кризиса, чиновники с трибун разной высоты громогласно заявляли о возобновлении пассажирских перевозок в областном центре. Принимались не менее громкие программы поддержки отрасли, планировалось финансирование, особенно накануне очередных выборов…

Ни одна из них, как это ни печально, в жизнь воплощена не была. Сегодня кировоградский аэропорт как целостная организация вообще перестал существовать. Пригодная для полетов взлетная полоса принадлежит Государственной летной академии, аэровокзал числиться за авиакомпанией МААК «УРГА». Аэропорту, вернее – коммунальному предприятию «Аэропорт Кировоград», принадлежат только… дорожки для выруливания самолетов, несколько административных помещений. Взлетное поле выглядит более чем печально: поросшее сорняками выше человеческого роста с изредка встречающимися остовами самолетов. Такая себе гавань погибших «кораблей». Которые по непонятным причинам имеют свойство к исчезновению. То ли продаются с целью хоть как-то погасить долги по налогам (а таковых у предприятия не одна сотня тысяч), то ли просто «приватизируются».

А ведь каких-то 15 лет назад аэропорт принимал и отправлял десятки рейсов в день. И не только в рамках УССР. Летали с Кировограда во все концы «союза нерушимого». За 7 рублей 50 копеек можно было долететь до Киева. Комфортабельный, как на тот момент, ЯК-40 доставлял пассажиров в стольный град республики меньше чем за час. И не было такого, что б самолеты летали пустые, что б кто-то говорил о нерентабельности аэропорта, сомневался в необходимости его существования.

Сегодня аэропорт, по сути, стал обузой для города. Складывается впечатление, что чиновники не понимают, какую выгоду даст областному центру возобновление авиасообщений. Главная из них – приток туристов, которые будут наполнять местный бюджет. Ведь нам есть что показать гостям, чем завлечь и заинтересовать людей. Просто к этому надо грамотно подойти, в конце концов – это должно быть кому-нибудь нужно. И не только на бумаге, а на самом деле. Чем быстрее заработает аэропорт, тем скорее мы избавимся статуса глухой провинции, городишка, до которого и добраться проблематично. Не следует забывать и о том, что аэропорт косвенно обеспечит приток инвестиций в город, регион. Ведь оный процесс напрямую зависит и от возможности оперативного сообщения с областью.

На данный момент существует несколько вариантов относительно будущего аэропорта. Один из них – через процедуру банкротства ликвидировать коммунальное предприятие, после чего добиться разрешения совершать гражданские авиаперевозки силами отдельно взятой авиакомпании. Однако в этом случае возникнет ряд достаточно серьезных проблем, самая веская из которых – сертификация всех необходимый для совершения полетов служб. Если взять во внимание то, что эту работу надо начинать с нуля, то затянуться она может на долгие месяцы, если не годы. Плюс ко всему наверняка встанет вопрос о техническом переоснащении взлетной полосы, диспетчерской службы и т.д.

Суть второго варианта заключается в выделении денег на погашение долгов коммунального предприятия и постройки современной взлетно-посадочной полосы, которая была бы на его балансе. По самым скромным оценкам, для воплощения в жизнь этой идеи требуется около 22-25 миллионов гривен. Если учесть тот факт, что собственных денег на это город вряд ли найдет (мы и так постоянно клянчим дотацию с бюджета страны), то такой путь возобновления регулярных авиарейсов кажется ещё более нереальным, нежели названный выше.

Есть и третий вариант развития событий. По неофициальным данным аэропорт хотят купить сразу несколько частных компаний, обещающих в предельно короткие сроки возобновить его деятельность. Предложение, честно говоря, очень заманчиво хотя бы с точки зрения соблазна в скором времени хвастаться работающим аэропортом. Да и бюджет города существенно пополнится от продажи предприятия. Правда есть в этом случае одно «но». Дело в том, что отечественное законодательство предоставляет очень много лазеек для разного рода махинаций. Посему остается риск, что компания, желающая купить аэропорт, вовсе не возжелает реализовывать свое обещание сохранить профиль предприятия. Очень даже реально, что через несколько лет на месте аэровокзала возведут спальный микрорайон или торговый центр. Тогда останется только констатировать факт исчезновения аэропорта устами известного киногероя: «Дело – труба!».

Справедливости ради стоит озвучить и мнения противников возобновления работы в Кировограде аэропорта. Часть кировоградцев, а так же господ в горсовете, мотивируют свое несогласие с необходимостью для города авиасообщений опасением нерентабельности аэропорта. Мол, город у нас из бедных, поэтому число желающих полетать будет настолько маленьким, что, не успев открыться, аэропорт обанкротится. А значит вкладывать деньги в его «запуск» экономически рискованно. Кстати сказать, то же самое говорили перед началом строительства у нас так называемого элитного многоквартирного жилья. Как оказалось, несмотря на его стоимость в тысячу с лишним тысяч вечнозеленых американских президентов, ещё до ввода многоэтажного дома в эксплуатацию большинство квартир уже продано. Посему подобные доводы, по мнению автора, лишь отговорка.

Получается, если не брать во внимание ничего не значащие обещания власть имущих, будущее «кировоградских авиалиний» весьма и весьма туманное. Надо смотреть на вещи объективной украинской чиновничьей реальности трезво: ни одно дело не сдвинется с места, пока в этом не будет личной экономической заинтересованности чиновников. А только таковая появится, нас сразу начнут убеждать в целесообразности работы аэропорта, апеллируя, в том числе, и к вышеизложенным преимуществам.

Количество просмотров: 4159
Посмотреть оценки Посмотреть оценки
delete
Лука Мезенцев, Киев, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +1
Всего комментариев: 3, Всего рецензий: 0
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

Комментарии

Первым делом мы испортим самолёты, ну а девушек, а девушек потом...

А вообще печальное положение...
15:11 30/07/07

Live

1 час. назад

Алекс Скиталец комментирует материал ЛИСТИК

2 час. назад

Ишак Мельник комментирует материал Садюга

2 час. назад

Ишак Мельник комментирует материал Садюга

2 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Садюга

2 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Град Поля не Екатерины весь

2 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Перундень

2 час. назад

Ишак Мельник комментирует материал Страх перед місяцем... - там були подарунки від богів

2 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Страх перед місяцем... - там були подарунки від богів

2 час. назад

Ишак Мельник комментирует материал Первый снег рукой скупой нам брошен

2 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Первый снег рукой скупой нам брошен

2 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Две вершины

2 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Она была весны красивей

2 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Ах, сколько дураков на свете этом

2 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Правильність висновків...

2 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Англійська народна пісенька про Павучка Ітсі-Бітсі. ПЕРЕКЛАД З ВАРІАЦІЯМИ НА ТЕМУ

2 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал ЛИСТИК

4 час. назад

Алекс Скиталец комментирует материал ЛИСТИК

11 час. назад

Вікторія Івченко публикует статью Англійська народна пісенька про Павучка Ітсі-Бітсі. ПЕРЕКЛАД З ВАРІАЦІЯМИ НА ТЕМУ

12 час. назад

Евгений Вермут комментирует материал ЛИСТИК

12 час. назад

Белка Белкина комментирует материал ЛИСТИК

12 час. назад

Евгений Вермут комментирует материал ЛИСТИК

12 час. назад

Евгений Вермут комментирует материал ЛИСТИК