О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Экономика  26 августа 2018 10:25:56

Автор: Андрей Киор

ВОЙНА В УКРАИНЕ: ВТОРОЙ ФРОНТ. Разрушают страну и убивают её граждан не только агрессоры, но и отдельные представители украинского бизнеса.

Все фото Показать все 5 фото
Ночное преследование. "Никто ни в чём не виноват..." Сотрудники "Укртрансбезпеки" на боевом посту. Что скрывает "Сателлит"?..

Когда мы взялись за журналистское расследование экономических махинаций некоторых транспортных структур, мы и не подозревали, что оно так напугает отдельных представителей бизнеса и превратится в настоящую детективную историю. В течение нескольких дней совместной работы с государственной службой «Укртрансбезпека», пригласившей нас на совместный рейд, мы ощутили на себе: на дорогах Украины идёт настоящая необъявленная война, в которой реальными жертвами становятся мирные жители Украины.

https://youtu.be/NTlLj7EnLNY

Бизнес как орудие убийства

Тот факт, что перегруженные автомобили разрушают дороги, известен всем. Однако не всем известно, что существует отдельная статистика аварий и смертей по причине разрушенных дорог. 3686 – именно столько ДТП произошло в Украине по причине плохого состояния дорог и улиц, начиная с 2014 года. В каждой четвёртой из этих аварий пострадали люди. 1345 человек были травмированы, 233 человека из-за плохого состояния дорог погибли.

Что скрывает «Сателлит»?

Наш совместный с «Укртрансбезпекой» рейд по выявлению «разрушителей» украинских дорог начинался на улице Таганрогской в Мариуполе, недалеко от маслоэкстракционного завода «Сателлит». Когда мы подъезжали к месту дислокации поста, в глаза сразу же бросились красивые, почти новенькие цистерны с надписями «БЕЛТРАНС», которые достаточно интенсивно передвигались по дороге к «Сателлиту» и от него. Нашему удивлению не было предела, когда после начала работы поста «Укртрансбезпеки» движение этих цистерн вдруг резко прекратилось. Инспекторы останавливали лишь изредка появлявшиеся, преимущественно пустые грузовые автомобили фирм «Аскет Шиппинг» и «Зернотранс». И это в разгар рабочего дня!

В течение нескольких последующих часов мимо нас не проехала ни одна цистерна. Возможно, в этот день просто не было отгрузки? Наши сомнения развеял руководитель Службы безопасности завода «Сателлит» (так он представился), который на достаточно большой скорости свернул в сторону нашего видеооператора на обочине дороги, а потом, выскочив из автомобиля, начал снимать нас на мобильный телефон. На вопрос, зачем он нас снимает, раздражённо прозвучал резкий и странный ответ: «Да так, статейку готовим».

И если бы не этот глупый и откровенно агрессивный ход со стороны «Сателлита», мы бы никогда и не задались следующими вопросами:

1. Чем вызвана столь бурная реакция официального представителя завода на обычное появление поста «Укртрансбезпеки» и нашей съёмочной группы на транзитной дороге? Что они пытаются скрыть от государства?

2. Связано ли прекращение движения цистерн фирмы «БЕЛТРАНС» с появлением поста Госслужбы, и не заинтересовано ли в этом также руководство «Сателлита», отправившее своего представителя на демонстрацию «сдавших нервов»?

3. Если пост так мешает отгрузке и вывозу продукции – не является ли это прямым свидетельством того, что в данном процессе имеются серьёзнейшие нарушения установленных законом норм?

Как заработать на разрушенном асфальте

Экономическая модель тут довольно простая. Возьмём любое действующее производственное предприятие, например, вышеупомянутый завод «Сателлит», расположенный в Мариуполе, всего в нескольких километрах от зоны боевых действий. В себестоимость продукции этого завода для клиентов входит, разумеется, и транспортная составляющая. И если перевозчик выполняет свои обязательства в рамках законодательства, заливая в свои цистерны, к примеру, не более 23 тонн готовой продукции (чтобы общая масса транспортного средства не превысила 40 тонн), то и цена транспортировки (возьмём для лёгкости подсчёта условное значение 11500 грн.) распределится на эти 23 тонны, составив 500 грн. за тонну.

Но, допустим, одесская транспортная компания «БЕЛТРАНС» решила вытеснить с рынка легальных перевозчиков путём обмана государства, поскольку честных способов конкуренции в арсенале не нашлось. Себестоимость перевозок руководство «БЕЛТРАНСА» уменьшило нелегальным способом: увеличив объём продукции, перевозимой одним транспортным средством, без предусмотренной законом оплаты в казну. В цистерну заливается не 23, а, к примеру, 36 тонн, при этом общая масса транспортного средства уже составляет 53 тонны. И себестоимость перевозки сразу же снижается с 500 до 217 грн. за тонну! Не правда ли, ощутимая разница – особенно если учесть, что речь идёт о сотнях тысяч тонн ежегодно…

Бизнес под покровом ночи

Мы выезжали на рейды с «Укртрансбезпекой» ещё четыре раза. Во время второго рейда недалеко от поста, примерно в пятистах метрах, на обочине дороги целый день стояла цистерна с надписью «БЕЛТРАНС» с отдыхающим внутри водителем. Мы все понимали, что это следят за нами, и пока пост не закончит работу, движения грузового транспорта не будет. Не отсняв за несколько часов ни одного гружёного автомобиля, мы с оператором решили уехать. Сотрудник «Укртрансбезпеки» проинформировал нас о том, что пост будет находиться в этом месте до утра.

Когда стемнело, мы решили поддержать сотрудников Госслужбы и снова отправились на улицу Таганрогскую. По ней с невероятной интенсивностью в двух направлениях, к заводу «Сателлит» и от него, передвигались цистерны «БЕЛТРАНСА». К сожалению, «Укртрансбезпека» незадолго до этого решила сменить дислокацию (чтобы «расслабить» перевозчиков и потом взять их «на горячем») и выехала в район посёлка Мангуш. Мы в одиночестве запечатлели бурное движение автомобилей одесского перевозчика под покровом ночи (видимо, «Сателлит» в столь поздний час производил отгрузку). После некоторых не особенно дружелюбных фраз, выкрикнутых из окон двух грузовиков «БЕЛТРАНСА», мы решили покинуть «поле боя» - силы были явно не на нашей стороне.

Безопасность на продажу

Долговечность асфальта прямо пропорциональна интенсивности совместного действия нагрузок и агрессивных сред. Проще говоря, если в жару, например, проехать по дороге на слишком тяжёлом автомобиле, то проживёт эта дорога намного меньше, чем та, по которой «тяжеловесы» не ездят.

Ещё три года назад максимально допустимый вес транспортного средства для украинских дорог составлял 38 тонн. Но потом законодатели увеличили эту цифру до 40 тонн, как в Европе. Хотя по качеству и по уровню допустимых нагрузок наши дороги пока ещё очень отстают от европейских. При этом закон даёт возможность при необходимости проехать по дорогам Украины и на более тяжёлом транспортном средстве, но за дополнительную плату в казну государства. То есть, разрушаешь – плати. Нет сомнений, что многие граждане Украины поспорили бы насчёт адекватности подобной нормы. Ведь независимо от поступлений в казну, разрушенные дороги часто не восстанавливаются годами и даже десятилетиями. И становятся причиной многочисленных аварий, в том числе и со смертельным исходом.

Но самых циничных владельцев транспортных компаний не останавливает ни закон, ни мораль. По дорогам Украины ежедневно с поддельными документами передвигаются сотни, если не тысячи грузовых автомобилей, вес которых значительно превышает установленные нормы и может доходить до 60-80 тонн. И без того слабые дороги интенсивно разрушаются, безопасность граждан Украины ставится под угрозу, казна не получает НИЧЕГО. Большое число нарушителей отслеживается Государственной службой Украины по безопасности на транспорте («Укртрансбезпекой»), однако численность этой организации по сравнению с количеством «убийц дорожного покрытия», скорее, символична. По личной статистике заместителя начальника отдела государственного контроля за безопасностью на транспорте управления «Укртрансбезпеки» в Донецкой области Олега Сидоренко, КАЖДЫЙ ВТОРОЙ автомобиль транспортных компаний, работающих на территории Украины, сознательно загружается сверх установленных законом норм.

- Общая масса транспортного средства не должна превышать 40 тонн, - рассказывает Олег Сидоренко. – В 50% случаев перевозчики нарушают эти нормы. Везётся 50, 60 тонн… Допустим, максимальное, что было остановлено, и составлены административные материалы, это транспортное средство общей массой 156 тонн!

Кто они – киевские покровители «БЕЛТРАНСА»?

Как оказалось, фирму «БЕЛТРАНС» достаточно хорошо знают украинские водители. Перегруженные автомобили этой фирмы не только разрушают дороги, но и постоянно становятся участниками масштабных аварий по всей территории Украины.

Владелец небольшой транспортной компании, опытный водитель Сергей, по понятным причинам не желающий себя афишировать, рассказал нам о том, что, по его мнению, автомобили этого перевозчика пользуются на дорогах Украины особыми «льготами»: их никто и нигде не останавливает, а на пункте габаритно-весового контроля под Одессой увидеть цистерны «БЕЛТРАНСА» на взвешивании практически нереально. Сергей рассказал нам, что, по имеющейся у него информации, у этой фирмы есть серьёзные киевские покровители. Ведь иначе, по его мнению, невозможно объяснить тот факт, что автомобили, загруженные по 50-60 тонн, безнаказанно разрушают дорожное покрытие Украины.

Конечно же, это всего лишь субъективное мнение одного украинского водителя, и он имеет право на свое мнение согласно статье 34 Конституции Украины. В то же время, забив в Google «Белтранс отзывы» мы обнаружили, что примерно 99% отзывов об этой фирме в Интернете – негативные, и то огромное количество фактов различных нарушений, которые приводятся бывшими сотрудниками компании, заставляет, мягко говоря, задуматься...

Так что действительно ли у «БЕЛТРАНСА» есть покровители в Киеве, и кто они – это нам ещё предстоит выяснить.

Явка с повинной?

Страсти накалялись, и во время третьего рейда в десяти (!!!) метрах от поста постоянно дежурил легковой автомобиль. На вопрос, не за нами ли он следит, водитель с вызовом в голосе ответил: «А если и так, то что?». Понятно, что движения грузовых автомобилей по улице Таганрогской в этот день тоже не было.

«Удача» улыбнулась сотрудникам «Укртрансбезпеки» во время четвёртого выезда. Буквально сразу же после начала работы поста была остановлена цистерна «БЕЛТРАНСА». В накладной было почему-то честно указано: вес превышен на три тонны. Обычно факт перегруза перевозчики скрывают, в накладных не указывают, для его выявления надо автомобиль взвесить. Слишком уж это было похоже на то, что перевозчик решил, наконец, сыграть в поддавки с контролирующими органами, чтобы те прекратили работать на этом направлении и сменили место дислокации.

И всё же, сотрудникам «Укртрансбезпеки» удалось задержать ещё не один автомобиль компаний «БЕЛТРАНС» и «Аскет Шиппинг», вес которых превышал предельно допустимые нормы. В разных местах Мариуполя в последнее время были зафиксированы несколько автомобилей этих фирм, пытавшиеся перемещаться в обход законодательства и государственной казны. Несмотря на сложности, «Укртрансбезпека» продолжает защищать транспортную инфраструктуру страны от бандитских действий отдельных перевозчиков.

Продолжение следует?..

Если сравнить шокирующее количество пострадавших из-за разрушенных дорог с количеством погибших и травмированных в результате военных действий, то дороги Украины действительно сегодня представляют собой довольно ощутимый дополнительный фронт, на котором гибнут люди и наносятся постоянные удары по транспортной инфраструктуре. Только удары эти исподтишка наносят конкретные украинские бизнесмены.

Мы отправили официальные запросы руководству компаний «БЕЛТРАНС», Аскет Шиппинг» и «Сателлит» с просьбой дать ответы на возникшие у нас вопросы. Хватит ли у них мужества на это?

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 5384
Отредактировано: 08-09-2018 [18:35]
delete
Андрей Киор
Андрей Киор, Мариуполь, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +4
Всего комментариев: 4, Всего рецензий: 1
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

09:22 12/09/18
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Тема статті дуже актуальна. Проблема поставлена об"єктивно, точно. Фактичний матеріал переконливий, хоча важливих деталей щодо адресату и імен хазяїв і виконавців безпрєдєла на дорогах немає.Загальне враження від статті - все правда, хоча й не повна і безпорадна.

Комментарии

Рекомендует этот материал. Почему? Тот факт, что перегруженные автомобили разрушают дороги, известен всем. Однако не всем известно, что существует отдельная статистика аварий и смертей по причине разрушенных дорог. 3686 – именно столько ДТП произошло в Украине по причине плохого состояния дорог и улиц, начиная с 2014 года. В каждой четвёртой из этих аварий пострадали люди. 1345 человек были травмированы, 233 человека из-за плохого состояния дорог погибли.
21:52 26/08/18
Страшная статистика. Ужас.
21:53 26/08/18
Когда мне говорят об ужасном состоянии дорог Украины, мне хочется задать вопросы некоторым "умникам" о стоимости создания новых автострад, второстепенных и просёлочных дорог:

- сколько стоит один километр нового покрытия автострады, просёлочной дороги?
- сколько в бюджете страны выделено на это денег?
- сколько времени надо для того, чтобы автодорожную сеть Украины привести к европейским нормам?

Все вопят об ужасном "ямочном ремонте". А если ни на что другое денег нет в стране, которая воюет и должна защитить саму себя от вероломного агрессора? В стране, в которую за несколько последних лет не поступило, от наших евро-американских, партнёров ни цента на реконструкцию автодорожной сети. Есть ответ? Или снова будем плакаться о жертвах?
Кстати. В американо-вьетнамской войне погибло 45 тысяч американских граждан. Столько же за эти годы войны на автодорогах США. Проведём сравнение?
21:46 27/08/18
Рекомендует этот материал. Почему? Корисна, хоча не дуже вдала спроба журналістського розслідування причин безкарного руйнування українських доріг.
09:26 12/09/18

Live

15 мин. назад

Сергей Кувалда комментирует материал стих Сергея Лебедева и Юрия Мельника "К нам Ангелы Бога на помощь спешат"

51 мин. назад

Алекс Скиталец комментирует материал ВИР БРЕХНІ В УКРАЇНІ

1 час. назад

Влочега рекомендует материал Українці над Вісляною затокою. Частина 1. Початки

2 час. назад

Алекс Скиталец комментирует материал стих Сергея Лебедева и Юрия Мельника "К нам Ангелы Бога на помощь спешат"

7 час. назад

Николай Колесников публикует статью Куй железо, не отходя от кассы

7 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич публикует статью Она была весны красивей

8 час. назад

Литвиненко Анатолий рекомендует материал ВИР БРЕХНІ В УКРАЇНІ

8 час. назад

Литвиненко Анатолий пишет рецензию на публикацию ВИР БРЕХНІ В УКРАЇНІ

10 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

10 час. назад

Андрей Андрей комментирует материал Перундень

10 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

11 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал Перундень

11 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал Перундень

11 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал стих Сергея Лебедева и Юрия Мельника "К нам Ангелы Бога на помощь спешат"

11 час. назад

Іван Парнікоза публикует статью Українці над Вісляною затокою частина 2. Дзежґонь – Пасленк – розбудова спільноти

11 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал стих Сергея Лебедева и Юрия Мельника "К нам Ангелы Бога на помощь спешат"

11 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

11 час. назад

Алекс Скиталец комментирует материал стих Сергея Лебедева и Юрия Мельника "К нам Ангелы Бога на помощь спешат"

11 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

11 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

11 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

11 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

11 час. назад

Андрей Андрей комментирует материал Перундень