О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Общество  21 января 2018 21:41:16

Автор: Виченд Тутс

Это было 28 лет назад. 20 января 1990 года.

Этот день навсегда вошел в историю Азербайджана, как Черный Январь, день, когда за свою свободу азербайджанцы заплатили кровью.

Под личным руководством министра обороны СССР Язова 40 тысяч советских солдат начали захват города Баку. Сначала посмотрите на сухие цифры:

170 человек убито, 800 ранено, незаконно арестован 841 человек, несколько сотен людей пропали без вести. Советскими оккупантами были разгромлены, разграблены и сожжены более 200 домов и квартир, не менее 90 машин, в том числе 7 карет "Скорой помощи", уничтожено государственного и личного имущества на 6 миллионов советских рублей. А теперь как это было:

В безоружных людей, в пикетчиков стреляли в упор и без предупреждения. Солдаты добивали раненых саперными лопатками и сбрасывали в канавы. Танки по пути своего следования давили автомобили с людьми. Из одного автомобиля выбежал маленький мальчик и через несколько секунд был убит выстрелом советского солдата. Убегающим в рассыпную по улицам Баку мирным жителям стреляли в спины, тех, кто упал, но был еще жив, убивали штыками. После тех кровавых событий некоторые азербайджанцы отказывались говорить по-русски. Чтобы представить тот ад, который творился в ту ночь в Баку, стоит почитать свидетельства очевидцев, свидетельств очень много, я подобрал для вас три:

(1) "Ночью на 20 января я спала дома, услышала выстрелы, проснулась. Внучка, ей шесть месяцев, стала громко плакать, я укутала ее и с ней спустилась во двор, где уже был мой муж, инвалид Отечественной войны. Из разговоров я узнала, что на нашей улице солдаты обстреливают окна.

Вдруг солдаты зашли к нам во двор и стали стрелять. Все люди и я упали на землю, а там были соседи, женщины, старики и дети. Много было раненых, потом мне сказали, и я увидела, что мой муж убит. Внучка была ранена пулей, которая попала в меня, я была еще ранена в бедро левой ноги, солдаты много стреляли. Я не помню, как меня привезли в больницу, соседи забрали внучку и тоже отвезли в больницу. Но там не было света, и меня осмотрели только через час, при свечах".

(2) "В ночь на 20 января я ехал на машине мимо таксомоторного парка, хотел отвезти детей к родителям, в их районе не стреляли, а у нас все время, по окнам. Вдруг я увидел два танка, один повернут в сторону памятника XI Красной армии, а второй на большой скорости поехал прямо на меня.

Я остановил машину на обочине и, когда танк подъезжал, сам не знаю почему, закричал детям (13 и 15 лет), чтобы они бежали. Танк наехал на машину, я не успел выскочить, остался между двумя гусеницами, получил переломы, части машины врезались мне в тело.

С другой стороны остановился РАФ, люди вышли из машины, они не могли понять, что происходит. Тогда танк развернулся и поехал на этот РАФ. Все побежали, из танка по ним стали стрелять. Мои дети, прятавшиеся на обочине, закричали, одному попала пуля в живот. Потом танк уехал, незнакомые люди доставили нас на машине ГАЗ-24 в больницу"

 (3) "Около 23 часов возле метро "Гянджлик" стояли люди, ждали попутного автобуса. Сели в него, там оказалось около двадцати человек. На автобусе значилось, что он 39-го маршрута. В автобусе ехала девочка с отцом, остальные пассажиры были мужчины. Мамедов сидел на третьем сиденье в ряду за водителем, девочка сидела непосредственно за кабиной водителя. Мамедов не знал, что в город прибыли войска, ничего особенного внутри автобуса или на нем не заметил, обыкновенный "Икарус" желтого цвета. В автобусе — примерно половина людей сидела, половина стояла.

Были свободные места, свет горел неярко, тускло. Вдруг началась стрельба, автобус остановился, потом снова стреляли. Солдат подошел к автобусу, потом и другие солдаты, разбили переднюю дверь, сказали: "Выходите, руки вверх". Солдаты брали каждого выходившего за "шкирку" и бросали на землю. Практически все были или убиты, или ранены, весь автобус был в дырках от пуль. Солдаты всем раненым сказали, что если кто поднимет голову, то "пришибут".

Солдаты стреляли в тех, кто выходил из автобуса, они ругались матом и говорили, что нам, "черномазым", покажут.

Когда Мамедова вытаскивали из автобуса, то солдат стал бить его прикладом, тот упал, солдат обыскал его карманы: там были ключи от квартиры, жвачка. К нему присоединились другие солдаты и стали бить Мамедова по спине, голове, всему телу.

Нанося удары, ругались матом, никаких осмысленных слов не произносили, только ругались насчет "черномазых". Придя в себя, Мамедов увидел, что лежит на асфальте, там, где брошены были мертвые, он отполз, потом помнит, что его уже везли в больницу".

________

Но был один, который не стрелял. Майор Виктор Трофимов, заместитель комбата Свердловского гарнизона. Трофимов отказался участвовать в акции палачей на чужой земле. И был моментально уволен со службы с формулировкой "за дискредитацию высокого звания советского офицера".

 

P.S.Город Баку для меня дорог, я там в Салянских казармах служил срочную службу советского солдата в 1959 - 1962 годах. Я там познакомился с удивительно талантливым и музыкальным народом. С древней и средневековой архитектурой Баку, с ее поэтами.  С народом. Впервые прикоснулся к Востоку. Подружился с ребятами азербайджанцами и не только. Мне дорог Азербайджан и его народ. И сегодня я скорблю вместе с ними о тех погибших, кто ушел из жизни преждевременно 20 января 1990 года. Когда доживал последние мгновения Советский Союз... Я с Вами дорогие бакинцы! Я с Вами, дорогие азербайджанцы!

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 7138
Отредактировано: 21-01-2018 [21:43]
delete
Виченд Тутс, Запорожье, свободный журналист "ХайВей" 
Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +7
Всего комментариев: 79, Всего рецензий: 5
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

03:37 22/01/18
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
 
Виченд Тутс Запорожье
Дорогая Наташа! Спасибо Вам!
09:59 22/01/18
10:58 22/01/18
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Настоящая гражданская, честная и мужественная журналистика. Точные, жуткие по сути, факты исторического события. Четкий и эмоционально заряженный стиль,умеющий вызвать интерес у читателя. Впечатление неизгладимое. Такой должна быть журналистика.
Виченд Тутс Запорожье
Дякую дуже, дорогий друже!
11:32 22/01/18
19:41 22/01/18
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Влочега Львов
 
Виченд Тутс Запорожье
Дорогий колега! Дякую за відгук!
20:31 22/01/18
01:02 23/01/18
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Геннадий Москаль Днепропетровск
Несмотря на определённую "давность" событий, описываемых в статье, она актуальна и в сегодняшний день, ибо показывает имперскую сущность правящих режимов Кремля - время течёт, но ничего не меняется. Последовательно, то тут, то там, а теперь и в Украине возникают "горячие" точки инициированные ими.
23:08 24/01/18
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
1. Розтята правда.
2. Одна з вершин радянської демократії.
3. Ні логіки, ні розуміння не чекайте - їх не було.
4. Вражає чорний негатив....

Комментарии

Petro Boriwiter Запорожье
Рекомендує цей матеріал. Чому? А що спонукало радянську воєнщину до цього звірства? І що за військові частини приймали в цьому участь?
22:18 21/01/18
Виченд Тутс Запорожье
Дякую за відгук! Все йшло до того, що Азербайджан був би першою республікою, яка стала на самостійницький шлях. І ще стара влада постаралася, щоб цього не сталося. В боях у Баку приймали участь багато військ з різних військових округів, у тому числі навіть з Ленінграду з військ МВД.
22:40 21/01/18
Petro Boriwiter Запорожье
Кров азербайджанців допомогла безкровному розпаду СРСР, а нині наша, українська, кров допомагає завершенню цієї епопеї і розпаду імперії зла, яка воплотилася у РФ.
17:59 22/01/18
Геннадий Москаль Днепропетровск
Рекомендует этот материал. Почему? Страшні події, які, нажаль мають тенденцію повторюватись там, де мав вплив "русский мир".
22:38 21/01/18
Виченд Тутс Запорожье
Дякую за відгук! Дякую за пам’ять!
22:42 21/01/18
Рекомендует этот материал. Почему? Рекомендую. Для тех, кому дорога правда про трагический путь народа от коммунистической диктатуры до национального возрождения и демократии.
11:00 22/01/18
А где, собственно, вы видели национальное возрождение и демократию?! Нет демократии, так, одни слова, а что есть? А есть деРЬмократия!
22:01 22/01/18
Так же, как нынче есть те, кто отвечает и за начало и за продолжающуюся бойню у нас в Донбассе, так и в те времена были такие, кто спланировал и осуществил ту бойню. Кто это? Увы, в статье об этом ни слова...
21:58 22/01/18
Геннадий Москаль Днепропетровск
Вы правы, Анатолий, Россию за инициацию войны в Украине и яростное сопротивление установлению мира в в этом регионе обязательно необходимо привлечь к ответственности.

О статье, позвольте вам возразить. Ни один автор в отдельной статье не в состоянии отобразить все аспекты существующих проблем. Статья на то и статья, чтобы осветить только фрагменты с точки зрения автора. Иначе это выльется в серьёзный труд типа "Капитала", которому вы преклоняетесь.(Не подвергаю сомнению то, что "он" является серьёзным аналитическим трудом для того времени, когда был написан).
00:39 23/01/18
О! Что-то крупное в лесу сдохло! Гена-Филя Москаль-Пресман вдруг ко мне на "Вы"!
В вот ты, Гена-Филя, здесь опять пишешь чушь! Ну, грамматические ошибки (за "инициацию") оставим в стороне. Главное суть, а она у тебя все та же: переложить с больной головы на здоровую! Я (и не только я) на этих страницах не один раз отмечал, что действия России вторичны! Это следствие, а не причина! И, думаю, что и ты это понимаешь, но, видать, надо отрабатывать шекели или зелень...
Второй твой тезис о том, что следует отображать в статье, а что нет, примитивен до такой степени, что является ложью! Если в статье однобокость взглядов автора приводит к тому, что он пишет полуправду, которая в подобных случаях трактуется не иначе, как ложь, то такая статья ломанного гроша не стоит! cool
11:24 23/01/18
Виченд Тутс Запорожье
Шановний пане Анатолію! Ви, як спостережлива людина, повинні були звернути увагу на те, що це матеріал написаний до ювілею, пробачьте за це слово, трагичною події. А вже після неї, після вбивста пересічних громадян, почалося все інше. Не перекручуйте події! Як помітив вірно пан Петро, трагичні події в Азербайджані дали можливість іншим республікам безкровно вийти із СРСР.
11:58 23/01/18
О чем Вы?! Какая разница, до юбилея написан материал или после?! С чего Вы взяли, что я перекручиваю события?! Я отметил, что ни слова не написано о том, что именно привело к тому, о чем здесь написано! Думаю, что причины "лежат" там же, где "лежат" и основные причины распада СССР...
15:38 23/01/18
Виченд Тутс Запорожье
В принципе Вы правы.
15:43 23/01/18
Знаешь, Анатолий Литвиненко почему ты ПИДОР ?
Не потому что ты ШЛЮХА кремлёвского Хуйла, а потому что ты продажная мразь прячущаяся под под клоны, обгаживая всё украинское!
Одессит Татьянов достоин уважение тем, что он не прячется под чужими шкурками и высказывает всё что он думает об нашей власти.
Да, он выкормыш коммунистической власти как и ты, но не такой УБЛЮДОК как ты, засравшийся под своим ником Литвиненко, и трусливо гавкающий как собака из будки с аккаунтов своих клонов Дуррова и Самохвалова.
12:14 21/03/18
Геннадий Москаль Днепропетровск
В Вашем исполнении слово "ложь" звучит неубедительно. Хотя бы за то, что "раздаёте" направо и налево. Не пользуйтесь на практике тезисом Геббельса - если многократно повторять ложь, то в конце-концов она многим покажется правдой.

По поводу грамматических ошибок. Читайте Викисловарь - https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C . Пополняйте свой словарный запас.

"Я (и не только я)" - это кто? Дуров-Самохвалов-Перваков? Приличная компания. Это называется один в четверых, возможно и ещё один. Ловко Вы обвели в своё время вокруг пальца местную компанию, выдумав Вашего мифического "Филю Пресмана", не предъявив ни одного доказательства в существования оного.
Прекращайте это, спокойно и без паники, для собственного удовлетворения можете лопать пузыри.
21:42 23/01/18
Здесь был один такой, кто писал, что его право отвечать или не отвечать и не отвечал. Так вот, на этот раз я с него возьму пример... Устал я от тебя, Гена-Филя, устал...
22:23 23/01/18
Геннадий Москаль Днепропетровск
Толя-Филя, мне это "по барабану.
22:43 23/01/18
Вадим Дуров Харьков
Гена-Филя, то,что вы тупой известно всем, но вот о вашей борзости , Пресман, пока еще все молчат!
09:25 24/01/18
Вадим Дуров Харьков
Анатолий, с этим вальтанутым Пресманом нельзя как с умным беседовать. Он же не доразвитый.
09:26 24/01/18
Так я с ним и беседую, как с недоразвитым! Умный бы столько непотребных ярлыков на меня не вешал...
09:43 24/01/18
Вадим Дуров Харьков
Пресман, эту фигню тебе "девочки" подсказали или может быть мама?
09:27 24/01/18
Вадим Дуров Харьков
ГМ или Филя Пресман, вы у нас очень талантливо пишите, посему спорить с таким гением пера, как Филя Пресман, невозможно.
09:29 24/01/18
Геннадий Москаль Днепропетровск
Ну, ну, пзвизди до рубля, а то сдачи не будет.
09:46 24/01/18
Ltna Prikolova Николаев
Странные мы люди, украинцы, помним и скорбим о 10-ках погибших азербайджанцев в далеком 90-м и совсем забываем о 10-х тысяч погибших своих украинских граждан на Донбассе, мало того, еще и призываем продолжать воевать с остальными, кто остался в живых...
22:53 22/01/18
Геннадий Москаль Днепропетровск
Может быть. кто-то и забывает, но только не мы. И ещё мы помним, что на вооружённую агрессию необходимо отвечать соответствующим образом, чтобы не забыть, собственно говоря, каким народом мы являемся. Мольбами к Всевышнему захватчика не остановишь.
00:46 23/01/18
Ltna Prikolova Николаев
А захватчики это жители Донбасса, оставшиеся в живых или жители остальной части Украины, которые захватывают и никак не захватят? wink
01:01 23/01/18
Геннадий Москаль Днепропетровск
Жители Донбасса разные. Есть те, которые, одурманенные российской пропагандой, поверили в мифический "русский мир" и борятся неизвестно за что.
Странная позиция у Вас. Вы считаете, что борьба за независимость и территориальную целостность это аморально? Неужели Вы в упор не видите, что в нашем случае мы имеем откровенную агрессию со стороны России, направленную на развал Украины?
01:09 23/01/18
Ltna Prikolova Николаев
Пока я считаю только десятки тысяч убитых граждан Украины, включая стариков, женщин и детей-жителей украинского Донбасса, которых безжалостно уничтожают и выгоняют с родных мест и считаю эту позицию не только аморальной, но бесчеловечной.
01:24 23/01/18
Геннадий Москаль Днепропетровск
Я того же мнения. Потому и считаю, что всё это необходимо прекратить. Достичь это будет возможно лишь тогда, когда Россия уберётся вон из оккупированных территорий.
01:47 23/01/18
Геннадий Москаль Днепропетровск
И тогда, поверьте мне, всё "устаканится" довольно быстро, без человеческих жертв и покалеченных человеческих судеб.
01:49 23/01/18
Petro Boriwiter Запорожье
Допоки РФ не розпадеться, цього не станеться. Звір в агонії найстрашніший.
13:03 23/01/18
Ltna Prikolova Николаев
Беда в том, что Россия об этом не знает, живет себе и поживает, а так бы послушала Вас и и убралась как следует в своей квартире. wink
02:05 23/01/18
Petro Boriwiter Запорожье
Росія в агонії. Хоча це також життя. А в квартирі ми своїй саме те і робимо - прибираємо, та коли цьому прибиранню ще й сусіди заважають крім своїх, то це вжко робити. Тому і прибирання квартири затягнулося в часі.
13:05 23/01/18
Ltna Prikolova Николаев
smile Прибираємо, прибираємо у своїй квартирі і тільки брудом обростаємо, Росія агонізує, агонізує і ніяк не вмирає, вже прибирання так затягнулося, що деякі кімнати відвалися назавжди, а як і далі так протягнемо в часі, то уся квартира брудним мохом заросте і розвалиться вщент. Така реальність! sad
13:28 23/01/18
Petro Boriwiter Запорожье
Прибирання річ не легка і звісно, що в ході притбирання прибиральники забруднюються, але коли приберуть тоді і зможуть самі відмитися в чистих водах. А ось агонія інколи процес дуже довгий і чим довше триває агонія тим більших мук зазнає агонізуючий. Але на все воля Божа. А ось на рахунок кімнат, що відвалилися, інколи господар сам розвалює малі, темні і незручні, щоб на їх місці побудувати зручні, світлі і просторі. А інколи єму це сусіди допомагають зробити. Але і на це - воля Божа.
19:00 23/01/18
Ltna Prikolova Николаев
sad Звичайно, агонія процес дуже довгий, кому, як не українцям про це знати, безтурботно спостерігаючи за агонією рідної неньки, спостерігаючи і руйнуючи, але при цьому все списуючи на сусідів, продовжуючи мріяти про якесь світле і просторе майбутнє, яке хтось колись нам побудує, як, наприклад відбудує Донбас, вщент зруйнований і розбитий ... dknown
22:18 23/01/18
Petro Boriwiter Запорожье
Агонізує старий організм, особливо, якщо він все життя вів неправильний спосіб життя. Росія саме так і вела себе протягом своєї історії. Тому і не вмирає спокійно, а агонізує. Україна молода держава і те, що нині відбувається це становлення. Ми навіть, по історичним міркам, з дитячого віку ще не вийшли, а дитячий вік, це завжди вік проб і помилок. Дитина ніколи не йме нічого на віру, все намагається випробувати сама. Тому в дитячому віці і забої, і опіки, і рани є звичними. Донбас це рана неанесена агонізуючим звіром. Тому помре звір і рана загоїться. Не важко відбудувати Донбас, головне щоб цій відбудові ніхто не заважав.
Нині ж Донбас шматується звіром в агонії, тому і рана не може зажити.
16:45 24/01/18
Ltna Prikolova Николаев
Не звіром, а донбасівськими звірюками, які жили, жили, як люди на своїй донецькій землі, нікого не чіпали, а потім раптом озвіріли і накинулися на молоду Україну, почали її загарбувати, грабувати вбивати і гвалтувати. Мало на них градів, треба так шмалянути, щоб лише попіл від них залишився і тоді можна спокійно відбодовувати Донбас і населяти новими українцями.
22:36 24/01/18
Petro Boriwiter Запорожье
Та невже? Можна подумати, що 40 мільйонів українців не навели б порядок з двома мільйонами донбаських хохлів? Та ці хохли, як сиділи, так і сиділи б тихенько, тільки час від часу співали б, що вони всю Україну годують, якщо б Росія не втрутилась і не пообіцяла їм, що хай піднімуть бучу і вона їх до себе забере. Та Росії їх не потрібно, але за їх допомоги вона тримає всю Україну в напрузі. Коли Росія розпадеться, то ті, що мають руки в крові дійсно будуть тікати з Донбасу, а мирних мешканців, яких обманули, ніхто і чіпати не буде. З часом звикнуться і асимілюються і стануть такими, як і всі українці.
17:02 25/01/18
Ltna Prikolova Николаев
Та вже! 40 мільйонів українців навели порядок, два мільйона донбаських хохлів вже не співають, а стріляють і часом дуже влучно, але продовжують годувати Україну своїм вугольком, а то б їх бідні брати-хохли вже б зади свої без нього повідморожували, співаючи нескінченну пісню про свою швидку перемогу і міфічне процвітаніє на тлі вічного розпаду Росії!
22:55 25/01/18
Petro Boriwiter Запорожье
То їхнє вугілля потрібне тільки тому, що олігарх Ахметов не перводить теплові електростанції на газове вугілля, якого вдосталь на Заході України. І шахти на Заході України на ладан дихають. А стріляти донбаські хохли як не вміли так і не вміють, це Вагнер і спецзагони з Росії влучно стріляють. Та вони ж професіонали.
А розпад РФіїй, не Росії, а саме РФії не від України залежить, а від тих республік, які входять в РФію.Всьому свій час.
17:34 26/01/18
Ltna Prikolova Николаев
Та звичайно ж, те вугілля потрібно олігархам, а не українцям, яких вже лишилося з 40 мільйонів ледь 20, і ті на ладан дихають, а після Давоських домовленостей з МВФ, коли, щоб отримати черговий транш, піднімуть тарифи втричі, і зовсім перестануть дихати, тоді навіть музика Вагнера не надихне, а надихаючі мрії про розпад РФії відійдуть у вічність разом з Україною.
18:23 26/01/18
Petro Boriwiter Запорожье
А що в українців є власність? При СРСР народу ще було потрібне вугілля, бо ним обігрівали будинки, нині народу вугілля не потрібне, бо вже немає навіть тих печей в яких його можна було б спалювати. Донбаське вугілля марки "антрацит" потрібно виключно для роботи ТЕС і ТЕЦ, які в основному належать Ахметову, інші власники ТЕС і ТЕЦ вже давно перробили свої підприємства під вугілля газової групи.
І не треба дурку вмикати, я вів розмову не про композитора Вагнера, а про керівника приватної армії Вагнера, в російській абріватурі ЧАВ(частная армия Вагнера), повністю підконтрольній Генштабу Росії і активно використовуваній на окупованих територіях Донецької і Луганської областей України.
20:17 26/01/18
Ltna Prikolova Николаев
О, то Ви добре знаєтесь не тільки з сумними наслідками приватизації в Україні, але й з діями приватних добровольчих армій, діючих на Донбасі, мабуть тісно зв'язані з ними, що Вам докладають особисто про такі дурки із самого Генштабу Росії, мені - ні, тому я про ніяких вагнерів, окрім великого німецького композитора Вагнера, не чула і навряд чи почую, бо завжди намагаюся вмикати свій розум, а не якусь чужу дурку чи турку. wink
21:51 26/01/18
Petro Boriwiter Запорожье
Сумні наслідки приватизації не тільки в Україні, а й у всьому пострадянському просторі. Цього уникли хіба що прибалтійські республіки:Литва, Латвія і Естонія, та Білорусія, де Лукашенко призупинив приватизацію залишивши підприємства у державній власності, хоча це не врятувало їх від занепаду, а робітників від безробіття.В Білорусі в мене рідня, так, що я в курсі всіх їх гараздів і негараздів.
А на рахунок приватних армій в інтернеті матеріалів більш ніж достатньо. Ваша позиція до цього - це ваша позиція, хоч я особисто думаю, що ви просто ведете таку гру - ніби вас це не обходить і ви поза всім цим.
22:40 26/01/18
Ltna Prikolova Николаев
Звичайно, що я поза всім цим, бо як би я була в цій страшній грі, в наслідок якої вже загинуло більше 10 тисяч, з яких майже половина мирних мешканців Донбасу, то не вважала б себе людиною, як не вважаю людьми тих кривавих проповідників, за чиїм наказом почалася ця страшна бійня і дуже сподіваюся, що їх чекає страшний суд, якщо не на землі, то на небі, де їх будуть судити тисячі небесних сотен безневинних жертв разом з тими задуреними, які їх вбивали за наказом цих недолюдків, а Україну принудять до миру, бо далі так продовжуватись не може!
12:10 27/01/18
Виченд Тутс Запорожье
Дивна у Вас логика, пані дописувач! Росія напала на Україну, а Ви вимагаєте, щоб Україну "принудили до миру"!
12:30 27/01/18
Ltna Prikolova Николаев
Дивна у Вас логіка, пан відписувач, вбивають громадян України і іде війна на території України, а Вас це не пече, Ви хвилюєтесь за Росію, яка не визнає себе винною і ніколи не визнає, бо офіційного підтвердження нема і навряд чи буде, а наші громадяни гинуть на нашій території, тому нам, а не нікому іншому треба іти на компроміс, як би Вам цього не хотілося!
13:10 27/01/18
Виченд Тутс Запорожье
Все, що Ви пишете, шановна пані, не до мене, бо я не маю шоколядну фабрику у Ліпецьку.
13:25 27/01/18
Ltna Prikolova Николаев
wink Так мені ж не шоколядна фабрика написала коментар, а Ви! Мабуть Ви є активним споживачем того підробленого шоколяду, який Вам втюхівають її хазяї, а Ви свято вірите, що їсте справжній. sad
13:42 27/01/18
Виченд Тутс Запорожье
Шановно пані! Ведіть себе достойно і не ображайте. Я не заліз на Ваш матеріал а Ви до мене. Це по-перше. І по-друге! Порошенки приходять і йдуть, а Україна залишається і буде, як би комусь не хотілося, щоб вона щезла! Такого не буде! Най не міркують про себе! Переможемо. І знищемо усіх ворогів з нашої землі! Оце б я хотів від Вас почути. А не щось інше. Не захищайте ворогів України!
14:00 27/01/18
Ltna Prikolova Николаев
Шановний пан! Не ображайте своїх гостей! Я не залізла до Вас і не вломилася, а культурно зайшла, сподіваючись, що це дозволено, бо тут багато різних відвідувачів, як і на інших сторінках, з різними поглядами, спілкуються вільно і ніхто цього не забороняє, і Вас я не ображала, образили цим Ви мене, могли поводитись достойніше і культурно попросити вийти, якщо Вам не сподобались чимось мої коментарі, а захищаю я лише свою рідну Україну і громадян, яких вбивають і калічать перш за все свої, обдурені або накачані ненавистю, які є ворогами самих себе, України і її громадян. Таке моє переконання і не тільки, це переконання дуже багатьох чесних людей доброї волі, які добре бачуть, що відбувається і мають мужність говорити про це відкрито.
Маю надію, що і Ви колись станете такою людиною, якщо знімете з очей ту пелену брехні, якою Вам застили очі і задурили голову. smile За сім, не вилазю з Вашої сторінки, а культурно видаляюся, бо поки говорити нам нема про що. Будьте здорові і щасливі, якщо зможете, коли поряд Ваші співвітчизники вмирають і вбивають одне одного!
14:29 27/01/18
Виченд Тутс Запорожье
Шановно пані! Я Вас не виганяю із сторінки, навпаки - будьте! Але справа в тім, що Ви повторюєте одну із думок ФСБешної Росії, яка постійно повторює, що у нас йде громадянська війна. Ніякої громадянської війни немає, є захват території української: Криму та частин Донецької та Луганської областей. Якби вони зайшли на Миколаївську, чи Запорізьку із Одеською областей, там було б теж саме. Повне знищення території і людей. Оце і все. А Ви розповідаєте людям, що українська армія, яка піднялася із руїн та російська армія однакові. І звинувачуєте українську армію в тому, що роблять у нас на нашій території російська армія. Ось в чому у нас з Вами розбіжності. Так, багато роботи, так треба звільнити нашу територію від ворога. Але не можна звинувачувати однаково тих, хто захищається і тих, хто нападає!
15:13 27/01/18
Ltna Prikolova Николаев
smile Ну, дуже дякую, що не вигоняєте, а треба, бо мої переконання не співпадають з Вашими, як і переважної більшості тих людей, які живуть на території Криму і Донбасу, як тільки Ви їх звідти виженете українською армією, яка піднялася з руїн, наступить мир і злагода.
Щасти Вам у цьому. За сім "вилазю" з Вашої сторінки, щоб Ваші однодумці, які складають тут потужну диванну армію, не завдали нищівного удару відповідно до своєї освіти, культури і безмежної агресивності. wink
10:43 29/01/18
Виченд Тутс Запорожье
Мені приємно, що Ви не ображаєтесь, бо різні і повинні бути у людей думки, це аксіома. Ми з Вами повинні знайти вихід із різної ситуації, але на благо нашої України. Нам важко, бо нас у наших прагненнях не підтримує Президент, Уряд та Верховна Рада, яка тільки думає про себе. Але ми вистоїмо і переможемо!Спасибі, що не тримаєте зла на мене...
10:55 29/01/18
Petro Boriwiter Запорожье
То виходить, що це Україна в Росії Крим забрала і це вона Ростовську область градами спопелила, а не Росія в Луганській та Донецькій областях мирних жителів вбиває. Суд буде, над злочинцями, які розвязали війну в Абхазії, Північній Осетії, Придністровї, Сирії, в Донецькій і Луганській областях України. І суд Божий буде справедливим. А таким, грішникам, як ви в гієні огненній горіти. Бо не тільки грішні ті, що вбивають, а й ті хто вбивць захищає.
16:46 27/01/18
Геннадий Москаль Днепропетровск
когда Россия уберётся вон из оккупированных территорий.
-----------

Скорее вернет просто обратно свои территории. Нам чужого не надо...
14:12 23/01/18
Petro Boriwiter Запорожье
Якщо вам чужого не потрібно, тоді вам прийдеться повернути Кубань, Ставропілля, Вороніжчину, Орлівщину,Таганрог, Курильські острови, Кенігсберг(Калінінград), Західну частину Ленінградської області. І це тільки на першому етапі.
19:06 23/01/18
Якщо вам чужого не потрібно, тоді вам прийдеться повернути Кубань, Ставропілля, Вороніжчину, Орлівщину,Таганрог, Курильські острови, Кенігсберг(Калінінград), Західну частину Ленінградської області. І це тільки на першому етапі
-----------
Не надо, это и так наше.

А вот про возврат Львова полякам можно подумать!

Да и Киева тоже...
20:34 23/01/18
Petro Boriwiter Запорожье
Не ваше, хоча вами і загарбане.
А ось Львів і Київ були руськими(українськими) містами, коли ще в Польщі тури бігали, а на місці Москви жаби квакали. Хоча потім і було литовсько-польське князівство, але закони в них були запрочатковані ще в Київській Русі. Все тече - все міняється. А ось загарбане завжди повертати приходиться.
Ну а якщо вдатися вже не в таку і далеку історію, то Львів під окупацією Польщі був не довго, бо перед тим він століття був під окупацією Австро-Угорщини. Та ні Австрія, ні Угорщина на Львів претензій не мають.так що при чому тут повернення Львова Польщі я не розумію, хїоча у вашому запаленому мозку це вважається природнім. Лікуватися треба, бо запалення мозку приводить до смерті.
20:57 23/01/18
Геннадий Москаль Днепропетровск
Индюк тоже думал, пока в борщ не попал.
21:59 26/01/18
Батюшки, какую деградацию россиян мы наблюдаем- от великих имперцев- до шестерок у поляков.А поляки вас просили об этом подумать ?
13:06 27/01/18
Геннадий Москаль Днепропетровск
Та ну, Андрей Москаль, не прибедняйся. Ваши аппетиты давно известны. Поведение твоей страны можно описать одним украинским анекдотом на цыганскую тему: хазяєва, дайте води напитись, а то такий голодний, що й переночувати ніде. wink
21:50 23/01/18
А чего мне прибедняться то? И что ты про наши аппетиты?
Возьми свой город. Кем и когда основан. Когда и кто его сделал украинским?
Как и благодаря кому, а точнее кто дал Украине 85% ее территорий.
09:29 24/01/18
Геннадий Москаль Днепропетровск
Дурацкий, извини, вопрос. История сделала шаг вперёд, а вы всё ещё судорожно цепляетесь за ой какое неоднозначное прошлое. Никто никому ничего не давал. Так уж сложилось.
09:57 24/01/18
Само, Гена никогда и ничего не складывается. Если кажется что само, значит причина и силы которые делают это не видны на этом этапе.
Но ошибки надо исправлять.

Почему бы не сделать истории еще один шаг вперед?

Ну а про цепляние к прошлому то... Ну не надо...
Куча аргументов и ссылок на то еще до Батыя было.
10:53 24/01/18
Цимбалюк:Мне часто пишут из Донецка о происходящем там и честно говоря волосы дыбом стают.

Товарищи «освободители» Донбасса на самом деле являются современными фашистами.

Для понимания ужаса на оккупированных территориях выдержка из одного письма:

«Теперь по правам человека» у нас: на росконалах ни слова не слышу, вы донесите, при заезде в ордло составили списки и постоянно добавляют — нельзя завозить мясо, колбасу, ограничения на алкоголь, люди прячут под куртку, в штаны, выводят с автобуса раскладываешь сумки и изымают, хомят унижают, на паспортном тоже самое — куда едешь, откуда, что там делал? Как с уголовниками разговаривают. Походу им дана команда по максимуму опускать человека, быдлом проще командовать. Запрет на выезд с днр всем бюджетникам (дворник, нянечка, учитель, сторож, и др) это сделано специально, естественно все с раши команды,чтоб не ездили не сравнивали не рассказывали (увольняются толковые врачи, специалисты, учителя) у всех дети, родители живут в Украине, тупо выжимают с работы.

Отключение моб.связи звенья одной цепи,чтоб не было общения,только роспропаганда. По ТВ путлер говорил что всех вырежут в дрн украинцы, а спросите что будет с человеком в Донецке если он выйдет и скажет что он за Украину — минут 5-7 и на подвал с поломанными и простреляными ногами. Тут рот надо держать на замке, но до самых даже тупых дошло что это полная жопа, но сделать уже ничего нельзя.

Карательные органы развиваются здесь по полной, все остальное закрыто и разваровыется. Многие районы Донецка похожи на Чернобыль — раньше нигде комнату для офиса не снимешь или склад, все работало, крутилось. Если бы Украина выключила МОБ.связь тут бы вопили что людей разрывают связи, а так тишина, по ходу переделывают водафон на местный феникс, суки. Пользуются тем, что людям не куда ехать, здесь их дома и ТД . Очень жесткая окупация, конца не видно, хоть бы дождаться когда они попрут в рашу!

Спросите их еще если они так беспокоятся и любят Донбасс чего они не завозят к нам новое оборудование на заводы, шахты, не запускают их, не делают рабочие места (иначе кто будет воевать). А только войска грады танки и др. вместо заводов сделали военные базы,они что то производят?

Люди в Донбассе ненавидят этих оккупантов. Был в ХХХ (название организации убрал) тоже национализирован,все угрюмые и злые, головы вниз опустили и озадачены ,работу жаль бросать (права человека отсутствуют вообще). Все хотят ездить в Украину ,а тут такой приказ. Что дальше не знаю, думаю запретят выезжать всем призывного возвраста, уже слышал хотят забирать украинские номера при заезде сдавать, потом наверно просить обратно на выезд. Даже не знаю как далеко они могут нагнуть население Донбасса …. Рома за что я мучаюсь? Я патриот Украины и таких много!!!»
19:19 23/01/18
Цимбалюк:Мне часто пишут из Донецка о происходящем там и честно говоря волосы дыбом стают.

Товарищи «освободители» Донбасса на самом деле являются современными фашистами.

Для понимания ужаса на оккупированных территориях выдержка из одного письма:

«Теперь по правам человека» у нас: на росконалах ни слова не слышу, вы донесите, при заезде в ордло составили списки и постоянно добавляют — нельзя завозить мясо, колбасу, ограничения на алкоголь, люди прячут под куртку, в штаны, выводят с автобуса раскладываешь сумки и изымают, хомят унижают, на паспортном тоже самое — куда едешь, откуда, что там делал? Как с уголовниками разговаривают. Походу им дана команда по максимуму опускать человека, быдлом проще командовать. Запрет на выезд с днр всем бюджетникам (дворник, нянечка, учитель, сторож, и др) это сделано специально, естественно все с раши команды,чтоб не ездили не сравнивали не рассказывали (увольняются толковые врачи, специалисты, учителя) у всех дети, родители живут в Украине, тупо выжимают с работы.

Отключение моб.связи звенья одной цепи,чтоб не было общения,только роспропаганда. По ТВ путлер говорил что всех вырежут в дрн украинцы, а спросите что будет с человеком в Донецке если он выйдет и скажет что он за Украину — минут 5-7 и на подвал с поломанными и простреляными ногами. Тут рот надо держать на замке, но до самых даже тупых дошло что это полная жопа, но сделать уже ничего нельзя.

Карательные органы развиваются здесь по полной, все остальное закрыто и разваровыется. Многие районы Донецка похожи на Чернобыль — раньше нигде комнату для офиса не снимешь или склад, все работало, крутилось. Если бы Украина выключила МОБ.связь тут бы вопили что людей разрывают связи, а так тишина, по ходу переделывают водафон на местный феникс, суки. Пользуются тем, что людям не куда ехать, здесь их дома и ТД . Очень жесткая окупация, конца не видно, хоть бы дождаться когда они попрут в рашу!

Спросите их еще если они так беспокоятся и любят Донбасс чего они не завозят к нам новое оборудование на заводы, шахты, не запускают их, не делают рабочие места (иначе кто будет воевать). А только войска грады танки и др. вместо заводов сделали военные базы,они что то производят?

Люди в Донбассе ненавидят этих оккупантов. Был в ХХХ (название организации убрал) тоже национализирован,все угрюмые и злые, головы вниз опустили и озадачены ,работу жаль бросать (права человека отсутствуют вообще). Все хотят ездить в Украину ,а тут такой приказ. Что дальше не знаю, думаю запретят выезжать всем призывного возвраста, уже слышал хотят забирать украинские номера при заезде сдавать, потом наверно просить обратно на выезд. Даже не знаю как далеко они могут нагнуть население Донбасса …. Рома за что я мучаюсь? Я патриот Украины и таких много!!!»
19:19 23/01/18
Рекомендует этот материал.
19:10 23/01/18
Виченд Тутс Запорожье
Дуже дякую за рекомендацію!
21:08 23/01/18
Рекомендует этот материал.
20:42 23/01/18
Виченд Тутс Запорожье
Дуже дякую за рекомендацію!
21:08 23/01/18
Рекомендует этот материал.
23:05 23/01/18
Виченд Тутс Запорожье
Дякую, дорогий друже!
09:04 24/01/18
Рекомендує цей матеріал. Чому? Рекомендую один погляд на Радянську мерзоту...
А ті що це творили, як могли дивитись іншим в очі!!!
23:11 24/01/18
Виченд Тутс Запорожье
Дякую, дорогий друже!
10:10 25/01/18

Live

4 час. назад

lleonid публикует статью 130. Українсько-поль
ські стосунки: незручні питання

4 час. назад

наталья иванченко публикует статью "Любі друзі" Мінкульту

4 час. назад

Boriwiter Petro рекомендует материал Путь по кругу

4 час. назад

Николайко Федор рекомендует материал ИСПОВЕДЬ БЫВШЕГО «ВАТНИКА» . Предисловие. Часть первая.

4 час. назад

Boriwiter Petro комментирует материал Чи діждеться Україна гетьмана обох берегів?

6 час. назад

Барон комментирует материал Про первое взрослое лето.

6 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Чи діждеться Україна гетьмана обох берегів?

6 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Чи діждеться Україна гетьмана обох берегів?

6 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Чи діждеться Україна гетьмана обох берегів?

6 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Чи діждеться Україна гетьмана обох берегів?

6 час. назад

Дмитрий Соловьев публикует статью ИСПОВЕДЬ БЫВШЕГО «ВАТНИКА» . Части вторая и третья

6 час. назад

Просто Юрий комментирует материал Про первое взрослое лето.

7 час. назад

Просто Юрий комментирует материал Про первое взрослое лето.

8 час. назад

Boriwiter Petro комментирует материал Про первое взрослое лето.

8 час. назад

Boriwiter Petro комментирует материал Про первое взрослое лето.

8 час. назад

Boriwiter Petro комментирует материал Про первое взрослое лето.

8 час. назад

Boriwiter Petro комментирует материал Про первое взрослое лето.

8 час. назад

Boriwiter Petro комментирует материал Чи діждеться Україна гетьмана обох берегів?

8 час. назад

Жиго публикует статью Я дуже люблю пензлики дерев...

8 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Чи діждеться Україна гетьмана обох берегів?

8 час. назад

viktor trigub рекомендует материал Выставка для настоящих женщин

8 час. назад

viktor trigub пишет рецензию на публикацию Выставка для настоящих женщин

8 час. назад

Александр Белоус публикует статью Грех, «неземной», цивилизации…