О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

История  3 сентября 2017 08:42:15

Худший фильм о Древнем Египте из всех возможных!

Плюсы: Красивые костюмы и декорации, красивый мальчик в роли юного фараона (я влюбилась в него!), хорош Бен Кингсли в роли визиря. 

Минусы: Абсолютная антиисторичность и неправдоподобность сюжета, многие герои (особенно царица Анхесенамон) ведут себя, как полные идиоты; излишняя мылодраматичность и затянутость; вместо правдивого показа конкретной исторической эпохи – сопли в сахаре. 

Шалом, уважаемые друзья и читатели моего отзыва!

Я тут подумала, что, пожалуй, пришла пора мне возобновить писать отзывы о книгах и фильмах. И первым фильмом, который я хочу осветить, пусть станет претендующий на историчность мини-сериал про фараона Тутанхамона. Он снят совсем недавно, в 2015 году, производства Канады, и в оригинале, по-английски, зовется «TUT». На днях я как раз посмотрела это издевательство над бедным покойным фараоном (мумия которого наверняка неоднократно перевернулась в своем саркофаге в процессе съемок – от ужаса при виде того, КАК вольно они трактуют его биографию), и теперь киплю от возмущения, которым мне не терпится поделиться с вами. Разделите же мой праведный гнев и вы!.. 

Хоть я специализируюсь не по Древнему Египту, а по Древней Месопотамии, но Египет тоже очень люблю, уважаю и вполне разбираюсь в его истории. Поэтому стараюсь не пропускать никаких фильмов, мультфильмов и сериалов на египетскую тему – даже если они никак не затрагивают теорию Палеоконтакта, и показывают не инопланетян, а жизнь людей этой древней страны в конкретную историческую эпоху. Как я уже неоднократно писала во многих своих предыдущих кино- и книжных обзорах (правда, не здесь, не на «Отзовике», а на некоторых других сайтах – кто заинтересуется их прочесть, пишите в личку, поставлю ссылки), я ОЧЕНЬ требовательна насчет знания матчасти – поэтому ни один исторический фильм или книга, где откровенно хромает матчасть, никогда не удостоится от меня ни одного доброго слова! Увы, не стал исключением и этот убогий сериальчик, при просмотре которого я неоднократно хваталась за голову со словами: «Что за бред!? Откуда они это взяли!? Это же совершенно не исторично!» 

Стараясь быть объективным критиком, я, естественно, должна отметить не только отрицательные, но и положительные стороны данного детища канадских кинематографистов. Прежде всего, мне хотелось бы похвалить достойную работу художника-постановщика, создавшего неплохие декорации и красивые костюмы. Антураж фильма богат и ярок, экзотика древнеегипетских одеяний передана весьма достоверно и аутентично. Пожалуй, именно художественное оформление является единственной сильной стороной фильма… 

Также мне очень приглянулся и запал в душу молодой канадский актер Эван Джогиа, сыгравший самого Тутанхамона. Воистину, очень красивый мальчик с подходящим типажом внешности, чем-то неуловимо похожий на другого древнеегипетского красавчика из другого горячо любимого фильма – на злобного пришельца Ра из первых, классических «Звездных врат». Я просто влюбилась в этого Эвана, настолько он был хорош! Теперь он – один из моих секс-символов, и я буду внимательно следить за его кинокарьерой. 

Еще следует, безусловно, отметить хорошую актерскую игру Бена Кингсли, который весьма убедительно изобразил из себя верховного визиря Эйю. Он тоже очень органично вписался в древнеегипетский типаж, чему во многом способствует его характерная восточная внешность (сразу вспомнилась другая его работа – «Принц Персии», где он тоже сыграл визиря). Ему очень импонирует и бритая голова, и старательно подведенные глаза, да и держится он с немалым достоинством. Такой древнеегипетский Фантомас, но ему идет. 

Но все остальные персонажи, помимо фараона и визиря, сыгранных Джогиа и Кингсли, увы, не вызвали у меня ничего, кроме изрядного разочарования: ибо на их роли подобрали таких актеров, которые даже отдаленно не напоминают древних египтян! Чего стоит один только «генерал» Хоремхеб – огромный и толстый негр!.. (я что-то очень сильно сомневаюсь, чтоб Хоремхеб мог выйти из негров)

А ближайшим другом и соратником фараона, напротив, выступает воин с абсолютно славянским лицом – светлокожий, голубоглазый и бородатый, которому бы, при его-то морде лица, больше бы пристало играть какого-нибудь древнерусского князя (допустим, Александра Невского) или скандинавского викинга.

«Впечатляет» также верховный жрец бога Амона, у которого тоже слишком европейская физиономия, почему-то не сбриты волосы на голове (хотя древнеегипетские жрецы, как известно, старательно брили голову, лицо и все тело), а своими жреческими повадками он похож на какого-нибудь кришнаита, изрядно обкурившегося конопли! Он слишком переигрывает, молится с таким экзальтированным видом, как будто его плющит и колбасит от наркоты, как современного адепта тоталитарной секты. Интересно, откуда сбежал этот обдолбанный служитель психоделического культа: из «Общества сознания Кришны», «Белого братства» или «Аум Синрикё»?.. И что именно он курит, от какой травы так торчит?.. 

Что же касается собственно исторических ляпов, то перечислять их можно очень долго, но я вкратце остановлюсь лишь на нескольких самых главных, которые покоробили меня сильнее всего:

1. Самый главный исторический ляп состоит в том, что Тутанхамон жил отнюдь не в Фивах, а сначала в городе своего отца Ахетатоне (главном культовом центре солнечного бога Атона), а затем переехал в Мемфис. И вряд ли он мог в реальности совершать такие отчаянные подвиги, какие приписывают ему создатели сериала: к примеру, активно участвовать в войнах или тайно переодеваться в лохмотья простолюдина и сбегать из дворца, чтоб побродить среди простого народа и получше узнать жизнь низов общества. Я что-то шибко сомневаюсь в том, что ему бы позволили подобные выходки в духе Гаруна аль-Рашида! Он ведь был слишком юн, неопытен, находился в зависимом положении, и у него с избытком хватало нянек: за ним бдительно присматривали и верховный визирь Эйя, и военачальник Хоремхеб, и сестра Анхесенамон, которая была на несколько лет старше брата и наверняка во многом контролировала его… Показав Тутанхамона бесстрашным воином и отважным лазутчиком, авторы сериала, к сожалению, выдали желаемое за действительное, ибо в реальности данный фараон никакими военными подвигами не прославился – он тихо и спокойно жил себе сначала в Ахетатоне-Амарне, а затем – в Мемфисе, и всю свою короткую жизнь явно находился в тени своих могущественных регентов и советников. Несомненно, он был обязан беспрекословно слушаться и Эйю, и Хоремхеба, и сестру, и во всем выполнять их волю – ибо лишь они трое худо-бедно обеспечивали наследнику Эхнатона хоть какую-то легитимность в стране, только что перенесшей серьезное потрясение в результате радикальной религиозной реформы его отца. У Эхнатона с избытком хватало врагов как при жизни, так и после смерти, и наверняка многие из них не скрывали свое недовольство тем, что на престол возведен сын фараона-еретика. Поэтому юному Тутанхамону было совсем не выгодно ссориться с Эйей, Хоремхебом и царицей, качать права и отстаивать свою свободу! Хоть канадские сценаристы изо всех сил пытались показать его сильным и волевым человеком, в реальности он едва ли являлся таковым, и едва ли мог принимать самостоятельные решения без оглядки на своих покровителей – фактических правителей Египта… Да и здоровье юноши, тоже, увы, оставляло желать лучшего: как известно, в гробнице Тутанхамона найдено несколько тростей, на которые он опирался при ходьбе, что свидетельствует о весьма вероятном наличии у него полиомиелита. 

2. Изрядную часть фильма занимает война египтян с митаннийцами, которые выглядят как-то странно, ибо имеют ярко выраженные негроидные черты и гораздо больше смахивают на нубийцев. Хотя всем прекрасно известно, что древнее государство Митанни располагалось отнюдь не в Африке, а в Северной Месопотамии, и его население представляло собой смешанный конгломерат семитов, хурритов и индоевропейцев – но никак не негров! Хурриты – предположительные родственники армян; следовательно митаннийцы должны быть внешне похожи на кавказцев, арабов и евреев. Как представители более северного народа, с изрядной примесью индоевропейской крови, они должны были отличаться более европеоидными чертами лица, и более светлой кожей, чем бронзово-смуглые египтяне. Но в этом дурацком сериале у них почему-то, наоборот, темная кожа, и явно эфиопские физиономии… что за антропологический кретинизм и элементарное неразличение человеческих рас?.. Создатели фильма ни хрена не смыслят в антропологии и не в силах разобраться, где эфиопы, а где – семиты и армяне?.. А также – ни хрена не смыслят в географии, если запросто перепутали Северную Месопотамию с Нубией?.. И почему, интересно знать, в сериале совсем не упоминаются никакие другие древние могущественные империи, которые в ту эпоху контролировали ближневосточный регион?.. Куда делись воинственные хетты и кровожадные ассирийцы, премудрые вавилоняне и хитроумные финикийцы?.. Почему они ни разу не мелькают на экране и даже не упоминаются в диалогах персонажей?.. В результате, у непросвещенного зрителя, даже поверхностно не знакомого с историей Древнего Востока, складывается ложное, обманчивое впечатление о расстановке политических сил в XIV веке до нашей эры: как будто, кроме Египта и Митанни, вообще не существовало никаких других государств, племен и народов, не было международной дипломатии, правители не посылали никуда послов, не заключали никаких договоров, коалиций и соглашений… 

3. Эпизод, в котором родственницу фараона выдают замуж за митаннийского царевича, абсолютно неправдоподобен и антиисторичен, ибо хорошо известно, что египтяне никогда не выдавали своих принцесс замуж на сторону – ни за каких иноземных правителей, будь те хоть митаннийцами, хоть хеттами, хоть персами, хоть ассирийцами, хоть вавилонянами! И еще более странно поведение самого жениха, которые, вместо того, чтобы радоваться внезапно привалившему счастью (ибо заполучить в жены родственницу фараона действительно считалось огромной, невероятной удачей по меркам того времени – это бы означало, что фараон признал своего зятя-чужестранца равным себе, и дети, рожденные от подобного брака, могут со временем претендовать на египетский престол), жестоко убивает бедную девушку – и присылает Тутанхамону ее изувеченное тело, проткнутое копьем… Абсолютно идиотский и бессмысленный поступок, в корне противоречащий менталитету тогдашних древних царевичей! 

4. Еще меня поразило то, насколько мало в фильме показано различных религиозных обрядов, праздников, церемоний, молений и богослужений – подавляющее большинство героев ведут себя, как полные атеисты, и даже не вспоминают о богах! (или вообще смеют сомневаться в их существовании) Это тоже предельно антиисторично, ибо в ту далекую эпоху атеистов еще не было и быть не могло – все сферы жизни человека того времени, от рождения и до смерти, насквозь пронизывала религия, игравшая важнейшую роль в его судьбе! Абсолютно любого человека – от раба или простого крестьянина до могущественного фараона, считавшегося сыном богов. Основными ежедневными занятиями каждого уважающего себя фараона были молитвы, выполнение обрядов и ритуалов, посещение многочисленных храмов и принесение бесконечных жертв. Люди той эпохи были настолько богобоязненны, что ничего не делали без обращения к богам: они обязательно устраивали торжественное богослужение и приносили обильные жертвы перед каждым важным событием (к примеру, перед началом военной кампании), и по возвращении армии с поля брани тоже первым делом шли в храм, чтоб принести благодарственные жертвы! А тут на войну отправились – почему-то не помолились, и вернулись – тоже не заглянули ни в одно святилище, не возблагодарили богов за дарованную победу… разве древние люди так поступали? Да еще в не столь далеком от нас XIX веке в православной Российской империи ничего не делалось без молитвы, крестного знамения и литургии! При каждом важном начинании обязательно призывали попов, чтоб они все освятили и благословили! – ибо наши предки, в соответствии со своим менталитетом, не мыслили себя без религии, и совсем не разделяли духовное и светское. И уж тем более не мыслили себя без религии древние египтяне, которых греки называли «самым богобоязненным народом в мире» и каждому из которых с детства вдалбывалось, что люди – рабы богов, созданные исключительно для того, чтоб служить своим бессмертным повелителям. У них вообще отсутствовали понятия, привычные для современного человека, такие, как, например, «светские праздники» или «светское искусство» - ибо вся их жизнь крутилась вокруг храма, и смысл ее заключался, прежде всего, в исполнении воли богов. Таковы уж были их ДУХОВНЫЯ СКРЕПЫ! 

Если русский православный царь-батюшка не вылезал из церквей и монастырей, регулярно отправлялся в паломничество к чудотворным иконам, нетленным мощам и прочим святыням, то и древнеегипетский фараон тоже вел себя аналогично – то бишь, денно и нощно радел о том, как бы получше угодить богам, почтить каждого бога, никого из них не забыть и не обидеть… Все фараоны были обязаны постоянно возводить новые храмы, с благолепием украшать старые и щедро одаривать духовенство, чтоб заручиться его поддержкой – и никак иначе! Но в бездарном канадском сериале почему-то толком не показана важнейшая, основополагающая роль древнеегипетских ДУХОВНЫХ СКРЕП! 

Здесь же из всего огромного пантеона регулярно упоминается только Амон, как будто, кроме него, больше никому не поклонялись; верховный жрец тоже один, хотя на самом деле единого понтифика у египтян не существовало, ибо разные храмы и жрецы конкурировали друг с другом, и каждый пытался возвысить и утвердить именно свой культ в ущерб прочим культам. Кабы в сериале присутствовала хотя бы минимальная историчность, там бы изобразили не противостояние фараона с одним-единственным жрецом одного-единственного бога, а его сложные отношения со многими жрецами разных богов, каждый из которых пытается склонить правителя на свою сторону и дискредитировать соперников. 

Почему-то почти не освещено важнейшее событие той эпохи: знаменитая ересь Тутанхамонова отца Эхнатона (солнечный культ Атона) и его ожесточенный конфликт с культом Амона. Батька Эхнатон едва мелькает лишь в самой первой серии, а потом почти ничего не говорится о его радикальной религиозной реформе и ее серьезных последствиях – как для всей страны, так и для судьбы отдельно взятого сына. Совершенно не показаны религиозные поиски, метания и сомнения бедного парня, его нелегкий выбор между традиционным мощным культом Амона и привитой ему с детства верой в солнечного Атона (хотя они у него наверняка были, не могли не быть!) Да имелся ли вообще у него выбор?.. Какому богу он поклонялся искренне, от всего сердца, а какой культ ему просто навязали, пользуясь его детским возрастом, наивностью и неопытностью?.. Ведь его же изначально нарекли Тутанхатон – и лишь потом переименовали в Тутанхамона, заставили добровольно-принудительно отречься от одного бога – и служить другому… Увы, но духовная жизнь юного правителя в данном сериале совсем не раскрыта – хотя на этом вопросе следовало бы остановиться подробней, ведь вопрос-то исключительно важный и интересный! Но, увы, создатели фильма сделали основной акцент на совсем других вещах: а именно, на затянувшейся войне с негроидными «митаннийцами» и любовно-романтических похождениях пылкого и горячего юноши… Клюквенно-сопливая мылодраматическая линия во многих сценах изрядно смахивает на сюжет старого, хрестоматийного романа «Фараон» Болеслава Пруса и снятого по нему одноименного польского фильма. «Фараон» тоже, разумеется, далеко не шедевр – но поверьте мне, что «Тут» еще хуже и бездарней! 

5. Ну, а уж эпизод, где фараон (правда, не по собственному желанию, а исключительно по наущению своих коварных и лицемерных советников, стремящихся очернить его в глазах простого народа), пытается радикальным способом остановить распространение эпидемии, приказав загнать всех зараженных в замкнутый двор и сжечь их живьем – это вообще полная чушь и бред сивой кобылы, который целиком и полностью лежит на совести идиотов-сценаристов! Лично мне ни разу не доводилось читать и/или слышать о подобных зверских способах «борьбы» с эпидемиями, якобы практиковавшихся в Египте или в иных государствах Древнего Востока. 

6. Несмотря на в целом хорошие костюмы, отдельные ляпы встречаются и там – допустим, внезапно попадает в кадр странная троица воинов, едущих верхом на лошадях, да еще и со стременами (хотя прекрасно известно, что древние египтяне ездили не на спинах лошадей, а только на колесницах, и стремян в ту далекую эпоху еще не изобрели), да и одежды на них как-то подозрительно много для знойного африканского климата: сапоги, штаны, куртки с длинными рукавами… Как они вообще выдерживают в сапогах, штанах и куртках под палящим египетским солнцем?.. Зачем так тепло одеваться в жаркой стране, где вполне достаточно одной набедренной повязки?.. 
Опять-таки – жрецы со своими волосами на голове, почему-то не бритые и без париков, и глаза тоже почти ни у кого не накрашены, кроме визиря Эйи… какие же древние египтяне без их характерного макияжа? Но тут они почему-то без макияжа. 

6. Еще меня поразила странная пустота фараонова дворца, на огромной территории которого почему-то почти не водится ни слуг, ни охранников. Куда, спрашивается, запропастились все слуги и стражники?.. Актеров-статистов на их роли, что ли, не нашли?.. Денег пожалели?.. На статистах решили сэкономить, опять-таки в ущерб историчности?..
Почему любой желающий может совершенно свободно проникнуть во дворец – и так же свободно выйти из дворца, не встретив на своем пути ни одного вооруженного воина, который бы его проверил, допросил и обыскал?.. Почему резиденция правителя так слабо охраняется?.. Ведь это же – важнейшее здание в государстве, режимный объект, если говорить на языке современности. Да там же секьюрити должны стоять на каждом шагу, как в нашем Кремле! Попробуйте-ка войти в Кремль – да так, чтоб у вас никто ни разу не спросил документов! Вряд ли вам удастся подобный трюк… вы даже близко к правительственной резиденции не успеете подойти, как вас сто раз остановят для идентификации личности, проверят и перепроверят! А тут почему-то никого не останавливают… и любой вор, злоумышленник, даже потенциальный киллер, подосланный убить фараона, имеет полную свободу действий: «Заходите, люди добрые, берите, что хотите!»
Почему любимая фараонова наложница (девушка по имени Сохат), переехавшая жить к нему во дворец, спокойно выходит погулять в город по ночам, причем, совершенно одна?.. Почему Тутанхамон не приставил к ней ни одной служанки, ни одного телохранителя?.. Почему он совсем не заботится об элементарной безопасности своей любимой женщины?.. Да и она сама почему-то оказывается полной дурой, не соображающей таких элементарных вещей, в упор не видящей тех выгод и преимуществ, которые дает ей ее новый, высокий статус! 

7. И, кстати, говоря, о наложницах! Как известно, каждому уважающему себя фараону полагался огромный гарем – уж точно никак не меньше, чем у султана Сулеймана в нашумевшем турецком сериале «Великолепный век». Полагался гарем и Тутанхамону, но мы почему-то не видит рядом с ним никаких других женщин, кроме его сестры-жены Анхесенамон и Сохат – простой крестьянки, в которую ему угораздило влюбиться, и он притащил ее во дворец, сделал своей фавориткой. А где же остальные жены и наложницы – количество которых, как известно, должно исчисляться десятками, если не сотнями?.. Куда они подевались, интересно знать?.. Почему их не видно во дворце?.. Почему фараон имеет дело только с двумя (с Анхесенамон и Сохат), напрочь игнорируя всех остальных?.. И куда испарились его четыре другие сестры (еще четыре дочери Эхнатона и Нефертити), почему об их судьбе в фильме не сказано ни слова?..

Но, конечно же, все рекорды по идиотизму бьет царица Анхесенамон, чье поведение настолько абсурдно, нелепо и лишено логики, что заставляет серьезно усомниться в ее психической адекватности. Во-первых, она нагло изменяет фараону с его лучшим другом – и Тутанхамон спокойно наблюдает за их романом, но почему-то не карает дерзких любовников. Ему, видите ли, слишком жаль казнить неверную жену и своего друга-изменника, к которому он сильно привязан… Жалеет он их, видите ли, относится с пониманием к их чувствам, проявляет великодушие… Вы можете себе представить подобную ситуацию в турецком сериале «Великолепный век»!? Можете вообразить, чтоб одна из жен султана Сулеймана завела роман с его визирем Ибрагимом – и Сулейман спокойно отнесся к ее предательству, всех простил и никого не наказал!? Да он бы тут же с ними обоими расправился – мгновенно, жестоко и безжалостно! Иначе и быть не могло: ведь в ту эпоху супружеская измена царицы считалась государственным преступлением, и каралась по всей строгости тогдашних законов! Это был, ни много, ни мало, вопрос престолонаследия: ведь, если царица заводила себе любовника, это автоматически лишало легитимности ее детей, отцовство которых вызывало понятные сомнения… Во все века основной функцией любых цариц было рождение наследников; и, понятное дело, она должна была рожать их от законного мужа, а не от случайных хахалей. Ни один султан, фараон или иной восточный деспот не смирился бы с изменой жены, не проявил бы в данном случае никакого великодушия и милосердия! А Тутанхамон почему-то прощает и смиряется – и очень долго… Его терпение лопнуло лишь тогда, когда он пропал без вести на поле боя – а коварная Анхесенамон, пользуясь его отсутствием, вознамерилась заключить официальный брак со своим фаворитом – и, соответственно, короновать его как нового фараона. Но не успели водрузить на него корону, как в самый разгар церемонии во дворец ворвался чудесно спасшийся Тутанхамон, и пронзил соперника мечом – но жену-сестру почему-то снова простил, не тронул, даже не бросил в тюрьму и не отправил в ссылку. Непонятно, на что он вообще рассчитывал после того, как она уже однажды предала его, показав свою подлую, двуличную, лицемерную натуру?.. Потрясающая наивность и доверчивость для древневосточного правителя!.. 

Ладно бы, фараон был старым и уродливым, как в знаменитом фильме «Мумия», где наложница из гарема Сети Первого заводит роман со жрецом Имхотепом! Тогда бы я еще понимала, зачем Анхесенамон на свой страх и риск завела любовника… Но ведь на роль Тутанхамона подобрали очень красивого, молодого и сексуального парня! (кстати сказать, гораздо симпатичней его друга-соперника, с которым она ему изменяла, и который как раз таки особой красотой не блистал) Чем же он не устраивал свою супругу?.. Вряд ли тем, что являлся ее братом – ибо в Древнем Египте подобные кровосмесительные браки между ближайшими родственниками считались обычным делом, никого не удивляли и не шокировали. Ума не приложу, чего девке не хватало!?.. Ее поведение – бред полный! 

Но это еще не все! Лишившись любовника по воле своего мужа-брата, Анхесенамон начинает устраивать ему сцены ревности, пытаясь устранить свою соперницу – девушку-простолюдинку Сохат. В конце концов, у царицы настолько сносит крышу на почве ревности, что она врывается в комнату спящей Сохат – и собственноручно душит ее! (при этом ей почему-то никто не мешает – ни одна служанка и ни один телохранитель, ибо любимой фаворитке фараона почему-то никто не прислуживает, и никто не стоит на страже у ее спальни) Душить своими руками – это надо додуматься, однако!.. Зачем действовать так грубо, топорно, кустарно и неумело!? Как будто нельзя избавиться от соперницы при помощи другого, более простого и надежного способа – допустим, отравить ее, как испокон веков делалось в гаремах… 

И еще кровожадная Анхесенамон собственноручно убивает солдата, не выполнившего ее приказа – заманивает его в темный закоулок и вонзает в него кинжал. Хрупкая девушка одним ударом отправляет к Осирису крепкого тренированного мужчину-воина – и он мгновенно гибнет под ее руками, даже не успев ничего толком понять – очень «правдоподобно», да! Одним словом – не царица, а маньячка какая-то!.. Ей бы не страной управлять, а киллером работать…

Лишь после убийства любимой наложницы Тутанхамон наконец-то не выдерживает и приказывает арестовать свою явно помешанную супругу. Но, увы, уже оказывается слишком поздно: он тяжко ранен в бедро во время очередной стычки с неграми, упорно выдаваемыми за митаннийцев – и его дни уже сочтены… Однако, буквально за сутки до смерти он ухитряется еще и расправиться со своим главным врагом – верховным жрецом Амона, похожим на обкуренного кришнаита. Он таки убивает коварного мракобеса, и затем умирает с чувством глубокого удовлетворения и выполненного долга перед Родиной. Мораль сей псевдоисторической сказки проста, как лапоть, и ее можно выразить одной фразой:  «Он погиб, но не сдался. Мертв, но не сломлен!» И это – главное, что хотели сказать нам создатели сериала…

Как вы понимаете, друзья, я вряд ли могу советовать к просмотру подобную галиматью, в которой даже не ночевала подлинная историчность, логика и здравый смысл. Эту чушь можно посмотреть лишь с одной-единственной целью, а именно: чтоб поржать над тупостью и бездарностью ее авторов! Такие сюжеты нельзя воспринимать всерьез и искать в них какие-то философские глубины, которых там просто нет и быть не может. 

Пожалуй, единственные, кому я могла бы порекомендовать сей жалкий и беспомощный сериал, это так называемые кеметисты – горячие поклонники Древнего Египта, которые с сектантским упорством и фанатизмом смотрят и читают все подряд, что имеет хотя бы отдаленное отношение к их любимой теме. Есть среди них отдельные особи, которые фанатеют именно по эпохе Амарны, увлекаются историей Эхнатона и его семьи, скрупулезно изучают их XVIII династию… Вот для них подобный фильм – как раз то, что надо! Как говорится: только для узкоспециализированных фанов, остальные вряд ли оценят. Кто не сходит с ума по Тутанхамону, тому лучше не смотреть.

 
 
На фото - кадр из сериала «Тутанхамон». Фараон с фараоншей перед обдолбанным жрецом.
На фото - кадр из сериала «Тутанхамон». Фараон с фараоншей перед обдолбанным жрецом.

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 2255
delete
Тэльфар Спранга
Тэльфар Спранга, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +2
Всего комментариев: 3, Всего рецензий: 3
Читайте также

Кабинет министров возобновил финансирование программы строительства военных кораблейКабинет министров возобновил финансирование программы строительства военных кораблей

Украинское правительство возобновило финансирование программы строительства военных кораблей класса "корвет". Больше информации на странице ...

ГПУ оголосила про підозру двом чиновникам "Укрзалізниці"ГПУ оголосила про підозру двом чиновникам "Укрзалізниці"

Генеральна прокуратура України (ГПУ) оголосила про підозру двом чиновникам "Укрзалізниці". Про це йдеться у повідомленні прес-служби ГПУ. Як зазначає ...

Україна розраховує на "чотири союзи" з ЄС, - ПорошенкоУкраїна розраховує на "чотири союзи" з ЄС, - Порошенко

Україна розраховує на "чотири союзи" з Євросоюзом. Про це заявив президент України Петро Порошенко у ході виступу на пленарній сесії п’ятого саміту "С ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

09:39 03/09/17
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Как всегда блестящее! И если бы вы уважаемая небыли прекрасной Дамой то я бы посмел назвать вас "Новым Белинским" в российской литературной критике!
Хочу добавить что обсуждая фильм надо дать чтителю возможность его самому посмотреть! В связи с чем даю ссылку где читатели могут посмотреть рецензированный вами фильм http://kinokrad.co/282835-tut-tutanhamon-1-sezon-2015.html
13:07 03/09/17
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Статья, на мой взгляд, просто супер! Единственный недостаток - отсутствие ссылок, одну из которых дал здесь первый рецензент, но в тексте речь идет и о других фильмах («Принц Персии», «Великолепный век», «Фараон», «Мумия»)...
14:45 03/09/17
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Larisa Potapova Днепропетровск
"Мораль сей псевдоисторической сказки проста, как лапоть, и ее можно выразить одной фразой: «Он погиб, но не сдался. Мертв, но не сломлен!» И это – главное, что хотели сказать нам создатели сериала…"

Читать полностью: http://h.ua/story/440037/#ixzz4rcBlFOkN
Супер рецензия!

Комментарии

Рекомендует этот материал.
09:39 03/09/17
Ну, одно другому не мешает!..
Я одновременно - и шикарная женщина, и новый Белинский, и новый Ситчин, и новый Скляров... Восходящая звезда уфологии и теории Палеоконтакта!
01:15 04/09/17
Larisa Potapova Днепропетровск
Рекомендует этот материал.
14:53 03/09/17

Live

43 мин. назад

Саньков Сергей комментирует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 8

56 мин. назад

Khomiaklit рекомендует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 10

57 мин. назад

Khomiaklit пишет рецензию на публикацию ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 10

1 час. назад

Khomiaklit рекомендует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 9

1 час. назад

Khomiaklit пишет рецензию на публикацию ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 9

3 час. назад

Геннадий Балашов публикует статью Пиар Порошенко для внутреннего пользования

3 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал "Трамвай давно не ходить..."

3 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал "Цинік, донощик та ідеологічний шахрай: ким насправді був Карл Маркс" - недавня публікація у газеті "Україна молода"

3 час. назад

Вікторія Івченко комментирует материал "Цинік, донощик та ідеологічний шахрай: ким насправді був Карл Маркс" - недавня публікація у газеті "Україна молода"

4 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал БУДНИ «РГСО ДНР»: КАК БЕЗОПАСНО ВЗОРВАТЬ ГРАНАТУ В ШТАНАХ «ТЕРПИЛЫ»

4 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал БУДНИ «РГСО ДНР»: КАК БЕЗОПАСНО ВЗОРВАТЬ ГРАНАТУ В ШТАНАХ «ТЕРПИЛЫ»

4 час. назад

Вікторія Івченко комментирует материал "Трамвай давно не ходить..."

4 час. назад

Вікторія Івченко комментирует материал "Трамвай давно не ходить..."

4 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал БУДНИ «РГСО ДНР»: КАК БЕЗОПАСНО ВЗОРВАТЬ ГРАНАТУ В ШТАНАХ «ТЕРПИЛЫ»

4 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал БУДНИ «РГСО ДНР»: КАК БЕЗОПАСНО ВЗОРВАТЬ ГРАНАТУ В ШТАНАХ «ТЕРПИЛЫ»

4 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал БУДНИ «РГСО ДНР»: КАК БЕЗОПАСНО ВЗОРВАТЬ ГРАНАТУ В ШТАНАХ «ТЕРПИЛЫ»

4 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал БУДНИ «РГСО ДНР»: КАК БЕЗОПАСНО ВЗОРВАТЬ ГРАНАТУ В ШТАНАХ «ТЕРПИЛЫ»

4 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Новий план дій від Маленької партії снайперів

4 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал БУДНИ «РГСО ДНР»: КАК БЕЗОПАСНО ВЗОРВАТЬ ГРАНАТУ В ШТАНАХ «ТЕРПИЛЫ»

4 час. назад

Литвиненко Анатолий пишет рецензию на публикацию Новий план дій від Маленької партії снайперів

5 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал БУДНИ «РГСО ДНР»: КАК БЕЗОПАСНО ВЗОРВАТЬ ГРАНАТУ В ШТАНАХ «ТЕРПИЛЫ»

5 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Агітматеріали Партії снайперів

5 час. назад

viktor trigub публикует статью Петро Порошенко надихає карикатуриста Жору Ключника