О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Международная политика  24 февраля 2017 18:04:34

Автор: Топал-паша

Москали против москалей? Индийский истребительный контракт.

Тема крупнейшего контракта на истребители для ВВС Индии уже много лет поднимается различными СМИ. Индии нужно заменить изношенные и устаревшие недорогие истребители МиГ-21 и МиГ-27. Индийцы хотели бы получить для их замены несложный и недорогой истребитель, который бы могли как минимум, частично, производить на своей территории. Причём, сначала из иностранных комплектующих, а, затем, и из собственных.

В разные периоды фаворитами гонки за этот огромный по количеству произведенных самолётов контракт были разными. Совсем недавно считалось, что европейцы (Франция) выиграли у РФ этот жирный заказ. Казалось бы. Но по сравнению с предыдущим предложением французская машина почему-то сильно подорожала. И предложенная цена перестала устраивать Индию. Тогда и появилась идея поискать недорогой однодвигательный истребитель.

И конкурс в очередной раз повторили. На этот раз последовали интересные предложения от США и Швеции. Американцы предложили самую новую версию своего  F-16V, а шведы – новый вариант  почти своего Грипена –Е. Почему почти? Потому что американцы легко могут (при желании) прикрыть возможность такой сделки. Элементарно запретив реэкспорт двигателей и запчастей для электроники. Косвенно это подтверждается официальной готовностью фирмы Локхид-Мартин добавить в пакет сделки передачу некоторых важных технологий. Так  F-16V стал единственным возможным вариантом для массового перевооружения ВВС Индии лёгкими истребителями. Казалось бы.

Однако появились новые сообщения из РФ. Сначала «из гроба восстала корпорация МиГ». И объявила о планах производства дельнейшего развития линейки МиГ-29 – самолёте МиГ-35. Хотя МиГ-35 –это развитие корабельного МиГ -29 КУБ, и это двухдвигательный истребитель, но он гораздо легче, чем линейка Су-27, массово представленная в индийских ВВС истребителем-бомбардировщиком Су-30МКИ. И  по сути, РФ предложила вместо лёгкого однодвигательного эдакий средний двухдвигательный истребитель. С учётом традиционной невысокой цены советской\российской техники и большого опыта производства советской техники на своих предприятиях индийцами, последние вполне могли предпочесть этот вариант  американскому. Однако это была лишь первая «ласточка».

Второй «ласточкой» был также реанимированный МиГовский проект  - МиГ- 27М. Этот истребитель уже как раз однодвигательный. Причём, суть модернизации в установке варианта того же двигателя АЛ-31ФН, который стоит на индийских Су-30МКИ. И хорошо освоен в индийских ВВС.  Причём, двигатель тоже обещают модернизированный. С увеличенным с одной до трёх тысяч часов ресурсом. К тому же он легче старого двигателя МиГ-27 на 300кг и экономичнее его на 17, а  в перспективе и на 25%. Да и тяга вырастит в той же пропорции. Скорость, соответственно, тоже  растёт. Не говоря уже о такой «вкусной плюшке» как всеракурсное поворотное сопло для управляемого вектора тяги. Да и новые варианты прицельно-навигационного комплекса, сходные с установленными на последних Су-шках, делают такой вариант ещё и гораздо лучшим истребителем, чем устаревшиеи заведомо худшие F-16V.

Пока что не ясно, какой вариант наиболее полно устроит индийских заказчиков. Но, по сути, конкурировать между собой будут два истребителя одной и той же фирмы МиГ. А у иностранцев в этой гонке практически нет шансов. И, в качестве «вишенки на торте». Миг-27М по критерию стоимость\эффективность вполне может заинтересовать и Иран, также стоящий перед необходимостью недорогого и  массового обновления парка своей истребительной авиации.

Относительная простота его конструкции позволит выпускать его не только в Индии (что уже было в прошлом) но и в Иране, который также хотел бы производить новейшие истребители, пусть первоначально и с использованием комплектующих из-за рубежа. Ну и вторая вишенка на торте. Поступающий сейчас на вооружение ВКС РФ истребитель-бомбардировщик Су-30  первоначально вообще не предполагался к принятию на вооружение. Его разрабатывали под пожелания индийских заказчиков. Спроектировали, начали производить. В ходе производства всплывали недостатки, которые устранялись от серии к серии. В итоге конструкцию «вылизали» до почти идеального состояния. После чего и было принято решение о принятии этого самолёта на вооружение и ВКС РФ.

Не исключено, что с МиГ-27М может получится такой же вариант. Будут производить и доводить до ума для Индии и Ирана, а в итоге получат неплохой и дешёвый самолёт и для своей армии. При этом дополнительным бонусом идёт загруженность своей авиапромышленности на годы вперёд. Напомню, что сейчас производство самолётов линейки Су идёт на всех заводах со скоростью, превышающей даже советские темпы. Подготавливаются новые рабочие, введены дополнительные рабочие смены. Если тоже самое произойдёт и с заводами, производящими МиГи…

Впрочем, не будем загадывать. Просто подождём. Вдруг вообще получится «Вишнёвый сад»! :)

 

23 февраля 2017г. ЦФО.

 

Джерела:

1.      Не буду «палить»  источники!   :)

МиГ-27М
МиГ-27М

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 624
delete
Топал-паша
Топал-паша, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +5
Всего комментариев: 26, Всего рецензий: 5
Читайте также

Мережа АЗС WOG позбулася одного із співзасновниківМережа АЗС WOG позбулася одного із співзасновників

Частку Петра Димінського у мережі АЗС WOG викупили партнери по бізнесу Степан Івахів, Сергій Лагур і діти загиблого Ігоря Єремеєва — Роман і Софія. ...

"Тедис Україна" заплатила 300 млн гривень штрафу, - Луценко"Тедис Україна" заплатила 300 млн гривень штрафу, - Луценко

Компанія "Тедис Україна", що займається оптовими закупівлями тютюнових виробів. сплатила 300 млн гривень штрафу. Про це на своїй сторінці у Facebook п ...

В Одессе вернули названия переименованным Саакашвили улицамВ Одессе вернули названия переименованным Саакашвили улицам

Одесский городской совет в ходе сессии в среду утвердил названия 1531 топонима (улиц, переулков, проспектов и т.п.) на русском и украинском языках, ве ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

18:51 24/02/17
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
...Но проверить-то я не могу! smile
21:59 24/02/17
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
1. Фактаж !!!
2. Цікаво!
3. Логічно.
4. Корисно і цікаво.
23:20 24/02/17
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
В целом статья представляет интерес, но несколько перенасыщена конструкционными деталями и кодовыми названиями рассматриваемой техники. Не совсем понятно, почему нельзя было ссылаться на источники. Чувствуется, что автор ас в этом деле. Жаль, что в Украине нет ничего подобного.
06:03 25/02/17
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
 
08:42 25/02/17
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Анна Телегина Луганск
Познавательно.

Комментарии

Интересно. в се ли видят эту статью верно? А то уже были жалобы.
18:36 24/02/17
Боишься, что увидят что-то лишнее? smile
18:49 24/02/17
Я застекнул! confused
22:25 24/02/17
Рекомендует этот материал. Почему? *****
У Топала дядя на самолетной фабрике работает!
18:50 24/02/17
Не. на самолётной фабрике работает кто -то из авторов того сайта, который здесь нельзя называть! smile
19:00 24/02/17
Пропелєри крутить wow LOL
22:02 24/02/17
Ну прямо как в китайской "Мрии"! В смысле по два миллиона на каждый из шести двигунив! LOL
22:24 24/02/17
Рекомендує цей матеріал. Чому? Рекомендую екскурс...
22:00 24/02/17
Спасибо за рецку !
22:25 24/02/17
ABC Житомир
т.е. переделанный МИГ-23 получается новее F-16? Сумлеваются мужики
22:20 24/02/17
А вы вообще-то представляете разницу между МиГ-23, МиГ-27 и МиГ-27М? В двух словах ?
22:23 24/02/17
ABC Житомир
ну если подробно, в двух слова, то передок переделали и поставили бомбоприцел
22:25 24/02/17
А что у нас с изменяемой стреловидностью? И, главное, с двигателем?
22:29 24/02/17
ABC Житомир
Ну - стреловидность у них изменяется. А двигатель наверное модернизировали ( уже ва который раз ;)
22:31 24/02/17
Дело в том, что изменение стреловидности на МиГ-23 было и примитивное и опасное. При тогдашнем уровне техники в СССР лучше было создать и трудно и дорого. Так что больше проблем было. Сейчас можно это сделать гораздо проще. А вот новый двигатель (при условии создания соответствующего ему воздухозаборника), позволит иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость. Унифицированный с Су-30 МКи движок - привычную эксплуатацию. Его отклоняемый вектор тяги -сверхманевренность. Прицельно-навигационный комплекс позволяет не использовать РЛС на небольших дистанциях и\или при наличии недалеко другого радара.(то есть не демаскировать себя излучением. Новая система бомбометания заведомо лучше любого нероссийского самолёта, ибо позволяет точно класть доисторические бомбы с 6км (вне зоны действия ПЗРК).
МиГ-23 -чистое 3 поколение. Ф-16 -четвёртое. Ф-16ви -4+, МиГ-27М получится 4++.
22:41 24/02/17
ABC Житомир
Вот именно что - получится. Как разработчик радиоэлектронной аппаратуры смею вас заверить, что дистанция между техническими хотелками ( предполоагалками) и готовым объектом с заявленными характеристиками ООООгромного размера. Возьмите пример Арматы и ПАК-ФА. "Брюки превращаются.... превращаются брюки...". К тому же, ( скажу вам по секрету) у России нет технологии по изготовлению элементов активной фазированной решётки для РЛС. До санкций покупали легально. После санкций могут купить на чёрном рынке, но.... не для экспортного варианта
22:56 24/02/17
А АФАР там и необязательная. Возможен вообще дешёвый вариант с оптико-электронной системой и недорогим полностью отечественным радаром. К тому же индийцы могут купить себе необходимые компоненты сами, без нас. Они ж собираются производить у себя! wink
22:59 24/02/17
ABC Житомир
Конечно индийцы могут купить. Могут даже Ф-16 с уже всем готовым купит ;) Впрочем, если индийцы всё таки выберут МИГ-27 то вы окажетесь правы. Посмотрим
23:02 24/02/17
Мне кажется, что вариант с глубокой модернизацией МиГ-27 И с МиГ-35 будет идеальным. Что старый МиГ-27, что МиГ-29 индийцам известны. Обе машины заведомо дешевле и лучше других вариантов. И произвести смогут почти самостоятельно и даже улучшать совместными усилиями.
23:05 24/02/17
Литвиненко Анатолию.
Спасибо за рецку. В
теме я не очень, уж точно не ас. Так немного рядом тёрся в силу происхождения. АВС, кстати, некоторые тонкости знает явно лучше меня, хотя бы потому что ближе отирался к реальным самолётам.
А то, что на Украине перестали производить и космические ракеты и авиацию -это действительно жаль. Были неплохие заделы. Впрочем, часть кадров мигрирует в РФ и ещё скажет своё слово.
23:55 24/02/17
Рекомендует этот материал.
06:03 25/02/17
Спасибо за рецку и рекомендацию.
06:27 25/02/17
Анна Телегина! Спасибо за рецку! Будем надеяться, что хотя бы 30% более-менее разобрались, о чём я тут пытаюсь толковать.
08:54 25/02/17
Алиса Попадолуполос Тульский лес
Рекомендует этот материал. Почему? Будем надеяться, что и грекам что-нибудь перепадет! :)
10:48 26/02/17
Natita Киев
Рекомендует этот материал.
18:54 12/03/17
Как говорится" ласковое слово и кошке приятно" (С) wink
18:59 12/03/17

Live

1 час. назад

sdv публикует статью Рішення влади про припинення енергопостачанн
я на окуповані території має виключно політичний характер

1 час. назад

Kanareyka публикует новость На VIII Міжнародному медичному форумі презентували інноваційні УЗД апарати

1 час. назад

Геннадий Балашов публикует статью Постправда и тупик Порошенко

2 час. назад

Тарас Федорів публикует статью УНР, УСРР, РРФСР, СРСР...Хто кому "недодержава"?!

3 час. назад

петро комментирует материал Наталка Іванченко – директор Донецького художнього музею

3 час. назад

петро комментирует материал Книжковий Форум у Львові. Погляд з ятки.

3 час. назад

петро комментирует материал Влада Литовченко спаплюжила древній Вишгород лише своєю появою!

3 час. назад

петро комментирует материал Війна дитячими очима. Лілія Дорошенко

3 час. назад

петро комментирует материал Наталка Іванченко – директор Донецького художнього музею

3 час. назад

петро комментирует материал Щодо майбутніх стосунків України і НАТО з Російською Конфедерацією

3 час. назад

петро комментирует материал Президенту Франції-39.Жінц
і-64! 7 онуків!

3 час. назад

петро комментирует материал Рубки заповедных лесов продолжаются угрожающими темпами - активисты

3 час. назад

Ирина Ливина комментирует материал Турция против европейских туристов

6 час. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Щодо майбутніх стосунків України і НАТО з Російською Конфедерацією

6 час. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Щодо майбутніх стосунків України і НАТО з Російською Конфедерацією

6 час. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Щодо майбутніх стосунків України і НАТО з Російською Конфедерацією

7 час. назад

Григор Новохатько комментирует материал Авангард

7 час. назад

viktor trigub публикует новость Громадська ініціатива в питаннях екології.

7 час. назад

Григор Новохатько комментирует материал Авангард

8 час. назад

Вікторія Івченко комментирует материал ПІД ФОЛЬКЛОР (пародійно-елег
ійне)

8 час. назад

Вікторія Івченко удаляет комментарий к материалу ПІД ФОЛЬКЛОР (пародійно-елегійне) от Вікторія Івченко

8 час. назад

Александр комментирует материал Вірусний маркетинг. Теорія. Частина перша

15 час. назад

Максим Донбасенко комментирует материал Щодо майбутніх стосунків України і НАТО з Російською Конфедерацією