О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Гурджиев и его Вельзевул ч.11

 

                      ч.11

Лентрохамсанин и АШИАТА ШИЕМАШ

      В этой части мы с вами уважаемый читатель разберемся с еще одной чисто мифологической личностью неким МАГОМ И КУДЕСНИКОМ по имени Лентрохамсанин!

     А понадобился он     Г. Гурджиеву при написании его главной книги, потому, что ему в ней была отведена роль «козла отпущения.

     Поскольку на него была возложил всю ответственность за УНИЧТОЖЕНИЯ ВСЕХ СВЯТЕЙШИХ ТРУДОВ АШИАТЫ ШИЕМАША!

   В связи с чем теперь в наше время самому Г. Гурджиеву пришлось взяться за приложение дела АШИАТЫ ШИЕМАША.

     Но прежде чем мы с вами уважаемый читатель углубимся в дебри книги Г. Гурджиева в поисках там истины, я как автор этой публикации должен сказать следующее.

Читая и перечитывая труды Г. Гурджиева, его биографии и воспоминания о нем его учеников и современников я в конце концов пришел к одному нелицеприятному выводу.

   Г. Гурджиев действительно является создателем нового мистического учения по преобразованию нашего мира. Он действительно много путешествовал и общался с разными философами и мистиками как на Востоке та и на Западе.

      В итоге ему удалось путем компиляций создать и свое учение. После чего настал этап его распространения. Вначале он решил стать живым ГУРУ-ПРОПОВЕДНИКОМ и основал свое школу для учеников назвал ее очень громко «Институт Гармонического развития». О том чем занимались студенты этого института вы узнаете в следующей главе.

    А тут я скажу, что по итогам годового обучения институт пришлось закрыть. А сам Гурджиев решил заняться чисто индивидуальным обучением конкретных учеников в том числе и с применением дистанционного обучения, а также увлекся музыкой и восточными танцами и даже написал балет!

     Кроме того, поняв, что устное слово это одно, а письменный текст его доктрины — это совершено другое средство по силе воздействия на умы адептов его учения Гурджиев взялся за литературную деятельность. В чем он и преуспел, написав десяток довольно интересны для умных и образованных людей книг.

   Но и тут не обошлось без ложки «дёгтя» ибо вжившись в роль такого себе «Таинственного восточного мистика» под прозвищем «Тигр Тибета» сам Гурджиев  и в своих литературных трудах стал  мудрить и «перемудривать», пытаюсь  еще больше затемнить и там  трудно доступное  для неподготовленного читателя  учение.

    В процессе обучения своих первых учеников т.е. метом проб и ошибок Г. Гурдиев решил изложить свое учение в своей главной книге «ВСЁ И ВСЯ ОБЪЕКТИВНО-БЕСПРИСТРАСТНАЯ КРИТИКА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, или РАССКАЗЫ ВЕЛЬЗЕВУЛА СВОЕМУ ВНУКУ».

      И все бы ничего если бы он и тут не перемудрил 

     Ибо для изложение своего учения он прежде всего создаёт своего рода «театр марионеток» в том смысле, что он выдумал никогда не осуществивших в нашем мире персонажей таких как ВЕЛЬЗЕВУЛ, АШИАТЫ ШИЕМАША и особенно Лентрохамсанин. 

     Да и многих других рангом помельче. И вот имея всех этих «кукол» в своем распоряжении он   уже самостоятельно вкладывал им «в уста» ту или иную идею», тот или иной поступок» или в целом положительный или отрицательный образ и манипулируя ими как кукловод в марионеточном театре представлял на станице своей вышеназванной книги как РЕАЛЬНЫХ ИСТОРЧЕСКИХ ГЕРОЕВ пытавшийся в свое время спасти ЛЮДЕЙ изменив их образа мышления в лучшую сторону!!!

    Вот такая нелицеприятная истина и отрылась вашему автору!

    Ну а теперь когда читатель все знает гам пора и разобраться с главным злодеем нашего повествования  по версии Гурджиева – Лентрохамсанином.

И по этому поводу Г. Гурджиев  писал следующее:

   «– Помнишь, я уже говорил тебе, что основа инициативы возникновения там факторов, ставших причинами окончательного уничтожения еще сохранившихся остатков благотворных результатов сознательных трудов Святейшего Ашиаты Шиемаша для последующих поколений твоих любимцев, исходила не от ученых существ, собранных тогда в городе Вавилоне почти со всей поверхности Земли, и что эти последние – как издавна стало свойственно большинству земных ученых существ новой формации – были лишь, подобно «заразным бациллам», бессознательными распространителями всяческого существовавшего тогда зла для своего собственного и для последующего поколений.

        Основой для всех дальнейших больших и малых зловредных деяний и бессознательных зловредных проявлений ученых существ того времени по уничтожению даже последних остатков результатов, благотворных для трехмозговых существ там, полученных от Святейших сознательных Трудов Сущностно-Любящего Ашиаты Шиемаша, была – как разъяснили мне мои последующие детальные исследования, касающиеся этой дальнейшей Святейшей Деятельности, – «выдумка» ученого существа по имени Лентрохамсанин, хорошо известного в свое время и также принадлежавшего к числу ученых существ новой формации.

     В результате его внутреннего так называемого «двуцентротяжестного» существования, «наивысшая бытийная часть» присутствия этого земного трехмозгового существа была покрыта и совершенствована до требуемой градации объективного разума, и впоследствии эта «наивысшая бытийная часть» стала, как я однажды уже говорил тебе, одним из тех 313 «наивысших бытийных тел», которые называются «вечные хаснамусские индивидуумы» и место дальнейшего существования которых во Вселенной – небольшая планета, существующая под названием «Вечное Возмездие».

      Теперь, в отношении этого земного трехмозгового существа Лентрохамсанина, строго говоря, мне следовало бы выполнить свое обещание и подробно объяснить тебе выражение «хаснамус», но я предпочитаю сделать это немного позже в надлежащем месте этого рассказа.

    Упомянутая зловредная «выдумка», или, как они, то есть современные земные ученые существа, сами называют такую выдумку ученого существа новой формации там, «сочинение», или даже «творение», была реализована, как я уже говорил тебе, более чем за два века до того, как я во время своего пятого пребывания там, впервые прибыл в город Вавилон, где были собраны, частью принудительно, частью добровольно, ученые существа с поверхности почти всей планеты.

         Зловредное сочинение этого ученого существа прежних веков дошло до ученых существ упомянутой вавилонской эпохи благодаря так называемому «каширейтлиру», на котором эта выдумка была написана самим упомянутым ученым Лентрохамсанином.

     Я считаю необходимым немного подробнее сообщить тебе историю возникновения этого Лентрохамсанина, а также как, вследствие каких случайных обстоятельств своего окружения, он впоследствии стал там великим ученым существом и авторитетом для современных ему существ почти всей поверхности твоей планеты.

         Помимо того, что эта история сама по себе очень характерна, она может также служить хорошим поясняющим примером практики, уже давно твердо установившейся в процессе существования этих заинтересовавших тебя трехмозговых существ, в результате которой некоторые из них сначала становятся, так сказать, авторитетами для других ученых существ новой формации и тем самым впоследствии для всех несчастных обычных существ там.

           Подробности, касающиеся условий возникновения и последующего формирования этого Лентрохамсанина в ответственное существо, случайно прояснились для меня, между прочим, во время моих исследований того, какие аспекты странной психеи твоих любимцев являются основой постепенного изменения и, в конечном счете, также полного уничтожения всех тех особых полезных форм и обычаев в процессе их бытийного существования, которые были введены и твердо установлены в этом процессе идеально предусмотренным разумом нашего, ныне          

     Общекосмического Наисвятейшего, Ашиаты Шиемаша в период Его подготовки себя к тому, чтобы стать тем, чем Он теперь является для всей Вселенной.

      Тогда я узнал, что этот Лентрохамсанин возник, или, как говорят там, «родился», на континенте Азия, в столице Ниевии, городе Кронбухоне.

    Зачатие его возникновения было результатом слияния двух разнородных экзиоэхарий, сформировавшихся в двух уже пожилых трехмозговых кесчапмартных существах там.

        Его «производители», или, как там говорят, его «родители», избрав местом своего постоянного существования столицу Ниевии, переехали туда за три земных года до возникновения этого, впоследствии Всемирного, Хаснамуса.

          У своих пожилых и очень богатых родителей он был так называемым «первенцем», ибо, хотя до него между ними много раз реализовывалось слияние их экзиоэхария, однако, как я выяснил, они, глубоко поглощенные приобретением богатств и не желая иметь никаких помех этому, при каждой реализации этого священного слияния прибегали к так называемому «туси», или, как выражаются твои современные любимцы, «аборту».

          К концу своей деятельности по приобретению богатств «источник активного принципа его происхождения», или, как там говорят, его отец, имел несколько своих собственных так называемых, «караванов», а также владел специальными «караван-сараями» для обмена товаров в различных городах этой самой Ниевии.

         А «источник пассивного принципа его происхождения», то есть его мать, сначала была по профессии так называемой «тусиджи», но позднее она организовала на большой горе так называемое «святое место» и широко распространила среди других существ сведения о его якобы особом значении, именно, что бездетные существа женского пола, посетив это место, приобретут возможность иметь детей.

        Когда эта пара на так называемом «склоне лет» стала уже очень богатой, они переселились в столичный город Кронбухон, чтобы существовать там в свое собственное удовольствие.

           Но скоро они почувствовали, что без настоящего «результата», или, как говорят там, «в бездетности», не может быть полного удовольствия, и с того времени, не жалея так называемых «денег», они принимали всевозможные меры, чтобы получить такой результат.

    С таким намерением они посещали различные существовавшие там для этой цели Святые места, конечно, за исключением своей собственной «Святой горы», и прибегали ко всяким так называемым «медицинским средствам», имевшим целью помочь слиянию разнородных экзиоэхариев; и, когда, в конце концов, такое слияние было случайно реализовано, то действительно через определенное время возник этот-то их долгожданный результат, названный потом Лентрохамсанином.

     С самого первого дня возникновения того, что они называли своим «Богоданным результатом», или сыном, родители были, как говориться, совершенно поглощены им; и они тратили огромные суммы на его удовольствия и на так называемое «воспитание».

     Дать своему сыну самое лучшее «воспитание» и «образование», какое только можно получить на Земле, стало для них, как там говориться, их «мечтой».

     С этой целью они нанимали для него различных так называемых «воспитателей» и «учителей», как из числа существовавших в стране Ниевия, так и из разных дальних стран. Этих последних, то есть этих иностранных «воспитателей» и «учителей», они тогда приглашали, главным образом, из страны, которая в настоящее время называется «Египет».

         Уже к тому времени, когда этот земной так называемый «папенькин и маменькин любимчик» приближался к возрасту ответственного существа, он был, как там говориться, очень хорошо «образован» и «воспитан», то есть в его присутствии было большое количество данных для всякого рода бытийных «эгопластикури», состоящих, как обычно там бывает, вследствие установившихся ненормальных условий их существования, из разных фантастических и сомнительных сведений; и позже, когда он стал ответственным существом, то автоматически проявлял себя через посредство всевозможных соответствующих случайных толчков.

            Когда это, впоследствии великое, ученое существо там достигло возраста ответственного существа, и хотя оно действительно обладало большим количеством сведений, или, как там говориться, «знаний», тем не менее оно не имело абсолютно никакого Бытия, соответственного этим приобретенным им сведениям, или знаниям.

          Так вот, когда упомянутый маменькин и папенькин любимчик стал там ученым существом новой формации, то – поскольку, с одной стороны, в его присутствии не было никакого Бытия и, с другой стороны, в нем к тому времени уже основательно кристаллизовались те последствия свойств органа кундабуфер, которые существуют там под названием «тщеславие», «самолюбие», «чванство» и т. д., – у него возникло честолюбивое желание стать ученым существом, знаменитым не только среди существ Ниевии, но и по всей поверхности их планеты.

        Поэтому всем своим присутствием он мечтал и размышлял о том, как бы достичь этого.

       Тогда он много дней серьезно размышлял и, наконец, решил, во-первых, придумать теорию на тему, которой никто до него никогда не касался, и, во-вторых, начертать эту свою «выдумку» на таком каширейтлире, на каком никто никогда еще не писал и никогда не сможет в будущем.

         И с того дня он стал готовиться к реализации этого своего решения.

          С помощью своих многочисленных рабов он сначала приготовил такой каширейтлир, какого никогда прежде не бывало.

         В тот период течения времени на планете Земля каширейтлиры обычно делались из какой-нибудь части кожи четвероногого существа, называемого «буйволом», но Лентрохамсанин сделал свой каширейтлир из ста буйволовых кож, соединенных вместе.

             Эти каширейтлиры были потом заменены там так называемым «пергаментом».

     Так вот, когда этот небывалый каширейтлир был готов, впоследствии великий, Лентрохамсанин начертал на нем свою выдумку, касающуюся темы, которую никому действительно никогда до этого не приходило в голову обсуждать, да и обсуждать-то которую, поистине, не было никаких оснований.

    А именно, в этих своих мудрствованиях он всячески критиковал существовавший тогда порядок коллективного существования.

Этот каширейтлир начинался так:

        «Величайшее счастье человека состоит в том, чтобы не зависеть ни от какой другой личности и быть свободным от влияния любого другого лица, кем бы оно ни было!»

    Когда-нибудь, я объясню тебе, как твои любимцы, странные трехмозговые существа там, на планете Земля, вообще понимают свободу.

   «Несомненно, жизнь при нынешней государственной организации теперь у нас гораздо лучше, чем была прежде; но где же та настоящая наша свобода, от которой должно зависеть наше счастье?

     Разве мы не работаем и не трудимся теперь столько же, как при всех прежних государственных организациях?

Гурджиев и его Вельзевул ч.11

    Разве мы не должны трудиться в поте лица, чтобы получить необходимый нам ячмень, для того чтобы жить, а не подохнуть с голоду подобно цепным собакам?

    Наши главы, руководители и советники постоянно говорят нам о каком-то другом мире, якобы намного лучшем, чем здесь у нас, на Земле, и где жизнь во всех отношениях блаженна для душ тех людей, которые жили достойно здесь, на Земле.

   Разве мы не живем здесь и теперь «достойно»?

   Разве мы не трудимся постоянно в поте лица ради хлеба насущного?

   Если все, что говорят нам наши главы и советники, правда, и их жизнь здесь, на Земле, действительно соответствует тому, что требуется от их душ для другого мира, тогда, конечно, Бог должен, и даже обязан, и в этом мире дать им больше возможностей, чем нам, обыкновенным смертным.

    Если все, что говорят наши главы и советники и во что они стремятся заставить нас верить, действительно правда, пусть они докажут это нам, обыкновенным смертным, фактами.

    Пусть они докажут нам, например, что они могут превратить в хлеб хотя бы щепотку обыкновенного песка, в котором, благодаря нашему труду, хлеб наш насущный всходит.

   Если наши нынешние главы и советники сделают это, то я сам первый прибегу, стану на колени и поцелую у них ноги.

    Но пока, поскольку это не так, мы сами должны бороться и сами упорно стремится к своему истинному счастью и к своей истинной свободе, а также должны стремиться освободить себя от необходимости трудиться в поте лица.

    Правда, восемь месяцев в году мы теперь без труда получаем свой хлеб насущный; но зато как мы должны трудиться те четыре летних месяца и изнурять себя, чтобы получить нужный нам ячмень!

   Только тот, кто сеет и жнет этот ячмень, знает, какой это тяжелый труд.

    Правда, восемь месяцев мы свободны, но только от физических трудов, и ради этого наше сознание, то есть наша самая дорогая и высшая часть, день и ночь должно оставаться в рабстве у этих иллюзорных идей, которые постоянно вдалбливают нам наши главы и советники.

    Нет, хватит! Мы сами, без наших нынешних глав и советников, ставших таковыми без нашего согласия, должны стремиться к этой истинной свободе и к своему истинному счастью.

   И мы можем добиться истинной свободы и истинного счастья, только если все будем действовать, как один, то есть все за одного и один за всех. Но для этого мы должны сначала разрушить все старое.

   И мы должны сделать это для того, чтобы освободить место для новой жизни, которую сами создадим, и которая даст нам истинную свободу и истинное счастье.

   Долой зависимость от других!

   Мы сами будем хозяевами своих собственных обстоятельств, а уже не те, которые распоряжаются нашей жизнью и делают это без нашего ведома и без нашего согласия.

   Нашей жизнью должны управлять и руководить те, кого мы сами изберем из своей среды, то есть только такие, которые сами трудятся за свой насущный ячмень.

   И мы должны избрать этих правителей и советников на основе равноправия, без различия полов и возраста, всеобщим, прямым, равным и открытым голосованием».

 

  Так кончался этот знаменитый текст.

     Когда этот, впоследствии Всемирный, Хаснамус, Лентрохамсанин закончил начертание этого каширейтлира, действительно небывалого там, он устроил грандиозный и пышный банкет, на который пригласил всех ученых существ со всей Ниевии, взяв на себя все их путевые расходы; и в конце этого банкета он показал им свой каширейтлир.

     Когда ученые существа, собравшиеся тогда на этот даровой пир почти со всей Ниевии, увидели этот действительно небывалый каширейтлир, они сначала так удивились, что, как там говориться, «остолбенели», и только спустя значительное время они постепенно стали озадаченно переглядываться и шепотом обмениваться мнениями.

   В основном, они спрашивали друг друга, как это ни одно ученое существо и ни одно обычное существо не знало и не догадывалось, что там, в их собственной стране, есть такое ученое существо с такими знаниями.

    Вдруг один из них, именно самый старший из их числа, пользовавшийся наибольшей известностью, вскочил, как мальчишка, на стол и громким голосом и интонацией, уже давно ставшей свойственной там ученым существам новой формации и дошедшей также до современных ученых существ, произнес следующее:

     «Слушайте и знайте все вы, что мы, собравшиеся здесь представители земных существ, уже достигшие, благодаря своей большой учености, независимой индивидуальности, имеем счастье первыми лицезреть своими собственными глазами творение Мессии Божественного сознания, посланного Свыше открывать нам Мировые-истины».

    После этого началось то обычное зловредное так называемое «взаимораздувание», уже давно практикуемое среди ученых существ новой формации и, главным образом, из-за которого никакое истинное знание, случайно дошедшее до них, никогда не развивается там, как это происходит во всех других местах Вселенной, хотя бы просто от самого прохождения времени; но, напротив, даже уже однажды достигнутое там знание уничтожается, а его обладатели мельчают все больше и больше.

   И остальные ученые существа стали тогда кричать и расталкивать друг друга, стремясь приблизиться к Лентрохамсанину; и, обращаясь к нему как к своему «долгожданному Мессии», они передавали ему своими взглядами свое «высочайшее самоуслаждение».

   Самое интересное во всем этом то, что причина, по которой все остальные ученые существа были так сильно изумлены и так свободно дали волю своим так называемым «ученым причитаниям», заключалось в одном чрезвычайно странном убеждении, сложившемся в психеи твоих любимцев как всегда из-за тех же установившихся ненормальных условий обычного существования, что, если кто-нибудь становится последователем уже известного и важного существа, сам он через это представляется всем другим существам почти таким же известным и важным.

 

     Поэтому, в силу того, что он был очень богат и, что важнее, уже очень известен, все остальные ученые существа того времени страны Ниевии тотчас же проявили себя по отношению к этому так называемому Лентрохамсанину одобрительно.

     Так вот, мой дорогой мальчик, когда после упомянутого банкета ученые существа Ниевии разъехались по домам, они сразу же стали, во-первых, говорить среди своих соседей, а потом все более широко повсюду об этом небывалом каширейтлире, и, во-вторых, уже с пеной у рта убеждать всех в истинности всех «откровений», которые этот великий Лентрохамсанин начертал на каширейтлире.

       В результате всего этого обыкновенные существа города Кронбухона, так же как и других частей страны Ниевии, только и говорили об этих «откровениях».

    И постепенно, что обычно случается там, почти везде существа разделились на две взаимно-противоположные партии,

     одна из которых поддерживала «выдумку», впоследствии Всемирного, Хаснамуса,

     а другая – уже существующие и установившиеся формы бытийного существования.

          Так продолжалось почти целый земной год, в течение которого ряды враждующих партий всюду росли и по отношению друг к другу у них усиливалось одно их своеобразных свойств, называемое «ненавистью»; в результате чего в один печальный день в самом городе Кронбухоне среди существ, ставших последователями одного или другого из двух упомянутых взаимно-противоположных течений, внезапно начался процесс их так называемой «гражданской войны».

 

«Гражданская война» – то же, что и «война»; разница только в том, что в обычной войне существа одного сообщества уничтожают существ другого сообщества, в то время как в гражданской войне процесс взаимного уничтожения происходит между существами одного и того же сообщества, так, например, брат уничтожает брата, отец – сына, дядя – племянника и т. д.

          Вначале, на протяжении четырех дней, когда этот ужасный процесс в Кронбухоне был в разгаре и внимание остальных существ по всей стране Ниевии было сосредоточено на нем, в остальных городах все было еще относительно спокойно, хотя кое-где иногда происходили небольшие так называемые «стычки». Когда, в конце четвертого дня, в Кронбухоне одержали победу те, которые были за «выдумку» Лентрохамсанина, то есть за ученых существ, то с того времени этот процесс начался и во всех других больших и малых пунктах всей поверхности Ниевии.

          Этот широко распространившийся ужасный процесс продолжался до тех пор, пока не появились «банды» ученых существ, которые, как говорится, «чувствуя твердую почву под ногами», вынуждали всех оставшихся существ принимать идеи Лентрохамсанина и немедленно все уничтожали, и с того времени все трехмозговые существа Ниевии стали последователями «выдумки» Лентрохамсанина и вскоре после этого в том сообществе была установлена особая так называемая «Республика».

          Немного позже сообщество Ниевии, будучи в то время большим и, как говорится, «могущественным», начало, как там также обычно случается, «воевать» с соседними сообществами, имея целью навязать и им свою новую форму государственной организации.

         С того времени, мой мальчик, на самом большом континенте твоей планеты процессы взаимного уничтожения среди этих странных трехмозговых существ стали происходить, как и прежде, и в то же время постепенно изменялись и, в конце концов, уничтожались те различные благотворные формы их обычного существования, которые уже установились благодаря предусмотрительному разуму нашего, ныне Наисвятейшего, Ашиаты Шиемаша.

          Вслед за тем на поверхности твоей планеты опять стали складываться – только для того чтобы вновь быть уничтоженными и уступить место другим – многочисленные разные отдельные сообщества со всевозможными «формами внутренней государственной организации».

Гурджиев и его Вельзевул ч.11

             Хотя прямым следствием этой зловредной выдумки, ныне Всемирного Хаснамуса Лентрохамсанина было то, что у твоих любимцев была возрождена практика существования разными отдельными сообществами и они опять возобновили свое периодическое взаимное уничтожение, все же во многих этих вновь возникших на континенте Азия независимых сообществах существ еще продолжали придерживаться в своем обычном существовании многих обычаев, необычайно мудро предусмотренных Святейшим Ашиатой Шиемашем для их обычного бытийного существования, каковые обычаи уже нераздельно слились с их автоматически протекающим процессом повседневного существования.

          А виновными в окончательном уничтожении этих упомянутых обычаев и традиций, еще оставшихся в некоторых сообществах, были те ученые существа, которые были собраны тогда в городе Вавилоне.

                               И были они тогда виноваты в этом по следующей причине.

Когда, в связи с тем знаменитым вопросом о потустороннем мире, они организовали «общепланетную конференцию» всех ученых существ там, среди ученых существ, поехавших в Вавилон по собственному желанию, оказался и правнук самого Лентрохамсанина, тоже ставший ученым существом.

И он взял с собой туда, в город Вавилон, сделанную на папирусе точную копию упомянутого каширейтлира, оригинал которого был начертан его прадедом и который он получил по наследству, и в самый разгар «безумствования» в связи с «вопросом о душе» во время одного из последних больших общих собраний ученых существ он причитал вслух содержание этой зловредной «выдумки» своего прадеда; вслед за этим случилось так – что также стало свойственно «горе-ученым» существам этой планеты вследствие их странного разума, – что от одного интересовавшего их вопроса они сразу же перешли к другому, именно от вопроса «о душе» – к вопросу так называемой «политики».

         Вслед за тем в городе Вавилоне опять всюду начались собрания и дискуссии относительно различных видов уже существующих государственных организациях и таких, которые, по их мнению, следовало создать.

          В качестве основы всех своих дискуссий они принимали, конечно, «истины», упомянутые в выдумке Лентрохамсанина, на этот раз изложенные на так называемом папирусе, привезенном туда его правнуком, и копию которого почти каждое ученое существо, находившееся тогда в Вавилоне, носило у себя в кармане.

            Несколько месяцев они рассуждали и спорили, и в результате на этот раз они «раскололись» на партии; то есть все ученые существа, находившиеся тогда в городе Вавилоне, раскололись на две самостоятельные так называемые «секции» под следующими названиями:

первая – «Секция неометистов»,

вторая – «Секция палеомотистов».

     Каждая их этих секций ученых существ вскоре приобрела приверженцев из числа обыкновенных существ города Вавилона; и, несомненно, дело опять кончилось бы гражданской войной, если бы персидский царь, прослышав обо всем этом, не «треснул» их тут же по их «ученым башкам».

        Несколько этих ученых существ было им казнено, другие были посажены в тюрьму ко вшам, а третьи были отправлены в ссыку.

     Лишь немногим из тех, в отношении которых были ясны свидетельства, что они занимались всем этим, было разрешено только из-за их, как там говориться, «сумасшествия» возвратиться в свои страны; а тем из них, которые не принимали ни какого участия в «политических делах», была не только предоставлена полная свобода возвратиться на родину, но, по повелению, упомянутого персидского царя, их возвращение на родину сопровождалось всяческими почестями.

        Так вот, мой мальчик, те вавилонские ученые существа, которые по различным причинам уцелели и были разбросаны повсюду по поверхности почти всей планеты, продолжали по инерции свои мудрствования, основой которых они сделали – конечно, не сознательно, а просто механически – те два ведущих вопроса, которые возникли и были «злободневными вопросами» во время упомянутых вавилонских событий, то есть знаменитые вопросы относительно «души» людей и «внутриобщественной организации».

 

             В результате этих их мудрствований по всему континенту Азия опять вспыхивали гражданские войны в различных сообществах и процессы массового взаимного уничтожения между различными сообществами.

 

         Происходившее таким образом уничтожение остатков результатов сознательных трудов Святейшего Ашиаты Шиемаша продолжалось на континенте Азия около полутора столетий; все же, несмотря на это, в некоторых местах сохранились и даже по инерции еще выполнялись некоторые формы, созданные Ашиатой Шиемашем для их благо бытийного существования.

           Но когда там трехмозговые существа, возникшие и существовавшие на соседнем континенте, теперь называемом Европой, стали тогда принимать участие в азиатских войнах и когда оттуда двинулись «полчища» во главе с архитщеславным греком по имени «Александр Македонский» и прошли почти по всему континенту Азия, они, как говорится, «начисто смели» с поверхности той злосчастной планеты все, что было установлено, еще сохранялось и выполнялось; настолько чисто смели, что не осталось и воспоминания о том, что на поверхности их планеты когда-то могла существовать такая «благодать», специально и намеренно созданная для их существования таким разумом, обладатель которого – ныне один из семи наших НАИСВЯТЕЙШИХ ОБЩЕКОСМИЧЕСКИХ ИНДИВИДУУМОВ, без участия которых даже наш ЕДИНОСУЩИЙ ОБЩИЙ ОТЕЦ не позволяет себе ничего реализовать.»

   На этом я заканчиваю цитирование Г. Гурджиева и приступаю к анализу тех фатов, что им отрывочно разбросаны в вышеприведенном тексте.

  А из текста видно, что все началось в древнем г. Ниневия.

   Но если у вас уважаемый читаль спросить чтовы знаете о Ниневии, то мало кто даст вразумительный ответ и наделает еще больше ошибок чем Г. Гурджиев.

    В связи с чем я и подаю небольшую информационную справку. Она поможет вам понятью мысли Г. Гурджиева решившему ее упомнить в своей книге.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

   « Ниневия  (аккад. Ninwe; греч. ; лат. Nineve; араб. , Nanuwa) — с VIII—VII веков до н. э. столица Ассирийского государства.

     Находилась на территории современного Ирака (город Аль-Мосул), на левом берегу реки Тигр на холмах Куюнджик. Древние греки считали основателем Ниневии некоего Нина или Нимрода (Библия).

      Ниневия известна как поселение, начиная с середины 3-го тысячелетия до н. э..

     С древнейших времён она была известна как место расположения Эмишмиша, храма богини Иштар.

      Один из первых её храмов был разрушен землетрясением и отстроен при аккадском царе Маништушу. Ниневия упоминается в ассирийских надписях периода Шамшиадада I.

    Затем (в XV—XIV веках до н. э.) находилась под властью государства Митанни, статуя богини-покровительницы города Иштар была отправлена миттанийским царём фараону Аменхотепу III. Около 1365 года до н. э. ассирийский царь Ашшур-убаллит I установил свой суверенитет над Ниневией.

      Столицей Ассирийского государства Ниневия становится в конце VIII—VII веков до н. э. во время царствования Синаххериба, перенесшего свой трон в Ниневию из Дур-Шаррукина

     В это время город простирался на 4 км вдоль Тигра; его главная улица, так называемая дорога процессий, была шириной 26 м.

    Город имел строгую планировку, нарушать которую застройщикам запрещалось особым предписанием.

    После смерти Ашшурбанипала начался упадок Ассирийской империи и её столицы. В 612 году до н. э. Ниневия была разрушена объединённым войском вавилонян и мидян, державшим ее в осаде два года.»

   Но это современная информация, которую не мог знать Гурджиев, а вот как описывали Ниневии исторические энциклопедии его времени:

    «Ниневия упоминается как место главной битвы Ирано-византийской войны в 627 году н. э. К этому моменту город уже давно пришёл в запустение, и основанный на противоположном берегу Мосул стал её фактическим преемником.

     Древнегреческая мифология связывала основание Ниневии с эпонимическим царём Нином.

     Ниневия  (в клинописных памятниках Ninua, Nin; в Септ. ; у классиков  ; название произошло, вероятно, от имени богини Nin, т. е. Ischtar, Венера, покровительницы города Н.) — главный город ассирийской монархии. Согласно Быт., 10, 11, Н. была основана Ашуром, вышедшим из Вавилонии.

    В этом библейском сообщении критики усматривают отражение того факта, что в глубокой древности ассирийское государство было в зависимости от Вавилонии.

     Однако, по мнению ассириологов, достоверно, что город Н. первоначально был центром самостоятельных государственных организмов, которые в Месопотамии составляли долгое время царство Kischschati (см. Месопотамия).

     В так называемое амарнское время (около 1450) Н. принадлежала царству (хетитов) Mitanni, наводнивших государство Kischschati.

     Царь митаннийцев Тuschratta владел, по-видимому, Н., так как он посылает статую богини этого города в Египет, в знак преданности. Затем Н. была завоевана ассирийцами. Столицей Ассирии был город Ашур, в 14-ти часах пути к югу от Н., потом Kalhu (; см. Калах). Н. тогда была еще бедным местечком.

    Первый царь, о котором мы достоверно знаем, что он переместил свою резиденцию в Н., — был Ашур-Бел-Кала, один из сыновей Тиглат-Пилессера I. Найденная в Н. статуя Иштар носит надпись этого царя.

    Однако Ашур-Насир-Абал (около 880) снова возродил Калах и сделал его опять своей резиденцией. Блестящий период Н. совпадает со временем Санхериба. Он разрушил Вавилон и хотел сделать Н. первым городом Востока. На месте старого жалкого храма на берегу Tebilti, который часто страдал от наводнений, он воздвиг «бесподобный храм».

    Далее, он восстановил городские стены, выстроил царские конюшни и кладовые и провел мост через Choser.

    В одной из надписей Санхериб перечисляет все, что сделал для украшения и укрепления Н. И в Библии Н. упоминается как столица Санхериба (II Цар., 19, 36).

    Из преемников Санхериба особенно Асархаддон и Асурбанипал много содействовали благоустройству Н. Асархаддон построил новый храм и большой цейхгауз в части города, развалины которой теперь называются Nеbi Junus; Асурбанипал же воздвиг храмовые постройки в другой части города, которая теперь носит название Kujundschik.

     Так сделалась Н. большим «возвышенным» городом. Н. была в продолжение столетия предметом удивления и страха для многих народов. Из ее ворот выступали во все страны света посланцы для взимания дани (Нах., 2, 14).

     Она была центром торговли (ib., 3, 16; «купцов у тебя было больше, чем звезд на небе»). Вся ненависть и весь гнев порабощенных Ассирией народов направлялись на Н. Не у одних только евреев она считалась «кровавым городом, разбойничьим гнездом» (ib., 3, 1), «логовищем львов и пастбищем львиц» (ib., 2, 12).

     Под владычеством Асурбанипала Н. сделалась «кровавым городом» в буквальном смысле слова. Глиняные таблицы того времени рассказывают, каким мучениям подвергались пленные цари и князья.

     Но этот же ассирийский царь доставил Н. перед ее гибелью беспримерную славу: он основал в своем храме знаменитую вавилонскую клинописную библиотеку, чем сделал Н. «высшей школой халдейской мудрости».

      По сокровищам этой библиотеки мы и теперь изучаем духовный мир Вавилонии и Ассирии. Сын Асурбанипала, Асур’-Итл-или, опять сделал Калах своей резиденцией. В царствование его сына, Саракуса (Син-Сар-Искун) Н. была разрушена мидийцами в 607—606 гг.

     Что она не была уничтожена до основания, доказывает нынешнее состояние развалин. — Руины Н., частью раскопанные в продолжение XIX столетия, находятся на двух холмах Kujundschik и Nebi Junus на левом берегу Тигра, против города Мосула.

      В обоих храмах Асурбанипала, открытых учеными Layard’oм и Rassam’oм, найдены многочисленные скульптуры и ценная библиотека клинописных таблиц.

      Под Nebi Junus лежат храмы Санхериба и Асархаддона. Городская стена и ворота древней Н. также частью откопаны».

  Теперь, когда вы уважаемый читатель получили достоверную информацию о Ниневии то я вам сами думаю видны все «проколы» Г. Гурдиева при описании им событий в Ниневии в связи с деятельностью некого мудреца Лентрохамсанина!

                                                           А они следующие:

    Первое никто в Ниневии не носил такого неудобного имени как Лентрохамсанин!

    У тех древних ассирийцев были вполне удобно читаемые и запоминаемые имена!

     Во-вторых, действительно в Ниневии была крупнейшая библиотека древнего времени, но все ее «книги» были написаны на глиняных табличках, а не пергаменте который якобы изобрёл Лентрохамсанин, чтобы написать на нем свое главное сочинение (с текстом которого вы уважаемый читатель уже ознакомлены).

  (О пергаменте!  По свидетельству греческого историка V в. до н. э. Ктесия, кожа уже в то время издавна употреблялась в качестве материала для письма у персов. Откуда она под именем «дифтера» () рано перешла в Грецию, где употреблялись для письма обработанные овечьи и козьи шкуры.

    По свидетельству Плиния Старшего во II в. до н. э. цари Египта в эллинистический период, желая поддержать книжное богатство Александрийской библиотеки, нашедшей себе соперницу в лице пергамской, в Малой Азии, запретили вывоз папируса за пределы Египта. Тогда в Пергаме обратили внимание на выделку кожи, усовершенствовали древнюю дифтеру и пустили её в оборот под именем , а позднее, по месту главного производства — (у римлян — membrana, с IV в. до н. э. — pergamena).

    Легендарным изобретателем пергамента считается царь Пергама Эвмен II (197—159 до н. э.)

  В третьих ни в одной из « киг»  биюлиотетки Ниневии что сохранились до нашего времени нет ни одной записи где  бы  имелись даже какие  либо намеки тех идей  которые  «сформулировал  мудрец Лентрохамсанин»!

   В связи с чем я тут тоже могу сказать, что никакого мудреца Лентрохамсанина в Ниневиии не существовало, а вышеприведённый текст из его сочинения, это «проделка» самого Гурджиева, который как очно вложил свои мысли в «труд» вымышленного древнего ассирийского мудреца!

 И к ним нужно относится не к древней забытой мудрости, возрожденной усилиями Г. Гурджиеву, а как обычном современному мистическую тексту созданного Г. Гурджиевы для развития своего учения и оказания  влияния на умы  людей  по  завоеванию и преобразованию МИРА!

                                                    (конец ч.11)

 

 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 2742
Отредактировано: 10-07-2016 [21:25]
delete
Володимир Бровко
Володимир Бровко, Киев, свободный журналист "ХайВей" 
Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +1
Всего комментариев: 2, Всего рецензий: 3
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

23:31 09/07/16
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Сашко Навіжений Днепродзержинск
 
13:02 10/07/16
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
outsider Винница
БЕСПОДОБНО!!! Истинная украинская журналистика!
Лентрохамсанин и АШИАТА ШИЕМАШ и МАКОМ И ЕДЕСНИКОМ - тут не убавить не прибавить, тут надо быть Бровко!!!

Вы памятник воздвиг себе нерукотворный
Пусть не пройдёт к нему народная тропа
Но в казусах наук о Homo sapiens
Останетесь, конечно, навсегда!
14:52 10/07/16
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Поистине не хилый труд проделал автор этого шедевра! Это не только в отношении текущей части, это я пишу в отношении всех прочитанных мною частей авторского повествования. Местами действительно хочется встать и аплодировать стоя этому просто таки нерукотворному творению, как это здесь почти регулярно делает рецензент outsider. Но, как и в работах самых талантливых, можно сказать и гениальных, писателей у этой работы есть свои малые и немалые недостатки. Другое дело, что многие их не замечают или не придают им сколь нибудь заметного значения, но они имеются и потому Ваш покорный слуга вынужден резко снизить здесь оценку за общее впечатление.
Часть из тех недостатков, о которых я здесь упомянул, отметил постоянный читатель авторских шедевров outsider, правда при этом он не стал огорчать автора снижением своих оценок. О некоторых недостатках напишу и я, ибо не хорошо говорить о недостатках в общем и не указывать их конкретно. Перед этим хочу подчеркнуть, что я никоим образом не претендую на абсолютную истину, а лишь высказываю свое мнение. Уже первое же предложение в данной статье я бы написал иначе: "В этой части мы с вами уважаемый читатель разберемся с еще одной чисто мифологической личностью неким МАгОМ И куДЕСНИКОМ по имени ЛЕНтрохамсанИН!" Изменил всего-то несколько буковок, а, согласитесь, смысл поменялся не слабо! Ну, это недостаток небольшой, это ток - мелочь. Вот, в части 9 этого шедевра автор как бы между прочим, как он сам там указывает, отвлекаясь от изложения основного текста пишет: "я все время вспоминал свой период обучения в университете и время, потраченное на зазубривания основ марксизма-ленинизма, трудов «великих философов» К.Маркса и Ф. Энгельса, которых марксисты почитали верными с точки зрения их идеологии и вообще кучу всякой бесполезной информации, вроде бы такой науки как примеру «социалистическая экономика!" Читать полностью: http://h.ua/story/430604/#ixzz4E0HkytEd
У Бровко К.Маркс и Ф.Энгельс вовсе не великие философы, о чем красноречиво говорят кавычки, в которых написаны эти два слова - великие философы, для него наука о социалистической экономике - бесполезная информация! Ну, что тут скажешь? Могу сказать, что и среди талантливых писателей бывают очень тупые экземпляры! Я сам писал о том, что идея марксистов о построении коммунизма в обозримом будущем это утопия, но полностью хаять мысли о социализме это, в том уверен на все 100%, тупизм чистой воды! Ну, себя (свои работы) афишировать не буду. Давайте вспомним еще раз того же outsider-а, который, как бы критикуя социалистические идеи, гораздо больше внимания уделяет критике нашего гнилого капитализма, см.: "СОВЕТСКАЯ УКРАИНА", http://h.ua/story/423939/. Есть у него и еще работы, о которых можно и нужно вспоминать время от времени, например, "УКРАИНА : НАД ПРОПАСТЬЮ ВО ЛЖИ", см.: http://h.ua/story/366232/. К чему я это пишу? Со слабой надеждой, что автор (Бровко) завтра нам напишет более интересный, более захватывающий, более правдивый, зовущий нас в светлое завтра совершенно новый текст, который каждый читатель будет читать с интересом и ни у кого не подымется рука поставить автору низкую оценку.

Комментарии

ко ко Одесса
smile С неким МАКОМ И ЕДЕСНИКОМ по имени Лентрохамсанин я уже разобралась, а с нашего, ныне Наисвятейшего, Ашиаты Шиемаша. нечего взять! Ни ячменя, ни жита - и нас же бито!
Одна надежда на трехмозговые существа, возникшие и существовавшие на соседнем континенте, теперь называемом Европой, но, похоже, они уже потеряли свои мозги и не хотят давать нам ни ячменя, ни жита, ни евробита cry
09:36 10/07/16
ко ко Одесса
Рекомендует этот материал.
09:36 10/07/16

Live

9 час. назад

Сергей Павлюченко комментирует материал Перундень

9 час. назад

Сергей Павлюченко рекомендует материал Перундень

9 час. назад

Сергей Павлюченко комментирует материал Перундень

9 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

10 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

10 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

10 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

10 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал Перундень

10 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

10 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

10 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал Перундень

10 час. назад

Саня Коренев комментирует материал Перундень

10 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал Перундень

10 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал Перундень

10 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

10 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал Перундень

10 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

10 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал Перундень

11 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал Перундень

11 час. назад

Алекс Скиталец комментирует материал Перундень