О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Политика  8 февраля 2015 17:23:51

Что поможет нам победить в этой войне?

Что поможет нам победить в этой войне?

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.

 А.П. Чехов

Перечитывая А.П. Чехова, неожиданно, а может быть и вполне ожидаемо натолкнулась на мысли актуальные и сегодня, поняла: об этом обязательно нужно рассказать. Возможно, кому-то они помогут глубже заглянуть в сложнейшую ситуацию, в которой очутилась наша страна и все мы. Понять, что нам делать дальше, во что верить, куда иди. Мне кажется, сегодня очень важно найти правильный выход нашему внутреннему беспокойству,  уравновесить те мятежные крайности, которые вспыхивают в нас, чтобы не наломать дров и не усугубить и без того тяжелого положения.

На каждом из нас лежит ответственность перед будущим, которое закладывается именно сейчас.  Только от нас зависит, какое оно будет. И сегодня мы в опасности не только перед внешним (жестоким и ватным) врагом. Опасность заключается также в нас самих. В том, чтобы мы не остались прежними. Чтобы не прекратили ту  работу по выдавливанию из себя рабов, которая так ярко проявилась в «революції гідності». Не скатиться бы нам вновь в советское идеологическое болото, не остаться бы в кумовской и договорной олигархической системе, сменив только вывески и лица.

  • Если мы хотим быть свободными и самостоятельными, наверное, не нужно ходить по миру с протянутой рукой и надеяться на то, что нас спасут чужие деньги, оружие и помощь мирового сообщества. Никто нам не поможет, пока мы сами себя не вытащим из пропасти.
  • Если мы выбрали путь цивилизации, не стоит культивировать в себе ненависть и непримиримость к другим народам. Врать и выдавать желаемое за действительное (идет ли речь об истории  или о современности).
  • Если мы хотим быть человечными, наверное, нам нельзя радоваться смертям и аплодировать трупам, пусть это даже будут трупы наших врагов. Неприлично злорадствовать бедствиям жителей Донбасса и восклицать о «заблудившихся: «И ради этих идиотов (ватников) гибнут наши лучшие ребята?»
  • Если мы хотим мира, то нам следует забыть лозунги «Москаляку на гілляку!», «Хто не скаче, той москаль!», «Гайда до Москви!» и «Смерть всім представникам рашиского роду!» А оружие нам нужно не летальное (прав Петр Порошенко, тисячу раз прав!), а оборонительное. Мы не нападаем, мы защищаемся. И убиваем только потому, что это вынужденная мера. Если мы будем думать так, у нас, мне кажется, есть шанс сохранить душу своей нации. Не ожесточиться, не поселить в своём серце злобу, зависть, дикую агрессию, которая выжигает все на своём пути.

В этой тяжелой  ситуации  каждому из нас предоставлена возможность проявить свои лучшие человеческие качества и вырасти над собой. Или остаться легко управляемым быдлом, которое можно обмануть, задобрить и держать за инстинкты,  играя на слабостях, заблуждениях и невежестве.

В святи с этими размышлениями и вспомнился мне самый тонкий и честный представитель русской интеллигенции, имеющий украинские корни,  - Антон Павлович Чехов. Кстати, Чехову 29 января исполнилось бы 155 лет.

Для меня Чехов - потрясающий пример правдивости и требовательности к себе. В  жизни, и в творчестве. Тот, кто оставаясь живым, настоящим, со слабостями и ошибкам, стал для милионов людей мерилом человечности и доброты.

Помните его знаменитое и затертое до штампа высказывание: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Разве не к этому мы все подсознательно стремимся в жизни?

Или вот это глубокое раздумье в письме к А.С. Суворину -  общечеловеческое кредо: «…напишите, как этот молодой человек выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись и в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая…»

Иногда мне кажется, что мы находимся только в начале пути. И над  избавлением от рабской психологии и менталитета, которые вдалбливали в нас на генетическом уровне веками неволи, нам предстоит еще работать не одну сотню лет. Как сказал Чехов: «Нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час…»

Я бы добавила, что тут дорого и каждое слово, и каждое даже самое маленькое дело. Ведь от того, что мы говорим, думаем и делаем сейчас, зависит будущее нашей страны и каждого из нас в отдельности.

Мне представляется самым простым и важным сейчас – сохранение в себе доброты и человечности. Всем миром строим мы свою страну, погрязшую в коррупции и беспределе.  Но именно действенная, активная доброта и помощь волонтеров помогает  нашим воинам в Донбассе достойно сопротивляться одной из самых хорошо воорженных армий в мире.

«Человек - это то, во что он верит», - писал Чехов. Как нам не потерять веру, наблюдая за тем, что творится вокруг? Как не поддаться искушению, заблуждению или пропаганде, как найти настощий путь, который поможет нам выстоять и стать счастливыми?

Самое главное, мне кажется, быть честным перед самим собой. «Прав тот, кто искренен», - помогает мне Чехов.

Украинцы – милосердный, душевный и мирный народ. А «доброму человеку, - как говорил  Чехов, -  бывает стыдно даже перед собакой». Наша доброта вынуждена сегодня быть с кулаками. НО это неизбежная оборонительная мера, а не наша цель!

Зачем нам уподобляться дикому племени орков, вторгшихся на нашу землю? Мы ведь люди! Свободные люди свободной страны!

Один из героев романа В. Гроссмана «Жизнь и судьба» сказал о Чехове: «Путь Чехова – это путь русской свободы. Он сказал, что никто до него, даже Толстой, не сказал: все мы прежде всего люди, понимаете ли вы, люди, люди, люди! Сказал в России, как никто до него не говорил. Он сказал: самое главное, что  люди – это люди, а потом уже они архиереи, русские, лавочники, татары, рабочие…  Ведь наша (советская- прим. автора) человечность всегда по-сектантски непримирима и жестока. От Аввакума до Ленина наша человечность и свобода партийны, фанатичны, безжалостно приносят человека в жертву абстрактной человечности.

 Даже Толстой с проповедью непротивления злу насилием нетерпим, а главное, исходит не от человека, а от Бога. Ему важно, чтобы восторжествовала идея, утверждающая доброту, а ведь богоносцы всегда стремятся насильно вселить Бога в человека, а Россия для этого не постоит ни перед чем; подколют, убьют, не посмотрят.  Чехов сказал: пусть Бог посторонится, пусть посторонятся так называемые великие  прогрессивные идеи, начнем с человека, будем добры, внимательны к человеку, кто бы он ни был – архиерей, мужик, фабрикант-миллионщик, сахалинский каторжник, лакей из ресторана; начнем с того, что будем уважать, жалеть, любить человека…»

Когда я вижу в соцсетях восторженные отзывы о количестве убитых врагов, злорадную жестокость и пляску на костях, то испытываю болезненно противоречивые чувства. Отчасти я понимаю эту радость: смерть врага отодвигает смерть наших ребят на фронте. «Они сами виноваты», - можно уговорить себя, оправдывая насильственную смерть. Но, с другой стороны, это не радость совсем. Это горькое осознание неизбежности правосудия. Мне не хочется плясать на костях врага. Мстить и проклинать того, кто по глупости своей или жадности, вторгся на чужую территорию, чтобы убивать.

В бесконтактной войне убивать легко. Шмальнул из «Града» сам не зная куда, не зная в кого. Разве задумывается тот безумный наводчик из Новосибирска ли он или из Тернополя, что от пущенного им снаряда кому-то оторвет ноги или голову. Он не видит немедленного  результата своего действия. И не понимает всей меры своей ответственности. Война эта кажется такой легкой многим, её даже и войной-то не решаются назвать, АТО… Но она намного страшнее всех предыдущих.

И спасение от неё лежит не в плоскости ответного бесконтактного и бесконтрольного насилия. А в области души и совести, которую необходимо разбудить в этом безумном солдате. В каждом из нас...

Об этом еще одна цитата из В. Гроссмана, кстати его антисталинский и антикоммуничтический роман «Жизнь и судьба», рукопись которого была изъята КГБ в 1961 году во время обыска, раскрывает реальную картину Сталинградской битвы, Великой Отечественной войны, предвоенных репрессий, холокоста, сталинского террора по отношению  к собственному народу, украинцам, евреям, татарам. Книга была опубликована только в 1980 году, благодаря тому, что рукопись вывезли из страны с помощью А.Д. Сахарова, Б. Окуджавы и В.Н. Войновича. Роман полон политических  и человеческих прозрений. Перечитать бы его современным россиянам, вспомнить свою настоящую, а не выдуманную историю. Ведь сталинизм (путинизм, ватизм) – это и есть фашизм, в лицемерно-лживом смоге которого мы сегодня задыхаемся всем миром.

Вот о чем писал Гроссман в 1950-1959 годах: "Вы поступили по совести. Поверьте, это лучшее, что дано человеку. Главная беда наша - мы живем не по совести. Мы говорим не то, что думаем. Чувствуем одно, а делаем другое. Толстой, помните, по поводу смертных казней сказал: "Не могу молчать!" А мы молчали, когда в тридцать седьмом году казнили тысячи невинных людей. И это лучшие молчали! Были ведь и шумно одобрявшие. Мы молчали во время ужасов коллективизации. Лишить человека права на совесть - это ужасно. И если человек находит в себе силы поступить по совести, он чувствует прилив счастья".

«Злость - это малодушие своего рода», - сказал Чехов. Совесть – это активная доброта и действенное милосердие. Они - проявление силы. Именно они, а не жестокость, помогут нам победить в этой войне.

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 3474
Отредактировано: 10-02-2015 [17:38]
delete
Ирина Власенко
Ирина Власенко, Киев, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +13
Всего комментариев: 119, Всего рецензий: 10
Читайте также

Минобороны РФ показало спецтехнику США на базах ИГИЛМинобороны РФ показало спецтехнику США на базах ИГИЛ

По данным Минобороны, отряды "Сирийских демократических сил" при поддержке американского спецназа свободно продвигаются через боевые порядки "Исламско ...

Щороку світ втрачає від хабарництва 2% ВВП - МВФЩороку світ втрачає від хабарництва 2% ВВП - МВФ

Про це заявила директор-розпорядник Міжнародного валютного фонду Крістін Лагард. ...

У Німеччині вбили українця в гуртожитку для біженцівУ Німеччині вбили українця в гуртожитку для біженців

В німецькому Еггеленфельді (Нижня Баварія) у гуртожитку для біженців вбили громадянина України, інцидент стався ще 23 вересня, передає DW з посиланням ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

19:59 08/02/15
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Прочитал очень внимательно. Все, что написано очень правильно, душевно и доходчиво. Остальное в комментариях.
21:10 08/02/15
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
nmv
Довольно не плохое эссе осовремененного А.П. Чехова. Хотя сейчас его мало кто читает и думает
22:01 08/02/15
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Павло Рожик Тернополь
ХОРОШЕ ЕССЕ
04:14 09/02/15
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Ще раз можна пересвідчитсь, що думки класиків не втрачають блиску та актуальності, а враховуючи, що Чехов наш, хоча і не поет, то приємно що українцям не позичати розуму у інших....
08:12 09/02/15
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Правильные мысли.
Поддаваться низменным инстинктам, выплескивать ненависть всегда легче, чем оставаться человеком. Поступать по совести, сохранить в себе человечность - все это есть большой труд. И далеко не каждый способен побороть в себе духовную лень.
"Мне страшно хочется жить, хочется, чтобы наша жизнь была свята, высока и торжественна, как свод небесный. Будем жить! Солнце не восходит два раза в день, и жизнь даётся не дважды, - хватайтесь же цепко за остатки вашей жизни и спасайте их" (А.П.Чехов)
"Спасти" свою жизнь, по-моему, никогда не поздно. Для этого достаточно убить в себе зверя.
23:50 09/02/15
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Материал написан с душой. Автор искренне хочет разобраться в сложившейся ситуации. Написано на вдохе и выдохе. Не разделяя в некоторых случаях точку зрения автора ставлю 5!
11:58 11/02/15
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Aleksandr Tork Киев
Далеко, не со всем согласен, но каждй имеет право на свое мнение.Если будет всеобщий "ОДОБРЯМС", то жить будет, не интересно, тем более писать...
09:50 25/02/15
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Юрий Пелих Запорожье
Все правильно, точно и... по-чеховски литературно.
00:25 26/02/15
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Найбільш цінно те, що люди, які ВІРИЛИ у справедливість і праведність новодіянь, нарешті роздивилися на усе це власними, тепер нічим не замуленими, очима. Саме такі свідчення зараз найцінніші.
Хто отримав щеплення -- той вже захищений від голосу омани.
11:30 26/02/15
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
1. Глибоко і майстерно.
2. Чітко, цікаво, грамотно.
3. Переконливо.
4. І корисно, і цікаво, і вдумливо!

Комментарии

ко ко Одесса
Прочитала, Ира, я Вашу статью и неожиданно, а может быть и вполне ожидаемо поняла:
нам уже ничего не поможет! Наверное я все же большая оптимистка, как писал Антон Павлович Чехов)))
17:39 08/02/15
если сами себе не поможем, никто этого не сделает. Думаю, с себя надо начинать))
17:47 08/02/15
ко ко Одесса
Хорошо, Ирина))Тогда я начну постепенно становиться пессимисткой)
18:06 08/02/15
Знаете, что еще помогает мне лично. Понимание того, что вс происходит, как должно происходить. Главное, остаться при этом человеком. Пессимизм , уныние - самый страшный грех. Он порождает все остальные, так что уж лучше по Чехову
18:09 08/02/15
ко ко Одесса
Хорошо)))
18:24 08/02/15
nmv
Солидарен. И ещё не надо уповать на судьбу, фатальность и прочее, связанное с некоторыми элементами мистиками и паранормальных явлений
21:18 08/02/15
ко ко Одесса
Добре)))
18:23 08/02/15
nmv
В данном случае, я думаю, что многое зависит от чувства самосохранения и возможности идти на самопожертвование.
21:16 08/02/15
nmv
Ну зачем вы так мадам. Окружающий нас мир ещё не совсем сошёл с ума и есть ещё пару - две адекватов способных на героические поступки
21:12 08/02/15
ко ко Одесса
Мисье! Если их всего пара - то это неадекваты)))
10:46 10/02/15
Спасибо, что прочли) Наверное, надо такое оборонительное, которое смогло бы обезвредить наступательное, которое против нас используют. Но лучше бы они просто вывели войска
19:15 08/02/15
Позвольте не согласиться. Ответные точные удары артилерии есть елементом сдерживания обороны. Потому как безнаказанность лишь усиливает желание наступать, разрушать, убивать. Когда в результате ответки "200" и "300"-ые, желание воевать как-то само собой уменьшается.
20:46 08/02/15
"Когда в результате ответки "200" и "300"-ые, желание воевать как-то само собой уменьшается" - і що, сильно зменшилось? wink
21:08 08/02/15
nmv
read
21:20 08/02/15
Aleksandr Tork Киев
Практически,70% летального оборонительного оружия имеет двойное назначение, так что, не расстраивайтесь. Главное чтобы его дали - это раз. И самое главное, чтобы выгнать захватчиков и сепаратистов с нашей земли,у нас пока нет,главного, Политической Воли. Как говорил в Крестном Отце Майкл Корлеоне " Он не годится на должность Советника во время войны" - Это о Порошенко.Крышевать воров в мирное время- одно, а защитить свою страну- совсем другое. dknown cool
12:09 11/02/15
трудно сказать, мне кажется, мы многого не знаем.
18:05 11/02/15
Aleksandr Tork Киев
Это точно и многое не узнаем никогда.. smile
18:39 11/02/15
посмотрим сегодня после переговоров ... или завтра уже...
21:37 11/02/15
давайте вместе надеяться на лучшее)
23:22 11/02/15
да, чего и следовало ожидать. И все же. Порошенко молодец, он хорошо держался. Я не думаю, что это был сговор и сдача. По-другому там невозможно. Посмотрим, а вдруг огонь прекратится. Ведь Пу не может не понимать, что кердык ему придет, если он будет продолжаить войну. Хотя... Ему и так, и так кердык.
22:01 12/02/15
вы правы, конечно. Посмотрим, что покажет следующая неделя. Мне кажется, она будет решающей
19:26 08/02/15
хоть каким-то оружием помогли бы, было бы хорошо. Все совещаются. А мы сражаемся. Карма, видать, такая у Украины
19:55 08/02/15
nmv
Да, особенно после телефонных консультаций "Великолепной четвёрки"
21:21 08/02/15
Прочитал очень внимательно. С самого начала этого конфликта считал, что нужно было не стрелять, а дать Донбассу все, что они требовали (референдум, федерализацию, русский язык). Неужели за это нужно было заплатить тысячами убитых и раненых, искалеченными судьбами и разрушенными городами? Идет война, а по сути ничего не изменилось у власти в понимании ситуации. Как бы не изменилась ситуация, все равно эти вопросы придется нашей власти решать, поскольку требования ДНР никак не изменились. Недавно президент будучи в Харькове снова пел свою песенку про то, что Украина неделима, что государственным будет только украинский. Создается впечатление, что он не понимает ситуацию, или просто прикрывается конституцией. Вчера после очередного совещания с Меркель и иже с нею, он ничего нового так и не сказал. То, что он не против провести общеукраинские референдумы, ничего не меняет, ведь всем (и он это сказал) и так ясно, какой будет результат. Референдумы нужно показывать волю народа, живущего на Донбассе, и решать их судьбу не могут украинцы, живущие на западе страны.
Еще обратил внимание на фразу "Украинцы – милосердный, душевный и мирный народ...". На Украине, как впрочем и в каждой стране, живут люди разного культурного уровня, разных взглядов по отношению к инакомыслящим и людям других национальностей. Иначе у нас не звучали те самые лозунги «Москаляку на гілляку!», «Хто не скаче, той москаль!», «Гайда до Москви!» и «Смерть всім представникам рашиского роду!», не звучали бы ругательные речи Фарион и Михальчишина, не было бы такого отрицательного отношения ко всем россиянам без исключения. Ваш призыв -"давайте жить дружно" ничего в принципе не меняет.
И последнее. Статья очень полезная, но как донести эти слова до людей? Где найти такого человека, который, как Кузьма не побоявшись ничего и никого высказал бы их людям? Вопрос конечно риторический, но как бы хотелось.
20:01 08/02/15
Спасибо за отзыв)Насчет того, что надо было что-то дать Донбассу не совсем согласна. Донбасс собственно все это имел. И особый полукриминальный статус (свою донецкую теневую федерализацию), и русский язык... А референдум о чем?
20:09 08/02/15
Донбасс имел русский язык, как региональный, а хотел у себя, как государственный. Если в Харькове население на 90% знает украинский (хотя общается на русском), то в Донбассе это не так. Если помните, сразу после Майдана наши националисты предложили закон Кивалова сразу отменить и это Донбасс посчитал, как наступление на их права. Референдум они хотели по поводу федерализации (например http://rian.com.ua/politics/20140331/342486576.html). Да, это известно, что в Донбассе была своя криминальная власть, которую центральная власть принимала, как есть, поскольку сама была с ней связана. Тем не менее (это я так считаю, на абсолютную истину не претендую), с ними нужно было считаться и признать, что это все таки граждане Украины, или(остальное,Вы уже знаете).
20:35 08/02/15
Политики манипулируют нами, как когда-то манипулировали советские идеологи, неужели вы этого не чувствуете. Языковой вопрос, федерализация, самостоятельность региона - все это ходы в игре. Продолжает манипулировать и сегодняшняя власть. Ложь - главное орудие путинской пропаганды и нашей проплаченной телевизионной. По Чехову, надо перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдать самому и вникать. Да и с Фарион не все так однозначно. Если учитывать контекст речей её без купюр. Насчет Донецка, мне кажется, все надумано и приготовлено кремлевскими сценаристами. Русский язык сыграл с этими людьми злую шутку, такую же злую какую играет с Украиной и весь русский мир, тот, о котором пишет Гроссман.
20:54 08/02/15
"С самого начала этого конфликта считал, что нужно было не стрелять, а дать Донбассу все, что они требовали (референдум, федерализацию, русский язык)" - не лише ти - всі московські тролі так вважали wink
21:09 08/02/15
Кремлю Донбасс не был нужен сам по себе. Ему даже Крым на самом деле не был бы нужен, если бы на шельфе не было бы нефти и газа. Особенно газа. Ему нужна Украина целиком, как марионетка. Частично таковой она и являлась. Кому Путин говорил о недостране, Бушу?
Те, кто считает, что Украина смогла бы оставаться самостоятельным государством без тех областей, что называются Кремлём Новаросией, очень даже ошибаются. Газ ведь не только в Крыму и Харьковской области. Газ и в Полтавской, и в Прикапатье.
А малопьющие трудовые ресурсы западной части Украины? Вахтовики на газопромыслах Сургута-Уренгоя из Ивано-Франковщины? Я всегда осторожно относился к утверждению, что Рассия без Украины загнётся, как к пропаганде. Но вот такое нежелание Кремля отпустить Украину в свободное плавание подтверждает смертельную опасность для кремлёвского режима отсутствие Украины в его сателитах.
Допустим, что украинская конституция предусматривает федеративное устройство страны и выход какой-то части через местный референдум. Допустим Донбасс законно вышел из состава Украины. Сможет ли он, учитывая факты приведенные выше, войти в состав РОссии? Эрефия не потянула даже меньший Крым, что говорить о почти в четверо большем Донбассе.
Кремлёвскому режиму нужен бедный, разваленый Донбасс, голодных жителей которого можно вооружить и направить на остальную часть будущей "Новаросии", а потом проворачивая с новыми землями то, что сделали с Донбассом, и на всю территорию Украины.
А по-другому руссскому миру небывати.
21:18 08/02/15
согласна на 100% Когда Украина захотела самостоятельности, ему осталось только развалить её к чертовой матери. Что он и делает.
21:28 08/02/15
nmv
"Ваш призыв -"давайте жить дружно" ничего в принципе не меняет" - я думаю, что время кота Леопольда уже прошло и некоторые элементы нашей толерантности, на фоне российского троллинга, смотрятся уже не смешно.
21:24 08/02/15
это не призыв "давайте жить дружно", вы невнимательно читали. Это призыв быть человеком, свободным и самостоятельным. Мстительность и ненависть - это проявление слабости. А добро, совесть они не обязательно "добренькие", это праведный гнев, спокойное и четкое понимание, за что ты вынужден убивать и что ты защищаешь.
21:31 08/02/15
nmv
Дружно можно жить и с позиции силы. Типа как сосуществуют США, Германия и Франция с остальными странами ЕС.
21:35 08/02/15
nmv
"А не будут брать лотерейные билеты - отключим газ" - "Бриллиантовая рука"
21:36 08/02/15
я думаю, мы освоим альтернативные источники энергии или придем к тому, чтобы полностью отказать от российского газа. Они еще умолять нас будут взять его... Вот посмотрите, если доживем))
21:42 08/02/15
Вот и я часто задаюсь вопросом. "С самого начала этого конфликта считал, что нужно было не стрелять, а дать Донбассу все, что они требовали (референдум, федерализацию, русский язык). Неужели за это нужно было заплатить тысячами убитых и раненых, искалеченными судьбами и разрушенными городами?

Читать полностью: http://h.ua/story/414825/#ixzz3RGm3AltA
19:23 09/02/15
Лариса, да это не Донбасс требовал, это Россия требовала, потому что испугалась революции. Донбассу пофиг, они и сейчас не могут решить, с кем они. Лишь бы не тсреляли и тихо было. Но так не бывает. Им придется выбирать.
20:05 09/02/15
Рекомендує цей матеріал. Чому? Вдумчиво и к месту процитирован Чехов
20:13 08/02/15
nmv
О цитатах это отдельно. Я уже и забыл, что б кто - то кого - то цитировал
21:38 08/02/15
Мабуть, не туди дивився, або ж як у приказці: дивлюся в книгу, а бачу... wink
23:20 08/02/15
nmv
Можливо
00:01 09/02/15
Сходи, "земляк" на вулицю, і там подрочися влазанням в чужу розмову. Може хтось в зуби заїде.
03:44 09/02/15
В тебе, старий маразматику, забувся спитати, з ким мені спілкуватися. LOL
18:07 09/02/15
Рекомендует этот материал. Почему? Если мы хотим быть человечными, наверное, нам нельзя радоваться смертям и аплодировать трупам, пусть это даже будут трупы наших врагов.

Читать полностью: http://h.ua/story/414825/#ixzz3RBDbhm2q
Конечно - грех такому радоваться. Радоваться надо тому факту, что эти трупы уже никого не смогут убить.
20:37 08/02/15
спасибо за рекомендацию)
20:55 08/02/15
nmv
Творчого натхнення
00:02 09/02/15
nmv
Вообще - то, если быть принципиальным, то ежедневное употребление колбасы и куриных окорочков так же сопряжено с некоторыми угрызениями совести по факту преднамеренного убийства ни в чём не повинных животных, разве что в том, что "хочется нам кушать". А у господина Путина и ниже с ним подписавшихся, гораздо большие аппетиты чем говяжий шницель к обеду.
21:43 08/02/15
nmv
Рекомендует этот материал. Почему? Скорее всего и я в том числе вряд ли вспомнили бы о довольно круглом юбилее Чехова.
21:11 08/02/15
спасибо за рекомендацию) Рада, что напомнила
21:32 08/02/15
перечитайте "Скрипку Ротшильда" - удивительной гармоничности вещь, говорят, её сюжет построен по принципу золотого сечения
21:52 08/02/15
nmv
Буде час прочитаю
00:02 09/02/15
для цього не потрибен час, оповідання в два аркушика. Тільки бажання))
07:38 09/02/15
nmv
Вот в контексте последнего умозаключения я вполне согласен.
09:47 09/02/15
Початок правильний, а далі пішла соплива ліберастична маячня: "А оружие нам нужно не летальное (прав Петр Порошенко, тисячу раз прав!), а оборонительное" - і куда нас завила політьика Порошенка і "оборонна" стратегія? Іловайський котел, оточення наших військ у Дебальцевому і, як наслідок, ганебна здача. З іншого боку, ця ж ліберастична балаканина дозволяє таким московським тролям як присутній тут Ентін і надалі пропагувати в Україні московські національні інтереси. Власне така політика і дозволила Московії і Крим захопити без опору, і розпочати війну на Сході. Ні, пані Ірино, якщо Україна дійсно бажає перемогти у цій війні, то має дуже жорстко раз і назавжди поставити питання: хто господар у цьому домі.
21:27 08/02/15
Жестко заявить о том, кто хозяин, да, полностью согласна. Только для этого нужно, для начала, действительно стать хозяином, а не марионеткой в руках продажной власти.
21:35 08/02/15

 "Жестко заявить о том, кто хозяин, да, полностью согласна. Только для этого нужно, для начала, действительно стать хозяином, а не марионеткой в руках продажной власти" - саме так, пані Ірино bravo best

21:46 08/02/15
До речі, пані Ірино, я тобі ще майже рік тому говорив, що собою являє нинішня влада, тож навряд чи мене можна записати до її прихильників smile
22:52 08/02/15
так, ти, схоже, був правий. Але зараз недоречно дуже ганьбити її, Порошенко намагається щось зробити, хоч і дуже повільно. Но якщо він грає нами і зливає країну, то жити йому в президентах недовго. Він не може цоьго не розуміти
22:57 08/02/15
Пані Ірино, навіть аби Порошенко дійсно намагався щось зробити, він би цього просто не зміг в силу свого менталітету: він вайша - торговець-ремісник, а отже не здатен захищати державні інтереси, бо вайші можуть лише торгуватися і домовлятися - це їхня природна властивість. Дбати про державу спроможні лише вищі касти, тож для цього треба бути принаймні воїном-кшатрієм. Здається, ми з тобою теж вже колись про це говорили.
18:46 09/02/15
та де ж взяти того воїна-кшатрія, ми ж не воювали ні з кім?
20:01 09/02/15
Пані Ірино, а хіба зараз ми не воюємо? На останніх виборах до ВР пройшло чимало таких воїнів - справжніх лідерів.
20:42 09/02/15
назвіть когось, цікаво
20:50 09/02/15
Пані Ірино, ми вже говорили на цю тему smile
22:31 09/02/15
знаете, очень страшно, когда думаешь, что все они там (попавшие туда) одним миром мазаны. Им как башню сносит, когда они до власти дорываются. Вот вроде Яйценюк нормальным казался, теперь сомнения какие-то.Никому нельзя верить, вранье на вранье и враньем погоняет. Устаешь от этих фейков
23:18 09/02/15
Присутний тут Ентин имеет свое мнение и считает, что плохой мир лучше хорошей войны. И кстати имеет право на свое мнение без перехода на личности оскорблений. Все, кто хотел скорой победы добились того, что мы сейчас имеем. А имеем тысячи погибших и никто не виноват.
21:35 08/02/15
Так, пане Генадію - поки що маєш право. Але дійде черга і до тебе, і до таких, як ти - відповісти за вашу діяльність, яка сприяла розпалюванню антиукраїнських настроїв на сході, що врешті і призвело до війни. І тобі дуже пощастить, якщо встигнеш вчасно унести ноги на історичну батьківщину.
21:50 08/02/15
"Розпалюванню настроений на сходе сприяла" во первых российская пропаганда, которая там работала с 2005г (есть моя публикация в сети). А также действия наших националистов, упомянутые автором статьи («Москаляку на гілляку!», «Хто не скаче, той москаль!», «Гайда до Москви!» и «Смерть всім представникам рашиского роду!»,). Ни к тому, ни к другому я отношения не имею, и считаю все это вредным для страны. Как ни странно лозунг "давайте жить дружно" -самый правильный, хотя и наивный. Но если бы к нему прислушались, было бы больше пользы, чем от оскорблений своих же соотечественников (как это делала например Фарион).
22:03 08/02/15
Твій "соотечественник", пане Генадію -тамбовський вовк, тож не став із себе українського патріота - тобі не личить, і все одно ніхто не повірить wink
22:12 08/02/15
Перестаньте, Григор заниматься оскорблениями. Я вам не волк и не товарищ, водку с вами не пил, но ваша писанина недостойна нормального человека и журналиста. Журналистом можешь ты не быть, но человеком быть обязан. Если есть возражения по поводу содержания комментариев - всегда пожалуйста. А переход на личности -прием тех, кто возразить по существу не может.
22:21 08/02/15
Я нікого не ображаю, пане Генадію, а називаю речі своїми іменами. Заперечувати щось по суті я буду у розмові з українцями і з тими етнічними москвинами, яким рідним є менталітет українця, а з подібними тобі в мене розмова дуже коротка. Зрозумій одну просту річ - той час, коли ви диктували тут свою волю, свою псевдокультуру, свою мову - вже добігає кінця. І або ж ви навчитеся поводитися в Україні як гості, або ж заберетеся геть, у кращому для вас разі - живими.
22:46 08/02/15
Очень хитро придумано - разговаривать и отстаивать свою точку зрения вы не желаете, а охаивать бездоказательно человека - всегда пожалуйста. Вообще речь в этой статье идет не о конкретном человеке (пусть даже я такой весь из себя нехороший и т..д.), а о ситуации на Донбассе. Я много читал по этому поводу, мои выводы тут и изложил. Повторяю. Причины войны были следующие.
1. Российская пропаганда, которая велась на Донбассе постоянно и активизировалась в 2205г.
2. Бездеятельность нашей власти, которая этой пропаганде никак не противодействовала.
3. Отсутствие у нашей власти желания прислушаться к требованиям донетчан.
4. Агрессивная политика националистов, которая была направлена в первую очередь против русскоязычного населения Донбасса при полном попустительстве властей.

По каждому из пунктов есть материалы, факты, которые достаточно достоверны, хотя отрицать можно все и вся. Сам по себе вопрос с русским языком был скорее всего только поводом для начала войны, но для нее все было уже подготовлено ранее.
В настоящее время вопрос о том, что делать остается открытым. Опять же возможны варианты.
1. Попробовать "перевоспитать" население Донбасса. На мой взгляд это утопия. Если за 23 года их перевоспитать не смогли (кстати не очень и пробовали), то за месяц, два этого сделать не получится.
2. Попробовать их просто "задавить", как делается сейчас. Но это продолжение и эскалация войны, новые жертвы, и разрушения экономики. Уже все лидеры и Порошенко в том числе признали, что нет другого пути, кроме мирного. (это было возможно в самом начале конфликта, но наша власть момент пропустила, более того, позволила в течении двух месяцев ополченцам вооружиться).
3. Ну и последний -это мирный путь. Согласиться с тем, что требовали и требуют донетчане, но решать этот вопрос без них, как пытается наша власть не получится. Согласиться на то, что они имеют право на русский язык, на референдум по автономии и на этом дело закрыть. Как бы это не было неприятным, как бы это не противоречило конституции, как бы это не соответствовало желаниям большинства населения страны. Да, вариант нехороший, но извините, другого к сожалению не просматривается. Ну, а дальше пробовать искать точки соприкосновения, для того, чтобы Донбасс оставлася в составе Украины, или их не искать и тогда появится еще одно "Приднестровье2".
09:40 09/02/15
язык - последнее, что тут играет роль. НО в условиях тотального нагнетания обстановки и язык становится оружием. Год назад я думала, что если русский станет вторым государственным, украинский просто забудут. теперь думаю иначе. Не станет. Не забудут. Скорее наоборот. Русский забудут только потому, что им разговаривал путин и те русские, которые с нами воюют. Жаль. Язык-то при всей его заимствованности отовсюду хороший получился. "Великий и могучий, правдивый и свободный...")))
16:53 09/02/15
Пані Ірино, ти явно недооцінюєш важливість мовного питання. А от московська пропаганда підійа до нього дуже розумно і розважливо, не припиняючи приділяти йому належну увагу від часів отримання Україною незалежності. Чому? Та тому що ідеологічний відділ ФСБ не марно їсть свій хліб. А тепер міркуй і роби висновки.
18:14 09/02/15

"Повторяю. Причины войны были следующие..." - якщо ти всерйоз вважаєш це справжніми причинами війни, то в дійсності не маєш про справжні причини щонайменшого уявлення. Або ж просто прикидаєшся дурником. Якщо останнє, то вимушений визнати, що в тебе це виходить доволі непогано LOL best


І ще пару слів стосовно твого попереднього допису:


"Я вам не волк и не товарищ, водку с вами не пил" - скажи, будь ласка, пане Генадію, а де це я називав тебе товаришем чи натякав, що пив з тобою горілку?  wow

18:21 09/02/15
nmv
Вибачте, але думки лібералістичного напрямку теж потрібні для розвитку суспільної думки. І будь ласка не треба вживати у своїй мові "соплізмів" та іниши принижуючіх обертів. Ми ж тут доволі інтелігентні люди.
21:47 08/02/15

"Вибачте, але думки лібералістичного напрямку теж потрібні для розвитку суспільної думки" - справді? І чим же вони такі потрібні? wow


"не треба вживати у своїй мові "соплізмів" та іниши принижуючіх обертів" - я звик називати речі своїми іменами. Тож будь ласкавий не вказувати, які терміни я маю вживати. Якщо ж я раптом потребуватиму з якогось приводу твоїх порад, то обов'язково сам до тебе звернуся wink

21:58 08/02/15
nmv
Буду сподіватись
00:04 09/02/15
Я не бачу різниці між проповедями Юрася Адамова і проповедями Ірини Власенко.
Набір фраз за якими відсутній здоровий глузд!

Если мы хотим быть свободными и самостоятельными, наверное, не нужно ходить по миру с протянутой рукой и надеяться на то, что нас спасут чужие деньги, оружие и помощь мирового сообщества. Никто нам не поможет, пока мы сами себя не вытащим из пропасти.
Если мы выбрали путь цивилизации, не стоит культивировать в себе ненависть и непримиримость к другим народам. Врать и выдавать желаемое за действительное (идет ли речь об истории или о современности).


Читать полностью: http://h.ua/story/414825/#3231712#ixzz3RBY3VVWT

І за які гроші Ви за фахом, але те,що Вас запеспечує чоловік чи ще хтось я прочитала між рядків.
Одним словом - ліберастична плутанина слів!
22:00 08/02/15
Вибачте, вилетіло декілька слів. Читати:
Я не знаю, хто Ви за фахом і далі по тексту...
І за які гроші Ви збираєтесь годувати пенсіонерів, вести війну і утримувати мільйони дітей та біженців?
У мене таке відчуття,що Ви, пані, ще дня ніде не працювали!
22:03 08/02/15
це лише ваше відчуття. Я працювала і працюю, вже 24 роки поспіль. Просто мені властиво думати і сумніватися. А ще я дуже не люблю, коли коли хтось когось ображає тільки тому, що людина думає інакше, ніж ви. Якщо не можуть переконати, ображают зазвичай. Що ви і робите постійно. Але це не показник вашої культури або розуму і навіть не показник вашого патріотизму.
22:22 08/02/15
меня обидеть трудно. Я сказала, что мне не нравится переход на личности и оскорбления в адрес кого бы то ни было. Которые, увы, свидетельствуют о низком уровне ведения дискуссии.
Про экономику тут речь не идет. Статья о том, как в нечеловеческих услових оставаться человеком.
07:35 09/02/15

Ну чому ж, пані Ладо? "Если мы хотим быть свободными и самостоятельными, наверное, не нужно ходить по миру с протянутой рукой и надеяться на то, что нас спасут чужие деньги, оружие и помощь мирового сообщества. Никто нам не поможет, пока мы сами себя не вытащим из пропасти" - це якраз дуже правильна думка з цієї статті. Але збройної допомоги, як на мене, обов'язково треба вимагати.

22:16 08/02/15
Ти б сама менше тявкала, мов собака cool
18:23 09/02/15
По суті я можу заперечити дуже багато. Але, як я вже казав пану Ентіну, всерйоз спілкуюся на цю тему лише з ментальними українцями, а не з кремлівською обслугою.
20:45 09/02/15
Дуже кумедно, що недоторкана зневажливо відгукується про шудр - ти мала б їм вклонятися як вищій касті LOL
21:06 12/02/15
Лукша Брест
Вот именно, эдакая маниловщина поперла, если это не обслуживание заказа ФСБ и ГРУ, то полезный идиотизм. Полезный для москалей.
20:55 10/02/15
По поводу пропаганды России в Донбассе: http://fakty.ictv.ua/ru/index/read-news/id/1525934
22:06 08/02/15
Рекомендует этот материал. Почему? Цікаво і повчально
04:15 09/02/15
Дякую)
07:42 09/02/15
Рекомендует этот материал. Почему? Сначала нужно победить самого себя...
08:14 09/02/15
Спасибо, Жанка, самого себя победить труднее всего)
16:50 09/02/15
Виченд Тутс Запорожье
Рекомендует этот материал. Почему? Дуже добре!
23:15 09/02/15
Лукша Брест
Ах и ох! Автора отправить в Дебальцево, чтоб там посидела в окопах под градами, когда рядом друзья гибнут. Посмотреть там на убитых мирных жителей, украинских солдат. Еще почитать эту статейку родителям убитых украинских солдат, хозяевам отжатых донецких квартир. Как славно вот так порассуждать на темы кота Леопольда "ребята, давайте жить дружно"! Когда страна подверглась внешней агрессии, когда под угрозой её целостность, независимость и, вообще, существование, такие статьи очень даже будут приветствоваться агрессором, который делает все, чтобы сломить волю украинцев к сопротивлению. И не важно, какая мотивация у льющих воду на вражескую мельницу - за деньги , как тот же Коцаба или из прекраснодушных рассуждений типо "все же мы люди". Украинцам ненависть поможет выстоять в этой подлейшей войне, а вот такие высоконравственные рассуждения только число жертв увеличат.
15:53 10/02/15
может ненависть нам и поможет выстоять, но не нужно забывать о главном, ради чего все происходит, ради мира и любви к своей родине. А не ради уничтожения друг друга. И если под прикрытием нашей ненависти кто-то будет решать свои амбициозные цели (продажное руководство страны), то это очень даже удобно. Людьми, потерявшим свое человеческое лицо от ненависти очень легко манипулировать и управлять.
17:10 10/02/15
Лукша Брест
Положим, и под соусом рафинированного человеколюбия очень даже многие решают свои амбициозные цели. И без ненависти к врагу, вломившемуся в твой дом и устроившему в нем кровавый погром, еще ни одна нация не смогла выстоять в войне. Вернее, все нации , которые мы сегодня зовем высокоразвитыми, в свое время защищали свою целостность и независимость, консолидируя общество на почве ненависти к врагу в том числе. И вы так рассуждаете исключительно потому , что возле вашего дома не рвутся снаряды, вы не видите всего того кровавого ужаса, который устроила Россия на Донбассе. Неужели вы не понимаете, что своими призывами к человеколюбию вы призываете войну к себе в дом? Если москалей не остановить на Донбассе, они пойдут дальше. Их останавливают сейчас ценой своих жизней, здоровья украинские солдаты, а не миролюбивые рассуждения.Вот я посмотрел бы на ваш пацифизм и гуманизм, когда, не дай Бог, к вам город придут борцы за русский мир.Вольно или не вольно , но вы сейчас действуете в русле политики российских спецслужб, которые всячески подогревают такие настроения в обществе, чтобы ослабить волю украинцев к сопротивлению.

Иногда я цинично желаю Украине поражения в этой подлейшей войне, чтобы украинцы , хлебнув сполна русского мира, наконец избавились от этой шелухи на тему братьев, миролюбия, гуманизма и российской подлости, творимой веками.
17:50 10/02/15
а вы к чему призываете? есть русских младенцев? Так кто из нас больше действует в русле российских спецслужб?
18:00 10/02/15
Лукша Брест
Про русских младенцев это в шизофреничном рашкинском Геббельс-ТВ, еще про залитые монтажной пеной гениталии изнасилованных эпилептических пенсионерок, снегирей, психушки.

А я призываю завязывать с неуместным пацифизмом, если это не прямое предательство, то конкретно полезный для москалей идиотизм. Когда в дом лезут бандюки, то нельзя хватать мужиков за руки, мол, миром надо разойтись. Миром уже не получится. А вы этим сейчас и занимаетесь, что очень даже одобряют и разжигают ребята из ФСБ и ГРУ.
20:52 10/02/15
я занимаюсь не замирением, а призываю оставаться людьми даже в условиях вынужденной войны, то есть необходимости убивать врага. Хорошо сказал снятый военным телевидением наш военный у выкраденного русского танка Т-72, помните: "Дякую Богові, що я не москаль, і дякуйте, москалі, що я не Бог!" Как ві думаете, это о чем? На мой взгляд о том же, о чем я пишу. О Боге внутри, о людяності, человечности внутри каждого из нас. Народная мудрость. А вы к чему призываете, подумайте. "Мочить в сортирах"? Да чего их мочить, они давно уже в сортире утонули во всех смыслах.
21:01 10/02/15
Лукша Брест
Не занимаетесь замирением, но ваши высказывания воспринимаются именно так. И Презрением, молитвами и прекраснодушными рассуждениями еще ни одного агрессора не остановили. Их останавливала только сила. И сейчас на Донбассе украинцы воюют не только за него, они воюют еще и за то, чтобы эта война не пришла в их дома на Львовщине, Днепропетровщине, Киевщине. Хотите у себя под боком такую же мясорубку? Продолжайте в том же духе.
21:18 10/02/15
не все, а только вы и еще пару человек. Остальные видят глубже)))Мясорубки я не хочу, нигде!
21:20 10/02/15
Лукша Брест
Ага, куда уж глубже. Легче всего рассусоливать на темы пацифизма и человеколюбия, но российскую агрессию остановят не они, а те мужики, которые сейчас подставляют под пули свои головы на Донбассе. А ваши рассуждения из той оперы, что поможет оправдать дезертирство и прямое предательство. Как же, куча мужчин, называющих себя украинцами, сейчас злостно уклоняются от мобилизации и ваши рассуждения очень им помогут обосновать свой поступок. Потом, правда, когда война закончится, они очень даже изобретательно добиваться статуса участника боевых действий. Так что благодарность ФСБ и ГРУ вам обеспечена.
07:15 11/02/15
хорошо, не глубже, а дальше)) LOL
18:04 11/02/15
мне кажется рашистов не ненависть наша убьет, ненависть только усилит в них сознание их правоты, а презрение. Такое, какое Надя Савченко к ним испытывает и проявляет.
21:04 10/02/15
Лукша Брест
Бла-бла-бла. Рашистов убивает не презрение или ненависть, а оружие. И та же Савченко до плена с оружием в руках защищала Украину. вообще, ваши рассуждения были бы уместны эдак года полтора назад, а сейчас, когда идет война, льется кровь, каждый день в украинские семьи приходят похоронки это , по меньшей мере, не этично.
21:12 10/02/15
Почитайте http://evroua.com/evgenij-yakunov-kosa-taki-najdet-na-kamen/
Похоже, выход у нас один. НЕ сдаваться. И погибнет еще много, очень много людей. Как остаться человеком в нечеловеческих условиях? Не озлобиться и понимать, ради чего погибают люди. Мне кажется, если мы будем понимать, ради чего это происходит, нам будет легче. А происходит это нет ради войны и уничтожения, а ради мира
21:16 10/02/15
Aleksandr Tork Киев
Рекомендует этот материал. Почему? Интересные суждения.Критиковать не буду. Привык к выражению Вами ваших взглядов на сегодення. Так и должно быть. А время рассудит , кто прав.
Единственно, что хочу заметить. Летальное оружие делится на наступательное и оборонитнельное, оно убивает.Сейчас решится вопрос по результатам переговоров, после Минска, о предоставлении Украине ЛЕТАЛЬНОГО ОБОРОНИТЕЛЬНОГО оружия ( ПТУР, ПЗРК, тех.станции различного предназначенияи т.п. .... ( в качестве справки)
Рекомендую материал, как не типичный взгляд на то, что происходит в Украине сегодня.
11:53 11/02/15
Спасибо, Александр, что прочитали, за рекомендацию. Мнение менятся в зависимости от ситуации. Единственное, в чем я уверена, оставаться людьми нужно всегда.
18:03 11/02/15
Aleksandr Tork Киев
Полностью с Вами согласен. smile
18:39 11/02/15
Рекомендует этот материал. Почему? Не думаю, Ирина, что романом Гроссмана в современной путлеровской России кто-то интересуется. Человек 10-16 возможно найдётся, но всё идёт к тому, что Гроссман в числе других будет посмертно причислен к врагам России, и размещён на подобных биг-бордах всесте с десятком честных россиян, как, например, на этом http://image.tsn.ua/media/images3/original/Apr2014/383974539.jpg
20:47 13/02/15
спасибо, благодарю, что прочитали)
17:39 17/02/15
Геннадий Москаль Днепропетровск
Рекомендует этот материал. Почему? "Если мы выбрали путь цивилизации, не стоит культивировать в себе ненависть и непримиримость к другим народам".
23:53 24/02/15
Геннадий Москаль Днепропетровск
Но! - при этом, принцип "непротивление злу, насилию" в нашем случае не подходит. Заводские гудки по-ахметовски неспособны принести на нашу землю мир.
И опять же - Но! - не может быть целью унижение россиян, как нации, необходимо предать нынешний режим там анафеме. А россияне обязаны покаяться за его поддержку, только тогда они смогут вернуться в цивилизованный мир. И примеры этого уже есть - это Германия.
00:09 25/02/15
Спасибо за созвучие. Совершенно верно. НЕ нацию надо уничтожить, а режим. И мы сопротивляемся насилию, но не нападаем.
07:01 25/02/15
Юрий Пелих Запорожье
Рекомендует этот материал.
09:50 25/02/15
Рекомендует этот материал. Почему? Безумовно рекомендую всім!
11:30 26/02/15

Live

3 мин. назад

Писатель77 комментирует материал Наш дворик ( рассказ №2)

2 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал ГАЛЬМА РЕФОРМАМ, ДРЮЧОК В КОЛЕСА ВР, ЧИ ЗАНОЗИ В ОЧІ ПРЕЗИДЕНТОВІ

2 час. назад

antov рекомендует материал Підводні камені миротворчої місії ООН

2 час. назад

antov пишет рецензию на публикацию Підводні камені миротворчої місії ООН

2 час. назад

sdv публикует статью Підводні камені миротворчої місії ООН

3 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал Наш дворик ( рассказ №2)

3 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал Наш дворик ( рассказ №2)

3 час. назад

Марк Львович комментирует материал Наш дворик ( рассказ №2)

4 час. назад

Писатель77 комментирует материал Наш дворик ( рассказ №2)

4 час. назад

Писатель77 комментирует материал Наш дворик ( рассказ №2)

5 час. назад

antov комментирует материал ГАЛЬМА РЕФОРМАМ, ДРЮЧОК В КОЛЕСА ВР, ЧИ ЗАНОЗИ В ОЧІ ПРЕЗИДЕНТОВІ

5 час. назад

antov рекомендует материал Лунав осінній лейтмотив...

5 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал ГАЛЬМА РЕФОРМАМ, ДРЮЧОК В КОЛЕСА ВР, ЧИ ЗАНОЗИ В ОЧІ ПРЕЗИДЕНТОВІ

5 час. назад

antov рекомендует материал "Кляті москалі" і срібники Київської Русі. Знову!

5 час. назад

antov пишет рецензию на публикацию "Кляті москалі" і срібники Київської Русі. Знову!

5 час. назад

Богдан Йович рекомендует материал Как сегодня и завтра одеться по погоде?

5 час. назад

Богдан Йович рекомендует материал "Кляті москалі" і срібники Київської Русі. Знову!

6 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал Наш дворик ( рассказ №2)

6 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал Наш дворик ( рассказ №2)

7 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал ПАРАЛЕЛЬНІ МИРИ!

7 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал ГАЛЬМА РЕФОРМАМ, ДРЮЧОК В КОЛЕСА ВР, ЧИ ЗАНОЗИ В ОЧІ ПРЕЗИДЕНТОВІ

11 час. назад

viktor trigub публикует статью "Кляті москалі" і срібники Київської Русі. Знову!

14 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал ГАЛЬМА РЕФОРМАМ, ДРЮЧОК В КОЛЕСА ВР, ЧИ ЗАНОЗИ В ОЧІ ПРЕЗИДЕНТОВІ