О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Культура  9 февраля 2013 14:30:55

РОСКОШЬ ОБЩЕНИЯ – НЕ УТРАЧЕНА

 

РОСКОШЬ ОБЩЕНИЯ – НЕ УТРАЧЕНА

 

ЗАЧЕМ НУЖЕН ГОРОДУ ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ?

 

Вы никогда не задумывались о том, чем занимались люди в свободное время лет 100 назад? Ну, балы – ясное дело. Общение,  танцы, музыка, флирт любой степени тяжести…. А вот  собрались, скажем, человек 8 учителей, врачей, чиновников,  молодежная компания однокурсников?

 

Телевизора – нет, проигрывателя нет, радио – нет. Но скукой они не мучились. Собирались и с удовольствием проводили в обществе друг друга долгие зимние вечера…. Беседовали, спорили, музицировали, с воодушевлением обсуждали перспективы развития общества, играли в фанты и буриме, музицировали, ставили живые картины….. Наслаждались высшим благом, которое нам дано – человеческим общением…..

6 февраля Владимир Скуратовский открыл  зимний сезон дискуссионного клуба «Беседы о музыке». Тема -  «Должно ли искусство принадлежать народу?».

Его клуб существует уже второй год в арт-центре «Квартира» и наряду с концертами классической музыки, пользуется своей долей славы, имея постоянных участников и слушателей.

Это событие, на которое я впервые попал, напомнило мне неторопливые посиделки нормальных людей нормального времени. Владимир Ильич  - профессиональный музыкант и  Член Национального Союза Композиторов Украины, преподаватель Днепропетровской консерватории им.Глинки. В зале, по моим наблюдениям,  было много молодых музыкантов, а потому аргументы дискуссии черпались в основном из истории музыки, беседа прерывалась «музыкальными паузами», которые иллюстрировали высказанные мысли.

Владимир Ильич предупредил, что у него самого нет окончательного мнения по этому вопросу, и потому мнения высказывались разные и без оглядки на авторитет ведущего.

Люди собрались просто, чтобы пообщаться, обменяться мнениями, выслушать и оценить мнения и оценки друг друга. Присутствовали в основном представители младшего поколения, но дискуссия, точнее, разговор, носила спокойный, уравновешенный характер, эмоции хотя и прорывались, но в меру, и никогда не перехлестывали через край. Радовала и манера излагать свое мнение – правильный язык, аргументированные доводы, знакомство с темой, более того, было видно, что ребята довольно долго размышляли над поставленным вопросом.

Владимир Ильич вспомнил «убойный» довод, который должен был окончательно раздавить привселюдно распинаемого Шостаковича – композитор-деревнщик Захаров («Ой, туманы мои, растуманы») сказал:

-Представьте себе колхозника, который после рабочего дня захочет слушать музыку, Будет он слушать Шестую Шостаковича? Нет, конечно. Следовательно, Шостакович пишет не для трудового народа. Следовательно, он враг народа.

Кстати, и сама фраза Ленина, которая была вынесена на красные полотна буквально во всех учреждениях культуры была не совсем точно переведена с немецкого (Ленин беседовал с Кларой Цеткин и Розой Люксембург). – «Искусство ДОЛЖНО принадлежать народу… должно уходить корнями в самую гущу народных масс».

Да и фраза великого нашего композитора, которую как любили цитировать во времена оны «Народ пишет музыку, мы лишь ее аранжируем» в контексте выглядит просто беззлобным юмором.

Вообще-то получается интересная вещь – вспомните, как советская власть старательно тащила народ к искусству. При каждом колхознике, при каждой фабричке был Дворец или Дом культуры, в котором работали кружки баянистов, бандуристов, вышивальщиц, драмкружок, студия изобразительного искусства, и пр. и пр. Но какой народ – такое и искусство. Бесконечные тиражи, государственные премии и прочие награды примазавшимся к власти бездарностям. Помните, как тяжело было купить  хорошую книгу, послушать хорошую музыку? Умные добрые, порядочные, честные люди были не нужны власти, более того, они были для нее опасны. Но в то же время были у нас Высоцкий, Шнитке, Губайдуллина, Бродский, Неизвестный….

Школьников и ПТУшников под конвоем водили в театры,  в филармонии, на выставки….. Я хорошо помню,   чего это стоило тем, кто был на сцене и тем, кто сопровождал буйную молодежь на подобные мероприятия…а сейчас в том же оперном аншлаги – не редкость, при том, что каждый сидящий в зале пришел добровольно, еще и из своего кармана оплатил билет.

Для иллюстрации понятий «Народность, массовость» и «элитарность» был продемонстрирован Вивальди в исполнении Ванессы Мэй и  Владимира Спивакова «Московские виртуозы». Присутствующие решили, что, конечно, Ванесса Мэй более «близка народу» - и в самом деле, молниеносно заработанные ей полтора миллиарда долларов были принесены поклонниками, но это не Вивальди.

-Если человек берет скрипку, чтобы зарабатывать – он становится Ванессой Мэй если берет скрипку чтобы служить Музыке – из него получается Владимир Спиваков – подытожил этот вопрос один из участников диспута.

Владимир Ильич сказал, что Ванесса Мэй обладает уникальной, бешено дорогой скрипкой, но как исполнитель находится на уровне третьекурсницы нашего музыкального училища.

Было выражено сожаление, что из-за Ванессы многие люди так и не узнали Вивальди, и злым словом был упомянут титан нашей культуры Поплавский, благодаря которому целое поколение талантливого народа рискует оказаться вне искусства. 

…В наше меркантильное время само существование этого дискуссионного клуба довольно загадочно – зачем ходят сюда молодые продвинутые ребята? Учиться  искусству говорить, доказывать свою мысль? Есть полно курсов ораторского искусства, есть продвинутые имиджмейкеры. Дипломов, свидетельств  здесь не выдают. Карьере посещения клуба не способствуют.

А зачем этим занимается человек, отдавший жизнь музыке, и кое-чего на этом поприще добившийся? Популярность? Деньги? Карьера? Об этом смешно даже думать.

Я спросил его об этом.

-Мой учитель однажды сказал, что если пять человек из моих учеников будут иметь возможность безнаказанно сделать подлость, и не сделают ее, я буду считать, что прожил жизнь не зря.  

Игорь Марков

 

 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 1286
delete
Игорь Марков, Днепропетровск, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +4
Всего комментариев: 10, Всего рецензий: 3
Читайте также

В Киеве усилены меры безопасностиВ Киеве усилены меры безопасности

В Киеве усилены меры безопасности. Больше информации на странице - http://www.novostimira.com.ua/news_180349.html За правопорядком следят 900 правоох ...

Голова ДПСУ Назаренко втратив свідомість під час спільної заяви Порошенка і ЛукашенкоГолова ДПСУ Назаренко втратив свідомість під час спільної заяви Порошенка і Лукашенко

Під час спільної заяви президентів України і Білорусії голова Державної пограничнорй служби Віктор Назаренко втратив свідомість. Інциндент стався на п ...

Суд призначив Полякову заставу 304 тисячі гривеньСуд призначив Полякову заставу 304 тисячі гривень

Солом'янський суд Києва обрав народному депутату Верховної Ради України від "Народного фронту" Максиму Полякову запобіжний захід у вигляді застави ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

15:45 09/02/13
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Живе спілкування дійсно потрібне і важливе, але на жаль, різні мистецькі зустрічі, конференції, симпозіуми, круглі столи часто закінчуються однаково: поговорили і розійшлися. А ті ідеї, напрацювання, що обговорювалися, не виходять за рамки цих заходів. Насамперед, тому, що ці теми "не масові", "не цікаві ні владі, ні широким верствам суспільства". Інша справа - продукти масової культури. Вони підхоплюються ЗМІ, і байдуже, які цінності вони несуть...
Игорь Марков Днепропетровск
Да, конечно, но любая революция начинается с разговоров на кухнях.
09:22 10/02/13
Alexey Rata Киев
Вот поговорили однажды Сократ и Платон... Современники не в состоянии реально оцйенивать масштаб происходящего рядом с ними. Подождем века smile
04:29 20/02/13
Игорь Марков Днепропетровск
Но современики живут в этой реальности. И оценивают ее своей шкурой. Коечно. масштаб оценивают потомки.
08:22 20/02/13
01:08 10/02/13
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Честь и хвала Владимиру Скуратовскому и автору за такую статью!
Игорь Марков Днепропетровск
Передам завтра же - он еще и литстудию ведет, я приглашен.
09:19 10/02/13
04:26 20/02/13
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Alexey Rata Киев
Определение совести: никто не узнает, никто не услышит, никто не увидит, а я всё-равно не сделаю. Подробный отчет о довольно редком явлении - Школе. Школа - это форма общения Учителя и Ученика. В настоящую Школу нельзя "поступить" Настоящая школа возникает там и тогда, где и когда возникает Учитель (гуру, сенсей) и возможность получения сан-дзена - права задать вопрос и получить ответ. Пока есть люди - будут и Школы. Славу Школам приносят не Учителя, а Ученики. Их по определению не может быть много. Вот два примера Школ: Сократ-Платон-Аристотель-Теофраст - время общения Учитель-Ученик - двадцать лет. Известна в музыке Школа мастеров изготовления скрипок. Мне, кстати, повезло - я видел и слышал подлинную Амати. Все конечно знают имена Страдивари, Гварнери... Автор прекрасно описал именно Школу. Среди Киевских именно школ известна такая: Б.Вайнштейн-Д.Бронштейн. Есть в Киеве своя Школа в психологии. Есть и другие. Теперь нам подарено описание Школы музыки. Спасибо автору.
Игорь Марков Днепропетровск
Любая, особенно советская СИСТЕМА образования ломает школу. У учителя отбирают праворешать ЧТО и КАК ему говорить, чему учить. Понятно, что государство не может без этой СИСТЕМЫ, но тем не менее....
Наша система до сих пор рождает громадное количество бессмысленных бумаг, по которым в первую очередь оценивают работу учителя, жесткий контроль над ним, зависимость от бездарных, глупых, некомпетентных, тупых и жестоких чиновников.
08:34 20/02/13
Alexey Rata Киев
Поэтому особенно ценно появление реальных Школ вне каких либо Систем smile
09:52 20/02/13

Комментарии

Рекомендует этот материал.
15:45 09/02/13
Игорь Марков Днепропетровск
Спасибо.
09:13 10/02/13
Рекомендует этот материал.
21:16 09/02/13
Игорь Марков Днепропетровск
Большое спасибо.
09:11 10/02/13
На здоровя.
19:56 10/02/13
Рекомендует этот материал. Почему? Такие люди редкость, но тем они и ценнее!
01:08 10/02/13
Игорь Марков Днепропетровск
А ВЫ знаете, они не так уж и редко встречаются. Или они особенно заметны на сером фоне?
09:09 10/02/13
Alexey Rata Киев
Рекомендует этот материал. Почему? О школе Музыки в Киеве. Всем.
04:27 20/02/13
Игорь Марков Днепропетровск
Вообще-то материал - о Днепропетровске. Но я думаю, такие школы есть во многих городах.
08:23 20/02/13
Alexey Rata Киев
Такие Школы кое-где возникают. И слава Богу! А Днепропетровску можно только позавидовать и... поучиться у него! smile
09:53 20/02/13

Live

1 мин. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 1)

40 мин. назад

Анатолий Самохвалов комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 1)

41 мин. назад

Анатолий Самохвалов комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 1)

1 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 1)

1 час. назад

Иво Муркинс комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 1)

1 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 1)

1 час. назад

Иво Муркинс комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 1)

1 час. назад

Иво Муркинс комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 1)

1 час. назад

Анатолий Самохвалов комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 1)

2 час. назад

Myhail Antonyshyn публикует статью Темрява людського стада

2 час. назад

Дмитрий Соловьев рекомендует материал Турбота про щасливе дитинство у кривому дзеркалі міської влади

2 час. назад

Дмитрий Соловьев рекомендует материал Соловьиный свист Карена Шахназарова

2 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 1)

2 час. назад

Дмитрий Соловьев рекомендует материал Італійці на Донбасі: чому італійські найманці воюють у лавах терористів "ЛДНР"?

3 час. назад

Иво Муркинс рекомендует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 1)

3 час. назад

Иво Муркинс рекомендует материал После пластики.

3 час. назад

Дмитрий Соловьев рекомендует материал Мистецтво воїна Юрія Неросліка

3 час. назад

Дмитрий Соловьев публикует статью ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 1)

6 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Мистецтво воїна Юрія Неросліка

7 час. назад

Анатолий Самохвалов комментирует материал Мистецтво воїна Юрія Неросліка

7 час. назад

Анатолий Самохвалов комментирует материал После пластики.

7 час. назад

Анатолий Самохвалов комментирует материал Мистецтво воїна Юрія Неросліка

8 час. назад

Гоцулячка Вика комментирует материал После пластики.