О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Общество  31 мая 2012 02:10:32

РЕКВИЕМ ПО КОММУНИЗМУ

РЕКВИЕМ ПО КОММУНИЗМУ.

Коммунизм – это идеальная форма существования сообщества людей, мечта человечества. Все, о чем мечтают люди, там должно быть реализовано. А о чем мы мечтаем? Прежде всего, о социальной справедливости. Общество, в котором нет обиженных и униженных, угнетенных и порабощенных, где люди все (!) счастливы и довольны друг другом. И, конечно же, нет голодных и бездомных. Никто не совершает ничего во вред другим – это просто не принято, и не придет никому в голову, потому что нет для этого социальных оснований и культурных установок.

Культура – это, прежде всего свод действующих в обществе ограничений и запретов. В обществе нашего периода. При коммунизме это понятие приобретет новое значение. Культура идеальных взаимоотношений людей не потребует законов, предусматривающих наказания за совершенные преступления, не будет ни объективных, ни субъективных основ для преступлений. Отсутствие карательной системы сделает ненужным и институт государства. Не сразу, конечно. На первом довольно длительном этапе принуждение сохранится, пока коммунистическая этика не станет нормой, такой же естественной, как сейчас отправление естественных нужд в туалетах, а не публично.

Возможно ли это? Многие считают коммунизм утопией. Я – нет.

Да, сегодня или в ближайшее время это не возможно. Особенно, если для этого ничего не делать, а наоборот охаивать и саму идею, и ту декларацию обещания ее реализации в СССР в неопределенном будущем.

Сразу хочу уточнить: говоря о коммунизме, я имею в виду ТОЛЬКО ИДЕЮ. Связывать критику коммунизма с СССР, мягко говоря, некорректно. Никто и никогда не утверждал, что в СССР был коммунизм. Это все равно, что кто-то пообещал вас вывести с целины на автобан и повел по ухабам и колдобинам, но не довел и бросил. А вы после этого стали ругать автобан за эти колдобины и ухабы. Именно это сейчас происходит.

Что лежит в основе идеи коммунизма? Какие конкретные «кирпичи» предусматривалось заложить в фундамент его строительства? Часть их известна, о них писали классики Маркс и Энгельс в «Манифесте коммунистической партии». Но есть не всех устраивающая составляющая, о которой раньше никто даже не заикался, но она оказалась роковой.

Итак, главный принцип коммунизма:

От каждого по способностям – каждому по потребностям.

Эта формула (не торопитесь ее критиковать) идеальна, как и следует быть тому, к чему стоит стремиться. Это не Рай, где не надо работать, и где потребности не предусмотрены. Рай – это «суперкоммунизм», но не для живых людей. При коммунизме предполагалось, что каждый будет работать с энтузиазмом и удовольствием, занимаясь любимым делом по призванию.

Так всю жизнь работаю я и многие мои коллеги и знакомые.

И масса незнакомых мне людей, среди которых физики и художники, певцы и композиторы, бухгалтеры и столяры, садовники и швеи, кутюрье и… даже домохозяйки.

Они творцы, и видят свое призвание в совершенстве создаваемого ими. Они счастливые люди. Их кредо – безупречность, а только безупречная работа, по большому счету, имеет смысл. Большинство из них не связывают свой труд с наживой. Все эти люди уже сегодня могли бы жить при коммунизме. Они реализовали своим трудом первую часть формулы «от каждого по способностям».

Вторую часть «каждому по потребностям» теоретики коммунизма на подготовительном этапе (строительстве социализма – первой стадии коммунизма) предложили временно заменить на «каждому по труду», а потом по мере развития социализма на «каждому по возможности». Это формулы социализма.

Я – счастливый человек, я всю свою (!) жизнь прожил при коммунизме, моделируя её по главной формуле его в обеих частях. Как? Очень просто. Я самоотверженно работал конструктором, а свои потребности сознательно ограничивал теми возможностями, которые мне предоставляло государство. Оно дало мне квартиру, возможность без очереди (в1976 г. ! за заслуги перед Автопромом) купить машину за деньги, которые мне платили за изобретения, плюс бесплатное образование и медицина, раз в три года я ездил в санатории, во время отпусков я с семьей всегда отдыхал на море, имел возможность путешествовать на Камчатку, Командорские острова, Японское море, Балтику, Байкал…

Сейчас в условиях капитализма мои коллеги не имеют такой возможности.

Для реализации второй части формулы без самоограничения нужно еще многое. Но об этом дальше.

Поговорим о потребностях.

А кто собственно будет определять эти потребности?

Действительно кто? Это же о наших потребностях идет речь в формуле коммунизма. Разве не мы сами их определяем повседневно? Нам нужно есть, одеваться, спать, развлекаться и т. д. В древности толпа определила свои потребности так: «хлеба и зрелищ!». И все! Больше они ничего не просили. Тогда простые люди были неприхотливы в быту. Жили вблизи скота и подобно ему. Природа юга не требовала сложных жилищ и коммуникаций. Трудоемким процессом была доставка воды – придумали водопровод, «сработанный еще рабами Рима». У знати потребности были иными. Вот тут мы подходим к прямой зависимости человеческих потребностей от… особенности личности.

Ох уж эти «особенности»!

  1. В маленьком первобытном племени потребность у большинства утолить голод и… чтобы их не трогали. Но есть среди них и тот, кому нужна власть над ними, и ради этого он не дает покоя, ни себе, ни им. Желание выдвинуться, подняться над другими путем «опускания» их, жажда унижения соплеменников. Патологическое честолюбие и тщеславие требуют поклонения. От этой отправной точки исходят карьеризм, войны, империи, да и вся история человечества. Эта потребность от особенности психики.
  2. Попадают провинциалы в столицу на день-два – разбегаются кто по магазинам и базарам, а кто – по театрам и музеям. Отчего разные потребности? От воспитания.
  3. Разные потребности в пище: я люблю молоко, моя жена его пить не может – желудок не принимает. Причина пищевых потребностей – особенности организма.
  4. Многие потребности рождаются развитием технологий и бизнеса. До XIV-XV веков в Европе не знали мягких стульев и кресел. Трон Ивана Грозного из слоновой кости был жестким как табуретка. Сейчас век мобильных телефонов, компьютеров, ванн джакузи, ортопедических матрацев и прочих достижений комфорта и удобств, рожденных творческой фантазией человека. О многих завтрашних наших потребностях мы даже не догадываемся сегодня. Эти потребности нам внушают реклама и общественное мнение. Их можно назвать: как у других.
  5. Есть и обратная потребность: как ни у кого (!). Построили художники, архитекторы и строители невиданный по красоте храм в Новгороде или знаменитый Тадж-Махал, а заказчики князь и шах велели одних зодчих ослепить, другим руки отрубить, чтобы не смогли больше никому такую красоту построить. Как ни у кого!!!!

Таковы мы – люди. И какие же мы все разные!

Я здесь специально не стремился охватить все «особенности», да это и невозможно, ибо бесконечен их ряд, определяемый психофизиологическими причинами.

Один мой знакомый Андрей Жолдаков (канд. хим. наук, Киев) писал: «Следует с грустью признать, что человек в первую очередь является биологической системой. Система эта далеко не совершенна, поэтому воспитанием ее можно несколько модифицировать, улучшить, но до коммунистического идеала ей будет еще очень и очень далеко. Есть, конечно, люди, у которых развиты творческие, исследовательские потребности, с детства испытывающие тягу к знаниям, есть люди с альтруистическими потребностями, инстинктами, которые характерны не только для человека, но и для многих других стадных и стайных животных. (Пчелы, муравьи? – А).

Но часто человек пытается выделиться не собственными достижениями, а уровнем своего потребления, повысить свой престиж за счет демонстрации своих материальных возможностей. При этом потребление, превращаясь в своеобразный спорт, игру, выходит далеко за рамки разумного. Без переделки биологической природы человека общество всегда будет сталкиваться с попытками антисоциального поведения.

Можно, конечно надеяться, что в будущем наука найдет способ, как превратить всех людей в близких к идеалу существ, но когда это будет, и будет ли. Поэтому разговоры о возможности коммунизма следует отложить на далекое-далекое завтра.

Что же касается борьбы с консьюмеризмом (здесь – излишнее потребление– А), то она безусловно необходима, но успех в этой борьбе может придти не в результате принуждения, а только тогда, когда резко повысится культура всего народа, когда престижными станут не степень потребления и умение «хапнуть», а стремление помочь другим людям и принести пользу сообществу людей. Достичь этого можно только воспитанием, и можно надеяться, что это достижимо – примеров такого поведения людей в отдельных коллективах уже можно найти сколько угодно».

Как видим, именно в потребностях и тонет идея коммунизма, потому что его не хотят допустить ТЕ, У КОГО ПОТРЕБНОСТИ БЕЗГРАНИЧНЫ. Возможности тоже. Они требуют: «Утопить Утопию

Итак, прощай коммунизм.

А есть ли другая идея с благоприятной перспективой? Мне кажется, что есть.

Но об этом чуть позже.

PS: Нет ничего страшней невежества. Люди судят сейчас о коммунизме со слов его врагов. Капиталисты и мироеды, паразитирующие на труде простого люда, распространяют негативную информацию о коммунизме, потому что боятся, что он уравняет их с остальными. Они не хотят быть равными нам и мыть свои унитазы. "Желание выдвинуться" – одно из основных побудительных мотивов по Фрейду, заставляет их лезть наверх по трупам. Поэтому информация о коммунизме сильно искажена – его отрицательные стороны, как это ни парадоксально, ищут и в СССР, где, как известно, коммунизма и в помине не было, а была только декларируемая мечта. Враги коммунизма идут на любой подлог (ухабы и колдобины ассоциируя с автобаном), среди них не только западные магнаты, но и бывшие наши алчные партаппаратчики, которых коммунистами называли по недоразумению.

Обратите внимание на то, как часто в комментариях простые наши собратья, ЖЕЛАЯ ВЫДВИНУТЬСЯ, сплошь и рядом УНИЖАЮТ ДРУГИХ.

Давайте учиться быть ЛЮДЬМИ.

8957373_c1d1a130.jpg

Коммунисты, вперед!

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 1962
delete
Аналдр Мозжухин, Киев, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +5
Всего комментариев: 13, Всего рецензий: 3
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

09:21 31/05/12
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Larisa Potapova Днепропетровск
Каждый хочет доказать,что он лучше всех и всего достоин...
Видимо, это обобщение имеет исключения, я не вхожу в число этих "каждых", и не стремлюсь "доказать, что Я лучше всех и всего достоин". Скромность и самоограничения - это социально оправданные качества человека. И обладателей таких качеств я знаю множество.
14:12 01/06/12
Larisa Potapova Днепропетровск
smile Люди в основном разные,и Вас я не хотела обидеть. wink read
09:28 04/06/12
А мне не на что обижаться, я с Вами согласен, люди очень и очень разные, в этом беда и прелесть жизни одновременно, а вот как гармонизировать это разнообразие, чтобы беды было поменьше, а прелести побольше - это задача человечества. Надеюсь, Вы тоже над этим задумываетесь. Я, так вообще на этом, если не зациклился, то думаю много. Об этом и следующая моя статья "К человеку будущего", но что-то читатели её не видят, наверное. Почему? Не знаю. Посмотрите, мне кажется это актуально.
14:07 04/06/12
Larisa Potapova Днепропетровск
Когда БОГ создавал человека,надо было убрать чувство зависти. smile
21:02 09/06/12
Увы, я атеист, пришедший к этому после изучения истории религий, трудов теологов и теодицеи. Добросовестно искал божественные истоки, но кроме небескорыстной мифологии жаждущих власти ничего божественного не нашел. Но зато понял Тайну Библии, о чем написал в одноименной главе в книге "Власть".
16:13 13/06/12
Larisa Potapova Днепропетровск
Чувства зависти в принципе не должно быть у людей независимо,кто их,людей,создал.Эта зависть погубит человечество...
19:23 16/06/12
10:43 31/05/12
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Хорошая статья коллеги по профессии («инженера по металлу») об идеальном (коммунистическом) устройстве общества.
И хоть не все поверхности обработаны и не все заусенцы зачищены, не все выдержаны допуски и не хватает местами припусков – осевая прочерчена безукоризненно.
Понравилась статья в целом.
Привет, коллега! Ваш ОТК работает, вижу, слабину не допустит.
Дал сюда "К человеку будущего", но что-то долго модерируется.
14:17 01/06/12
«…что-то долго модерируется…»

Здравствуйте, коллега. Модераторы тоже живые люди и не всегда бывают на рабочем месте. Я бы посоветовал Вам свои материалы отправлять вечером с 18:01 до 20:00 или утром до 8:00 (КВ). Иначе Ваш материал будет в эфире непродолжительное время и с ним сможет ознакомиться не много потенциальных читателей.
14:33 01/06/12
Но я его не вижу даже в черновиках, похоже, что он исчез без объяснений. Не вижу причин для его "модерирования" с ликвидацией, тем не менее... Нельзя ли узнать его судьбу, обратившись к администрации модераторов? Просто непонятно, я его скомпоновал, просмотрел, видел, в каком он состоянии принят, нажал кнопку "опубликовать"... и вдруг пропажа.
17:27 01/06/12
Ура! Получил сообщение от модераторов о завершении проверки и опубликовании "К человеку будущего"
18:09 01/06/12
13:32 31/05/12
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Человеческий фактор встал на пути реализации идеи... Стало быть необходимо вернуться к Библейской притче о Моисее, который водил 40 лет по пустыне целый народ, дабы изменить менталитет... В современном обществе верить некому...
Но и сидеть сложа руки как-то не рационально. И на два поколения в пустыню гнать народ - кто кормить будет? Вы правы - верить некому, но почему без приказа лидера люди так беспомощны? Ведь в мире не везде хаос и чувствуется единоначалие.
Что делать? - вечный вопрос. Давайте предлагать.
14:24 01/06/12

Комментарии

Рекомендует этот материал.
10:44 31/05/12
Хороша статья, как и книга автора "ВВЛАСТЬ". Киев: АНАЛДРИЯ,2004.(389 стр.) best best best
12:48 31/05/12
Спасибо,тронут. Надеюсь на встречу под следующей статьей, очень хочу узнать ваше мнение. Вот-вот выдам. Успехов!
01:29 01/06/12
Добавляю аву, в ответе пропустил.
01:43 01/06/12

Цитата:

А о чем мы мечтаем? Прежде всего, о социальной справедливости.
-  і якою доказовою базою це поспішне ідеалістичне твердження підкріпленне?


Цитата:

Многие считают коммунизм утопией. Я – нет.

.........................

 Сразу хочу уточнить: говоря о коммунизме, я имею в виду ТОЛЬКО ИДЕЮ.
- хіба ідея без практичного втілення, підтвердження/спростування її дієвості не є утопією?


І таких доволі спірних тез в тексті дуже багато.




 


Комунізм -це модифіковане християнство (релігія для рабів), яке вправно використовується шахраями. 

16:10 31/05/12
Петро Бейсюк Черновцы
Рекомендует этот материал. Почему? Хорошая аналитическая статья. К большому сожалению за последние несколько десятилетий выросло поколение потребителей для которых труд стал чем-то постыдным. Уровень интеллекта у них измеряется диаметром колеса джипа.

Это поколение воспитано на фальшивых слоганах бывших, так называемых, "коммунистов", и бездарных сериалах. И еще долго-долго в нашей стране не будет "всякий труд почётен".
17:38 31/05/12
Спасибо за отклик. Следующая публикация будет "К человеку будущего", надеюсь на ваш отзыв. Успехов!
01:39 01/06/12
Ирина Берёза Винница
Рекомендует этот материал. Почему? Интересный анализ. Хотя и идеалистический, на мой взгляд.
"А о чем мы мечтаем? Прежде всего, о социальной справедливости"(с)
Увы, о социальной справедливости мечтают обычно те, кто её лишен. А те, кто лишает - мечтают, чтобы такое положение продлилось как можно дольше.
Главная утопия коммунизма, на мой взгляд, в ставке на тотальную сознательность и человеколюбие. Этого не случится никогда...

Читать полностью: http://h.ua/story/357245/#ixzz1wYItaS50
17:38 01/06/12
"Главная утопия коммунизма, на мой взгляд, в ставке на тотальную сознательность и человеколюбие. Этого не случится никогда..."
Согласен с Вами.
Теоретически можно предположить, что воспитанием и принуждением можно добиться многого. Другое дело, что не дадут те, кто в силах это сделать, но кому это вовсе не выгодно.
18:04 01/06/12
Рекомендует этот материал.
20:03 02/06/12
Дякую Вам, Андрію. Мене дивує те, що на 162 "просмотра" тільки 10 коментарів.
А на наступну статтю "К человеку будущего" взагалі жодного. Невже ця тема нікого не цікавить? Намагаюсь збагнути у чому річ? Усі начебто незадоволені, а щоб самім поміркувати що ж треба робити, то начебто не наша справа. Тоді чия?
04:27 03/06/12
Рекомендует этот материал. Почему? Уважаемый Мозжухин(имя немогу прочитать), отталкиваясь от тех знаний и жизненного опыта, я бы мог с Вами во многом согласиться по поводу сущности идеи коммунизма, но, Вы не подняли вопрос о животном(зверинном) происхождении человека. Мне кажется, что, для достижения организации обшества людей до логическо-спраседливого типа, им (людям), необходимо пройти период времени(метод проб и ошибок), когда люое посягательство на личность превратится в нонсенс. Так легко это не случится. Размножение дебилов-вот главная беда человечества.Сопутствуют этому,(как ни парадоксально)нормальные, ибо они за их счет живут. Тема очень широкая, поэтому не буду дальше тратить ваше внимание, но можно подискутировать...
23:19 03/06/12
Спасибо, Владимир, Вы правильно обратили внимание на звериное происхождение человека. Я писал об этом в книге "Власть" в главе "Природа власти", где описаны истоки властных проявлений иерархии, агрессивности и др. "особенностей", формирующих наш социум. Что касается Вашего замечания относительно "достижения организации обшества людей до логическо-справедливого типа, им (людям), необходимо пройти период времени (метод проб и ошибок), когда любое посягательство на личность превратится в нонсенс", то это справедливое утверждение вызывает наибольшее количество скепсиса, объявляя утопическими такие надежды. Размножение дебилов не представляется мне главной бедой, на мой взгляд эта проблема решаема пренатальной диагностикой, стерилизацией особей с порочной наследственностью, психиатрией... Жизнь нормальных за счет дебилов тоже вряд ли возможна, ибо дебилы не производительная сила и не создают существенных материальгых ценностей.
Но тема действительно очень широкая. Беда еще в том, что ей не уделяется достаточно внимания ни властью, ни в низах. Посмотрите здесь мою публикацию "К человеку будущего", которая непосредственно касается Ваших вопросов, и попробуйте ответить, почему к ней нет интереса. К утопии коммунизма и "реквиему" по нему есть, а к тому что дальше делать - нет. Всем плевать на наше будущее?
00:09 04/06/12

Live

7 мин. назад

Крысюк Жаболюбов комментирует материал Жартівлива пісенька

11 мин. назад

Крысюк Жаболюбов комментирует материал СКАЗКА О ЦАРЕ ИУДЕЕ

40 мин. назад

Геннадий Москаль комментирует материал СКАЗКА О ЦАРЕ ИУДЕЕ

56 мин. назад

Родослав Корченюк публикует статью Жартівлива пісенька

1 час. назад

Вікторія Івченко публикует статью Два концерти Заслуженого артиста України Ігоря Завадського в київському Будинку актора 22-23 травня 2018р.: ДЕНЬ НАРОДЖЕННЯ АКОРДЕОНА

3 час. назад

Крысюк Жаболюбов комментирует материал Що з нами не так? По слідам "Крадійки книжок"

3 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал Що з нами не так? По слідам "Крадійки книжок"

3 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал Що з нами не так? По слідам "Крадійки книжок"

3 час. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Що з нами не так? По слідам "Крадійки книжок"

4 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Що з нами не так? По слідам "Крадійки книжок"

5 час. назад

Khomiaklit комментирует материал Урок моралі від єврокомісара

5 час. назад

Наша Версия публикует новость Юристы Дмитрия Тюрина подали иск к ГПУ о защите чести, достоинства и деловой репутации

5 час. назад

Жиго публикует статью Мандри

6 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Кучма, Ющенко, Янукович, Порошенко

6 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Кучма, Ющенко, Янукович, Порошенко

6 час. назад

Белка Белкина рекомендует материал Кучма, Ющенко, Янукович, Порошенко

7 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал Що з нами не так? По слідам "Крадійки книжок"