О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Авто  30 мая 2012 10:01:24

Дальнобой. Теперь я это понимаю.

Букет,собраный по дороге Феодосия Керченский парк Машинка-путешественница

    

Дальнобой.  Теперь я это понимаю.

  

 Памяти Николая Артюхова

 

      Передвигаясь по дорогам на своей маленькой «десятке» и провожая глазами огромные грузовики, я частенько задумывалась о двух вещах: как можно с легкостью управлять такой  махиной и что привлекает в этой работе людей, называющих себя интересным словом «дальнобойщики»? Размышлять об этом по примеру героев Марио Пьюзо «нахлобучив сицилийский колпак», то есть сидя дома в кресле, не получится. Остается один выход: в дорогу! И вот бросив в сумку все самое-самое, захватив с собой желание все узнать и напросившись «на борт» к одному из ребят, бороздящих «хорошие» дороги Украины, отправляюсь по маршруту Николаев-Керчь.

       Водителя, который взял меня с собой, зовут Виктор, парень разговорчивый и веселый, узнав о моем желании написать, о жизни «дальнобойщиков», ведает мне обо всем, что меня интересует. Из его рассказа я выуживаю все самое интересное, и оно ложиться на бумагу. И вот что я начинаю понимать. Бизнесом «дальнобой» не назовешь - в основном за рулем работают наемные водители. Это бизнес для хозяев машин, только называется он иначе – грузоперевозки. И случайных людей здесь практически не бывает, такие долго не задерживаются – работа не из легких. Вот и ездят в основном те, кто это очень любит, для них дорога и дом, и романтика, и заработок. Оставаясь на некоторое время дома, начинается скука, без дороги и без машины уже не могут…

      Машины у ребят это отдельная тема. Они конечно абсолютно разные и по ходовым качествам, и по комфорту, и по грузоподъемности. Но каждая из них это свой маленький мирок, где есть все необходимое. Наша машинка – это «Рено Магнум»,с гордым названием «ТрансАрт» на мордахе, не очень новая, зато надежная и провереная. В кабине чисто и удобно, есть телевизор, магнитофон и  конечно рация. Без рации «дальнобойщику» никуда, в дороге всякое бывает: и любую информацию по рации можно узнать, и помощи попросить, и маршрут уточнить. В радиусе ее действия обязательно кто-нибудь есть. Работает рация в пятнадцатом канале диапазона FM. Еще у нас в машине едет маленькая газовая плитка с баллоном, куча посуды, чайничек и даже сковородка! Не всегда есть возможность встретить в дороге приличную еду, поэтому готовят прямо в кабине. Узнав об этом, я добровольно вызываюсь быть дорожным поваром. Принимается.

      Сам Виктор «дальнобойствует» не очень давно – чуть больше года. Водитель он со стажем, даже в автошколе вождение преподавал, но эта работа «самое то» по его словам. Дорога, говорит, как дом. Хотя дом и семья тоже имеются, жена, и дочь иногда по очереди с ним катаются. Очень хвалит хозяина машины. Оказывается, что многие работодатели относятся и к машинам и к водителям потребительски, выжимают из них все возможное, а там хоть трава не расти: ни денег на ремонт, ни справедливой зарплаты. Нравится – работай, не нравится – до свидания! У Виктора история другая – хозяин ни времени, ни средств не жалеет.И к водителям относится с уважением и пониманием.

      На улице начинается дождь и мы «плывем» дальше.В Николаевской и Херсонской области дороги похожи на фронтовые,сильно не разгонишься.Но Виктор дорогу знает хорошо,потому едем уверено. Почти в каждом населенном пункте который мы проезжаем я вижу что-нибудь интересное,верчу головой во все стороны и постоянно его отвлекаю:то корова необычной окраски,то хозяин огромную свинью пытается палкой в сарай загнать,то аист на крыше сидит…Мне все это интересно и в новинку, а у Виктора свои заметки.Например рассказал как в придорожном кафе в Красноперекопске владелец заведения неизвестно с какого перепугу (или клиентов хотел привлечь или поиздеваться над кем…) поставил на обочине статую «гаишника».Да такую натуральную,с пузцом…(Я,кстати,очень мучаюсь вопросом: как они с такой комплекцией физподготовку сдают?).Затем взял старый мотоцикл,раскрасил под милицейский и рядом пристроил.Стоял «сотрудник до-о-олго,на радость людям…а потом исчез.Водители стали спрашивать:куда,мол,девали? А хозяин и поведал что приехала «делегация» из больших чинов и приказали демонтировать.Видимо кто-то в нем себя узнал…

      Так за разговорами мы уже заехали в Крым. Дороги здесь значительно лучше,ровнее,машина как будто действительно плывет и уже через некоторое время в обрезаной пластиковой бутылке у меня появляется букетик полевых цветов-стоит на панели и не расплескивается. И водитель опытный,и машина мягкая,и дороги ничего… Но дорога,как известно,редко бываают без приключений: у нас проблемы с колесом,нужно снять пробитое и поставить «запаску».Вроде просто,но я увидела и обмерла:веселая замена заняла около двух часов. Колесо на «Рено» в полном сборе весит около ста килограмм.С иронией скажу:процедура та же,что и на «Волге»,только возведенная в пятую степень.Закончили (это типа: мы пахали,я и трактор),едем дальше. Ночью на трассе Джанкой-Феодосия сильный туман,причем явление это постоянное,даже предупреждающий знак стоит.Ползем еле-еле.Под утро добрались до Феодосии.

        Для человека ни разу не бывшего в Крыму понятие международной здравницы говорит само за себя,но то что я вижу вызывает по меньшей мере шок.Трасса проходит по окраине Феодосии,но даже там пансионат на пансионате.Середина апреля,курортников нет.Вижу какие-то бугры поросшие травой,кругом сплошные попытки строительства,грязный захламленный песок пляжа  и… огромное МОРЕ изумрудного цвета. По моей просьбе Виктор останавливает машину и я иду к морю.Поздороваться.

       На берегу лежат здоровенные валуны,волны тихонечко подбегают так, что ноги промокли сразу.Ветер очень холодный,но я счастлива.Воздух просто потрясающий.Собираю несколько камешков себе на память и прошу меня сфотографировать-отправлю несколько сообщений с фото друзьям.Пусть завидуют.

       Надо дальше ехать.На противоположной от моря стороне стоят коттеджи и несколько частных гостиниц. Прямо возле них вдоль дороги прорыта канава,по ней течет темно-серая жидкость с характерным запахом и сливается в небольшое природное озеро…Сразу становится страшно…

       Вот наконец и Керчь,место выгрузки.Город стоит на холмах,дороги узкие,но хорошие.Виктор созванивается с принимающей стороной и ему объясняют как проехать. Мы на месте.

       Чего не могу не написать,так это о выгружающей нас бригаде.Честно сказать я такого еще со времен Союза не видела-бригада воистину интернациональная.Украинец,татарин,грузин и парень из Москвы,неизвестно каким ветром жизненных сложностей занесенный из московских Печатников к нам в Керчь.В процессе общения узнаю-они все дружат не только на работе,причем москвич еще и живет у грузина. Чем то очень теплым веет от этих дружных людей. Я этому радуюсь,только радуюсь как-то тоскливо.Понимаю,что подобное- это скорее исключение. А раньше было правило…

        Загрузки на обратный путь пока нет,сегодня суббота,надо искать ночлег. Ночлег у водителей это отдельная история.Несколько месяцев назад по каналу «Дискавери» я видела передачу о стоянках для дальнобойщиков в Штатах. Поверьте, там есть на что посмотреть. Все на благо человека,все во имя его же.(Может и у нас конечно есть где-то что-то для человека.Даже по телевизору этого человека иногда показывают.Сама видела.) А на самом деле ситуация не веселая.Стоянок практически нет,вернее есть огороженные территории на которых даже отхожее место-редкость.Практически все страны Европы являются членами Международной Ассоциации автомобильных перевозок (TIR по-русски),а Украина –нет.Поэтому, читатели,когда видите надпись TIR на украинском грузовике-не верьте глазам своим. Членство в этой организации подразумевает много чего,но самое главное-парковки. Если на стоянке есть табличка «TIR PARKING» значит там должно быть все:медпункт,ночлег,душ,туалет,питание. Иногда даже часовня. А у нас парадокс: таблички есть, а всего остального нет. Вот и перебиваются наши водители кто как может. Живут в основном в машинах. А вот сами машины куда пристроить? Ночевать «просто неба» опасно. Фуру могут вскрыть, топливо слить. Причем даже если бак на замке заточенным домкратом пробивают днище и так сливают. И остается водитель без топлива и еще и с дырявым баком. Можно конечно стоять на огороженных стоянках, но во-первых они редко попадаются, а во-вторых гарантий безопасности и там никаких нет. Иногда возле заправок есть специальные места, это хоть какие-то меры сохранности. Но нам везет, ребята все из той же интернациональной бригады советуют одно местечко для стоянки: прямо на берегу моря и абсолютно безопасное. Даже вызываются нас туда проводить. Приезжаем и правда: прямо возле моря небольшая площадка. С двух сторон городские парки, а впереди метров тридцать и море. Парки оборудованы для отдыха полностью: вкопаны столики и скамейки, у каждого столика стоит мангал и урна для мусора. Словом все чинно и благородно. А вот когда я подошла на берег -ужаснулась. Это до чего же нужно ненавидеть свое море, чтоб так на берегу гадить! Бутылки, банки, мусор, бумага и даже…простите, нижнее белье! И это в пятидесяти метрах от мусорных контейнеров. Вот там и прошли наши выходные.

       В понедельник выдвигаемся назад. Сначала грузимся удобрениями и везем их в Херсонскую область ,потом забираем пеноблок из Новой Каховки-и в сторону дома. 

       Мое путешествие подходит к концу. Все поняла, все узнала. Жутко болит спина и хочется в ванную. Я-то пойду домой,а Виктор дальше на Одессу. Правильно поет Таня Овсиенко: «Всю жизнь глядятся в ночь усталые глаза,в пути шофер-дальнобойщик». Я теперь понимаю, что он действительно знает лучше всех что наша жизнь-шоссе. Шоссе длинною в жизнь…

       Удачи тебе водитель! И ни гвоздя тебе, ни жезла!

 

 

RS. Через неделю после моего путешествия не стало хозяина этой машины, которого так ценили и уважали водители…Что ж, так бывает…

 

 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 10614
delete
Марина Решетеева
Марина Решетеева, Николаев, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +4
Всего комментариев: 5, Всего рецензий: 3
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

23:35 30/05/12
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
latgal Симферополь
С чувством о простоц жизни.
Понравился рассказ.
05:01 31/05/12
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
 
05:56 31/05/12
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
yarina Киев
Через неделю после моего путешествия не стало хозяина этой машины, которого так ценили и уважали водители…Что ж, так бывает…

Сумно. Світла пам"ять.

Комментарии

latgal Симферополь
Рекомендует этот материал. Почему? рекомендую
23:35 30/05/12
yarina Киев
Рекомендує цей матеріал. Чому? Рекомендую.
05:56 31/05/12
Спасибо Марине!!!! Спасибо за замечательную статью и за память о Николае. Он был достойным человеком......
09:22 31/05/12
Рекомендує цей матеріал. Чому? Фантастика. Блискучий матеріал, читав з великим захопленням. Класно!
21:47 07/10/12
Спок Сумы
Рекомендует этот материал. Почему? Интересно. Легко читается.
00:29 09/09/13

Live

1 час. назад

Любавка комментирует материал То яке ж справжнє призначення церкви?

1 час. назад

Любавка комментирует материал То яке ж справжнє призначення церкви?

1 час. назад

Любавка комментирует материал То яке ж справжнє призначення церкви?

1 час. назад

Любавка комментирует материал То яке ж справжнє призначення церкви?

1 час. назад

Любавка комментирует материал НАШІ ІМЕНА... ЧИ РІДНІ ВОНИ НАМ?

1 час. назад

Любавка комментирует материал НАШІ ІМЕНА... ЧИ РІДНІ ВОНИ НАМ?

1 час. назад

Любавка комментирует материал НАШІ ІМЕНА... ЧИ РІДНІ ВОНИ НАМ?

1 час. назад

antov рекомендует материал Перестройка в РПЦ МП ч.6-2

1 час. назад

antov рекомендует материал Перестройка в РПЦ МП ч.6

1 час. назад

antov пишет рецензию на публикацию Перестройка в РПЦ МП ч.6

2 час. назад

antov рекомендует материал Перестройка в РПЦ МП ч.5

2 час. назад

antov пишет рецензию на публикацию Перестройка в РПЦ МП ч.5

2 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич публикует статью На Різдво ялинки у хатах ставили ще у 17 - му сторіччі, а зірка була - Віфліємська!

2 час. назад

Андрій Бобровицький публикует статью Как создать сотрудничество между людьми, бизнесом и природой?

2 час. назад

Гануся публикует статью Мультфильм "Бык Фердинанд" в Киеве

3 час. назад

zabutaistoriia публикует статью Что такое псевдославянизм
?

3 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

3 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал Невмілі революціонери і спритні шахраї

3 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

4 час. назад

sdv публикует статью Бойовики ЛНР стягують сили до м.Попасна. У Калинове перекинуто додаткові підрозділи бойовиків

4 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

5 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал "Кіборги" проти української. Хто кого?

5 час. назад

Вікторія Івченко рекомендует материал Єврейська мафія знову нахабно продає скарби України!