О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Авто  30 мая 2012 10:01:24

Дальнобой. Теперь я это понимаю.

Букет,собраный по дороге Феодосия Керченский парк Машинка-путешественница

    

Дальнобой.  Теперь я это понимаю.

  

 Памяти Николая Артюхова

 

      Передвигаясь по дорогам на своей маленькой «десятке» и провожая глазами огромные грузовики, я частенько задумывалась о двух вещах: как можно с легкостью управлять такой  махиной и что привлекает в этой работе людей, называющих себя интересным словом «дальнобойщики»? Размышлять об этом по примеру героев Марио Пьюзо «нахлобучив сицилийский колпак», то есть сидя дома в кресле, не получится. Остается один выход: в дорогу! И вот бросив в сумку все самое-самое, захватив с собой желание все узнать и напросившись «на борт» к одному из ребят, бороздящих «хорошие» дороги Украины, отправляюсь по маршруту Николаев-Керчь.

       Водителя, который взял меня с собой, зовут Виктор, парень разговорчивый и веселый, узнав о моем желании написать, о жизни «дальнобойщиков», ведает мне обо всем, что меня интересует. Из его рассказа я выуживаю все самое интересное, и оно ложиться на бумагу. И вот что я начинаю понимать. Бизнесом «дальнобой» не назовешь - в основном за рулем работают наемные водители. Это бизнес для хозяев машин, только называется он иначе – грузоперевозки. И случайных людей здесь практически не бывает, такие долго не задерживаются – работа не из легких. Вот и ездят в основном те, кто это очень любит, для них дорога и дом, и романтика, и заработок. Оставаясь на некоторое время дома, начинается скука, без дороги и без машины уже не могут…

      Машины у ребят это отдельная тема. Они конечно абсолютно разные и по ходовым качествам, и по комфорту, и по грузоподъемности. Но каждая из них это свой маленький мирок, где есть все необходимое. Наша машинка – это «Рено Магнум»,с гордым названием «ТрансАрт» на мордахе, не очень новая, зато надежная и провереная. В кабине чисто и удобно, есть телевизор, магнитофон и  конечно рация. Без рации «дальнобойщику» никуда, в дороге всякое бывает: и любую информацию по рации можно узнать, и помощи попросить, и маршрут уточнить. В радиусе ее действия обязательно кто-нибудь есть. Работает рация в пятнадцатом канале диапазона FM. Еще у нас в машине едет маленькая газовая плитка с баллоном, куча посуды, чайничек и даже сковородка! Не всегда есть возможность встретить в дороге приличную еду, поэтому готовят прямо в кабине. Узнав об этом, я добровольно вызываюсь быть дорожным поваром. Принимается.

      Сам Виктор «дальнобойствует» не очень давно – чуть больше года. Водитель он со стажем, даже в автошколе вождение преподавал, но эта работа «самое то» по его словам. Дорога, говорит, как дом. Хотя дом и семья тоже имеются, жена, и дочь иногда по очереди с ним катаются. Очень хвалит хозяина машины. Оказывается, что многие работодатели относятся и к машинам и к водителям потребительски, выжимают из них все возможное, а там хоть трава не расти: ни денег на ремонт, ни справедливой зарплаты. Нравится – работай, не нравится – до свидания! У Виктора история другая – хозяин ни времени, ни средств не жалеет.И к водителям относится с уважением и пониманием.

      На улице начинается дождь и мы «плывем» дальше.В Николаевской и Херсонской области дороги похожи на фронтовые,сильно не разгонишься.Но Виктор дорогу знает хорошо,потому едем уверено. Почти в каждом населенном пункте который мы проезжаем я вижу что-нибудь интересное,верчу головой во все стороны и постоянно его отвлекаю:то корова необычной окраски,то хозяин огромную свинью пытается палкой в сарай загнать,то аист на крыше сидит…Мне все это интересно и в новинку, а у Виктора свои заметки.Например рассказал как в придорожном кафе в Красноперекопске владелец заведения неизвестно с какого перепугу (или клиентов хотел привлечь или поиздеваться над кем…) поставил на обочине статую «гаишника».Да такую натуральную,с пузцом…(Я,кстати,очень мучаюсь вопросом: как они с такой комплекцией физподготовку сдают?).Затем взял старый мотоцикл,раскрасил под милицейский и рядом пристроил.Стоял «сотрудник до-о-олго,на радость людям…а потом исчез.Водители стали спрашивать:куда,мол,девали? А хозяин и поведал что приехала «делегация» из больших чинов и приказали демонтировать.Видимо кто-то в нем себя узнал…

      Так за разговорами мы уже заехали в Крым. Дороги здесь значительно лучше,ровнее,машина как будто действительно плывет и уже через некоторое время в обрезаной пластиковой бутылке у меня появляется букетик полевых цветов-стоит на панели и не расплескивается. И водитель опытный,и машина мягкая,и дороги ничего… Но дорога,как известно,редко бываают без приключений: у нас проблемы с колесом,нужно снять пробитое и поставить «запаску».Вроде просто,но я увидела и обмерла:веселая замена заняла около двух часов. Колесо на «Рено» в полном сборе весит около ста килограмм.С иронией скажу:процедура та же,что и на «Волге»,только возведенная в пятую степень.Закончили (это типа: мы пахали,я и трактор),едем дальше. Ночью на трассе Джанкой-Феодосия сильный туман,причем явление это постоянное,даже предупреждающий знак стоит.Ползем еле-еле.Под утро добрались до Феодосии.

        Для человека ни разу не бывшего в Крыму понятие международной здравницы говорит само за себя,но то что я вижу вызывает по меньшей мере шок.Трасса проходит по окраине Феодосии,но даже там пансионат на пансионате.Середина апреля,курортников нет.Вижу какие-то бугры поросшие травой,кругом сплошные попытки строительства,грязный захламленный песок пляжа  и… огромное МОРЕ изумрудного цвета. По моей просьбе Виктор останавливает машину и я иду к морю.Поздороваться.

       На берегу лежат здоровенные валуны,волны тихонечко подбегают так, что ноги промокли сразу.Ветер очень холодный,но я счастлива.Воздух просто потрясающий.Собираю несколько камешков себе на память и прошу меня сфотографировать-отправлю несколько сообщений с фото друзьям.Пусть завидуют.

       Надо дальше ехать.На противоположной от моря стороне стоят коттеджи и несколько частных гостиниц. Прямо возле них вдоль дороги прорыта канава,по ней течет темно-серая жидкость с характерным запахом и сливается в небольшое природное озеро…Сразу становится страшно…

       Вот наконец и Керчь,место выгрузки.Город стоит на холмах,дороги узкие,но хорошие.Виктор созванивается с принимающей стороной и ему объясняют как проехать. Мы на месте.

       Чего не могу не написать,так это о выгружающей нас бригаде.Честно сказать я такого еще со времен Союза не видела-бригада воистину интернациональная.Украинец,татарин,грузин и парень из Москвы,неизвестно каким ветром жизненных сложностей занесенный из московских Печатников к нам в Керчь.В процессе общения узнаю-они все дружат не только на работе,причем москвич еще и живет у грузина. Чем то очень теплым веет от этих дружных людей. Я этому радуюсь,только радуюсь как-то тоскливо.Понимаю,что подобное- это скорее исключение. А раньше было правило…

        Загрузки на обратный путь пока нет,сегодня суббота,надо искать ночлег. Ночлег у водителей это отдельная история.Несколько месяцев назад по каналу «Дискавери» я видела передачу о стоянках для дальнобойщиков в Штатах. Поверьте, там есть на что посмотреть. Все на благо человека,все во имя его же.(Может и у нас конечно есть где-то что-то для человека.Даже по телевизору этого человека иногда показывают.Сама видела.) А на самом деле ситуация не веселая.Стоянок практически нет,вернее есть огороженные территории на которых даже отхожее место-редкость.Практически все страны Европы являются членами Международной Ассоциации автомобильных перевозок (TIR по-русски),а Украина –нет.Поэтому, читатели,когда видите надпись TIR на украинском грузовике-не верьте глазам своим. Членство в этой организации подразумевает много чего,но самое главное-парковки. Если на стоянке есть табличка «TIR PARKING» значит там должно быть все:медпункт,ночлег,душ,туалет,питание. Иногда даже часовня. А у нас парадокс: таблички есть, а всего остального нет. Вот и перебиваются наши водители кто как может. Живут в основном в машинах. А вот сами машины куда пристроить? Ночевать «просто неба» опасно. Фуру могут вскрыть, топливо слить. Причем даже если бак на замке заточенным домкратом пробивают днище и так сливают. И остается водитель без топлива и еще и с дырявым баком. Можно конечно стоять на огороженных стоянках, но во-первых они редко попадаются, а во-вторых гарантий безопасности и там никаких нет. Иногда возле заправок есть специальные места, это хоть какие-то меры сохранности. Но нам везет, ребята все из той же интернациональной бригады советуют одно местечко для стоянки: прямо на берегу моря и абсолютно безопасное. Даже вызываются нас туда проводить. Приезжаем и правда: прямо возле моря небольшая площадка. С двух сторон городские парки, а впереди метров тридцать и море. Парки оборудованы для отдыха полностью: вкопаны столики и скамейки, у каждого столика стоит мангал и урна для мусора. Словом все чинно и благородно. А вот когда я подошла на берег -ужаснулась. Это до чего же нужно ненавидеть свое море, чтоб так на берегу гадить! Бутылки, банки, мусор, бумага и даже…простите, нижнее белье! И это в пятидесяти метрах от мусорных контейнеров. Вот там и прошли наши выходные.

       В понедельник выдвигаемся назад. Сначала грузимся удобрениями и везем их в Херсонскую область ,потом забираем пеноблок из Новой Каховки-и в сторону дома. 

       Мое путешествие подходит к концу. Все поняла, все узнала. Жутко болит спина и хочется в ванную. Я-то пойду домой,а Виктор дальше на Одессу. Правильно поет Таня Овсиенко: «Всю жизнь глядятся в ночь усталые глаза,в пути шофер-дальнобойщик». Я теперь понимаю, что он действительно знает лучше всех что наша жизнь-шоссе. Шоссе длинною в жизнь…

       Удачи тебе водитель! И ни гвоздя тебе, ни жезла!

 

 

RS. Через неделю после моего путешествия не стало хозяина этой машины, которого так ценили и уважали водители…Что ж, так бывает…

 

 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 8152
delete
Марина Решетеева
Марина Решетеева, Николаев, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +4
Всего комментариев: 5, Всего рецензий: 3
Читайте также

Украина стала больше экспортировать агропродукции и меньше импортироватьУкраина стала больше экспортировать агропродукции и меньше импортировать

За январь-март 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, наблюдается рост экспорта аграрной продукции на 32,3% до $2,7 млрд и уменьшен ...

Мишель Обама объяснила недовольный взгляд на инаугурации ТрампаМишель Обама объяснила недовольный взгляд на инаугурации Трампа

Бывшая первая леди США  говорит, что пыталась сдержать слезы  ...

Конте сделал Азара еще лучшеКонте сделал Азара еще лучше

Вадим Лукомский разбирает прогресс главной звезды «Челси». ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

23:35 30/05/12
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
latgal Симферополь
С чувством о простоц жизни.
Понравился рассказ.
05:01 31/05/12
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
 
05:56 31/05/12
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
yarina Киев
Через неделю после моего путешествия не стало хозяина этой машины, которого так ценили и уважали водители…Что ж, так бывает…

Сумно. Світла пам"ять.

Комментарии

latgal Симферополь
Рекомендует этот материал. Почему? рекомендую
23:35 30/05/12
yarina Киев
Рекомендує цей матеріал. Чому? Рекомендую.
05:56 31/05/12
Спасибо Марине!!!! Спасибо за замечательную статью и за память о Николае. Он был достойным человеком......
09:22 31/05/12
Рекомендує цей матеріал. Чому? Фантастика. Блискучий матеріал, читав з великим захопленням. Класно!
21:47 07/10/12
Спок Сумы
Рекомендует этот материал. Почему? Интересно. Легко читается.
00:29 09/09/13

Live

55 мин. назад

Сергей Власов пишет рецензию на публикацию Мінкульт і туалети в музеї перед Євробаченням

2 час. назад

Myhail Antonyshyn публикует статью Старий мотлох українців

2 час. назад

viktor trigub публикует статью Мінкульт і туалети в музеї перед Євробаченням

5 час. назад

Евгений Вермут публикует статью ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬ или ЕЩЕ РАЗ О РАССЕЯННОСТИ

5 час. назад

Евгений Вермут комментирует материал Ru (пародия)

6 час. назад

Сергей Власов пишет рецензию на публикацию Как российские ПВО на установке С-300 защищали сирийский аэредром

6 час. назад

antov рекомендует материал Как российские ПВО на установке С-300 защищали сирийский аэредром

6 час. назад

antov пишет рецензию на публикацию Как российские ПВО на установке С-300 защищали сирийский аэредром

7 час. назад

antov рекомендует материал ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ Гл.6 ч.4

7 час. назад

Володимир Бровко комментирует материал ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ Гл.6 ч.4

7 час. назад

Сергей Власов пишет рецензию на публикацию Иерусалим-Киев:
выставка в Музее Шолом-Алейхема

7 час. назад

Джудит Алибабаевна комментирует материал Ru (пародия)

7 час. назад

antov рекомендует материал Кто заправляет в судах Украины?

7 час. назад

antov пишет рецензию на публикацию Кто заправляет в судах Украины?

8 час. назад

antov пишет рецензию на публикацию ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ Гл.6 ч.4

8 час. назад

antov рекомендует материал ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ Гл..5 ч.1

8 час. назад

antov пишет рецензию на публикацию ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ Гл..5 ч.1

8 час. назад

antov рекомендует материал ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ Гл..4 ч.4

9 час. назад

antov рекомендует материал ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ ч.6. гл.3

9 час. назад

antov рекомендует материал ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ Гл..2 ч.4

9 час. назад

antov пишет рецензию на публикацию ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ Гл..2 ч.4

9 час. назад

antov рекомендует материал ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ Гл.6 ч.1

9 час. назад

antov пишет рецензию на публикацию ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ Гл.6 ч.1