Политика  3 февраля 2012 23:34:00

Автор: Литвиненко Анатолий

О МЫШЛЕНИИ ВООБЩЕ И О НЕСТАНДАРТНОМ, В ЧАСТНОСТИ

           

О МЫШЛЕНИИ ВООБЩЕ И О НЕСТАНДАРТНОМ, В ЧАСТНОСТИ
Не открою Америки, люди – мыслящие существа. Однако, как и рост, и вес, у людей уровень мышления разный. Мышление это одна сторона ума, другой стороной является способность человека хранить информацию, короче, здесь речь идет о памяти. И только союз хорошей памяти и столь же хорошего мышления может гарантировать человеку выдающиеся способности в его жизнедеятельности.

Нынче тренировке и развитию мышления уделяется больше внимания, чем развитию памяти. То ли это потому, что законы функционирования памяти нашими учеными еще мало изучены, то ли по причине, что практически каждому человеку от рождения "закладывается"  вполне достаточный уровень этой памяти, но главное, что основное внимание в наших учебных заведениях уделяется развитию мышления.

О МЫШЛЕНИИ ВООБЩЕ И О НЕСТАНДАРТНОМ, В ЧАСТНОСТИ
Вот потому в словах нашего премьера Н.Азарова речь шла о том же: «Самое главное в нашем инновационном мире — это научить мыслить нестандартно, иногда парадоксально, иногда вопреки существующим стереотипам, аксиомам. Заставлять студентов задуматься... Все новое создается путем отрицания того, что есть» [ 1 ]. Лично мне Азаров, как и вся наша власть, и нынешняя, и вся постконтрреволюционная, ну, очень не нравится, но это отдельный разговор, а здесь он выдал "на гора" весьма интересную мысль. Этой мысли мы здесь уделим основное внимание. Но сначала несколько критических  замечаний в адрес и этой фразы и, вообще, той речи Азарова.

Во-первых,  в последнем предложении премьер допустил явную неточность, ну, не  все новое создается путем отрицания того, что есть, НЕ ВСЕ! Сказал бы "многое" вместо "все", возражений не было бы.

Во-вторых,  в той речи премьера были и другие хорошие слова, такие, например, как эти: «Нужно максимально расширять самостоятельность работы педагога, творчество педагога...», но для того, чтобы педагог имел возможность  расширять самостоятельность своей работы и совершенствовать свое творчество, НЕОБХОДИМО, чтобы его материальное благосостояние не было близко к уровню прожиточного минимума, а было бы близко, скажем так, к половинному прожиточному уровню депутата ВР. А что на этот счет думает Азаров? «Наша задача выйти на уровень средней заработной платы учителя к средней зарплате народного хозяйства»! Какой там половинный уровень зарплаты депутата ВР?! Размечтался педагог! Держи карман шире! Средняя зарплата НХ – вот, по его мнению, предел мечтаний для педагога! Да и то под вопросом: «Посильна ли эта задача? В принципе, посильная».

В-третьих, там же звучит следующее: «отечественная школа имеет очень хорошие традиции, которые важно не растерять и усилить». А здесь я бы посоветовал Азарову применить ту самую свою фразу, с которой мы и начали, а именно применить нестандартное мышление и выйти на новое путем отрицания того, что есть. Увы, не все традиции в нашем образовании хороши. Вот как раз традиция передовой части общества иметь отнюдь не передовую зарплату не является хорошей! И давно пора уже эту традицию отправить на свалку, но, похоже, что эта традиция отправится туда только после того, как на свалку отправят всех азаровых!

А теперь перейдем к несколько более сложным жизненным ситуациям.

Ситуация 1. «Исторически запоздалые этносы  СНГ … в силу зависти и исторической неполноценности взрывают памятники основателям СССР» [ 2 ]. Эти слова принадлежат, безусловно, мыслящему человеку, но умеет ли он мыслить нестандартно, это для меня большой – большой вопрос. Кстати, что до взрыва памятников, то в основном это памятники И.В.Сталину. В комментариях к той статье читаем очень красочное дополнение, сделанное многими почитаемым на сайте «ХайВей» автором, ник которого ОК:

О МЫШЛЕНИИ ВООБЩЕ И О НЕСТАНДАРТНОМ, В ЧАСТНОСТИ
«Сталин не сумел иначе отбиться от своры... Если нещадно не стегать лошадей, рубая постромки слабых или павших, тачанку догонит стая волков или расстреляют бандиты. Чтоб это почувствовать верным, нужно с голодным младенцем, замотанным в фуфайку, оказаться в той советской тачанке». Красиво сказано, автор этих слов умеет мыслить! Поаплодировать хочется, НО не будем торопиться аплодировать, давайте тоже помыслим… нестандартно, т.е. попробуем опровергнуть, казалось бы неопровержимое. Получится ли?

            Зададим себе два вопроса. Погибшие во время голодомора на Украине в 32-33г.г. и во время репрессий это что, «лошади» или «постромки»?  Или это все же часть своих же сотоварищей,  а при голодоморе еще и младенцы, замотанные в фуфайку? Думаю, что большинство читателей ответят на эти вопросы так же, как ответил на них я, а именно НЕТ на первый вопрос, и ДА на второй вопрос! С той советской тачанки, чтоб она стала полегче и неслась быстрее, выбрасывали своих же, не жалея и детей! А нынче уже другие умники, прикрываясь красным словцом, используя всю мощь демагогии, переводят стрелки на историческую неполноценность разных запоздалых этносов, укоряя тех в излишней жестокости к памятникам!

            Прежде, чем рассмотрим следующую ситуацию, рискну выдать на гора еще одну нестандартную мысль. То, что компартию у нас не судили, и  что нынче время от времени в СМИ подбрасываются горячие факты про взрывы памятника Сталину, делается не с целью оберегания и обеления  компартии и бывших ее вождей. Те, кто умеет мыслить нестандартно, понимают, это делается совсем с иной целью: чтобы народ имел постоянно свежую прививку от той «болезни», какой мы болели в первой половине прошлого века и (основное!) чтобы у народа постоянно был устойчивый иммунитет против социалистического строя! Увы, далеко не все умеют мыслить нестандартно, далеко не все понимают, что новый социалистический строй, будь он построен, и тот, который у нас был в прошлом веке, это, как говорят в Одессе, две большие разницы!

Ситуация 2. По вопросу ближайших выборов. Цитата: «Так называемая объединенная украинская оппозиция — БЮТ, «Фронт перемен», ВО «Свобода», УДАР, и товарищи Натальи Королевской, — взяли на себя обязательства свергнуть нынешний режим…  все разговоры оппозиции о борьбе с коррупцией и светлом будущем — не более чем демагогия…. Украина… будет счастлива только после того, как средства производства будут принадлежать тем, кто работает. То есть, будет реализован классический лозунг «фабрики — рабочим, землю — крестьянам».

Политики — власть и оппозиция, — не собираются возвращать народу то, что было забрано у него за двадцать лет так называемой независимости…  Поэтому, голосование за власть или оппозицию на грядущих выборах ровным счетом ничего не меняет.
Единственный легальный способ давления на власть непосредственно через выборы будущей осенью — прийти на избирательный участок и испортить свой бюллетень, просто перечеркнув его» Дмитрий Факовский [ 3 ].

            Практически полностью согласен с Дмитрием. Лично я так и сделаю. Вот только не дает покоя стандартный в этом случае вопрос: а что реально мы добьемся,  перечеркнув свой бюллетень?! Четкого ответа на этот вопрос нет! Общеизвестно, что неизвестность пугает, и это обстоятельство тоже сыграет свою роль при выборе решения избирателем, и вместо перечеркивания будет применен старый принцип выбор меньшего зла!

И вот тревожит меня очередная нестандартная мысль: а не кроется ли за этим явно левым призывом Дмитрия нечто такое невидимое с первого взгляда? Что это может быть? Ну, например, увлечь левонастроенную часть нашего народа (читай большинство) на другую, безопасную для власти (и оппозиции) дорожку? Вы спросите, а что может предложить нестандартно мыслящий человек в этом случае? Например, следующее. Забыть об этих выборах вообще! Все силы бросить на то, чтобы хоть один раз в году в стране устраивался народный референдум, на который выносить от одного до трех вопросов (по необходимости). В текущем, 2012 году на референдум вынести два вопроса:

1/ Довольны ли Вы жизнью в этом капиталистическом обществе? «Да»  «Нет»  «Не могу точно определиться».

2/ Согласны ли преобразовать имеющуюся систему на новую социалистическую систему? «Да»  «Нет»  «Не могу точно определиться».

Кто-то скажет, что это дорогое удовольствие, один раз в год проводить референдум. Но здесь есть огромный "запас прочности" в том смысле, что референдум можно проводить не для всех, а для элиты населения. Только не путать с политической элитой! Элита населения это ЛИВО – лица, имеющее высшее образование. Внимательный читатель, наверное, заметил, что выше было написано не "общенародный…", а "народный референдум".

О МЫШЛЕНИИ ВООБЩЕ И О НЕСТАНДАРТНОМ, В ЧАСТНОСТИ
Кто-то скажет, если отдадут предпочтение новому социалистическому строю, то чем этот строй будет отличаться от того, с которого мы так легко соскочили? И другой вопрос в этом плане, кто и как будет осуществлять переход к новому строю? Вкратце дам ответ, но вначале одно важное замечание. При любом раскладе проблема выбора у избирателя будет кардинально отличаться от той проблемы выбора, который был у наших дедов и прадедов (см. картинку).

Как у хозяйки первый блин может быть комом, но последующие будут вполне съедобны, так и социалистический строй тот, что у нас был, может кардинально отличаться от того, который будет строиться в новом веке. Основные отличия (на мой взгляд): многопартийная система, причем все партии работают только на уровне агитационном и не выше, т.е. в государственных учреждениях они вообще не фигурируют; власть исключительно принадлежит Советам; отмена (в мирное время) принципа демократического централизма;  а также отмена двух других отживших догм, а именно – уравниловки и утопического коммунистического идеала.

Что касается ответа на второй вопрос, то здесь может быть масса разных вариантов, а выбор лучшего можно сделать, например, путем объявления тендера на разработку переходного периода и основополагающих Законов нового социалистического строя (в т.ч. Конституции). В тендере могут принимать участие кандидаты, доктора наук, академики или минигруппы обозначенных лиц. Установить три солидные премии победителям. Срок для подачи вариантов – один месяц. На этот месяц предоставить участникам тендера оплачиваемый отпуск. Решение принимается с привлечением всех желающих из числа ЛИВО путем Интернет конференций. При необходимости провести второй тур с привлечением избранных научных  коллективов страны.

………………………….

В заключение хочу призвать всех авторов, не просто излагать здесь интересные мысли, а уделять первостепенное внимание нестандартным мыслям! Сделаем приятное Н.Азарову!

 

 

1. http://fraza.ua/news/27.01.12/133737/

2. http://h.ua/story/348671/

3. http://fraza.ua/column/27.01.12/133717/

 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 777
delete
Литвиненко Анатолий, Сумы, свободный журналист "ХайВей" 
Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Зарегистрироваться
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +3
Всего комментариев: 14, Всего рецензий: 4
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

||

Рецензии

Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
 
11:50 04/02/12
Спасибо, конечно, но такую рецензию здесь легко могут не засчитать. Что же Вы не написали собственно рецензию, а выставили одни оценки?
Согласен? + -
12:11 04/02/12
Sveta Rybalko Харьков
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Статья интересна своей полемичностью, многообразием векторов размышления. Наверное. минус вытекает из этого достоинства - трудно удерживать основную нить, галопируя и перескакивая с темы на тему. Т.е. основной посыл ясен, но не везде удалось удержаться в заданной рамке...

Что касается содержания. Вы, наверное, первый, кто получил творческий импульс от нашего министра)))) По большей части согласна с предложенными тезисами. Исключение составляет часть, где Вы пишете о другом варианте социализма. А где описана и кем предложена эта новая модель? Почему мы думаем, что она будет лучше? Никто еще не приходил к власти с программой "мы всех угробим и все возьмем себе", все предлагали вполне достойные тезы...

Референдум ученых... Утопия. Может, ну его все, пойдемте сразу строить Касталию))))
00:35 05/02/12
Спасибо за рецензию! Хорошо было бы, если бы Вы указали, где я выходил за пределы заданных рамок, а то вот сидел, думал, и ...
По части новой модели, так уже из этой моей работы ясно, что общепринятой модели нового социализма пока еще нет! Идея эта не нова, она давно носится в воздухе. Об этом и я писал раньше неоднократно (см., например, "Нужен ли нам активный народ? Если да, то на что его направлять?" http://h.ua/story/172828/ ), и много других авторов, среди которых даже Михаил Ходорковский: "НОВЫЙ СОЦИАЛИЗМ: Левый поворот - 3. Глобальная PERESTROIKA" ( http://politiki.net.ua/node/403 ; http://h.ua/story/150308/ ). А то, что новая модель будет лучше, я уверен на 100%!
Почему Вы считаете что референдум ЛИВО (я бы не стал называть лиц, имеющих высшее образование, учеными, далеко не все они нынче ученые) утопией? Только потому, что такого раньше еще не было? Так многое в нашей жизни делается в первый раз!
Согласен? + -
01:41 05/02/12
Скіф Донецк
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Автор ищет выход из создавшейся ситуации, обращаясь к читателю, ставя не только перед собой, но перед ним вопросы на которые не так просто найти ответы.
статья заслуживает высоких оценок.
07:06 05/02/12
Спасибо! smile
Согласен? + -
11:49 05/02/12
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Хотелось бы провести маленький эксперимент: Два политических деятеля Николай Азаров и (Простят мне, что потревожила прах) Вячеслав Чорновол. На уровне подсознания анализируем личные качества, манеру общения, жизненную позицию и т.д. Теперь просто представляем этих двух людей на разных постаментах и смотрим... Чувствуете разницу? Я не представляю Вячеслава Чорновола в российском парламенте, общающегося на русском языке (с трудом первое время) и пляшущего под дудку Медведева... Азаров обыкновенный исполнитель чужих желаний, работающий по контракту, мыслящий по бумажке.
Бесспорно, обыкновенный бухгалтер или геолог из Калужской области, без высоких морально-деловых качеств и доли везения, никогда не станет премьер-министром Украины, но разве не нашлось достойных людей в Украине?
10:12 05/02/12
Спасибо за рецензию! Вы больше внимания обратили на Азарова, а хотелось бы, чтобы больше внимания читатель обращал на вторую половину статьи...
Согласен? + -
11:51 05/02/12
||

Комментарии

+3 | -0
Рекомендует этот материал.
Согласен? + -
11:50 04/02/12
Влочега Львов
+1 | -2

Цитата:

так и социалистический строй тот, что у нас был, может кардинально отличаться от того, который будет строиться в новом веке


read http://slon.ru/world/otkrovennyy_razgovor_s_severokoreyskim_biznesmenom-586903.xhtml

Согласен? + -
17:56 04/02/12
Ну, пан Влочега, Вы совершенно напрасно связали воедино то, что может быть построено в новом веке, с тем, что построено в прошлом! Последнее везде, в том числе в Северной Корее, строилось по образу и подобию того, что было в СССР! Как я выше написал, это первый блин, который комом, где повсеместно царствовал демократический централизм! Вот цитата из указанной Вами работы: "Самый верхний слой, конечно, тоже получает деньги от бизнеса, но в целом на самом верху считают рынок опасным для системы, а система – это они". Здесь демократией и не пахнет! А я пишу о том социализме, который должен строиться строго на демократической основе! Где будут не люди для власти, а власть для людей! wink
Согласен? + -
19:03 04/02/12
плеханов Киев
+0 | -3
Вся "нестандартность"автора проявляется в том, чтобы создавать прожекты. Иными словами, надувать мыльные пузыри. Занятие нестандартное и очень актуальное.

Автор много съел буржуазной жвачки от идеологов КПСС и теперь собирает урожай.

А научное мышление состоит в том, чтобы увидеть направление и стремиться попасть в этот поток времени, неуклонно стремящийся в МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ.

Недоумки христиане памятники разрушали всегда. cry cry
Согласен? + -
23:12 04/02/12
У людей разные точки зрения, и то, что для одних видится белым, для других весьма серое. Время покажет, кто из нас прав, у кого мыльные пузыри, а у кого способность видеть надежный для народа путь. Тот поток, о котором Вы пишите, критикуется нынче ничуть не меньше, чем ущербный социализм прошлого века, и если у меня здесь речь идет о завтрашнем дне, о системе, аналога которой на нашей планете еще не было, то Ваш поток это совсем не нечто новое, это тот же давно загнивающий капитализм! Причем в том потоке запросто можно захлебнуться, как нынче захлебывается Греция! cry cry cry
Согласен? + -
00:26 05/02/12
плеханов Киев
+0 | -0
Социализм сиял только в Ваших сумерках. cry cry
Согласен? + -
01:01 05/02/12
плеханов Киев
+0 | -3
Рекомендует этот материал. Почему? Сумерки
Согласен? + -
23:13 04/02/12
Наверное здесь я должен поблагодарить господина плеханова за такую рекомендацию, ведь это гораздо лучше, чем, скажем, ОТСТОЙНИК ДЛЯ ГРЯЗИ
(см. http://h.ua/story/349558/ )
Согласен? + -
00:29 05/02/12
плеханов Киев
+0 | -0
"лакей обслуживает интересы англосаксонской биржевой мафии или не понимает суть вопроса."

Читать полностью: http://h.ua/story/349558/#2552571#ixzz1lSO39oPl
Согласен? + -
01:00 05/02/12
плеханов Киев
+0 | -0
"упыри показали свое лицо" evil
Согласен? + -
01:11 05/02/12
плеханов Киев
+0 | -1
antov Днепропетровск
+0 | -0
Послухай розкладена то тухлятини крокодилятина, чом до мене причепився?
Согласен? + -
19:22 05/02/12
Если Вы читали не только статью, но и комментарии внизу, то там я писал: "я бы не стал называть лиц, имеющих высшее образование, учеными, далеко не все они нынче ученые" (от 01:41 05/02/12). Иными словами, я согласен, что есть жлобы и не все ученые, однако уверен, что в процентном отношении последних к людям из ЛИВО, которые можно с полным правом назвать элитой, таких много меньше, чем процентное отношение "жлобов" в среде людей без высшего образования. Это во-первых. А во-вторых, что Вы бы предложили в таком случае?
Согласен? + -
11:48 05/02/12
плеханов Киев
+0 | -0
Если Вы не поняли ещё, что такое "отстойник для грязи", то я продолжу наполнять Вашу ветку высказываниями "патриотов" Украины. read
Согласен? + -
21:28 06/02/12
Игорь Харьков
+2 | -0
Не было времени прочесть статью, но впечатляет, хотя бы по отрывкам!
Читаю фрагментами, иначе наверное уже не умею.
Ведь иногда задумаешься, где таких искать?
Согласен? + -
20:58 06/02/12
Напишите, пожалуйста, нам, если Вы считаете, что это - плагиат
Это плагиат!

Live

37 сек. назад

I.Htoz'ivsalo комментирует материал Очередное скотство от «аппозиции»

1 мин. назад

Чертополох комментирует материал стихи

5 мин. назад

Иришенька Лазур рекомендует материал Спасение человечества

5 мин. назад

Иришенька Лазур комментирует рецензию на публикацию Спасение человечества

9 мин. назад

Джемма комментирует материал З ТАТОМ

9 мин. назад

АС комментирует материал З Королевською не по-королівськи

10 мин. назад

АС комментирует материал З Королевською не по-королівськи

12 мин. назад

АС комментирует рецензию на публикацию З Королевською не по-королівськи

12 мин. назад

Лёля Тайшет публикует статью МОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

13 мин. назад

АС комментирует рецензию на публикацию З Королевською не по-королівськи

15 мин. назад

OK комментирует рецензию на публикацию Путін 2.0: провал кольорової революції, інавгурація, Україна

18 мин. назад

Лівша комментирует рецензию на публикацию Очередное скотство от «аппозиции»

18 мин. назад

Новожилов Станислав комментирует рецензию на публикацию Очередное скотство от «аппозиции»

19 мин. назад

Сергей Гордеев комментирует рецензию на публикацию Русский язык - спасение для мови.

19 мин. назад

Татьяна Данилова рекомендует материал ПРОЧЬ...

20 мин. назад

Новожилов Станислав комментирует рецензию на публикацию Очередное скотство от «аппозиции»

20 мин. назад

latgal публикует статью Верный друг всегда рядом

21 мин. назад

Alexey Rata комментирует материал ТОП: СЕМЬДЕСЯТ ЛУЧШИХ ПЕСЕН ДРУГИХ АВТОРОВ. КРЕПКИЕ ЗАЧЁТНИКИ

21 мин. назад

I.Htoz'ivsalo комментирует материал Очередное скотство от «аппозиции»

22 мин. назад

Новожилов Станислав рекомендует материал Очередное скотство от «аппозиции»

24 мин. назад

OK пишет рецензию на публикацию Путін 2.0: провал кольорової революції, інавгурація, Україна

26 мин. назад

Чертополох комментирует материал стихи

26 мин. назад

Константин Руднев комментирует материал Очередное скотство от «аппозиции»

 

Портал гражданской журналистики. Интернет-издание ХайВей. Портал громадянської журналістики. Інтернет-видання ХайВей.

Усі права застережно © 2005-2012 ХайВей.

Передрук матеріалів дозволяється з посиланням на ХайВей.

ХайВей не несе вiдповiдальностi за матерiали, опублiкованi журналiстами видання.

Матеріали рубрик БІзнес повідомляє та Світ політики публікуються на правах реклами. ХайВей не несе відповідальностІ за їхній зміст.

i.ua Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100