О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Авто  11 января 2012 09:32:38

Jaguar XK120: Родстер для бедных

Jaguar XK120: Родстер для бедных Jaguar XK120: Родстер для бедных Jaguar XK120: Родстер для бедных Jaguar XK120: Родстер для бедных

Его подвеска и двигатель были рождены на крыше завода в перерывах между нацистскими бомбежками. Кузов родстера основатель Jaguar, Уильям Лайонс, накрапал карандашом на сигаретной пачке за месяц до Лондонского автосалона 1948 года…
В надежде создать послевоенный седан, конструкторы Jaguar «родили» икону скорости и стиля всемирного значенения. За свой век XK120 получил множество признаний, последним из которых стало третье место в рейтинге автомобилей, которые изменили мир по версии Forbes.


«Ласточка» с когтями
«Появление ХК120 нельзя было назвать иначе, как полным нокаутом», - как-то сказал один из ведучих британских дизайнеров, Рой Экси, работавший на Rover в 70-80-х. Автомобиль-феномен «сшибал с ног» своей мускулистой внешностью и «добивал» - технической начинкой. Даже в Ковентри, штаб-квартире Ягуар, не были готовы к такому! Деревянный каркас кузова с обшивкой из алюминиевого сплава на первых двухстах сорока экземплярах делались и собирались вручную. Именно столько машин сошло с конвейера в первый год выпуска! Далее ажиотаж нарастал такими темпами, что в 1950-м «хендмейд» заменила автоматика, а мелкая компания, до войны производившая коляски для мотоциклов, перевоплотилась в крупного автопроизводителя.

Первыми «Ласточками», как называли дебютные модели фирмы, были родстеры. Уже в 1951 году модельный ряд поповнило купе, а через два года – кабриолетом. Роскошные по тем временам «стодвадцатки» - аскеты в современном понимании. Большой тонкий руль, прямоугольная панель приборов по центру, винтажные сидения «на асфальте» – первое, что ждет человека, оседлавшего эту злую кошку. Но если рост наездника превышает 165 сантиметров, то ветровое стекло лишь частично будет справляться с встречными мошками, птицами, листьями, а так же разнообразными запахами окружающей среды и железного питомца.

Джентльмен в спортивном трико
До Второй мировой войны моторы Ягуару поставляла "Standard Company", продукцию которой устанавливали даже на танки. Силовой агрегат, разработанный специально для XK120, стал у Jaguar первенцем. Рядный шестицелиндровик имел объём 3,4 литра, был очень тяговит и выпускался в течении почти сорока лет. 160 «лошадок» разгоняли машинку до фантастических по тем временам 120 миль (193 км/ч), которые гордо отпечатались на шильдике машины. К слову сказать, «X» в нем означает название проекта по созданию этой модели от experimental, а «К» - удачный 11 вариант одобренного прототипа.  

Чтоб доказать журналистам и общественности подленность заявленных динамических характеристик XK120, в Бельгии перекрыли пролёт двухстороннего шоссе. Базовая «ласточка» разогналась до 126 миль в час, со снятым ветровым стеклом – до 133-х. Позднее вариант Ягуара с улучшенной аэродинамикой выдал 136,7 миль в час. Рядная «шестерка» в 3442 кубов, четырехскоростная «ручка», задний привод, независимая передняя подвеска и задняя полуэллиптическая, а так же барабанные тормоза с гидроусилителем Lockheed позволяли разгоняться двухдверному дьяволу до «сотни» за 11 секунд. Смешно осознавать, что английский спортсмен всего на десять лет моложе американского Форда Т, пределом которого были скромные 80 километров в час.

В период тестирования родстер прошел полторы тысячи километров по пыльным дорогам Австралии со средней скоростью 147 км/час. На автодроме Монтери под Парижем Стирлинг Мосс и несколько водителей без перерывов гоняли XK120 на средней скорости 160 км/час в течении недели. Это давало надежды на спортивное будущее британца. Уже в 1950-м спорт версия завоёвывает золото в гонке «Турист Трофи» в Северной Ирландии. Через год Ягуар становится фаворитом в ралли Королевского автомобильного клуба. Специально под 24-часовую гонку в Ле-Мане создаётся специальный вариант ХК120 С-type с более лёгким кузовом, тормозами от самолета и оптекаемым «горбом» над местом гонщика. Такая машина достигает уже 140 миль в час! Команда Лайонса выставила три машины. Две из них сошли с дистанции в ходе гонки, но третью пилоты Питер Уокер и Питер Уайтхед таки привели на финиш первой. А ведь последний раз кубок с Ле-Мана ягуаровцы привезли на Родину шестнадцать лет назад!

Самолёт по цене автомобиля
Первые пару сотен Jaguar, с алюминиевым кузовом и ручной сборкой, были проданы за смешные деньги – 1263 фунта, при заводской стоимости в 998. Американцам XK120, появившийся на пять лет раньше Corvette, предлагался по цене 3000 долларов. В последствии 80% из общего тиража англичан ушло на экспорт, большинство из которых в США. Комфортабельный, изысканный «эгоист», напоминающий детище элитного кузовного ателье Figoni&Falashi – Talbot Lago, «стодвадцатый» очутился в гаражах таких знаменитих американцев, как Кларк Гейбл, Хамфри Богарт, Рэндольф Скотт, Ральф Лорен, Мерилин Монро, Грейс Келли... Среди соотечественников марки и владельцев XK120 – рок-музыкант, композитор, пианист, автоколлекционер Сэр Элтон Джон.

Микс харизматичного урчання и характерного покашливания, легкий шлейф топлива, «втыкаем» передачу, машин срывается с места и на спидометре уже 50 миль.  Кровь бурлит и тянет на подвиги, руль в лево и английский барин размашисто входит в поворот… в дуэте с жесткой подвеской он делает это безупречно. В 1948-1954 годах с конвейера сошло 12.078 Jaguar XK120. Двести сорок из них, с алюминиевым кузовом, сегодня – предмет мечтаний заядлих коллекционеров. Если Вам захочется стать владельцем этого британца, то стоить приготовиться к цифре от 16.000$ до 125.000$. И это без учета вложений на обслуживание и реставрацию!

 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 5123
delete
Сергій Космин
Сергій Космин, Киев, свободный журналист "ХайВей" 
Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +0
Всего комментариев: 0, Всего рецензий: 2
Читайте также

По Європі на авто: що потрібно для поїздки і які знаки можуть зустрітися на дорозі (фото)По Європі на авто: що потрібно для поїздки і які знаки можуть зустрітися на дорозі (фото)

В ЄС і світі попереджають про їжаків, нелегалів, що біжать, і п'яниць. ...

Розвідка США перехопила донесення Кисляка про розмови з генпрокурором Сешнсом щодо виборів – WPРозвідка США перехопила донесення Кисляка про розмови з генпрокурором Сешнсом щодо виборів – WP

Джерело видання вважає, що заява Сешнса в Сенаті про відсутність контактів з Росією "суперечить іншим доказам" і вводить в оману. ...

Російський військовий корабель шпигує за навчаннями "Сі Бриз -2017" - ЗМІРосійський військовий корабель шпигує за навчаннями "Сі Бриз -2017" - ЗМІ

Він замінив російський корабель "Лиман", який здійснював подібну операцію зі стеження за навчаннями минулого року. ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

16:20 11/01/12
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Дорогие вещи часто приобретают свои родословные и часто творят историю в определённых сферах. Интересна и эта история изящного дорогого автомобиля!
01:13 12/01/12
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Тщательнее бы поработать над форматом статьи (иллюстрации как-то небрежно разместили), а в остальном работа интересная!

Комментарии

Live

3 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Савченко и Медведчук близко знакомы ещё с 2006 года

4 час. назад

Писной Андрей публикует статью ТРИ ДЕВЯТОЕ...

4 час. назад

Писной Андрей публикует статью УБОГИЙ

5 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 1)

5 час. назад

Сергей Кувалда рекомендует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 1)

6 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич публикует статью Савченко и Медведчук близко знакомы ещё с 2006 года

6 час. назад

ASPI публикует статью Польский музыкант и активист Артур Прузовский о массовых протестах в Польше

6 час. назад

Влочега публикует статью БЛАЗЕНЬ, ЯКИЙ ГУЛЯЄ САМ ПО СОБІ або ЧОМУ ЛУЦЕНКО ТОЧИТЬ СОКИРУ ДЛЯ МАТІОСА

12 час. назад

Оксана Яблонська публикует статью Не тільки вчити, а й виховувати

13 час. назад

Иво Муркинс комментирует материал После пластики.

13 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 1)

13 час. назад

Петро Гоцуляк комментирует материал После пластики.

13 час. назад

Петро Гоцуляк комментирует материал После пластики.

13 час. назад

Петро Гоцуляк комментирует материал После пластики.

13 час. назад

Петро Гоцуляк рекомендует материал После пластики.

14 час. назад

Иво Муркинс комментирует материал После пластики.

14 час. назад

Гоцулячка Вика комментирует материал После пластики.

14 час. назад

Гоцулячка Вика комментирует материал После пластики.

14 час. назад

Иво Муркинс комментирует материал После пластики.

14 час. назад

Иво Муркинс комментирует материал После пластики.

14 час. назад

Иво Муркинс комментирует материал После пластики.

14 час. назад

Иво Муркинс комментирует материал После пластики.

14 час. назад

Сергей Власов комментирует материал После пластики.