О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Авто  11 января 2012 09:32:38

Jaguar XK120: Родстер для бедных

Jaguar XK120: Родстер для бедных Jaguar XK120: Родстер для бедных Jaguar XK120: Родстер для бедных Jaguar XK120: Родстер для бедных

Его подвеска и двигатель были рождены на крыше завода в перерывах между нацистскими бомбежками. Кузов родстера основатель Jaguar, Уильям Лайонс, накрапал карандашом на сигаретной пачке за месяц до Лондонского автосалона 1948 года…
В надежде создать послевоенный седан, конструкторы Jaguar «родили» икону скорости и стиля всемирного значенения. За свой век XK120 получил множество признаний, последним из которых стало третье место в рейтинге автомобилей, которые изменили мир по версии Forbes.


«Ласточка» с когтями
«Появление ХК120 нельзя было назвать иначе, как полным нокаутом», - как-то сказал один из ведучих британских дизайнеров, Рой Экси, работавший на Rover в 70-80-х. Автомобиль-феномен «сшибал с ног» своей мускулистой внешностью и «добивал» - технической начинкой. Даже в Ковентри, штаб-квартире Ягуар, не были готовы к такому! Деревянный каркас кузова с обшивкой из алюминиевого сплава на первых двухстах сорока экземплярах делались и собирались вручную. Именно столько машин сошло с конвейера в первый год выпуска! Далее ажиотаж нарастал такими темпами, что в 1950-м «хендмейд» заменила автоматика, а мелкая компания, до войны производившая коляски для мотоциклов, перевоплотилась в крупного автопроизводителя.

Первыми «Ласточками», как называли дебютные модели фирмы, были родстеры. Уже в 1951 году модельный ряд поповнило купе, а через два года – кабриолетом. Роскошные по тем временам «стодвадцатки» - аскеты в современном понимании. Большой тонкий руль, прямоугольная панель приборов по центру, винтажные сидения «на асфальте» – первое, что ждет человека, оседлавшего эту злую кошку. Но если рост наездника превышает 165 сантиметров, то ветровое стекло лишь частично будет справляться с встречными мошками, птицами, листьями, а так же разнообразными запахами окружающей среды и железного питомца.

Джентльмен в спортивном трико
До Второй мировой войны моторы Ягуару поставляла "Standard Company", продукцию которой устанавливали даже на танки. Силовой агрегат, разработанный специально для XK120, стал у Jaguar первенцем. Рядный шестицелиндровик имел объём 3,4 литра, был очень тяговит и выпускался в течении почти сорока лет. 160 «лошадок» разгоняли машинку до фантастических по тем временам 120 миль (193 км/ч), которые гордо отпечатались на шильдике машины. К слову сказать, «X» в нем означает название проекта по созданию этой модели от experimental, а «К» - удачный 11 вариант одобренного прототипа.  

Чтоб доказать журналистам и общественности подленность заявленных динамических характеристик XK120, в Бельгии перекрыли пролёт двухстороннего шоссе. Базовая «ласточка» разогналась до 126 миль в час, со снятым ветровым стеклом – до 133-х. Позднее вариант Ягуара с улучшенной аэродинамикой выдал 136,7 миль в час. Рядная «шестерка» в 3442 кубов, четырехскоростная «ручка», задний привод, независимая передняя подвеска и задняя полуэллиптическая, а так же барабанные тормоза с гидроусилителем Lockheed позволяли разгоняться двухдверному дьяволу до «сотни» за 11 секунд. Смешно осознавать, что английский спортсмен всего на десять лет моложе американского Форда Т, пределом которого были скромные 80 километров в час.

В период тестирования родстер прошел полторы тысячи километров по пыльным дорогам Австралии со средней скоростью 147 км/час. На автодроме Монтери под Парижем Стирлинг Мосс и несколько водителей без перерывов гоняли XK120 на средней скорости 160 км/час в течении недели. Это давало надежды на спортивное будущее британца. Уже в 1950-м спорт версия завоёвывает золото в гонке «Турист Трофи» в Северной Ирландии. Через год Ягуар становится фаворитом в ралли Королевского автомобильного клуба. Специально под 24-часовую гонку в Ле-Мане создаётся специальный вариант ХК120 С-type с более лёгким кузовом, тормозами от самолета и оптекаемым «горбом» над местом гонщика. Такая машина достигает уже 140 миль в час! Команда Лайонса выставила три машины. Две из них сошли с дистанции в ходе гонки, но третью пилоты Питер Уокер и Питер Уайтхед таки привели на финиш первой. А ведь последний раз кубок с Ле-Мана ягуаровцы привезли на Родину шестнадцать лет назад!

Самолёт по цене автомобиля
Первые пару сотен Jaguar, с алюминиевым кузовом и ручной сборкой, были проданы за смешные деньги – 1263 фунта, при заводской стоимости в 998. Американцам XK120, появившийся на пять лет раньше Corvette, предлагался по цене 3000 долларов. В последствии 80% из общего тиража англичан ушло на экспорт, большинство из которых в США. Комфортабельный, изысканный «эгоист», напоминающий детище элитного кузовного ателье Figoni&Falashi – Talbot Lago, «стодвадцатый» очутился в гаражах таких знаменитих американцев, как Кларк Гейбл, Хамфри Богарт, Рэндольф Скотт, Ральф Лорен, Мерилин Монро, Грейс Келли... Среди соотечественников марки и владельцев XK120 – рок-музыкант, композитор, пианист, автоколлекционер Сэр Элтон Джон.

Микс харизматичного урчання и характерного покашливания, легкий шлейф топлива, «втыкаем» передачу, машин срывается с места и на спидометре уже 50 миль.  Кровь бурлит и тянет на подвиги, руль в лево и английский барин размашисто входит в поворот… в дуэте с жесткой подвеской он делает это безупречно. В 1948-1954 годах с конвейера сошло 12.078 Jaguar XK120. Двести сорок из них, с алюминиевым кузовом, сегодня – предмет мечтаний заядлих коллекционеров. Если Вам захочется стать владельцем этого британца, то стоить приготовиться к цифре от 16.000$ до 125.000$. И это без учета вложений на обслуживание и реставрацию!

 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 7223
delete
Сергій Космин
Сергій Космин, Киев, свободный журналист "ХайВей" 
Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +0
Всего комментариев: 0, Всего рецензий: 2
Читайте также

Динамівець Буяльський забив супергол 9-го туру Прем'єр-лігиДинамівець Буяльський забив супергол 9-го туру Прем'єр-ліги

За Віталія проголосували 80% наших читачів. ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

16:20 11/01/12
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Дорогие вещи часто приобретают свои родословные и часто творят историю в определённых сферах. Интересна и эта история изящного дорогого автомобиля!
01:13 12/01/12
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Тщательнее бы поработать над форматом статьи (иллюстрации как-то небрежно разместили), а в остальном работа интересная!

Комментарии

Live

16 мин. назад

Larisa Potapova комментирует материал ГАЛЬМА РЕФОРМАМ, ДРЮЧОК В КОЛЕСА ВР, ЧИ ЗАНОЗИ В ОЧІ ПРЕЗИДЕНТОВІ

56 мин. назад

ivp_paster пишет рецензию на публикацию "Кляті москалі" і срібники Київської Русі. Знову!

1 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал ГАЛЬМА РЕФОРМАМ, ДРЮЧОК В КОЛЕСА ВР, ЧИ ЗАНОЗИ В ОЧІ ПРЕЗИДЕНТОВІ

1 час. назад

ivp_paster пишет рецензию на публикацию Стрес стати батьком або як довести що бути батьком для донечки – це щастя?

1 час. назад

Larisa Potapova комментирует материал ПАРАЛЕЛЬНІ МИРИ!

1 час. назад

Дмитро Сінченко публикует статью Карати чи милувати: «Подарунок» підприємцям від міськради Кропивницького

2 час. назад

Larisa Potapova комментирует материал ГАЛЬМА РЕФОРМАМ, ДРЮЧОК В КОЛЕСА ВР, ЧИ ЗАНОЗИ В ОЧІ ПРЕЗИДЕНТОВІ

2 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Путин и его бандиты - фашисты "русского мира"

2 час. назад

antov комментирует материал Коррупция как часть нашей современной экономической культуры

2 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Венгрия и Румыния не желают знать украинский язык государственным
в Украине?

2 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Кристофер Марло (В.Шекспир) Сонет 151

2 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал ЯК НА ПАРАД В ДОНБАС ЛЕТІЛИ РАШКИ, А ВЗАД ПІШЛИ – ТО ВЖЕ РАЗЧОРОВАШКИ !

2 час. назад

antov рекомендует материал Цей дивний світ...

2 час. назад

antov комментирует материал ЯК НА ПАРАД В ДОНБАС ЛЕТІЛИ РАШКИ, А ВЗАД ПІШЛИ – ТО ВЖЕ РАЗЧОРОВАШКИ !

3 час. назад

Писатель77 комментирует материал Наш дворик ( рассказ №2)

3 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал Наш дворик ( рассказ №2)

3 час. назад

Писатель77 комментирует материал Наш дворик ( рассказ №2)

3 час. назад

antov комментирует материал ГАЛЬМА РЕФОРМАМ, ДРЮЧОК В КОЛЕСА ВР, ЧИ ЗАНОЗИ В ОЧІ ПРЕЗИДЕНТОВІ

3 час. назад

antov комментирует материал ГАЛЬМА РЕФОРМАМ, ДРЮЧОК В КОЛЕСА ВР, ЧИ ЗАНОЗИ В ОЧІ ПРЕЗИДЕНТОВІ

3 час. назад

antov комментирует материал ГАЛЬМА РЕФОРМАМ, ДРЮЧОК В КОЛЕСА ВР, ЧИ ЗАНОЗИ В ОЧІ ПРЕЗИДЕНТОВІ

3 час. назад

antov комментирует материал ГАЛЬМА РЕФОРМАМ, ДРЮЧОК В КОЛЕСА ВР, ЧИ ЗАНОЗИ В ОЧІ ПРЕЗИДЕНТОВІ

4 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал ГАЛЬМА РЕФОРМАМ, ДРЮЧОК В КОЛЕСА ВР, ЧИ ЗАНОЗИ В ОЧІ ПРЕЗИДЕНТОВІ

4 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал ГАЛЬМА РЕФОРМАМ, ДРЮЧОК В КОЛЕСА ВР, ЧИ ЗАНОЗИ В ОЧІ ПРЕЗИДЕНТОВІ