О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Авто  11 января 2012 09:32:38

Jaguar XK120: Родстер для бедных

Jaguar XK120: Родстер для бедных Jaguar XK120: Родстер для бедных Jaguar XK120: Родстер для бедных Jaguar XK120: Родстер для бедных

Его подвеска и двигатель были рождены на крыше завода в перерывах между нацистскими бомбежками. Кузов родстера основатель Jaguar, Уильям Лайонс, накрапал карандашом на сигаретной пачке за месяц до Лондонского автосалона 1948 года…
В надежде создать послевоенный седан, конструкторы Jaguar «родили» икону скорости и стиля всемирного значенения. За свой век XK120 получил множество признаний, последним из которых стало третье место в рейтинге автомобилей, которые изменили мир по версии Forbes.


«Ласточка» с когтями
«Появление ХК120 нельзя было назвать иначе, как полным нокаутом», - как-то сказал один из ведучих британских дизайнеров, Рой Экси, работавший на Rover в 70-80-х. Автомобиль-феномен «сшибал с ног» своей мускулистой внешностью и «добивал» - технической начинкой. Даже в Ковентри, штаб-квартире Ягуар, не были готовы к такому! Деревянный каркас кузова с обшивкой из алюминиевого сплава на первых двухстах сорока экземплярах делались и собирались вручную. Именно столько машин сошло с конвейера в первый год выпуска! Далее ажиотаж нарастал такими темпами, что в 1950-м «хендмейд» заменила автоматика, а мелкая компания, до войны производившая коляски для мотоциклов, перевоплотилась в крупного автопроизводителя.

Первыми «Ласточками», как называли дебютные модели фирмы, были родстеры. Уже в 1951 году модельный ряд поповнило купе, а через два года – кабриолетом. Роскошные по тем временам «стодвадцатки» - аскеты в современном понимании. Большой тонкий руль, прямоугольная панель приборов по центру, винтажные сидения «на асфальте» – первое, что ждет человека, оседлавшего эту злую кошку. Но если рост наездника превышает 165 сантиметров, то ветровое стекло лишь частично будет справляться с встречными мошками, птицами, листьями, а так же разнообразными запахами окружающей среды и железного питомца.

Джентльмен в спортивном трико
До Второй мировой войны моторы Ягуару поставляла "Standard Company", продукцию которой устанавливали даже на танки. Силовой агрегат, разработанный специально для XK120, стал у Jaguar первенцем. Рядный шестицелиндровик имел объём 3,4 литра, был очень тяговит и выпускался в течении почти сорока лет. 160 «лошадок» разгоняли машинку до фантастических по тем временам 120 миль (193 км/ч), которые гордо отпечатались на шильдике машины. К слову сказать, «X» в нем означает название проекта по созданию этой модели от experimental, а «К» - удачный 11 вариант одобренного прототипа.  

Чтоб доказать журналистам и общественности подленность заявленных динамических характеристик XK120, в Бельгии перекрыли пролёт двухстороннего шоссе. Базовая «ласточка» разогналась до 126 миль в час, со снятым ветровым стеклом – до 133-х. Позднее вариант Ягуара с улучшенной аэродинамикой выдал 136,7 миль в час. Рядная «шестерка» в 3442 кубов, четырехскоростная «ручка», задний привод, независимая передняя подвеска и задняя полуэллиптическая, а так же барабанные тормоза с гидроусилителем Lockheed позволяли разгоняться двухдверному дьяволу до «сотни» за 11 секунд. Смешно осознавать, что английский спортсмен всего на десять лет моложе американского Форда Т, пределом которого были скромные 80 километров в час.

В период тестирования родстер прошел полторы тысячи километров по пыльным дорогам Австралии со средней скоростью 147 км/час. На автодроме Монтери под Парижем Стирлинг Мосс и несколько водителей без перерывов гоняли XK120 на средней скорости 160 км/час в течении недели. Это давало надежды на спортивное будущее британца. Уже в 1950-м спорт версия завоёвывает золото в гонке «Турист Трофи» в Северной Ирландии. Через год Ягуар становится фаворитом в ралли Королевского автомобильного клуба. Специально под 24-часовую гонку в Ле-Мане создаётся специальный вариант ХК120 С-type с более лёгким кузовом, тормозами от самолета и оптекаемым «горбом» над местом гонщика. Такая машина достигает уже 140 миль в час! Команда Лайонса выставила три машины. Две из них сошли с дистанции в ходе гонки, но третью пилоты Питер Уокер и Питер Уайтхед таки привели на финиш первой. А ведь последний раз кубок с Ле-Мана ягуаровцы привезли на Родину шестнадцать лет назад!

Самолёт по цене автомобиля
Первые пару сотен Jaguar, с алюминиевым кузовом и ручной сборкой, были проданы за смешные деньги – 1263 фунта, при заводской стоимости в 998. Американцам XK120, появившийся на пять лет раньше Corvette, предлагался по цене 3000 долларов. В последствии 80% из общего тиража англичан ушло на экспорт, большинство из которых в США. Комфортабельный, изысканный «эгоист», напоминающий детище элитного кузовного ателье Figoni&Falashi – Talbot Lago, «стодвадцатый» очутился в гаражах таких знаменитих американцев, как Кларк Гейбл, Хамфри Богарт, Рэндольф Скотт, Ральф Лорен, Мерилин Монро, Грейс Келли... Среди соотечественников марки и владельцев XK120 – рок-музыкант, композитор, пианист, автоколлекционер Сэр Элтон Джон.

Микс харизматичного урчання и характерного покашливания, легкий шлейф топлива, «втыкаем» передачу, машин срывается с места и на спидометре уже 50 миль.  Кровь бурлит и тянет на подвиги, руль в лево и английский барин размашисто входит в поворот… в дуэте с жесткой подвеской он делает это безупречно. В 1948-1954 годах с конвейера сошло 12.078 Jaguar XK120. Двести сорок из них, с алюминиевым кузовом, сегодня – предмет мечтаний заядлих коллекционеров. Если Вам захочется стать владельцем этого британца, то стоить приготовиться к цифре от 16.000$ до 125.000$. И это без учета вложений на обслуживание и реставрацию!

 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 7368
delete
Сергій Космин
Сергій Космин, Киев, свободный журналист "ХайВей" 
Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +0
Всего комментариев: 0, Всего рецензий: 2
Читайте также

У родственников Ефремова нашли миллионы на швейцарских счетахУ родственников Ефремова нашли миллионы на швейцарских счетах

Следователи обнаружили на зарубежных счетах невестки и сына бывшего народного депутата от Партии регионов Александра Ефремова 33 миллиона швейцарских ...

ДП «Артемсіль» подало позов щодо визнання неправомірними дій виконавчої службиДП «Артемсіль» подало позов щодо визнання неправомірними дій виконавчої служби

Для того, щоб не допустити стягнення з ДП «Артемсіль» штрафних санкцій у розмірі 70,5 мільйона гривень, адміністрацією підприємства ведеться активна р ...

Даже мандарины могут быть опаснымиДаже мандарины могут быть опасными

Мандарины любят многие, этот тропический фрукт является неотъемлемым атрибутом новогоднего стола. Но так ли полезен этот продукт для организма? По сло ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

16:20 11/01/12
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Дорогие вещи часто приобретают свои родословные и часто творят историю в определённых сферах. Интересна и эта история изящного дорогого автомобиля!
01:13 12/01/12
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Тщательнее бы поработать над форматом статьи (иллюстрации как-то небрежно разместили), а в остальном работа интересная!

Комментарии

Live

6 мин. назад

Евгений Татьянов комментирует материал Про націоналізм

40 мин. назад

sheriff комментирует материал О патриотизме, продажности и лицемерии

1 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич публикует статью Сепары Лугандонии освободили из тюрьмы Вадика Москвича - убийцу Щербаня

1 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич публикует статью "Заказали убийство Евгения Щербаня - самые богатые люди Донецка и Кунцевские.., Кобзона"

2 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал Хто навчить нас друг-і-братству
?

2 час. назад

antov комментирует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 10

2 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал О патриотизме, продажности и лицемерии

2 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал Еліта...хто це?

2 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Ялта моя, всё ж от Рима - ничья

2 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Прощай, Рождество Московское?

2 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Евромайдан с пользой для "жирных котов" Кучмы

8 час. назад

Геннадий Москаль рекомендует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 10

8 час. назад

Геннадий Москаль пишет рецензию на публикацию ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 10

10 час. назад

sheriff публикует статью О патриотизме, продажности и лицемерии

10 час. назад

antov комментирует материал Еліта...хто це?

10 час. назад

Вікторія Івченко комментирует материал "Цинік, донощик та ідеологічний шахрай: ким насправді був Карл Маркс" - недавня публікація у газеті "Україна молода"

10 час. назад

antov комментирует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 10

11 час. назад

antov комментирует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 10

11 час. назад

antov комментирует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 9

11 час. назад

antov комментирует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 9

11 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Еліта...хто це?

11 час. назад

Андрей Андре комментирует материал Еліта...хто це?

11 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Еліта...хто це?