О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Авто  24 ноября 2011 20:42:38

Автор: Alexey Rata

Киев придётся оставить

Тому, кому повезёт читать этот текст в первый раз, возможно удастся пережить то самое состояние (или чувство), которое испытал Сталин. разговаривая по телефону с Жуковым в июле 1941-го года.

Напомню юным читателям (старшее поколение эту историю знает наизусть), что на вопрос Сталина о судьбе Киева Жуков жестко ответил:
- Киев придётся оставить.
После этого разговора Жуков был снят с поста начальника Генштаба и отправален командовать наиболее угрожаемым на тот момент участком фронта.
Позднее выяснилось, что в основной идее Жуков был таки прав.
Сегодня я поведу речь о перспективах Киева в макроперспективе, так сказать в целом, в рамках обсуждения перспектив города к 2025-ому году.
По большому счету с точки зрения транспортника сегодня Киев - это гигантский логистический центр.
Здесь сходятся водные, железнодорожные, автомобильные и авиационные магистрали.
Идеально или не идеально - вопрос другой. Важно, что реально сходятся.
Что касается водной артерии - Днепра, то здесь никаких значимых перемен в ближайшей и отдаленной перспективе не просматривается. Слава Богу - не Аральское море, не пересохнет. Перенести русло  не удастся. Гидрология здесь настолько сложна, что до масштабных проектов мы просто не доросли.
Авиационные центры - весьма и весьма дорогостоящие объекты. Тем более, что вся производственная мощь КБ Антонова требует предельно деликатного отношения. Конечно при взгляде на Киев из космоса (Программа Гугл-Земля) напрашивается вопрос о Жулянах, но это пока только вопрос. Любопытно, что некоторые застройщики весьма решительно присматриваются к берегам Днепра и некоторым трамвайным линиям. Их интерес чисто теоретически понятен.
Отдельная тема - соотношение подземных и наземных магистралей и теоретически возможное возникновение многоэтажных путепроводов.
Рассматривая автодорожную сеть города нельзя не удивляться изобретательности и высочайшему художественному вкусу её созидателей. Эти вены и артерии города при взгляде сверху поражают воображение зрителя. И ведь каждый зигзаг и поворот не просто произведение инженерного искусства но и результат тщательнейшего расчета! Ни одной случайной линии! 
Но вот мы приблизились к самому интересному вопросу. вопросу о железнодорожном транспорте.
Начнём с того, что их несколько видов: в первую очередь различим горизонтальный транспорт от вертикального (лифты и эскалаторы! сколько их! Какова их протяженность!! Цифры поражают воображение! Каждые тридцать подъездов девятиэтажных домов дают округленно километр вертикального железнодорожного транспорта! А всего лифтов в Киеве по некоторым данным не то 7000, не то 19000...) Кроме лифтов и эскалаторов есть еще один вид вертикального транспорта (я сознательно исключаю провода и трубопроводы из рассмотрения в этом материале, хотя именно они нередко определяют реальную дороговизну того или иного проекта) ... Это подъёмные краны самых разных конструкций и возможностей.
Видимо в будущем роль вертикального транспорта будет возрастать, и с этим необходимо считаться. Но мы на самом деле ведём речь о другом.
Итак перейдем к горизонтальному транспорту - трамваям, метро... Здесь особых новинок не предвидится. Сеть будет модифицироваться, что то будет убывать. что-то, естественно, добавляться. Самое очевидное - приход метро на Троещину. Не будем заострять внимание на перспективах троллейбусов, хотя электромобили - тема всегда интересная.
Наконец мы о наболевшем. О железной дороге. Не думаю, что открою тайну, если скажу, что во многом именно железнодорожная империя диктует правмла игры транспорту-тиранспорту в Киеве. Именно железная дорога занимает выдающееся. без преувеличения, место в организации всей жизни стольного града.
Каковы же перспективы именно этого вида транспорта в логистическом центре по имени Киев?
Вот здесь я намерен предельно кратко обрисовать её перспективу в обозримом столетии:
- Киев придётся оставить!
Куда она уйдёт - под тотальное перекрытие мостами или второй этаж эстакад, перебросит своё русло за пределы великого города - это вопрос третий. Важно только то, что это единственная транспортная система, которая является реальным резервом мегаполиса в градостроительной перспективе. Понятно, что речь идёт не о годах, а о столетии. Но перспектива именно такова. Или железная дорога оставит Киев, или его ждёт еще одно вселенское окружение неразрешимыми транспортными проблемами.
Как мне кажется. На мой непросвещённый взгляд.

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 7828
Отредактировано: 24-11-2011 [20:46]
delete
Alexey Rata
Alexey Rata, Киев, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +7
Всего комментариев: 18, Всего рецензий: 5
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

06:04 25/11/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
yarina Киев
Тема важлива, актуальна. Які перспективи в майбутньому?..Багато Залежить від "господарів" доріг всіх напрямків...

Понятно, что речь идёт не о годах, а о столетии. Но перспектива именно такова. Или железная дорога оставит Киев, или его ждёт еще одно вселенское окружение неразрешимыми транспортными проблемами.
Как мне кажется. На мой непросвещённый взгляд.
Alexey Rata Киев
Сердечное Вам спасибо, yarina!!!
07:44 25/11/11
08:54 25/11/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Кратко, но удивительно увлекательно благодаря хитросплетениям смежных тем
Alexey Rata Киев
Признателен Вам, Александр!!
15:40 25/11/11
10:00 25/11/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Скіф Донецк
Киев - навсегда...
Alexey Rata Киев
Большое Вам спасибо, дорогой Скіф!!
15:41 25/11/11
15:31 25/11/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
 
Alexey Rata Киев
Благодарю Вас за оценки, Олена. но боюсь. что Вам могут блокировать рецензирование. Сайт требует какого-то авторского текста. Если я правильно понял реплику Евгения.
15:42 25/11/11
00:41 26/11/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Як тебе не любити, Києве мій...
Alexey Rata Киев
Признателен Вам за оценки, Ігор!!! Да! Любимый Киев!!!
01:33 26/11/11

Комментарии

Alexey Rata Киев
smile bravo
21:00 24/11/11
Alexey Rata Киев
Благодарю Вас, Серьга!!!
21:01 24/11/11
Таня Бідзіля Тернополь
Рекомендує цей матеріал. Чому? Які перспективи столиці?
23:48 24/11/11
Alexey Rata Киев
Благодарю Вас, Таня!!!
02:29 25/11/11
Остап Кавачай Тернополь
Рекомендує цей матеріал.
03:01 25/11/11
Alexey Rata Киев
Благодарен Вам за рекомендацию, Остап!!!
03:12 25/11/11
yarina Киев
Рекомендує цей матеріал. Чому? Рекомендую.
06:04 25/11/11
Alexey Rata Киев
Щиро дякую!!!
07:43 25/11/11
Скіф Донецк
Рекомендует этот материал. Почему? рекомендую
10:00 25/11/11
Alexey Rata Киев
Красно дякую!!!
15:42 25/11/11
Рекомендует этот материал.
17:55 25/11/11
Alexey Rata Киев
Спасибо Вам великое, Алексей!!!
17:58 25/11/11
Рекомендует этот материал. Почему? Рекомендую!
00:41 26/11/11
Alexey Rata Киев
Благодарю Вас, Ігор!!!
01:32 26/11/11
Lionelll Винница
Понравилась публикация! Все четко и по полочкам. Слышал что в Москве уничтожают какуе то железнодорожную ветку под новостройки, кто его знает может и наша столица последует пример.
00:09 05/01/12
Alexey Rata Киев
За этим стоят миллиарды! smile
20:30 26/04/12
Я думаю Киев вообще не нужно застраивать. Нужно сохранить историческую недвижимость в городе. Нужно в первую очередь разгрузить центр города: вынести на окраину офисы, правительственные учреждения, всякие производства, комбинаты, управления.
16:07 26/04/12
Alexey Rata Киев
Боюсь, что даже Клмчко эта замечательная мысль будет нереализуема, слишщком большие силы, слишком много подводных камней... Вот и Рим ведь разрушили... варвары! smile
20:30 26/04/12

Live

3 час. назад

Олександр Франчук комментирует материал Російська помилка лідерів західного світу

3 час. назад

Фишман Наталья комментирует материал Часть 4. «ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ»

3 час. назад

Фишман Наталья комментирует материал cc

3 час. назад

Фишман Наталья комментирует материал cc

3 час. назад

Фишман Наталья комментирует материал Часть 4. «ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ»

3 час. назад

Геннадий Балашов публикует статью Куда спешить Варфоломею?

4 час. назад

я девачка Сирожа рекомендует материал Часть 4. «ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ»

4 час. назад

я девачка Сирожа рекомендует материал НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К 5 МАЯ, ГРАЖДАНЕ?

4 час. назад

я девачка Сирожа комментирует материал cc

4 час. назад

я девачка Сирожа рекомендует материал cc

4 час. назад

я девачка Сирожа комментирует материал Часть 4. «ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ»

5 час. назад

Белка Белкина рекомендует материал Страсти Деревянного Человека

5 час. назад

Белка Белкина рекомендует материал cc

7 час. назад

Игорь ГОНЧАРЕНКО публикует статью cc

9 час. назад

Pavel Gandyara рекомендует материал Часть 4. «ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ»

9 час. назад

antov рекомендует материал Що тобі написати, скажи...

16 час. назад

Pavel Gandyara пишет рецензию на публикацию Часть 4. «ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ»

17 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал Гордон распускает парламент

18 час. назад

Владимир Матюша рекомендует материал Часть 4. «ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ»

18 час. назад

Владимир Матюша пишет рецензию на публикацию Часть 4. «ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ»

18 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Гордон распускает парламент

19 час. назад

Ганна Бражник публикует статью Кораблі ВМС РФ перевозять "ихтамнет" - російський військовий про найманців "Вагнера" в Сирії

19 час. назад

antov комментирует материал Загострення між США і Росією: Третьої світової не буде