Общество  14 марта 2007 16:42:09

Автор: Ольга Шаблий

"Я говорю по-русски!"- заявляют одесситы

Одесситы- народ очень эмоциональный. И это не случайно, ведь с самого первого дня своего основания Одесса была и остается интернациональным городом. Кроме русских и украинцев, значительную часть населения составляют выходцы с Балкан и стран Западной Енропы. Пройдитесь по Одесским улочкам. Каких только названий вы тут не увидите! Это- Молдаванка, Французский и Итальянский бульвары, улицы Греческая, Болгарская, Еврейская, Польская, Немецкая. А каких только кровей не намешано в коренном одессите! Здесь и украинская, и русская, и еврейская и греческая и много еще таких «и» …

А, если верить данным официальной статистики- из свыше 1 млн. жителей Одессы, украинцев порядка 620 тыс.. русских- около 300 тыс., остальные-болгары, евреи, греки, молдаване, белорусы, армяне, поляки, вьетнамцы, грузины, азербайджанцы, татары и т.д.Этим и объясняется колоритность образа современного одессита.

Порой, по своей эмоциональности, мои соотечественники превосходят греков и итальянцев, которые испокон веков владели пальмой первенства. Эмоции одесситов достигли апогея на текущей неделе, когда 12 марта стартовала акция "Я говорю по-русски!" . Она продлится до 20 марта и все это время граждане Одессы будут отстаивать свое право говорить и думать на том языке, который используется в их повседневной жизни уже несколько веков.

Акция является реакцией одесситов на нежелание руководителей города, большой части депутатского корпуса Одесского Горсовета, прислушаться к просьбам и требованиям русскоязычного большинства и прекратить украинизацию школ, дошкольных учреждений, медицины, судопроизводства, телерадиовещания, кинопроката.

 По словам председателя Союза православных граждан Украины, руководителя Оргкомитета акции Валерия Каурова: «В результате украинизации наш город занимает первое место с конца по количеству русских школ на всем Юго-Востоке Украины у нас осталось 29 русских школ, а было – 100. К тому же не может не беспокоить ситуация с аннотациями к лекарствам на украинском языке, - это несет угрозу здоровью и жизни граждан, а также судопроизводство на украинском языке, когда люди вынуждены нанимать специального переводчика».

Дело не в том, хорошо это или плохо , когда ребенок получает образование на государственном языке. Дело совсем в ином. Если ребенок в школе слышит украинскую речь на уроке и русскую на переменках, если дома, на улице, в магазине и т.д. он слышит только русскую речь, в конечном счете у него в голове образуется «каша»- эдакий языковой симбиоз.

 Олег Филимонов, народный артист Украины, член оргкомитета акции высказал свое мнение «Родной язык – неотъемлемая часть человека, родной язык не выбирают, он дается свыше, послан от Бога, никто не может его менять».Он также подчеркнул, что Оргкомитет не выступает против украинского языка, но мы живем на Юге Украины, где всегда говорили на русском языке. Он привел в пример Швейцарию, в которой 4 государственных языка, Канаду – два языка «и ничего, чубы друг другу не рвут». «Украинский язык нужно знать, - подчеркнул член Оргкомитета, - но на нем нельзя заставить говорить».

 В качестве примера, Олег Филимонов рассказал об эксперименте , проведенном в одном из одесских кинотеатров, где показывали фильм «Пираты Карибского моря» на протяжении дня в одинаковых залах только на разных языках: русском и украинском. Так вот, украинскую версию посмотрели 10 зрителей, русскую- 200. Олег Филимонов обратил внимание и на тот факт, что Пушкин и Гоголь до сих пор изучаются в школе как иностранные писатели, а уроки русской литературы и языка ведутся на украинском языке. Организаторы акции, ставят своей основной целью- привлечение внимания депутатов к «гласу народа», русскоязычного большинства, который согласно статистике составляет 96% населения Одессы, и предоставить русскому языку статус государственного наряду с украинским. Вот уже несколько дней к установленным в разных районах города 15 палаткам выстраиваются очереди из одесситов, желающих поставить свою подпись под обращением к депутатам горсовета .

Организаторы акции поражены активностью граждан, которая надо заметить весьма невысока в периоды выборов в государственные и городские органы власти. Уже 12 марта за первую половину дня только в одной из агитационных палаток на поселке Котовского было собрано 375 подписей под Обращением к депутатам Горсовета.Надо заметить, что сегодня одесситы верят тем, кто взялся на самом деле отстоять их право- говорить на том языке, на котором они думают и общаются с самого своего рождения. 21 марта состоится митинг перед началом очередной сессии Одесского горсовета в поддержку проектов решений «Об обращении депутатов Одесского горсовета в ВР Украины и к президенту Украины относительно недопущения принятия решений по расширению категории граждан, которые приравниваются к ветеранам ВОВ». Хочется верить, что депутаты услышат «глас народа» и не будут насильно внедрять украинский язык.

Ведь как гласит народная мудрость- «насильно мил не будешь». И, если кто-то там, наверху руководствуется другой народной мудростью- «стерпится- слюбится», то ожидаемые результаты могут оказаться весьма плачевными- вплоть до отторжения и полнейшего нежелания говорить и мыслить на «мове», которая на самом деле, является очень красивой и певучей. Однако, человек мыслит на родном, близком ему языке, невзирая на государственную политику.

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 2857
Посмотреть оценки Посмотреть оценки
delete
Ольга Шаблий, Одесса, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Зарегистрироваться
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +0
Всего комментариев: 31, Всего рецензий: 0
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

||

Рецензии

||

Комментарии

Слава Україні та українській мові!
Согласен? + -
16:50 14/03/07
+12 | -2

Просто ерунда, и Филимонов чушь порет, и все остальные. При чем тут Бог? Тот же Филимонов, если поезед в США или Израиль, как миленький будет учить язык, и детей отдаст учиться на английском - и не будет скулить всю эту ерунду. А тут чего ему сказали, то он и повторяет.


Есть государство и есть государственный язык. Дома - говорите на каком хотите. По ТВ есть 80 каналов, смотрите себе на русском. На хрена эти демонстрации? Тьфу!

Согласен? + -
17:12 14/03/07

К портрету (лучше бы - к фотороботу) Каурова:  типичный черносотенец.  Кликуша погромщиков и осквернителей памятников.


Это, Ольга, не одесский язык.  Это звучит из соседней империи.

Согласен? + -
17:35 14/03/07
+8 | -2
Странно. Посёлок Котовского состоит в основном  из украинцев. И уж где - где, а именно здесь общаются преимущественно на украинском. А Кауров нашёл новую тему для бунта. Я, например, не заметила никакого волнения по поводу языка. Вокруг меня каждый говорит на своём языке, и мы прекрасно понимаем друг друга. И с каких пор слово  раззвездившегося бездарного Филимонова стало иметь вес? По - моему, ни Кауров, ни Филимонов особого авторитета в Одессе не имеют. Оттого и пытаются привлечь к себе внимание.
Согласен? + -
17:56 14/03/07
ЮРИЙ РУДЕНЯ Одесса
+7 | -1

Я одессит и никаких проблем с русским языком у меня не возникало. Мой сын закончил украинскую школу и никой "каши в голове" - одинаково хорошо знает и русский и украинский. Что в этом плохого?


Кауров мне запомнился организацией митинга против фильма "Код да Винчи" - толпа невменяемых пенсионеров с иконами и хоругвями. Срмневаюсь, что кто-то из них смотрел фильм. Храни нас Бог от таких защитников русского языка.

Согласен? + -
18:29 14/03/07
+2 | -2
Еще раз пытаюсь выразить свою мысль. Я не против украинского языка и не являюсь ничьим агитатором- это противоречит моим жизненным устоям. Я за то, чтобы каждый говорил и получал информацию на том языке, на котором он привык это делать. Должна быть свобода выбора!
Согласен? + -
18:30 14/03/07
Svarga
+7 | -1

"Каких только названий вы тут не увидите!" - Я не нашел в списке Украинскую улицу.


"из свыше 1 млн. жителей Одессы, украинцев порядка 620" - украинцев - 60% а чувствуют себя как в гетто.

Согласен? + -
19:26 14/03/07
+5 | -2

Народ в Одесі все спокійно давайте не будемо перетворювати її на ждругий Крим. Українська мова - єдина державна, діловодство уркаїнською і ніхто не забороняє спілкуватися російською англійською чи німецькою у побуті будь-ласка слава Богу в Одессі наскільки я знаю ніколи не виникало проблем з мовою і це добре бо одесити розумні люди.

Согласен? + -
22:55 14/03/07
+7 | -1

[quot] Вот уже несколько дней к установленным в разных районах города 15 палаткам выстраиваются очереди из одесситов [/quot]


Очереди?! Где Вы их увидели? Вот в час пик на 190 маршрутку действительно выстраиваются очереди.


[quot] человек мыслит на родном... языке[/quot]!


Я не замечал, чтобы кого-то заставляли мыслить на украинском языке! Вам лучше бы радоваться, что дети смогут овладеть еще и украинским языком! А "каши" не будет, если ребенок будет учиться. 

Согласен? + -
23:15 14/03/07
+1 | -5
Если сравнивать их с очередями в мавзолей, то, конечно же, это не очереди...
Спасибо всем написавшим здесь. Я и не ожидала, что статья вызовет такой резонанс...
Согласен? + -
23:25 14/03/07
Sveta Rybalko Харьков
+7 | -1

Ольга, конечно, приятно то, что Вы лично не против украинского языка. Но даже такой аккуратный репортаж подливает масло в огонь, изрыгаемый "филолухами от политики". И, главное, журналист должен пользоваться проверенными данными. Какая насильственная русификация? Из Вашего материала следует, что только в 29 школах Одессы преподавание ведется на русском языке, а во всех остальных полностью на украинском. Хотелось бы уточнить -- а сколько их -- остальных (украинских)? Тезис "раньше было 100 русских школ" ни о чем не говорит, поскольку раньше вообще школ было больше. Сегодня их меньше. Поэтому если оперировать цифрами -- то статистика должна быть сравнительной. Хорошо бы списочек -- сколько изданий на русском, сколько на украинском, школ, теле и радиоканалов, театров и проч.  


И, простите, не верю в грандиозный успех Одессы, сумевшей перейти на преподавание на украинском в подавляющем большинстве школ. Неправда. И в ВУЗах только часть предметов читается на украинском, и только теми, кто может и хочет. 


О каше в голове -- просто смешно. Наши студенты слушают лекции на двух языках, письменные работы выполняют на украинском, усно отвечают по-русски. И никаких истерик по этому поводу. Процесс идет естественно...


И самое главное: специфический одесский говор, который мы все так любим, и который до сих пор "кормит" Одессу, и господина Филимонова в частности,  родился в результате смешения всех тех языков, которые Вы перечислили. Только раньше эта каша никого не пугала. И если украинцев в Одессе более 50 процентов, то о каком тотальном непонимании украинского языка может идти речь? И нечестно упоминать о малых национальных группах -- не их интересами озабочены поборники русского языка, поверьте. Кроме того, и евреи, и татары быстрее выучат украинский язык, чем русские. Учиться что-ли любят? Или не расчитывают на ВЕЛИКУЮ ПРАВДУ МАССЫ (по принципу нас много -- шапками закидаем)... 


В журналистском материале важна объективность. А где мнение на сей счет тех самых, кого больше половины? Неужели вся Одесса в едином порыве и нет других мнений?    

Согласен? + -
23:39 14/03/07
АЛЕКСОДЕССА
+2 | -12
Мы одесситы, более 200 лет говорили на русском языке , я УВЕРЕН, будем говорить ещё 200 , кучка майдаунов- дерьмократов не в состоянии повернуть историю, кишка тонка, у нас и на привозе почти пропал украинский суржик, потому что торгуют одни перекупщики. В одессе более 130 национальностей , Одесса чисто русский город! Хотя укр. мова не совсем приятна одесситам , мы такой народ , что относимся ,к ней терпимо. ПРИЕЗЖАЙТЕ В ГОСТИ ! ЛЮБОЙ ХАХОЛ ПРОЖИВШИЙ В ОДЕССЕ БОЛЕЕ ДВУХ ЛЕТ САМ НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ НА ОДЕССКОМ ЖАРГОНЕ !  ОДЕССКИЙ ЮМОР НЕ ВОЗМОЖНО ПЕРЕДАТЬ НА " ТЕЛЯЧЕЙ МОВЕ"  ИЗВИНЯЮСЬ ЗА СРАВНЕНИЕ, ДРУГИХ СЛОВ НЕ НАШЁЛ!
Согласен? + -
11:23 15/03/07
Галина
+4 | -2
Какой родной язык у народного артиста УКРАИНЫ Филиминова?
Согласен? + -
11:24 15/03/07
+1 | -0
Бабушка говорила на идише
Согласен? + -
14:00 15/11/08
АЛЕКСОДЕССА
+3 | -10

У ВСЕХ ОДЕССИТОВ РОДНОЙ РУССКИЙ, И У ФИЛИМОНОВА ТОЖЕ !   БОЛЬШЕ ГЛУПЫХ ВОПРОСОВ НЕ ЗАДАВАТЬ !!!

Согласен? + -
11:26 15/03/07
Александр
+0 | -0

Судить надо по потребности. Телевизор смотреть я уже перестал, сплошь побрехеньки.

Согласен? + -
11:36 15/03/07
Ольга
+6 | -3
"Акция является реакцией одесситов на нежелание руководителей города, большой части депутатского корпуса Одесского Горсовета, прислушаться к просьбам и требованиям русскоязычного большинства и прекратить украинизацию школ, дошкольных учреждений, медицины, судопроизводства, телерадиовещания, кинопроката."

Я на днях була в Одесі. Ситуація така: у моїх знайомих синочок ходить до українського дитсадочка, вихователька посміхається батькам і говорить з ними українською, а цілий день з дітками російською. На батьківських зборах це питання піднімалося, реакції ніякої.
Також мої знайомі говорили про те, що сходити на україномовні версії фільмів неможливо через відсутність таких у кінотеатрах, а також спроба купити україномовну газету чи журнал викликає труднощі, оскільки ті декілька відсотків україномовної преси розкуповлюються відразу після потрапляння в кіоски.
Загалом російськомовна істерія в Одесі нагнітається штучно. Наприклад, мене україномовну абсолютно нормально сприймали і на вулицях Одеси, і в магазинах, і в маршрутках.
Краще б ці псевдозахистники народу проводили акції пов"язані із соціальним захистом населення або культурним розвитком міста, збереження та відтворення історичних пам"яток, дерибаном земель, а так дешевий "залойозяний" піар.
Согласен? + -
11:46 15/03/07

В Одесі 60% населення - українці при цьому українських шкіл лише 50 з гаком із більше ніж 100.  Вам не подобається, що Пушкін вивчається як іноземний письменник - ну знаєте, я дуже суніваюсь, що він був українським поетом.


І стосовно активності одеситів, які вишикуються в черги біля наметів кауровців - відверта неправда, я особисто спостерігав за одним таким наметом, до нього підходило не більше  1 людини /10 хвилин.

Согласен? + -
16:02 15/03/07
АлексОдесса пишет "в Одессе более 130 национальностей. Одесса - чисто русский город" Правда логично?
Согласен? + -
17:08 15/03/07
+5 | -2

Алекс с Одессы, придержите язык и не расписывайтесь за всех одесситов, которых на этом сайте достаточно. слава Богу, таких как вы в Одессе меньшинство, но вы много кричите. свое невежество оставте при себе и не позорьте всех одесситов.


Татьяна из Одессы. Мой родной - украинский!

Согласен? + -
17:33 15/03/07
+4 | -1

[quot] на «мове», которая на самом деле, является очень красивой и певучей[/quot].


- единственная разумная фраза в этой чисто ПР-статье.


Все остальное - позорище. Особенно, на счет "каши" в головах школьников. Может в школах отменить изучение английского и других иностранных языков, чтобы каши не было? Изучать исключительно один "великий и могучий"?  Ольга, вы вообще поняли, что написали?


Думайте, что пишите, а то PR получается неубедительный.


 

Согласен? + -
17:48 15/03/07
РАЗУМ
+2 | -6
ВЫХОД ИЗ ЭТОГО НАСИЛИЯ ОДИН.
ДЕПУТАТЫ-СДЕЛАЙТЕ РУССКИЙ ВТОРЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКОМ И СНИМИТЕ НАПРЯЖЕНИЕ В СТРАНЕ.
Согласен? + -
10:19 16/03/07
Не байдужий
+3 | -2

Досить репетувати про "украинизацию"! Де ви її бачили? В Одесі? А чому ви,  пани філімонови, не зважаєте на 620 тис українців, для яких українська мова є рідною! І не винні вони, що обставини так склалися, що їх рідна рідна мова ринижувалася і принижується і досі всілякими забродами-філімоновими...


Ви тільки вдумайтеся у ці слова: "К тому же не может не беспокоить ситуация с аннотациями к лекарствам на украинском языке, - это несет угрозу здоровью и жизни граждан, а также судопроизводство на украинском языке, когда люди вынуждены нанимать специального переводчика". Яка брехня! Який цинізм! На зворотній стороні аркуша дається таж анотація російською мовою! А щоб люди не наймали спеціального перекладача, потрібно більше приділяти уваги вивченню української мови - рідної для більшої частини одеситів! Як можна жити серед українців і так принижувати їх мову, їх національну культуру. Може досить, "гаспада филимонови"???!!!  Хватить брехати на весь світ! Хто вам забороняє розмовляти російською?! І чому тільки за російську ви турбуєтесь? Євреїв в Одесі більше, ніж етнічних росіян! Якщо говорити про другу мову в Одесі, то тільки про єврейську!  Видно добре платять вам лужкови та їже з ними!!! Ось і відпрацьовуєте свій хліб.


 

Согласен? + -
18:46 17/03/07
Jenia_odessa
+2 | -2
Я рад что тут адекватные люди.Собрались имбцилы с плакатами и палатками...Филипионов вобще придурок еще тот...Кого украинизируют?я из Одессы...Владею и тем и тем.Фильмы смотреть буду на том и на том.И говорить могу на том и на том...а давно Пушкин украинским поэтом стал?вобще надо акцию флешмоберскую залабать "Я говорю на албанском"... И раздавать агитки со слэнгом.
Согласен? + -
20:39 17/03/07
Слава
+2 | -3

русскоязычные Одесситы. Не стоит оправдываться, перед поклонниками оранжево-коричневой чумы. Языковая доктина,списана ими у фашистов,у доктора Шмидт-Рора и входит в один из пунктов по уничтожению всей Славянской нации. 1. Русский должен быть постепенно вытеснен из русскоязычных реионов.2.. Введение латиницы уже обговаривается депутатами.3.Всеми силами ограничивать развитие интелекта .4. Язык школ и официальной переписки -только украинский. П.Т.У.-переименовать в АКАДЕМИИ. 5.Необходимо переписать историю- для изменения исторического самосознания народа. Для этой цели изменить географические названния .[города, улицы]  напоминающие о дружбе с другими народами. 6. Устанавливать памятники бандеровцам и ОУН- УПА [ друзья фашистов - лучшие друзья Украины т.к. они враги России]. Насаждающие насильственную украинизацию и ненависть к России , не придумали ничего нового - разделяй и властвуй.      Поэтому уничтожение  русского это только начало в нашем городе. Выходим на улицу и вместе добиваемся своих прав.  Их задача Нас уничтожить полностью.

Согласен? + -
15:06 18/03/07
jenia_odessa
+2 | -2

А украинцы не славяне? Видимо 100% арийцы... Собрались уничтожить сами себя. Развитие интеллекта тебе еще в раннем детстве ограничили.А знаешь для чего реформа ПТУ?Потому что никто не хочет получать тамобразование....А кто будет рабоать слесарями.швеями..Понятно,кругом экономисты и юристы одни.Тоесть насажденни руссификации много лет назад это нормально,а   возвращение к корням это пипец преступление?Какое уничтожение русского?Клоун,ты о чем?Кто тебе остаток мозга так промыл?Хочешь говорить гоовори хоть на албанскоом или древнешумерском...Тебя никто не заставляет..А изучение государственного языка ,документация, это вполне нормальная практика в циивилизованных странах Хотя такой обезьяне далеко до понятия "цивилизация". ПО послежнему пункту- если когото и уничтожать , то только таких паникеров как ты и "активных" друзей русского как Кауров  и Филимнов...Филимонов жид,а Кауров шахид какойто...Еще иконами прикрывается...


СЛАВА УКРАЇНІ! Ворогів закопаємо під дубом ...

Согласен? + -
20:30 18/03/07
Alex, Sochi
+1 | -0

Да, я из Сочи.


А часто читаю здесь, что проблеммы руского языка на Украине нет. 

Согласен? + -
18:07 23/03/07
Слава
+2 | -2
Украине слава- согласен, а под дубом будем закапывать таких фашистских  ублюдков , как ты недоносок.
Согласен? + -
01:30 19/03/07
+0 | -0
Уважаемая Ольга! Если вы одесситка, то я - Папа Римский, да еще и Корсаков. В Одессе говорят, что для того, чтобы быть одесситом, тут недостаточно родиться, нужно минимум три колена. Или иметь особую одесскую душу, которой у Вас нет и в помине. Ну где, скажите мне, Вы видели в Одессе улицу Немецкую? Одессит, да еще и журналист, такого бы не написал. И на счет "каши" - эта версия просто не выдерживает критики, чему подтверждение - вся человеческая история и множество примеров.

Что касается Пушкина и Гоголя на украинском языке, то это ужасно, не спорю. Нужно, наоборот, стремиться к тому, чтобы читать Джойса и Бальзака в оригинале, а не специально сужать кругозор. Но Каурова кругозор не очень интересует, поверьте.
Согласен? + -
14:17 15/11/08
Гость
+0 | -0
Уважаемый Павел! Совершенно понятно, что Вы- не папа Римский, равно как и не Корсаков,и тем более не Римский, и вряд ли когда-то будете кем-то из этих значимых людей...Насчет моего рождения: места, времени и т.д. ...Да...Я родилась в Одессе, равно как мои мама, папа, дедушка, бабушка , прабабушка...Так что в вашем определении моей причастности к одесситам, немного не угадали... Я- коренная одесситка. А вы?
Ровно год назад я высказала свое личное мнение, написав статью. Каждый, кто хотел высказать свое мнение- отличное от моего, либо схожее с моим, сделал это в комментариях. Один вы отличились...Заметьте, я не просила никого давать оценку ни мне, ни моему труду.Если понадобится- я обращусь к специалисту...Поэтому, журналист я или нет, не Вам судить...Высказывайтесь по существу, а не давайте отметки. Не судите и не судимы будете!
Согласен? + -
21:42 15/11/08
Никос
+1 | -0
Филимонов: "Украинский язык нужно знать..." Правильно, тогда проблем не будет с инструкциясм к лекарствам, судопроизводством и т.п. А как частное лицо разговаривай хоть на идиш. Разве кто запрещает.
Согласен? + -
10:42 30/09/09
Напишите, пожалуйста, нам, если Вы считаете, что это - плагиат
Это плагиат!

Live

1 мин. назад

Алиса попадолуполос комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

2 мин. назад

Алиса попадолуполос комментирует материал Дом сумасшедших. (Утром этот материал был в ТОПе! Караул! Опять грабят!)

7 мин. назад

Алиса попадолуполос комментирует материал З Королевською не по-королівськи

7 мин. назад

Сергей Гордеев комментирует рецензию на публикацию Русский язык - спасение для мови.

9 мин. назад

Алиса попадолуполос комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

10 мин. назад

Влочега комментирует материал Дом сумасшедших. (Утром этот материал был в ТОПе! Караул! Опять грабят!)

14 мин. назад

Татьяна Васильевна Морозова пишет рецензию на публикацию Путін 2.0: провал кольорової революції, інавгурація, Україна

17 мин. назад

Влочега комментирует материал З Королевською не по-королівськи

21 мин. назад

Влочега рекомендует материал З Королевською не по-королівськи

22 мин. назад

Влочега пишет рецензию на публикацию З Королевською не по-королівськи

23 мин. назад

Татьяна Васильевна Морозова комментирует рецензию на публикацию Русский язык - спасение для мови.

34 мин. назад

Влочега рекомендует материал Спасение человечества

34 мин. назад

Влочега пишет рецензию на публикацию Спасение человечества

39 мин. назад

Anatolij Avdeev рекомендует материал Путін 2.0: провал кольорової революції, інавгурація, Україна

39 мин. назад

Anatolij Avdeev пишет рецензию на публикацию Путін 2.0: провал кольорової революції, інавгурація, Україна

40 мин. назад

Нелюбимый властями комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

41 мин. назад

dyn@mit комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

41 мин. назад

Спок рекомендует материал Русский язык - спасение для мови.

43 мин. назад

Anatolij Avdeev комментирует материал З Королевською не по-королівськи

44 мин. назад

dyn@mit комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

45 мин. назад

dyn@mit комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

46 мин. назад

I.Htoz'ivsalo комментирует материал Очередное скотство от «аппозиции»

46 мин. назад

dyn@mit комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

 

Портал гражданской журналистики. Интернет-издание ХайВей. Портал громадянської журналістики. Інтернет-видання ХайВей.

Усі права застережно © 2005-2012 ХайВей.

Передрук матеріалів дозволяється з посиланням на ХайВей.

ХайВей не несе вiдповiдальностi за матерiали, опублiкованi журналiстами видання.

Матеріали рубрик БІзнес повідомляє та Світ політики публікуються на правах реклами. ХайВей не несе відповідальностІ за їхній зміст.

i.ua Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100