Мир  14 марта 2007 09:45:23

Автор: Aleksandr Tork

За что Америку не любим , за что не нравимся мы ей ……..

Хочу сразу оговориться, что под Америкой подразумеваются США, а под американцами - жители этой страны -  граждане США. Также, хочу увернуться от возможного приклеивания мне ярлыка - « Америкос » .

Должен заметить,что никаких особых чувств к США не испытываю, просто стараюсь смотреть на все беспристрастным взглядом, насколько это возможно обычному человеку.

И так, Америка - мечта довольно значительной части нашего народа. Хотя,  это абсолютно не значит, что все они хотят там жить .Одним нравятся товары производимые с соответствующей «лейбой» американских фирм . Другим, сравнительно с нашей -  свобода слова, действий, уважение к закону , относительное равенство перед законом всех граждан, о котором мы можем только мечтать . Третьи восторгаются независимой судебной системой, которая даже Президента может привлечь к ответственности. Такое нам, даже, в самом радужном сне присниться не может. Четвертым нравится забота общественности о «братьях наших меньших». В то время, как у нас десятки тысяч беспризорных, никому не нужных детей. Пятым - уровень жизни народа:  зарплаты, свобода передвижения по миру. И так далее.

За все перечисленное страна может только нравиться, тем более, в сравнении с нашей. Так, за что же, мы Америку, не любим ?

Конечно можно отделаться ответом , дескать не женщина...

Но мне кажется «собак » зарыта гораздо глубже. Дело в восприятии действительности и не совпадении желаний и возможностей.

Недаром существует тост: «Так выпьем же за то, чтобы наши желания, совпадали с нашими возможностями». На круг, по жизни, такого не бывает, чтоб на 100 %, но каждый к этому стремится. Я думаю, что, чем выше положение в обществе, чем больше материальный достаток, тем ближе человек к заветной цифре - 100 % . Но даже люди обличенные полнотой власти  и богатые как Бил Гейц  не смогли бы похвалиться, что заветная цифра покорена.

А что говорить о простых смертных .

Не в этих ли процентах , наших сравнительных возможностей , и таится неприязнь к более удачливым , более обеспеченным , более защищенным , гражданам превосходящего нас , во всех отношениях государства .

Наши сограждане , побывавшие за « Бугром » и имевшие возможность наблюдать за  Американцами , общаться с ними , в большинстве своем , отмечают одни и те же негативные черты . Высокомерие , наглость , самоуверенность , чувство собственной исключительности , то , что отличает большинство американцев от нас .

Да , это не самые лучшие черты человеческого характера , особенно если они присущи целому народу , или его большей части .

Но почему эти черты присущи Американцам и не присущи нам , гражданам Украины ?

Я всегда с удовольствием смотрю передачи в которых выступают юмористы , мне нравятся выступления Задорнова , особенно когда он « стрижет » американцев , но посмеявшись я каждый раз задаю себе вопрос , почему же мы такие умные , живем на порядок хуже , чем «дураки» американцы .

Наверное одной из причин является то , что ни мы сами ни наше государство никогда не пытались поставить своих граждан , хотя бы на один уровень с иностранцами. С советских времен мы привыкли считать , что практически все иностранное лучше , машины , косметика , обувь , одежда , и т.п.

За последние, почти девяносто лет, мы привыкли, что есть магазины, отели, залы ожидания на вокзалах и в аэропортах; есть для иностранцев, есть для депутатов, есть и для простых граждан . Мы привыкли, что все будут сидеть и ждать пока самолет или вагон поезда не покинет иностранная делегация , а наши граждане , в своей стране , попадают в разряд второго сорта . В США такое , даже представить невозможно .

Конечно , сейчас многое меняется , но старые стереотипы крепко засели в наших головах . Потребуется два - три поколения , чтобы изжить весь этот негатив , при условии постоянного прогресса и не повторения старых ошибок .

Кто из наших граждан может с уверенностью сказать , что он чувствует себя защищенным , институтами государственной власти , как в своей стране , так и за рубежом ?

Как по мне , то в своей стране не защищен даже Президент – гарант Конституции .

О простых смертных и говорить не приходится . В нашей стране с Вами могут поступить , по ситуации . Арестовать без причины , избить , пытать , осудить , даже убить в правоохранительных структурах .

.Но самое страшное , что нельзя найти «ПРАВДУ» .

В лучшем случае , перед вами извинятся , в худшем , « реабилитируют » после смерти . Чувство «вечной» вины , боязнь ответственности , невозможность восстановить справедливость , все это не способствует формированию человека как личности . А ведь все это , подрастающее поколение , видит в школе , университете в общении с окружающими.

В результате , одних жизнь « ломает » , другие озлобляются на весь мир , третьи становятся трудоголиками и тупо делают карьеру или зарабатывают деньги . И только немногим удается справиться с жизненными рифами и сформироваться как Личность .

Я думаю все согласятся , что в формирование Человека , как Личности в немалой степени зависит от , своеобразной почвы , общества в котором формируется человек .

На мой взгляд , более благодатная почва для формирования личности , на жаль , в Америке .

Отдавая должное следует отметить , Личность сформировавшаяся в наших условиях должна быть на порядок « крепче » американской . Но это уже больше из области юмора , к сожалению.

Конечно , можно возразить , что наша страна , как независимое государство , не существует и двух десятков лет . А США создавали свою законодательную базу , на основе которой строилось их демократическое общество , несколько столетий , но и оно имеет множество изъянов .

Да , можно ждать , но лично я не хочу , долго . И могу возразить словами Задорнова , по поводу длительного ожидания расцвета демократии в Украине .

« Но жить в эту пору чудесную , уж не придется , ни мне , ни тебе ».

Но я не пессимист , нужно работать , бороться , чтобы приблизить этот час N .

Так почему же на фоне нашей неустроенности , мы не любим , относительно , благополучную Америку и Американцев ?

И не только мы , почти все развивающиеся страны . Бедные страны . Слабые страны . Зависимые страны . Страны где правят авторитарные режимы .

В большинстве же развитых , богатых , независимых , демократических странах к Америке относятся более толерантно . Есть недовольные , как везде , но их относительно немного. Наверное, потому, что там людей волнуют совсем другие проблемы . Не связанные с заботами о выживании .

Нам не нравится, что Америка навязывает свою волю в решении возникших проблем , не особенно считаясь с другими странами. Но где Вы видели, чтобы богатым руководил бедный? Нам не нравится, что Америка навязывает свой образ жизни другим странам !

Но мы, простые люди, совсем не против, иметь их уровень жизни для народа в Украине .

Американцы не останавливаются перед применением силы , отстаивая свои интересы и интересы своих компаний , граждан .

Это повсеместная практика , взаимоотношений сильного со слабым , на всех уровнях . Была , есть , и будет . Пока другого не предвидится .

Так может мы не любим их за то , что сами не можем так поступать? Или может мы просто лучше , человечнее воспитаны?

Я лично так не думаю, глядя, как люди обличенные властью поступают с народом нашей страны. Склоняюсь к тому ,что мы просто подсознательно завидуем .

На одном примере можно проследить, как Америка реагирует на конфликтные ситуации в отношении своих граждан .

В середине семидесятых , в Ливане , одной из радикальных исламских организаций был похищен и казнен через повешение подполковник интендантской службы , армии США. Видеозапись казни передали в американское посольство, о чем, я думаю, очень скоро пожалели .

США сняли с консервации линкор « Айова» . В составе эскорта , кораблей охранения , линкор совершил переход к берегам Ливана и стал на рейде столичного порта .

Он не просто стоял, каждые час, полтора, два - он со своих орудий - калибра более 500 мм, одних из самых больших в мире, круглые сутки обстреливал лагеря этого « движения ». И так продолжалось несколько месяцев.

В результате - американцев там практически не трогали более десяти лет!

Сколько погибло и исчезло сотрудников, советников, других специалистов в Ливане из Союза -  мы сможем узнать после открытия архивов МИД, КГБ, ГРУ бывшего СССР . Но действий со стороны Могучего Государства ни разу не последовало . На место павших приезжали новые , выполнять свой интернациональный долг.

Сколько подобная операция стоила американцам , в денежном эквиваленте ? Наверное несколько миллиардов долларов .

При Проведении операции « Буря в пустыне » , по освобождению Кувейта , погибло около 110 американцев . Иракцев , военных , десятки тысяч , их просто никто не считал . Американцы , всегда отдавали предпочтение потере денег , потере  человеческих жизней .

На 1 / 6 части суши ( бывший СССР ) с незапамятных времен , Правители никогда не ценили человеческой жизни , Украина достойная приемница этих традиций .

Что до нашей страны , почему ей не доверяют ?

Страна в которой официальные лица не устают повторять о многовекторности украинской политики не может заслуживать доверия . Может кое кому и приятно сидеть на двух стульях , но со стороны смотрится , как на горшке .

Разве можно доверять стране в политикуме которой « семь пятниц» на неделе .

Где говоря о перспективах движения , Президент - на Запад , Премьер – на Восток .

Все это напоминает басню , про Лебедя , Рака , и Щуку плюс пристяжные , Мороз с Симоненко , у которых СВОИ « товаро – денежные » отношения . А в целом бардак в государстве . Кто же будет уважать и тем более любить такую страну , кроме своего Народа разумеется , который надеется , что все переменится к лучшему уже этой весной .

Можно обсуждать это до бесконечности , каждый может иметь свое , особое мнение , но ничего от этого не изменится .

Надо действовать , уничтожать те пороки , о которых говорят на каждой кухне . Нужно простому Народу Востока и Запада быть терпимее к требованиям друг друга , искать компромиссные решения в спорных вопросах , о языке , политике , союзах и т.п. . Все эти проблемы можно решить . Просто всегда нужно помнить , МЫ все живем одинаково плохо .

Украина молодое государство , как подрастающий ребенок . Она  должна определить для себя , на мой взгляд , три основных критерия своего будущего развития.

1. Каким принципам должно соответствовать строящееся государство.

2. Что будет является экономической и политической основой будущего государства.

3. Ориентиры к которым нужно стремиться .

В этом случае как нельзя больше всего подходит поговорка « Лучше друзей иметь богатых и здоровых , чем больных и бедных » .

Может Америка и плохая страна , но и там очень много хорошего, что не грех позаимствовать , чтобы нам с Вами жить в стране , которой можно гордиться не за историческое прошлое , а за настоящее и у которой было бы, обозримое, перспективное будущее.

Чтобы все  мы  гордились , что являемся  гражданами Украины, которую знает и уважает весь мир.

И последнее о чем считаю необходимо напомнить, дабы сразу пресечь тезу о государственном терроризме американцев. Это не относится к теме , но на мой взгляд существенно.

В мире есть еще две страны ,которые доводят начатое до логического завершения, это Израиль и Куба.

В первом случае , после расстрела террористами спортивной делегации, на Мюнхенской Олимпиаде, в течении, почти 10 лет спецслужба преследовала группу членов организации «Черный Сентябрь» , совершивших террористический акт, пока всех не уничтожили .

Во втором случае были уничтожены все причастные к пленению и расстрелу  Че Гевары, от крестьянина, который донес, до командира и солдат участвовавших в расстреле.

 И что бы кто не говорил, они заслуживают - если не любви, то уважения.

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 1757
Посмотреть оценки Посмотреть оценки
delete
Aleksandr Tork, Киев, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Зарегистрироваться
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +1
Всего комментариев: 9, Всего рецензий: 1
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

||

Рецензии

Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
22:08 19/11/10
||

Комментарии

Станислав Ковтун Днепропетровск
+2 | -0
Мне не совсем понятен "дух" статьи. Вернее это "дух" Огонька этак 1989 года, в восторженном тоне описание страны с кисельными берегами и полное опускание своей. Но времена изменились. Пришло Косово и Ирак, 11.09. и "моникагейт". Имидж США как образца меркнет. Только один вопрос- бывали ли Вы в США?Судя по статье , полагаю, нет. Поскольку приводите навязшие, в зубах, примеры с тем же линкором "Айова". Кстати Ваша ЦИТАТА: "Сколько погибло и исчезло сотрудников , советников , других специалистов в Ливане из Союза , мы сможем узнать после открытия архивов МИД , КГБ , ГРУ бывшего СССР . Но действий со стороны Могучего Государства ни разу не последовало . На место павших приезжали новые , выполнять свой интернациональный долг."................ Это не так. Погиб сотрудник МИДа - один - Аркадий Катков. Он был похищен с еще двумя сотрудниками посольства. После этого была проведена операция силами ГРУ МО СССР. Были немедленно похищены два руководителя палестинских боевых ячеек и части их тел были разосланы другим руководителям а, (каламбурчик) главе ячейки-похитителя были высланы головы коллег. Двое сотрудников МИДа были немедленно доставлены в посольство СССР. В СССР много было вещей нехороших, но нельзя опускаться до банальной неправды или непроверенной информации. В статье неглубоко Вы описали (как сами выразились) "лейбл" США не вникнув в суть этой действительно интересной страны. Мое мнение в отношении "лейблов" и таких статей я высказал http://www.hw.net.ua/art.php?id=11611
Согласен? + -
10:27 14/03/07
Станислав Ковтун Днепропетровск
+0 | -0
Да! И еще! Зачем так далеко ходить. Рассмотрите что-нибудь поближе- например ЕС. Поверьте у нас с ЕС больше общего чем с США в плане культуры , истории и дипломатии.
Согласен? + -
10:32 14/03/07
+0 | -1
Читать практически невозможно - форматирование аховое! Не говоря уже о пунктуации... Но содержание неплохое =) Личное мнение автора, чего тут спорить...
Согласен? + -
10:52 14/03/07
+0 | -0
5 статья понравилась
Согласен? + -
11:17 14/03/07
+0 | -0

Идея понятна и мнение автора тоже ;)


Но вот совсем уж однобоко по ситуации с линкором Айова и далее...


"В результате , американцев там практически не трогали более десяти лет !" зато уж очень больно тронули в 1983-м году, взорвав в Бейруте американское посольство и казармы. Несколько сотен убитых граждан США и как результат уход американцев из Ливана...


4

Согласен? + -
11:43 14/03/07
+1 | -0

Да, как-то сумбурно. По поводу Задорнова - он натуральный конъюнктурщик, держит нос по ветру. Сейчас в России модно опускать весь мир - мол, какие они там все тупые и бездуховные !(Я б от его имени добавил: а мы зато каковы - пьём больше всех, воруем всё, что можно и выдаём в свет "Окна" и Ксюшу Собчак!)


В начале 90-х тот же Задорнов аж визжал от восторга после посещения ФРГ и США, что-то он тогда их бездуховности не видел.


Моё личное впечатление от людей в США - вполне приветливые, и главное, не такое жлобьё, каким становятся наши люди, у которых массово крыша едет от жажды "лейблов и гламура".


Имперская же политика США вызывает негодование не только у меня, но и у многих американцев. У них  общество по этому признаку расколото, например, Калифорния вся против Буша, войны с Ираком и т.п..


Так что анализ тут вышел какой-то шибко поверхностный.

Согласен? + -
14:55 14/03/07
+0 | -0

Алексу из якобы США. Очень я сомневаюсь, что ты из "стейтов"


В тамошнем общепите (не Макдоналдсе), которого много, наесться от пуза можно за 7-10 долларов (в Киеве на столько не поешь), при часовой зарплате в 8-15 баков.


Не знаю, кто там голодает, а вот ожирением конкретно страдает каждый, по-моему, третий-четвёртый. Жрут там на каждом шагу, именно доступность еды там - большая проблема. Там, где наш лох семачки щёлкает, их нигер тарелку мяса наминает (реально, ходят по улицам с пластиковыми тарелками с здоровенной порцией "второго").


Качество еды - дело важное. Уверен, что большинство дешёвой еды там на химии и гормонах - как и у нас, можешь не сомневаться. Глобализация всех одной ****** накрыла.


Люблю точность формулировок. Иначе стремление защищать правду методом  лжи вылазит боком.


[quot] В Америке продукты питания которые потребляет 99.6% населения такое дерьмо что желудок у непреспособленого человека останавливается. [/quot]


мне, например, еда американская вполне шла в желудок все 10 дней тамошнего пребывания, и нифига ни у кого из наших не останавливалось (а ели мы там, где и все, обычно - и клерки там рубали, и "ниггеры"). Иное дело, что за месяц там растолстеть можно - ну, так это меру надо знать, жрать поменьше, мувать эссом побольше

Согласен? + -
16:46 14/03/07
Алекс из США
+0 | -0

Да !!! Ну и сколько же тебе (американскому шпиону- Александр Тиглик) заплатили за статью Американское ЦРУ. Я работаю в Америке по бизнесу и могу сказать на 100% что он написал за Америку полное вранё. В США 750 тисяч людей живут на улице в канализационных люках и мусорниках (из них 32% дети ) . 40% населения живёт в проголодь(голодает). В Америке продукты питания которые потребляет 99.6% населения такое дерьмо что желудок у непреспособленого человека останавливается. А продукты которые действительно можно есть в 10 раз дороже. Америкой полностю владеют 523 семьи. В местных органах Америки узаконена коррупция и взяточниство. А если вы попадёте в лапы милиции и милиция вас даже убёт то им ничего небудет. Другие народы судят о Америке по фильмах - все американские фильмы созданы по политическим мотивам и прославляют америку такой какой её никогда небыло и небудет и фильмы оплачены властью имущих. В Америке назревает гражданская война.

Согласен? + -
16:33 14/03/07
Рекомендует этот материал.
Согласен? + -
22:08 19/11/10
Напишите, пожалуйста, нам, если Вы считаете, что это - плагиат
Это плагиат!

Live

55 сек. назад

Алиса попадолуполос комментирует материал З Королевською не по-королівськи

1 мин. назад

Сергей Гордеев комментирует рецензию на публикацию Русский язык - спасение для мови.

2 мин. назад

Алиса попадолуполос комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

3 мин. назад

Влочега комментирует материал Дом сумасшедших. (Утром этот материал был в ТОПе! Караул! Опять грабят!)

7 мин. назад

Татьяна Васильевна Морозова пишет рецензию на публикацию Путін 2.0: провал кольорової революції, інавгурація, Україна

10 мин. назад

Влочега комментирует материал З Королевською не по-королівськи

15 мин. назад

Влочега рекомендует материал З Королевською не по-королівськи

15 мин. назад

Влочега пишет рецензию на публикацию З Королевською не по-королівськи

16 мин. назад

Татьяна Васильевна Морозова комментирует рецензию на публикацию Русский язык - спасение для мови.

27 мин. назад

Влочега рекомендует материал Спасение человечества

27 мин. назад

Влочега пишет рецензию на публикацию Спасение человечества

33 мин. назад

Anatolij Avdeev рекомендует материал Путін 2.0: провал кольорової революції, інавгурація, Україна

33 мин. назад

Anatolij Avdeev пишет рецензию на публикацию Путін 2.0: провал кольорової революції, інавгурація, Україна

33 мин. назад

Нелюбимый властями комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

34 мин. назад

dyn@mit комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

35 мин. назад

Спок рекомендует материал Русский язык - спасение для мови.

36 мин. назад

Anatolij Avdeev комментирует материал З Королевською не по-королівськи

37 мин. назад

dyn@mit комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

38 мин. назад

dyn@mit комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

39 мин. назад

I.Htoz'ivsalo комментирует материал Очередное скотство от «аппозиции»

40 мин. назад

dyn@mit комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

41 мин. назад

dyn@mit комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

47 мин. назад

dyn@mit комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

 

Портал гражданской журналистики. Интернет-издание ХайВей. Портал громадянської журналістики. Інтернет-видання ХайВей.

Усі права застережно © 2005-2012 ХайВей.

Передрук матеріалів дозволяється з посиланням на ХайВей.

ХайВей не несе вiдповiдальностi за матерiали, опублiкованi журналiстами видання.

Матеріали рубрик БІзнес повідомляє та Світ політики публікуються на правах реклами. ХайВей не несе відповідальностІ за їхній зміст.

i.ua Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100