О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Культура  6 сентября 2011 18:26:58

Автор: В. Михайлов

БЕЛЬМОНДО. Изящный супермен европейского кино

 Сегодня уже нет того шарма и изящества во французском кино, которые неизменно сопровождали его расцвет еще некоторое время назад. Из современного кино постепенно вынимают нечто настоящее, заменяя синтетическими эффектами, забирают авторское, вкладывая продюсерское. Глобальными составляющими ушедшего шарма и очарования, несомненно, были ярчайшие личности, его создающие — в частности актёры и режиссёры. Интересные сценарии, умело сочетающие интеллект, трюки и 

БЕЛЬМОНДО. Изящный супермен европейского кино
качественный юмор, дополняемые блестящими исполнителями, делали кино Франции и Европы в целом самобытным и реально отличающимся от голливудских кинолент. Европа имела свою школу и свой почерк в кино. И, безусловно, такой кинематограф был ментально ближе нашему зрителю.

Сейчас, к сожалению, основной кинопродукт Европы (так же, как и российский) выходящий на большой экран, делается в основном по современным голливудским «лекалам», и тем самым быстро теряет своё лицо. Кроме того, большая часть фильмов, не имея голливудского бюджета, получается жалким подражанием американским. А это не всегда нравится зрителю! Неудивительно, что в России, Украине и других постсоветских государствах такие звёзды, как Ален Делон, Софи Лорен, Пьер Ришар, Марчелло Мастроянни, Адриано Челентано, до сих пор пользуются такой зрительской любовью, о масштабах которой, возможно, и сами не подозревали.

И одним из глобальных фигур этого замечательного европейского и в частности французского «синема», конечно же, является Жан-Поль Бельмондо. Его раскованность, легкость, бесстрашие, оптимизм в жизни и в кино сделали этого актёра объектом восхищения для многих зрителей. То немыслимое количество сложнейших трюков, которые проделал Жан-Поль на съёмках своих фильмов, дадут фору иным профессиональным каскадерам. Эта честность перед зрителем делала его героем по обе стороны экрана. Бельмондо, наверное, один из немногих актёров, чьи бесшабашность, раскованность и смелость в кадре гармонично переходят в реальную жизнь. Вспоминая рассказ актрисы Натальи Белохвостиковой о съёмках с Аленом Делоном в фильме «Тегеран-43» (в одной из не очень сложных сцен Ален Делон категорически отказался сниматься, пока его не обеспечат защитными наколенниками. —  Прим. авт.), становится понятно, насколько, в сравнении с Бельмондо, отличается реальный Делон от Делона на экране. В этом смысле Жан-Полю практически нет равных среди киноисполнителей. Он с удовольствием делал сложные трюки, когда ему было за пятьдесят и даже за шестьдесят. В фильмах «Один шанс на двоих» и «Амазония» он снимался в достаточно почтенном возрасте, но, несмотря на это, картины наполнены яркой актёрской и сюжетной динамикой. Какая лёгкость и кураж в кадре и в жизни! Уникальность этого актера в том, что в реальности он такой же супермен, как и на экране. Однако супермен не безмозглый, а изящный и ироничный. Он шутник, любитель розыгрышей и, безусловно, настоящий джентльмен, который  до сегодняшнего дня успешно покоряет сердца очаровательных женщин — и в жизни, и на экране. 

В 1961 году, снимаясь в фильме «Леон Морен, священник» Бельмондо вгонял в ступор режиссера Мельвиля, подкатывая к съемочной площадке на модном кабриолете, или на мотоцикле прямо в сутане своего героя. Сутана развевалась, а кюре на мотоцикле выглядел в глазах постановщика излишне прогрессивно. Его партнёрша по фильму Эммануэль Рива, узнав о выборе Бельмондо на роль Леона Морена, сначала даже обронила фразу: «Он скорее похож на грабителя с большой дороги, чем на священника», — но оказалась неправа. Бельмондо сыграл прекрасно.

Карта легла удачно, когда молодой Бельмондо снялся в дебютном полнометражном фильме Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», ставшим культовым фильмом «французской новой волны», тут же получив берлинского «Серебряного медведя». С тех пор на карьеру и фортуну обижаться не приходилось. Бельмондо попал в «обойму» звезд. Под него давались деньги, писались сценарии, запускались проекты. Порой продюсеры буксовали с запуском картины из-за нехватки денег, и контракт на роль с Жаном-Полем кардинально исправлял ситуацию: сразу появлялись и деньги и выгодные партнеры.

Он увлекался спортом, серьезно занимался боксом, в итоге став чемпионом Парижа по боксу, что в дальнейшем помогло в актёрской деятельности и в кинокарьере. В фильмах  с бельмондо нельзя не заметить блестящую спортивную форму актёра, а учитывая жанр кинокартин, в которых он  по большей части снимался, — это ценно вдвойне. Бельмондо принципиально не пользовался услугами каскадёров. До него из актёров трюки в кино столь активно выполнял, наверное, только Жан Марэ.

БЕЛЬМОНДО. Изящный супермен европейского кино

При встрече с Бельмондо я обратил внимание на объёмную боксёрскую золотую перчатку на груди, висящую на цепочке вместе с большим перстнем (могу лишь предположить, что перстень принадлежал кому-то из родителей Жана-Поля, которых он очень любил). Кстати, любовь к родителям тоже многое говорит о человеческих качествах актёра. Однажды он отказался от присужденной ему высшей кинематографической награды Франции «Сезар» по той причине, что скульптор, создавший призовую статуэтку, плохо отозвался о работах его отца — тоже известного скульптора Поля Бельмондо, а когда в преклонном возрасте ослепла мать актёра, нежный сын стал её личным чтецом, приезжая почитать матушке книги и прессу. При участии Жана-Поля была также учреждена премия для молодых скульпторов имени его отца.  

В характеристике Жана-Поля Бельмондо как человека весьма показательно единственное интервью его первой жены Рене, которую он называл Элоди. Это интервью взято журналом «Синемонд» в то время, когда они ещё были женаты. Фрагменты из него более подробно раскрывают зрителю личность актёра:

«— Что вам в нём впоследствии нравилось?

  — Благородство, столь отличное от других поведение. ...Он был искренним, открытым, естественным, без всякого наигрыша. И с тех пор, кстати, ничуть не изменился.

— Что вы в нём любите особенно?

— Его откровенность, хорошее настроение, нежность, его вкусы, которые похожи на мои. ...Мне нравится его сильная личность, его талант, которым я горжусь. Вкусы у него самые простые. Успех, деньги, популярность нисколько не испортили его... Он обладает надёжным оптимизмом. Когда дела идут плохо, он уверен, что скоро всё наладится. И действительно всё налаживается».

На вопрос «За что вы можете его упрекнуть?» мадам Бельмондо ответила, что не понимает внезапных приступов гнева и «излишней доброты в отношении всего мира», что у её мужа просто «болезненное желание прийти на помощь...» и что «он слишком добрый». Не самая, я бы сказал, отрицательная характеристика.

Жизнелюб Бельмондо любит ощущать активную пульсацию реальности вокруг, окружать себя симпатичными ему людьми, общаться, разыгрывать друзей. В медиапространстве гуляет масса историй о том, как актёр и его друзья проводили время.  А вот слова самого Бельмондо о съёмках фильма «Человек из Рио»:

— ...Мы здорово веселились. Сегодня кино стало более серьёзным. Тогда еще были такие психи, как продюсер Александр Мнушкин (французкий продюсер, родившийся и до 18 лет проживший в России. —  Прим. авт.), которого я обожал почти как второго отца. Мы могли позволить себе ужасные штуки, он рычал, плакал, но не скрывал восторга. Если мы не переворачивали вверх дном гостиницу, он начинал беспокоиться: «Что с вами? Вы не заболели?» 

В Рио-де-Жанейро компания во главе с Бельмондо хохмила как могла. Они подсыпали в кондиционеры муку, подбрасывали женщинам в номера мышей, однажды даже стали швырять из окон мебель. Продюсер Мнушкин сначала умолял весельчаков уняться, удерживая от полного разрушения отеля, но потом, переняв общее настроение компании, и сам стал подбрасывать крокодильчиков дамам в биде. Родившийся в России Александр Мнушкин тоже иногда любил выпить и повеселиться и был вполне творческим человеком. Будучи известным продюсером, он не стеснялся сам раскрашивать самолёт и таскать костюмы, если это ускоряло процесс съёмок. Многие спродюсированные им картины были успешны и даже стали классикой. Достаточно сказать о таких фильмах как «Фанфан-Тюльпан» с Жераром Филипом и «Профессионал» с Бельмондо. Всего Мнушкин продюсировал семнадцать фильмов с участием Бельмондо.

Куражась в Бразилии, друг Бельмондо, каскадёр Деламар, пока Жан-Поль вёл машину, забирался на ходу в кузов едущего рядом грузовика, чтобы прикурить у шофёра. Кино плавно сливалось с жизнью!

Своё сорокалетие Жан-Поль Бельмондо отпраздновал в Мексике на съёмках фильма «Великолепный», который снимал режиссёр де Брока. Отпраздновал как обычно с выдумкой и куражом:

— Мы разорили отель. На другой день я отправился к хозяйке отеля извиниться и предложить оплатить убытки. А она спрашивает: «Вы хорошо провели время?». Я отвечаю: «О, да!» —  «Вот и прекрасно!». И ничего не взяла.

Хорошие в Мексике люди!

Работа в кино свела его со многими легендарными красавицами. Уже на заре своей карьеры он снимался с Софи Лорен, Клаудией Кардинале, Джиной Лоллобриджидой и другими символами красоты того времени. Кино бросало в его объятия не один десяток вожделенных соблазнительниц экрана. Его актёрский опыт пополнялся и работой в кадре с такими мастерами экрана старшего поколения как Жан Габен, Бурвиль, Лино Вентура, Анри Видаль и др.

К сожалению, зрители одной шестой части суши во времена советского проката не имели возможности всесторонне оценить актёрский талант Бельмондо. Далеко не все интересные фильмы с его участием попали на советский экран. Зрители наших кинотеатров смогли увидеть в основном коммерчески успешные хиты того времени: «Человек из Рио», «Частный детектив» (ориг. название «Наводчик»), «Чудовище» («Животное»), «Игра в четыре руки» (ориг. название «Шут гороховый»), «Кто есть кто? (ориг. название «Полицейский или гангстер?»), «Профессионал», «Вне закона», «Баловень судьбы» и другие. К сожалению, таких фильмов как «Стависки»,  «Леон Морен, священник», «На последнем дыхании» и других, где актёрские качества Жана-Поля Бельмондо раскрывались более глубоко и в другом ракурсе, зрители СССР не имели возможности посмотреть.

Встречаясь с  Урсулой Андресс и побывав в этот период мимоходом на съёмочных площадках Голливуда, актёр понял, что ему сюда не хочется. И, возможно, был прав: в Европе он вошёл в высший актёрский эшелон, а подстраиваться под Голливуд, принимая его нравы и правила, да ещё имея проблемы с языком, не имело смысла для такой раскрученной европейской мегазвезды, как Жан-Поль Бельмондо.

Однажды у актёра спросили: «Есть ли режиссёр, у которого вы бы хотели сняться, но не снялись?». Он честно ответил: «Есть! Феллини. Только у него есть Мастроянни, зачем ему ещё я?»

Как другие известные коллеги, например, Делон и Ришар, в определённый период времени Жан-Поль Бельмондо, уже получив собственный опыт продюсирования, открыл свою кинокомпанию. Иметь максимальную творческую свободу и самому выбирать роли и литературный материал, наверное, является мечтой любого актёра, но далеко не многим удаётся воплотить подобную мечту в реальность. Бельмондо удалось. Но удалось ему не только это. Со временем и с возрастом, когда съёмки стали менее частыми и интенсивными, Жан-Поль приобрёл театр, возглавил его и с блеском сыграл в нём ряд значительных ролей. То есть вернулся к истокам, с которых начинал, когда вместе с Анни Жирардо и другими своими сокурсниками по Консерватории драматического искусства, колесил по провинции и сельским площадкам с первыми постановками. А после многолетнего перерыва — но ещё до покупки театра на Монмартре — сыграл главные роли в спектаклях  «Кин» и «Сирано де Бержерак». Эти спектакли стали событиями в театральной жизни Парижа, и Бельмондо посвятил им много времени. Например, на подготовку «Кина» ушёл весь 1997 год. Однако время было потрачено не зря —  Бельмондо вернулся на театральную сцену с блеском. Критики были обезоружены, хотя поджидали его с пулемётами.

Является ли Жан-Поль Бельмондо баловнем судьбы, счастливчиком, у которого всё шло как по маслу? В каком-то смысле да, но лишь в каком-то. Как в жизни у каждого человека, и у Бельмондо бывали свои драмы и свои проблемы. Достижения же в кинокарьере во многом являются следствием упорного труда, целеустремлённости и бесстрашия самого актёра. Спросите у себя: готовы ли вы лезть по карнизу многоэтажки, бежать по крыше «летящего» состава в действующем метро, болтаться на тросе, свешенном с летящего вертолёта над центром Рима или Парижа, лететь кувырком с лестницы, похожей на Потёмкинскую, рисковать ежедневно десятки раз даже за очень большие деньги? Думаю, немногие ответят: «Да!». В 90-е пожар забрал у Бельмондо старшую дочь, а актёр в эти же годы перенёс сначала инфаркт, потом у него были проблемы с правой ногой из-за нарушения мозгового кровообращения, что заставило его отложить премьеру спектакля «Блоха в ухе» до восстановления формы. После женитьбы на Натти Тарвидель у актёра испортились отношения с детьми, хотя позже всё наладилось. В 2002 тяжелый недуг надолго выбил актёра из колеи, но Бельмондо был бы не Бельмондо, если бы не попытался выкарабкаться. Он оборудовал спортивный зал со специальными тренажерами и усиленно занимался. Упорные занятия давали свой результат, подкреплённые оптимизмом и настойчивостью самого Бельмондо, хотя многие и не верили в успех. А в 2007 году актёр уже снимался в главной роли в новом фильме «Человек и его собака», который позже успешно вышел на широкий экран. И хотя головокружительных погонь, перестрелок и прыжков с парашютом там, конечно, не было, но все же это была победа!

На встречу с Жаном-Полем Бельмондо я пришёл со знакомой журналисткой. После окончания встречи многие пошли провожать актёра. Моя знакомая стояла среди других, смотрела на великого актёра, и в её глазах были восхищение и слёзы. Бельмондо оглянулся, поймал в толпе её взгляд, всё понял и, улыбнувшись уголком рта, подмигнул ей — мол, не грусти, прорвёмся!

 

 

                                                                                        В. Михайлов 

(автор книги о кино и киноактёрах «Дети великой иллюзии», автор романа "ДЕПОРТАЦИЯ")  

http://store.kassiopeya.com/product_info.php?products_id=419

   (c) Михайлов В.Г., очерк, 2011

                

БЕЛЬМОНДО. Изящный супермен европейского кино

Аудиоверсия глав романа "ДЕПОРТАЦИЯ":  prochtu.ru/uslishu.php?avtor=2274&kniga=1

store.kassiopeya.com/product_info.php?products_id=1313

https://www.youtube.com/watch?v=jNusaQ28J_U

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 4541
Отредактировано: 16-07-2014 [18:25]
delete
В. Михайлов, Харьков, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +5
Всего комментариев: 6, Всего рецензий: 7
Читайте также

«Динамо» уверенно обыграло «Янг Бойз» в матче квалификации Лиги чемпионов 2017/2018«Динамо» уверенно обыграло «Янг Бойз» в матче квалификации Лиги чемпионов 2017/2018

Киевское «Динамо» одержало уверенную победу в матче третьего квалификационного раунда Лиги чемпионов 2017/2018 годов против «Янг Бой ...

Ford проведет масштабную отзывную кампаниюFord проведет масштабную отзывную кампанию

Американская компания Ford отзывает около 117 тысяч автомобилей из-за проблем с ремнями безопасности. Об этом сообщает пресс-служба автоконцерна, пере ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

10:17 07/09/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Леся Одинець Тернополь
Живой нескучный текст. Побольше бы таких!
14:17 07/09/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Прочитал с удовольствием. Люблю французское кино, люблю и Жан-Поля, как одну из блистательных частей этого кино! Уходит целая эпоха, но остаются фильмы, которые и мы будем смотреть, и следующие поколения тоже непременно посмотрят!
22:01 07/09/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Larisa Potapova Днепропетровск
СПАСИБО!
00:16 08/09/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Я сама чуть не заплакала, когда дочитала и увидела фото внизу. Я тоже очень люблю Бельмондо, особенно в фильмах Годара.
Отличная статья, спасибо.
00:36 08/09/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Sveta Rybalko Харьков
Отличная статья, читается с интересом и легко. Правда, не совсем ясно, почему автор такак идеализирует прошлое французского кино. И во времена Бельмондо французы снимали столько дурацких комедий с таким плоским юмором, что совершенно обескураживало (а как же миф о французской утонченности). Зато вот последнее десятилетие принесло, действительно, очень тонкие по образности фильмы, где все на чуть-чуть, в пол-касания, в пол-оборота...
В. Михайлов Харьков
Согласен, дурацких комедий и у французов достаточно, но, к примеру, за одну "Игрушку" с Ришаром можно простить десяток дурацких комедий.

Мерси ценителям кино за внимание к статье!
08:37 08/09/11
10:28 08/09/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
очень интересно..люблю этого актера)
19:25 09/09/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление

Комментарии

WG Прага
Рекомендует этот материал.
12:07 07/09/11
Larisa Potapova Днепропетровск
Рекомендует этот материал.
22:01 07/09/11
Anna Grase Винница
Рекомендует этот материал.
10:23 08/09/11
Рекомендует этот материал.
10:28 08/09/11
Рекомендует этот материал.
09:12 09/09/11
Спасибо статья понравилась. В детстве смотрел фильмы с Жан-Поль Бельмондо не отрываясь от экрана, нашему современному кинематографу есть чему поучится. bravo

************************
межкомнатные двери
15:33 09/09/11

Live

1 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

11 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Костянтин Бриль стосовно антидержавницьк
ої та антинародної гидоти на Запоріжжі

11 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

11 час. назад

Элина Данилина рекомендует материал Собор шелкопрядной Элины

11 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал В. Шекспир (К. Марло) Сонет 140

12 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

12 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

12 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

12 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал В. Шекспир (К. Марло) Сонет 140

12 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

12 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

12 час. назад

Горбатюк Микола публикует статью 1000 гр/тиждень – сьогодні у нас стандартна зарплата.

13 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Родослав Корченюк рекомендует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Володимир Бровко публикует статью Они боролись с Коммунизмом кн.3 гл.3 ч.2-2

15 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич публикует статью Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

15 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Ландыши

15 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)