О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Кино  16 марта 2011 11:48:23

Комната в Риме или возвращение ЭРОСА

Недавно, участвуя в авторской передаче известного философа Назипа Хамитова на радио «Эра» на тему «Эротика и порнография» я поняла одну вещь – наши люди до конца не понимают, что же такое или кто такой Эрос. Если с порнографией все как-то однозначно и понятно, то эротика, почему-то давно нивелировалась, превратившись в некий символ сексуальных отношений, вытеснив тем самым то, что всегда было основой ЭРОСА – ЛЮБОВЬ. Слишком буквальное восприятие понятия Эроса становится проблемой общества, так как оно раскалывается на две половины – одна приветствует все, связанное с сексом, а другая – отвергает, ссылаясь либо на религиозные убеждения, либо на то, что это все должно быть, закрыто и интимно. Но ЭРОС – это Любовь, которая является всеобъемлющим чувством, порождая красоту отношений между людьми и ничего больше, здесь нет различия полов, возрастов, социальных статусов – лишь Человек и Любовь. Греки так хорошо это понимали, что воспевали Эрос, строя все свои культурные достижения на нем.

Проблема в том, что большая часть людей сегодня не обладает глубокими знаниями предмета, мы пролистываем греческую мифологию в бездарных переводах, кликаем мышкой в Интернете, беря лишь поверхностные знания, написанные не на основе исследований, а зачастую людьми, просто заполняющими пространство. Греков нужно изучать на языке оригинала, ибо их слова зачастую несут слишком всеобъемлющий смысл, которому в нашем языке зачастую соответствует несколько слов. Так случилось и с Библией, которую переводили с греческого языка. Греческое слово «логос» означает мысль, намерение, слово и действие одновременно, а переводчики дали ему название лишь «слово», тем самым, лишив слова «Вначале был логос и логос был у Бога» той глубины, которую заложили в нее греки…

Так случилось и с Эросом, богом Любви и Красоты. Буквальность восприятия (причем эта буквальность создана делками, желающими нажиться на старых добрых «брендах», перекручивая их смысл в угоду собственной выгоде). Тоже случилось и с древними трактатами по искусству «Кама-сутрой», которая из сборника по наукам, искусству, медицине превратилась в набор поз для секса. Клише создано и лишь немногие знают, что же было на самом деле… – вот главный камень преткновения в понимании и осознании искусства.

Пролистывая многочисленные страницы всемирной паутины, посвященных выходу фильма Хулио Медема «Комната в Риме» мы нигде не нашли профессиональной рецензии, которая была б направлена на произведение искусства, а не на отдельные сцены фильма. Сплошные клише, разделенные лишь точками зрения за и против… Медем слишком хорошо знает, что такое Эрос, поэтому, когда он говорит об эротизме, он подразумевает ЛЮБОВЬ и это то, что отличает его сегодня от многих режиссеров, старающихся привлечь внимание зрителя обилием откровенных сцен.

Комната в Риме или возвращение ЭРОСА
«Комната в Риме» – это один из немногих фильмов, несущих намного больше информации, чем заложено в самих диалогах. Здесь все продумано и построено так, дабы принести миру то СООБЩЕНИЕ, которое снизошло свыше. Музыка, символика обнаженности тела и души, картины, исторические личности, которые в историю человечества внесли тот фактор гуманизма и альтруизма, которого так не хватает миру сегодня; мифология и знаки… символы везде, цель зрителя разгадать их и получить послание, но за рамками нашего восприятия мы часто не замечаем очевидных вещей.

Две обнаженные женщины! – о, это плохо, скажет кто-то, и фильм будет восприниматься именно с этой колокольни. Две обнаженные женщины – это красиво, и зритель видит только это.… Но в фильме Хулио Медема помимо актрис Елены Анайя и Наташи Яровенко присутствуют еще и другие, которые не выходят на открытый диалог со зрителем, но намекают на свое присутствие, заставляя ищущего и внимательного зрителя заглянуть вглубь. Это и Аспазия, которую мир до сих пор не может воспринять однозначно, единственным остается лишь факт ее красоты, образованности и понимания мира, жизни. Именно Аспазия вдохновила Сократа на те мысли, которыми сегодня оперирует мир. Здесь Аспазия символ Женщины.

В фильме неоднократно мы видим Леона Батиста Альберти, который незримо присутствует в жизни героини Наташи Яровенко. Но послание в другом. Помните его знаменитые речи? «Природа, т. е. Бог, вложила в человека элемент небесный и божественный, несравненно более прекрасный и благородный, чем что-либо смертное. Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, но чтобы работать над великим и грандиозным делом». А чего стоит фраза, намекающая на самого Медема, которую произносит Наташа Яровенко: «Художник должен знать всегда то, что изображает…».

Здесь есть и нимфы, танцующие на картине в коридоре отеля. Сначала оператор лишь вскользь показывает их нам за спиной Наташи Яровенко, а потом, как бы невзначай акцентирует внимание при помощи работника отеля Макса, который, посмотрев на нее, поет итальянскую арию о любви. Нимфы – это не просто мифические существа, это символ невест, символ проявления красоты матушки Природы. Еще раз о нимфах нам напоминают в названии отеля, в котором остановилась Наташа.

Афинская акура, которая часто появляется в кадре – символ встречи, зарождения нового знания. Рассвет и Альба… даже в том, что героиня Елены Анайя приехала в Рим на выставку экологических видов транспорта есть свой намек на мировую проблему и на государственный курс Испании в решении проблем загрязнения воздуха и экономии энергоресурсов.

Отдельный акцент хотелось бы сделать на музыку в фильме. Как и в картине Хулио Медема «Хаотичная Анна», музыку для «Комнаты в Риме» создала Джоселин Пук – удивительный музыкант и композитор, которая может при помощи нескольких звуков заставить понять настроение огромного произведения. Вот что сказал о ней Хулио Медем:

Моим фильмам действительно нужна музыка, и я не утверждаю, что это достоинство. У меня такое чувство, что вся сделанная нами до этого момента работа, — многими людьми за долгое время, — результатом которой является монтаж изображений, ничего не стоит, она не пульсирует, если нет подходящей музыки, то есть музыки, нашедшей поэтический ключ к истории.

Я потратил несколько месяцев на поиски музыкального решения "Беспокойной Аны", я прослушал многих композиторов, преимущественно молодых, пока не наступил великий момент открытия. Это был "Дионис" Джоселин Пук. Мне уже было знакомо ее творчество по саундтреку к последнему фильму Стэнли Кубрика "С широко закрытыми глазами", но я думал, что это была женщина, жившая в 1920-е годы (не могу объяснить почему). Правда заключается в том, что одновременно с тем, что я узнал, что Джоселин Пук — моя сверстница и живет в Лондоне, мне представился случай впервые услышать ее "Диониса". Я испытал настоящее эмоциональное потрясение, головокружительное ощущение, что я только что нашел идеального композитора для своей беспокойной Анны. Это могла быть только она, и я стал нервным, очень нетерпеливым, потому что мне было необходимо знать, сможет ли она и захочет ли написать музыку к моему фильму.

Я отправился в Лондон, и вместе с ней посмотрел "Беспокойную Анну" — вариант, в который я вставил темы из некоторых ее произведений. После просмотра, когда Джоселн вышла из транса, в который погрузил ее фильм. Она начала медленно описывать пейзаж "Беспокойной Анны", пространство и время, интонации, идею путешествия... И в заключение сказала: "Я хочу создать часть этого пейзажа".

Ее слова не могли быть точнее, и сейчас, когда ее работа закончена, мне кажется, что вместе с ней ко мне спустился с неба ангел. Ее музыка словно подымается из женщин, говорящих из глубины времен, и приносит что-то Анне, что-то благородное, что лежит на них тяжелым грузом и заставляет их страдать — временами трагически, но они начинают испытывать удовольствие, радость прибытия по мере того, как приближаются к ней. Музыка Джоселин Пук к "Беспокойной Анне" — это своего рода очень древняя женская энергия, которая постепенно заполняет глубины в Ане, достигает края и переливается через край, когда наступает момент жертвоприношения. Ее вокальная звучность начинается из глубины и завершается, выходя из уст Анны. Музыка Джоселин Пук помогла мне лучше понять и познать свой фильм. Ее музыкальные темы заставляют фильм лететь по воздуху и по глубинам земли. Ее музыка — это ее внутренний женский голос.

Я рад, что и «Комнату в Риме» она наполнила тем смыслом, который я слышал где-то там, в глубине души. (Хулио Медем)

 

Приятным фактом стала и роль в этом неординарном фильме нашей соотечественницы Наташи Яровенко, которая сыграла Наташу. Несмотря на всю многочисленную критику в ее адрес, хотелось бы посоветовать зрителям посмотреть этот фильм на испанском с русскими субтитрами, именно тогда вы поймете всю органичность этой роли. За эту роль Наташа была номинирована на одну из самых престижных кинопремий Испании «Гойя». 

Комната в Риме или возвращение ЭРОСА
Комната в Риме или возвращение ЭРОСА
Наташа Яровенко и Хулио Медем на красной дорожке фестиваля в Мадриде
Наташа Яровенко и Хулио Медем на красной дорожке фестиваля в Мадриде

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 8200
Отредактировано: 16-03-2011 [11:52]
delete
Наталья Костылева
Наталья Костылева, Киев, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +11
Всего комментариев: 13, Всего рецензий: 8
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

12:03 16/03/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Муза Лисичка Винница
Одна из самых лучших рецензий на Медема. Сегодня посмотрю фильм. Спасибо) Вот только люди все равно будут воспринимать мир согласно своей "раковине". Для некоторых он широк, а для некоторых мал, как дом и его окружение. А проблема рецензий такова, что часто те, кто пишут рецензии забывают, что они журналисты и мыслить должны широко, оперируя фактами, а не собственными иллюзиями!
12:07 16/03/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
"... эротика, почему-то давно нивелировалась, превратившись в некий символ сексуальных отношений, вытеснив тем самым то, что всегда было основой ЭРОСА – ЛЮБОВЬ"
15:43 16/03/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Скіф Донецк
«Природа, т. е. Бог, вложила в человека элемент небесный и божественный, несравненно более прекрасный и благородный, чем что-либо смертное. Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, но чтобы работать над великим и грандиозным делом».
Спасибо))) Рекомендую начать с этого саундтрека и перейти к Анне http://www.ex.ua/view/2469554
06:59 18/03/11
Скіф Донецк
smile best bravo
08:19 18/03/11
20:48 16/03/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
11:27 17/03/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Читала з превеликим інтересом! Досить інормативно було дізнатися особисто для мене про нюанси перекладу Біблії: "Греческое слово «логос» означает мысль, намерение, слово и действие одновременно, а переводчики дали ему название лишь «слово», тем самым, лишив слова «Вначале был логос и логос был у Бога» той глубины, которую заложили в нее греки…". Дійсно, ще раз розумієш, скільки втрачено при перекладі... Також заінтригували по-перше, Джоселін Пук! тепер хочеться послухати її Діоніса, і почути її музику.. по--друге, заінтригували як фільмом "Кімната у Римі", так і фільмом "Беспокойная Анна"! Обов"язково перегляну обидва! ДЯКУЮ!
22:30 17/03/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Дмитрий Шилин Запорожье
16:08 17/04/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
20:06 20/11/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Спилберг Киев
Отличный материал, захотел снова пересмотреть Медема, по-новому...

Комментарии

Муза Лисичка Винница
Рекомендует этот материал. Почему? отлично!
12:03 16/03/11
До речі, я знову передивився цей фільм - Хуліо Медем і справді хитрун)))) Навіть знахідкаіз старовинною картою Риму чудова. Загубитися у стародавності!!!!!!!!!!!!
08:33 17/03/11
Рекомендует этот материал. Почему? "«Комната в Риме» – это один из немногих фильмов, несущих намного больше информации, чем заложено в самих диалогах" - посмотреть и оценить...
12:15 16/03/11
Рекомендует этот материал. Почему? про фільми, про музику, про те, що завжди треба дивитися углиб речей
11:28 17/03/11
Рекомендует этот материал. Почему? Ядивився цей фільм, і якщо чесно, дійсно не звернув увагу на усі ці картини... Але музикачудова, закачав собі. Сьогодні передивлюсь знову, цікаво, що ж ви там побачили)
12:26 16/03/11
Vlad09 Хмельницкий
Рекомендует этот материал.
19:36 17/03/11
Рекомендует этот материал. Почему? Здорово!
21:05 17/03/11
Дмитрий Шилин Запорожье
Рекомендует этот материал.
22:30 17/03/11
Скіф Донецк
Рекомендует этот материал. Почему? рекомендую
15:44 16/03/11
Всем спасибо)))
06:59 18/03/11
Рекомендует этот материал.
16:08 17/04/11
Рекомендует этот материал.
20:48 16/03/11
Спилберг Киев
Рекомендует этот материал. Почему? возможно, мы и правда многое упустили?
20:07 20/11/11

Live

26 мин. назад

Вікторія Івченко публикует статью "ДВЕРЬ ВО ТЬМЕ". ИЗ РОБЕРТА ФРОСТА (перевод с английского).

29 мин. назад

Евгений Вермут комментирует материал ЛИСТИК

32 мин. назад

Евгений Вермут комментирует материал ЛИСТИК

34 мин. назад

Евгений Вермут комментирует материал ЛИСТИК

2 час. назад

Алекс Скиталец комментирует материал ЛИСТИК

3 час. назад

Ишак Мельник комментирует материал Садюга

3 час. назад

Ишак Мельник комментирует материал Садюга

3 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Садюга

3 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Град Поля не Екатерины весь

3 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Перундень

3 час. назад

Ишак Мельник комментирует материал Страх перед місяцем... - там були подарунки від богів

3 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Страх перед місяцем... - там були подарунки від богів

3 час. назад

Ишак Мельник комментирует материал Первый снег рукой скупой нам брошен

3 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Первый снег рукой скупой нам брошен

3 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Две вершины

3 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Она была весны красивей

3 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Ах, сколько дураков на свете этом

3 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Правильність висновків...

3 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал Англійська народна пісенька про Павучка Ітсі-Бітсі. ПЕРЕКЛАД З ВАРІАЦІЯМИ НА ТЕМУ

3 час. назад

Ишак Мельник рекомендует материал ЛИСТИК

5 час. назад

Алекс Скиталец комментирует материал ЛИСТИК

12 час. назад

Вікторія Івченко публикует статью Англійська народна пісенька про Павучка Ітсі-Бітсі. ПЕРЕКЛАД З ВАРІАЦІЯМИ НА ТЕМУ