О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Жизнь журналиста  30 января 2011 19:18:30

Автор: viktor trigub

Анна Яблонская, неоконченная жизнь

 

Висловлюємо щире співчуття нашому побратиму, літератору, головному редактору журналу ХАТА з Одеси Григорію Яблонському. Втратив найдорожче - доньку Анну, яка загинула під час теракту у Москві...

...немає слів...

27 января 2011 года в Одессе хоронили Анну Яблонскую.  Хоть и по высокому церковно-погребальному разряду, но торопливо, подальше от сотен, а может и тысяч потрясенных людей, которые не могли поверить «ящику» или радио, что эта знакомая им, красивая не только талантом 29-летняя умница – поэт, писатель и драматург, счастливая мама трехлетней Машеньки – погибла в соседней империи…

 

 

 

И было отпевание в главном одесском соборе - с семьей, родственниками и немногими друзьями. И присутствовали там даже мэр города и вице-губернатор. Снимали сюжет допущенные телекамеры  (потом на сайте киевской ТСН появятся слова о том, что время похорон Анны Яблонской почему-то тщательно скрывали.)  И вот подготовленные похороны уже на Таировском кладбище. Вышли из автобуса, идут за гробом  родные и друзья. Прозвучало хорошо отредактированное, оно же и единственное надгробное слово, далее перворазрядный, но деловито-краткий сценарий погребения.  В последние минуты все же открыли крышку гроба…  Глядя в родное лицо погибшей Ани, Анечки, можно было прошептать свою просьбу о прощении, прикоснуться губами к ее высокому лбу и отходить, отходить…  за тремя горстями земли… 

Вспомнилось обращение в мэрию с просьбой об организации общественного прощания одесситов с дочерью Одессы хотя бы в течение половинки одного дня. Чтобы была живая очередь хотя бы в тот маленький зал, где в спектакле молодежного театра "Тур де Форс" выступала совсем юная Аня Яблонская – но это осталось безответным, несбыточным.

 



 

Да, она была дочерью этого города, в имени которого сейчас  преобладают легенды о минувшем, о тех славных именах, в том числе литературных.  Но и в очень давние времена жадная до всех ценностей метрополия забирала к себе все лучшее и всех лучших.  Не кнутом, так пряником, а в большевистской совдепии так и вовсе – не пряником, так кнутом. Наилучшим местом его применения была провинция. И даже не та, про которую сказал нобелевский лауреат Иосиф Бродский: «Если довелось в империи родиться, надо жить в глухой провинции у моря». В эпоху «развитого» совка жить с талантом даже в Одессе было вообще-то опасно для жизни.  Талант, он ведь не может молчать, говорить только на кухне, писать не доносы, а стихи и рассказы. В ящик…

 


 

Двадцать лет назад эта империя наконец-то начала разваливаться.  Но далеко не все из новых национальных государств, а также их частей и областей избавились от дурного, позорного состояния провинции, глухомани. И не было никакой радости в том, что здешние бывшие сатрапы поголовно становились олигархами, а их челядь – ворами-нуворишами.  Что росли «царские села», а по улицам катили «мерсы» и «майбахи». Даже та культура, что была, шла под каток: издательства умирали, из дырявых музеев картины воровали, в бывшей киностудии тряпьем торговали.  Не уехавшие за тридевять земель художники становились арт-бомжами. Театры?  Об этих уцелевших в своих зданиях одесских заведениях Анна Яблонская сказала, что там на сцене все мертво, своей публике там продают бездарность и развлекуху.  А к неожиданно возникшей девушке с новой пьесой, отнеслись как к проститутке…

 

Что же ей было делать?  Покинуть свой город навсегда, писать на родном языке за дальним бугром?  Так вот, про Анну Яблонскую надо понять: этот сюжет не про нее. Несмотря ни на что, она любила свой город и свою страну.  Вспомните, как недавно она на весь Интернет пояснила кремлевскому местоблюстителю и блогеру, какие правильные ударения надо делать в словах «Украина» и «украинский народ»? И еще многое о правильных межнациональных отношениях сказала она в своем открытом обращении. И не вина Ани, что до «кремлядей» это не дошло, и в Московии уже топчут грязными сапогами украинские книги, бьют женщину – директора единственной там украинской библиотеки. Что тамошние «прокураторы» уже закрывают объединения живущих на территории РФ миллионов украинцев…



Так что же было делать молодому, талантливому и замечательно работоспособному автору, пишущему на языке Ахматовой, Чехова, Пастернака, Булгакова?  По давно протоптанной Анной Доренко (девичья фамилия Анны Ахматовой) дорожке пришлось и Ане наведываться из Одессы в ту часть бывшей метрополии, где еще держались чудом толстые литературные журналы, где возникали и боролись за жизнь молодые театры.  И, слава Богу, там Аня нашла своих прозорливых редакторов и увлеченных режиссеров.  И пошли ее первые большие публикации. И призовые места в драматургических конкурсах. И наконец – начали сбываться постановки ее удивительных,  пронзительно честных пьес, где странные хорошие люди, которых тоже называют «простыми», живут в непростой, нехорошей обстановке…


 

О последней из тринадцати Аниных драматургических работ сейчас знают все.  За сценарий «Язычники» в конкурсе московского журнала «Искусство кино» ей была присуждена премия. Но Аня так и не узнала, что эта премия –  первая, высшая… 

 







 

 

 


 


 

Григорий Яблонский

 

Чтоб не забыть. Наша Анна про каждого из вас свой сценарий писала.  Станете народом – всё увидите.

http://hata.do.am/publ/1-1-0-696

 

В ХАТЕ горе и гордость


 

Дочь Одессы

 

Анна Яблонская остается с нами навсегда

 

29-летняя Анна Яблонская  прилетела в этот очередной московский, домодедовский ад из родной Одессы. Ее ждали, чтобы вручить престижную премию журнала «Искусство кино». Ее новая пьеса победила в конкурсе киносценариев «Личное дело-2010». Известный, несомненный талант Анны на этот раз отметили члены жюри, в состав которого вошли виднейшие представители российского кинематографа.Жаль, украинского, одесского у нас давно нет.

В понедельник 24 января Анна села в самолет, который приземлился в Москве около 16.00. В момент взрыва, который в очередной раз не сумели предотвратить здешние силы безопасности, Аня оказалась именно в зале прибытия международных рейсов аэропорта "Домодедово"...

Bот и мы до последнего не верили, что Анна оказалась в эпицентре этого ада. Друзья Анны тут же кинули клич в социальных сетях. «Пожалуйста, отзовитесь все, кто знает что-нибудь о судьбе Анны Яблонской!..»


 


Судьба: талант, ожидания и предчувствия

Ценители высокой поэзии, глубокой прозы и мирового театра  уже более десятка лет знают и ценят талант Анны Яблонской. Публикации в журналах, книгах и, конечно, в Интернете сделали нашу Аню дорогой и близкой множеству людей во всем мире. Современная драматургия стала настоящим венцом  ее творчества.  В свои 29 лет она автор более десятка пьес.  Вот те, что уже  стали и будут становиться театральными событиями:

 

  • «Бермудский квадрат»
  • «Видеокамера»
  • «Выход к морю»
  • «Где-то и около»
  • «Дюймовочка и мотылёк»
  • «Заброшенное радио»
  • «Лодочник»
  • «Монодиалоги»
  • «Письмо в зоопарк»
  • «Тепло»
  • «Утюги»
  • «Шоу ковбоя без собаки»
  • «Язычники»

 

Пьеса «Язычники» и была удостоена первой премии журнала «Искусство кино», вручение которой пришлось на день гибели Анны. Известно, напряжённое ожидание автором  постановки в Москве. 17 декабря 2010 года Анна посетовала на нелётную погоду, помешавшую ей вылететь в Москву на сдачу пьесы. А 21 декабря Анна записала в ЖЖ единственную фразу:

    Мне кажется, у меня осталось очень мало времени

 

 

Рассказы Ани будут переиздаваться и читаться.  Пьесы и сценарии – становиться прекрасными спектаклями и фильмами. А мы в ХАТЕ читаем ее стихи:

 

 «МЕЖДУ МНОЙ И НЕ МНОЙ РАЗРУШАЕТСЯ КАРТОЧНЫЙ МОСТ…»

 

Я пью еле тёплую воду с осколком лимона
мне нравится город
соскабливать шрамы с предплечья
портовые краны
и люди живущие в моно
однажды уронят балконы свои в бесконечность
я ем пироги, начиненные звуками линий
мне нравятся бланки,
ничем не заполненный почерк
меня расфасуют в кувшины из солнца и глины
а может быть просто в железные звонкие банки
я стану читать «анатомию сна и момента»,
закутавшись в нежность,
идти за космическим плугом
и стану – возможно – не музыкой, но инструментом
в руках Человека с таким же серебряным кругом.

 *      *      *

 

РАСПЯТИЕ

Я больше был растерян, чем распят
Неверием или, возможно, верой,
Одетый в гвозди с головы до пят,
Нанизанный на штык легионера.
Я больше был, чем не был. Наконец
Табличка «Царь», к тому же «Иудеи»
Больней давила в темя, чем венец,
И с двух сторон несчастные злодеи
Мне говорили: «Ты не виноват!»
Я виноват! Мечты об общем рае
Не отменяют персональный ад,
Наоборот: подталкивают к краю.
… И я не понимал, зачем звезда
Тогда светила маме над яслями,
Я превращался в щепку от креста
И горизонт свивался вензелями
На черном небе. Никаких следов
Присутствия хотя бы тени Бога,
А только прах людей и городов,
Что все двенадцать отряхнут с порога…
И крест скорее был упрек, чем крик:
«Меня оставил ты, Отец небесный!»
И меньше всех я верил в этот миг,
Что все-таки когда-нибудь воскресну.

 *      *      *

 

 


RAILWAY INDUSTRIAL

это очень трансцендентально
фотографироваться на вокзале
пытаться поймать объективом и ртами
хвосты уносящихся зданий
запах расплавленного металла
летний фальцет однорукого барда,
пирожки с мясом, край измочаленного одеяла
из окна плацкарта
это чертовски концептуально
ходить босиком по холодным рельсам
можно почувствовать себя наскальным,
плоским дождем апрельским
или мелкой колючей галькой,
желтой насыпью полотняной
это очень трансцендентально,
что эту женщину звали Анной

 *      *      *

 

 

Между мной и не мной разрушается карточный мост
и теперь я не знаю, в каком направлении ост
и куда мне идти, если пункт назначения – ист
раздается внутри молодецкий пронзительный свист
и шуршание крыл, и жужжание шершней и ос
на губах замирает молитва, бессвязное: Гос
подь – поди разберись, кто ответит на легкий вопрос:
почему все молитвы спрессованы в емкое SOS?
ну, а я распускаю молчанье заплетенных кос
потому и заслышался свист и разрушился мост
и не SOS а СПАСИБО. Спасибо за ист и за ост!
Я иду по мосту. Ты и есть мой единственный мост.

 *      *      *

 

 

Спектакль кончился овацией
И вся Земля была нам залом,
И небо было декорацией
И декорация упала!
И начал дождь в восторге литься,
Крича нам «Браво!» в унисон,
Смывая грим, и с гримом – лица,
Плескался в душах примадонн...
Мы отслужили сцене мессу,
«Аминь!» и «Бис» нам грянул хор!
Ведь Бог был автор этой пьесы,
А Люцифер был режиссер...
Они друг другу руки жали,
В финале выйдя на поклон,
И крылья ангелов дрожали,
И бесы выли за стеклом...
Вздымались бархатом кулисы,
Звучал над сценой Брамс и Глюк,
А за кулисами актрисе
Суфлер сказал: «Я вас люблю»
Актриса думала, что это
Слова из роли говорят,
И наполняя фразу светом,
Ее метнула в первый ряд...
А где-то там за горизонтом,
В гримерке, где не слышен шум,
Актер, игравший в эпизоде,
Слезами чистил свой костюм...

 *      *      *

 

@

и в каком-то
новом облике
мы проснемся
на кораблике
ты намного
тверже облака
там, где негде
падать яблоку

http://hata.do.am/publ/1-1-0-693

Використані матеріали і фото журналу ХАТА - редактор, батько Ані - Григорій Яблонський...
Вічна пам*ять...

Втратили всі...
Втратили всі...
Висловлюємо щире співчуття нашому побратиму, літератору, головному редактору журналу ХАТА з Одеси Григорію Яблонському. Втратив найдорожче - доньку Анну, яка загинула під час теракту у Москві...  ...немає слів...
Висловлюємо щире співчуття нашому побратиму, літератору, головному редактору журналу ХАТА з Одеси Григорію Яблонському. Втратив найдорожче - доньку Анну, яка загинула під час теракту у Москві... ...немає слів...

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 3854
Отредактировано: 30-01-2011 [23:25]
delete
viktor trigub
viktor trigub, Киев, свободный журналист "ХайВей" 
Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +12
Всего комментариев: 17, Всего рецензий: 16
Читайте также

"Касперський" відкриє вихідний код своїх програм"Касперський" відкриє вихідний код своїх програм

"Лабораторія Касперського" має намір надати вихідний код своїх продуктів для аналізу незалежним експертам. ...

В Британии танкер вместе с якорем поднял на борт торпедуВ Британии танкер вместе с якорем поднял на борт торпеду

Нефтехимический танкер Skaw Provider зацепил якорем лежащую на дне моря торпеду. На лапе якоря, которой был пробит корпус торпеды, неразорвавшийся сна ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

21:12 30/01/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
yarina Киев
Талант, он ведь не может молчать, говорить только на кухне, писать не доносы, а стихи и рассказы.
21:33 30/01/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Співчуття Григорію Яблонському, рідним і близьким Анни Яблонської.
21:35 30/01/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
07:59 31/01/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
"... я стану читать «анатомию сна и момента»,
закутавшись в нежность,
идти за космическим плугом
и стану – возможно – не музыкой, но инструментом
в руках Человека с таким же серебряным кругом"

* * *
09:07 31/01/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Вічная пам’ять...
І співчуття рідним та близьким.
10:57 31/01/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Вічна пам'ять!
11:10 31/01/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Мої співчуття...
Гарні вірші у Ані...
13:08 31/01/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
ЩИРЕ СПІВЧУТТЯ РОДИНІ ТА ВІЧНА ПАМЯТЬ ГАННІ.
13:13 31/01/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Искренне скорбим...
15:16 31/01/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
15:39 31/01/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Larisa Potapova Днепропетровск
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!!!
17:48 31/01/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Григорий, верьте, что Ваша Дочь в лучшем мире - и Вам будет легче и ей!
18:46 31/01/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Вічна память Ганні Яблонській
01:05 01/02/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
ivp_paster Тернополь


СВІТЛА ПАМ'ЯТЬ!!!
18:55 01/02/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Вечная память Ане и соболезнования ее роднім и близким.
23:13 26/02/11
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
...

Комментарии

Рекомендует этот материал.
21:35 30/01/11
Рекомендует этот материал. Почему?
27 января 2011 года в Одессе хоронили Анну Яблонскую.
21:35 30/01/11
viktor trigub Киев
http://hata.do.am/publ/1-1-0-693
Використані матеріали і фото журналу ХАТА - редактор, батько Ані - Григорій Яблонський...
Вічна пам*ять...
23:23 30/01/11
«Враги народа сидят в Кремле».
А вы, когда на выборы пойдете, как голосовать-то станете – своим соображением или что по «зомбоящику» скажут?
23:25 30/01/11
Рекомендует этот материал.
15:19 31/01/11
yarina Киев
Рекомендує цей матеріал. Чому? Ятрить болем серце і душу
І звучать голоси приглушено
І здушити це горе несила-
Світла пам"ять їй
Хай земля буде пухом!!!
03:47 31/01/11
Рекомендует этот материал. Почему? Вражаем глубокие соболезнования...
08:00 31/01/11
Рекомендует этот материал.
18:46 31/01/11
Рекомендует этот материал.
09:07 31/01/11
Рекомендует этот материал.
11:10 31/01/11
Дорогие коллеги, друзья, великая вам благодарность за слова соболезнования, участия, за оценки опубликованного. Вот только наладка получается с этой публикацией, вернее, уже публикациями. Понятно, что их вчера представил верный друг Виктор Тригуб, опередив редактора журнала ХАТА. При этом моя подача в прямой эфир не вышла, а в подаче Виктора из основной статьи "Анна Яблонская, неоконченная жизнь" при модерации была удалена важнейшая заключительная часть. Наверное, она чересчур опасна даже для портала гражданской журналистики...
Приходите в ХАТУ - читайте и смотрите всё. Набирайте hata.do.am На главной кликайте статьи. И там вверху четыре материала об этой трагедии открываются активными строками. Такими строками сейчас и надо писать, жить.
12:27 31/01/11
ivp_paster Тернополь
Рекомендує цей матеріал. Чому?

СВІТЛА ПАМ'ЯТЬ!!!
01:06 01/02/11
Рекомендует этот материал.
18:55 01/02/11
Рекомендует этот материал. Почему? Рекомендую.
13:09 31/01/11
Рекомендует этот материал.
23:13 26/02/11
charivnitsya Винница
Рекомендует этот материал. Почему?
Співчуття рідним і близьким цієї ТАЛАНОВИТОЇ ЛЮДИНИ...
13:20 31/01/11

Live

32 мин. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Наказание

53 мин. назад

Писатель77 комментирует материал Наказание

1 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Наказание

1 час. назад

Писатель77 комментирует материал Наказание

1 час. назад

Писатель77 комментирует материал Наказание

1 час. назад

Писатель77 комментирует материал Наказание

2 час. назад

Писатель77 комментирует материал Наказание

2 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Наказание

2 час. назад

Морік Моральна Потвора публикует статью ЛЕГЕНДИ СТЕПІВ: Вершник і дракон(продовже
ння) Частина 2

2 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич публикует статью Путина танки и "Грады"

2 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич публикует статью Евтушенко Евгений - этюд В.Новодворской

2 час. назад

Nataliya Shevchenko публикует статью Нардеп Володимир Парасюк знищує українське кіно на замовлення росіян

2 час. назад

Марк Львович комментирует материал Наказание

2 час. назад

Марк Львович комментирует материал Наказание

3 час. назад

Марк Львович рекомендует материал Наказание

3 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал Наказание

3 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал Наказание

3 час. назад

Писатель77 комментирует материал Наказание

3 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Восьмерка

4 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал Восьмерка

4 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал Наказание

4 час. назад

Жиго публикует статью Не вір мені.

4 час. назад

Антон Кучко комментирует материал Наказание