О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Авто  14 декабря 2010 13:32:57

Peugeot RCZ: удовлетворитель менталитета

Французы и спорт – это такой странный, но очень здорово действующий коктейль. Никто не удивится, если французский штангист перед выходом на помост будет вкушать сыр рокфор из французских пещер провинции Руэрг с молодым вином класса GrandCru. Или французский шахматист, который во время сложнейшей партии шепчет симпатичной судье комплименты сомнительного свойства – вместо обдумывания хода. Пускай это звучит преувеличением, но PeugeotRCZ воздействует на психику именно так: по-французски искушенно и на грани парадокса восприятия.

Двойственность и фривольность этого купе – просто фантастическая. Наждачный звук мотора в кик-дауне – и абсолютная тишина на холостых. Мощный рывок при нажатии на педаль газа практически в любой момент – и 1.800 оборотов тахометра на скорости 90 каме в час на шестой. Алюминиевые педали, зачетные спортивно-форматированные кресла-ковши – и смешливые смайлы-пиктограммы на дисплеях. В общем, этакий активничающий француз, веселящийся не от ожидаемой победы – а от самого процесса участия в этой гонке за победой. И еще одно – внешность, безусловно, оригинальная и самобытная, немного отдает чем-то… сладким, что ли? Вкусным, интересным, экстравагантным – но немного приторным. Конечно, есть товарищи, которые будут яростно сублимировать насчет двух волнообразных перекатов по крыше и заднему стеклу. А есть и граждане, который придут в детский восторг от выдвигающегося нажатием кнопки на центральном тоннеле спойлера – независимо от скорости. Но в целом PeugeotRCZ красив. Может быть, даже слишком красив! Но слишком хорош, чтобы получать исключительно комплименты.

Peugeot RCZ: удовлетворитель менталитета
 

PeugeotRCZ похож на полигон для визуальщиков: оригинальных элементов и красивых идей тут больше, чем на некоторых концептах. Металлизированные вставки, биоэстетика и чистокровные спорт-акценты – похоже на мишень, которую дружно расстреливал идеями взвод дизайнеров.

Именно это отличает его от собратьев по сегменту – он не стремится быть быстрее, жестче и бескомпромиснее других. Да и к слову – кто тут у нас конкурент? AudiTTвычеркиваем из-за ценовой жесткости и полного привода. AlfaRomeoGT, редкая птица в наших широтах – возможно, но повадки этих машин несравнимы как минимум потому что у них принципиально разные кузова! Самый же дешевый MercedesCLCна 1,8-литровом 143-сильном моторе стоит почти столько же, сколько самый заряженный RCZ с 2,0-литровым мотором на 200 сил! Хотя если говорить о самом близком аналоге – то это будет HyundaiGenesisCoupe. Как минимум по цене – 2,0-литровая версия на 213 сил примерно за 30-32 тысячи долларов с динамикой на уровне 8,1 секунды до сотни и максималкой 220 км/час. Аналогичные показатели и у 1,6-литровой RCZ с мотором на 156 сил. В то же время – есть ведь и версия с мотором на 200 сил за 36 тысяч – и такая RCZ уже выстреливает до 100 км/час за 7,5 секунд и максимальная скорость у нее уже 237 км/час. А у Hyundaiесть GenesisCoupe с 3,6-литровым V6 на 303 силы. В общем, конкурентные выводы неоднозначные.  

Peugeot RCZ: удовлетворитель менталитета

Но по большому счету, чистокровных «одноклассников» для этого Peugeotне найти – возможно, следует чуть подробнее расспросить BMW 1-Series. Нужно признать честно: PeugeotRCZ играет на чистом поле и не обязан отвечать на вопрос: стоит ли записываться в класс спортивных купе. Поэтому он может позволить себе слабинки, например – довольно большой руль, хоть и немного срезанный по хорде. Или не самый удобный ручник для людей с ростом меньше 175 см – по итогу он задирается слишком высоко. Или, скажем, несколько скользкая кожа сидений и не совсем адекватное соотношение длины сидения с углом наклона спинки кресла. С другой стороны, это все мелочи и дело персональных настроек, которые в целом абсолютно не влияют на сам процесс.


Особенности национальной охоты на клиента: интерьер и глубокие кресла от 308 СС без воздуховодов, накладки на педали, хватабельный кругляш коробки передач и… почти смартфоновские пиктограммы. Но какие же классные часы в центре панели!

Peugeot RCZ: удовлетворитель менталитета

А процесс этот о-о-о-х как хорош! Начиная с погружения (иначе и не назвать) в эти профилированные ковши и настройки очень крупных зеркал – в которых четко видно расширяющиеся боковины задних крыльев. Начиная от короткого и очень, я бы сказал, смачного хода ручки механической коробки передач. От того, насколько здорово организован водительский отсек и – сейчас вызову шквал негодования – просто отменная как для такого кузова обзорность! Тем, кто считает что «назад ничего не видно» - остается пожелать удачи. Заднее стекло, кажется, начинается прямо за спиной и дает чувство габарита – вкупе с парктроником парковаться задом сплошное удовольствие. Ну а тем, кто этого не умеет – не помогут ни зеркала в три раза большие, ни заднее стекло размером с лоджию. Самое контрольно-притягательное чувство – это полное осознание того, где находится каждое из колес, обутых в 18-дюймовую резину. Еще раз акцентирую: контролировать PeugeotRCZ – сплошное удовольствие, а уж в городском ритме – вообще трудно передать словами. Он словно создан для ритмичных бросков с ускорением. И если уж на то пошло, это требует отдельного отступа.

Peugeot RCZ: удовлетворитель менталитета
 

База здесь от Peugeot 308, даже точнее от купе-кабриолета 308 СС (читай – и от CitroenC4), но она занижена по центру тяжести. Но главный вопрос – соотношение массы, центра тяжести и настроек рулевого управления и шасси. RCZ едет просто исключительно!

 Нет, заточка шасси у всех «львов» очень недурна, но RCZ выглядит сильнее, чем 308 или очень классная по рулежке машина 407 Coupe. Сильнее с первых же метров, когда при слишком активном старте звук мотора набирает частоту, вызывающую щенячий восторг. Сильнее в поворотах, когда от сброса газа обычно ждешь плавного сноса – а тут этого нету и в помине. Сильнее по тактильному ощущение того, как центрированная масса не дает передку уйти внутрь поворота даже при перекруте руля. Сильнее от того, что на скорости 150 км/час руль становится упругим, но не теряет легкого и очень приятного ответа на смещение траектории. RCZ очень хорош на любой дороге, которая хоть немного напоминает асфальт. Я даже не буду говорить о жесткости подвески, которая у меня не вызвала ощущение таковой жетскости. Есть совершенно гражданские автомобили, подвеска которых отменно «кушает» ямы, но стыки и брусчатку превращает в зубодробилку. Вопрос не в жесткости реакции PeugeotRCZ на наши дороги – вопрос в том, что это абсолютно не выглядит ценой за спортивные повадки в динамике. Это попросту не является предметом компромисса!

Есть еще пару моментов, которые хотелось бы подчеркнуть. Например, багажник RCZ, которые многие превозносят как достижение Peugeot. Да, для такого кузова багажник по объему реально очень хорош – но если бы он был наполовину меньше – неужели это повлияло бы хоть на что-то? Представьте картину – человек уже готов купить спорт-купе с почти полным отсутствием места на заднем ряди сидений… и вдруг отказывается из-за размера багажника? Абсурд! Или говорит – «хха! Тут же салон от 308 СС – неее, я пас»? Тоже бред. Я веду к тому, что изначально для таких машин существуют моменты, которые не являются ни предметом критики, ни предметом восхваления. И по большому счету, они не являются влияния на выбор. Таких моментов в PeugeotRCZ довольно много – но все они меркнут перед отменной визуализацией, экономичным мотором, динамикой и удовольствием от процесса передвижения. Удволетворительно – это не оценка «три» в пятибалльной системе. Удовлетворительно – это когда хорошо. Это когда все ваши рефлексы получают позитивный отклик – от финансовых до органолептических. И тут RCZ– стопроцентный удовлетворитель.

Peugeot RCZ: удовлетворитель менталитета
 

А теперь маленький отступ. Лично я очень скептически отношусь к той части народонаселения, которое выбирает автомобиль за расход топлива. Или по причине очень удачного соотношения передаточных чисел в коробке передач. Или, скажем, за низкий уровень СО2. В общем, я очень верю в то, что люди выбирают машину по моральным (финансово возможным, конечно) причинам, ориентируясь на духовные раздражители, как-то: красоту, эстетику и чувство визуального удовлетворения. По этим параметрам PeugeotRCZявно один из лидеров, в числе которых в моем рейтинге CitroenDS3, RenaultLagunaCoupe и HondaAccordCoupe. Конечно, чистокровный субъективизм – но кто из вас объективен в выборе автомобиля?


P.S. Все это ощущение мы попытались сформировать в ролик PeugeotRCZ – сейчас он проходит конечный постпродакшн и очень скоро будет доступен в эфире канала «ТрансМиссия-TV».

 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 4879
delete
Сергей Баранов "ТрансМиссия"
Сергей Баранов "ТрансМиссия", Киев, свободный журналист "ХайВей" 
Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +1
Всего комментариев: 2, Всего рецензий: 1
Читайте также

Украинские шахматисты завоевали серебро на турнирах во Франции и в АрменииУкраинские шахматисты завоевали серебро на турнирах во Франции и в Армении

На днях определились победители шахматных турниров в Армении и Франции на которых на пьедестал почета попали двое украинцев, информирует УНН со ссылко ...

Відсутність обігу земель посилює розвиток тіньових схем - експертиВідсутність обігу земель посилює розвиток тіньових схем - експерти

Відсутність ринку земель сільськогосподарського призначення в Україні посилює та розвиває тіньові схеми купівлі-продажу земельних ділянок та відчуженн ...

Названы победители конкурса фотографий животных Creatures Great and SmallНазваны победители конкурса фотографий животных Creatures Great and Small

Общество Society of International Nature and Wildlife Photographers, объединяющее фотографов живой природы со всего мира, объявило победителей своего ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

17:08 14/12/10
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление

Комментарии

Рекомендует этот материал.
17:09 14/12/10
Денис Скриль Полтава
Рекомендует этот материал. Почему? круто, жаль что нечасто инфа в этой рубрике =)
15:42 27/12/10

Live

10 мин. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

11 мин. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

15 мин. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

16 мин. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал В. Шекспир (К. Марло) Сонет 140

18 мин. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

33 мин. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

39 мин. назад

Горбатюк Микола публикует статью 1000 гр/тиждень – сьогодні у нас стандартна зарплата.

1 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

1 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

1 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

1 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

1 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

1 час. назад

Родослав Корченюк рекомендует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

1 час. назад

Володимир Бровко публикует статью Они боролись с Комммунизмом кн.3 гл.3 ч.2-2

3 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич публикует статью Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

3 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Ландыши

3 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

3 час. назад

Дмитрий Шилин публикует статью Как на «Запорожстали» экономят миллионы кубометров природного газа

3 час. назад

ASPI публикует статью Польский музыкант Артур Прузовський: август в Украине обещает быть не скучным

3 час. назад

Сергій Багряний публикует статью Знайти підполковника Олександра Бойка

3 час. назад

ВикторСкляренко публикует статью Детективы НАБУ таки ответят за фабрикацию дел

3 час. назад

Міла Любимова публикует статью UWCF, АШАН та ЛЮКСОПТИКА провели благодійну акцію «Бачити більше – жити краще»