О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Авто  27 июля 2010 17:23:41

Едем к морю на авто

Поездка в Крым на автомобиле для многих украинцев является ежегодным ритуалом. Несмотря на то, что железной дорогой ездить безопасней, проще и дешевле, многие все равно выбирают автомобиль — езда по трассе на большие расстояния многим водителям просто доставляет удовольствие, особенно жителям больших городов, которые хотят хоть раз в году прокатиться без пробок. Кроме того, у машины есть огромное преимущество перед поездом — доставка от дверей дома до непосредственного места отдыха. И не нужно ехать на такси до вокзала, таскать тяжелые сумки, а также задаваться проблемой проезда, например, от Симферополя до Алушты. Нельзя не забывать и про мобильность: если вам не понравилось первоначально выбранное место отдыха (например, из-за плохой погоды), на авто можно переехать в другой город либо вообще за период отпуска объехать весь Крым.

Однако при неграмотном подходе интересное приключение может закончиться, в лучшем случае, дополнительными затратами по деньгам и времени, в худшем — трагедией. Дело в том, что часто водители недооценивают дорожные опасности и переоценивают собственные силы — ездят слишком быстро и без перерыва. А в случае неверно выбранного маршрута увлекательная поездка может превратиться в нудное передвижение в заторе — «Укравтодор» традиционно в курортный сезон решил обновить асфальт. Журналисты «Сегодня» прокатились в Крым по 2 основным дорогам и разведали засады ГАИ, а также узкие опасные места на пути из столицы к морю. Мы сравнили преимущества и недостатки двух маршрутов: в Крым ехали через Николаев и Херсон, а назад — через Запорожье и Днепр.  

ДОРОГА НА МОРЕ: УЗКИЕ МЕСТА И СЮРПРИЗЫ ОТ ГАИ

Некоторые автомобилисты говорят, что путь в Крым по Харьковской трассе через Днепропетровск и Запорожье лучше, чем привычная киевлянам, но местами извилистая дорога по Одесской трассе через Ульяновку, Херсон и Николаев. Главным аргументом служило утверждение, что дорожное покрытие в этом направлении более качественное, а сам путь более прямой. То есть, если разогнаться, то, несмотря на крюк в 300 км, доехать из Киева до края Крыма, города Севастополь, можно даже быстрее, чем если начинать движение по Одесской трассе. С целью проверить это утверждение, мы решили прокатиться по обоим маршрутам, однако путь через восток Украины перенесли на обратную дорогу. Дело в том, что старт «автопробега» пришелся на ночное время и экспериментировать не хотелось.

ВАСИЛЬКОВ: ОСТОРОЖНО, РЕМОНТ

Фото: В. Бовсуновский
Ремонт можно объехать через Васильков

Быстрая езда в режиме 80—110 км в час окончилась довольно быстро — по направлению дороги в Белую Церковь сразу за Васильковом на трассе идет грандиозный ремонт, результатом которого является круглосуточный дорожный коллапс: дорожники оставили для движения лишь одну полосу, на которую претендуют и грузовики, и легковушки. Скорость нашего автомобиля снизилась до уровня 5 км в час, а чтобы не задохнуться от дорожной пыли, пришлось включить фильтр салона и кондиционер. А вот тем, у кого таких опций в авто нет, пришлось нелегко — через открытые окна соседних машин мы видели истекающих потом водителей, которые буквально через 2—3 километра дурели и выезжали на зеленую разделительную полосу и встречную полосу (дошло до того, что на «встречке» образовалась пробка). Объехать узкое место можно лишь через Васильков — для этого нужно заехать в город и ориентироваться по указателям на Одессу. После места дорожных работ — качественная прямая дорога, к тому же, практически отсутствуют засады ГАИ.

Фото: В. Бовсуновский
Патрули стоят в основном в селах

УЛЬЯНОВКА—НИКОЛАЕВ: ЗАПРАВЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ

Сразу через 10 км от хорошо освещенного ресторана, на 245-м километре трассы, нужно не пропустить темный поворот направо — по указателю «Ульяновка». Здесь водителя радует свежеотремонтированная дорога, но, увы, длится она недолго — примерно через 50 км начинается «стиральная доска»: латанная-перелатанная двухрядная дорога с большим количеством поворотов. Естественно, что здесь особо не разгонишься, несмотря на отсутствие патрулей ГАИ вне населенных пунктов. Однако рекомендуем заправиться до полного бака на одной из заправок — на этой дороге их довольно немного и если на панели приборов горит «лампочка», до АЗС можно и не дотянуть.

НИКОЛАЕВ—ХЕРСОН: ОБЪЕЗЖАЕМ ПО ОКРУЖНОЙ

Фото: В. Бовсуновский
До Николаева ведет “стиральная доска”

На 562-м километре пути нужно свернуть по указателю на Николаев. Здесь начинается более-менее нормальная дорога, где так и хочется «добавить газку». Однако практически каждые 50 км в населенных пунктах стоят гаишники, карающие за скорость в среднем на 255 грн. Через 66 км после Николаева нужно проехать по Окружной мимо Херсона (есть риск пропустить поворот и заехать в город). Затем до Симферополя — порядка 250 км.

КРЫМ: УСТАВШИХ МОГУТ ОТСТРАНИТЬ ОТ РУЛЯ

Фото: В. Бовсуновский
В горах ГАИ раздает карту аварийных мест

На въезде в Крым нас ожидал приятный сюрприз от ГАИ — прямо на КПП сотрудники Госавтоинспекции раздают брошюры с картой и описанием аварийных мест. После Симферополя перед началом горной дороги гаишники останавливают практически всех и инструктируют о том, как ездить в условиях горной дороги. После КПП инспекторов можно встретить буквально за каждым углом — контролируют и скорость, и соблюдение рядности, и состояние водителя — за уставший вид легко могут отстранить от управления. Все, море! Ближайший пляж — в Алуште, а самый дальний — через 80 км живописной дороги в Севастополе.

ТРУДНАЯ ДОРОГА В КИЕВ

Фото: В. Бовсуновский
Заторы. Несколько сотен километров мы провели в пробке

На обратном пути, как мы уже говорили, мы решили провести эксперимент — поехать через Запорожье и Днепр — стартанули из Симферополя в направлении Харькова. Дорога по качеству действительно оказалась лучше, однако особо разогнаться не получается — мы увидели множество засад ГАИ, столкнулись с «мошенниками» и побывали в заторах.

УЧАСТОК ДО ЗАПОРОЖЬЯ: ПРОБКИ И АВАРИЙНОСТЬ

Уже после Джанкоя, выехав из Крыма, мы столкнулись с еще более серьезной неприятностью — огромный поток транспорта создал пробку, наподобие тянучки на проспекте Победы в Киеве в утреннее время. Примерно через 100 км после Крыма выяснилась и причина — в крайнем левом ряду столкнулось два автомобиля. После этого все начали разгоняться, но зря — по пути до Запорожья, во-первых, каждые 10—50 км стоят гаишники, во-вторых, мы увидели 3 однотипные аварии — автомобили вылетели с дороги в кювет. Гаишники, оформляющие ДТП, объяснили, что причина во всех случаях одна — водители, устав от тянучек, увлеклись обгонами, однако встречный транспорт тоже шел быстро: не успевая закончить маневр, водители маневрировали на обочину. К счастью, обошлось без жертв.

После Мелитополя дорожная ситуация улучшилась, а средняя скорость выросла до 80 км в час, однако поток автомобилей все равно остается значительным — по этой трассе едет очень много автобусов, грузовиков и маршруток. К тому времени уже стемнело и выявилась еще одна неприятная особенность — дорога освещена лишь стеллами АЗС, которые, кстати, после Запорожья попадаются довольно редко (рекомендуем залить полный бак).

ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОДСТАВЫ» ГАИ И МОШЕННИКИ

При подъезде к Днепропетровску рекомендуем снизить скорость и отслеживать информацию на дорожных указателях — пропустить развязку на Киев очень легко, тем более что дорога освещена отвратительно. По словам начальника пресс-службы ГАИ Украины, именно из Днепропетровской области поступают сигналы о том, что здесь, помимо гаишников на дорогах, работают мошенники в форме, похожей на милицейскую — именно по этой причине ГАИ МВД Украины издала распоряжение о том, что, начиная с середины июня, сотрудники ГАИ должны быть лишь в синей милицейской форме (были варианты с белой и песочной). Проехав область, мы сразу после Днепропетровска в селе Партизанское обнаружили странных гаишников, которые стояли с предметом, похожим на радар, через 600 метров после знака о начале населенного пункта — бросилось в глаза то, что они дежурили на гражданском авто. При общении «гаишники» отказываются представиться, показать нагрудный знак и удостоверение. Может, это и есть те самые мошенники, о которых все говорят? Либо просто настоящие гаишники ведут себя так, что больше напоминают дорожных мошенников, и водители принимают их за бандитов (читайте наше расследование в следующую пятницу, 9 июля).

РЕШЕТИЛОВКА—КИЕВ: ВЫШЕ 80 НЕ РАЗГОНИШЬСЯ

После села Решетиловка идет довольно качественная прямая дорога на Киев. Однако трассой в прямом смысле этого слова ее не назовешь — дорога проходит в основном через населенные пункты. Стоит отметить, что знаки на белом фоне установлены довольно странно — часто в чистом поле либо среди леса — каких-либо домов в округе не видно, зато сотрудники ГАИ с радарами стоят четко. Остерегаться их стоит не только из-за того, что инспектор может остановить и выписать штраф: мы три раза видели, как на многополосной дороге гаишники увлекались и, пытаясь остановить нарушителя в крайней левой полосе, выскакивали на середину дороги, рискуя попасть под колеса. Еще одна опасность — за 150 км до Киева трассу ремонтируют, и четырехполосная дорога переходит в узкую двухполосную: будьте особенно осторожны.   


Кликните по изображению для увеличения

1-й маршрут: Армянск — Красноперекопск — Симферополь

Протяженность 136 км. Автодорога проходит через города Армянск и Красноперекопск, в которых расположено множество пешеходных переходов. Далее путь пролегает по степной местности, а дорога имеет опасные участки с ограниченной обзорностью.

2-й маршрут: Симферополь — Алушта — Ялта

Протяженность 86 км. На дороге много участков с ограниченной обзорностью, затяжные подъемы и спуски.

3-й маршрут: Джанкой — Симферополь

Протяженность 89 км. Ровный участок дороги с неожиданными крутыми поворотами.

4-й маршрут: Симферополь — Феодосия — Керчь

Протяженность 214 км. Отрезок дороги от Белогорска до Грушевки насчитывает 3 аварийно-опасных участка. На дороге много участков с ограниченной обзорностью, опасные повороты, затяжные подъемы и спуски.

5-й маршрут: Алушта — Судак — Феодосия

Протяженность 135 км. Горная дорога с многочисленными серпантинами, крутыми поворотами, затяжными спусками и подъемами. Пролегает вдоль побережья, на котором расположено множество пансионатов и других мест отдыха.

6-й маршрут: Красноперекопск — Джанкой — Феодосия

Протяженность 201 км. Ровный участок дороги.

7-й маршрут: Бахчисарай — Ялта.

Протяженность 82 км. Горная дорога с многочисленными серпантинами, крутыми поворотами, затяжными спусками и подъемами. Проходит через плато Ай-Петри. Неоднократно происходили оползни, обвалы, во время дождя — селевые потоки.

8-й маршрут: Симферополь — Севастополь

Протяженность 74 км. Ровный участок дороги.

9-й маршрут: Симферополь — Николаевка

Протяженность 35 км. Ровный участок дороги.

10-й маршрут: Ялта — Севастополь. Протяженность 71 км

На дороге много участков с ограниченной обзорностью, опасные повороты, затяжные подъемы и спуски.

11-й маршрут: Симферополь — Евпатория — Черноморское

Протяженность 139 км. От Симферополя до Сак дорога проходит через множество населенных пунктов, в которых наблюдается большая концентрация велосипедистов.


Кликните по изображению для увеличения

1. НЕ ПЕРЕГРЕВАЙТЕ ТОРМОЗА НА ГОРНОЙ ДОРОГЕ

Поездка в Крыму по горам — наслаждение для автомобилиста, но только в том случае, если в горной местности он сумеет справиться со своей машиной. Особенность дороги — спуск сменяется подъемом. Основная нагрузка в таких условиях приходится на тормоза, которые легко могут отказать. «Тормозуха» в гидравлических тормозах легкового автомобиля при спуске запросто закипает, чему способствует еще и жаркая погода, фрикционные элементы спекаются, а шины перегреваются. Чтобы этого не допустить, двигаться нужно лишь при включенной передаче. В коммерческих транспортных средствах (микроавтобусы, грузовики, автобусы), несмотря на отсутствие тормозной жидкости (стоят пневмотормоза), из-за повышенной массы машины колодки и накладки также не выдерживают и теряют свои свойства эффективно останавливать транспортное средство — водитель легкового автомобиля, который едет сразу за фурой, должен быть готов к тому, что у нее в любой момент могут отказать тормоза, и она станет неуправляемой. В пресс-службе ГАИ АР Крым нам рассказали, что именно по этой причине и произошло два самых резонансных ДТП в истории Крыма. В 2003-м году на 41-м километре трассы Симферополь—Ялта—Севастополь отказ тормозов у автобуса привел к гибели 33-х шахтеров из Павлограда, а в 2007-м на этом же месте и при аналогичных обстоятельствах погибло 6 человек и 42 человека травмировано. На случай отказа тормозов на дороге предусмотрены улавливающие тупики — водителю необходимо просто заехать в один из них. 

Фото: В. Бовсуновский
КПП. ГАИ Крыма предупреждает водителей об опасности

2. МАНЕВРИРУЙТЕ И ОБГОНЯЙТЕ С ОСОБОЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ

Такого количества поворотов, следующих один за другим, как в Крыму, больше нет ни на одной дороге Украины. Например, на дороге Симферополь—Алушта, висит знак о восьми крутых S-образных поворотах подряд. Переоценив свои возможности, можно запросто вылететь с дороги в отбойник либо на встречную полосу. Чтобы этого не допустить, перед поворотом уменьшайте скорость, переходя на пониженную передачу. Любое торможение должно быть закончено обязательно до начала поворота, а на самом повороте тормозить нельзя ни в коем случае. После входа в поворот начинайте разгон, плавно нажимая на педаль акселератора.

Особенно будьте внимательны при обгоне. На горной дороге его можно осуществлять, лишь убедившись, что впереди нет закрытого поворота и встречной машины, а лучше и вовсе от такого маневра отказаться, потому как есть высокий риск того, что по встречной полосе из-за поворота на высокой скорости выскочит «джигит». И, естественно, не превышайте скорость — в горах нет ни одного знака об ограничении скорости, который повесили зря.

Соблюдать это правило нужно при любом покрытии, даже сухом. Дело в том, что при крутых поворотах радиусом до 100 м занос или опрокидывание автомобиля происходит, уже начиная со скорости 60—70 км/час. А если прошел дождь, скорость нужно снизить еще сильнее — крымский грунт состоит из глинозема, соответственно, фракционный состав песка и пыли точно такой же. Естественно, после дождя дорога становится очень скользкой, и по причине резкого снижения сцепления колес с асфальтом занос автомобиля наступает уже при скорости 40 км/час.

3. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ НА УЛАВЛИВАЮЩИХ ТУПИКАХ

Фото: В. Бовсуновский
Тупик. Отдых здесь — риск для жизни

О предназначении этих элементов системы дорожной безопасности мы писали в предыдущем совете — их используют автомобили в случае отказа тормозной системы. Однако стоит остановиться на связанной с ними проблемой — часто автомобилисты воспринимают их как обочину и паркуются в этом месте для отдыха: спят, устраивают пикники, разрешают играть в этих местах детям. Между тем в пресс-службе ГАИ Крыма нам сообщили, что отказывают у фур тормоза примерно раз в месяц — водитель в этом случае по инструкции переходит на пониженную передачу и, тормозя двигателем и маневрируя рулем, выводит тяжелую машину на подъем в тупике либо разворачивает об обочину в этом месте. Представить себе последствия, если на пути у грузовика будут находиться люди, несложно. Кстати, на этих тупиках установлены знаки «остановка и стоянка запрещена» и крымские гаишники регулярно гоняют автотуристов, составляя протоколы за нарушения ПДД (штраф согласно со ст. 122 КУоАП составляет 510—680 грн.), однако уследить за всеми сложно. Самый опасный участок с улавливающими тупиками расположен между 40-м и 50-м километром дороги Симферополь—Ялта — как раз за памятником погибшим в 2003-м году в результате ДТП шахтерам. 

4. ОСТАВАЙТЕСЬ В ХОРОШЕЙ ФИЗФОРМЕ

Фото: В. Бовсуновский
Пауза. Для безопасности отдыхайте на АЗС каждые 3—4 часа

Большинство ошибок водителя по дороге в Крым происходит вследствие усталости — многие люди совершают «подвиги», проезжая без перерыва более 500 км в надежде доехать побыстрее. В результате уже при въезде на полуостров часть автомобилистов находится в «полувареном» состоянии — слипаются глаза, реакция на дорожную обстановку вялая, а если основная часть пути проходила в темное время суток, то еще и сильно хочется спать. Однако езда в таком состоянии является даже более опасной, чем в состоянии алкогольного опьянения. Многочисленные исследования показывают, что кофе помогает лишь частично — лучше всего каждые 3—4 часа останавливаться и отдыхать. Причем, чтобы «освежиться», необязательно именно спать — полегчает, даже если вы просто посидите минут 15— 20 с закрытыми глазами.

5. УВАЖАЙТЕ ПЕШЕХОДОВ И ВЕЛОТУРИСТОВ

Летом в Крыму количество отдыхающих в 2—3 раза превышает число местных жителей, причем большинство туристов — семьи с детьми. Соответственно, в любом населенном пункте есть риск сбить выскочившего на дорогу ребенка. Особенно осторожным водителю стоит быть в темное время суток — часто туристы выходят на дорогу после употребления спиртных напитков. Наиболее опасные участки для пешеходов — Армянск—Красноперекопск—Симферополь (эта дорога проходит через 5 населенных пунктов), а также отрезки пути Симферополь—Севастополь и Симферополь—Николаевка (здесь часто сбивают именно отдыхающих). Основная причина наезда — высокая скорость и игнорирование водителями пешеходых переходов. От Симферополя до Сак дорога проходит через множество населенных пунктов, в которых наблюдается большая концентрация велосипедистов, что особенно опасно в темное время суток — старайтесь даржаться на небольшом расстоянии от правого края дороги и обочины, особенно при входе в закрытый поворот.

Автор благодарит пресс-службу управления ГАИ АР Крым за помощь при подготовке материала и компанию «Хонда Украина» за предоставленный для поездки автомобиль.

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 7099
delete
Владислав Бовсуновський
Владислав Бовсуновський, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +7
Всего комментариев: 9, Всего рецензий: 3
Читайте также

Путин едет к Макрону: о чем могут договориться два президентаПутин едет к Макрону: о чем могут договориться два президента

Президент России Владимир Путин и президент Франции Эммануэль Макрон обсудят двусторонние отношения, Украину и Сирию, считают эксперты ...

В США прокомментировали контакты зятя Трампа с РФВ США прокомментировали контакты зятя Трампа с РФ

ФБР организовало проверку в отношении зятя президента США Джареда Кушнера по делу о связях с РФ ...

Андрей Длигач: Facebook отживает свое, рейтинги обесценились, а 80% профессий скоро исчезнутАндрей Длигач: Facebook отживает свое, рейтинги обесценились, а 80% профессий скоро исчезнут

Почему "зрада" всегда заметнее "перемоги", разделение на "своих" и "чужих" больше не работает, а людям нужно учиться работать и жить в мире ботов &nd ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

20:40 27/07/10
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Однако при неграмотном подходе интересное приключение может закончиться, в лучшем случае, дополнительными затратами по деньгам и времени, в худшем — трагедией.
23:06 27/07/10
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
05:36 28/07/10
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Обстоятельно. интересно

Комментарии

Рекомендует этот материал.
23:03 27/07/10
Рекомендует этот материал.
23:06 27/07/10
Рекомендует этот материал.
05:36 28/07/10
Рекомендует этот материал.
08:01 30/07/10
Денис Скриль Полтава
Рекомендует этот материал.
17:49 03/08/10
Рекомендует этот материал.
20:40 27/07/10
Графоман Мариуполь
Новая социальная сеть платит за просмотр вашего личного профиля, ваших статей, событий и альбомов.
[url=http://lizza.ru/3887/1/?url=http://www.klikot.com/ru/SignUp.aspx?advertiser_id=1469521]ПОДРОБНОСТИ[/url]
21:53 17/03/11
Юрій Данилець Ужгород
Рекомендует этот материал.
22:57 27/07/10
Графоман Мариуполь
Кстати,для того, чтобы помочь автомобилистам преодолеть страх перед представителями власти, сделать диалог между водителем и инспектором максимально корректным и законным, а также для разъяснения некоторых юридических нюансов на основе реальных ситуаций, портал
[url=http://auto.tochka.net/5850-ulybaytes-vedetsya-videosemka?a_aid=Partner]ЗДЕСЬ[/url]
21:55 17/03/11

Live

3 час. назад

Житель из Харькова рекомендует материал НАРОД

3 час. назад

Житель из Харькова комментирует материал НАРОД

4 час. назад

Житель из Харькова комментирует материал НАРОД

7 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Марині Порошенко час зробити зарядку з Петром!

7 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Марині Порошенко час зробити зарядку з Петром!

7 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Марині Порошенко час зробити зарядку з Петром!

9 час. назад

I.Htoz`ivsalo рекомендует материал ЕРЕТИК

11 час. назад

Julie Trini рекомендует материал ЛЮБИ МЕНЯ

12 час. назад

Жиго публикует статью Запахи літа

12 час. назад

Володимир Бровко публикует статью ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ Кн.2 Гл.1 ч.5-5

13 час. назад

Petro Boriwiter рекомендует материал

13 час. назад

Petro Boriwiter рекомендует материал КОНСТАНТИНОВКА,
- ЭТО НЕ УКРАИНА...

13 час. назад

Petro Boriwiter рекомендует материал Суд обязал НАБУ расследовать дело об $800 млн в офшорах Турчинова. Документ

13 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Марині Порошенко час зробити зарядку з Петром!

13 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Марині Порошенко час зробити зарядку з Петром!

13 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Марині Порошенко час зробити зарядку з Петром!

13 час. назад

Дмитрий Старицев комментирует материал Як витік інформації змусив бойовиків назвати імена полонених українських розвідників

13 час. назад

Дмитрий Старицев рекомендует материал Одноповерхова Новомиколаївка не забута

13 час. назад

Дмитрий Старицев рекомендует материал НАРОД

15 час. назад

Житель из Харькова комментирует материал СТАТЬ БЫ…

15 час. назад

Александр Ткач публикует статью КОНСТАНТИНОВКА,
- ЭТО НЕ УКРАИНА...

17 час. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал 2017, Украина не упусти шанс!

17 час. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал 2017, Украина не упусти шанс!