О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Культура  16 июля 2010 18:45:04

Европейский режиссер, работающий на Азию

Все фото Показать все 5 фото
Европейский режиссер, работающий на Азию Европейский режиссер, работающий на Азию Европейский режиссер, работающий на Азию Европейский режиссер, работающий на Азию

 

Накануне разговора с режиссером Паперником для меня самым ярким и памятным был кусочек его интервью, прозвучавший в телеэфире, где Максим с присущей ему откровенностью сказал, что в нашем шоу-бизнесе очень удобно и выгодно прикидываться придурками и идиотами.

Хотя для него самого данное интервью вряд ли стало значительным событием в жизни. Как кинорежиссер он еще продолжает жить последним своим фильмом «Не родись красивым». Фильм был снят по заказу одного из российских телеканалов, и Папернику пришлось полгода обитать в Петербурге. Последним событием в клипмейкерстве для Максима стала не собственная, а чужая работа на песню группы DepecheMode «Wrong».

 

Паперник Максим Юрьевич.

Режиссер, клипмейкер, сценарист и продюсер.

Окончил музыкальную школу, Киевский институт театрального и киноискусства имени И. Карпенко-Карого (факультет режиссуры кино).

В 1997 году дебютировал как клипмейкер с видео на песню Ирины Билык «Я плыву». Снял мюзиклы «За двумя зайцами», «Снежная королева», музыкальную картину «12 стульев», телевизионные фильмы «Кушать подано», «Странное Рождество», «Не торопи любовь», «Не родись красивым».

Лауреат премий «Телетриумф» (2003) и «Шоубиз» (2007).

Разведен. О наличии или отсутствии детей предпочел умолчать.

 

ГОЛОВОЙ ОБ СТЕНУ

Помимо этих светлых моментов существует обычная и привычная работа. Он так же, как и раньше, продолжает обслуживать шоу-бизнес, о чем мы обязательно поговорим. Но в начале, уже традиционно, — о детстве, семье и пути в профессию. Хотя нет. Мне показалось интересным узнать о фамилии. 

— С чем связана фамилия? В ней есть польские корни. Бабушка была чистокровной полькой из дворянского рода Рашевских. Просто корни утеряны, поскольку мама после войны оказалась в детском доме. По одной из версий, мой прадедушка был сахарозаводчиком в Белой Церкви. Но после моего личного расследования это не подтвердилось. Вообще «перник» по-польски — это тесто или пряник. Многие польские фамилии — производные от этого слова: Коперник, Паперник. Хотя Богдан Бенюк мне часто говорил, что моя фамилия переводится на русский язык как «бумажник». А я отвечал, что если не пустой, то я абсолютно не против.

 

— Вы коренной киевлянин?

— Да, родился в Киеве в 1969 году. Не буду кокетничать: мне уже исполнилось 40 лет. Родители работали в Институте теплофизики. А я рос в центре Киева, возле Сенного рынка, и у нас в Чеховском переулке во дворе был летний кинотеатр. Для меня было очень соблазнительным занятием смотреть в щелку в заборе на черно-белое изображение на экране. А еще можно было пойти к друзьям, которые жили выше, и смотреть с балкона. Так кино впервые вошло в мою жизнь.

 

— Были еще какие-то увлечения?

— С шести лет ходил на фигурное катание. А в детском саду нас прослушивали на наличие голоса и слуха. Поскольку я отказался петь «Пусть бегут неуклюже», мне предложили спеть то, что хотел я. На следующий день маму вызвали в музыкальную школу и спросили: «Вы верующая?» Оказалось, мальчик спел «Боже, царя храни», услышанное в каком-то фильме по телевизору. Можете представить, какой крамолой это выглядело в советские времена. Но в музыкальную школу по классу фортепиано я всё же поступил. А в 14 лет я пошел в театральную студию. И там познакомился с девочкой, которую звали Ира Билык. Ей было 13-ть, она была примой и играла главные роли.

 

— Увлечение театром определило выбор вуза?

— Мой путь в театральный институт был нелегким и тернистым. В него попал только с третьей попытки. Я не думал, что буду режиссером, и мечтал стать актером. Поэтому сначала поступал на актерский к Юрию Мажуге вместе с Димой Лаленковым. Мне поставили двойку на первом же прослушивании. Но родители убедили меня попробовать поступить в Институт культуры. Я подал документы на театральную режиссуру, и меня взяли. После первого курса пошел в армию. Но все равно я мечтал о театральном институте и, демобилизовавшись, тайно, под расписку забрал документы и снова пошел поступать в театральный. Сначала хотел перевестись на актерский, на второй курс к Михаилу Резниковичу. Но мне отказали, и я дерзнул поступать на режиссуру кино. Это был курс, на который поступала Руслана Писанка. Я сдал все экзамены, но недобрал одного бала и не прошел по конкурсу. Вынужден был вернуться в Институт культуры и проучиться там еще год. Затем была третья попытка, тоже очень непростая. Я сдал экзамены, прошел по конкурсу, но в списках студентов моей фамилии не оказалось. Обратился к худруку, а он сказал: «Есть единственный шанс: идите в Министерство культуры и добивайтесь дополнительного места на курсе», что в переводе на нормальный язык означало: «Пойди, мальчик, побейся головой об стенку». В состояние аффекта я пошел к ректору. Ректор вызвал председателя приемной комиссии, худрука, а тот объяснил, что сделали выбор в пользу другого человека, поскольку у него было шесть лет стажа. Я знал, что стаж у него действительно был, но он работал на переплетной фабрике. Ректор потребовал оба личных дела и, ознакомившись, сказал: «Я не знаю, где вы будете искать дополнительное место для того человека, но Паперник будет учиться». Учитывая то, как меня зачислили, я не надеялся, что долго протяну. Тем более что до выпуска доходила где-то половина поступивших на первый курс. Но в конце первого семестра я единственный получил пятерку по специальности. А вуз окончил с красным дипломом.

 

НИ УМУ, НИ СЕРДЦУ

Первые шаги режиссера Паперника в клипмейкерстве оказались удачными. Может потому, что уже тогда это было его дело. А может, из-за отсутствия жесткой конкуренции на рынке производства музыкальных клипов.

— Когда мы делали первые шаги, то, по сути, изобретали велосипед. Пусть я не зарабатывал тех денег, которые сейчас получают молодые клипмейкеры, но это было полноценное творчество, которое безумно увлекало. В то время артисты сами выбирали, с кем работать. Теперь же в шоу-бизнесе всем правят продюсеры. Поэтому я работаю с теми артистами, которые понимают и ценят то, что могу сделать я. А я знаю, что могу сделать больше, чем остальные, поскольку в моих клипах всегда есть идея и драматургия. Главная проблема нашего рынка в том, что прислушиваются к кому угодно, только не к специалистам. Мнение стилиста Зверева, который прокомментирует клипы, более значимо, чем мнение человека из профессии. Благодаря отсутствию профессионализма у нас стерты грани между «хорошо» и «плохо», «прилично» и «неприлично».

 

— Алан Бадоев как-то говорил, что, когда он пришел в клипмейкерство, там был триумвират Паперник — Горов — Придувалов, которые не хотели больше никого пускать в бизнес. Это действительно так?

— У артистов на эстраде принято говорить: «Ты хорош настолько, насколько хорош твой последний хит». То же можно сказать и о режиссере относительно его последнего клипа или фильма. Наша профессия на виду, и то, чего мы стоим, доказываем ежедневно. Как можно при этом кого-то куда-то не пускать? Я могу сказать, что упомянутый вами режиссер, когда выходил на рынок, не брезговал ничем. Он приходил к артистам и говорил: «Клип, который снял Паперник, вам нравится? Это же полное г… А вот я вам сделаю». Большинство его работ напоминает мне глянцевые журналы (не хочу обидеть последние). Все красивенько, все гламурненько, но ты пролистал и тут же забыл, у тебя не осталось никакого послевкусия. Причем картинки сами по себе, артист сам по себе, а песня сама по себе. Ни уму, ни сердцу.

 

— Нет ревности к лаврам Бадоева, которому удалось снять большое кино?

— Для меня большое кино — то, которое знает и любит зритель, а не кино с большим бюджетом на большом экране.

 

— А конкретно о фильме «OrangeLove» что можете сказать?

— Мне кажется, что для режиссера это был большой опыт. Вообще, успех данного режиссера строится исключительно на мастерстве оператора Славика Пилунского. Для меня «OrangeLove» — операторский аттракцион. Там нет целостности на уровне драматургии и кино, как таковое, рассыпается.

 

ПЫЛЬ В ГЛАЗА

Свои первые клипы Максим Паперник снимал за смешные, с сегодняшней точки зрения, деньги. Это сейчас стоимость его видео доходит до ста и более тысяч долларов. Поэтому вопрос об ответственности за ценообразование, мне показалось, был очень кстати.

— Бюджет самого дорогого клипа, который я когда-либо делал, составляет 65 тысяч долларов. Это был клип для певицы Ассоль на песню «Сказка». Съемки длились два дня, были построены большие сказочные декорации. На самом деле взвинчивали цены на производство не клипмейкеры. Негативно на весь рынок повлияло развитие рекламного бизнеса, где бюджеты изначально были в пять—десять раз больше, чем клиповые. А поскольку производством музыкальных клипов и рекламных роликов занимаются одни и те же студии, то и стоимость аренды камеры и света, услуг технических работников за несколько лет выросла в эти же разы. На мой гонорар рост цен никоим образом не повлиял, я не стал зарабатывать больше. Были случаи, когда я вообще оставался без гонорара, поскольку производство съедало весь бюджет.

 

— Вам не кажется, что такой рост цен все равно не является обоснованным?

— Почему? Когда я делал свой первый клип, было задействовано более 20 компаний-подрядчиков: камеру предоставляла одна компания, свет — другая, павильон — третья. Сейчас рынок вырос и уже существуют крупные продакшн-студии, которые делают все «под ключ». Они взяли на себя большие кредитные обязательства, закупили и привезли дорогостоящее оборудование, требующее постоянного обслуживания. У меня же, кроме своей головы, ничего больше нет. Все берется в аренду. Это с одной стороны. А с другой… Один известный словацкий певец удивился ценам на нашем рынке и спросил: «А сколько у вас артист зарабатывает в месяц, чтобы снимать такие дорогие клипы? Я не могу себе позволить платить за клип больше пяти тысяч долларов, потому что в месяц зарабатываю десять». Вот это — шоу-бизнес. Как назвать нашу деятельность, когда мы пускаем пыль в глаза, говорим о мифических тиражах проданных альбомов, закладываем квартиры, чтобы снять клип, я не знаю.

 

— То, что сегодня такие клипмейкеры, как Филатович, как Потап и Минжинский, снижают стоимость клипов до предела, может мешать развитию клипмейкерства в Украине

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 2342
delete
Артем Правдюк, Харьков, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +4
Всего комментариев: 4, Всего рецензий: 5
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

19:36 16/07/10
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
талантливейший человек!!!!
20:24 16/07/10
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Larisa Potapova Днепропетровск
07:28 17/07/10
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Скіф Донецк
11:39 17/07/10
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Гава ТВ Киев
Добротно скомканный разговор ни о чем.
23:53 20/07/10
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Украина все-таки более европейская страна

Комментарии

Рекомендует этот материал.
19:36 16/07/10
Скіф Донецк
Рекомендует этот материал. Почему? рекомендую
21:18 16/07/10
ivp_paster Тернополь
Рекомендує цей матеріал.
06:21 17/07/10
Рекомендует этот материал.
23:54 20/07/10

Live

1 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

2 час. назад

Алекс Скиталец комментирует материал стих Сергея Лебедева и Юрия Мельника "К нам Ангелы Бога на помощь спешат"

2 час. назад

Khomiaklit рекомендует материал ВИР БРЕХНІ В УКРАЇНІ

2 час. назад

Khomiaklit пишет рецензию на публикацию ВИР БРЕХНІ В УКРАЇНІ

2 час. назад

Khomiaklit рекомендует материал ЖИТТЯ НЕ ДЛЯ ВКРАЇНИ

3 час. назад

Алекс Скиталец рекомендует материал ВИР БРЕХНІ В УКРАЇНІ

3 час. назад

Алекс Скиталец комментирует материал ВИР БРЕХНІ В УКРАЇНІ

3 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал Перундень

3 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

4 час. назад

Дмитрий Шилин публикует статью Достижения «Запорожстали» вошли в Книгу рекордов Украины

4 час. назад

Дмитрий Шилин публикует статью Комбинат «Запорожсталь» подтвердил соответствие международным стандартам

4 час. назад

Алекс Скиталец комментирует материал стих Сергея Лебедева и Юрия Мельника "К нам Ангелы Бога на помощь спешат"

4 час. назад

Ганка Гличка публикует статью Йде листопадова пора

4 час. назад

Дмитрий Шилин публикует статью Запорожские дети поздравили металлургов с юбилеем «Запорожстали»

5 час. назад

Дмитрий Шилин публикует статью Ростислав Шурма поздравил ветеранов с 85-летием «Запорожстали»