О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

Культура  29 марта 2010 22:32:49

Интервью, которое дорогого стоит

Все фото Показать все 5 фото
Интервью, которое дорогого стоит Интервью, которое дорогого стоит Интервью, которое дорогого стоит Интервью, которое дорогого стоит

 

Это был один из тех нечастых случаев, когда будущий герой рубрики обратился к журналисту сам. Бывший продюсер и по совместительству муж (тоже бывший) Кати Бужинской прочитал интервью певицы и счел, что он был представлен в той публикации не очень объективно.

 

Квеленков Юрий Александрович.

Заслуженный деятель искусств Украины. Музыкальный продюсер.

Закончил оркестровый факультет Вильнюсской консерватории по классу тромбона и юридический факультет Киевского государственного университета.

Работал звукорежиссером у Таисии Повалий.

Сотрудничает с Натальей Бучинской. Продюсирует дуэт ASSA.

Своим главным достижением считает создание певицы Кати Бужинской и разработку собственной методики преподавания эстрадного вокала.

Женат, имеет дочь Таисию 21 года.

 

— Это типичная, присущая Кати позиция, — говорил мне Квеленков уже при встрече. — Она не пропустила ни одного случая, чтобы не сказать какую-то гадость обо мне. Я же никогда не делаю что-то первым в ее адрес, это всегда ответная реакция.

Юра говорил долго и обстоятельно. Такие подробности обязательно понадобились мне, если бы я собирался писать книгу об их с Катей сотрудничестве, творчестве и личной жизни. Но по бедности для простого интервью хватило бы и десятой части всей предоставленной информации. Поэтому мне приходилось прерывать своего собеседника, дабы направить разговор в нужное русло. Причем мои вопросы были чисто вспомогательными. Юра и так бы все рассказал, просто на это ушло бы больше времени.

Еще в самом начале разговора Квеленков попросил: «Я не хотел бы, чтобы данная публикация выглядела как оправдание перед обвинениями Кати Бужинской. Не хочу в дальнейшем пиарить ее за счет себя. Мое интервью дорогого стоит». И я согласился. Но так или иначе он постоянно обращался к Кате. Практически то же самое было и во время интервью с Бужинской, когда она заявила, что не хочет говорить о Квеленкове, но говорила. Эти люди долгое время были вместе, и совместное прошлое не отпускает ни его, ни ее.

 

ВЗАИМНЫЕ ПОТЕРИ

— Все, кто знает меня, знают и то, как Катя появилась на эстраде и сколько я для нее сделал. Это можно сравнить с ребенком, которого взяли из детдома, окружили теплом и любовью, одели, снабдили деньгами, научили хорошим манерам, воспитали музыкальные вкусы. Провинциальную девочку сделали киевлянкой и светской дамой. Если бы этого не произошло, она пропала бы так же, как сотни других талантливых певиц, которых так никто и не узнал. Один раз я это сделал и обжегся, когда она заявила, что больше не хочет делить со мной заработанные деньги и будет забирать все себе, потому что ей они нужнее… Своим поступком она предала родителей, потому что я родил ее как певицу. И без меня никогда не прозвучала бы фамилия Бужинская, которую тоже придумал я. Поскольку она никакая не Бужинская, а Катя Ящук. Все, что связано с ней, придумал я. А она меня предала.

 

— Ящук — не сценическая фамилия?

— Ну конечно, просто никакая. У нее дед — Бурзинский Франц Иосифович. Я предложил изменить чуть-чуть. Затем она потеряла паспорт, а я помог ей получить новый. Так появилась Бужинская.

 

— Вы говорили, что ничего хорошего о Кате как о человеке сказать не можете. Но речь идет не просто о человеке, а о вашей бывшей жене.

— Она уже не моя жена, и для такого расставания были причины. Когда я находился с ней, я никогда об этом не говорил. Сейчас считаю, что имею право говорить то, что думаю. Может быть, она для себя сделала все правильно: нашла продюсера, который перевез ее в Киев, сделал популярной певицей, обеспечил материально. Первые деньги дал ей я. Я построил дом, который при нашем разводе был продан, и половину денег, около четверти миллиона долларов, было отдано ей. Хотя я мог этого и не делать. Я говорю о том, что поступил честно и порядочно по отношению к ней. У нее не должно быть ко мне никаких претензий. Я купил ей трехуровневую квартиру в Киеве, дачу в Конча-Заспе и дал денег. И при всем этом у нее хватило совести сказать, что она содержала 50-летнего мужика. Такое заявление вызвало всплеск негодования и возмущения у всех наших общих знакомых. Но это останется на ее совести. Она себя очередной раз унизила. У нее есть ужасная черта — сначала что-то делать, а только потом думать.

 

— Как считаете, сможет ли Катя быть успешным продюсером себя самой?

— Безусловно, нет. Катя идет утопическим путем. Я слушал ее новые песни и могу сказать, что это полнейшая профанация. Я создавал образ стильной и взрослой певицы, а она в 30 лет, полностью обложив себя пластическими операциями, решила петь модную молодежную музыку. Это колоссальнейшее заблуждение. Мне жалко, что она зря тратит время. Хотя она же с кем-то советовалась. С этой швалью, которая возле нее вьется, она никогда не создаст ничего высокохудожественного. Бадоев работает с ней, чтобы раскрутить ее на бабки. Я думаю, что ему самому эти песни не нравятся. Он для меня вообще пустое место. И доказательство этому — «Евровидение», цирковой хлам и стрип-шоу, привезенные в Москву. Да, он бизнесмен. Сначала раскрутил Лободу на бабки, теперь «облагодетельствует» Бужинскую. А она думает, что снимет клип у Бадоева, сразу же станет мегазвездой и ее начнут заказывать. Да ничего подобного! У нее появились красивые плакаты по городу, но те, кто проезжает мимо них, обсуждают только то, что она увеличила себе грудь, наколола губы, поменяла зубы, сделала татуаж бровей и ресниц, и ни слова о ее творчестве.

 

— Я понял, что потеряла Катя, расставшись с вами. А что потеряли вы?

— Я потерял дело, которым занимался всю жизнь. Я знал, что это моя работа, и не собирался менять ее до конца своих дней. Но она посчитала, что я исчерпал себя как продюсер и ей самой известно, как быть дальше. Слава Богу, я самодостаточный и востребованный специалист. Поэтому получил много предложений от различных исполнителей и согласился работать с Натальей Бучинской — не менее талантливой и замечательной певицей.

 

ЧЕМ ЖЕСТЧЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

— Как начиналась ваша продюсерская деятельность?

— Еще во время службы в армии я руководил музыкальным коллективом и играл на тромбоне. Демобилизовавшись, там же, в Литве, поступил в консерваторию. А когда вернулся в Киев, столкнулся с тем, что музыканту-инструменталисту найти высокооплачиваемую работу невозможно. Поэтому получил еще одно образование — юридическое. Затем меня привлекла звукорежиссура. Я тесно сотрудничал с Лихутой и Повалий. Должно быть, первый продюсерский опыт Игоря, очень грамотного музыканта, чувствовавшего, что в данный момент нужно публике, каким-то образом повлиял и на меня. Он был первопроходцем в эстрадном творчестве и примером для тех, кто шел за ним. А за ним шли Никитин с Билык, дальше — Фалеса с Ани Лорак и я с Катей. Больше в Украине в то время никого не было.

 

— Что стало переломным моментом, после которого вы оставили звукорежиссерский пульт и приняли решение в пользу продюсерства?

— Появление Кати. Я был председателем жюри на одном из конкурсов. Сам факт, что меня пригласили председателем, говорит о том, как ко мне относились. Я увидел девочку, которая замечательно спела, но спела жуткий материал — взятую без спроса песню Сандулесы. Она в то время пела в ресторане, ей кто-то дал фонограмму. Но я отдаю должное, что Катя уже тогда была пробивная, знала, чего хотела, и любыми путями искала свою дорогу к звездному будущему. Увидев талантливую девочку, я загорелся. И сказал: «Тебе надо петь другую музыку». Пригласил ее в Киев, затем показал Рыбчинскому. Юре Катя не понравилась: она была толстая, безобразная, напоминавшая пампушку, с толстыми рыхлыми ногами и совершенно не готовая для сцены. Нужно было худеть, заниматься спортом, подтягивать тело. И мы это делали. А в 1998 году Рыбчинский предложил поехать на «Славянский базар». Мы подготовили песни, поехали и выиграли Гран-при. Вот тогда начался шоу-бизнес и моя продюсерская деятельность.

 

— Победы на одном фестивале оказалось достаточно, чтобы певица стала востребованной?

— Да, имя Бужинской прозвучало, и нас начали приглашать за деньги. Тогда же я совершил глобальную ошибку: не поставил исполнительницу на контракт и давал ей не 5 %  или 10 % от заработанных сумм. Все заработки мы делили поровну — 50 на 50. Потом ей показалось, чтоо этого мало, стали работать 55 на 45. Потом Кате опять стало мало, работали 60 на 40. И после этого она сказала: «Мне мало, хочу все». И мы с ней расстались. Это правда. Под каждым словом я готов подписаться своей совестью, честью и всем, чем хотите. То, что я зарабатывал больше ее, — это сказка.

 

— Меня сейчас интересует не столько Катя, сколько принцип: необходимо ли исполнителя закрепощать и подчинять своей воле?

— Безусловно. И чем жестче будет закрепощение, тем лучше. Бужинская распустилась потому, что у меня не было с ней контракта. Она что хотела, то и делала. Она издевалась надо мной так, что порой мне хотелось взять ее за волосы и разбить голову об угол дома. Представьте ситуацию: едем на концерт и ей нужно что-то вымутить у меня. Она заявляет: «Я не буду петь»… Я постоянно вспоминаю это, потому что таких случаев была тысяча.

 

— Но закрепощенный артист будет постоянно стремиться вырваться из продюсерских уз.

— Нет, он будет стремиться больше работать. Алина Исай, с которой я сейчас работаю, подписывает со мной очень жесткий контракт. Подписывает, потому что слепо верит мне и знает, что я сделаю из нее звезду. Контракт дисциплинирует певицу: она не будет кушать после шести часов и не будет поправляться, не будет курить и встречаться с кем попало, будет читать нужные книги, слушать нужную музыку, заниматься спортом. А за нарушение я буду наказывать ее материально. И таким образом выработается стереотип личности — воспитанного и интеллигентного человека.

 

— При заработке в 5—10 %?

— Это до тех пор, пока продюсер поймет, что определенный уровень достигнут. Хотя и 10 % для 15-летней девочки — очень неплохой заработок. Когда ее потребности будут расти, будет пересматриваться и увеличиваться ее процент. Исполнитель идет в контракт, не вкладывая ни копейки. Он только поет, а все оплачивает продюсер.

 

— И на какой срок необходимо заключать контракт?

— Я считаю, минимум на десять лет.

 

— Захочет ли исполнитель после этих десяти лет его продлить?

— А почему нет? У меня в контракте предусмотрено, что сумма гонорара меняется от срока. Через пять лет 10 % могут превратиться в 25—30 %. Но не больше, потому что это будет несправедливо. Средний гонорар исполнителя в Украине — пять тысяч долларов. При наличии пяти-семи концертов в месяц гонорар певицы при тех же 10 % составит пять-семь тысяч долларов.

 

ВЛИЯНИЕ ХРЕНИ НА ФИГНЮ

— В чем заключается разработанная вами методика преподавания эстрадного вокала?

— Я очень люблю экспериментировать: брать порой совершенно посредственных детей и делать из них кать бужинских. Последняя моя ученица — Алина Исай, девочка, с которой я занимаюсь с 13-летнего возраста. К этому времени она уже победила на трех конкурсах, является солисткой дуэта АSSА. И уже сейчас может исполнять весь репертуар Бужинской не хуже, чем она.

 

— АSSА — это дуэт. Но вы все время упоминаете одну девочку — Алину Исай — и ни слова не говорите о второй. Почему?

— Потому что основная певица, лидер и вокалистка — это Алина. Мы же говорим о вокале, о профессиональном подходе. У второй девочки есть очень хорошие внешние данные, поскольку на сегодняшний день девичья группа — это не только вокал, но и красота. Маша поет очень стройно. Да, у нее слабый голос, но это пока. Я же не говорю, какой была Алина два года назад. И я не сомневаюсь, что Маша тоже будет петь значительно лучше, чем сейчас. И на 100 % лучше, чем артистки из группы «ВИА Гра».

 

— В одном из интервью вы заявили, что такого коллектива как АSSА не было, нет и не будет. В чем его уникальность?

— Одной девочке 13 лет, другой — 15, а они уже выступают как взрослые. Это очень интересно.

 

— На что ведутся слушатели?

— Думают, что это взрослые тетки, и пытаются даже приставать к ним после выступления. Но узнав, сколько им лет, приходят в шок. Говорят: «Такого мы еще не видели».

 

— Что еще есть в репертуаре коллектива кроме трех песен, выставленных на сайте?

— Пока больше ничего нет. Готовим к записи еще две песни Волкомора. Просто у меня сейчас нет возможности этим заниматься.

 

— А сотрудничество с Натальей Бучинской чем выгодно ей и вам?

— Наташа — очень хорошая певица. Я знаю ее десять лет. Она сложившийся профессионал, имеет свою аудиторию — западно-украинский регион. И совершенно не востребована на востоке. Я пришел к выводу, что нет смысла работать над этим, лучше сразу двинуться дальше — в Россию. Записали русскоязычный диск. Сейчас ей пишут песни Любаша и Владимир Матецкий. У нас достаточно успешно проходят концерты в Москве и Тюмени. Мой интерес здесь…

 

— Ваш интерес понятен. Меня больше волнует, почему она обратилась именно к вам.

— Она считает меня лучшим звукорежиссером и говорит, что, когда я стою за пультом, она очень уверенно чувствует себя на сцене. Наташа доверят мне как профессионалу, как музыканту. Поэтому я у Бучинской не продюсер, а партнер.

 

— О контракте речь не идет?

— Конечно, нет. У нас с ней трудовое соглашение, я работаю на определенный процент. И Наташа не скупой человек в отличие от Кати, которая очень тяжело расстается с деньгами.

 

— Где гарантия, что, после того как вы сделаете имя Бучинской в России, она вас не кинет?

— А я сам могу уйти хоть завтра. Но она нормальный человек. Если от Кати я получил нож в спину, которого ждал два года, то Наташа никогда этого не сделает. Если она скажет, что мы больше не работаем, у нее на это будет очень весомое обстоятельство. Мне нужно сделать такую хрень, такую подлость, чтобы она со мной рассталась.

 

— Все то, что имеете сейчас, способно компенсировать потерю Кати Бужинской?

— Конечно, нет. Должны пройти годы, я должен поднять группу АSSА, они должны стать популярными и любимыми артистами, хорошо зарабатывать. Вы думаете, мне приятно знать, что выступает Бужинская и поет какие-то новые песни, но все равно в конце программы звучит «Романсеро»? Потому что лучшей песни у нее нет. Песня, которая прошла через мою плоть и кровь. Вы думаете, мне приятно слышать, что Бужинскую приглашают из-за «Романсеро», а не из-за той хреновины, которую она сейчас записала? Это полная фигня. Могу сейчас подписать контракт на сто тысяч долларов, что, если какая-то из этих песен станет всеукраинским хитом, я отдам эти деньги. И Бужинская будет существовать до тех пор, пока будут существовать песни «Лед» и «Романсеро».

 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 6119
delete
Артем Правдюк, Харьков, свободный журналист "ХайВей"

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +2
Всего комментариев: 3, Всего рецензий: 4
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

09:16 30/03/10
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
13:30 30/03/10
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Larisa Potapova 'Днепропетровск'
14:12 31/03/10
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Хороший продюсер, помню когда Катя была с ним...он фактически ее создал! Надеюсь в этом браке больше повезет!!!
20:49 02/04/10
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление

Комментарии

Гава ТВ Киев
Хорошее интервью... Узнал то, о чем и так знал и догадывался - о роли музыки в создании звезд:

"Пригласил ее в Киев, затем показал Рыбчинскому. Юре Катя не понравилась: она была толстая, безобразная, напоминавшая пампушку, с толстыми рыхлыми ногами и совершенно не готовая для сцены. Нужно было худеть, заниматься спортом, подтягивать тело. И мы это делали."

"Контракт дисциплинирует певицу: она не будет кушать после шести часов и не будет поправляться, не будет курить и встречаться с кем попало, будет читать нужные книги, слушать нужную музыку, заниматься спортом. "

"... такого коллектива как АSSА не было, нет и не будет. В чем его уникальность?

— Одной девочке 13 лет, другой — 15, а они уже выступают как взрослые. Это очень интересно.

— На что ведутся слушатели?

— Думают, что это взрослые тетки, и пытаются даже приставать к ним после выступления. Но узнав, сколько им лет, приходят в шок. Говорят: «Такого мы еще не видели»."

А песен всего две - "Лед" и "Романсеро". И: "Вы думаете, мне приятно слышать, что Бужинскую приглашают из-за «Романсеро», а не из-за той хреновины, которую она сейчас записала? Это полная фигня. Могу сейчас подписать контракт на сто тысяч долларов, что, если какая-то из этих песен станет всеукраинским хитом, я отдам эти деньги."
Высокие ставки...
08:04 30/03/10
Рекомендует этот материал.
14:12 31/03/10
Рекомендует этот материал.
20:50 02/04/10

Live

............

5 час. назад

ivp_paster рекомендует материал \"Принцесо зачаровна, не бійся...\"

5 час. назад

ivp_paster рекомендует материал Ректор НМАУ віддав премії студентам!

.........

12 час. назад

viktor trigub публикует статью Планетарний бас Анатолій Кочерга отримав звання Почесного професора НМАУ

...

13 час. назад

Влочега рекомендует материал Ректор НМАУ віддав премії студентам!

13 час. назад

Влочега рекомендует материал Реальнiсть....

13 час. назад

Влочега рекомендует материал Рiзноманiття осенi

14 час. назад

Влочега рекомендует материал Украiна i я.....

14 час. назад

Влочега рекомендует материал ВТОМЛЕНИЙ ДЕНЬ...

14 час. назад

Влочега рекомендует материал \"Принцесо зачаровна, не бійся...\"

...

16 час. назад

Горбатюк Микола публикует статью Мої передвиборчі обіцянки на уявних \"Біг-мордах\":

17 час. назад

Алекс Скиталец рекомендует материал \"Принцесо зачаровна, не бійся...\"

18 час. назад

viktor trigub публикует статью Ректор НМАУ віддав премії студентам!

...

1 дн. назад

Вікторія Івченко публикует статью \"Принцесо зачаровна, не бійся...\"