Разное [репортаж]  9 ноября 2009 10:35:00

Автор: Ігор, Лаутар

Вымирающие сёла Украины

Все фото Показать все 15 фото
с. Весёловка с. Весёловка Типичный сельский "мужчина" зрелого возраста, к-й даже не осознаёт, что его село вымирает с. Весёловка

Помню, ещё маленьким мальчиком я приезжал к бабушке в село, тогда ещё в нём кипела жизнь, бегали босоногие мальчишки и девчёнки, бабушки копошились в огородах, дедушки на лошадях что-то перевозили. В общем движение села было заметно. Пустых домов по всему селу тогда можно было посчитать на пальцах одной руки. Не так давно я посетил своё село и каково было моё удивление, что за каких-то 3-4 года количество пустующих хат увеличилось в разы, только в нашем краю села пустующих домов было намного больше, чем пальцев у меня на руках, а по всему селу статистика куда хуже. Я подумал, может это только наше село такое неблагополучное и стал обращать внимание на другие сёла через которые мы проезжали по пути в Харьков, но ситуация и там была аналогичная. Так например в с. Шельпаховка только по главной улице (ул. Ленина) я насчитал около 5 пустующих домов с участками. Когда я проезжал через это село, то случайно свернул с главной дороги и выехал на обычную сельскую улицу (ул. Партизанская) - я был просто поражен. С одной стороны улицы либо было пустое место, там где раньше находился жилой двор, либо дом был пустой, без каких-либо признаков жизни в нём и явно эти дома пустовали там не более двух-трёх лет, т.к. в большинстве своём не успели зарости кустарниками.  Если честно мне на какое-то время показалось, что я сместился в прошлое и оказался в послевоенные годы. После этого я очень серъёзно задумался на счёт причин этого, а также реального положения дел в Украине, да и не только. А после прочтения книги академика Николая Левашова "Россия в кривых зеркалах" (www.levashov.info), мне стали очень ясны и понятны эти причины и виновники такого положения дел в Украине и во всём мире. И оказывается в Росси и других постсоветских республиках ситуация ничем не лучше, а иногда даже хуже. В общем представляю свой фоторепортаж по 2-м сёлам, со временем думаю увеличить этот список.

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 1383
Отредактировано: 09-11-2009 [10:35]
delete
Ігор, Лаутар, Харьков, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Зарегистрироваться
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +14
Всего комментариев: 41, Всего рецензий: 7
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

||

Рецензии

Михаил Блатник Мелитополь
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Очень грустно, что Вам, Игорь, придётся список вымирающих сёл увеличивать в разы. Прочитайте мой опус "Село". Невыносимо грустно не только за настоящее, но и за будущее болит душа.
11:04 09/11/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
23:40 09/11/09
Марія Солтис Кузнецовск
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Дуже сумна реальність
09:16 10/11/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
09:37 10/11/09
Край Днепра+ Днепродзержинск
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Да,таких сёл очень много,а есть и вообще без жителей.
01:40 13/11/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
это очень грустно....очень...
18:40 17/11/09
Скіф Донецк
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
09:04 07/07/10
||

Комментарии

Михаил Блатник Мелитополь
+9 | -0
Рекомендует этот материал. Почему? Развал и разруха...
Согласен? + -
11:04 09/11/09
Lu Киев
+1 | -3
Шановний, гарний фоторепортаж у Вас вийшов, але ті теги і загальний моралізаторський тон дисонує із якістню світлин!
Раз Ваше село, то, скоріш за все, Ваші ж батьки його колись і покинули, на призволяще, як Ви пафосно пишете, на розвал, розруху і ще всілякі речі із комплексом жертви?!
Можливо краще уважніше і без світових плачів та патетики розібратися у ситуації та запропонувати шляхи покращення.
До речі, є ще й деурбанізація, яка ініціюється якраз корінними городянами, високоосвітченими людьми із аналітичним типом мислення, теж із катастрофічними нотками, але все ж явище варте уваги.
Согласен? + -
13:08 09/11/09
+4 | -0
Рекомендует этот материал. Почему? Чому це відбувається?
Согласен? + -
23:40 09/11/09
Ігор, Лаутар Харьков
+9 | -0
Благодарю за отзывы и комментарии!
К сожалению только одним хорошим хозяином не обойтись. Я знаю немало хороших людей, которые честно пытались создавать, трудится не только для себя любимых, но и делать что-то хорошее и полезное для других, и у них даже был результат. Но со временем появлялся некто, кто если у него власти и денег больше, заставлял делать то, что будет выгодно этому некто и его руководству, либо такого честного человека просто выживали, либо физически устраняли.
К сожалению причина далеко не в том, что люди сами виноваты, что побросали свой отчий дом, как написал выше Lu - этому тоже есть своя причина, а этой причине была своя и т.д. Всегда подобного рода вещи нужно рассматривать через целый ряд причинно-следственных связей. Мне например очень понравилось как выстраивает причинно-следственные связи подобного рода фактов в своей книге "Россия в кривых зеркалах" академик Николай Левашов. Если кому будет интересно очень рекомендую почитать эту правдивую книгу о прошлом и настоящем славян. Скачать книгу можно на сайте автора www.levashov.info.
Согласен? + -
01:31 10/11/09
+2 | -0
согласна. добавлю ещё пару реальных причин. в некоторых семьях было много детей, а так как потерялся древний обычай передавать перворожденному большую часть наследства ( а стали делить в равных частях) дети переругались и наследство осталось в реале ничьим (на бумаге конечно же пренадлежит 2,3,4 владельцам). вторая, закупка участков спекулянтами (хозяина нет и не будет, т.к. земля- это не просто дача, но и ответственность). третья, сельскохозяйственный рынок хромает, а значет не рентабельно вкладывать. четвёртая, хозяйская наследственность не передалась по наследству из поколения в поколение (воспитание отсутсвовало, а присутствовала запрягаловка, угнеталовка, обязаловка). это моё, не профессиональное мнение. эта тема грустная, но полезная.
Согласен? + -
11:46 10/11/09
Тамара Грошева Запорожье
+4 | -0
Рекомендует этот материал.
Согласен? + -
08:30 10/11/09
Марія Солтис Кузнецовск
+4 | -0
Рекомендує цей матеріал.
Согласен? + -
09:17 10/11/09
Рекомендует этот материал. Почему? Правдиво. Сам каждый день это вижу в поселке Нововасилевка
Согласен? + -
09:34 10/11/09
Тимофей
+11 | -0
Ну что, удостоверился, что такое творится везде с селами. Молодежь уезжает в города, население мельчает. А ты постоянно винишь литейную компанию "ТАЛКО"...
Согласен? + -
00:22 11/11/09
Тимофей
+2 | -0
Колесников, ты бы выставил здесь фото своего жилья в Нововасилевке(ул Ленина 44). Пусть бы люди посмотрели на факт убогости,настоящей истинной разрухи сел.
Согласен? + -
00:27 11/11/09
+4 | -0
Рекомендует этот материал.
Согласен? + -
09:37 10/11/09
+4 | -0
Можу лише підтвердити факт вимирання сіл на більшій тереторії нашої неньки України. А те як автор подав розруху нашого села заслуговує на похвалу. Хотілось би побачити ще і радісні фото.
Согласен? + -
10:23 10/11/09
+2 | -0
Рекомендует этот материал.
Согласен? + -
11:46 10/11/09
Патриот
+7 | -0
Тема очень актуальная, к сожалению простой народ сегодня никому не нужен, последние 5 лет тому прекрасное подтверждение. Не знаю можно ли прожить сейчас в селе при условии, что никаких условий для селян не создаётся, а идёт простой грабёж этих самых селян. Приведу такой пример: сейчас в магазинах молоко стоит за 1 литр около 7 грн. А в сёлах закупается предприятиями от 0,9 коп до 1,3 в зависимости от места. Одна корова даёт удой в среднем 10-15 литров в день, хотя в основном и того меньше. Считаем по максимуму 15*1,3 = 19,5 - не сильно много, если ещё учесть, что коров нужно чем-то кормить, лечить и т.п. Я считаю, что это просто грабёж и селян, которые недополучают свою прибыль и горожан, к-е переплачивают в разы. И всё тоже самое касается и других моментов, не только молока.
Огромная благодарность автору за то, что он пытается донести до общественности сегодняшнюю ситуацию на селе, хотя бы в таком ракурсе!
Согласен? + -
15:14 10/11/09
Василий
+2 | -0
То что предприятия закупают молоко в 7 раз дешевле - это лишь потому что на предприятии работают образованные менеджеры по продажам.
Народ не нужен только лишь потому, что народу самому на себя наплевать. Объединились бы все производители молока и подняли бы цену на достойный уровень, как это сделли в Европе - собрались все вместе и слили на поля тысячи тонн молока. И предприятиям пришлось идти на встречу фермерам.
А сейчас бабушки продают как можно все дешевле, лишь бы соседям лишняя двадцатка не досталась.
Согласен? + -
20:20 20/12/09

Актуальный материал! 

Согласен? + -
15:30 10/11/09
Рекомендует этот материал. Почему? Знать истинное положение дел
Согласен? + -
15:31 10/11/09
Рекомендует этот материал. Почему? Это настоящее, а будет ли будущее зависит от каждого конкретного человека.
Согласен? + -
16:06 10/11/09

Кроме всего прочего началась охота на книгу, её хотят объявить экстремистской, в г.Обниске, Калужской области идёт суд, но ведь там нет экстремизма, там объективная информация,  основанная на серьёзных источниках, которые не являются запрещёнными.


А, так как информация по делу замалчивается, (даже на государственном сайте обнинского городского суда obninsky.klg.sudrf.ru в списке дел оно отсутствует) создан сайт освещающий этот полностью сфабрикованный процесс - ссылка

Согласен? + -
17:17 10/11/09
Алексей Кулагин
+3 | -0
то, что в России ситуация не лучше - это точно (как гражданин России заявляю)!
Пора рзбираться, что происходит и делать выводы. Теперь обязательно прочитаю "Россию в кривых зеркалах"
Согласен? + -
17:34 10/11/09
+5 | -0
Рекомендует этот материал. Почему? Материал хороший. Просто на примере деревни хорошо видно общую ситуацию.. В городе пустующих квартир не останется - "аборигенов" найдут кем заменить...
Книжка, кстати, толковая.. Тоже кое-что понимать начал в этом мировом хаосе...
Согласен? + -
18:03 10/11/09
Гость
+7 | -0
В общем ничего нового. С тех пор как химический концерн "Монсанто" и ещё его пару сотоварищи, стали весело поглядывать в сторону продовольственного рынка на Украине и в России, да и прочих республик СССР ситуация в сёлах стала развиваться по сценарию уже обкатанному в Аргентине, Бразилии да самих США. Сначала уничтожается простое крестьянство, потом фермерское хозяйство, потом на опустошенных землях, где вокруг не остается ни души всё засеивается трансгенами.
Всё это происходит с разрешения и при поддержке существующей власти.
Как ни крути но в странах Европы этого нет.
Читал я "Россию в кривых зеркалах" книга стоящая того, что бы её прочитать. Во всяком случае суд который устроили над автором этой книги очень показателен.
Согласен? + -
18:14 10/11/09
Евгений
+2 | -0
Тоже самое творится и в России. Села и деревни вымирают одна за другой.
Согласен? + -
21:13 10/11/09
Темнохуд из Козиевки
+0 | -0
Рекомендую этот материал
Согласен? + -
21:18 10/11/09
Я сам родился в селе в Волгоградской области. почти 20 лет живу и работаю в Санкт-Петербурге. Слышал конечно, что сёла вымирают, что мужик спился, молодёж уехала...
Летом узнал, что мой Родовой дом в хуторе продали за 8000 рублей..........
Дом, где моя прабабушка меня няньчила младенцем, мы пекли хлеб в русской печи, огромный сад и огород, бахча, три дома, банька, загон для скота...
Мою Родину продали за гроши лишь для того, чтобы хоть кто-то там жил........
Как мы докатились до жизни такой???
Кто это сотворил и с какой целью???
Разве это хорошо для нашей Страны, для Русского человека???
Я думаю нет!!!
Я читаю книгу Н.В. Левашова "Россия в кривых зеркалах", и теперь мне становится ясно кто, с какой целью и как давно истребляет нас, русских людей всеми средствами...
Спасибо автору за эту статью!
Спасибо Николаю Левашову за его огромный труд!
Согласен? + -
21:54 10/11/09
Maik
+3 | -0
Рекомендую этот материал. Новым властям не нужно
село , не нужны его жители. Им нужна обслуга для
опеспечения получения прибыли с сельхозпроизводства. А все кто не вписывается в получение прибыли, обречены оставаться сами с собой,с бутылкой, без возможности трудиться и получать достойную оплату на земле своих предков. Читайте Левашова Н.В. , получайте знания о мире, о правдивой истории нашей Родины.
Просыпайтесь и Вас появиться силы для того чтобы изменить ситуацию к лучшему.
Согласен? + -
22:09 10/11/09
Ирина Кашина
+2 | -0
Печальная картина, у нас во многих деревнях не одного жителя не осталось (Смоленская обл.), проезжая мимо таких деревень кажется, что прошла война.
Прочитав "Россия в кривых зеркалах" стало понятно почему.
Согласен? + -
07:52 11/11/09
Гость
+0 | -0
23:48 19/11/09
Евгенiй
+2 | -0
Проезжая по трансСибирской магистрали можно многое увидеть и понять. Сколько брошеныхъ полустанковъ. А элеваторы. Въ основномъ они располагались вдоль "железки". Больно глядеть на это. Это печальный результатъ деянiй между народниковъ, интернацiоналистовъ. Техъ, кто между народами, кто разделяетъ и sтравливаетъ народы а потомъ параsитирует на нихъ. Стоитъ кому-либо изъ людей обратить вниманiе на ихъ разделяйство, тут же поднимаютъ вой и обвиняютъ въ экстремизме. Вотъ и на книгу Левашова "тявкаютъ". А шапка то на воре горит.
Согласен? + -
16:18 11/11/09
Примар
+0 | -0
Я 33 года прожил в Казахстане, так там - не только вымирающие сёла, но даже есть "города-призраки". А Левашов кроме причины этой ситуации, в своих книгах и лекциях, даёт полное понимание и пути выхода из этого ...
Согласен? + -
18:16 13/12/09
+2 | -0
Я сам наблюдаю эту печальную картину в деревне, где живет моя бабушка...

Но уверен, что мы сможем ее изменить. Нужно, чтобы у людей появилось понимание происходящего, тогда не только села возродятся!
Согласен? + -
23:31 11/11/09
Василий
+2 | -0
Констатировать факты как все плохо может любой, нужно ли это народу? Я сомневаюсь, что кто-то из вас живет в деревне и выращивает продукты своими руками, доит коров. А вы все сидите в теплом кресле и говорите как крестьянам там плохо... Так продайте свой компьютер и купите домик в деревне, и выращивайте свой хлеб. С голоду вы не помрете на своей земле. Что не нравится?! Вот, значит вы не деревню хотите спасать, а боитесь за свою шкуру. Сначала деревни вымрут, а потом и до вас доберутся через ГМО или другую ерунду.
Согласен? + -
20:32 20/12/09
+2 | -0
Рекомендует этот материал. Почему? Деревня кормит нас! Погубим село, тогда придется давиться ГМО продуктами. Сейчас ситуацию еще можно решить, еще не поздно.
Согласен? + -
23:33 11/11/09
Надежда
+0 | -0
А я то думала, почему украинцы, заработавшие северный стаж, передумали возвращаться в свои благодатные края...
На Камчатке ситуация ещё печальнее - брошенные посёлки и воинские части, та же разруха на всём побережье.Обсуждается вопрос -кому достанется наш форпост: Японии, или Америке?
Но я лично тоже думаю, что ещё не поздно исправить ситуацию.
Согласен? + -
04:05 12/11/09
Край Днепра Днепродзержинск
+0 | -0
Рекомендует этот материал.
Согласен? + -
01:40 13/11/09
studentka
+3 | -0
Скажите пожлуйста, какие вымирающие села (Восточной и Западной Украины) находятся на берегу реки или возле ставка. После окончания универа очень хочу переехать жить в село:)
P.S:желательно, чтобы лес был надалеко
Согласен? + -
16:14 29/03/10
Георгий Ивлев
+1 | -0
У нас в Сибири есть ещё одна напасть. Этой весной у родителей на даче (30 км от г. Барнаул Алтайский край) наняли тракторишку вспахать огород. Молодой работящий парень жалуется, что почти всю землю председатель отдал китайцам и те местные, что не спились и готовы работать остались без земли. Так что "хозяин" - Хозяину рознь. И таких китайских деревень становится всё больше. Если человек перестаёт видеть твёрдо своё БУДУ-ЕЩЁ-Я, то как же может он его видеть в своих детях и внуках, вот и приходят на обжитые места "новые жители". Книгу прочитал больше года назад, с тех пор разрозненные кусочки мозаики выстраиваются в стройную удручающую картину Мира.
Согласен? + -
14:05 13/11/09
Гость
+1 | -1
Все козырные места уже заняты... :)
Согласен? + -
15:51 08/04/10
Скіф Донецк
+0 | -0
Рекомендует этот материал. Почему? рекомендую
Согласен? + -
09:04 07/07/10
Зимовец Дмитрий
+1 | -0
Ко всему хочу добавить, что после сел пойдут маленькие городишки, а затем чуть больше, которые возникли на базе завода в советское время, который уже не работает! Приведу маленький пример: бал недавно в таком городе - г.Долинская Кировоградская область - Завод КГОКОР, население 18 000 с каждым годом работающих на 1000 меньше. Честно признаюсь ощущение второй Припяти - брошенные 9-ти этажные дома, спивающееся население, депрессивное всеобщее настроение, в общем полный букет, что будет дальше не трудно предположить...
Согласен? + -
10:05 14/11/09
Игорь
+0 | -0
К сожалению не каждый показывает действительность как она есть, а даже наоборот людей отвлекают от реальности всеми возможными способами и как раз действительность и скрывают. Если бы не жили и не выращивали, то наверное не писали бы (я про себя). Как раз этот материал для тех, кто высиживает свою задницу перед компьютером и не видит, что творится за окном. Если сидеть и молчать в тряпочку, пока другие разворовывают твою родину и думать, что моя хата с краю и меня это не касается, то вскоре таких пустующих селений будет ой как много и ГМО, вакцинация, в этом тоже безусловно поможет. Сначала сёла, а потом и города.
Согласен? + -
21:59 20/12/09
Напишите, пожалуйста, нам, если Вы считаете, что это - плагиат
Это плагиат!

Live

2 мин. назад

Александр Ковальчук пишет рецензию на публикацию Перечитывая Владимира Путина ч.2

11 мин. назад

Маркус рекомендует материал Перечитывая Владимира Путина ч.2

12 мин. назад

Маркус комментирует рецензию на публикацию Перечитывая Владимира Путина ч.2

17 мин. назад

Спок рекомендует материал БИТВА МУЗЕЕВ ИЛИ КОМУ РОДИНА – МАТЬ?

19 мин. назад

Земляк комментирует рецензию на публикацию И опять на термометре - 40…

20 мин. назад

Ніка комментирует рецензию на публикацию когда то именно так и будет.

21 мин. назад

Ніка комментирует материал когда то именно так и будет.

23 мин. назад

АС рекомендует материал Мы еще придем". Хроника шествия

25 мин. назад

АС рекомендует материал Р.Богатырева: в будущей войне США с Ираном виновата тоже Тимошенко

27 мин. назад

ivp_paster комментирует материал М о р е

29 мин. назад

ivp_paster комментирует рецензию на публикацию До дня поезії

29 мин. назад

ivp_paster комментирует рецензию на публикацию Cказка все еще со мной

30 мин. назад

ivp_paster комментирует рецензию на публикацию Збреши

30 мин. назад

Alexey Rata комментирует рецензию на публикацию ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЖИЗНЬ?

30 мин. назад

Alexey Rata комментирует рецензию на публикацию СКАЗКА О ЕЛЕНЕ ПРЕКРАСНОЙ. ЭСКИЗ ПЕРВЫЙ

30 мин. назад

Alexey Rata комментирует рецензию на публикацию ФАЛЕСУ

30 мин. назад

Alexey Rata комментирует рецензию на публикацию Ты когда-то была и цветущей, я знаю! И жаркой

30 мин. назад

АС рекомендует материал Кого поддерживает российский народ?

30 мин. назад

Alexey Rata комментирует рецензию на публикацию ХОЛОДНО!

31 мин. назад

Alexey Rata комментирует рецензию на публикацию СКАЗКА О ЕЛЕНЕ ПРЕКРАСНОЙ. ЭСКИЗ ТРЕТИЙ

32 мин. назад

Alexey Rata комментирует материал СКАЗКА О ЕЛЕНЕ ПРЕКРАСНОЙ. ЭСКИЗ ЧЕТВЁРТЫЙ

 

Портал гражданской журналистики. Интернет-издание ХайВей. Портал громадянської журналістики. Інтернет-видання ХайВей.

Усі права застережно © 2005-2012 ХайВей.

Передрук матеріалів дозволяється з посиланням на ХайВей.

ХайВей не несе вiдповiдальностi за матерiали, опублiкованi журналiстами видання.

Матеріали рубрик БІзнес повідомляє та Світ політики публікуються на правах реклами. ХайВей не несе відповідальностІ за їхній зміст.

i.ua Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100