О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

Политика  1 октября 2009 02:15:00

Московское правоверие

 

 

Дерптский епископ Герман в это время

Начал враждовать с русскими. Те хотели

подняться против христианства, как прежде.

Старшая рифмованная ливонская хроника,

13 век.

 

 

Князья при содействии Церкви сплотились в борьбе

 против Золотой Орды. Это общеизвестные вещи,

которые и комментировать как-то неудобно.

замдиректора Института российской истории РАН

Владимир ЛАВРОВ.

 

 

Компьютер, да ещё подсоединённый к инету, это такой шайтан-экран, который периодически вытаскивает на свет Божий информацию, о существовании которой ты даже не имел представления, и которая отказывается совмещаться с общеизвестными академическими постулатами. Вот и сейчас он как-то сам догадался, что меня может заинтересовать и подсуетился с информацией. Так, на мой запрос о шлеме Невского, инет в довесок подбросил еще парочку, среди них – шлем Ивана Грозного. И, в частности, сообщил, что

 «Шлем Ивана Грозного прибыл из Стокгольма».

…Конусообразный колпак шлема разделен на узкие чередующиеся сегменты, украшенные орнаментом золотых трав и цветов. По венцу шлема идут три декоративных пояса. Верхний золотой представляет собой имитацию арабской надписи. Нижний украшает золотой узор из сплетенных трав, листьев и цветов. Манера исполнения этого восточного по своему стилю орнамента свидетельствует о том, что выполнил его русский мастер, хорошо владевший техникой инкрустации золотом и явно близко знакомый с декоративным оформлением турецкого оружия и доспехов.

Между двумя орнаментальными поясами проходит узкая лента с древнерусской надписью: «ШЕЛОМЪ КНЯЗЯ ИВАНА ВАСИЛИЕВИЧЯ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ С(Ы)НА ВАСИЛИА ИВАНОВИЧЯ ГОСПОДАРЯ ВСЕЯ РУСИ САМОДЕРЖЦА». Содержание этой надписи дает возможность предположить, что шлем был изготовлен до 1547 года — момента, когда великий князь московский Иван Васильевич принял царский титул. шлем, выполненный, как предполагают исследователи, в Оружейной палате Московского Кремля. 

img-2

Я смутно могу представить себе мотивы, по которым русскому мастеру из Оружейной палаты Кремля вздумается наносить ИМИТАЦИЮ арабской надписи. Здесь быстрее прочитывается желание не видеть очевидное. Косвенно это подтвердилось в следующей заметке, где указывалось, что

«Генеральный консул Ирана Сейед Голамрез Мейгуни расшифровал арабскую надпись на шлеме Ивана Грозного, выставленного в астраханском Музее боевой славы. Дипломат утверждает, что выполненная на верхнем горизонтальном поясе царского шлема надпись переводится с одного редкого арабского диалекта как "Аллах Мухаммед".

Эти слова могут быть сокращенной версией известного выражения "Велик Аллах, и Мухаммед пророк его". "Мы рассматриваем перевод иранского консула как версию, которая, безусловно, требует проверки лингвистов, востоковедов. Одним из объяснений, почему такая надпись могла быть на шлеме православного русского царя, может служить предположение, что головной убор был подарен отцу Ивана Грозного турецким султаном для его сына. Ведь на втором горизонтальном поясе шлема надпись сделана уже на славянском языке - "Шелом Князя Ивана Васильевича, Великого Князя сына Василия Ивановича, господаря Всея Руси самодержца", - пояснила ИТАР-ТАСС старший научный сотрудник музея Елена Арутюнова». 

Здесь хочется отметить простоту, с которой госпожа Арутюнова озвучила подозрение, что иранский консул мог, грубо говоря, соврать. Ну, она ведь не дипломат, а старший научный сотрудник музея и для неё вопрос научной истины важнее дипломатической этики. Понимаем…

Итак, мы имеем две статьи с взаимоисключающими утверждениями. В первой говорится, что на шлеме, выполненном русским мастером из Оружейной палаты, нанесена имитация арабской надписи. Во второй – что на шлеме, подаренном отцу Ивана Грозного турецким султаном для его сына (не типичная комбинация, не правда-ли?) все же арабская надпись, прославляющая Аллаха и пророка Мухаммеда. Вот какой из этих вариантов господин Лавров назначит «общеизвестным»? Собственно, даже отречение Грозного от престола в пользу татарина Саинбулата на данный момент не очень-то общеизвестно, особенно в вопросе причины, побудившей царя к такому поступку. Ну, да Бог с ним.

Понятно, что подобная надпись не стыкуется с привычным для нас школьным образом самодержца православной державы. Значит, возникает вопрос – были ли эти земли православными в современном каноническом понимании, и был ли в действительности антагонизм между христианами и магометанами в том мультяшном виде, к которому мы привыкли?

И начинать здесь следует с Александра Невского, которого отец, Ярослав Всеволодович, отдал в заложники Батыю, как условие получения ярлыка на княжение. Предположительная дата рождения Александра – 1230 год. В аманаты Батый его забрал в 1238, то есть – достигшего «школьного» возраста. Плано Карпини, папский посол при ставке Батыя, подтверждает его присутствие там в 1247. То есть мальчик вырос и воспитался в орде, впитав в себя её ментальность. А многолетняя подростковая дружба с Сартаком, сыном Батыя, завершилась братанием на крови.  Гумилев отмечает, что "Побратимство считалось выше кровного родства; анды - как одна душа: никогда не оставляя, спасают друг друга в смертельной опасности»

 Александр, возвратившись на север, привез с собой каплю крови Чингисидов. А так же ордынскую верность этой крови, которые он передал по наследству. Поэтому, когда родной брат Андрей предложил ему присоединиться к союзу с Даниилом Галицким против Орды, Александр, будучи как одна душа с Сартаком, выбрал то, чтосчиталось выше кровного родства,а фактически –  верность Орде. Следствие этой верности – Неврюева рать, бегство Андрея, подушная перепись для сбора дани орде, жестокое закабаление еще свободного Новгорода (на стороне которого был его сын).

И, как зримое подтверждение духовного родства, на шлеме Александра был вычеканен 13-й аят 61-й суры : «Обрадуй правоверных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы» (в переводе, приведенном в Оружейной палате, «Аллах» заменен на «Бог»). Нужно заметить, что среди ордынцев (тот же Сартак), до введения ханом Узбеком мусульманской религии в ранг государственной, было какое-то количество христиан (кажется - ариане), но в действительности и в Орде, и в Москве граница между исламом и христианством была очень зыбкой.     

     Наглядной иллюстрацией присутствия во владимиро-суздальской земле мусульманской культуры и религии могут служить монеты того времени.

У Гайдукова и Гришина есть подборка «Именные деньги великого князя Дмитрия Ивановича Донского», где отмечается, что «борец с Ордой» после победной Куликовкой битвы печатал деньги с именем Токтамыша. Это соответствует татарской версии, где Дмитрий именно по приказу Тохтамыша выступил против отбившегося от рук Мамая. Последнего князь Дмитрий откровенно побаивался, почему и поменял свои заметные княжеские доспехи на чужие, не выделяющиеся в общей массе.   

img-3

Очень интересная в этом отношении книга Гуттена-Чапского «Удельные, великокняжеские и царские монеты Древней Руси». Количество московских монет с арабским текстом просто зашкаливает. На монете Василия III по-арабски: «ЛЯ ИЛЛЯХИ ЛЯ ИЛЛЯХУ МУХАММАДДУН РАСУЛЮ ЛЛЯХИ», что в переводе – «Нет Аллаха, кроме Аллаха и Мухаммад посланник его».

Сигизмунд Герберштейн, дважды побывавший в Московии в первой половине 16-го века, приводит на гравюре облик Василия III.

img-4

 Афанасий Никитин свою работу «Хождение за три моря» заканчивает молитвой, обращенной к Аллаху: «БИСМИЛЛЯ РАХМАН РАХИМ. АЛЛАХ АКБАР. ИСА РУХ ОАЛЛО. АЛЛАХ САЛАМ. АЛЛАХ АКБАР. ЛЯ ИЛЛЯХИ ЛЯ ИЛЛЯХУ». Сегодня этот фрагмент переводится достаточно бесхитростно: «Во имя Господа Милостивого Милосердного и Иисуса Духа Божия», - ни тебе Аллаха, ни тебе Акбара. Отличие же от истинного мусульманства заключается в том, что ЛЯ ИЛЛЯХИ ЛЯ ИЛЛЯХУ не оканчивается МУХАММАДУН РАСУЛЛЮ ЛЛЯХИ.

То есть форма ислама, в которой не признают Мухаммеда Пророком, а только ИСА РУХ ОАЛЛО - это и есть московское правоверие того времени.   

«Общеизвестно», кто такой Иван Калита и почему он так назывался. А прозвали его так в народе якобы потому, что милосердный князь ходил с калитой (кошельком) среди бедных и раздавал им милостыню. Так же я помню, что он был хорошим дипломатом, сумевшим умиротворить Орду и продолжившим «собирание земель» вокруг Москвы. Эту версию я, во всяком случае, слышал в школе. А вот что о нем пишет историк Л. В. Черепнин:

 «Этот князь (Калита) жестоко подавлял те стихийные народные движения, которые подрывали основы господства Орды над Русью... Жестоко расправляясь со своими противниками из числа других русских князей, не брезгуя для этого татарской помощью, Калита добился значительного усиления могущества Московского княжества».

Википедия о Калите:
Княживший в Твери
 Александр Михайлович принял в 1327 году участие в народном восстании, в котором тверчане убили ордынского посла Чол-хана (Шевкала) и всю его свиту. Узбек хан очень разгневался, узнав об убийстве Чол-хана, и послал за московским князем, но, по другим сведениям, Калита поехал в Орду сам, торопясь воспользоваться тверским происшествием. Узбек выдал ему ярлык на великое княжение и 50 000 войска.

Был жестоким и хитрым в достижении своих целей правителем. Сыграл большую роль в усилении экономического и политического союза Московского княжества и Золотой Орды, для которой он собирал с Русских земель дань. Беспощадно пресекал народное недовольство, вызывавшееся тяжёлыми поборами, расправлялся с политическими противниками — другими русскими князьями.

Присоединив к себе ещё князя суздальского, Калита пошёл в Тверское княжество, где ордынцы пожгли города и сёла, людей повели в плен и, как сообщает летопись, «положили пусту всю землю Русскую». Кроме ордынцев в набегах Калиты, как правило участвовали князья рязанские со своей ратью.

У Алексея Бычкова есть ссылка на старославянский текст (название текста не указано), в котором есть фраза: «Они (латиняне) того Папу чтут, что мы Калиту». Автор отмечает, что раньше в русском языке не было буквы «Ф», поэтому вполне возможно, что Калита, чтимый московитами как Папа, был Калифа, что объясняет особую милость к нему хана Узбека.

img-5

Там же приводится рисунок от Гуттена-Чапского монеты с именем ИБАН на лицевой стороне и надписью на на обороте: «МОСКОВ АХЧАСЫ БУДЫР» - «Москов – это её монета».      

Михалон Литвин, автор записок «О нравах татар, литовцев и москвитян», пишет, что московиты и татары не пьют вина, а продают его христианам. Если учесть, что сегодня в России пьянство приняло масштабы национальной катастрофы, то стоит крепко задуматься, что потеряла и что приобрела Московия в результате Никоновских реформ.

Как мы знаем, Никон провел радикальную церковную реформу. На запрос о её сути выплывает самая разнообразная информация – от введения болгарского христианства-богомильства до приведения московских церковных канонов к единому знаменателю с киевскими. Соответственно – ревизия религиозных обрядов и правка церковных книг. Пореформенную веру стали называть греко-православной. Отдельная песня –  кто и как проводил эти реформы, это требует отдельной статьи. По поводу «как» приведу коротенький фрагмент из работы Сергея Зеньковского «РУССКОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО. Духовные движения семнадцатого века». 

После вязниковских лесов Лопухин «прочесал» керженецкие сборища старообрядцев, уведя с собой Ефрема Потемкина, и затем провел «чистку» по среднему Поволжью. Со своей стороны, на северном берегу Волги, воевода Степан Зубов «чистил» от наиболее фанатических сторонников старого обряда район Костромы и Вологды. Им помогали впоследствии зна­менитый полковник Артамон Матвеев, будущая жертва стрелецкого бунта 1682 года, и дьяк Феодор Михайлов. Но хотя многие вожаки «смуты» были задержаны и даже казнены, эта «чистка» дала мало результатов. Именно эти районы на века остались главными местами скопления противников нового обряда и зачинщиков неповиновения церкви.

Спустя 30 лет после церковной реформы Георг Шлёйзинг пишет в своей книге «Религия Московитов», что Ветхий Завет так и не был принят обществом ввиду его аморальности:

«К этой священной книге питают они такое отвращение, что считают профанацией само внесение её в церковь и разрешение её там читать». 

Что же до сохранившихся общин старообрядцев, то «Вестник Европы» в №4 за 1828год (спустя 160 лет после реформы) приводит 16 (!) общих традиций между мусульманами и староверами.

Можно привести ещё массу примеров неравнодушия Москвы к исламу, так же, как можно привести массу аргументов оспаривающих или корректирующих какие-то факты, идущие вразрез с официальной позицией той же церкви. Но мне, в отличие от замдиректора Института российской истории РАН, для которого все «очевидно», совершенно не понятно – почему действительно очевидные моменты в истории Московии так старательно вымарывают и фальсифицируют? Ведь действительно очевидно, что как угро-финские, так и татарские народы составляют с Московитами культурный и генетический конгломерат.

В статье Сергея Баймухаметова «А было ли иго?» есть такой пример:

 «Историк Гумилев навскидку приводит такой список русских фамилий ордынского происхождения.... Аксаков, Алябьев, Апраксин, Аракчеев, Арсеньев, Ахматов, Бабичев, Балашов, Баранов, Басманов, Батурин, Бекетов, Бердяев, Бибиков, Бильбасов, Бичурин, Боборыкин, Булгаков, Бунин, Бурцев, Бутурлин, Бухарин, Вельяминов, Гоголь, Годунов, Горчаков, Горшков, Державин, Епанчин, Еромолаев, Измайлов, Кантемиров, Карамазов, Карамзин, Киреевский, Корсаков, Кочубей, Кропоткин, Куракин, Курбатов, Кутузов, Милюков, Мичурин, Рахманинов, Салтыков, Строганов, Суворов, Таганцев, Талызин, Танеев, Татищев, Тимашев, Тимирязев, Третьяков, Тургенев, Турчанинов, Тютчев, Уваров, Урусов, Ушаков, Хомяков, Чаадаев, Шаховской, Шереметев, Шишков, Юсупов... Понятно, что Гумилев называет фамилии известные, которые на слуху. Вообще же словарь русских фамилий тюркского происхождения, составленный филологом и историком Николаем Александровичем Баскаковым - это большой том. Тот, кто просмотрит его от корки до корки, поневоле задумается. От постоянного противостояния угнетаемых и угнетенных, завоевателей и завоеванных, одним словом, от ига - такого не бывает...»

И вместо того, чтобы переосмыслить и осознать это как свою историческую сущность, неоимперцы пытаются разыграть на этом свою очередную крапленную партию, - те же Носовский и Фоменко пишут не много, не мало, о Всемирной средневековой Ордынско-Атаманской Империи с центром, естественно, в Москве. Ну, тут на ум приходит только одно: «Остапа несло!» Фантазировать, конечно, не грех, но реального заполнения идеологической пустоты в сегодняшней РФ подобные фантазии не дадут. Те же казанци, которых мы продолжаем называть татарами, а они себя – булгарами, помнят разрушенную мечеть Кул-Шерифа в КАЗАНИ, на которую так похож храм Василия Блаженного (очень православные формы, не правда-ли?), а так же помнят, каким был разрушенный казанский кремль, на который так похож московский, реконструированный в аккурат после взятия Казани. И откуда вообще пошла шатровая архитектура, такая привычная сегодня в Москве.

Москвичи же, одержимые идеей перезагрузки империи в каком-то новом, не до конца понятном им самим обличье, вместо того, чтобы наводить разрушенные мосты со своими вековыми сородичами,  продолжают вопреки здравому смыслу настойчивые попытки приватизации истории Киева и Менска, отвергая наше право на свою, отличную от имперской, историю. И никак не могут понять, что время имперских завоеваний закончилось –  «…пора возвратиться домой».

 

  


   

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 10929
Отредактировано: 11-12-2009 [23:07]
delete
Олег Синякевич
Олег Синякевич, Киев, свободный журналист "ХайВей"
Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +18
Всего комментариев: 25, Всего рецензий: 14
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

08:00 01/10/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Столько нового, интересного и с хорошей подачей материала.Ссылки на научную....литературу и документы надобно. Фото - кто автор? Это важно, ибо можно и в плагиате обвинить.
Кто автор... А ссылку на сайт ДУРДОМ, Вы, Лариса, не заметили?
08:30 01/10/09
Статья, опять же, моя. Фотографии насобирал в интернете. Я не знаю, как искать автора фотки, если она не подписана. Если я цитирую и знаю кого, то всегда указываю - чья это цитата. А с фотками сложнее. Что же до плагиата на фотки, то я ведь не пытаюсь выдать их за свои, это -наглядная иллюстрация материала.
08:38 01/10/09
Олег. Вы наверно заметили, что я у вас постоянный читатель. Оценок не снижала.

Говорят, хорошо учиться на чужих ошибках.
Так вот я написала статью, и не сделала ссылку , какой же я литературой пользовалась. Согласись, мы не жили в том далеком времени, о чем пишем иногда.
Автор, работы, из которой я брала сведения, с ходу написал на меня разгромную статью, выставил на меня карикатуру. Стыдно было. Но он прав. Урок я этот запомнила твердо.

http://h.ua/story/227830/#1271259.

Эта ссылка вашей статьи. Есть такие ссылки и на страницы любого материала интернета, так же и фото.

Вот об этом я.
Не такие академики пишут....но ссылки использованной литературы прилагают.
10:03 01/10/09
Я не очень пока в правилах инетных публикаций, но я думал, что если указан автор цитируемого материала, то этого вполне достаточно. То есть я рабораю по старым бумагопечатным стандартам. Тогда ведь никто никаких инетных ссылок не давал - указывали имя автора и все. Что до фоток, то к ним, наверное, нужно прикреплять ссылки. Опять же - если бы это было повсеместной практикой, я бы наверняка это заметил.
Когда я к своей статье, размещенной (как сейчас) до того на другом сайте прилепил ссылку, то два человека высказались диаметрально противоположно на это. А в принципе я, конечно же не намерен нарушать какие-то правила, если они четко закреплены.
15:02 01/10/09
08:36 01/10/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
"Москвичи же, одержимые идеей перезагрузки империи в каком-то новом, не до конца понятном им самим обличье, вместо того, чтобы наводить разрушенные мосты со своими вековыми сородичами, продолжают вопреки здравому смыслу настойчивые попытки приватизации истории Киева и Менска, отвергая наше право на свою, отличную от имперской, историю. И никак не могут понять, что время имперских завоеваний закончилось – «…пора возвратиться домой».
11:00 01/10/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Очень интересная статья! Спасибо.
Историю надо изучать правильно и честно, чтобы не переосмысливать...
22:00 01/10/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
22:33 01/10/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
22:45 01/10/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Тетяна Миколаївна Бережна 'Днепропетровск'
Очень интересно и познавательно! Согласна с Вами - пора возвращаться домой!
23:55 01/10/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Последний абзац испортил всю работу. Зачем этот за уши притянутый посыл про чью-то имперскость? Тем более московскую...
Исторический материал поднимает такие вопросы про украинство, про исторю Киева, Крыма, всего востока Украины, которые нужно изучать и изучать. Политики в этом не должно быть вообще. А вы с таким материалом работаете и ради чего? Это все равно что последний мобильник от GoldVish использовать как подставку под горячую кастрюлю.
Уже собирался выключить комп и черт же меня дернул заглянуть на ХВ. А тут такой удар в ранимое сердце графомана с большой дороги, в смысле - хайвея! Ну что же вы делаете? Я же теперь в топ не попаду. И что, плакала моя графоманья прибавка на поддержку, извините за грубый натурализм - штанов? Опять же - мобильник этот, на букву Г. Он такой большой, что его можно как подставку под кастрюлю? - полезная, однако, вещь в хозяйстве. Надо будет спросить на радиорынке.
А мне тут, кстати, мысль в голову влетела, сотряся содержимое - может вы меня с кем-то спутали в ночи? Тут у вас про Крым и всю электоральную часть девственно-голубых - Восток Украины, так это не ко мне. Боже упаси меня без нужды нечистого вспоминать. Я не про Восток Украины, а про Демиурга сих земель. Опять же, политики, пишете вы, здесь не должно быть. Поверьте, что у меня политики не больше, чем в ваших оценках предвзятости - холодная беспристрастность, математически выверенная констатация и каренинская жертвенность ради истины.
И, под конец, пассаж про уши мертвой имперскости, которую я якобы притянул. Мне, право же, неудобно, но создается впечатление, что это вы пытаетесь этот абзац вытолкать из стада ему подобных, просто или не понимая его генетически наследственного родства с остальными, либо, что более вероятно, не найдя иного повода.
Пойду за корвалолом...
01:21 02/10/09
Олег, - Вы не графоман. За 80 копеек, которые вам может принести попадание в ТОП корвалолу вам не купить и не ради этого вы пишите. Но если уж вы заговорили за Демиурга сих земель, то, логично спросить - КАКИХ ИМЕННО? 1кремлевский гектар? Вы Демиурга ни с кем не спутали? Если он "по землям" - то, надеюсь вы не забыли, что нашей стране только 18 лет в этих границах исполнилось? Если же он не "по землям", то тем более стоит подумать, при чем тут приватизация истории Киева. Если надо "возвращаться", то вряд ли это касается только московии. Или нет? Нам никуда не нужно возвращаться?
02:44 02/10/09
Как то есть не графоман, когда именно что - графоман! Впрочем, согласно Лейбницу, нам предварительно нужно было бы согласовать термины, чтобы говорить на одном языке. А мои 80 коп - это для вас, профи, может и не деньги. А для меня, как для Родионова - одна старушка - рупь, а десять - уже червонец...
По большому счету вести в комментах с Вами дискуссию на социальные и исторические темы, то есть вести полноценный идеологический поединок, мне воспитание не позволяет. Может звучит идиотски, но с Вами, как с дамой, я в любом случае буду фехтовать левой рукой, в полсилы и не на поражение. Даже не взирая на Ваше радикально негативное отношение ко всему, что является национально-составляюшей государства Украина. У меня и так достаточно богатый выбор объектов, вернее - субъектов, которые требуют вербальной терапии. Плюс, к тому же я действительно графоман, и ввиду необходимости тратить время на поиски подножного корма, времени на почитать и на по... в смысле - написать, остается слишком мало.
18:30 02/10/09
Благородство в фехтовании - это замечательно. Но вы не правы считая, что я исповедую радикально негативное отношение ко всему, что является национально-составляюшей государства Украина. Это неправда. Вы не найдете нигде ни одного моего материала, в котром я высказывала бы такую точку зрения. Просто я не считаю, что проукраинское и антимосковское - это одно и то же.
22:37 02/10/09
Позвольте с Вами не согласиться в вопросе о Моцарте. Моцарт, как сочинитель безидейных шлягеров на потребу оторвавшейся от трудового народа феодальной верхушки, в случае ознакомления с материалами съезда, несомненно обрел бы идейный стержень в своем творчестве и писал бы более идеологически выверенные произведения, может быть даже на уровне самого Глиера... Но это так, к слову.
Что же до абзаца, который "сводит все на нет", то попытаюсь вкратце обосновать. Неверная идеология приводит нации и государства в тупик. Основной составляющей национальной идеологии есть история.
В данном случае беда России, а точнее русских - реальное отсутствие национальной идеологии и реальной истории. Ибо та история, которая создавалась для империи (в любой ее реинкарнации) путем перекраивания на потребу дня, сегодня не выдерживает испытания на достоверность при контакте с воссоздаваемыми национальными историями. А результат имперского восприятия страны можно увидеть по состоянию центрально-русских областей. Московское правоверие, замешанное на мусульманских обычаях, сыграло для владимиро-суздальских земель очень позитивную роль. Один запрет на спиртное дорогого стоит. Семейная мораль у старообрядцев была на очень высоком уровне, как у всех мусульман (те же терема - гаремы). В московии формировалась по-своему уникальная переходная культура. И если бы Никон, а после него Петр, не изуродовали её своими переделками по живому, то в центральной части могла сформироваться очень мощная, здоровая и цельная структура, в которую входила бы Казань, Москва, угро-финские народы. Но эту историю уничтожают, уничтожая реальную самобытность и реальное родство с соседними народами, взамен имплантируя историю, которой небыло, и, таким чином, продолжая практику межнациональных культурологических конфликтов. Финляндия - чудесная страна и совершенно не комплексует от своей финно-угорскости, ей это просто в голову не прийдет.
А там, где история преднамеренно искажалась, любая попытка вернуть её в естесственное русло, будет носить идеологический характер, ибо вступает в логический конфликт с чьей-то идеологией.
С уважением, О.В.
19:12 02/10/09
В принципе - все было, и трипольская культура, и черняховская культура, и вассальное подчинение Орде. Вопрос только в демонизации одних аспектов или сокрытии других.
21:19 02/10/09
Извините, что я влез, но Вы не читали книгу Чичерина, "Моцарт"? Чичерин-советский министр иностранных дел, а по совместительству-образованный человек, пусть и левых взглядов. Есть бесталанность и серость и, есть ее противоположность. Только первого намного больше, почему-то. И, если конкретная власть становится олицетворением того, первого, то-это приговор ей. Так было и с совком. Нынешние перекрасившиеся последователи ее последуют туда же, на свалку.
20:55 02/10/09
18:24 05/10/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
16:54 15/11/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Константин Руднев 'Мариуполь'
Много спорных идей даны слишком безапелляционно. И это портит впечатление.
16:23 21/11/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
19:46 21/11/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление

Комментарии

Богдан Горгота Запорожье
Рекомендує цей матеріал. Чому? «…пора возвратиться домой».
08:18 01/10/09
Рекомендует этот материал.
08:25 01/10/09
Рекомендует этот материал. Почему? "А было ли иго?..."
08:37 01/10/09
глядач Одесса
Князья при содействии Церкви сплотились в борьбе

против Золотой Орды. Это общеизвестные вещи,

которые и комментировать как-то неудобно.

замдиректора Института российской истории РАН - то ця мантра для дитячих садочків, бо хто,як не самі князі і призвали на Русь татаро-монголів.
08:56 01/10/09
Спок Сумы
Рекомендует этот материал. Почему? Интересно.
10:11 01/10/09
Рекомендує цей матеріал. Чому? Спасибо за информацию.
10:27 01/10/09
Рекомендует этот материал. Почему? Москвичи же, одержимые идеей перезагрузки империи в каком-то новом, не до конца понятном им самим обличье, вместо того, чтобы наводить разрушенные мосты со своими вековыми сородичами, продолжают вопреки здравому смыслу настойчивые попытки приватизации истории Киева и Менска, отвергая наше право на свою, отличную от имперской, историю. И никак не могут понять, что время имперских завоеваний закончилось – «…пора возвратиться домой».
13:06 01/10/09
Рекомендует этот материал.
16:36 01/10/09
Инди Михаил Николаев
Рекомендует этот материал.
19:00 01/10/09
Рекомендует этот материал.
22:00 01/10/09
Рекомендує цей матеріал. Чому? Цікаві краплини істини. До речі, сам патріарх Никон був не росіянином (словянином), а мордвином.
22:35 01/10/09
Рекомендует этот материал.
22:45 01/10/09
плеханов Киев
Читается интересно. Однако, никакой загадки нет.
300 лет под ордынцами выстоять, сохранить культуру, добиться независимости, построить свое государство - вот заслуга народа. И никому ничего лизать уже не надо. Это главное.
02:18 02/10/09
Уважаемый господин Плеханов! Имея представление о вашей информированности, мне трудно поверить, что вы не ориентируетесь в реальных датах и событиях. 300 лет - это ведь от какой печки плясать. Начало вассальной зависимости никем не оспаривается. А вот походы Ивана-4 на Казань и Астрахань подаются как действия суверенного самодержца. Неудобно напоминать, но в начале 16 века крымчаки прибирали власть в Орде, разделенной междуусобицей. И Грозный ходил на Казань и Астрахань с целью собрать Орду воедино под начало своего крымского сюзерена - Гирея, коему клялся в верности. В какой-то момент Грозному захотелось стать царем - он и провозгласил себя таковым. Результат - поход Гиреев на Москву, бегство Грозного, сожжение Москвы (по некоторым данным - до 800 тыс. погибших и 100 тыс. пленных). Плюс - отречение Грозного от титула и воцарение на трон Саинбулата. Дань крымским татарам Москва платила до 1700 года. Что же о "заслуге народа", то созласитесь, что к этой терминологии можно прибегать там, где существует хоть какое-то влияние мнения - хотя бы верхушки - этого народа, - тот же парламентаризм в любом усеченном виде, или вечевой вариант волеизъявления. В Москве же существовала чистая ордынская сатрапия. Вот благодаря ей и стало это государство.
20:41 05/10/09
плеханов Киев
Да. Иван Грозный перенял методы и организацию управления у Орды, что было естественно и необходимо. Взял мастерски Казань, вёл искусные дипломатические переговоры(клятвы верности), а кто их не давал. Богдан Хмельницкий, кажется, даже обрезался по обычаю татарскому. Понятие народ применил как собирательное. Однако. судят по результату, а результат поражение Турции и распад османской империи. Российская империя доказала как и Китайская свою жизнеспособность на определённом историческом этапе.
12:35 06/10/09
Зайцева Киев
Принцип у хорошего человека совесть, а родина его семья...
19:42 15/11/09
Рекомендує цей матеріал. Чому? Рекомендуется для широкого ознакомления...
16:12 21/11/09
Рекомендует этот материал.
16:23 21/11/09
Retliff Киев
Рекомендует этот материал. Почему? Материал очень интересный. Подача профессиональна. Правда, выводы спорны!
16:34 21/11/09
Зайцева Киев
Рекомендует этот материал. Почему? Люблю почитать познавательное в истории, знаю это труд,всё откопать. И при всей, так сказать,неприязни к росейскому (тут не объяснишь одним махом),есть у них история своего народа.Пусть смешанного со всем,и до крещения сильного по энергетике (волхвы, ведуны..).Оттого и крестили, обуздывали, боялись. Росияне и сейчас дикостью пугают, ну скажите -может ли кто их прогнозировать.
09:51 15/11/09
У историка Бычкова есть фраза: "Это национальная традиция: нас мало заботит, как все было на самом деле" ...
14:41 15/11/09
Зайцева Киев
После последнего просмотра фильма "Царь",зародилась мысль, а кто нас чернь слушает? И только не нужно о том, что мы сила, и т. д.Стояли на майдане, поверили, а сейчас много документалистики о том, как нас используют начиная от прививок, и до планирования населения...
16:38 15/11/09
Рекомендует этот материал.
19:46 21/11/09
Уважаемыйhttp Retliff! Меня слегка заинтриговала Ваша более чем не типичная аватарка; зашел, глянул на список книг, соответственно ему и буду отвечать.
Без сомнения, что выводы спорны. Мало того - не мне Вам говорить, что любая информация сама по себе не бесспорна - кто, когда, при каких условиях и т.д.
Но есть один момент, касаемый этой темы: спорно, это - нормально.
А вот что "бесспорно", так это позиция замдиректора Института российской истории РАН Владимира Лаврова:
"Князья при содействии Церкви сплотились в борьбе
против Золотой Орды. Это общеизвестные вещи,
которые и комментировать как-то неудобно".

И получается, что любая мысль, идущая в разрез с государевой, уже не спорная, а крамольная.
С уважением, О.В.
17:19 21/11/09
Да, есть такое дело. Но тем не менее каждый сам выбирает - по каким принципам он будет жить.
17:58 15/11/09

Live

......

34 мин. назад

Анжелика Исидина рекомендует материал Блокпосты наизнанку.

35 мин. назад

Анжелика Исидина пишет рецензию на публикацию Блокпосты наизнанку.

49 мин. назад

Petro Boriwiter рекомендует материал ПРО ТОМОС І ЗРАДУ

1 час. назад

Pavel Gandyara рекомендует материал Блокпосты наизнанку.

1 час. назад

Pavel Gandyara пишет рецензию на публикацию Блокпосты наизнанку.

1 час. назад

antov рекомендует материал Іван Владика – проповідник. Він знає, як важливо говорити із Нацією. Як нелегко вибачати та бути вибаченим...

1 час. назад

antov рекомендует материал ПРО ТОМОС І ЗРАДУ

1 час. назад

antov пишет рецензию на публикацию ПРО ТОМОС І ЗРАДУ

3 час. назад

Вікторія Івченко публикует статью Річка-\"смердюч
ка\" отруює наше життя і досі!

6 час. назад

viktor trigub публикует новость Навіщо перед виборами підіймати ціни на газ? - А.Денисенко

...

8 час. назад

Чачанидзе Владимир публикует статью Две разности жизни.

19 час. назад

Вікторія Івченко публикует статью ПРО ТОМОС І ЗРАДУ

19 час. назад

ivp_paster рекомендует материал Іван Владика – проповідник. Він знає, як важливо говорити із Нацією. Як нелегко вибачати та бути вибаченим...

19 час. назад

ivp_paster пишет рецензию на публикацию Іван Владика – проповідник. Він знає, як важливо говорити із Нацією. Як нелегко вибачати та бути вибаченим...

20 час. назад

Валерий Иванович Александрович публикует статью Блокпосты наизнанку.

23 час. назад

Алекс Скиталец удаляет комментарий к материалу Поразмышлял о "томосе" в письме другу Сергею Лебедеву от Алекс Скиталец

...

1 дн. назад

Petro Boriwiter рекомендует материал Іван Владика – проповідник. Він знає, як важливо говорити із Нацією. Як нелегко вибачати та бути вибаченим...

1 дн. назад

Наша Версия публикует статью Іван Владика – проповідник. Він знає, як важливо говорити із Нацією. Як нелегко вибачати та бути вибаченим...

1 дн. назад

ABC публикует статью Дьявол остался незамеченным