О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Культура  17 августа 2009 13:37:32

Серьезная музыка на фиг никому не нужна

Все фото Показать все 5 фото
Серьезная музыка на фиг никому не нужна Серьезная музыка на фиг никому не нужна Серьезная музыка на фиг никому не нужна Серьезная музыка на фиг никому не нужна

Слава Богу, что однажды мне пришла мысль общаться не только с исполнителями, но и с их продюсерами. Не скажу обо всех артистах, но в подавляющем большинстве случаев продюсеры и умнее, и интереснее. Это в полной мере касается Юрия Фалесы, открывшего для слушателя сначала Ани Лорак, а затем Мику Ньютон.

 

Фалеса Юрий Дмитриевич.

Продюсер.

Окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации, Хабаровский политехнический институт (юридический факультет), Московский институт иностранных языков имени М. Тореза, университет марксизма-ленинизма.

Главными в профессиональной карьере считает достижения своих исполнителей.

Живет в гражданском браке с 18-летней девушкой Ольгой. Имеет двух взрослых детей от первого брака.

 

Кроме названных качеств он достаточно интеллигентен и скромен. Утверждает, что посвящал себя не столько артистам, сколько музыке. Кроме признанных звезд на его продюсерском попечении находятся группы «Бряц-band» и «Заклепки», а также дуэт «D.Lemma». Хотя не только музыка сопровождала Фалесу по жизни. До сих пор в его кабинете наряду с музыкальными наградами и дисками скромно стоят макеты самолетов как дань авиационному прошлому.

 

МУЗЫКА ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ

— Я родился на Урале, в школу пошел в Жданове (сейчас Мариуполь), а окончил ее в Магадане, куда мы переехали к отцу. Отец работал начальником автобазы, а мама — бухгалтером на заводе. Окончил институт в Киеве, опять распределился в Магаданское управление гражданской авиации и работал главным инженером аэропорта, затем — начальником отдела в аппарате управления. Максимума, которого мог достичь по своей специальности, я достиг. По политическим соображениям пришлось вернуться из России в Украину. Был такой период, когда молодежь поддерживала Ельцина. Мы, как рьяные сторонники Бориса Николаевича, подняли движение в его поддержку. После чего и партбилет требовали положить, и первая седина появилась, и достали до такой степени, что мне пришлось уехать из Магадана.

 

— Неужели для человека с техническим образованием и опытом работы в сфере авиации не нашлось в Украине должности по специальности?

— Кроме технического образования я еще окончил музыкальную школу и музыкальное училище. Музыка у меня всегда доминировала. Просто когда женился и родились дети, я стал заниматься карьерой. А по возвращении в Киев меня пригласили друзья помочь в организации музыкальных мероприятий. Это быстро засосало, и я понял, что это мое.

 

— Каролина стала первой подопечной продюсера Фалесы?

— Нет, в Черновцах я занимался рок-группами, у меня было пять коллективов. А на одном из фестивалей я встретил Ани Лорак (по тем временам еще Каролину), и она перевернула все мое отношение к музыке. Я понял, что это очень талантливая девочка и у нее большое будущее. И я весь переключился только на нее.

 

— Вы еще раз пострадали от политики. Пролет в «Евровидении» 2005 года как-то сказался на вас и Каролине?

— Это отразилось на наших отношениях — и морально, и материально, в результате чего мы и расстались. Я еще раз убедился, что ни с политикой, ни с государством нельзя играть в азартные игры, поскольку все равно обманут. Но когда через год Ани Лорак подошла ко мне и сказала, что ей опять предлагают выступить на «Евровидении», я посоветовал поставить условие, что никаких отборочных туров не будет. Так оно и произошло, и Каролина представляла Украину; правда, уже без меня.

 

— В последнее время участники «Евровидения» плачут из-за нехватки средств, а вы говорите, что пострадали материально, не попав на фестиваль.

— Это все взаимосвязано. При положительном результате кроме вложений у артиста появляется популярность за рубежом и гонорары здесь очень сильно увеличиваются.

 

— Есть обида на Каролину?

— Абсолютно никакой. Если бы этого не произошло, я бы не имел того, что имею сейчас. А сейчас у меня много проектов — как исполнительских, так и организационных. Есть рекординговая компания, есть издательская.

 

РЕКЛАМА ПРОТИВ ТАЛАНТА

— В первые годы работы вы не только постигали азы продюсерской деятельности, но и развивали шоу-бизнес, которого до вас в Украине не существовало. Довольны тем, что построили?

— Процентов на 70. Неприятно, что все нужно было тащить самостоятельно. Нашему государству нет никакого дела до культуры. Я рано понял, что ни от кого поддержки ждать не стоит и нужно действовать самому. Законодательную базу, авторские права тоже пришлось продвигать вместе с коллегами, чтобы артисты были хоть как-то защищены.

 

— Если бы сегодня нужно было начинать все сначала, вы бы пошли в шоу-бизнес?

— Нет. Тогда еще люди занимались музыкой и творчеством, талант стоял на первом месте. А сейчас радио и телевизор могут сделать звездой человека, не обладающего ни талантом, ни вокальными данными, ни харизмой. Его можно раскрутить с помощь «фабрик звезд» и других проектов, в которых далеко не всегда присутствует творчество.

 

— Вам не нравится то, чем вы занимаетесь, или говорите сейчас о том, что находится около?

— Если бы мне не нравилась моя работа, я бы ею не занимался. То, о чем я говорю, мешает работать. Посредственности становятся при правильной раскрутке звездами, а действительно талантливый артист без денег никогда не сможет пробиться. Сегодня ни спонсоры, ни инвесторы особо не хотят расставаться с деньгами и вкладывать их в шоу-бизнес. Понимают, что недвижимость или нефтяной краник через полгода дадут стопроцентную прибыль. А в шоу-бизнесе таких гарантий никто не даст. Популярность к артисту может прийти и сразу, и через три года, и через пять лет, а может вообще не прийти и не окупить вложенных в него денег.

 

— Тем не менее, вы успешный продюсер. В чем секрет успеха?

— Во-первых, я ставлю на настоящих артистов, настоящих певиц, певцов, музыкантов, на профессионалов со специальной подготовкой. Они этим живут, они не могут без сцены, потому успех гарантирован. Ни об одном моем проекте никто не скажет, что это недостойный продукт.

 

АМБИЦИИ ДАЮТ РЕЗУЛЬТАТ

— Вы всегда относились ко всем своим подопечным как к детям. Это не мешает продюсировать проекты в такой достаточно жесткой сфере, как шоу-бизнес?

— Чем больше об этом думаю, тем больше понимаю, что необходимо быть более жестким продюсером. Артисту свойственно расслабляться. Но я по-другому не могу, я такой человек. У меня должна быть команда, семья с теми людьми, которые живут одним целым. Я пришел в шоу-бизнес не ради денег. Пришел, чтобы создать новую и интересную музыку. Мне интересно то дело, которым я занимаюсь. И при этом держать артиста в ежовых рукавицах, думаю, не совсем правильно.

 

— Реклама играет большую роль в донесении продукта до потребителя?

— Давайте возьмем такой пример: у нас есть песня, записанная в Лондоне с участием супермузыкантов, там же снят клип. Потрачены очень большие деньги. Но песня на английском языке, которая в этой стране на фиг никому не нужна. А пробиться на запад у нас нет пока возможности. И никакая реклама здесь не поможет. Мы записали другую песню — в Украине, с украинскими авторами и музыкантами, сняли недорогой клип. Песня стала саундтреком к фильму, в клипе снялся исполнитель главной роли. Я говорю сейчас о песне «Белые лошади» и фильме «Кадеты». Особой ставки на эту песню мы не делали, но до сих пор получаем за нее деньги.

 

— Обидно, что серьезное творчество пока не востребовано?

— Не то что обидно. Просто ориентацию на серьезную публику, уважающую и слушающую настоящую музыку, пока не смогли реализовать. Но мы не останавливаемся и уже в этом году выпускаем альбом на английском языке. А когда выпустим, будем потихоньку проталкивать его на запад. То же мы делали с Ани Лорак: еще в 2002 году записали в Америке альбом и только сейчас он начал работать, а она сейчас выступает с теми песнями за рубежом.

 

— Вы являетесь знатоком и поклонником, как вы говорите, серьезной музыки. Как так получилось, что для перепевки Микой Ньютон вы выбрали песню не The Beatles, не DeepPurple, не UrianHeep и даже не Dire Straits, творчество которой вам так нравится, а «Парка Горького»?

— Мне интересно было продемонстрировать новое звучание какой-либо популярной песни. Когда у нас появилась группа балалаечников «Бряц-band», больше других для них подошла песня группы «Парк Горького», группы, сумевшей выйти на международный рынок. И гитары у них были сделаны в виде балалаек, и все сошлось к тому, что песня «MoscowCalling» может быть сделана нами вместе с Микой Ньютон. Когда мы обратились к Алексею Белову, автору песни, он удивился, потому что никто и никогда не перепевал «Парк Горького». На что я предложил: «Леша, давай мы сыграем, а ты послушаешь и скажешь свое мнение. Если тебе не понравится, мы, конечно же, не будем ее исполнять». Он послушал и сказал: «Мне нравится. Делайте».

 

— Говорят, что дальновидные продюсеры работают на российский рынок и не занимаются чисто национальными проектами. Фалеса пошел дальше: с Ани Лорак стремился в мировой рынок, а с Микой Ньютон — в европейский. Не слишком большие амбиции?

— Знаете, если ставить перед собой незначительные цели, такими же незначительными будут и результаты. Все, о чем мы говорим, это достижимо, к этому необходимо стремиться. И Мику Ньютон, и Ани Лорак сейчас знают за рубежом, и не только в России.

 

— Ваших двух главных подопечных — бывшую и нынешнюю — знают по псевдонимам. С чем это связано?

— Знаете, есть люди с несозвучными именами и фамилиями. А для шоу-бизнеса имя должно быть звонкое. Каролине мы не планировали менять имя, просто в то время Каролин было три — в Америке, России и Украине. И все начинали вести массированную атаку на публику. И чтобы не путать ситуацию, чтобы изначально не становиться «одной из», прочитали наоборот — и появилась Ани Лорак. Мика Ньютон первые полгода вообще не могла согласиться, что ее называют Микой. А сейчас попробуйте назвать Оксаной — пройдет мимо и даже не подумает, что обращаются к ней. Второе, придуманное, имя приживается и способствует популярности.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МИРОВОГО ЗНАЧЕНИЯ

— Сейчас вы не являетесь продюсером одного исполнителя. Большое количество проектов — это требование времени или почувствовали, что можете продюсировать нескольких артистов сразу?

— Некоторые обращаются ко мне за помощью. Некоторые интересуют меня, и я сам готов им помогать. А есть и такие проекты, где я вижу материальную заинтересованность.

 

— Хватает на всех?

— Сейчас уже не хватает. Нужно потихоньку избавляться от некоторых проектов, к тому же кризис раскрыл на многое глаза. Вялотекущими проектами нет смысла заниматься. Нужно заниматься теми артистами, которые приносят доход.

 

— Вас не хватает на собственные проекты, но в то же время вы беретесь продюсировать украинский отбор на «Новую волну» и вкладываете в это свои средства.

— Это мой недостаток. Я давно хотел заниматься фестивальной деятельностью. Всех своих артистов я нашел на конкурсах. Хотелось самому сделать что-то подобное. А что касается «Новой волны», то я очень давно знаком с Игорем Крутым, который попросил оказать помощь в организации отборочного тура в Украине. Им настолько понравилась организация, что и грузинский отбор тоже проводили в Киеве.

 

— Свое будущее видите в певческих проектах или фестивальных?

— Сейчас сложно говорить о фестивальных проектах: их пока нет. Они разрабатываются: осуществляется поиск партнеров, ведутся переговоры, есть заинтересованность некоторых политиков. Разве плохо, если в Украине будет свой фестиваль уровня «Сан-Ремо» или «Новой волны»?

 

БЕЗ ОШИБОК НЕТ ДОСТИЖЕНИЙ

— Ваша личная жизнь долгое время была неотделима от шоу-бизнеса. Как обстоят дела сейчас?

— Могу сказать, что сейчас я очень счастлив. Моя гражданская жена — девушка младше меня на 27 лет. Я всегда боялся, что это будет не совсем правильно, не морально, а потом я понял, что счастлив с этим человеком, и меня перестало интересовать чье-либо мнение. Мы живем три года и ни разу не поссорились. Она умная и очень талантливая девчонка. Ей несколько сложно со мной, поскольку она тоже старается чего-то достичь. Поэтому отказывается от всех съемок и интервью, говорит, что не хочет быть просто девушкой Юрия Фалесы. Хочет, чтобы о ней говорили, как и обо мне, чтобы мы были на равных.

 

— Вы говорите талантлива. Талантлива не в певческом плане?

— Нет. Она художник, дизайнер.

 

— Преодолеете испытание временем?

— Надеюсь. Хочется верить в лучшее, когда осознаешь, что живешь один раз, что никто другой тебе не нужен. И когда она ощущает то же самое. Почему мы не должны быть вместе?

 

— Какие отношения с бывшей семьей?

— Созваниваемся, но очень редко. Дочь Иванна живет в той семье в Черновцах, учится в университете, знает три языка. Мы в хороших отношениях, но общаемся редко. Наверное, потому, что у Оли — первой жены — очень большая обида на меня до сих пор. А сын Артем работает со мной, ему 25 лет, он директор одной из трех моих компаний.

 

— Анализируя прожитую жизнь, много находите в ней ошибок?

— Если не кривить душой, то хотелось, чтобы ошибок было меньше. Но сказать, что о чем-то сильно жалею, не могу. Не было бы тех ошибок, не было бы сегодняшних достижений.

 

— А все-таки, в чем были допущены ошибки, чего бы вы не повторили, если бы была такая возможность?

— Во-первых, я бы больше времени уделял своим детям. Во-вторых, занимался бы своим здоровьем и не запускал его до такой степени. Сейчас у меня большие проблемы со зрением. В-третьих, более требовательно относился бы к своим артистам. Занимался бы не только творчеством, но и шоу-бизнесом. Из-за своей доброты я потерял много средств и времени.

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 4930
delete
Артем Правдюк, Харьков, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +1
Всего комментариев: 1, Всего рецензий: 5
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

16:35 17/08/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Бах Винница
Информативное интервью.
Жаль, что серьезную музыку никто не продюсирует, не делает ее модной. А ведь она сопутствует хорошему тону, а не потакает дурному вкусу. Переломом в этом могло бы быть введение музыки в оборот через эстрадную популяризацию, как делают некоторые дирижеры в России, или использование ее в массовых шоу, на телевидении. К серьезной музыке надо приучать целенаправленно.
Приучали нас в СССР к серьезной музыке. Она звучала по радио, по тв, она использовалась в фильмах, в школах были специальные уроки пения. Тем не менее, слушали ее лишь некоторые. Остальные предпочитали Битлз и Пугачеву, хотя и могли отличить "Маленькую ночную серенаду" от "Лунной сонаты".
03:09 18/08/09
Бах Винница
Методики старые, если приучать так, как в школе - можно только отвратить от нее. Гергиев вот интерес к музыке старается вызвать, интерпретирует. И Спиваков.
07:47 18/08/09
00:37 18/08/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Віктор де Ангел Каменец-Подольский
дуже шкода...
03:05 18/08/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
16:52 18/08/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Віталій Тараненко Хмельницкий
09:58 19/08/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
А где тут о серьёзной музыке?

Комментарии

Рекомендует этот материал.
00:45 18/08/09

Live

2 мин. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

13 мин. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

21 мин. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

2 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

3 час. назад

Алекс Скиталец комментирует материал стих Сергея Лебедева и Юрия Мельника "К нам Ангелы Бога на помощь спешат"

3 час. назад

Khomiaklit рекомендует материал ВИР БРЕХНІ В УКРАЇНІ

3 час. назад

Khomiaklit пишет рецензию на публикацию ВИР БРЕХНІ В УКРАЇНІ

3 час. назад

Khomiaklit рекомендует материал ЖИТТЯ НЕ ДЛЯ ВКРАЇНИ

4 час. назад

Алекс Скиталец рекомендует материал ВИР БРЕХНІ В УКРАЇНІ

4 час. назад

Алекс Скиталец комментирует материал ВИР БРЕХНІ В УКРАЇНІ

4 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал Перундень

4 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

5 час. назад

Дмитрий Шилин публикует статью Достижения «Запорожстали» вошли в Книгу рекордов Украины

5 час. назад

Дмитрий Шилин публикует статью Комбинат «Запорожсталь» подтвердил соответствие международным стандартам

5 час. назад

Алекс Скиталец комментирует материал стих Сергея Лебедева и Юрия Мельника "К нам Ангелы Бога на помощь спешат"

5 час. назад

Ганка Гличка публикует статью Йде листопадова пора

5 час. назад

Дмитрий Шилин публикует статью Запорожские дети поздравили металлургов с юбилеем «Запорожстали»

5 час. назад

Дмитрий Шилин публикует статью Ростислав Шурма поздравил ветеранов с 85-летием «Запорожстали»