О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Экономика  16 августа 2009 23:59:20

Автор: Alexey Rata

Начинаем сравнивать

Продолжаем разговор, начатый материалом о моделях Филимонова и ЛокомоСкай (ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ ДВАЖДЫ  (смотри:http://h.ua/story/218613/)

 

Разрез тюменской модели (фото с сайтов)
Разрез тюменской модели (фото с сайтов)

 Сравним две представленные модели концептуально, обозначив их для простоты, как тюменская (модель А.И. Филимонова) и ульяновская (модель ЛокомоСкай).
Если присмотреться, то вы обнаружите в обеих моделях соединение самолета, вертолета и дирижабля. Но тюменская модель – это ТОР, то есть спасательный круг, к которому добавлены нос, хвостовое оперение и крылья.
А ульяновская модель – это сплюснутый шар.
И вот в этом и заклоючается некое фундаментальное различение обеих коцепций.
У тюменской модели вертикальное маневрирование осуществляется центральным мыщным винтом, а ульяновская модель вертикально маневрирует за счет группы небольших винтов по периметру машины. И вот здесь возникает первая группа вопросов, связанных с различением модели, аналога и реального летательного аппарата.

Общий вид Тюменской модели
Общий вид Тюменской модели

Укрупненный фрагмент ульяновской модели
Укрупненный фрагмент ульяновской модели

Дело в том, что у небольших моделей и у больших аппаратов есть серьезное различие в жесткости конструкций. Чем больше аппарат, тем жесткость конструкции, к сожалению или к счастью меньше. Для того, чтобы аппарат заполненный гелием взлетел и понес свой груз в назначенную точку, необходимы размеры порядка ста – ста пятидесяти метров в поперечнике.(У тюменской модели предполагаемый размах крыльев порядка 140 метров).
Одно дело, стальной обруч у демонстрируемой модели, иное – реальная жесткость гигантского обруча реального аппарата. И вот здесь расположенные на периферии вертикальные винты будут создавать весьма солидные дополнительные нагрузки на несущий каркас, при этом колебания самого каркаса будут достаточно сильно влиять на направление потоков воздуха.
Огромное значение аэродинамика имеет при попадании летательного аппарата в условия ТОРНАДО. И здесь обе конструкции пока не дают ответа на вопрос об их надёжности в подобной ситуации.
Третья проблема – текучесть гелия. До сих пор создать НЕПРОТЕКАЕМУЮ для гелия оболочку не удавалось и информации о достижениях в этом направлении не поступало.
Наконец о серьезном различении демоверсий и реально испытываемых образцов.
Стоимость разработки такой машины – это десятки и сотни миллионов долларов. Создание опытного экземпляра – миллиарды долларов – минимум 2-3.
Создать подобный аппарат не под силу не только группе энтузиастов, но и солидной группе госпредприятий.
Тюменская модель разрабатывается и проходит испытания уже более 15 лет. Близко к двадцати годам. О её существовании в России знают все, включая и высшее руководство.
К сожалению, работа ведётся в основном руками энтузиастов при моральной поддержке энтузиастов.
Однако очень часто и с большим интересом обсуждается версия ДЫМОВОЙ ЗАВЕСЫ, когда идея и модель способствуют возникновению финансового потока. Понятно, что до разработчиков эти денежки уже никогда не добираются.
(Продолжение следует)


 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 1957
Отредактировано: 17-08-2009 [00:03]
delete
Alexey Rata
Alexey Rata, Киев, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +5
Всего комментариев: 11, Всего рецензий: 6
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

00:15 17/08/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Интересно.
Alexey Rata Киев
Спасибо, Николай!! Вы - ПЕРВЫЙ!! bravo
03:59 17/08/09
00:23 17/08/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Alexey Rata Киев
Благодарю Вас, АС!!! bravo
03:59 17/08/09
09:02 17/08/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Интересно.
А ведь киевский аппарат был получше
http://www.agaeroplast.com/
Alexey Rata Киев
Большое спасибо Вам за оценки и ссылку. Сходил. Постараюсь дать развернутое сравнение и с чисто киевским предложением. На мой взгляд украина может стать одним из крупнейших производителей летающих городов в будущем.Для этого имеется ряд важных предпосылок:
-большая культура авиастроения и авиапректирования;
-мощная промышленная база
-поиск государством своего место в секторах мировой экономики и т.д. отдельно об этом будет дальше.
Авиация, вертолетостроение и дирижаблестроения - три источника, три составных части культуропластики будущего!
10:26 17/08/09
Это все при нормальной власти, а не воровской и идиотской. А другой нам не предвидится.
11:08 17/08/09
Alexey Rata Киев
Оптимизм заключается в том, что я верю в возможность улучшения общества через прогресс в технической сфере. Как писал Энгельс: небольшое усовершенствование плуга производит в обществе больше перемен чем сто армий и тысяча гениальных полководцев... Я не обсуждаю власть, я спокойно рассматриваю (в силу того,что плотно занимался этой темой более 10 лет) технические решения и возможность их экономической интроспекции на Украине...
11:22 17/08/09
Прогресс требует финансирования. С 70-х этого не удалось добиться, несмотря на положительные отзывы.. включая рекомендацию старика Патона... а он уж понимал толк в изобретениях.
12:05 17/08/09
Alexey Rata Киев
Вот о финансах в общем-то и написан сей материал, просто мы ещё не добрались.
13:05 17/08/09
12:28 17/08/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Віктор де Ангел Каменец-Подольский
цікаво...
Alexey Rata Киев
Щиро дякую!!
13:04 17/08/09
15:36 17/08/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Alexey Rata Киев
Щиро дякую!
19:07 17/08/09
14:40 18/08/09
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Віталій Тараненко Хмельницкий
Пізнавально!

Комментарии

Рекомендует этот материал.
00:46 17/08/09
Рекомендует этот материал.
00:15 17/08/09
Віктор де Ангел Каменец-Подольский
Рекомендує цей матеріал. Чому? рекомендую...
12:28 17/08/09
Alexey Rata Киев
Щиро дякую! bravo
03:59 17/08/09
Вікторс Бережаны
Рекомендує цей матеріал. Чому?

Мені цікаво !
15:45 17/08/09
Рекомендует этот материал.
00:23 17/08/09
Alexey Rata Киев
Щиро дякую! bravo
03:59 17/08/09
Alexey Rata Киев
Щиро дякую!
19:07 17/08/09
Alexey Rata Киев
Благодарю Вас, Віктор де Ангел!! bravo
13:05 17/08/09
Alexey Rata Киев
Щиро дякую! bravo
04:00 17/08/09

Live

1 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

2 час. назад

Алекс Скиталец комментирует материал стих Сергея Лебедева и Юрия Мельника "К нам Ангелы Бога на помощь спешат"

2 час. назад

Khomiaklit рекомендует материал ВИР БРЕХНІ В УКРАЇНІ

2 час. назад

Khomiaklit пишет рецензию на публикацию ВИР БРЕХНІ В УКРАЇНІ

2 час. назад

Khomiaklit рекомендует материал ЖИТТЯ НЕ ДЛЯ ВКРАЇНИ

3 час. назад

Алекс Скиталец рекомендует материал ВИР БРЕХНІ В УКРАЇНІ

3 час. назад

Алекс Скиталец комментирует материал ВИР БРЕХНІ В УКРАЇНІ

3 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал Перундень

3 час. назад

Белка Белкина комментирует материал Перундень

4 час. назад

Дмитрий Шилин публикует статью Достижения «Запорожстали» вошли в Книгу рекордов Украины

4 час. назад

Дмитрий Шилин публикует статью Комбинат «Запорожсталь» подтвердил соответствие международным стандартам

4 час. назад

Алекс Скиталец комментирует материал стих Сергея Лебедева и Юрия Мельника "К нам Ангелы Бога на помощь спешат"

4 час. назад

Ганка Гличка публикует статью Йде листопадова пора

4 час. назад

Дмитрий Шилин публикует статью Запорожские дети поздравили металлургов с юбилеем «Запорожстали»

5 час. назад

Дмитрий Шилин публикует статью Ростислав Шурма поздравил ветеранов с 85-летием «Запорожстали»