О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Культура  8 декабря 2008 13:24:21

Свободный полет Мастера (о керамике Нелли Исуповой)

Свободный полет Мастера (о керамике Нелли Исуповой)

 

Сегодня мне хотелось бы рассказать о художнице, чье имя давно уже известно во всем мире. Знакомьтесь, Нелли Исупова. Ее оригинальный и неповторимый стиль в керамике родился в результате многолетних неутомимых поисков своего “Я”. Мастерство – категория универсальная. Оно приходит в результате упорного труда – над собой в первую очередь. Создать форму и наполнить ее содержанием – второй этап творчества. А дальше, как говорится, “свободный полет”… h.ua/story/155729/

Нелли Исупова - член Национального союза художников Украины, участник международных выставок-конкурсов. Произведения художницы неоднократно выставлялись в художественных галереях и музеях Киева, Одессы, Хмельницкого. Работы Нелли Исуповой принимали участие в различных проектах: Сидней (Австралия), Будапешт (Венгрия), Краков (Польша), Милюс и Париж (Франция), Рига (Латвия), Леник и Нью-Йорк (США).

Произведения хранятся в музеях Украины, России, в частных коллекциях и галереях США, Канады, Германии, Великобритании, Норвегии, Австрии.

- Нелли Николаевна, расскажите о том, что привело Вас на творческую стезю. Чем Вас привлекла именно керамика?

- Моя мама была очень талантливым человеком: она шила, вышивала, выращивала цветы и писала картины – как самодеятельная художница. Глядя на ее работы, я также начала рисовать, посещала художественную школу. Мама хотела, чтобы я стала профессионалом. Позднее я поступила в Одесское художественное училище им. Грекова на керамический факультет, где обучали росписи по фарфору. Мы рисовали цветы и птиц в ботаническом саду, а затем в стилизированном виде переносили их на посуду. Эту тему я продолжаю и по сей день. Последняя моя выставка, например, называлась «Птица счастья».

Свободный полет Мастера (о керамике Нелли Исуповой)

Свою дипломную работу я выполняла на Васильковском майоликовом заводе под Киевом, где по окончании училища осталась работать художником. Тут я создавала произведения как для тиража, так и для выставок. Мне очень нравилась моя работа: делать то, что радовало бы многих людей. Но завод имел свои традиции, и мне нужно было их придерживаться. Но одновременно я старалась привносить и нечто свое в композиции. Так, я добавила синий цвет, чего ранее не было. И если меня поначалу искусствоведы тех времен критиковали за такое новаторство, то позднее они уже писали о революции, которую совершила Исупова в данной области. Вот почему не надо бояться того, что ты делаешь. Очень часто – если твоя работа действительно того стоит – ее результаты заметят и оценят. Нужно заниматься творчеством, полагаясь на порыв сердца, на то, что называется внутренним зовом.

Участие во многих выставках – и республиканских, и всесоюзных, – дало мне возможность стать членом Союза художников. С этого момента я уже могла быть свободной, не привязываться к конкретному месту работы. Совместно с мужем, художником-монументалистом, решили работать самостоятельно. Керамисту для работы необходима печь, вот мы и ездили на различные заводы – фарфоровые, фаянсовые - и выполняли для разных объектов монументальные панно. Союз художников тогда оплачивал такую работу, поэтому была возможность заняться и собственным творчеством. Хотелось создавать совершенно неповторимые композиции, “творить свое лицо”. Многие из работ попадали в музеи декоративно-прикладного искусства, участвовали в престижных выставках.

Вместе с нами в творческие командировки ездили и наши дети, которые лепили, обжигали, месили глину… Они знали все тонкости технологического процесса, какая бывает керамика – фарфор, фаянс и т.д.

Свободный полет Мастера (о керамике Нелли Исуповой)

Вот почему хотелось бы дать совет всем родителям: уделяйте больше времени своим детям! Делайте какое-то общее дело. И нужно как-то увлечь, заинтересовать ребенка – игрой, собственным примером. Мой муж был прекрасным педагогом: он ходил писать этюды вместе с детьми, вообще посвящал им очень много времени. Родители, создавая семейный очаг, должны помнить о совместном труде, о том, что в семье не может быть никаких тайн. Младшие – это равноправные члены семейного коллектива. Нашей задачей было не заставлять их что-то делать, но показать все преимущества профессии художника. Например, когда дети приходили на выставку и видели, как хвалят маму или папу, они начинали понимать: данная профессия престижна, востребована обществом. Ребенок запоминает такое на всю жизнь.

- Расскажите подробнее о своей семье.

- Мой муж – график, монументалист; младший сын – живописец, известный художник. Живет и работает в Киеве. Старший сын – скульптор-керамист, живет и работает в Соединенных Штатах. А теперь и моя внучка учится в республиканской художественной школе, где лепит из глины и рисует… Так продолжается семейная традиция.

Свободный полет Мастера (о керамике Нелли Исуповой)

- Что бы Вы могли рассказать по поводу стиля своих работ, характерных и отличительных черт произведений Нелли Исуповой?

- Нужно для начала сказать о технике. Я работаю в области майоликовой керамики. Что это такое? Настоящая украинская майолика – это роспись по глине глазурями. Цветные керамические краски при обжиге в 1000 градусов приобретают яркость, блеск и все, чтобы работа стала произведением искусства. Уйдя с завода, я захотела полностью изменить свой стиль. Начала пробовать силы в черно-белой керамике, пастельных тонов – как у прибалтийских мастеров. Не хотелось ничего яркого, никаких орнаментов. Полностью поддалась влиянию данного стиля – очень сдержанного, даже строгого. Но в конечном итоге я поняла, что и это не греет мою душу. И вот как-то младший сын Илья говорит мне: «Зачем насиловать себя? У тебя же душа открытая, красивая… Занимайся майоликой! Просто делай ее современной - не традиционной”. И я взялась за дело с удвоенной энергией. Майолика – это такой вид искусства, где приветствуется прежде всего свобода самовыражения. Где если что-то потекло, размазалось – не страшно. Это привносит в работу ощущение легкости, непринужденности, так называемого “дыхания”, когда видно прикосновение пальцев художника к глине. Но здесь возникла другая проблема: отсутствие ярких глазурей. Были простые цвета: зеленый, белый, синий и красный. Но даже на этих четырех красках я умудрялась создать нечто особенное, неповторимое. В конце концов, я нашла свое, и все пошло очень легко.

Свободный полет Мастера (о керамике Нелли Исуповой)

- А что же именно Вы нашли?

- Я нашла способ, как создавать произведения без особых усилий, на одном дыхании. Во-первых, я никогда не делаю эскизов. Все происходит экспромтом. Вначале есть маленькая идея, которую нужно выносить, “родить”, а затем начинается этап ее воплощения. Например, я придумала такой образ: пара женских туфель, украшенных цветами. Или чайник, над которым поднимается пар. Я пробовали и так, и этак… Затем поняла: надо лепить, как скульптуру, которая внутри – полая, а на поверхности – рельефная. Или плоская. Глина вообще очень пластичный и подвластный рукам художника материал. Работа с ней доставляет мне колоссальное удовольствие.

Следующий этап – раскраска. Хотя вновь созданная скульптура интересна сама по себе, ее можно уже выставлять, но я-то работаю в области керамики, поэтому должна открыть ей “второе дыхание” – нанести декор. Однако до обжига не видно, каким будет цвет. Он проявится позже. А пока – едва различим… Мастер держит в памяти все тона и оттенки, которые проявятся после обжига. В результате многочисленных попыток достичь желаемого результата я поняла: даже если что-то получилось не то, все равно на втором обжиге можно исправить. И будет хорошо – в любом случае.

Свободный полет Мастера (о керамике Нелли Исуповой)

- Ранее в нашей беседе были упомянуты современные тенденции в развитии керамического искусства. Не могли бы Вы пояснить подробнее, какова их суть?

- Понимаете, существует мода – в одежде, в живописи, в чем угодно. Есть определенные вкусы, взгляды, которые актуальны в тот или иной период времени. Я получаю журналы по керамике из разных стран мира, поэтому чувствую, что нравится людям, что бы хорошо выглядело в современном интерьере. Я ведь работаю для людей, для украшения этого мира. В моих работах сочетаются и скульптура, и живопись. Форма и цвет должны органично соединиться в одно целое. А в моменты творческого озарения чувствую себя богом, который из кусочка глины, практически, из ничего, вдруг сотворяет… птицу. Или зверя. Когда же нарисую ему глаза, он вдруг оживает!

- Не могли бы Вы поделиться впечатлениями о международных выставках последних лет?

- В его года меня пригласили во Францию, в небольшой городок недалеко от Парижа, где проходил конкурс мастеров-керамистов из разных стран. Организатор поставил перед участниками задачу: создать в течение трех дней одну композицию на библейскую тему - “Семь смертных грехов”. Как известно, это гордыня, зависть, обжорство, блуд, гнев, алчность и уныние. Я подумала: «А почему бы не сделать сразу… семь различных скульптур?» В результате жюри присудило за мою работу награду – серебряную медаль.

Свободный полет Мастера (о керамике Нелли Исуповой)

 

- Что бы Вы пожелали молодым людям, только вступающим в жизнь?

- Я занимаюсь керамикой уже сорок лет. И почти каждый год участвую в выставках. Мне всегда интересно показывать те работы, которые я сделала за последний год. По большому счету, это принцип любого хорошего художника, думающего не столько о том, как бы продать свои картины, еще заработать денег, но желающего показать достижения в творческом плане.

Так и во всем остальном. Только по-настоящему творческая личность может успешно применить свои знания на практике, обрести твердую почву под ногами. Невозможно достичь высоких результатов в деле, которое тебе не по душе. Ищите себя, дерзайте, даже если ради высокой цели придется идти “сквозь тернии к звездам». Рано или поздно ваш труд будет вознагражден по достоинству. Верьте в себя, в свою счастливую звезду! Без этого не может состояться настоящий Мастер.

 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 6010
Отредактировано: 14-12-2008 [16:16]
Фото: В.Івченко
delete
Вікторія Івченко
Вікторія Івченко, Киев, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +5
Всего комментариев: 9, Всего рецензий: 9
Читайте также

«Динамо» уверенно обыграло «Янг Бойз» в матче квалификации Лиги чемпионов 2017/2018«Динамо» уверенно обыграло «Янг Бойз» в матче квалификации Лиги чемпионов 2017/2018

Киевское «Динамо» одержало уверенную победу в матче третьего квалификационного раунда Лиги чемпионов 2017/2018 годов против «Янг Бой ...

Ford проведет масштабную отзывную кампаниюFord проведет масштабную отзывную кампанию

Американская компания Ford отзывает около 117 тысяч автомобилей из-за проблем с ремнями безопасности. Об этом сообщает пресс-служба автоконцерна, пере ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

13:39 08/12/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Спасибо! smile smile
13:46 08/12/08
13:51 08/12/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Марія Солтис Кузнецовск
Цікава і яскрава особистість Ваша героїня.
Подальшого натхнення і успіху їй
Дякую! Вже готовий фоторепортаж про Неллі Ісупову! smile
14:04 08/12/08
14:34 08/12/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Серый Лев Харьков
Благодарю за оценки! smile
14:35 08/12/08
19:59 08/12/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Интересный рассказ об интересном человеке в интересном изложении. Спасибо.
Очень рада Вашей рецензии, Юлианна! smile
00:25 09/12/08
20:23 08/12/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Интересно и красиво!!! Спасибо...
Взаимно! smile
00:26 09/12/08
20:42 08/12/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Мирослав Ветер Евпатория
Интересная, красочная публикация с яркими иллюстрациями.
22:46 08/12/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
OK Львов
01:00 09/12/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Работу Вы, Виктория, написали интереснейшею... Лишь закралась маленькая опечатка... "..Расскажите подробнее о соей семье..." - своей...
01:40 09/12/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Замечательно подготовили материал, Виктория - интересный мастер-собеседник, да и просто интересный человек - увлекающейся, неординарный...
Спасибо за призание! smile
16:16 14/12/08

Комментарии

Рекомендует этот материал
Почему? Рекомендую!!!
20:23 08/12/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Талановита стаття про талановиту людину!
22:25 08/12/08
Svet Киев
Рекомендует этот материал
00:11 09/12/08
Рекомендует этот материал
13:39 08/12/08
Благодарю за рекомендацию! Еще готовлю фоторепортаж на ту же тему... smile
13:46 08/12/08
Рекомендует этот материал
Почему? Всегда приятно знакомится с Мастерами своего дела.Чувствуется приятная энергия в материале,а то многие только черноту видят
21:16 11/12/08
Дякую! smile
00:24 09/12/08
Благодарю! smile
00:24 09/12/08

Live

1 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

11 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Костянтин Бриль стосовно антидержавницьк
ої та антинародної гидоти на Запоріжжі

11 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

11 час. назад

Элина Данилина рекомендует материал Собор шелкопрядной Элины

11 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал В. Шекспир (К. Марло) Сонет 140

12 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

12 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

12 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

12 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал В. Шекспир (К. Марло) Сонет 140

12 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

12 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

12 час. назад

Горбатюк Микола публикует статью 1000 гр/тиждень – сьогодні у нас стандартна зарплата.

13 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Родослав Корченюк рекомендует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

14 час. назад

Володимир Бровко публикует статью Они боролись с Коммунизмом кн.3 гл.3 ч.2-2

15 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич публикует статью Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

15 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Ландыши

15 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)