О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

Культура  27 ноября 2008 17:27:04

Владимир Хорунжий: "Американское кино - это своего рода "международная валюта"

Голливудский продюсер Владимир Хорунжий, эмигрировавший в 80-х из Украины, приехал недавно в Киев с новым проектом — полнометражной художественной комедией «Веселая вдова». Съемки закончились в Литве и теперь картину снимают у нас. Продюсер и композитор рассказал нам о кино в Голливуде, о фильме Orangelove и спрогнозировал развитие украинской киноиндустрии.

Вопрос: Владимир, вы снова в Киеве, с каким чувствами приезжаете сюда?

Ответ: Такое ощущение, что я никогда отсюда и не уезжал. Грустно от того, что если бы я чаще здесь бывал, то свежие ощущения встреч наложили бы свой позитивный отпечаток. По всем показателям я абсолютный украинец: режим дня, жизненный уклад, и неудовлетворение от размеренной жизни в Голливуде. Кроме того, расстраивает тот факт, что здесь все идет под уклон и я имею ввиду не только экономический кризис, но и кинопроизводство — жена президента в Польше в новостях рассказывает как у нас все прекрасно, как много снимается у нас фильмов, наверное это вместе с клипами Алана Бадоева у них получилось 12 картин. В это очень тяжело поверить, я думаю, что даже и двух не сняли — как говорят «безумству храбрых поем мы песню».

В.: Экономический кризис сказался как-то на кино в Голливуде?

О.: Там все как было, так и есть. Американское кино – своего рода международная валюта, без нее мир не проживет, а Голливуд — это «Фабрика грез», грезы нам нужны каждый день. А потому кризис может наступить если будет повтор такой забастовки сценаристов как была ранее. Что касается экономического кризиса, то если где он и был – то это там, я имею ввиду ту первую волну цунами, которая пронеслась по всему миру. Кризис, вызванный ипотекой в Америке никакого отношения к этой стране не имеет и то, что произошло в Украине смешно, — под предлогом американского кризиса многие здесь откатили себе немалые суммы. Украинский кризис – в моем понимании – это кризис маленького человека, — у кого была жировая прослойка – она уменьшилась, а у многих просто сошла на нет.

В.: В главной роли "Весёлой вдовы" снимается украинская певица..

О.: Да, я увидел Камалию на премии «Человек года» — она красивая, хорошо поет и я понял, что ей нужно в кино. Мы придумали платформу, при помощи которой она может стать звездой. За основу взяли оперетту «Веселая вдова» написанную венгерским композитором Франсом Легаром более 100 лет назад и полностью ее осовременили, оставили только название и завязку и получилась замечательная веселая, авантюрная комедия.

В.: С чем связан такой интернациональный набор актеров?

О.: Действительно, актеры у нас в основном из России и Прибалтики, потому что там сохранился институт драматического актерского мастерства, то, что в Украине давно забыто или выброшено на свалку. В Украине кино снимать сегодня можно только если принимать его как аутсорсинг – приезжает Москва снимает свои фильмы к которым требования не очень большие, — актеров берут крупным планом, а что слева, справа и сзади никого не волнует. Как известно кино от телевидения отличается тем, что на телевидении зрителю и так сойдет, а составляющая кино – это люди, которые платят за вход и поэтому требования к нему совсем другие.

В.: Почему не привлечено больше украинских актеров в картину?

О.: Потому что здесь практически не с кем работать. Есть несколько замечательных эпизодических актеров, но на главные роли они не тянут. Еще и потому, что Украина никогда не беспокоилась о создании так называемого «Института звезд» — ведь звезды — это как хорошие скаковые кони, их нужно годами культивировать, взращивать, холить, воспитывать, создавать уважение к коллегам и зрителям и тогда можно рассчитывать на результат. Съемка на 35 мм предполагает очень детальный процесс, где каждый составляющий элемент —очень требовательная и тщательно продуманная частичка большой мозаики. И только после того, как все это уже есть – актер должен выйти и абсолютно убедительно сыграть свою роль, быть готовым к этой роли, знать что такое кино и разницу между кино и телеобъективом.

В.: В таком случае следует делать ставку на молодые кадры, не так ли?

О.: Да, у нас есть молодые энергичные ребята — я из Украины набрал довольно молодую съемочную команду – именно продюсерскую и режиссерскую, мы поехали в Литву и было очень много больных моментов, когда этим ребятам нужно было признать, что они чего-то не знают. В этом случае с продюсерской командой полегче, но когда перед камерой стоит актер, который своим энтузиазмом старается компенсировать недостаток опыта и таланта – хочется плакать, потому что это деньги, выброшенные на ветер.

В.: Вернемся к вашей первой работе в Украине — фильм «Оранжлав». Вы сделали ставку на режиссера-клипмейкера и тем не менее, картина провалилась в прокате.

О.: Я ни секунды не разочарован работой Алана Бадоева и ни разу не ощущал, что промахнулся – он сделал феноменальную работу. Но у разных фильмов разная судьба – какой-то живет месяц, а какой-то год или вечно. Прошло два года, фильм сейчас показывают в юго-восточной Азии – его жизнь продолжается и он продолжает приносить дивиденды. Каждая новая страна, которая открывает этот фильм для себя – это деньги в копилку – и я абсолютно уверен, что он отобьет свой бюджет обратно.

В.: Фильм о революции в Украине и с украинскими актерами может привлечь внимание иностранного зрителя?

О.: Безусловно может. Но фильм не о революции. О любви двух молодых людей, о трагедии, о том, что неожиданности поджидают нас за каждым углом и как нужно требовательно относиться к собственным поступкам. Изначально кстати был совершенно другой сценарий и главную роль должен был исполнить молодой американский актер. То, что получилось стало результатом постмайданских событий — инвесторы фильма и люди близкие к его созданию абсолютно в один голос заявили, что сегодня все те идеалы, о которых говорилось на Майдане, мало того, что неактуальны, но и забыты, четко оставлены за спиной и многие вещи, которые казались людям оптимистическими и возможностью возобновления демократического правления в стране оказались хорошо сыгранной сценой. Если бы мы дальше раскручивали этот идеал, то над нами посмеялась публика и Украины и России. Хоть фильм и создавался для мирового зрителя, где может быть он был бы очередной попыткой сделать какую кукольную Украину или Россию – ведь в американском или голливудском кино наши соотечественники такие смешные и несуразные – начиная с Индианы Джонса и заканчивая Доктором Жеваго. Поэтому мы решили нашу оригинальную идею отставить и сделать быстро совершенно другой интересный фильм. Мы сделали две картины – первые довели почти до съемки, но решили оставить по объективным причинам – это будет мне урок на всю жизнь никогда не связываться с политикой что касается сюжета кино, разве что я могу взять для кино – это столетнюю историю. Ближе чем за сто лет я к политическим событиям я больше не подойду.

В.: То есть изначально политические события были в фильме?

О.: Да, абсолютно. Это была моя идея, и я как продюсер беру ответственность за сюжет проекта и хочу сам участвовать в создании фабулы, истории, а потом и развитие сюжета и потом уже давать уже возможность профессиональному сценаристу писать сценарий. Первоначальный вариант был просто построен на политике. Получилась могучая драматическая закваска, в общем мы проделали кучу работы, которая потом оказалась никому не нужна ни здесь, ни в России.

В.: Что случилось со старым сценарием: он заброшен в ящик или выброшен?

О.: Смешная история — Саша Кириенко режиссер отыскал наш сценарий на мусорнике или заслал своего шпиона к нам в офис и по нашему оригинальному сценарию снял свое «Оранжевое небо».

В.: Его фильм по книге Александра Турчинова «Иллюзия страха» идет на Оскар...

О.: Мне их продюсер тоже давал сценарий и книгу и просил меня заинтересовать кого-либо этим. Я ее прочитал, и должен сказать, что это гибрид романтической новеллы с Джеймсом Бондом и совковым детективным налетом и все это вместе подается под соусом и под эгидой того, что ее написал очень известный политик, чье имя вслух не упоминается. Ну это, знаете, какой-то детский лепет на лужайке. Это тоже самое, если бы завтра к Армани пришел, к примеру, Нестор Шуфрич и сказал: «Я не хуже тебя дизайнер, а потому пододвинься – следующий показ в Милане мой». Это из области плохого юмора. А ведь кино — это отдельная инфраструктура — это как вены, через которые течет кровь нации. А киноискусство здесь игнорируется с позиции того, что оно должно развиваться коммерческим путем, а в стране нет никакой дотации, нет экономической стимуляции. Например, пакет принятый дальновидным Ельциным, который в свое время привел к взрыву кино в России, он воплотил экономические законы, и сегодня там переживают ренессанс кинопроизводства, — люди идут на хорошее кино в огромных количествах.

В.: То есть опираться исключительно на частное инвестирование в кино, по-вашему, нельзя?

О.: Должна быть экономическая база в виде определенных законодательств, которые дадут возможность частному инвестору развивать эту индустрию. Это должно быть сделано абсолютно комплексно, чтобы частный инвестор смог списать эти деньги с налогов и взять себе рассрочку налоговую на несколько лет вперед. Следует создать полностью инфраструктуру – по кинопроизводству, кинопоказу, кинопрокату и киностудиям. Украина дорогущая для съемочного процесса страна, потому что здесь нет ни площадок, ни ресурсов, ни специалистов — если бы здесь была бы хорошая платформа — было бы немного дешевле, а так все нужно завозить с собой. Раньше у Голливуда крайней точкой была Югославия, там была студия, где снимались все фильмы о войне, потом все стало двигаться на восток. Сегодня крайняя точка – это Болгария и Румыния – они переживают свой ренессанс в кинопроизводстве. В Венгрии, например, построена самая большая киностудия в мире – таких киностудий даже в Голливуде нет. Один из моих хороших знакомых продюсеров понял, что если он построит правильный комплекс – то Голливуд придет в нему. Украина надеется, что придут к ней и построят тут – но может быть по-другому — никто не придет, обойдут стороной и пойдут дальше в Казахстан, Китай, Индию. Известная американская пословица говорит: «Когда дела идут хорошо – люди идут в кино, когда дела идут плохо – люди еще больше идут в кино».

В.: Но ведь у нас есть признанные режиссеры, сценаристы, актеры?

О.: Потенциально есть, но если бы мы могли собрать в Украине всех разъехавшихся побратимов – у нас были бы и сценаристы, и режиссеры, но никто из них сюда не вернется – потому что они там, где ценят их труд. Маковецкий не вернется в Киев, и Игорь Ковалев режиссер-мультипликатор и многие другие – потому что здесь нечего делать. В Советское время здесь было 20 тыс. мест для просмотров фильмов, сегодня у нас их 300 современных и еще 500 несовременных — это на страну с населением около 50 млн. человек. Россия в 2010-2012 году точно переплюнет Америку в этом смысле — она дает человеку возможность красиво отдохнуть, показать хороший фильм и провести безопасное время с семьей. В Киеве, если какая-то западная премьера, обязательно очередь, а в Бердянске с населением в 250 тыс. человек нет вообще кинотеатра. Украина – еще очень далека от того, чтобы сказать, что у нас все хорошо, только денег нет. Надо просто брать опыт Венгрии, Болгарии, Румынии, не нужно изобретать велосипед, просто позволить западному производителю приехать сюда и чувствовать себя как дома.

В.: Именно сейчас вы это и делаете?

О.: Да, это в основном связано с решением построить в Украине производственный кинокомплекс полного цикла — 12 съемочных павильонов, в которых можно будет снимать кино, телепродукцию и рекламу. Также мы хотим построить лабораторию по обработке пленки и цифровому сканированию. В комплексе можно будет осуществлять пост-продакшн кино- и телепродукции, и многое другое. Я хочу привозить сюда американских актеров и снимать бюджетное англоязычное кино — ведь не секрет, русскоязычное кино годится только на постсоветском пространстве.

В.: Будете привлекать украинских актеров?

О.: Обязательно. На эпизодические роли, роли второго плана. Я все равно очень прочно опираюсь на молодой талант, потенциал и харизму. У меня будет киевская команда, ведь я не могу строить свой бизнес, если не буду уверен, что сейчас передаю свои силы, время, энергию и знания молодым ребятам, я рассчитываю на них по крайней мере на ближайшие 15-20 лет.

В.: По-вашему американская система приживется у нас?

О.: Голливудская система – это как строительная площадка, для того, чтобы построить красивое здание, как наш новый Парус в Киеве – своими строительными компаниями здесь не обойтись. Так и в кинопроизводстве — это сборочная линия, правильная постановка всех трех фаз производства – препродакшн, продакшн и постпродакшн, и каждый человек знает свои обязанности. Залог успеха кино – это сюжет, который может удержать зрителя в своих когтях до последней сцены, где будет та самая развязка, ради которой зритель и пришел в зал. Сопереживание, нетерпение узнать, чем закончится фильм – необходимость досидеть до конца.

В.: Какие фильмы на ваш взгляд в Украине можно отнести к таким?

О.: Я могу назвать целый ряд картин, которые не обладают таким качеством. Из российских вполне хорошие «Жара», «Ирония судьбы-2» мне понравилась, но это скорее потому что Бекмамбетов приложил свою руку – в свое время он получил сумасшедшую практику в Голливуде – три года снимал там очень малобюджетные фильмы, которые сейчас ему позволяют свободно чувствавать себя как рыба в воде. Разочаровала одна из последних картин Киры Муратовой «Два в одном». Не знаю, сколько людей могут сказать, что она гениальный режиссер – наверняка они все не являются кинозрителем – это все специалисты, критики, эксперты. Давайте смотреть правде в глаза: есть Вуди Аллен, который создал свою линию создания кино, его фильмы как правило находят своего зрителя и за свою долгую жизнь они не только отбивают свои деньги, но и находят отклики в душе зрителя. Неправильно делать фильм из-за своих каких-то эгоистических побуждений, который не найдет понимание у зрителя. В первую очередь, его создатель сам должен удовлетвориться от своей работы, ведь это безумная деятельность, когда после каждого очередного проекта его будут одевать в усмирительную рубашку. У Романа Балаяна есть свой оригинальный подход, я считаю его абсолютно коммерческим режиссером.

В.: А награда «Ника» за фильм «Два в одном» не в счёт?

О.: Скажем так, можно перечитать Андерсена «Еще раз о голом короле» – там все это уже было. Это просто очередное гениальное произведение нашего отечественного гения. Суть в том, что «люди голосуют своими кошельками» - можно еще зайти на форумы, почитать, что люди думают на самом деле. Я ничего нового не скажу – все уже сказано за меня.

на съемках
на съемках "Весёлой вдовы". Режиссер Леонид Горовец (слева) и продюсер Владимир Хорунжий (справа)

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 3309
Отредактировано: 27-11-2008 [17:31]
delete
Милана Кунеш, Киев, свободный журналист "ХайВей"
Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +1
Всего комментариев: 2, Всего рецензий: 3
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

12:13 28/11/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Помимо того, что грамотно проведено интервью хочу отметить великолепную форму подачи материала. Читать одно удовольствие!
19:25 28/11/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Юрій Данилець 'Ужгород'
"Да, это в основном связано с решением построить в Украине производственный кинокомплекс полного цикла — 12 съемочных павильонов, в которых можно будет снимать кино, телепродукцию и рекламу. бажанням)..."
будуть нові робочі місця
21:57 28/11/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Печально, что Украинцы работают на "Американской фабрике звёзд". Очень бы не помешало в ситуации, близкой к банкротству страны привлечь для поднятия экономики киноиндустрию с талантливыми людьми… а мы продаём танки, да и то контрабандой…

Комментарии

Рекомендует этот материалПочему? За работу с текстом!
12:14 28/11/08
Гость
Постпродакшн (графика) к фильму "Иллюзия страха" делался у нас, в Киеве. Молодци ребята! www.cgua.com.ua
19:39 17/12/08

Live

............

6 час. назад

ivp_paster рекомендует материал \"Принцесо зачаровна, не бійся...\"

6 час. назад

ivp_paster рекомендует материал Ректор НМАУ віддав премії студентам!

.........

13 час. назад

viktor trigub публикует статью Планетарний бас Анатолій Кочерга отримав звання Почесного професора НМАУ

...

14 час. назад

Влочега рекомендует материал Ректор НМАУ віддав премії студентам!

14 час. назад

Влочега рекомендует материал Реальнiсть....

14 час. назад

Влочега рекомендует материал Рiзноманiття осенi

14 час. назад

Влочега рекомендует материал Украiна i я.....

14 час. назад

Влочега рекомендует материал ВТОМЛЕНИЙ ДЕНЬ...

15 час. назад

Влочега рекомендует материал \"Принцесо зачаровна, не бійся...\"

...

17 час. назад

Горбатюк Микола публикует статью Мої передвиборчі обіцянки на уявних \"Біг-мордах\":

17 час. назад

Алекс Скиталец рекомендует материал \"Принцесо зачаровна, не бійся...\"

19 час. назад

viktor trigub публикует статью Ректор НМАУ віддав премії студентам!

...

1 дн. назад

Вікторія Івченко публикует статью \"Принцесо зачаровна, не бійся...\"