О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

Культура  19 ноября 2008 14:11:19

Композитор без почерка

Все фото Показать все 5 фото
Композитор без почерка Композитор без почерка Композитор без почерка Композитор без почерка

Несмотря на то, что композитор Квинта — личность довольно известная, информации о нем, брошенной в массы моим братом-журналистом, явно недостаточно. Ну что я знал о Руслане перед этим интервью?
Знал, что пишет хиты для звезд, что популярностью обязан Софии Ротару, в свое время включившей его песни в свой репертуар. Что основным его увлечением являются прыжки с парашютом, количество которых давно перевалило за полтысячи. Вот, пожалуй, и все... Хотя нет. Еще порылся в энциклопедии и обнаружил, что «квинта» — это никакая не фамилия, а музыкальный термин.

Квинта Руслан.
Композитор, музыкальный продюсер.
Окончил Киевское музыкальное училище имени Р. М. Глиэра.
Как музыкант-инструменталист профессионально и продолжительное время занимался классической музыкой.
В шоу-бизнесе — с 1996 года. Прошел путь от аранжировщика до композитора и сейчас пробует себя в качестве продюсера группы «Карлос Пиндос».
Своей настоящей фамилии не скрывает, но считает, что она приемлема исключительно для реальной жизни.

ДО ТОГО КАК…
— Я родился в Украине, но значительный период моего детства прошел в Казахстане, где родители были на заработках, чтобы вернуться в Украину, купить квартиру и обустроить жизнь. Семья жила очень бедно. Скажу больше: в детстве у меня не было игрушек. Казахстанский период, когда я стал ходить, разговаривать, понимать, дал мне закалку. Я сам мастерил себе игрушки. Очень мечтал о велосипеде, который купили мне только в седьмом классе. Это была самая дорогая покупка. В детстве я был любознательным и многим интересовался: занимался фотографией, картингом, играл в футбол, конструировал самолетики. В девятом классе записался на парашютные курсы. А еще раньше создал свою группу. Мы играли на свадьбах, и благодаря этому я стал зарабатывать какие-то деньги.

— Вы получили музыкальное образование. Это был осознанный выбор?
— У меня было пристрастие к музыке, и мне кажется, что я уже родился музыкантом. Что касается образования, то первый курс я окончил в городе Мозырь, второй — в Минске, третий — в Москве во время службы в армии. А диплом получил в Киевском училище имени Глиэра.

— Были в семье музыканты?
— Мой прадедушка был дирижером и руководителем хора в селе Курьянцы Запорожской области. Был творческим человеком: писал песни, стихи. Вот от него, наверное, и перешло это ко мне. Больше музыкантов в роду не было.

— А как стали композитором?
— Никогда не думал, что это будет моей профессией, потому что занимался я в совершенно другой сфере, сфере классической музыки. Я сам инструменталист-фаготист. Был страшным фанатиком инструмента, как говорится, спал с фаготом. У меня были планы, что закончу консерваторию, буду работать в театре где-нибудь за границей — в Мюнхене или Берлине. К 23 годам я уже работал на четырех работах — в трех театрах и Симфоническом оркестре Украины. Стал концертмейстером. У меня была семья и ее необходимо было кормить. С гастролями мы объездили весь мир. Но я очень рано получил то, что другие музыканты достигали после 35 лет. И очень скоро наступило некоторое разочарование. То время, которое я посвятил учебе, и та отдача, которую получал, не совпадали и не отвечали моим запросам. Когда пошли катаклизмы и в оркестре перестали платить зарплату, у меня был такой период, когда я пристрастился к спиртному. Я не стал алкоголиком, но в этом уже начал искать успокоение. Сегодня могу об этом говорить, поскольку все давно в прошлом и сейчас я употребляю спиртное в очень малых количествах и тогда, когда хочу. Мне повезло — в жизни встретились умные люди. Как-то мы с друзьями сидели в консерватории, распивали бутылку водки. Я сел за рояль и начал петь. А в компании был человек, который не был связан с классической музыкой, но хорошо знал шоу-бизнез, дружил с артистами. Он и спросил: «А почему ты не исполняешь и не продаешь песни? У тебя хорошо получается». Меня познакомили с одним исполнителем, с другим. Я стал показывать свои песни и заметил, что на них очень неплохо реагируют. Затем я посвятил много времени, чтобы научиться делать аранжировки, потому что понимал, что это мой кусок хлеба.

— Но от времени, когда начинаешь что-то делать, и к тому, когда приходит признание, проходит какой-то период.
— Для меня он растянулся на 10 лет. В шоу-бизнес я пришел в 1996 году. Я поменял профессию, уволился со всех театров и начал работать простым аранжировщиком, затем композитором и исполнителем. Это была раскрутка с целью популяризации не себя, а материала, чтобы исполнители приходили к моим боссам и покупали песни. Так и произошло. Я сочинял и даже понятия не имел, сколько стоит песня. Их продавали другие, а я получал зарплату, которая на то время меня устраивала. Так начинался рост. Потом появились предложения от продюсеров.

ПИСАТЬ ПЕСНИ ПРОСТО
Если судить по предыдущим интервью, данным не мне, Руслан очень любит рассказывать, как однажды в студии София Ротару кормила всех сырниками. Поэтому я решил, что такого рода вопросов задавать не буду. Но все случилось несколько по-другому — «не так сталося, як гадалося».
— Очень важную роль для меня сыграло знакомство с Софией Ротару. Это был 2002 год, и я считаю, что тогда я вытянул свой счастливый билет.

— На что купилась Ротару в творчестве Квинты?
— До этого она работала со взрослыми, маститыми авторами. А тут молодой парень, а вдруг… Она тоже чем-то рисковала. Но за два года мы сделали около 20 песен, причем песен, которые сейчас знает вся страна: «Одна калина», «Небо — это я». Мы сотрудничаем до сих пор, но уже не в таких объемах, потому что София Михайловна вышла на тот уровень, когда ее интересуют и другие молодые авторы. Она человек, который знает, что ей нужно петь, и очень трепетно относится к репертуару.

— Но вы не стали композитором одной Ротару?
— Когда мои произведения звучали в Москве на «Песне года», когда моим материалом начали интересоваться, это был значительный толчок для меня. Но по натуре я экспериментатор и пишу не только те песни, которые по стилю подходят, скажем, Ротару. Я работал с Басковым, Власовой, Гросу, Галлиной, Билык, Малининым. Я композитор без почерка, у меня вся музыка разная, работаю индивидуально под каждого исполнителя. Писать песни в принципе несложно. Это может делать любой, кто обладает музыкальной грамотой, навыками гитарной игры и имеет фантазию. Очень сложно попасть в характер исполнителя, его харизматику, вокал, состояние души, внутреннее настроение. Мне кажется, что я хороший психолог, поскольку могу в исполнителе раскрыть то, чего он сам в себе раскрыть не может. Но это мне так кажется, это моя точка зрения.

НЕБО — ЭТО Я
— Почему «Квинта»?
— Я часто рассказываю эту историю. Когда работал на студии, там был такой звукорежиссер Игорь Прима. А мне решили придумать какой-то звучный псевдоним. Игорь шел на работу, проходил мимо курящих под дверью и говорит: «Что вы мучаетесь? Я — Прима, он пусть будет Квинта». Это было сказано в шутку, но все переглянулись. Я объяснил, что квинта — это такой песенный интервал из пяти нот, очень благозвучный. Так был утвержден псевдоним.

— Не жалко настоящую фамилию?
— Ну что значит жалко? Не жалко. Она есть, она со мной, она в моем паспорте. Просто я разделяю два мира — реальный и мир шоу-бизнеса. В реальном — я Руслан Ахрименко. Для шоу-бизнеса — Квинта.

— Как родители воспринимают ваше творчество и популярность?
— Им приятно, когда обо мне говорят что-то хорошее. Если в семье есть кто-то успешный, к нему тянутся. Таким был прадедушка, о котором я говорил, таким был бабушкин брат, который стал Героем Советского Союза. Он прожил всего 25 лет, но бабушка рассказывала о нем столько, как будто у него была большая полноценная жизнь.

— А собственная семья?
— Семья, с которой я прожил 13 лет, — это жена и 11-летняя дочка Лиза… В жизни всякое бывает, и у меня так случилось, что сейчас я не в семье. Понятно, что от этого пострадали все, и я в том числе, поскольку инициатива ухода была моя. Это то, что должно было произойти, но я не ставлю на этом точку. Жизнь — такая штука, что завтра может все повернуться по-другому. Сейчас же я ушел к себе, в свой мир, живу один, никто даже не знает, где я живу и решаю свои внутренние вопросы.

— Ваше увлечение парашютным спортом — это тоже уход в себя?
— Прыжками занимаюсь пять лет. У меня на сегодняшний день 581 прыжок. Я люблю небо, это моя стихия. А еще я адреналинозависимый человек и мне не хватает экстрима в жизни.

— Это связано как-то с творчеством?
— Не прямо. Нет такого, что я прыгнул и написал песню. Во время прыжка я думаю о прыжке, а не о песнях. Но за десять лет мною написано около 700 песен. Можете представить, что в этой голове? Иногда некоторую информацию необходимо стирать. Кто-то душит это алкоголем и спивается, кто-то колется, кто-то нюхает. А я занимаюсь прыжками. Получаю адреналин и стираю какую-то ненужную информацию. После этого могу творить дальше, создавать новые песни.

ШОУ-БИЗНЕСУ БЫТЬ!
— Возьмем продюсера и композитора. Если учитывать финансовые потоки, которые проходят через руки каждого, последний проигрывает?
— Конечно. Продюсер у композитора покупает песню, а не наоборот. Продюсер находит инвестора и распоряжается средствами.

— Вы решили стать продюсером именно по этой причине?
— Нет. Я получил тот опыт, те знания, то положение, благодаря которым могу позволить не просто создать песню, а и участвовать в ее продвижении на рынок. Я знаю, какие мне нужны исполнители, клип, каналы, эфиры, поддержка масс-медиа. Сейчас я продюсирую довольно смешной проект «Карлос Пиндос», который уже своим названием вызывает у людей неадекватную реакцию. Как и названием песни «Бида раз», которую они поют. Это продуманный ход, цель которого — вызвать интерес у аудитории. А уже затем можно создавать то, что нравится тебе, что будет нравиться слушателю.

— Насколько вас устраивают законы, сложившиеся в шоу-бизнесе?
— Ну, скажем так, законы эти я не создаю. Сейчас приходится мириться с тем, что шоу-бизнеса в Украине пока нет. В полном смысле этого слова.

— А что есть?
— Есть отдельные люди, которые пытаются его создавать. Это тот же Константин Меладзе, Юрий Никитин, Игорь Лихута, которые могут правильно потратить деньги и что-то на этом заработать.

— Кто в Украине композитор № 1?
— Константин Меладзе.

— На каком месте находится Руслан Квинта?
— Мне кажется, в пятерку я пока не вхожу.

— Можно по стоимости песни композитора оценить его уровень?
— Дело в том, что такие люди, как Меладзе, песен не продают. Наверно, я тоже скоро приду к этому. Для своего проекта я пишу бесплатно.

— А для других исполнителей сколько стоит песня от Квинты?
— Я не люблю обсуждать таких вопросов.

— Они закрыты?
— Нет. Просто с каждым исполнителем это решается индивидуально.

— То есть цены на песни для Мики Ньютон и Софии Ротару будут разные?
— Да, разные.

— Часто приходят инвесторы для того, чтобы Квинта написал для их девочки песню и она стала звездой?
— Я стараюсь ограничивать себя от таких приходов. Для меня написать песню — это все равно,что оторвать от себя часть какого-то органа. Если песня будет пылиться где-то на полке, а не звучать, я буду ходить опустошенным, а это никакими деньгами не восполнить. Для таких случаев мои песни вообще бесценны.

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 5074
delete
Артем Правдюк, Харьков, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +3
Всего комментариев: 4, Всего рецензий: 2
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

14:38 19/11/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Молодец, парень. Позитивное интервью
18:46 19/11/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Хорошее интервью...

Комментарии

Хорошая статья.Спасибо. ‘smile‘
18:27 19/11/08
Рекомендует этот материал
Почему? Рекомендую!!!
18:46 19/11/08
Анна Плафон Новая Каховка
Рекомендує цей матеріал
18:48 19/11/08
Рекомендує цей матеріал
17:47 20/11/08

Live

............

8 час. назад

Алекс Скиталец рекомендует материал Не найшвидший, але найстійкіший

8 час. назад

Алекс Скиталец рекомендует материал Лучше по-честному

...............

1 дн. назад

Kanareyka публикует статью Сбыть или не сбыть: судьба предприятий ОРДЛО

1 дн. назад

Алекс Скиталец публикует статью Поразмышлял о "томосе" в письме другу Сергею Лебедеву

......

1 дн. назад

Вікторія Івченко публикует статью ВЕЗУВІЙ НАРОДНОГО ГНІВУ

......