О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Милитари  20 октября 2008 20:43:11

Автор: Павло Сокіл

Нет автомата - возьми "азиата"

Нет автомата - возьми "азиата"
Предки среднеазиатских овчарок охотились на крупного зверя. Участвовали в кровавых гладиаторских боях. Сопровождали в боевых походах римских легионеров.

Из-за необычайной выносливости и неприхотливости в условиях содержания эта порода собак издавна была распространена в Средней Азии, Иране, Индии и других восточных странах. Лучший породный тип этой овчарки под названием "алабай" сохранился и поддерживается в настоящее время в Туркмении.

Благодаря длительной и кропотливой селекционной работе работе, "азиаты", как чаще всего сокращенно называют этих овчарок, стали не только надежными защитниками стад от хищников, (поэтому их еще называют волкодавами), но и сохранили экстерьер и лучшие черты характера древних бойцовских пород. Именно поэтому про них говорят: "Если нет автомата - возьми себе "азиата". И я в этом убедился на собственном опыте.

МОЙ ЗАУР В ВОЗРАСТЕ ОДНОГО МЕСЯЦА УЖЕ ВЫСТУПАЛ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ 

Мне для охраны квартиры понадобилась собака. Какую именно выбрать породу - не знал. Хотя, вообще-то, подумал о восточноевропейской овчарке. И как-то, проезжая на авто через Запорожье, остановился около базара, где продавалась всякая живность. День был рабочий, поэтому особого выбора среди собак не наблюдалось. Но, понятно, что я сразу пошел к щенкам, которые мне напоминали "восточноевропейцев".

Почти сразу приглянулся щенок пепельного цвета. Но почему-то у него были купированы уши и хвост. "Что это за новая порода?" - спросил я. "Это не новая, а очень старая порода! - улыбчиво ответила девушка, беря щенка на руки. - Это "азиат".

Нет автомата - возьми "азиата"
В ходе беседы выяснилось, что всем азиатам в возрасте одного месяца купируют уши и обрезают хвосты. Раньше это делали для того, чтобы в схватке с волками и другими крупными хищниками, они были наименее уязвимы. Сейчас это делают согласно требованиям стандарта породы.

- Если вам нужен настоящий охранник, то лучшей собаки, чем азиат, просто не существует! - окончательно убедила меня продавец. - Зовут нашего мальчика Заур. Он, конечно, непоседа, как и все дети. Но зато очень умный. Когда ему исполнился только месяц, он вместе со мной уже вел телепередачу - о среднеазиатских овчарках...

Одним словом, заплатив сто баксов, я получил собаку со щенячьей картой. А также массу ценных указаний, как кормить, выгуливать, воспитывать и т.д. И уехал.

АЛАБАЯ НУЖНО ВОСПИТЫВАТЬ В СТРОГОСТИ 

 Привез Заура домой. И буквально с первых часов общения с пушистым и добреньким щенком понял, что вырастить собаку - это почти тоже самое, что воспитать ребенка.

Учитывая специфику моей работы, связанную с постоянными командировками, вся нагрузка по воспитанию Заура легла на плечи жены. Кормить его надо было через каждые три часа. Меню не должно быть однообразным. На завтрак полагалось дать гречневую кашу с овощами, на обед - отварное мясо, на полдник - молоко, на ужин - творог с кефиром. Но накормить мало. Надо было вовремя щенка вывести на улицу, чтобы не привыкал гадить в квартире.

Нет автомата - возьми "азиата"

И уже в полгода Заур выглядел почти как взрослая немецкая овчарка. Стал проявлять свой восточный характер. Чуть не по его - начинал рычать, кусаться. Сразу вспомнились наставления его продавца Елены, которая, кстати, являлась профессиональным инструктором по разведению азиатов, предупреждавшая: "Воспитывать алабая нужно только в строгости. Они любят силу. Если собака убедится, кто в доме хозяин, то в дальнейшем проблем не будет. Если нет, то..."

И надо признаться, что сперва этому совету мы не следовали. Например, когда ел Заур из своей миски, то мы думали, что лучше его не трогать. Пес это понял. Стал и в других случаях диктовать свои условия. А вот этого допускать было нельзя. При каждом удобном случае, когда что-то ему не нравилось, он мог рыкнуть и даже цапнуть за руку. А учитывая, что азиаты не кусают, а режут своими клыками, как волки, то пришлось нам несладко.

Нет автомата - возьми "азиата"
Чтобы утихомирить почти взрослого щенка, мы обратились в кинологический клуб. Будто бы к профессиональному дрессировщику. Но  вместо того, чтобы привить псу послушание, тот начал натаскивать его на... злость. "Этого делать было нельзя ни в коем случае, - сказали позже в один голос все настоящие специалисты по азиатам. - У них генетически столько злобы, что ее хватит на несколько других пород".

Не любят азиаты, чтобы им давали команды типа фас или апорт. Это настолько умные собаки, что ими надо не командовать, как обычными овчарками, а просто с ними разговаривать, как с людьми. Причем, без крика и лишних эмоций. Но постоянно давая понять, кто в доме хозяин.

ГРАБИТЕЛЬ ЕЛЕ НОГИ УНЕС 

Внешне среднеазиатские овчарки выглядят флегматичными и малоподвижными. Эти мягкие и пушистые с виду песики не любят телячих нежностей. Они реагируют не только на физическую угрозу жизни или имуществу хозяина, но и могут читать мысли недругов.

Как-то я взял с собой Заура в командировку. Тогда ему было уже чуть больше года. Поехали мы вдвоем в микроавтобусе. Принято считать,  что все крупные собаки тяжело переносят замкнутое пространство. А тем более, когда оно ограничено габаритами автомобиля. Поскольку Заур с раннего детства много времени проводил со мной в машине, то с этим у нас не було никаких проблем.

Дело было летом. Проехав больше тысячи километров за трое суток, я устал и остановился около лесопосадки. Так как на улице стояла жара, то, естественно, окна в микроавтобусе не закрывались. Разложив сиденья в виде дивана, я уснул. Заур, как всегда, тоже улегся со мной рядом.

Нет автомата - возьми "азиата"
Вдруг, сквозь сон, слышу собачий рык. Просыпаюсь и вижу такую картину. В салоне мужская  волосатая рука, с наколками. За плечо неизвестного вцепился мертвой хваткой Заур. Тому ничего не оставалось делать, как молча терпеть боль. Тогда я сказал псу, чтобы он отпустил добычу.

С трудом мне все-же удалось упросить Заура отпустить несчастного воришку. Тот в состоянии болевого шока шмыганул. Тогда я понял, как такое могло случиться. Грабитель в сумерках увидел микроавтобус с затемненными стеклами, которые были открыты. И попытался тихонечко что-то стянуть. Заур не стал лаять, как бы сделала на его месте другая собака. А выждав, когда воришка проникнет в машину, его "придержал" за плечо.

"Поведение взрослых волкодавов уравновешенное, в обычном состоянии они очень спокойны и, на первый взгляд, кажутся ленивыми и неповоротливыми, но при необходимости атаки азиат мгновенно концентрирует свои силы и внимание, затем следует мощный мгновенный бросок и крепкая хватка врага могучими челюстями крупными зубами, - пишет киевский зооинженер А. Лукьяненко. - Любому объекту, будь то человек или даже самый крупный хищник, трудно устоять против атаки такого прирожденного бойца.

Однако под бросающейся в глаза агрессивностью скрывается добрая, ласковая и преданная собака, которая может погибнуть, защищая хозяина или его семью. Но для того, чтобы понять характер этой породы, надо разобраться, как формировалось поведение этих собак на их родине, в Туркмении".

 

Продолжение следует.

 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 7977
Отредактировано: 20-10-2008 [22:02]
delete
Павло Сокіл
Павло Сокіл, Шостка, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +13
Всего комментариев: 43, Всего рецензий: 16
Читайте также

«Динамо» уверенно обыграло «Янг Бойз» в матче квалификации Лиги чемпионов 2017/2018«Динамо» уверенно обыграло «Янг Бойз» в матче квалификации Лиги чемпионов 2017/2018

Киевское «Динамо» одержало уверенную победу в матче третьего квалификационного раунда Лиги чемпионов 2017/2018 годов против «Янг Бой ...

Ford проведет масштабную отзывную кампаниюFord проведет масштабную отзывную кампанию

Американская компания Ford отзывает около 117 тысяч автомобилей из-за проблем с ремнями безопасности. Об этом сообщает пресс-служба автоконцерна, пере ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

21:23 20/10/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Кстати, у нас есть очень похожая порода, называется тюбет. У меня знакомый их разводит. Статью для него распечатаю, пусть почитает...
Павло Сокіл Шостка
Мне тоже будет интересно узнать о тюбетах! ‘best‘
22:00 20/10/08
Я спрошу, но вряд ли он будет писать эту статью. У него псарня за городом. Сам работает врачем. Наверняка, времени у него на статью нет. Хотя однажды он публиковался в местной газете. ‘wink‘
22:38 20/10/08
21:31 20/10/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Павло Сокіл Шостка
‘read‘ ‘clever‘ ‘best‘
22:01 20/10/08
22:58 20/10/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Моему азиату (зовут Цой) 5 с половиной лет. У него сложная судьба (в прочем, как и у всех собак - так уж сложилось )я подбирал в зрелом возрасте. Чаще от них отказывались их хозяева. А Цоя в годовалом возрасте я купил в питомнике "Дакар" у Оксаны Березиной после того как один хирург практикующий в киевской больнице СП (упаси Боже попасть ему под нож…) потребовав у продавцов не купировать ему уши и хвост приобрел его в указанном питомнике. Все думали это невинная прихоть хирурга. А он (хирург) решил практиковаться в отчленении конечностей НА СОБАКАХ!!! В итоге Цоя вернули в питомник, поскольку он немногим позже "хаванул" этого урода - хирурга. И с тех пор Цой живет у меня…
Я нашел язык с этим огромным зверем (даже после таких издевательств ) наверное благодаря 20-ти летнему стажу общения с собаками крупных (или как сейчас их называю "агрессивных") пород...
Статья прикольная. Но несколько наивная. Думаю, не стоит сравнивать гиганта собачьей мысли - алабая с авоматом... Все это условности. Надеюсь, автор меня поймет!
Кстати Цой в "полевых" - дачных условиях тоже изловил главаря шайки мелких воришек. Моя мать все переживала, что он не гавкает на прохожих. А когда пьяницы сняли водостоки у соседей и с криками "ХОЗЯЙКА!!! пришли загнать железяки в ближайший двор Цой запустил "парламентера" за дворовые ворота и атаковал его не дав даже опомниться! Но не искусал, а уложил на лопатки!!! У того сразу штаны промокли (РЕАЛЬНО!!!)... Его просто парализовало! И валялся он на земле сырой, пока мама не подошла (она уже старенькая) и не увела собаку -барабаку подальше от "задержанного". ОДНИМ МИЗИНЦЕМ!!! ‘cool‘
23:15 20/10/08
Павло Сокіл Шостка
В это могут поверить только те, кто хоть раз сталкивался с азиатами. Остальные думают, что это прикол! И не верят. А напрасно. ‘cool‘ ‘cool‘ ‘cool‘
23:23 20/10/08
У меня до старости жил Ротвейлер – Рембо (кстати, от него же в 1,5 года отказались его хозяева)! Умничка, красавец, боец (условно.) Я не выставлял его на такие туповатые мероприятия! Отрабатывал только на хомо-сапиенс. От них вреда больше…
Зачем просто верить?! Нужно заглянуть в историю! Алабаям по разным утверждениям (как породе) от 3 до 6 тыс. лет!!!
‘wink‘
23:44 20/10/08
Верят... Не верят... Какая разница! Я (и не я один) лично убедился, что алабай ЛУЧШАЯ и не ПРИВЗОЙДЕННАЯ порода собак, существующая в реальном МИРЕ!!! Ее не придумали люди! Она существует без них! Не зря в Европе и прочих "развитых" государствах таких претендентов на первенство (в собачьем интеллекте, выживаемости, понимании ситуаций и т.д...) по разным причинам не допускают к мировым состязаниям. Им нечего показать!!! И этим все сказано... ‘cool‘
00:06 21/10/08
не согласен. в 2004 году в Ворзеле проводился чемпионат СНГ среди волкодавов. кавказяки в целом не уступали азиатам, они даже покрупнее были. а лично мне питы по душе. пит, несмотря на габариты, берёт и азиата (не всякий и не всякого конечно). о возрасте порды тоже можно поспорить, но я этого счас делать не хочу - беспредметно, надо сравнивать рабочие качества псов.
20:28 21/10/08
Питы, доберманы... погибают от атаки клещей чаще. Алабаю обычные кровососы пофиг! А иммунитет и шерстный покров, так необходимые для наших широт?! Рабочие качества говорите..? Не смешите… ‘wink‘
23:44 21/10/08
могу поспорить про рабочие качества... мой клещей не ловил почти, но это проблема...
09:20 22/10/08
всё так и есть! и на ближней дистанции алабайчик может быть пострашнее автомата
20:23 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
‘bravo‘
23:15 20/10/08
А вы знаете, что в киевской области проводятся абсолютно тупые бои азиатов и кавказов и тиражируется видео с комментариями дикторов наподобие поединков боксеров Кличко?! На Украине есть как минимум две организации, которые в угоду подмене природных понятий называют такие бои – "тестовыми испытаниями" и определили их правила документально... Последнее такое "тестовое испытание", на котором я лично присутствовал, проходило в киевском областном госпитале СБУ. После увиденного "цирка" интерес сразу пропал... Но есть море фоток (в т.ч. и явно "тревожных" хозяев гладиаторов)!!! Как лично вы к таким собачим "драчкам" относитесь?! Давайте по существу – без пустых смайликов… ‘cool‘
23:32 20/10/08
см мой комент выше, я был на этих тестах. в целом ничего страшного. действительно тестовые поединки. мой пит учавствовал в реальных боях - это пожёстче намного, но питы без них не чувствуют себя полноценными собаками.
20:30 21/10/08
лично разработанной программе дрессировки (если вообще так можно говорить об азиатах). Не вижу смысла выставлять ее на так называемые "тестовые испытания".
Под этой формулировкой КРОЕТСЯ НЕЧТО БОЛЬШЕЕ - деньги! Нужно быть полным бараном чтобы заставлять лупаситься таких собак ради прихоти хозяина - извращенца! Я со съемочной группой одного из ТВ каналов объездил массу таких мероприятий и собрал многие десятки комментариев на эту тему, сохранив свое личное мнение. Пес надроченный биться с себе подобными особями, не станет охранять овец. В природных условиях таких собак держат отдельно. На эту тему можно трактаты писать. Жили у меня ротвейлеры, немцы, бультерьеры... Сейчас азиат имеется... Кстати когда я на киевской птичке за 20 у.е. купил (вернее спас от его хозяев - бухарей стафтерьера (было ему 3,5 года)) меня уходящего перекрестили в след местные собаководы. И ничего. Я его кусачего за 8 месяцев адаптировал к обычному социуму и пристроил в хорошие руки.
‘cool‘
00:02 22/10/08
Классно! я в воспитании азиатов ничего не понимаю, но пит у меня был охранник - будь здоров ‘smile‘
09:18 22/10/08
Павло Сокіл Шостка
Конечно, Дмитрий! ‘bravo‘
19:37 21/10/08
01:10 21/10/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Статья интересная. Очень люблю собак. У меня их несколько.
Павло Сокіл Шостка
‘bravo‘
19:37 21/10/08
02:15 21/10/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Аркадий Хайфа
Павло Сокіл Шостка
‘bravo‘
19:38 21/10/08
02:20 21/10/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
viktor trigub Киев
Гарно написано! У мене в дитинстві були одні дворняги. Теж розумні, але...
Павло Сокіл Шостка
‘bravo‘
19:38 21/10/08
10:09 21/10/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Хорошая статья, интересная!
Собака не сравнится с автоматом. Автомат - только оружие, а собака - Друг. Тепло Вы пишете о Вашем пушистом мальчике.
Павло Сокіл Шостка
‘bravo‘
19:38 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
‘bravo‘
19:38 21/10/08
12:59 21/10/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Марія Солтис Кузнецовск
Цікаво.
Я люблю собак лише здалеку.
Ні, я їх не боюся, але мені ближче коти :)
Павло Сокіл Шостка
‘bravo‘
19:38 21/10/08
13:52 21/10/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Интересная статья. Спасибо...
Павло Сокіл Шостка
‘bravo‘
19:39 21/10/08
18:50 21/10/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Братья наши меньшие бывают умнее и преданней некоторых друзей и даже близких!
5
Павло Сокіл Шостка
Это уж точно!!! ‘bravo‘ ‘best‘
19:39 21/10/08
19:22 21/10/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Крайне интересный материал!
Хотя лично мне из собак больше всего "дворяне" нравятся...
Павло Сокіл Шостка
‘bravo‘
19:39 21/10/08
23:08 21/10/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Скіф Донецк
23:25 21/10/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Svet Киев
Хорошая статья, с теплом..."Чем больше узнаю людей,тем больше люблю собак..."Никто так не рад, как любимая собака (ведь, мужчины так и не научились радостно мотать хвостом при встрече):)). И у меня был замечательный пёс, по кличке Баграм - чёрный чау-чау.
09:05 22/10/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Тинькова Наталия Мариуполь
06:10 23/10/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Зоя Федорова Харьков
Замечательно! Прочиталось залпом и с большим удовольствием, ждем продолжения.
Сама неизлечимая кошатница, но огромных собак просто обожаю. И ооочень уважаю хозяев, которые сумели такую собаку правильно вырастить и воспитать.

Комментарии

Олесь Коваль Хмельницкий
Рекомендує цей матеріал
Чому? цікаво прочитати для розвантаження власних щелеп))))))
21:50 20/10/08
Павло Сокіл Шостка
Гаразд ‘bravo‘
21:59 20/10/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Алабай - не АВТОМАТ!!!
22:59 20/10/08
Павло Сокіл Шостка
‘best‘
23:14 20/10/08
Володимир Олесин Каменец-Подольский
Рекомендує цей матеріал
Чому? Рекомендую!!!
23:34 20/10/08
Павло Сокіл Шостка
‘bravo‘
19:35 21/10/08
Аркадий Хайфа
Рекомендує цей матеріал
02:15 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
‘bravo‘
19:35 21/10/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Познавательно!
10:09 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
‘bravo‘
19:35 21/10/08
Mary L Киев
Рекомендує цей матеріал
10:33 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
‘bravo‘
19:36 21/10/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Рекомендую...
13:52 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
‘bravo‘
19:36 21/10/08
Рекомендує цей матеріал
13:57 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
‘bravo‘
19:36 21/10/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Братья наши меньшие.
18:51 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
‘bravo‘
19:36 21/10/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? да алабай - отличный пёс, но держать его в квартире - издевательство! в квартире лучше питбульчик
20:20 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
Павел, конечно, алабаев очень сложно содержать в обычной квартире. Нам потом пришлось из-за Заура купить дачу, и там мы построили вольер. За это он мне каждое утро ...лапу жал! Шутка! ‘best‘
20:24 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
Да. Просто алабай читает твои мысли. И если ты что-то плохое надумал, то алабай мгновенно реагирует. Я в продолжении этого материала приведу пример, как это было... ‘bravo‘ ‘best‘
20:28 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
Питы и алабаи - это совершенно разные собаки. И у них разные задачи.Но точно знаю, что держать алабая в квартире - нельзя! Это издевательство над псом, который генетически любит пространство, море пространства!!! А я его берут и запирают в 10м2. А потом хозяева жалуются. что алабаи неуправляемы. Не собака виновата, что хозяин туповатый... ‘cool‘
20:33 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
Конечно, питы именно для боев и разводились, а не для понтов и прогулок по улице без намордника.Им здесь равных нет! ‘best‘
20:37 21/10/08
да, причём у них инстинкт охраны территории - к забору подойди - и не тявкнет, а попробуй перелезть! Вы правильно сделали с дачей ‘best‘
20:42 21/10/08
конечно, они умные, заразы! ‘smile‘ ‘best‘
20:40 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
И, как все азиаты, хитрющие. Когда на них не посмотришь, вечно они чем-то недовольные. Так и хочеться пожалеть, погладить. А вот это как раз чужим делать ни в коме разе нельзя. Азиаты не любят телячих нежностей. ‘fool‘
20:46 21/10/08
некоторые и любят - у моего друга прекрасный азиат, позволяет с собой делать что угодно! при этом охранник первоклассный!
21:02 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
Азиаты как-то умеют различать, известными только им способами, опасность. У меня был хороший знакомый, который месяцами общался с моим Зауром, а потом, когда зашел разговор о том, что у него возникли просто плохие мысли, то Заур, когда мы сидели на кухне и пили пиво, просто его слегка цапнул за руку.Так теперь этот знакомый, как огня боится Заура. Хотя до этого с ним даже мог заснуть на пляже, обнявшись... ‘best‘
21:25 21/10/08
Гость
Первое это алкоголь. Собака одарена хорошим обаянием, и после того как человек выпьет алкоголь то у него меняеться запах. Собака видит человека но не чует его человеческого запаха, Думаю знаете как Азиаты реагируют на наркотик и алкоголь.
09:46 09/10/10
Мне как-то привели отличную овчарку, которую боялся даже бывший хозяин. Ну и что? Через несколько недель она всех встречала с радостью, стараясь лизнуть гостя в лицо.
21:06 21/10/08
много у Вас собак? Вы в частном доме живёте?
22:00 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
Верю. Собака просто намного лучше чувствует к ней отношение со стороны всех ее окружающих людей. Если хозяин сам по себе "редиска", то ни одну собаку в мире он не сможет обмануть! ‘bravo‘
21:20 21/10/08
но такое не всегда однозначно.... если она кусала хозяина - имеется психотравма, так что не факт, что всё может так уж хорошо окончиться
21:43 21/10/08
Скіф Донецк
Рекомендує цей матеріал
Чому? рекомендую
23:09 21/10/08
Не знаю, но у меня все собаки почему-то любят гостей.
21:51 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
Просто, азиаты по своей природе - это далеко не пудели... Их задача - охранять. Они гостей могут терпеть ‘best‘
22:09 21/10/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Рекомендує цей матеріал
Чому? Отличный материал! Оценят ценители животных.
09:05 22/10/08
Теперь понял, начинаю учиться на "азиата", осталось только ухшу покупировать и хвот вырастить, чтобы было что покупировать
23:13 21/10/08
Павло Сокіл Шостка
‘best‘
10:02 22/10/08
Зоя Федорова Харьков
Рекомендує цей матеріал
Чому? Интересная, добрая, теплая статья.
06:11 23/10/08
sergio
http://aziat.popugayka.kiev.ua/?id=70
Щенки Азиата
18:00 13/11/08
Павло Сокіл Шостка
Рад, что Вам понравилась статья.
Сегодня читайте окончание.
С уважением ‘best‘ ‘bravo‘
09:02 23/10/08
Павло Сокіл Шостка
Мы живес в квартире, но у нас есть жилая дача, где мы бываем тоже почти каждый день... ‘bravo‘
22:08 21/10/08

Live

1 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

11 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Костянтин Бриль стосовно антидержавницьк
ої та антинародної гидоти на Запоріжжі

11 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

11 час. назад

Элина Данилина рекомендует материал Собор шелкопрядной Элины

11 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал В. Шекспир (К. Марло) Сонет 140

12 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

12 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

12 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

12 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал В. Шекспир (К. Марло) Сонет 140

12 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

12 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

12 час. назад

Горбатюк Микола публикует статью 1000 гр/тиждень – сьогодні у нас стандартна зарплата.

13 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Родослав Корченюк рекомендует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)

13 час. назад

Володимир Бровко публикует статью Они боролись с Коммунизмом кн.3 гл.3 ч.2-2

14 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич публикует статью Шекспір ніколи не був автором "своїх" творів

15 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Ландыши

15 час. назад

Дмитрий Соловьев комментирует материал ЛЕТНИЕ ПОХОЖДЕНИЯ ГОРЛОВСКИХ «ЗАЩИТНИКОВ РУССКОГО МИРА» (Часть 2)