О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Политика  14 сентября 2008 22:12:24

"Партизанщина"или Дефицит социальных коммуникаций

С.Горчаков
С.Горчаков
Вообще то, речь пойдёт о морской индустрии или, как иногда говорят – морехозяйственном комплексе.

Морская индустрия на наших землях переживает сейчас непростой период. Мало того, что бывший советский единый морехозяйственный комплекс разделён границами независимых государств, что, соответственно, подразумевает различие в подходах к развитию национальных сегментов бывшего единого комплекса. Но не только национальные различия сказываются на состоянии национальной морской индустрии современной Украины. Более всего на развитии морской индустрии, по-моему, сейчас сказывается отсутствие понятных народу целей существования морехозяйственного комплекса страны.

В чём заключается «стратегичность»?

Вот, скажем, на Украине морские порты – стратегические предприятия по закону не подлежащие приватизации. Кто может внятно объяснить - в чём заключается их стратегичность? Что обеспечивает запрет на их приватизацию? Чему, какой стратегической цели служат 19 украинских государственных морских портов? У нас что, монополия внешней торговли, которую обеспечивают государственные морские порты? Нет, госмонополии на внешнюю торговлю уже давно нет. У нас что, цену импортного стратегического сырья на внутреннем рынке следует регулировать тарифами на грузоперевалку в государственных морских портах? Нет, о таком задании Правительства пока слышать не доводилось. Ведь понятно же, что регулируемые тарифы на грузоперевалку это – механизм управления рентабельностью. Чью рентабельность, в таком случае, регулирует Министерство транспорта и связи Украины?

Это я задаю вопросы сам себе как специалист, разбирающийся в морских делах. А что может понять о состоянии морских дел в государстве простой человек, даже проживающий в приморском городе? Да, государственные предприятия подчиняются не городским властям, а Киеву. Но что городской общине от работы такого государственного предприятия? Планы работы государственного предприятия городской общине часто неизвестны. Налоги от его работы идут в Госбюджет. От прибылей этого госпредприятия в городской бюджет также особенно не перепадает. Зато проблемы, возникающие у такого государственного предприятия, часто непосредственно влияют на городскую жизнь. Тем более, что большинство морских государственных предприятий в приморских городах часто являлись градообразующими. Вот и получается, что подчинение морских государственных предприятий Киеву, а, следовательно, непонимание городскими властями цели их работы, и, в особенности, возможность возникновения у таких предприятий проблем (то ли ввиду смены руководства предприятия, то ли ввиду трудностей функционирования), вызывают настороженность в городской общине.

Дефицит социальных коммуникаций.

При этом главным является дефицит общения между городскими властями и министерскими чиновниками. И впрямь, кто из Министерства транспорта и связи Украины будет общаться, например, с городским советом Евпатории? Там, в Министерстве то и людей, наверное, таких нет, кто мог бы приехать на сессию горсовета и рассказать о том, какой Министерству видится цель существования Евпаторийского морского торгового порта. В лучшем случае министерские чиновники будут общаться с чиновниками АРК.

А ведь от такого дефицита социальных коммуникаций страдают, прежде всего, работники морской индустрии. Из-за этого растёт и социальная изоляция морской индустрии в целом. Если народу непонятно чем живёт морская индустрия, то и проблемные вопросы индустрии, которые требуют решения, также не встречают понимания. Время от времени возникающие скандалы (например, с попыткой захвата Южного морского торгового порта) только подливают масла в огонь недоверия населения к государственной морской политике. Вот и последний скандал с принятием «Стратегии развития морских торговых портов на период до 2015 года» (соответствующее распоряжение Правительства сейчас оспаривается в суде), является ярким свидетельством такого недоверия. 

«Партизанщина» как метод работы Минтранса.

Ведь вдумайтесь, граждане! Стратегия, т.е. концептуальный документ, который должен определять развитие важного сектора народного хозяйства, от работы которого зависят судьбы десятков тысяч работников, сотен тысяч жителей морских городов, без широкого обсуждения, в «закрытом» режиме протягивается минтрансовскими чиновниками через Кабмин, еле-еле, со второго раза принимается и потом предъявляется народу как «руководство к действию». К чему эта «партизанщина»? Почему Минтранс действует как диверсант в логове врага? Не потому ли, что убедить нескольких киевских кабминовских чиновников в «необходимости» такой с позволения сказать «Стратегии» легче, чем вести диалог с городскими властями приморских городов? И впрямь, какое дело кабминовским чиновникам до проблем городских общин?

Это, конечно, вопросы риторические. А за ними стоит главное – неспособность киевских властей выстроить эффективный канал социальных коммуникаций с общинами морских городов. Свою очередь, отсутствие социальных коммуникаций и диктует «партизанский» стиль поведения минтрансовских чиновников, когда для достижения результата нужно предпринимать меры по засекречиванию своих планов. И это только усиливает социальную изоляцию морской индустрии в обществе. Причём, в этой атмосфере социальной изоляции даже, казалось бы, положительные, давно необходимые и назревшие решения провести в жизнь весьма затруднительно.

Способ утверждения

Вот, скажем, майский указ Президента Украины «О мерах по утверждению Украины как морского государства». Откуда взялся этот указ? Кто его обсуждал? Согласовывался ли его проект с местными властями? Нет, просто было принято решение Совета национальной безопасности и обороны. Что думает по этому поводу Верховный Совет Украины? Что думают по этому поводу жители морских городов, похоже, никого и не волновало!

И что, скажите пожалуйста, это разумная государственная политика? Как по мне, так это - шаг к дальнейшей социальной изоляции морской индустрии. Ведь как принимаются важные решения относительно будущего морской индустрии ни гражданам, ни самим работникам морской индустрии (к которым я отношу и себя) совершенно непонятно!

Морской Форум Украины.

Именно поэтому общественная организация «Коллегия юристов морского права» (КЮМП) и выступила с инициативой о проведении Морского Форума Украины, как средства налаживания социального диалога между морскими общественными организациями – представителями морской индустрии и местными властями. На наш взгляд, именно так может быть выработана разумная повестка дня по развитию морской индустрии для государственной власти. Повестка дня, содержащая перечень необходимых вопросов, решение которых волнует равно как специалистов морской индустрии так и жителей морских городов. В том, что только такая, сформированная на уровне морских городов повестка дня будет встречена с пониманием и поддержана сомневаться не приходится. В противном случае, в суды будут поступать иски на отмену принятых поспешных решений.

Вывод.

Дефицит социальных коммуникаций между городскими общинами и представителями морской индустрии на современном этапе – угроза существованию морской индустрии страны. В общем, мы выдвигаем лозунг «Морское будущее страны – в руках морских городов!» и начинаем работу Организационного комитета по подготовке и проведению Морского Форума Украины.

Сергей Горчаков,

Вице-президент КЮМП

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 5330
Отредактировано: 15-09-2008 [10:38]
delete
Сергей Горчаков
Сергей Горчаков, Одесса, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +2
Всего комментариев: 5, Всего рецензий: 5
Читайте также

Клименко объяснил, почему продажа земли «от Гройсмана» выписана «под своих»Клименко объяснил, почему продажа земли «от Гройсмана» выписана «под своих»

Протягивая проект по снятию моратория с продажи земли, правительство Гройсмана лоббирует интересы нескольких зарубежных и украинских агрохолдингов, ко ...

В аэропорт «Борисполь» возобновляют прямые рейсы из КазахстанаВ аэропорт «Борисполь» возобновляют прямые рейсы из Казахстана

1 июня 2017 года авиакомпания «Air Astana» возобновит прямые рейсы в аэропорт «Борисполь» из столицы Казахстана. В Казахстане создали бюджетный элект ...

Вратарю сборной Португалии на родине установили памятникВратарю сборной Португалии на родине установили памятник

Руй Патрисиу помог команде выиграть Евро-2016 ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

16:40 15/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Выход к морю - это огромное счастье для любого государства и этот выход должно контролироватся правительством, дабы государству не стать заложником бизнесменов. Однако так, как эти вопросы контролирует наше правительство - то лучше уже вовсе продать порты заграничным инвесторам...
Мерси за оценку! ‘smile‘
Цитата:
Выход к морю - это огромное счастье для любого государства и этот выход должно контролироватся правительством,

Госконтроль и госсобственность - разные вещи, не так ли? И требуют разных правовых механизмов для своего управления.
Вот согласно озвученным данным, около 50% зерна переваливается на морских терминалах негосударственной формы собственности. И что? Какая после этого цель сохранения в госсобственности остальных портовых мощностей? ‘wink‘
16:47 15/09/08
22:50 15/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
По поводу указов президента – тут вообще можно лишь наслаждаться, как творчеством Петросяна… Захотел король всея Украины сделать родственником заморского правителя – вот ЧФ России вопреки всем договорам из нашей страны, захотел денег заработать для содержания армии Hello войска НАТО! А людей спросить, а с "боярами" посоветоваться?
Спасибо, Наталья! :)
С вашими замечаниями согласен.
09:49 16/09/08
Сегодня ни слово о каботажных флотилиях... Как им в портах... Мой отец служил капитаном каботажного сейнера... Сразу после войны с 1947 по 1953 гг. Бывал в Феодосийском порт-терминале по перегрузке сырой нефти... Грязь дичайшая. От Феодосии до Планерского огромная сваль химотходов, военные опорошенные сборки, обезображенные химией чайки.... Если честно, отдыхает народ рядом с боевой химией... Всё это врезалось в память с начала 80-тых... В 2000-ые побывал на ЮБК... Еще больший ужас от перемежки семян и плевел, от безотцовщины Черного моря, от юродивых с миллионами, от мира исхаженого и неругулируемого, терпящего экологический колопс, в котором порты могут и обязаны играть роль узловых сдерживаний... Пограничников хаоса бесхозяйственности. И в этой связи лично мое мнение 60% прибыли 50 на 50 между мунипальными общинами и экологами побережья! Навсегда! Вон только в Керчи второй год гниет на пляжах химически отсорбированная и перемешанная с гиблым рыбьём, водорослями и ракушечниками мазут. Подожги его и светные факела закоптят весь регион до Тамани с тамошними строителями дамб идиотских ‘cool‘
10:48 17/09/08
13:57 16/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Профессионально.
Мерси, Вячеслав! ‘smile‘
На то и юристы в стране, чтобы чиновники не дремали в своих креслах! :)
14:54 16/09/08
10:32 17/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Отлично! Сергей, пжлстА, нельзя ли Ява-скрипт процедурки оформления подзаголовков? Личная нижайшая просьба! Слушал я тут в Киевском УНИАНЕ ваших портовіх их Ильичевска и грузового торгового одесского порта... Говорили о перевалке контейнеров! Умнейшие ребята, а вот, похоже, повязані по рукам и ногам...
Спасибо, Веле, за оценку. ‘smile‘
Про ява-скрипт почти ничего не знаю - когда готовлю материал заголовок формируется на сайте сам. ‘dknown‘
12:23 17/09/08
17:38 17/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
lavra Киев
Тема актуальна. Обгрунтовано і добре висвітлена тема.
Дякую! ‘smile‘
19:46 17/09/08

Комментарии

Рекомендує цей матеріал
Чому? Сергей Горчаков | Народная правдаСергей Горчаков. ОБ АВТОРЕ; ИЗБРАННЫЕ АВТОРЫ. Страна: Україна Регион: Київ і Київська область Пол: мужской E-mail: maritime-expert@ukr.net ...
narodna.pravda.com.ua/rus/authors/46657666a431b/ - 40k - Кеш - Подібні сторінки
Сергей Горчаков | Народна правдаСергей Горчаков. ПРО АВТОРА; ВИБРАНІ АВТОРИ. Країна: Україна Регіон: Київ і Київська область Стать: чоловіча E-mail: maritime-expert@ukr.net ...
narodna.pravda.com.ua/authors/46657666a431b/ - 39k - Кеш - Подібні сторінки
Подальші результати з narodna.pravda.com.ua "
Сергей Горчаков | aq.Media Курорты и туризмСергей Горчаков ... Черноморский район · Ялтинский регион (Большая Ялта) · предприятие "Госгидрография" · Сергей Горчаков · Черноморский флот России (ЧФ) ...
www.aq-media.info/taxonomy/term/8901 - 30k - Кеш - Подібні сторінки
О морской жизни с Сергеем Горчаковым - Форум для моряковЗдесь публикуются и обсуждаются статьи Серея Горчакова, также можно задать вопрос автору.
www.seaman.com.ua/forum/forumdisplay.php?f=18 - 69k - Кеш - Подібні сторінки
Горчаков Сергій Автори Юстініанперша сторінка " автори " Горчаков Сергій. Видавництво · Автори. Горчаков Сергій. Горчаков Сергій. Посада, Аварійний комісар, судовий експерт. Місто, Київ ...
www.justinian.com.ua/author.php?id=26 - 34k - Кеш - Подібні сторінки
Горчаков Сергій - Нагляд за технічним станом суден. Актуальні ...Горчаков Сергій Аварійний комісар, судовий експерт Київ. Нагляд за технічним станом суден. Актуальні питання вдосконалення морського адміністративного права ...
www.justinian.com.ua/article.php?id=118 - 50k - Кеш - Подібні сторінки
Подальші результати з www.justinian.com.ua "
Работа в Украине на ХайВей20:57 Сергей Горчаков коментує матеріал О мостах и тоннелях. коментує матеріал 20:57 Тетяна Крупа коментує матеріал Харьковский водитель-убийца дал ...
h.rabotaplus.com.ua/vacancy/646881.html - 57k - Кеш - Подібні сторінки
Горчаков Сергій - Автор: Юр.Газетапервая Авторы Горчаков Сергій. Автор. Горчаков Сергій. Горчаков Сергій. Аварійний комісар, судовий експерт. Київ. Статьи автора ...
www.yur-gazeta.com/ru/writer/26/ - 30k - Кеш - Подібні сторінки
Каталог авторов: Автор рассылки Сергей ГорчаковАвтор: Сергей Горчаков Адрес автора: maritime_expert@mail.ru. Горчаков Сергей Вениаминович, юрист, судебный эксперт, консультант ...
subscribe.ru/author/17551 - 16k - Кеш - Подібні сторінки
Горчаков Сергій Автори Правовий тижденьГорчаков Сергій. Віце-президент Колегії юристів з морського права (м. Одеса). Статті автора. Хто відповідає за безпеку судноплавства // №51 (72) | 18 грудня ...
www.legalweekly.com.ua/authors/author/?uid=69 - 19k - Кеш - Подібні сторінки
Сергей Горчаков : эксперт в области морского административного ...Мой Круг позволяет найти одноклассников, однокурсников, экспертов и работу при помощи людей, которых Вы уже знаете! Мой Круг — Сергей Горчаков: эксперт в ...
gorchakov.moikrug.ru/ - 20k - Кеш - Подібні сторінки
Інфопорн " Сергій КлимкоСергей Горчаков: Чудово, Таню! Репортаж блискучий! "Клята... Сергей Горчаков: а, может, отсутствие хохлосрача - это. ...
www2.infoporn.org.ua/author/klimko/?wpcf7=json - 62k - Кеш - Подібні сторінки
О морской жизни с Сергеем ГорчаковымО морской жизни с Сергеем Горчаковым [Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]. Below are the 20 most recent journal entries recorded in expert_sg‘s ...
expert-sg.livejournal.com/ - 37k - Кеш - Подібні сторінки
Сергей Горчаков - PhotoLineФотографии, фотогалереи, фотоконкурсы. Новости фотографии. Покупка и продажа фототехники. Теория фотографии. Фотофорум. Фотомодели.
www.photoline.ru/author/2533 - 13k - Кеш - Подібні сторінки
А ви плодовитий автор!!!
15:00 16/09/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Настоятельно, как серьезную єкономическую статью, коих сегодня мало. Трепачество на темы экономики, єто когда каждая домхозяйка рассуждает о ФОРЕКС и тем дело заканчивается в первой же придорожной луже, нет денег на ремонт муниципальных дорог, а она несет последнее сыгрануть хоть бы и вскладчину на биржу.... Абсурд дичайший..
10:36 17/09/08
Дякую, Валентин! ‘smile‘
Гадаю це добре - вміти висловлювати свої думки. ‘wink‘
19:55 16/09/08
Спасибо, Веле, тронут! ‘smile‘
12:22 17/09/08
К тому же толковейший... суть НАСТОЯЩИЙ....
10:37 17/09/08

Live

12 мин. назад

София Ивакова комментирует материал 2017, Украина не упусти шанс!

45 мин. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Говорят крадет и не краснеет, а здесь наоборот. Может понимал? Не думаю.

57 мин. назад

Геннадий Балашов публикует статью Осторожно! Госслужба убивает

1 час. назад

Влочега пишет рецензию на публикацию Говорят крадет и не краснеет, а здесь наоборот. Может понимал? Не думаю.

1 час. назад

Влочега комментирует материал Говорят крадет и не краснеет, а здесь наоборот. Может понимал? Не думаю.

2 час. назад

Myhail Antonyshyn публикует статью Спалене листя

2 час. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Говорят крадет и не краснеет, а здесь наоборот. Может понимал? Не думаю.

4 час. назад

Виченд Тутс комментирует материал Говорят крадет и не краснеет, а здесь наоборот. Может понимал? Не думаю.

4 час. назад

Виченд Тутс комментирует материал Пророцтво з булатного леза: жінка буде президентом?!

5 час. назад

ABC комментирует материал Говорят крадет и не краснеет, а здесь наоборот. Может понимал? Не думаю.

6 час. назад

Дмитрий Старицев рекомендует материал Пророцтво з булатного леза: жінка буде президентом?!

7 час. назад

Anatolij Avdeev пишет рецензию на публикацию Пророцтво з булатного леза: жінка буде президентом?!

14 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Говорят крадет и не краснеет, а здесь наоборот. Может понимал? Не думаю.

15 час. назад

viktor trigub публикует статью Пророцтво з булатного леза: жінка буде президентом?!

15 час. назад

Влочега комментирует материал КОНСТАНТИНОВКА,
- ЭТО НЕ УКРАИНА...

16 час. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Говорят крадет и не краснеет, а здесь наоборот. Может понимал? Не думаю.

16 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Говорят крадет и не краснеет, а здесь наоборот. Может понимал? Не думаю.

16 час. назад

Геннадий Москаль рекомендует материал Говорят крадет и не краснеет, а здесь наоборот. Может понимал? Не думаю.

16 час. назад

Геннадий Москаль пишет рецензию на публикацию Говорят крадет и не краснеет, а здесь наоборот. Может понимал? Не думаю.

17 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Марині Порошенко час зробити зарядку з Петром!

17 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Марині Порошенко час зробити зарядку з Петром!

17 час. назад

Виченд Тутс комментирует материал Скільки можна про це писати!

17 час. назад

Petro Boriwiter рекомендует материал Скільки можна про це писати!