О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

История  14 сентября 2008 12:55:52

Почему Полтаву называют «Духовной столицей Украины»?

«Духовная столица» – так называют Полтаву. Какие предпосылки есть у сторонников столь серьёзного заявления и настолько они соответствуют действительности? Попробуем разобраться.

 

Для начала, по традиции, сделаем экскурс в далёкое прошлое и узнаем, когда и как появилось поселение, которое сейчас носит гордое имя – Полтава. История Полтавы уходит в глубокую древность. Здесь находились стоянки первобытного человека еще 15 тысяч лет тому назад. В VΙ – V столетиях до н.э. здесь проживали племена скифов-кочевников и земледельцев-праславян. Во времена Киевской Руси территория современной Полтавщины представляла часть земель племенного союза «сиверян», а с 1054 года – была составной частью Переяславского княжества.

 

Полтава впервые встречается в письменных источниках в 1174 году. Легко подсчитать, что от первого упоминания в летописи прошло 833 года, но в 1999 году Полтава праздновала 1100-летний юбилей. Данный казус связан с заключением археологов о том, что поселению не меньше чем 1100 лет. Возможно, в данной ситуации имеет место желание властей сделать город более древним, но оно не совсем понятное гражданам. Один мой знакомый, шутя, говорил: «Я помню, в 1974 году в Полтаве отмечали 800-летний юбилей, а теперь 1100 лет; это получается, что я 300 лет прожил!?

 

Историки сходятся во мнении, что название города происходит от реки «Лтава»; «плыть по Лтаве» и дало – «Полтава». Есть разные версии по поводу нынешнего существования реки, которая раньше была судоходной. Возможно, «Лтава» сейчас начинается от местного памятника Ленина и течёт вниз по трубах под дорогой. Но «Лтава» ли это, точно не известно.

 

Во времена литово-польского владычества Полтава находилась в составе Киевского княжества. Когда в Украине управляли казаки, существовал Полтавский полк, а после ликвидации казацких порядков территория Полтавщины входила в состав Киевского, Черниговского, Екатеринославского наместничеств. Тему Полтавской битвы автор упускает сознательно, планируя эту тему осветить отдельной статьёй. Ведь уже идёт подготовка к 300-летнему юбилею знаменитой победы русской армии.

 

В 1796-1802 гг. Полтава входила в состав Черниговской губернии, а с 1802 г. она стала центром Полтавской губернии. Говорят, что право стать центром губернии город получил именно благодаря событиям Полтавской битвы 1709 г., ведь на начало ΧΙΧ века, гораздо выгоднее Полтавы, как губернские центры смотрелись Лубны и Кременчуг. Между прочим, принято говорить, что Кременчуг – маленький город, а Полтава – большое село.

 

В начале ΧΙΧ века город активно перестаивался. Так, в 1803-1805 гг. был перестроен центр города. В центре находилась круглая площадь, а от нее лучами отходили 8 улиц. В 1804-1811 гг. было построено 7 больших административных зданий, сооружен капитальный мост через Ворсклу. В это же время в городе открываются образовательные учреждения (полтавское волостное училище, гимназия, институт благородных девиц, духовное училище, а в 1840 г. открыт кадетский корпус).

 

В 1818-1819 гг. в училище учился известный писатель М.В.Гоголь. В полтавской гимназии обучались писатель М.П.Старицкий, историк и общественный деятель М.П.Драгоманов, математик В.М.Остроградский. В 1844 г. в город приезжал известный украинский поэт Т.Г.Шевченко. Здесь родился основатель литературного украинского языка – Иван Петрович Котляревский. Дом, в котором жил знаменитый писатель, сейчас любимое место всех свадебных процессий, а район вокруг носит название «Иванова гора». В 1865-1866 гг. здесь работал украинский писатель И.С. Нечуй-Левицкий, жил и творил Панас Мирный. В Полтаве работал известный ученый В.В.Докучаев и его ученик В.И.Вернадский, известный врач М.В.Склифосовский. В 1900-1921 гг. в Полтаве жил и работал известный писатель В.Г.Короленко.

 

В 1917-1920 годах Полтава была ареной боевых действий. После гражданской войны город вошёл в состав Украинской Советской Социалистической Республики.

 

Советская эпоха также является очень интересной и познавательной. Она будет описана отдельной статьёй.

 

 

2 часть

 

Полтава очень сильно изменилась в прошлом веке, фактически приобрела современный вид. Именно поэтому для понимания современной ситуации в городе необходимо быть в курсе истории Полтавы советской…

 

В 20-х годах XX века духовный потенциал отображался идейными взлётами. Кто из нас не слышал о величайшем педагоге А.С. Макаренко и его «Педагогической поэме»? Г.Ващенко менее известен, но педагоги знакомы с этим искателем ключей к детским душам. Юрий Кондратюк (О. Шаргей) просчитал возможности полётов в космос. Его разработки использовали американцы, когда впервые посетили Луну. Полтавский технический университет носит его имя, возле музея авиации и космонавтики расположен памятник «Отцу космонавтики». Археолог и педагог М. Рудинский открыл художественный музей.

 

1920-1930-е гг. характеризуются постепенной индустриализацией. Строятся промышленные предприятия, жилые дома, административные и культурно-просветительные учреждения. В 1923 г. в городе работало 224 мелких предприятий. Работала лесопилка, типография, кондитерский завод и т.п. В 1929 г. открыт мясокомбинат, который поставлял свою продукцию в Великобританию и Голландию. В 1931 г. полтавский завод «Металл» выпустил первую в СССР печатную машинку.

 

В 1924 г. в городе было 23 школы, в которых обучалось 1231 чел. В 1926 г. открыт памятник Т.Г.Шевченко, а в 1934 – памятник Н.В.Гоголю. В 1928 г. открыт литературный мемориальный музей, посвященный писателю В.Г.Короленко

 

В 1932-1933 гг. на Украине, и в том числе на Полтавщине, коммунистической верхушкой СССР был организован голодомор. У людей забирали последние продукты, а вокруг работали на зерне и сахаре спиртовые заводы. Многие невинные люди были арестованы, расстреляны, сосланы в Сибирь. Может быть потому, говорят, что полтавчане встречали фашистов хлебом-солью. Факт не доказан, но «дыма без огня не бывает». Передвоенный период характерен ростом культурно-массовых организаций. В начале 1941 года в городе работало 35 библиотек, 11 клубов, 4 музея, 2 театра, 2 кинотеатра. Полтаву украсили памятники Т.Г.Шевченко (1926) и Н.В. Гоголю (1934).

 

Во времена фашистской оккупации Полтава стала штабным центром группы армий «Юг». В Полтаве побывал и сам Гитлер, возле педуниверситета находится здание, на балконе которого он выступал. В 1941-43 гг. было уничтожено почти всё, что с таким трудом было построено в предыдущие годы. Непобедимым остался дух полтавчан. 23 сентября 1943 года Полтава была освобождена от оккупантов. Именно этот день сейчас – День города. 23 сентября всегда очень торжественно отмечается жителями и гостями города.

 

Символами возрождения духовности полтавчан стали новая постройка театра им.Н.В. Гоголя (1958) и восстановление с руин уникального дома краеведческого музея (1964)

 

 

Численность населения росла таким образом: 1939 – 130305, 1959 – 143097, 1965 – 170100, 1966 – 177515.

 

В конце 1960-х годов в городе было 19 больниц, 33 школы, в которых учились 24000 чел., 3 института (педагогический, сельскохозяйственный и инженерно-строительный), в которых обучалось 10446 чел. Работало 107 библиотек.

1970 – 1980 гг. характеризуются последующим развитием города, как в промышленном, так и в культурном плане. Конец советского периода и период Украины независимой будет освещён в последней заключительной части статей о Полтаве.

 

В I и II части между строк можно найти ответ на вопрос «Почему Полтаву называют духовной столицей Украины», но можно ли так говорить, мы узнаем именно в заключительной части…

 

 

3 часть

Даже если Вы никогда не слышали о городе Полтава, то знаете кого-нибудь из знаменитых полтавчан. Вряд ли найдётся человек, который не слыхал о Гоголе, Луначарском, Кондратюке, Котляревском, Короленко, Петлюре, попе Гапоне…

 

Формата статьи не хватит, чтобы перечислить всех. Назову только самых-самых земляков по сферам деятельности. Государственные, общественные, церковные и военные деятели: Луначарский, Петлюра, Мстислав, поп Гапон, Подгорный, Ковпак…Учёные: Кондратюк, Остроградский, Греков, Зеров, Засядько, Духов, Зубковский, Драгоманов и др. Писатели и поэты: Гоголь, Котляревский, Маруся Чурай, Гончар, Загребельный, Гребинка, Сковорода, Симоненко, Ковинька, Тютюнник, Мырный… Представители музыки и театра: Дунаевский, Заднипровский, Холодная,Тимошенко, Герцик, Вильшанский, Старицкий, Лысенко, Майборода…Категория художников, скульпторов и архитекторов: Позен, Дяченко, Гаврилко, Головко, Боровиковский, Ксёнз, Башкирцева и др.

 

Знаменитая Полтавская битва сильно изменила соотношение сил в мире и возвысила «славу русского оружия». В предыдущих частях статьи кратко изложена история Полтавы в составе России. Времена изменились. Страна изменилась. Полтаву называют «Духовной столицей Украины»… Что за статус? Чудачество бывшего мера или современная объективность?

 

О знаменитых полтавчанах прошлых лет мы уже говорили. Интересно, а как современные кадры славного города? «Краяны» и «Фристайл» (тот самый с Вадимом Казаченко, Ниной Кирсо, Сергеем Ганджой) уже потихоньку забываются, хотя и существуют. Недавно список почётных граждан города пополнился Андреем Данилко (Верка Сердючка). До этого статус «Почётный гражданин Полтавы» получили: Анатолий Кукоба (бывший мер); Иосиф Кобзон («за личные заслуги перед Полтавой в развитии духовности, культуры и искусства»); Леонид Кучма (за то, что президент); научные и общественные деятели: Александр Онищенко, Николай Скрипников, Василий Таций. Комментировать не буду, поставлю «…».

 

Полтава – город спокойный, чистый, зелёный, получал звание Кабмина «Город наилучшего благоустройства в Украине». Православие широко представлено отреставрированными и новыми храмами. Власти заботятся об архитектуре города, которая имеет историческую ценность. Отношение к прошлому очень бережное. Новое строительство органично вписывается в старинную архитектуру. Говорят, что такое отношение было бы невозможным без разных полузаконных сборов на благоустройство с предпринимателей… Не знаю... Но результат есть.

 

Возможно, меня обвинят в излишнем патриотизме вышесказанных слов, но, поверьте, жителям многих городов есть чему поучиться у полтавчан. Ездили по Украине – знаем… Никого обижать не хочу, потому умолчу о конкретных примерах небрежного отношения к уникальным достопримечательностям. Сердце кровью обливается!

 

Полтава очень гостеприимный город. Множество кафе и прочих увеселительных заведений. Городу присущ особый дух провинции в сочетании с помпезными памятниками имперских времён. Пятизвёздочных отелей пока нет, но два «с четырьмя звёздами» имеются. В центре города рядом с многоэтажками можно увидеть сельские дворы, как дополнительное подтверждение древности. Одно с наиболее красивых мест областного центра – «Иванова гора», названная в честь отца украинского литературного языка И. Котляревского. Его усадьба-музей и Ротонда Дружбы народов – обязательные пункты посещения всех молодожёнов. «Полтава – город невест» – правда.

А то, что у нас памятники не поделили – это временные трудности. Думаю, 300-летие Полтавской битвы и Евро-2012 всех примирят.

 

Наверное, достопримечательности Полтавы стоит описывать отдельными статьями, равно как и исторические личности. На год-два работы хватит! Полтава ведь – «духовная столица Украины»!

 

Почему Полтаву называют «Духовной столицей Украины»?
Почему Полтаву называют «Духовной столицей Украины»?
Почему Полтаву называют «Духовной столицей Украины»?

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 11326
delete
Василь Степовий
Василь Степовий, Полтава, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +5
Всего комментариев: 26, Всего рецензий: 13
Читайте также

Омелян поделился новыми подробностями о переговорах с RyanairОмелян поделился новыми подробностями о переговорах с Ryanair

Процесс переговоров с ирландской авиакомпанией-лоукостером Ryanair продолжается, есть прогресс.  Поднялись на дешевых билетах: лоукост Ryanair заметн ...

"Верес" со скандалом отобрал очки у "Зари". Обзор матча"Верес" со скандалом отобрал очки у "Зари". Обзор матча

Голы и лучшие моменты матча чемпионата Украины в Запорожье ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

13:01 14/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
К. Юрченко Одесса
Действительно

А уж если вспомнить, что в основу литературного украинского был положен полтавский диалект, и что именно Приднепровье, было колыбелью украинского народа, тогда тем более несомненно!
Спасибо! ‘smile‘
13:06 14/09/08
К. Юрченко Одесса
Полтава- Духовная; Харьков - Научная; Одесса - столица Юмора.

Список можно продолжать ‘wink‘
13:18 14/09/08
І так ви з автором втішилися тим фактом, що від радості вам і мову відібрало, а лише язик залишився. ‘cool‘
00:31 16/09/08
К. Юрченко Одесса
Вопрос, в свете вышесказанного, тогда символической столицей чего, является Львов?


Ксенофобии? Или мазохизма?
00:37 16/09/08
А до чого тут Львів, коли мова про Полтаву, Юрченка і Степового? Тим паче про Львів з ідіотськими його характеристиками від перевертня? ‘cool‘
01:48 16/09/08
К. Юрченко Одесса
Та уж, нашелся блюдитель украинскости ‘LOL‘ ‘LOL‘


Фамилия Бендюг вообще не украинского происхождения. ‘wink‘

А Львову его узкая специализация не оставила шансов. Все более престижные места заняты другими городами.

Осталась "столица ксенофобии". Тем более, что и подходит удивительно ‘cool‘
17:29 16/09/08
Цитата:
Фамилия Бендюг вообще не украинского происхождения.


Може, ви знаєте про походження цього прізвища щось більше, аніж я? Прошу викласти аргументи на обгрунтування вашого твердження, бо інакше виглядатимете невігласом. ‘cool‘
20:07 16/09/08
К. Юрченко Одесса
Польское ваша фамильйо, польское.

Будете много рассуждать про "не/украинскость", депортируем на историческую родину. ‘wink‘
22:18 17/09/08
Мілко копнули паночку! Якщо вже по етимології, то мали б до Німеччини дійти. ‘LOL‘
22:25 17/09/08
К. Юрченко Одесса
У нас в Украине полно всякой польской всячины.
А эту "всячину" часто перед этим, поляки у немцев потырили ‘LOL‘

Так что "Ниметчиной" не удивлен. ‘smile‘
22:27 17/09/08
Ну-ну, про імя, від якого походить ваше прізвище, я не писатиму... ‘LOL‘
22:44 17/09/08
К. Юрченко Одесса
А что, есть какие-то проблемы? ‘wink‘

Чем же вам Собор Св. Юра так не угодил? ‘smile‘

Да и у меня в фамилии хотя-бы суффикс- "-энко". А это исключительно украинский суффикс.


Вам известна его история?
22:47 17/09/08
Знову мілко копаєте! Бачиш, до собору прикопався?! А глибше?
22:50 17/09/08
К. Юрченко Одесса
Ну так собор, это что бы вам не повадно было пересмешничать ‘cool‘


Святой Георгий - чего непонятного-то? ‘read‘
22:55 17/09/08
‘best‘ в точку

Сейчас в Одессе!
Чудный у Вас город Константин!
Жаль что сегодня уже надо уезжать!
10:32 17/09/08
К. Юрченко Одесса
Я вас понимаю ‘wink‘

В последнее время город все лучше и лучше. Жаль только поющему фонтану пока далеко до пражского ‘best‘
22:19 17/09/08
Очень понравился рекламный слоган на ул.Пушкинской цытата: "Человек лишенный матраца жалок" и пр."прямо в точку бьющие"
Впечетление от людей: беззаботность и пофигизм в лучших своих проявлениях, жизнь спокойная размеряная
Забыв в Макдональдсе зонт и вернувшись через 10 минут, забрал его на том же месте, хотя на всяк случай телефон и кошелёк всегда держал крепко ‘wink‘
09:31 18/09/08
К. Юрченко Одесса
Машину с привареной сверху крышей домиком и надписью "просто крыша едет" не видели? ‘LOL‘
17:23 19/09/08
Нет к сожалению! ‘smile‘
19:01 19/09/08
К. Юрченко Одесса
Та ладно. За пару дней весь город не посмотришь.

Та я и сам уже не помню, когда тут машину в последний раз видел. Но каталась там точно. ‘smile‘
19:16 19/09/08
Да у меня только полдня и было ‘sad‘ прогуляться
23:36 19/09/08
К. Юрченко Одесса
В следующий раз уделите нам больше внимания ‘wink‘
02:38 20/09/08
Шановний, Валентин! Дуже ціную Ваші переживання стосовно мови.
Якщо написана стаття образила Ваші національні почуття, пробачте...
Але...
В нашій державі дуже багато людей спілкується російською, саме для них моя стаття. Вона мая освітнє, культурне значення. Мовне питання тут не розглядається. Можна ці конфліктні дискусії залишити для інших місць і тем? Я зараз перебуваю в Одесі і спокійно спілкуюсь як українською так і російською. А мовне питання явно надумане, і не Львову з польським акцентом, вчити Полтавщину, адже саме решитилівсько-полтавський діалект покладено в основу літературної української мови. Не ображайтесь, дуже люблю бувати у Львові, дуже гарне і духовне місто. Але Ваш агресивний націоналізм інколи просто дістає.
Дякую за розуміння!
10:08 17/09/08
А як же традиційна толерантність українця?
Ви поважаєте російськомовне населення України, чи зневажаєте?
А чи відомо Вам, що порівняно зі Сходом і Півднем України, всі Правобережні області в тому числі Хмельницька дотаційні, а бюджет наповнюють інші?
То як можна ігнорувати тих, хто Вас годує...
Націоналізм в глобальному світі майже неможливий, нажаль!
13:53 17/09/08
Традиційна толерантність українця до інших - це не холуйство, а самоповага і повага до тих, хто до українців ставиться з повагою. А людина, яка живе серед іншого народу і не володіє мовою того народу за визначенням, здається Енгельса, або наймит, або ж окупант.
що ж до дотаційності, то вона - штучний витвір бюрократії. Досить привести ціни на сільгосппродукцію до світових, і такий перекос зникне. До того ж, промисловість східних областей не є ні заслугою, ні власністю мешканців тих областей, а належить усім українцям. Що ж до ваших роздумів про націоналізм, то ви розкажіть про це євреям, палестинцям, баскам чи курдам... ‘smile‘
14:06 17/09/08
З чого ви взяли, що я маю якесь відношення до Львова? Я бував у Львові, люблю це українське місто і щаную його мешканців, але живу у Хмельницькому на Поділлі.
Цитата:
Мовне питання тут не розглядається.

Цитата:
Одно с наиболее красивых мест областного центра – "Иванова гора", названная в честь отца украинского литературного языка И. Котляревского.
. То ж ідеться тут про мову! Мабуть, усе ж не решетилівсько-полтавський, а києво-полтавський діалект ліг в основу української літературної мови. Але мова не обмежується основою, а вбирає у себе все краще з інших діалектів, бо мова - більша і ширша за діалект, хай і основний.
Що ж до агресивного націоналізму - то не знаю, де ви у мене його побачили. Я нормальний націоналіст, а не агресивний. Просто іноді доводиться нагадувати декому про права і обовязки українця. ‘smile‘
10:32 17/09/08
Якщо ви на 100% вірите в те що говорите, я за Вас радий., не бачу сенсу в подальшій дискусії, оскільки Ви і я не змінитие точки зору стосовно мови, національного майбутнього
Аргументів є ще дуже багато, але не має сенсу...
Я поважаю Вашу думку!
Якщо відкинути те, що стаття написана на російській мові, як вона Вам, цікава думка спеціаліста ‘smile‘
Успіхів Вам, Валентине і творчого натхнення!
17:42 17/09/08
А що вас змушує сумніватися у моїй щирості? ‘sad‘
18:17 17/09/08
Годі!
07:17 18/09/08
Як собі знаєте.
08:24 18/09/08
К. Юрченко Одесса
Особисто мене ось це:

"що ж до дотаційності, то вона - штучний витвір бюрократії. Досить привести ціни на сільгосппродукцію до світових, і такий перекос зникне."

Одностороннього приводу до світових цін сільськогосподарськї продукції ніколи не буде.

Якщо ця продукція перейде на світові ціни, то лише одночасно з усім. Тобто туди ж прийдуть: паливо (в повному обсязі), добрива ( їх зараз не по світових цінах купують)
, вугілля, елетроєнергія в домівках, одяг, ліки і медецина, освіта, транспортні витрати.

Тож не треба розповідати собі і іншим казки. Якщо ми перейдему у всьому до світових цін, то ви не те що не поращите свій стан, а взагалі збанкрутієте. ‘cool‘

Але не маю права вас засуджувати. То є ваш вибір, і ви самі того прагенете. Що я можу сказати? ‘dknown‘


Вибачте, що втрутився
17:30 19/09/08
Усе це - гадання, а не факти. ‘read‘
18:11 19/09/08
К. Юрченко Одесса
Добридень ‘cool‘


Тобто ви стрверджуєте, що у тому випадку, як ми перейдемо до світових цін, і ви зможете, свою, скажімо картоплю, продавати за світовими цінами. то хтось вам буде відпускати паливо по пільговим?


Чи може, вам не відомо, що у тій же Європі підвищені вимоги, до якості ліків? Однак це впливає на їхню ціну, вони значно дорожче ніж в Україні.

Чи ви не знаєте, що ціни на електроенергію в Україні взагалі далекі від світових. Що саме ви заперечуєте? ‘wink‘

Так ви будете брати більше, та й з вас візьмуть більше, і хто тоді опиниться в мінусі?


Сільське господарство збиткове в усьму світі. окрім країн з соц. економікою.

А в Європі, воно взагалі дотується і квотується(причому жорстко).
18:29 19/09/08
Продовольство у світі стрімко зростає у ціні, а порахувати, скільки було вбухано у шахти і ВПК, то картина трохи зміниться...
Окрім того, я ж сказав, що промисловість не належить областям.
18:38 19/09/08
К. Юрченко Одесса
Ач, який ви хитрий ‘LOL‘ ‘LOL‘ ‘LOL‘

"Давай з"їмо твоє, а потім кожен своє" (с) ‘LOL‘


А хто вам сказав, що земля, то належність ваших областей? ‘wink‘ В Конституції сказано, що це багатсво всьго народу.
Ви говорите. хтось там з ваших шахти відбудовував?

Та й не тільки з ваших, і не тільки з УССР. Давайте щє німці полонені приїдуть і свою частку будуть вимагати. А хто ту землю під час війни боронив?, га?


У світі як раз найбільше вкладається в науковоємкі технології. та ... ВПК.
18:49 19/09/08
Вам розвидниться, коли ви знімете перегородки у своїй голові, бо Україна - унітарна держава, а області лише адміністративні одиниці, а не окремі князівства. Намагання поділити Україну, посварити Схід і Захід - це ворожа Україні політика, яку проводять наші вороги. Якщо ви це робите навмисне, а не здуру, то й ви ворог моєї нації. ‘smile‘
18:59 19/09/08
К. Юрченко Одесса
Вот видите, как все хорошо сложилось. ‘smile‘
У вас или кончились аргументы или вы сняли маску. А скорее всего и то и то.

Цитата:
бо Україна - унітарна держава, а області лише адміністративні одиниці, а не окремі князівства. Намагання поділити Україну, посварити Схід і Захід - це ворожа Україні політика



Тоді, я дуже не розумію (саме так "дуже не розумію" ‘wink‘ ) оті ваші годинні побрехеньки про те, як ви нас годуєте, як ви будет класно жити як вам східняки почнуть за продовольство платити по "світових цінах", і взагалі, як ми усі вам заборгували ‘LOL‘


Пробачте, та мені здається, що ви самі собі суперречите.


А стосовно ворогів... то вороги звичайно бувають винні в тому випадку, коли до булави, нема голови, або у тій голові дуже не вистачає клепки.
Отоджі вже й починаються пошуки "винних" у власній дурості і усюди верзуться змови, чиїсь руки, ноги, та інщі частини тіла ‘LOL‘


А причина насправді тільки одна. У когось в голові немає клепки, а тому він не розуміє (і не бачить) наслідків своїх дій.
19:12 19/09/08
Цитата:
Тоді, я дуже не розумію (саме так "дуже не розумію" ) оті ваші годинні побрехеньки про те, як ви нас годуєте, як ви будет класно жити як вам східняки почнуть за продовольство платити по "світових цінах", і взагалі, як ми усі вам заборгували

Не брешіть або процитуйте, де я таке казав. ‘cool‘
19:22 19/09/08
К. Юрченко Одесса
Пане, Бендюг? ваші півтора метри тексту вгорі чому присвячені? ‘cool‘

Щоб довести як вам недоплачують, через "бюракратичні перепони", та як гарно ви заживете при "світових цінах", і що сось-ось ціни на продовольство як підскочать, що картопля буде дорожчою за продукцію ВПК, вугілля і нафту. ‘LOL‘


Та ж я вам вказав, що якщо і зростуть ващі доходи за однією статтею, то за скількома зростуть витрати?


Навіть порахувати важко. ‘cool‘
19:32 19/09/08
Певно, втрутившись у розмову, ви не зауважили цього:Цитата:
Василь Степовий, 13:53 17/09/2008
А як же традиційна толерантність українця?
Ви поважаєте російськомовне населення України, чи зневажаєте?
А чи відомо Вам, що порівняно зі Сходом і Півднем України, всі Правобережні області в тому числі Хмельницька дотаційні, а бюджет наповнюють інші?
То як можна ігнорувати тих, хто Вас годує...
Націоналізм в глобальному світі майже неможливий, нажаль!

Це мені закидали, що мене хтось годує.
19:36 19/09/08
К. Юрченко Одесса
Ну то може не вас, але факту дотаційності ряду регіонів України. це не відміняє.

Ми смиренно та слухняно платимо до бюджету гроші. А у відповідь тільки отримуємо від тої влади, що ви нам її обрали одні капості.
Все що зроблено в нас за останні роки доброго, робиться місцевими зусиллями і на місцевий кошт.

А нам щє сміє хтось дорікати. чи правильні ми чині.

розумієте ( та ні не зрозумієте), але держава, це перш за все економічна, політична і військова міць!

Ось, що таке держава.

А аж ніяк не розмахування істеричними лозунгами під чиїмось посольством, чи заяви напівбожевільного "лідерат нації", заяви за якими геть нічого не стоїть, і які він сам не має ресурсів щоби втілитит у життя.


І Майдан. це теж. аж ніяк не держава.


Отож, коли хтось більше нас, буде вкладати сил і ресурсів у посилення нашої спільної держави, отоді хтось і зможе нам дорікати.. А поки що це справа безпеспективна.

Бо просто подумайте: якщо більшість правобережних регіонів дотаційні, то чиїм коштом утримуються органи центральної влади, ‘cry‘ армія, та служба безпеки?


Отож. Мені чомусь здається, що цей становий хребет держави тримається не на "ініціативах майдану".


І не закликами "лідерів нації" він годується, а грошима деяких регіонів. ‘cool‘
19:50 19/09/08
Ви таки мислите себе задніпрянцем, а не українцем. Ну, є на Хмельниччині ХАЕС, а на Рівненщині РАЕС. Яка заслуга наша у тому, що ці станції виробляють і продають електроенергію? Ну є ще більша станція у Запоріжжі. То яка заслуга у тому місцевого населення? Це усе байки ворогів, які хочуть посварити СХід і Захід. А ви їхній поплічник тут - на ХВ.
19:57 19/09/08
К. Юрченко Одесса
Набридло.

Нікого я ні з ким не сварю. За мову і "правильність"/"неправильність" тут уперше почали говорити - ви!


І між іншим, якщо звичайно наш мудрий президент не видав наказ "Про зміну напрямку течії Дніпра",
То ми з вами ніби по один бік цієї річки.

та питання не в тому. Хтось платить, а хтось хоче замовляти музику. причому музику, котра не дуже схиляє до єднання. ‘fool‘
20:03 19/09/08
Думав, що дискусія завершена...
Шановний ділити і сварити тут вперше почали Ви, на мовному грунті.
Це до питання ворогів моєї нації...

Якщо це питання розглядати на прикладі родини, то маємо таку картину: два брати, один лежить на печі і філософствує про справедливість, теплі краї і т.п. а інший брат зранку до ночі працює і годує і батьків, і цього ж брата, але, наприлад, курить або випиває;
То куди він пошле того з печі, якщо той буде розповідати йому про моральну поведінку.
Я вважаю, що питання мови і їм подібні підігріваються в суспільстві спеціально для того, щоб відволікти народ від дійсно проблемних питань, і землю і шахти доділять, поки Ви тут сперечаєтесь.
Питання мови важливе, але воно не на часі, і не батогом повинно вирішуватись, а спокійно і поступово.
19:27 19/09/08
Я радий, що ви обидва перейшли на спілкування зі мною українською. ‘smile‘
19:32 19/09/08
Валентине! Я Українець, хоча вільно спілкуюсь і російською;
Є правила ввічливості, зокрема у журналістів при спілкуванні по можливості вести розмову з гостем на його мові, тим більше що вона у нас рідна спільна; але це право вибору кожної людини особисте...
Мене коробить коли на деяких ТБ програмах гість студії говорить на украінській мові, а журналіст задає питання на російській;
Але якщо послухати пана Азарова, то краще і зрозуміліше буде слухати його на російській ‘smile‘
19:42 19/09/08
ХАзарова краще зовсім не слухати. ‘LOL‘
19:47 19/09/08
К. Юрченко Одесса
А як вам ситуація навпаки? Тобто коли гість студії на россійскій, а журналіст питає на українській?

Я перестав дивитися перший національний не тільки, через погану якість передач.
Річ у тім, що інтервью, висновки експертів і таке інше, подані на до кінця не витертій россійскій з одночасним перекладом на українську - створюють абсолютно шизофренічний ефект ‘LOL‘

З усім іншим повністю погоджуюсь ‘smile‘
20:07 19/09/08
А ще твори російських авторів в українському перекладі на уроках зарубіжної літератури;
‘sad‘
20:27 19/09/08
К. Юрченко Одесса
Тутечки немає смайлу, що стріляється з пістолету?

Жаль ‘cool‘
20:33 19/09/08
‘wow‘
Невже так серйозно?!
23:39 19/09/08
К. Юрченко Одесса
Та жарт, але з підтекстом. Я, наприклад, абсолютно не можу слухати телебачення де поверх однієї з двох мов (не повністю витертої) накладено іншу.

Російська моя рідна. На Українській я спілкуюся десь так років з 4-х.

Коли я чую один той самий текст обома - справляє ефект шизофренічного роздвоєння.

Таж ви знаєте, щє ту якість перекладів ‘LOL‘ ‘LOL‘

В общем вы поняли. Не переношу совсем.
А переводы класики - глупость. Радоваться надо бы правительству, что у нас такое умное и развитое новое поколение - классику читает на языке оригинала. Ан нет, все время наровят опустить в болото не знания. ‘cool‘
Хотят, что бы школьники пример с Олексея ивченка брали, который в Москву с переводчиком ездил ‘LOL‘

Хай так, лишь бы "москальской " не знали. ‘fool‘

Дурость немыслимая, да что с них убогих взять ‘dknown‘
02:45 20/09/08
Мне повезло - я в школе ещё до 9 класса учил русский и зарубежную литература тогда ещё не перевели
А вот в нынешних учеников большая проблема с чтением русского текста;
Не пам"ятаю хто сказав: "Скільки ти знаєш мов - стільки раз ти людина"
Так що це за політика в освіті - отупіння нації ‘crazy‘
09:49 20/09/08
К. Юрченко Одесса
Полностью согласен.

Причем сознательная. Мне вообще кажется, что это вроде какого-то "культуркампфа". Они хотят создать по восточной границе плотный языковой барьер. Это их мечта, чтобы в Украине вообще никто русского не знал.

Они нас потом польскому научат, как достойных граждан новой Речи Посполитой.

Логично ‘cool‘
11:55 20/09/08
Да польский ещё ладно, но иврит я учить не хочу!
12:11 20/09/08
К. Юрченко Одесса
Перефразируя:

"Надо, Вася, надо". ‘LOL‘ ‘LOL‘
18:28 20/09/08
До речі, а що символізує недопалок у руці, друга української нації.
Ваша справа, посто цікаво і дивно ("тому що послідовний") ‘wow‘
20:37 19/09/08
К. Юрченко Одесса
Те і символізую, що маємо ‘cool‘
11:56 20/09/08
К. Юрченко Одесса
символізує, пробачте
11:56 20/09/08
Шутки шутками, а я уже волнуюсь...пропал ‘sad‘
12:24 20/09/08
К. Юрченко Одесса
Ничего, скоро объявится ‘smile‘
18:26 20/09/08
Наверное бригад ФСБ боится! ‘LOL‘
23:43 28/09/08
К. Юрченко Одесса
‘wink‘


О! Вот вы ему и дайте номерочек своего друга.

Ну того, который такое лечит ‘LOL‘
23:46 28/09/08
К. Юрченко Одесса
Тьху! Это я вас уже с Йовичем перепутал ‘LOL‘


Это у него друг из психбольницы. ‘smile‘
23:49 28/09/08
Нет, Вы ничего не перепутали. ‘smile‘
Я психолог в одном очень интересном учреждении (там где небо в клеточку) и у нас там тоже есть хороший психиатр ‘LOL‘
23:57 28/09/08
К. Юрченко Одесса
‘best‘


Тогда хорошо. ‘smile‘ Я теперь спокоен за психическое здоровье фсех наших оппонентов ‘LOL‘
00:05 29/09/08
Вы говорите толком, в бригаду берёте, хто здесь Саша Белый?
00:09 29/09/08
К. Юрченко Одесса
В бригаду берем. ‘wink‘


Белых у нас нет, с красным сердцем тем более.

Так что полная демократия! ‘smile‘
00:18 29/09/08
13:33 14/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Статья отличная. Фото выставлены неудачны. Но новичку на ХВ простительно.
Спасибо! ‘smile‘
13:47 14/09/08
13:48 14/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Тетяна Крупа Харьков
А еще Полтавщине повезло с такими людьми, как А.Б. Супруненко - руководитель Археологического центра и О. Пошивайло - руководитель Института керамологии в Опошне.

Спасибо, соседу, за хорошую и конструктивную статью.
Спасибо! Я историк, знаком с обоими, но к сожалению не лично.
14:05 14/09/08
Тетяна Крупа Харьков
Стоит познакомится! ‘best‘

Вот о А. Супруненко: http://h.ua/story/28553/

А тут О. Пошивайло: http://h.ua/story/103704/
14:59 14/09/08
Спасибо!
15:13 14/09/08
Я ВУЗовскую практику проходил в Бельском городыще с П.Я. Гаврышем, а мои однокурсники работают в Полтавском центре археологии и работают в том числе и в Комсомольске
05:40 19/09/08
13:59 14/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Интересная статья...
А фото - не очень....
Спасибо! ‘smile‘
14:06 14/09/08
14:00 14/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
хорошо написано, по-доброму
Спасибо!
14:09 14/09/08
15:53 14/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Хорошая ознакомительная работа с древним городом, но в плане духовной столицы не совсем согласен - уж больно велика конкуренция среди городов Украины на это звание...
Спасибо! ‘smile‘
16:52 14/09/08
19:07 14/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Вообще-то духовной столицей Киевской Руси до сих пор было принято считать Чернигов, где и происходило принятие самых значительных решений в истории страны. А Мохаммед Сиддик даже назвал его будущей Духовной стлоицей мира...
Спасибо! ‘smile‘ Да, конечно Чернигов - славный город, колыбель традиций Руси! Полтава, Чернигов и др. города по праву могут претендовать на подобный статус.
Я с удовольствием прочитаю о Чернигове, не будите Вы так любезны порекомендовать что-нибудь интересное с истории славного города Чернигова. Спасибо!
21:08 14/09/08
Тетяна Крупа Харьков
Я вообще предложила своим друзьям в Чернигове восстановить Черниговское княжество ‘confused‘
23:13 14/09/08
22:57 14/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Юрій Данилець Ужгород
цікава історія Українського міста
Спасибо! ‘smile‘
10:29 17/09/08
01:37 15/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Статью следовало доработать в плане форматирования текста и размещения фотографий! В целом работа очень интересная!
Спасибо! ‘smile‘
10:29 17/09/08
04:50 15/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
lavra Киев
Цікаво і і добре висвітлена тема. Грамотно.
Спасибо! ‘smile‘
10:29 17/09/08
10:10 20/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Интересно, познавательно. Спасибо за статью.
Спасибо! ‘smile‘ Я старался, хотя ещё слабоват для этого сообщества,
А как я могу стать тем кто может оценки ставить? Спасибо!
10:17 20/09/08
Необходимо иметь достаточное количество статей в "ТОПе", и рекомендации от "старожилов" - ии предоставят право оценки.
10:44 20/09/08
Спасибо! ‘smile‘ ‘smile‘ ‘smile‘
11:13 27/09/08
12:19 20/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Скіф Донецк
Спасибо! ‘smile‘
12:23 20/09/08
18:29 20/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Спасибо? ‘smile‘
19:07 20/09/08
А почему вопрос? ‘smile‘
19:09 20/09/08
Оечатка ‘confused‘ , читать надо так СПАСИБО!!! ‘smile‘
20:09 20/09/08

Комментарии

К. Юрченко Одесса
Рекомендує цей матеріал
13:01 14/09/08
Спасибо! ‘smile‘
09:52 20/09/08
Тетяна Крупа Харьков
Рекомендує цей матеріал
13:48 14/09/08
Спасибо! ‘smile‘
10:03 20/09/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Славный город со славной историей! Летом может побываю в Полтаве!
21:05 14/09/08
Милости просим! Екскурсию если-что организуем! ‘smile‘
21:12 14/09/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? рекомендую
21:06 14/09/08
Интересная статья. Особенно тот факт, что основателем литературного украинского языка был Иван Петрович Котляревский.
21:09 14/09/08
Рад что Вам интересно! Спаибо! ‘smile‘
21:15 14/09/08
"Енеїда"
23:42 19/09/08
О Питерской застройке. Центр Полтавы перестраивался Петром I, и от главной городской площади также лучами расходятся проспекты. Дома тоже похожи на петербургские, правда, почти все фасады оштукатурены белым. Везде снежный цвет!(В этом году на зданиях центре сделали очень красивую подсветку.)

Обилие зелени, как и в Петербурге. Дома стоят кварталами, точно в парке... Полтава - огромный старинный город-парк.
06:57 19/09/08
Крыся Беляева Черкассы
Спасибо. Очень интересная, познавательная статья. ‘best‘
19:54 19/09/08
Спасибо! Рад что понравилась! ‘smile‘
20:31 19/09/08
Victoria Berlin
Здесь не в запятых и абзацах дело ,а в серости поданного материала. Жуть!!!Фото вообще мрак .Это я Вам как полтавчанка говорю. ‘fuuu‘
01:34 29/09/08
Скіф Донецк
Рекомендує цей матеріал
Чому? рекомендую
12:19 20/09/08
Спасибо! ‘smile‘
Классная фотка
12:26 20/09/08
Бах Винница
Разделяю Вашу гордость за Полтаву, сама ее люблю, однако материал Ваш переполнен фактажом, но плохо организован. Как текст -- слабо. ‘read‘
00:24 29/09/08
глядач Одесса
Чтобы увидеть древние египетские пирамиды, не обязательно ехать за тридевять земель, в далекий край пустынь — достаточно побывать в Кобеляцком или Пирятинском районах Полтавщины, где можно полюбоваться величественными рукотворными сооружениями. Кстати, пирамид в Европе всего три: одна — в итальянской столице Риме, две другие — в полтавских краях.
‘read‘
13:24 20/09/08
Спасибо! Я этого не знал. ‘smile‘
13:40 20/09/08
И не только я, спрашиваю людей с этих районов, "какие то есть, но какие не знаю" ‘sad‘
13:29 04/10/08
Бах Винница
Читаю быстро, т.к. профессия научила схватывать смысл материала.
За один присест Вы описали: историю рождения Полтавы, изменение исчисления ее возраста, происхождение названия, Полтавскую битву, смешали разных деятелей в одну массу, вместе с достижениями мясокомбината, кондитерки и лесопилки - как аргументы к теме "Духовная столица"???. Читатель теряется в перечислениях, перебиваемых датами. Есть намек на хронологию, но не явный.
Если уж писать о "Духовной столице", то лучше о духовных центрах Полтавы и окрест - монастырях, церквях, усадьбах, учебных заведениях, театре -- много интересного, это и впрямь духовные твердыни. Только такой рассказ подробным должен быть, неспешным. А то выпалили все, что знаете, как школьник на экзамене...
01:25 29/09/08
Victoria Berlin
Статья просто серая .Всё смешано в одну кучю. Гапон, Котляревский, Петлюра ,Макаренко...
Вы ещё ссылку Крупской в Полтаве забыли !Вот беда!
Уж действительно "сало в шоколадi ".
‘fuuu‘ ‘fuuu‘ ‘fuuu‘
00:19 29/09/08
"Сало в шоколаде" не пробовал, не знаю ‘fuuu‘ или ‘best‘
В этой куче есть запятые и абзацы, Крупскую не люблю...
А за серость уж простите, я себя только пробую...Я сам серенький, но если Вы покажите пример, как писать в своих многочисленых материалах, то мы с Вами весь мир перевернёмс, не то что Хай Вей ‘bravo‘
00:42 29/09/08
Можно ли конкретизировать, уж больно мне хочется, что бы этот материал Вам понравился, я доработаю, внесу корективы и т.д и т.пр.
Я тут в лайве посмотрел, Вы так быстро коментируете, неужто всё читаете!?
Научите, а!
00:57 29/09/08
Это ознакомительная статья, а не рассказ. О индустриализации один маленький абзацик.
А за школьничество простите, я школьник тут и есть.
Спасибо за конструктивную критику!
01:39 29/09/08
За серость ещё раз прошу прощения, но если Вы покажите пример ‘smile‘
01:47 29/09/08

Live

23 мин. назад

Petro Boriwiter комментирует материал О патриотизме, продажности и лицемерии

26 мин. назад

Petro Boriwiter комментирует материал О патриотизме, продажности и лицемерии

43 мин. назад

Евгений Татьянов комментирует материал Про націоналізм

1 час. назад

Юрий Самсыка комментирует материал Про націоналізм

2 час. назад

Тисінюк Микола Максимович комментирует материал Як заробляють нардепи на свій хліб насущний

2 час. назад

Евгений Татьянов комментирует материал О патриотизме, продажности и лицемерии

2 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал Ну и ну

2 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал О патриотизме, продажности и лицемерии

5 час. назад

sdv публикует статью "ЛНР" і "ДНР" нарощують випуск "паленого" алкоголю, який продають по всій Україні

5 час. назад

sheriff комментирует материал О патриотизме, продажности и лицемерии

5 час. назад

Андрей Андре комментирует материал Еліта...хто це?

5 час. назад

sheriff комментирует материал О патриотизме, продажности и лицемерии

5 час. назад

Юрий Ермоленко публикует статью Ну и ну

6 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал О патриотизме, продажности и лицемерии

6 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал О патриотизме, продажности и лицемерии

6 час. назад

antov комментирует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 10

6 час. назад

antov удаляет комментарий к материалу ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 10 от antov

6 час. назад

sheriff комментирует материал О патриотизме, продажности и лицемерии

7 час. назад

Petro Boriwiter рекомендует материал Хто навчить нас друг-і-братству
?

7 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал О патриотизме, продажности и лицемерии

7 час. назад

antov комментирует материал Еліта...хто це?

7 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 10

7 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал ТЕРОР! ЧИ ВЖЕ ЗАБУЛИ ПРО ШАТУНА? Частка 10