О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Сваны…

Действие первое

 

Детство...

- Сынок, дружи с грузинскими ребятами, с азербайджанскими, с армянскими, но никогда не подходи к Сванам…, - говорил Отец…

- Почему, они ведь такие как и мы…

- Такие, да не такие… Люди Они очень хорошие, справедливые, честные – все бы такие были… Но Сваны не прощают обид, а Тебе ещё только семь лет… Сначала скажешь, а потом думаешь…

Грузия, военный городок, в/ч 61615, советские войска КГБ, специальная правительственная связь… Центральная аллея от клуба, по обе стороны жилые дома – тут расквартированы семьи офицеров и прапорщиков, между них - офицерское общежитие для холостяков… 1986 год… По аллее гордо идёт высокий мужчина, крепко сложенный, на поясе висит огромный кинжал… За спиной подобие рюкзака… При виде его мамочки спешно забирают с улицы детей… Человек идёт с сыном… мальчику около восьми лет, голова высоко поднята… Молчаливый кивок в сторону военного патруля (офицер и два солдата)… Офицер отвечает таким же, едва заметным кивком, пристально провожает Отца и Сына до границ части… Человек с кинжалом проходит между двух столбиков, на которых некогда была натянута колючая проволока и неспешно удаляется по протоптанной тропинке… Сван приходил покупать продукты…

Кто же такие эти Сваны? Те, кого боялись даже в частях КГБ как огня?

Вот, что сказано в Большой Советской Энциклопедии:

«…Сваны, этнографическая группа грузин; живут в Местийском и Лентехском районах Грузинской ССР. Сванские племена, занимавшие в древности обширную территорию на южных склонах Большого Кавказа (см. Сванети) и частично на северных склонах (главным образом в верховьях р. Кубани), вместе с племенами картов и мегрелолазов (чанов) составили основу формирования грузинского народа. Сваны говорят на грузинском языке, в быту - и на сванском языке. В прошлом характеризовались локальными чертами культуры и быта (оригинальные формы башенной архитектуры, развитое альпийское хозяйство, пережитки военной демократии и др.)…»

Википедия менее многословна:

«…Сваны проживают в Местийском и Лентехском районах на северо-западе Грузии, объединяемых в историческую область Сванетия (сван. Shwan), а также в Кодорском ущелье Гульрипшского района в Абхазии. Численность в Сванети — около 60 тысяч; в Абхазии — 2 тысячи человек. Общая численность порядка 80 тысяч человек…»

Почему терпели Сванов в военных городках, почему разрешали ходить с холодным оружием? Ответ прост – некто мудрый понял, что начни притеснять Сванов – врядли можно было располагать военных с семьями на территории Грузии… Полностью закрыть военный городок, в котором находились школы, санитарная часть, несколько магазинов, детский садик и т.д. было бы невозможно… Рано или поздно были бы жертвы, а следовательно открытый конфликт… Поэтому к Сванам относились с уважением и страхом… Не переняли эту тактику грузинские политики «Революции роз»…

Конфликт...

В Грузино-Осетинском конфликте на Северном Кавказе равнодушных или нейтральных мнений нет. Или за или против… Нейтралитет присущ славянским народам, но не народам Кавказа, хотя и славяне и кавказцы являются, в большинстве, Христианами… Одна вера и столь разные мнения…

1993 год – Абхазские войска успешно отбивали атаки грузинских войск, но занимать Кодорское ущелье не стали, более того - признали данную территорию нейтральной… Причины на то были и абхазцы их очень хорошо знали… Сваны не были против своей автономии…

В Свании создаётся вооружённое формирование, получившее название «Охотник» - лидером которого становится Эмзар Квициани…

Эмзар Бекмуразович Квициани родился 25 апреля 1961 года в селении Чхалта Кодорского района Грузинской ССР в сванской (народность, этнографическая группа грузин, проживающая в Кодорском ущелье) семье. Отец – Бекмурза Квициани, мать – Мариам Гурчиани. У Квициани есть сестра Нора …

В 1988 году Квициани закончил экономический факультет Новосибирского сельхозинститута.

Эмзар Квициани
Эмзар Квициани
По другой информации, Квициани получил высшее сельскохозяйственное образование в Волгограде. В советское время Квициани трижды привлекался к уголовной ответственности – за хулиганство, воровство и по подозрению в убийстве. Следствие по последнему делу не было доведено до конца из-за политических потрясений, связанных с распадом СССР …(Данные с сайта http://www.lenta.ru/lib/14163606/)

Эдуард Шеварнадзе, на мой взгляд, опытнейший политик и дипломат, дабы избежать обострения обстановки в регионе, назначает Эмзара Квициани политическим

Эдуард Шеварнадзе
Эдуард Шеварнадзе
представителем в Сванетии… Эту должность Эмзар Квициани занимал до самой «Революции роз»… С приходом к власти Михаила Саакашвили Грузия старается любой ценой подчинить Абхазию, а вместе с ней Сванию официальному Тбилиси… «Охотник» оказывается вне закона, а что немаловажно, бойцы отряда остались без зарплаты. Следовательно, их семьи - без куска хлеба. Квициани смещён с должности политического представителя…

Правительство «Роз» расставляет своих министров, представителей на местах и т.д. Цивилизованных переговоров не получилось:

- Саакашвили кидает резкую и неосторожную реплику: "Я заставлю плакать мать того, кто поднимает руку на грузинское государство".

- Квициани в долгу не остался: "Дорого обойдется президенту его мат. Если он хотел вспомнить мою мать, то мог приехать сюда четвертого июля, когда ее хоронили. Если они будут говорить о наших матерях, мы навестим их матерей. Сваны никому не прощали оскорбления матери".

Для Грузина реплика, брошенная Саакашвили, идентична мату, грубо оскорбляющему собеседника и всю его семью… Конфликт оказался неизбежен…

Михаил Саакашвили вместо того, дабы урегулировать обстановку путём переговоров, посылает в Абхазию войска… В Кодорское ущелье отправлены значительные силы МВД и министерства обороны Грузии, одну из колон задерживают российские миротворцы… после двухчасовых переговоров колону пропускают…

Поставлен крест на мирном договоре 1994 года…

Вот требования Эмзара Квициани, при которых конфликт смог бы перейти из политического русла в личную обиду и решаться двумя мужчинами иными способами:

1. Отправить в отставку министров внутренних дел и обороны Вано Мерабишвили и Ираклия Окруашвили.

2. Восстановить функционирование в Кодорском ущелье подразделения "Монадире"(«Охотник»)

3. Прекратить гонения на Грузинскую православную церковь.

4. Прекратить обвинения беженцев из Абхазии в предательстве.

5. Наказать заказчиков убийства 27-летнего Сандро Гиргвлиани и других жертв "эскадронов смерти".

Действие второе

Почему Леонид Кучма выучил украинский язык?

Как известно, любой правитель должен общаться со своим народом на государственном языке, по причинам качественной передачи информации и отдавая дань уважения традициям народа и языка. Десять лет в Украине на посту президента находился человек, которому разговаривать с вверенным ему народом было очень тяжело по причине не

Леонид Кучма
Леонид Кучма
уверенного владения государственным языком… Русский язык, которым Леонид Данилович владел гораздо лучше, нежели украинским, вопреки высказываниям националистических организаций, понимают все. Во всяком случае, основной смысл разобрать можно, равно как и остальные родственные языки славянской группы.

За четыре года проживания в Грузии я, в младшем школьном возрасте, смог выучить лишь два слова и то сомневаюсь в правильности произношения… Но грузинские дети с раннего возраста знали минимум два языка – родной грузинский и русский… Русский был со смешным акцентом, но взаимопонимание было, на мой взгляд, даже лучше, нежели украинцев с русскими… Очень хорошо помню передачи грузинского телевидения, которые в ГССР занимали большую часть эфира двух каналов – третий был «Останкино»… Понять на грузинском канале, как я не старался, ничего не мог… Хотя в повседневном общении интуитивно понимал речь Грузин…

По всей видимости, в современной Грузии помимо русского языка начали усиленно изучать и английский. Президент Грузии свободно, нарушая все дипломатические правила этикета, без переводчика, разговаривает на английском языке с мировым сообществом. Все умиляются – ай, да молодец, как хорошо английский язык знает… Нравятся президенту хвалебные оды и решил Он и с Грузинами на английском заговорить, мол, поймёте, а кто не поймёт – пусть учит!..

Теперь спроектируем ситуацию на Украину. Десять лет Леонид Данилович, побеждая в себе невежество в сфере владения украинским языком, силился общаться с народом именно на государственном языке. Даже в Восточных областях Украины, где, казалось бы и так поймут, мы слышим ужасный суржик президента…

- Знал Кучма, что начни Он разговаривать на русском языке - терпеть такого не станут и дни его президентства будут сочтены…

- Знал Кучма, что говорить на русском с президентской трибуны – это грубое неуважение к жителям Украины, причём всех регионов.

- Знал Кучма, что не поймут его ни на Западной Украине, ни на Восточной…

Действие финальное

Михаил Саакашвили
Михаил Саакашвили
И так, почему же Михаил Саакашвили решил просто так плюнуть на свой народ, на этнические традиции и обратиться к Грузинам в трудную для них минуту на английском языке? Грузинский язык президент знает отлично, как, возможно, и ещё несколько языков (как я упоминал, грузинам очень хорошо даются иностранные им языки) … Тем более, что его с очень большим трудом, но поняли бы абхазцы, осетины, сваны и прочие национальные меньшинства маленькой Грузии… Вывод один – обращение должны были понять без погрешностей перевода англоязычные страны… Вот яркий пример марионеточности Михаила Саакашвили…

Эпилог…

Понятие дружбы у Грузин во многом отличается от аналогичного слова среди славянских народов. Эти люди предать друга не в состоянии – у них просто не заложен этнически такой вариант… Люди бывают разные и среди грузин - у одних более цивилизовано-европейские взгляды на дружбу, у других - традиции предков...

Иметь друга среди грузин – это иметь крепкую опору, иметь врага-грузина… лучше не рассматривать такую перспективу…

Вернёмся к Сванам… Если излагать простыми словами – Сваны – это горцы, суровый народ, чтящий и уважающий традиции до мелочей. Сваны до сих пор в своих понятиях культивируют кровную месть. Хоть этот народ и принадлежит к православию – Сваны не забывают и языческих традиций. Дружба и вражда у этого народа до конца жизни. У Сванов очень остро развито чувство собственного достоинства… Именно Сваны - альпинисты и скалолазы от рождения - составляли костяк советских подразделений, разгромивших в годы Второй Мировой войны немецких горных егерей из дивизий "Эдельвейс" и "Тироль", не пропустивших фашистов в Закавказье. Сваны до сих пор вооружены не только автоматами «Калашникова» и гранатометами, но и трофейными "шмайсерами".

Как будет развязан этот военно-политический конфликт – покажет время, но в Грузии, видимо, не всех предупреждали заботливые родители, что со Сванами надо быть осторожным… Очень дорого может стоить обида на Кавказе!

P.S. Когда грузовой автомобиль вёз меня с матерью в Тбилисский аэропорт, дабы на долгие годы покинуть эту великолепную страну, у меня в глазах расплывались величественные пейзажи, красивейшего горного ландшафта… расплывались от слёз т.к. я понимал, что очень не скоро, а возможно, никогда, не увижу этой замечательной страны… Во мне и по сей день живёт мечта - вернуться в Грузию…

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 23415
Отредактировано: 13-08-2008 [01:46]
Фото: Интернет
delete
Бачурін Олександр
Бачурін Олександр, Львов, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +27
Всего комментариев: 43, Всего рецензий: 35
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

03:11 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Статья журналиста , рассказ очевидца, думы взрослого мужа.....
И все это - Бачурин Александр.
06:06 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
lavra Киев
Прочитала з великим інтересом.
07:17 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
08:56 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Удивительно, как, порою хоть раз услышанное в детстве незыблемое правило, оно, пусть сначала и надподсознательном уровне и лишь со временем - сознательно воспринимаемое, остаётся у нас в голове... Неплохо, чтобы и президенты некоторых стран научились помнить то, что, наверняка, им родители поворяли в детстве...
09:09 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Спасибо Саша! Прекрасная статья. Нет слов.
09:14 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
плеханов Киев
Совершенно по другому воспринимаются конфликты в свете знания этнических особенностей Сванов.
09:15 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
09:39 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
09:54 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Хороший материал. Удачное форматирование.
Но складывается впечатление, что автор непроговорил некоторые смысловые блоки, тем не менее подразумевая их в своем изложении.
П.с. Насчет сложности грузинского языка, с автором не согласен.
Да у меня и с русским напряг... судил по себе и по тем ребятам, с которыми общался там... ‘confused‘
Работу готовил так, чтобы каждый смог для себя сделать самостоятельно вывод - как страшно оказатся на линии огня, своего же народа, когда присутствует кровное оскорбление...
Умышлено ушёл от выводов, обвинений и прочей грязи - изложил факты... Возможно где-то и в резкой форме, но, откровенно говоря за землю на которой прожил 4 года очень болит душа... Каждый день я здоровался с грузинскими ребятами, искали себе приключений на одно место, помогали друг другу, а теперь не знаю живы ли Они...
11:32 13/08/08
Аквілон Хмельницкий
А может если Цитата:
Во мне и по сей день живёт мечта - вернуться в Грузию…
, то насчет сложности грузинского языка ... стоит изменить мнение?

Как там в песне поется
Цитата:
Чемо ци, цинаа тела,
Рах ми прен, мела мела.
Шеми шорес натеба,
Данцведа, Нела, Нела...

(ссори за грамматику...) ‘smile‘
12:48 13/08/08
Поверьте - очень бы хотел изучить грузинский, если есть у кого толковый самоучитель - буду очень признателен... но, боюсь не осилю... Японский даётся лишь разговорный и то с огромным трудом, а в отношении грузинского - страх как перед стоматологом... В 1986 году я пошёл в 1 класс и как раз в этот год почему-то из школьной программы изъяли грузинский язык, хотя старшекласники ещё успели хватануть азы и успешно развивали в общении с местным населением...
Приехав на Украину я 5 лет не мог овладеть украинским языком, хотя всё понимал... Как не смешно это звучит выучил мову в ПТУ... Мастер (женщина) на третем курсе утирала слёзы т.к. за три года обучения от меня не услышала ни одного русского слова... ‘smile‘
14:15 13/08/08
Аквілон Хмельницкий
Ага ... если сравнивать с чеченским или языками "лезгинской групы" ...
Чеченская буква "г" ... я так и не смог ее произнести...
14:32 13/08/08
Хорошо подготовлен материал. Тактично, никого не обижая, и без особой щепетильности, по крайней мере, я так увидел.
14:29 11/12/08
09:55 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Эргус Ростов-на-Дону
09:59 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Svet Киев
Отличная статья!
10:38 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Гарне дослідження, логічно продумане... змушує замислитися і подумати...
10:38 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Яна Ярошук Луганск
Спасибо, узнала о сванах много интересного
11:59 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Аквілон Хмельницкий
Вміє автор Писати (з великої літери)!
ШАНА-РЕСПЕКТ.
Безумовно, не з усім можливо погодитися, але .. думка висловлена чітко і з різного куту зору. Хоча і не без емоцій.
Але тема така.

Якщо б відомий "горець" реально існував би, він би був сваном за національністю...
Спасибо за рецензию, дабы не быть понятым не правильно - добавлю - Сванов уважали, хоть и боялись... Боялись по одной причине - в общении со Сванами необходимо очень внимательно следить за собственной речью - даже не адресованое Свану случайно брошенное "Твою мать" могло быть истолковано, как сильнейшая обида... Доказывай, что когда на палец упал кирпич ни чью Мать не имел ввиду... Считаю что в плане морали и этики Сваны, как не странно, ушли далеко вперёд и тот факт, что мы их не во всём понимаем не означеет, что правы мы...
Не знаю кто, но при СССР на Кавказе кто-то проводил очень тонкую политику, во всяком случае в 70-80х годах прошлого столетия... Царил мир, взаимопонимание и взаимовыручка... до момента, пока кто-то не высек искру...
14:22 13/08/08
Аквілон Хмельницкий
Мы часто просто не задумываемся, что говорим.
Сваны прообраз людей конца 21-го века.
Поверьте -- не пройдет и пятидесяти лет, как многие из нас будут такие.
Но многие ... не доживут.

А про мир на Кавказе ... я помню Советскую Армию, в которой служил.
Мы РЕАЛЬНО уважали кавказцев - потому что они уважали себя.
На крик "КАВКАЗ!" - собирались они все на помощь "своему брату" - и не играло роли, что уже тогда во всю шла "Карабахская Война" -- в СА азеры заступались за армян и необорот...
Общий враг - объединяет.
14:30 13/08/08
Возможно кто-то со мной будет не согласен, но наши Закарпатцы в чём-то напоминали кавказцев, когда я служил... Очень дружно становились на защиту земляка, даже при разнице в призове... Возможно стоит перенимать традиции и остальным... Может это горы так влияют на людей...
15:43 13/08/08
Аквілон Хмельницкий
Да нет. Это русские за русских редко заступаются. А у нас, когда я служил, украинцы за украинцев всегда заступались. Вот очень отчетливо помню парня-старослужищего из Харькова, который одному армяну дословно сказал следующее - "Ара, я твоих трогаю? Нет. То ты и моих украинцев тоже не трогай." ... 1988 год. СГВ.
Тогда еще восток и запад были вместе!

Советская Армия была хорошей национальной и интернациональной школом. Можно сказать что националистом я стал в армии...
16:30 13/08/08
Согласен... Когда жил в Грузии небыло ничего интереснее, чем поговорить с солдатом, подержать настоящий штык-нож в ркуах, позадавать кучу дурных вопросов... Не помню случая, чтобы хоть один солдатик слово плохое сказал... От Отца слышал, что бывали и потасовки и финки домой приносил, отобраные у солдат и даже серьёзные ножи (лезвие около 30 сантиметров - до сих пор где-то дома валяется...)
Недавно встретил знакомого - он только что пол года отслужил водителем в армии... Жаловался на тяжкую судьбу... ‘cry‘ ‘cry‘ ‘cry‘ Пробило на откровенный смех... ‘LOL‘ Я служил уже в детском саду, а нынишняя армия - так вообще ясли...
16:54 13/08/08
"наши Закарпатцы в чём-то напоминали кавказцев". - случилось ездить в Закарпатье с российским политтехнологом и полковником СБУ во времена заварушки в Мукачево. "Выборы мэра в Мукачево - репетиция выборов Президента" и "6000000 украинских гастарбайтеров не примут участия в президентских выборах" - моя аналитика того периода. Да, так вот насчет "закарпатцы напоминают кавказцев" - подписываюсь :)))
11:43 14/08/08
В цьому ви праві. Але цього не скажеш про інших українців. Колись на Далекому Сході в одній військовій частині служили пять українців, два донські козаки, з десяток кержаків, росіяноукраїнотаджики,казанський татарин та просто росіяни з усіх кінців Росії. Серед українців було нас четверо закарпатців та один молдаваноукраїнець, а може україномолдаванин. Так ось, ми закарпатці з усіми дружили крім кержаків і цього україномолдаванина. А в мене найкращими друзями були, крім моїх братів-закарпатців, татарин з казані і два донські козаки. Класні друзі були. ‘smile‘
12:10 14/08/08
11:59 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Савинський Полтава
12:28 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Спилберг Киев
Сильная, интересная, аргументированная статья.
13:25 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Тинькова Наталия Мариуполь
16:48 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Василь Чумак Харьков
Інформація цікава.
‘read‘
17:46 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Все это крайне интересно!
18:13 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Познавательно.
18:59 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
!!!!
20:06 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Тетяна Крупа Харьков
1985 год. Переход из Балкарского ущелья в Местиа.

С проводником нам повезло. И мы гостили и у балкарцев (обычаи их во многом похожи на сванские в отношении предательства и нелюдимости), и у сванов.

Это было в последний раз.

Но я до сих пор помню то гостепреимство и то радушие, с каким нас встречали.

А традиции - хорошие. И Гордость сванов мне импонировала и импонирует. И внешне очень красивые люди.

Спасибо за возврат в 1985 год
21:13 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Саша, прочитала с большим удовольствием и огромным интересом. Ваша точка зрения мне очень импонирует да и слогом Вы владеете отлично.
Хороший материал, достойно представленный.
Спасибо! ‘smile‘
21:26 13/08/08
22:00 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Статья очень интересная и познавательная.
Что же касается Грузии - стрпшно видеть у власти обезьяну с гранатой...
23:48 13/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Очень хорошая статья!
Написана от всей души!
И, главное, сразу чувствуется объективность мудрого человека, немало повидавшего на своем веку (часом не бывший военный?)
Вы правы, грузины, почти поголовно - ДОБРЫЙ И ОТЗЫВЧИВЫЙ НАРОД.
И, при этом - очень НАИВНЫЙ и ДОВЕРЧИВЫЙ. И неуравновешенный, вспыльчивый.
Его очень легко убедить в чем угодно - особенно если это сказал не один человек - а два "свидетеля".
И я бы никогда не смог подумать, что мои земляки способны на зверства - если бы сам не был свидетелем этого ПОЗОРА.
Саакашвили, как впрочем и все остальные "П-резиденты" - ненормальный шизофреник. Такой как и в свое время Гитлер - спокойно может затопить Тбилисское метро вместе со своими гражданами - если ему скажут что "по тоннелям идут русские танки..." И тут же обвинит в этом тех, кого считает своими врагами.
Теперь о том, почему вообще стало возможным такое, когда хоть во "власти", хоть в оппозиции находятся сплошь те, кто ради власти готов и мать родную продать. Просто так устроена хитрая система демоно-кратии, когда "заявить" о себе, раскрутить, чтобы тебя знали и поверили - нужно очень много денег.
Понятно, у кого эти деньги есть. И, понятно, почему нормальные люди не попадают в эту самую власть. Их просто туда не пускают. Ну кто же, скажите на милость, будет поддерживать того, кто вознамерился "государственный пирог" делить по-справедливости - между всеми гражданами? ВСЕ центральные и региональные СМИ - в руках Мирового Капитала (на местах - у зависимых политических вассалов). Общество (как сейчас в Грузии) просто ОТРЕЗАНО от альтернативных источников информации. К генераторам мысле-форм и манипуляции сознанием и эмоциями "электората" на пушечный выстрел не подпускают тех, кто действительно имеет сказать НЕЧТО, ЧТО РАСКРОЕТ ГЛАЗА ЛЮДЕЙ на истинные причины кризисов. А, главное, может рассказать о том, как можно сделать так, чтобы власть реально перешла в руки Народа.
Ведь так удобно, когда "свой сукин сын" стоит у власти в любой стране мира.
Такого всегда можно, одновременно, подкупить, и держать в страхе от разоблачения его "обратной стороны" блестящей карьеры (как пример - Ющенко, Тимошенко, да и все остальные...).
Но устраивает ли сами народы такое положение вещей?
Пока они не узнают всей правды - вопрос риторический.
А вот, как сделать так, чтобы они об этом узнали - вопрос насущно-практический. И зависит он, от каждого из журналистов, которые прочитав материалы на данную тему (Формула Народовластия и Механизм его реализации) - сделали вид, что они де и рады, да народ еще "сырой".
Естественно, если его все время подчивать лишь жаренными фактами из жизни политиков - "кашу с топора" не сваришь.
А то, что Он уже давно "подогрет" политиками до кипения, и у многих уже рвет крышу - во внимание не принимается...
И если все те, кто считает себя "умелым информационным поваром" - не добавят необходимых "разумных ингредиентов" в кипящие ныне кипяток на политическом масле - то не будем ли мы ВСЕ есть снова и снова пустые "политические щи"?
...................
Что касается, СВАНОВ.
Это - "двоюродные братья" ХЕВСУРОВ.
Оба этноса живут рядом. Только хевсуры - больше высоко в горах.
И только их, на всем Кавказе, никогда не задирали чеченцы...
..............
Мой отец, грузин, по отцу - хевсур, а по матери - сван.
И я до сих пор с трудом иногда гашу свой гнев, когда меня кто-то задирает.
Так, после наскока на меня "местных националистов" - я уже готов был сгоряча ехать в Киев, захватив ....(вообщем то, что может пригодиться в "мужском разговоре"). Остужало, с одной стороны, понимание, что у них есть семьи, дети..., а с другой - что из-за своей несдержанности, после этого самому придется сесть в .... Ну, а самое главное, я сумел-таки воспитать в себе умение принимать противоположные точки зрения. Просто, чем человек менее разумный - тем он более агрессивный. А ведь РЕАЛЬНАЯ ВИНА за слепоту своих граждан несет сама демоно-кратическая система...
........................
Вообщем, мой лозунг: - "Мир хижинам, дворцам - желтый цвет - и за ограду!"
10:27 14/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Замечательная статья!
11:58 14/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Дуже сильна анформаційна стаття. Дуже вдало підібрані порівняння. І чудове закінчення. Дякую.Отримав величезне задоволення читаючи.
13:25 14/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Блестящая статья! Узнала для себя много нового! Спасибо, Саша, за кропотливый труд!
14:30 14/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
17:51 14/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Станислав Ковтун Днепропетровск
19:05 14/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Sveta Rybalko Харьков
Отличная статья = анализ ситуации личный опыт общения с другой культурой. Вот этой самой уважительности-осторожности в общении с ДРУГИМ у нас не хватает... Равно и сам конфликт оценивается без учета того, что это ДРУГОЙ спор между ДРУГИМИ И ИХ СВОИМИ-ДРУГИМИ, конфликтующие друг другу ближе, нежели мы - поддерживающие одну из сторон.
Саша, респект!
09:47 15/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Хоча стаття і не залишає враження єдиного матеріалу (не зовсім зрозумілий звязок свани-Шеварнадзе-Кучма-Саакашвілі), але за цікавість заслуговує найвищої оцінки. Дякую :)
Писал обрывками умышлено. Носитель информации не винчестер, а собственная память. Вот так она работает - интуитивно, сбивчиво, на контрастах...
Рад, что понравилось! )
18:52 06/02/09
10:09 04/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
20:40 09/09/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Очень много интересной информации!

Комментарии

Рекомендує цей матеріал
03:11 13/08/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Это надо знать и подумать о нас самих.
09:10 13/08/08
плеханов Киев
Рекомендує цей матеріал
Чому? Ценная информация.
09:12 13/08/08
Рекомендує цей матеріал
09:39 13/08/08
Svet Киев
Рекомендує цей матеріал
09:59 13/08/08
Яна Ярошук Луганск
Рекомендує цей матеріал
10:38 13/08/08
Рекомендує цей матеріал
10:39 13/08/08
Савинський Полтава
Рекомендує цей матеріал
11:59 13/08/08
Аквілон Хмельницкий
Рекомендує цей матеріал
Чому? Кавказ "дєло тонкоє"... А в самому серці його живуть Свани.
12:00 13/08/08
Спилберг Киев
Рекомендує цей матеріал
12:28 13/08/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Рекомендує цей матеріал
13:16 13/08/08
Рекомендує цей матеріал
13:56 13/08/08
Прецікавий матеріал. ‘best‘ ‘best‘ ‘best‘
17:27 13/08/08
Рекомендує цей матеріал
17:46 13/08/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Рекомендую
18:41 13/08/08
Тетяна Крупа Харьков
Рекомендує цей матеріал
20:06 13/08/08
шая дипломатия.
Цитата:
Эдуард Шеварнадзе, на мой взгляд, опытнейший политик и дипломат
‘best‘
Управлять гремучей смесью народов Кавказа - это величайшая дипломатия.
21:15 13/08/08
Предыдущий пост, безусловно, мой. Произошел какой-то сбой в имени при отправке.
21:19 13/08/08
Багатьом "громадянам" України, так само, як і деяким "журналістам" ХайВея треба дякувати Долю, що в українців не така ментальність, як у сванів.
23:25 13/08/08
Погоджуюся. Але добротою українців також не потрібно зловживати. Кінець приходить всьому.І доброті також. ‘smile‘
12:00 14/08/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Кто и почему делает из нормальных людей - психованную толпу "патриотов"?..
23:49 13/08/08
Mary L Киев
Рекомендує цей матеріал
10:33 14/08/08
Дякую Вам, за цю прекрасну розповідь. Успіхів Вам!
11:12 14/08/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Вах! Александр, спасибо.
11:37 14/08/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Я не знал про Грузин ничего. Но именно благодаря твоему творчеству понял, на сколько этот народ чист от лжи и предательства
11:56 14/08/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? За силу правдивої інформації.
11:59 14/08/08
Рекомендує цей матеріал
14:07 14/08/08
Рекомендує цей матеріал
15:09 14/08/08
В контексті написаного, чи не до сванів належить Вахтанг Кікабідзе? Якщо до сванів - його вчинок я розумію і підтримую. Якщо навіть не до сванів - мідтримую теж.
15:50 14/08/08
Спасибо за интересную статью, написанную прекрасным языком.
17:27 14/08/08
latgal Симферополь
Рекомендує цей матеріал
Чому? Замечательный и интересный рассказ.
19:33 14/08/08
Михаил Ли Горловка
‘best‘ не без изъянов, но вообще ‘best‘
23:53 14/08/08
Я русский, что не позволяет мне сказать, что написана статья хорошим русским языком, но это не умаляет ее литературности и не так важно, как то, что статья написана добротно и интересно.
Спасибо.
11:50 15/08/08
глядач Одесса
Сподобалась стаття.Я сам прожив в Грузії 17 років.Все правда.Одне скажу як сам відносишся то до тебе 10-кратно будуть відноситись.А взагалі дуже гостинний народ.Дуже шкода що в них таке горе. ‘read‘
22:16 16/08/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? "Очень дорого может стоить обида на Кавказе!" Об этом действительно стоит помнить - не только нынешнему президенту Грузии. И не столько ему...
13:39 17/08/08
Sereda Киев
Рекомендує цей матеріал
Чому? интерестинг
19:35 18/08/08
Рекомендує цей матеріал
10:09 04/09/08
spam
03:06 21/09/09
Рекомендує цей матеріал
22:07 16/09/08
Марина Дутти Харьков
Очень красиво написано...
Политику я почти пропускала, а про этот народ - СВАНОВ - читала с упоением...
И откуда такие понятия - чести, дружбы, преданности или ненависти - до конца?! КАК это воспитывается - с детских лет?! С молоком матери?! С внушениями и нотациями? Личным примером? Рассказами о жизни и мести предков?! КАК?!
Ну, хоть это и красиво - чисто теоретически, но практически так жить не правильно... надо искать компромиссы в любой ситуации, тем более - если идёт речь о жизни и смерти тебе же подобных...
И к чему тогда вся эта месть?!
Глупо...
Хоть и красиво (теретиццки..) sad
23:17 05/02/09
Думаю, что этой принципиальности (хоть доли её) не хватает народу Украины, потому и терпим супостатов на руководящих должностях. Прирезали бы 2-3 прямо на рабочем месте, а за одно и пол семьи, тогда бы задумался чиновник стоит ли воровать или проявлять энтузиазм и чуткость! Нет уважения к нашему народу со стороны власти, потому и творят беспредел!
Откровенно говоря, я сам не стороник радикализма, но и так жить скверно...
Сапасибо, что прочли...))
18:40 06/02/09

Live

4 мин. назад

lusi рекомендует материал Сводка новостей

7 мин. назад

lusi рекомендует материал Идея власти неземной

23 мин. назад

lusi комментирует материал Как защищать Украину, - вперёд!.. А в благодарность, - позор и забвение...

54 мин. назад

Белка Белкина комментирует материал Как защищать Украину, - вперёд!.. А в благодарность, - позор и забвение...

1 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Врождённый инстинкт

1 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Недра Украины ещё богаты!

2 час. назад

Гамаюн Исетский публикует статью Врождённый инстинкт

2 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич публикует статью Недра Украины ещё богаты!

2 час. назад

Элина Данилина рекомендует материал Идея власти неземной

3 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Про нову книгу Миколи Сядристого «Молох ленінізму. Ідеологія державного терору». Перший розділ.

3 час. назад

Ltna Prikolova комментирует материал Идея власти неземной

4 час. назад

Вікторія Івченко комментирует материал Сьогодні о третій... Юля і Саакашвілі. Короткі замальовки.

4 час. назад

Вікторія Івченко комментирует материал Про нову книгу Миколи Сядристого «Молох ленінізму. Ідеологія державного терору». Перший розділ.

5 час. назад

Жиго публикует статью Я бачу дощ...

6 час. назад

Petro Boriwiter рекомендует материал Идея власти неземной

6 час. назад

Petro Boriwiter рекомендует материал Про нову книгу Миколи Сядристого «Молох ленінізму. Ідеологія державного терору». Перший розділ.

6 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал На Майдані Незалежності. 10 грудня 2017 року.

6 час. назад

Харламов Виктор Георгиевич комментирует материал Дуэли Великих Людей и нелепых путиноидов

6 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Как защищать Украину, - вперёд!.. А в благодарность, - позор и забвение...

9 час. назад

Петро Гоцуляк комментирует материал Как защищать Украину, - вперёд!.. А в благодарность, - позор и забвение...

10 час. назад

Петро Гоцуляк комментирует материал Чи варто нам підтримувати Міхо?

10 час. назад

Петро Гоцуляк комментирует материал Чи варто нам підтримувати Міхо?

10 час. назад

Владимир Некрасов публикует статью ПРЕЗИДЕНТ СКАЗАЛ – ПРЕЗИДЕНТ СДЕЛАЕТ, ГРАЖДАНЕ?