О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

Политика  2 августа 2008 16:38:59

Рязановский «Гараж», как прикладное пособие для манипуляторов и «цветных революционеров».

 

Photo-1

«Погодите, погодите! Не поднимайте руки!

Вы их потом всю жизнь не отмоете!»

Жена Гуськова к/ф «Гараж»

«Да! Стыдно! Стыдно, товарищи!

Но голосовать надо!»

Тромбонист (Семен Фарада) к/ф «Гараж»

«Он не слезет !Он лежит в знак протеста!»

все та же жена Гуськова к/ф «Гараж»

Фетисов (Георгий Бурков): «В конце концов, как работник института я имею право узнать, кто в нашем гараже не из нашего института?»

Сидорин председатель правления гаражного кооператива (Валентин Гафт) «Золотой мой! Что-что, а право-то Вы имеете!»

к/ф «Гараж»

«Ну и нравы царят в этом «научном кооперативе»

Кушакова директор рынка- исключаемая из числа пайщиков. к/ф «Гараж»

 

Как-то на досуге, в который раз, просмотрел я фильм Эльдара Рязанова «Гараж». Фильмы Рязанова (за исключением, снятых в «перестроечное время») смотреть можно бесконечное количество раз и получать эстетическое и интеллектуальное удовольствие. Но речь не об этом.

Я смотрел и поразился тому, что фильм снят о нашем времени. Великий Рязанов, еще в эпоху расцвета «развитого социализма», снял фильм, который люди СССР смотрели, смеялись, и не понимали того , что смотрят фильм о своем будущем. В самом прямом смысле. Они смотрели, причем пошагово, то что с ними будет происходить в самое ближайшее время. Но они этого не понимали и лишь наблюдали за великолепной игрой актеров.

Сейчас, после «перестройки- катастройки», шоковой терапии, цветных революций, глядя в экран ты видишь как ловко и невидимо «кукловоды» «развели» общественность навязав им то поведение и заставив их мыслить так, как «кукловодам» было выгодно для достижения заветной цели – власти.

Не за горами выборы. Какие? Не важно. Может внеочередные парламентские, может президентские, может местные. Важно одно. Технология подчинения масс, заложенная в основу фильма «Гараж» будет с успехом применяться и далее. Поэтому. Тем кому не интересны труды политологов, психологов, историков, по управлению массами – может получить краткий -101 минутный курс под названием «как сделать так, чтобы люди поступали так, как тебе выгодно».

 

ИСТОРИЯ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ С КОММЕНТАРИЯМИ

На дворе шел 1979 год. После оглушительного успеха «Иронии судьбы…» на широкий экран выходит комедия Эльдара Рязанова «Гараж». Сейчас я понимаю что фильм, по сути, был антисоветским, хотя и выглядел как обличение «некоторых недостатков на некоторых участках». Народ, не вникая в тонкости ходил в кино и смеялся. «В верхах» фильм был принят в штыки. В популярные издания типа «Советский экран», пошли организованно письма «возмущенных тружеников». «Весь фильм смотрю на склоки и интриги, так не могут себя вести советские люди…» - примерно так возмущались зрители-читатели. Просто Рязанов, как и свойственно всем гениальным людям, опередил свое время.

«Гараж» - фильм в котором раскрывается суть управления массой. И самое интересное (подробнее об этом позже) зритель воспринимал (а многие и сейчас воспринимают) образы, сыгранные Ахеджаковой, Мягковым, Немоляевой, Марковым – как сугубо положительные, борющиеся с несправедливостью. А роли исполненные Савиной, Гафтом, Невинным, Вознесенской – исключительно негативные.

В этом и есть сила очарования Мастера – Рязанова- истинного кукловода.

Давайте о самом сюжете. Он известен многим и поэтому пойдет с моими комментариями в скобках - это выводы, что я увидел с высоты прошедшего времени (вот как –философски! ).

Идет заседание кооператива, строящего капитальные гаражи для работников научно- исследовательского института «по охране животных ОТ окружающей среды» (именно так и написано на вывеске).

За кадром голос - Валентина Гафта — Сидорин, председатель правления гаражного кооператива – читает доклад о работе кооператива. (Складывается такое впечатления что Сидорин – это комментатор украинского телевидения, а его доклад -очередной выпуск новостей -так все актуально и поныне).

В докладе говорится о длящемся противостоянии кооператива и жильцов соседнего дома, которые не согласны с ведущимся рядом строительством. Жильцы ночью высаживают деревья на стройплощадке и потом приглашают комиссию с жалобами о вырубке зеленых насаждений, диверсант- многодетная мама занимается поджогами забора-ограждения и будки, где хранится стройинвентарь. При ответных действиях кооператива во время строительных работ был «совершенно случайно» поврежден телефонный кабель и разъяренные жильцы близлежащих домов, оставшихся без телефонной связи (напомню-1979 год на дворе- о мобильной связи упоминается только в самых смелых фантастических фильмах) попытались разгромить строительство и «нанести физические увечья некоторым членам Правления гаражного кооператива».

Напрямую говорится в докладе «о непредвиденных расходах», «досрочном закрытии Актов выполненных работ (что означает липу в документах) для выплаты СМУ прогрессивки» и «вмешательство Товарища Милосердова», который «сверху» способствует строительству.

Народ все это слушает вяло. И при первой паузе резко поднимают руки даже не услышав за что голосуют. После ритуального – «надо сдать 40 рублей на непредвиденные расходы» - все с кошельками потянулись к выходу.

Но когда Председатель правления- Гафт озвучил последний вопрос- все резко напряглись. В связи с изменениями Генерального плана строительства количество гаражей будет сокращено и необходимо вывести из кооператива 4 человек. Повисла мрачная тишина.

Правление (легитимно избранное, до этой минуты абсолютно популярное, и активное) « с болью в сердце» зачитывает список, согласованный с дирекцией института. Кандидатами на вылет в списке значатся: лаборант Хвостов (Андрей Мягков), Гуськов (на собрании его представляет жена Гуськова- Светлана Немоляева) , после бурной психической реакции жены Гуськова с разрыванием списка, следует дальнейшее оглашение. ( в каждом коллективе есть свои «лузеры» с соответствующей психологией «обиженных», заключенной в том, что все успехи присваивают наглецы и хамы а вот они- лузеры- честные и благородные и всегда поэтому «в заднице». Этот социальный тип – очень распространенное явление в обществе. Самое интересное, что эти казалось бы, забитые и бесполезные существа при определенном стечении обстоятельств вдруг становятся разъяренными тиграми и начинают вытворять такое, что пьяный 120-киллограмовый мужик не вытворит) Следующим стал Фетисов (Георгий Бурков). Фетисов свое несогласие мотивирует тем что он «За машину Родину продал» - к его же счастью потом выяснилось что под Родиной Фетисов подразумевает дом в деревне с садом. Последним в списке числился пенсионер Якубов (Глеб Стриженов).

Решили проголосовать списком. Против- четыре «выведенных» , за- естественно все остальные. Но тут случилось непредвиденное. В процессе подсчета голосов лаборант Хвостов улегся на стол Правления кооператива и накрыл собой все протоколы и списки гаражного кооператива. (Таким образом, наглядно и за много лет до „парламентської діяльності та законотворчого процесу ” был отработан прием блокирования деятельности высшего органа управления- собрания участников.) . К Хвостову на помощь бросаются остальные «исключенцы». Все это происходит брутально со стороны «оппозиции» и перерастает в короткую свалку, в которой Хвостова пытаются стащить за ноги с трибу.. (тьфу ты!) со стола правления. Но Правление (как легитимный орган) пытается соблюдать нормы приличия и старается вести себя в рамках, в отличие от «оппозиции». Начинаются переговоры.

Выясняется, что кооперативе есть люди, не являющиеся работниками института, в частности очаровательная и стильная директор рынка (Анастасия Вознесенская) . Слышаться вопли с обвинениями: «Ганьба! (тьфу ты опять!) В Правлении ВСЕ ЖУЛИКИ!» (типа «злочинна влада» «антинародний кучмистській режим»). Появляются «альтернативные предложения» об исключении «пришельцев». Дальше всех пошел Фетисов – самовольно захватив трибуну он провозгласил о предложении переизбрать «злочинне» Правление. «Оппозиция» свистом поддерживает.

После голосования об исключении «оппозиционеров» большинством народ пытается разойтись и тут…

Выясняется что Хвостов украл все документы, включая список членов кооператива ( типа: список избирателей). Впоследствии борец за правду Хвостов уничтожит документы путем сожжения в раковине туалета.

Но самое главное состоит в том, что собрание оказалось запертым в помещении музея (где проходило собрание). А заперла всех маленькая женщина с кос… (ой, опять..) с короткой стрижкой – Малаева (Лия Ахеджакова). Уставшие и нервничающие люди пытаются уговорить Малаеву выпустить их. Но маленькая женщина непреклонна и требует, чтобы собрание продолжалось, а ей дали сказать речь. Поступили предложения отобрать ключ, которые впрочем, Малаева не только отрицает, но даже провоцирует выкриками «Не надо обыскивать, я могу раздеться в присутствии посторонних..!» (Очень важный момент манипуляции – заставить людей чувствовать себя не удобно. Чувствовать себя соучастниками чего-то мерзкого. Тем самым закладывается комплекс вины -верный друг манипулятора. Абсолютно игнорируется тот факт что Малаева-Ахеджакова лишила людей свободы. В конце концов они не обязаны выслушивать ее, да и собрание закончилось. Среди пайщиков есть жених (великолепная роль, как и все его остальные роли, Бронислава Брондукова) , который умоляет его отпустить на свадьбу, просит выпустить Карпухин-Невинный по вполне уважительной причине – больная жена. Еще пять минут назад жесткая Аникеева- Савина- член Правления и зам.директора Института вдруг начинает страдать об оставленном внуке. Но на все это Малаевой-Ахеджаковой глубоко плевать. По ее же словам все это может подождать , в том числе и его семилетний сын оставшийся в квартире один. Главное –СПРАВЕДЛИВОСТЬ! Ведь за нее нужно бороться!).

Таким образом Малаева достигает тактического успеха – люди обездвижены, морально истощены и у них возник комплекс вины в связи с безобразной сценой раздевания Малаевой в поисках ключа. Теперь они готовы слушать.

Речь Ахеджаковой-Малаевой блестящая по своей демагогической риторике. Потому что касается отвлеченных вещей. Абсолютно выпадающая за рамки регламента, игнорирующая основы самоуправления (ведь в кооперативе есть такой документ как Устав где все расписано), она завораживает зрителя. Малаева-Ахеджакова требует ПОИМЕННОГО голосования по каждому пайщику с обсуждением кандидатуры каждого. И речь, просто лжива по своей сути.

Говорится о том, что Правление исключило самых беззащитных – мы уже увидели насколько Хвостов и Фетисов и жена Гуськова «беззащитны». Дальше оратор выдвигает самый зубодробительный аргумент – военное прошлое пенсионера Якубова. Вернее сначала с фальшивой слезой Мелаева восклицает , что Якубов 30 лет «отишачил в институте». Гафт ее тут же поправляет – «отработал». (Он прав. Само слово «отишачил» носит негативный оттенок. Будто Якубов 30 лет выполнял какую-то грязную, неблагодарную, позорную, низкооплачиваемую работу, не приносящую творческого удовлетворения). Малаева-Ахеджакова поправилась, но слово уже было произнесено и сыграло свою манипулятивную роль. Затем Малаева рассказывает о том, что Якубов воевал все 4 года в разведке. Даже сам Якубов поражен цинизмом (ведь у него в отличие от Малаевой есть совесть) и смущенно пытается отвести этот «аргумент» - «Я не понимаю какое отношение мои военные заслуги имеют к гаражу» (и он прав по сути. Я заранее прошу прощения если кого-то задену словами, но ветераны давно являются объектом спекуляций политиков и манипуляций политтехнологов, в большинстве свое «псевдокрасных». Ветераны используются для натравливания на изменения и новации в обществе, какие бы они не были, главное то, что эти изменения не подходят манипуляторам).

Все! Речь достигла успеха. Перед ветераном Якубовым всем неудобно. И в первую очередь Правлению –они не знали о военных заслугах Якубова. Ситуация развернулась в сторону одного человека – Малаевой-Ахеджаковой. И с этой минуты она стала ее контролировать и ею управлять.

МОРАЛЬ ИЛИ НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ

Жители СССР фильм «Гараж» смотрели сердцем. По большому счету всех нас тогда учили «думать сердцем». И образы членов правления, директора рынка, Карпухина-Невинного были всем очень неприятны. Вернее они были ТАК нам показаны.

Но если отключить эмоции и мыслить рационально, то все что делали и говорили все эти персонажи – все было ПРАВИЛЬНО!

Все они критиковали Малаеву –Ахеджакову- было ведь за что! Заставить несколько десятков людей спать на полу в запертом помещении – это не только аморально, но и противозаконно! Вполне естественно выглядит просьба Кушаковой- директора рынка дать ей справку от правления о том что она ночевала на заседании гаражного кооператива в присутствии нескольких десятков свидетелей. «Как вы живете с мужем! Именины сердца!» - фальшиво восхищается выдавая справку Гафт (смех в кинозале).

Но ведь если взглянуть здраво и поставить себя на место Кушаковой, то она поступает правильно- она оказалась в идиотском положении. Молодая, красивая женщина уходит, говоря мужу, что идет на заседание кооператива и пропадает на ночь. Допустим что обезумевший от волнения и поисков муж встретит жену живой и здоровой и будет счастлив, какое-то время. А затем задаст классический вопрос- «а где ты ходила всю ночь?». Как Вам такой ответ – «я была на заседании гаражного кооператива!»? Вас бы устроил такой ответ?

Да, в конце фильма Кушакова говорит Малаевой гадость, насчет того , что Малаева якобы зачала ребенка за деньги. Это действительно гадость так говорить, независимо от того правда это или нет. Но! Это защитная реакция. Это единственно, что может в ответ сказать торжествующей Малаевой исключенная из кооператива Кушакова. После суточного затворничества в зале с посторонними людьми и постоянными оскорблениями в ее адрес от «интеллигентов-ученых» относительно ее профессиональной принадлежности к торговле. Тут вряд ли кто бы выстоял психологически.

Но Малаева-Ахеджакова прекрасно использовала и этот выпад. Со слезами на глазах она толкает очередную речь о какой-то отвлеченной истине (забыв о брошенном на ночь ребенке) и женщины – мамы, те которых она заперла на ночь и тоже лишила контакта с детьми, кивками поддерживают ее. Вот высший пилотаж!

Карпухин-Невинный вполне справедливо делает замечание разошедшейся не на шутку любовнице профессора Смирновского – Наташе, которая даже не являясь членом кооператива явилась на собрание и бесконечно всех обвиняет то в аморальности , то в мещанстве. Профессор и аспирантка не скрывают своих отношений перед всем институтом. Этот факт общеизвестный. И Карпухин-Невинный всего лишь озвучил его, чтобы унять не в меру ретивую молодуху. Это вызвало бешенство доселе вяло-замороженного профессора. Он вскакивает и объявляет Наташу своей женой и требует Карпухина-Невинного немедленно извинится. Что тот смущенно и делает. Но ведь профессор солгал! Причем публично! Никакая Наташа ему не жена а любовница! Тем самым выбивается оружие самозащиты у нормальных людей против наглых и аморальных типов. Типы могут все что угодно –люди не имеют право на защиту.

Особо следует отметить диалог об эпатажном поступке профессора с его визитками. Будучи направленным на овощную базу с сотрудниками института (обычное дело времен СССР, сам там неоднократно бывал), оскорбленный до глубины души профессор распихал свои профессорские визитки по сеткам с картошкой и покупатели с удивлением их увидели в магазине. При этом в ходе диалога с Аникеевой-Савиной профессор кривляется и лепит какую –то шнягу про «качество работы и ответственность».

Результат оказался плачевным. Обнаглевшая «оппозиция» при молчаливой поддержке вконец измученного большинства пайщиков исключает из кооператива так называемых блатных – красавчика –сына Милосердова- Игоря Костолевского (благодаря Милосердову был основан кооператив и строился) , дочку профессора Смирновского (борец за справедливость –чистые руки- профессор «почему-то» все время интеллигентно молчал о том что у него в кооперативе два гаража – на него и дочку), Гуськова – но жена вовремя сымитировала сумасшествие и была оставлена «по состоянию здоровья», вместо нее исключили Кушакову -директора рынка (которая, благодаря связям доставала для кооператива все строительные материалы) и члена Правления –зам.директора Аникееву-Савину – у той пока тут все ругались угнали автомобиль и она автоматически выбыла из числа пайщиков.

Последнюю жертву решили разыграть жребием . Интересно было смотреть на реакцию, включаю реакцию Малаевой –Ахеджаковой в процессе жеребьевки. В начале скандала Кушакова вполне резонно посоветовала Малаевой –Ахеджаковой , раз она такая справедливая, лично уступить свое место в кооперативе одной из «жертв произвола». На что «борец за справедливость» ответила: «Если собрание решит меня исключить я выметусь». Самое интересное то, что сама Малаева-Ахеджакова прекрасно знает о очень призрачной вероятности такого решения и заведомо шла на этот минимальный риск. Теперь же, когда все, на равных тянули жребий зачинщица всего этого волнуется и с радостью сообщает что вытянула пустой талончик.

Еще интересен тот факт что «репрессии блатных» начатых на том основании , что они не работники института, совсем не коснулись других пайщиков, не работающих в институте- это отставник - полковник-представленный Гафтом в начале собрания и дипломат, интересы которого представляла на собрании дама в спортивном костюме и «заслуженный артист-тромбонист –Семен Фарада». Если первые благоразумно помалкивали, то тромбонист весь фильм бегал и дудел на своей дудке как сумасшедший. Но о нем вопрос почему-то на повестку дня не ставился.

Что в результате получил кооператив – справедливость? Стало ли положение дел в кооперативе лучше после этой «цветной революции» с маленькой женщиной во главе и истерически призывавшей жить по принципам социалистической демократии?

Ответьте сами на эти вопросы, поставив вместо гаражного кооператива слово «страна». Страна в которой правят Малаевы.

 

Постскриптум: В годы так называемой перестройки Лия Ахеджакова активно примкнула к так называемому движению «демократов». В своих выступлениях по чем свет ругала «преступный советский режим». Одобряла «шоковую терапию Гайдара». На одном из вечеров, транслировавшихся по ТВ переодетые клоунами Державин и Ширвиндт дают Ахеджаковой клизму с водой и предлагают ей «письнуть на кого-то». «Я хочу письнуть на тех кто предал Гайдара»- ответила Малаева-Ахеджакова ( к тому времени Гайдар был отправлен Ельциным в отставку из-за политики реформ, обрушившей экономику страны). Активно поддержала по телевидению расстрел Ельциным обороняющуюся оппозицию в Белом Доме в октябре 1993 года.

 

 

Photo-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 12264
Отредактировано: 15-09-2008 [11:35]
delete
Станислав Ковтун
Станислав Ковтун, Днепропетровск, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +3
Всего комментариев: 10, Всего рецензий: 3
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

18:17 02/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
К своему стыду не поню этого фильма, кадры знакомые, но сюжет в памяти упорно не всплывает... Я уже не раз замечал, что старые фильмы по своим сюжетам оказываются пророческими...
Станислав Ковтун Днепропетровск
Спасибо. Рекомендую посмотреть даже на днях -не зря проведете пару часов.
Кстати - этот фильм в отличие от других фильмов Рязанова-редкий гость на ТВ экранах. Почему бы это?
18:42 02/08/08
18:31 02/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Фильм потрясающий по смыслу и сюжету... И более того - чем удачнее в фильме показана суть жизненная, тем страшнее она есть на самом деле... Материал - отличный...
Станислав Ковтун Днепропетровск
Благодарю ‘smile‘
18:42 02/08/08
19:09 03/08/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Да уж, нашим бедным сознанием манипулируют все, кому не лень. А фильм отличный. Когда-то вся страна знала его почти наизусть. Как все гениальное, он актуальности не утратил.

Комментарии

Рекомендує цей матеріал
19:09 03/08/08
Статья длинная, однако, хорошо, что сегодня выходной - прочитала с большим интересом.Хорошее начало для размышлений.
19:14 02/08/08
Рекомендует этот материал. Почему? В который раз перечитываю с удовольствием
21:26 16/07/09
Рекомендує цей матеріал
Чому? Нужно понимать, когда твоим мнением, твоим выбором пытаются манипулировать.
19:15 02/08/08
Станислав Ковтун Днепропетровск
Спасибо. ‘smile‘
19:20 02/08/08
На сколько я помню по детству, то в своих первых показах фильм начинался чуть иначе, чем в широкоизвестном варианте.
Кушакова, директор рынка, едет в такси, и на определенном участке дороги говорит таксисту:"Дааа, на этом месте должен был быть гараж..."
Помните, как Ушакова покидала собрание? "Я добьюсь, что по этому месту будут ездить автобусы и троллейбусы"...
Но, к сожалению, нигде в интернете никто про это и словом не заикается. Кто-то может это подтвердить?
А материал очень интересный.
23:29 25/07/09
Соглашусь, есть над чем подумать. Мне нравиться подход.
п.с. немного длинновато) ‘best‘
18:20 03/08/08
Станислав Ковтун Днепропетровск
Спасибо! Для меня это интересная подробность. Фильм начинается с показа долгостроя в виде пустых гаражных боксов и отсутствие признаков жизни на стройплощадке и с сбора (вернее съезда) членов гаражного кооператива под зданием института.

В принципе я охотно верю, что такие кадры есть. И они в этом случае много меняют. Почему я так думаю?

Эльдар Рязанов очень нестандартный режиссер. Сейчас по СТБ в ретроспективе после фильмов Рязанов идет передача "неизвестное кино (такое то)". Откуда мы видим что многие актеры менялись даже в ходе съемок (Смоктуновский в "Берегись автомобиля") или добавлялись (Ахеджакова в "Иронии судьбы"). Картины много раз купировались, особенно более поздние - говорят что есть альтернативный конец и Иронии судьбы и "Забытой мелодии для флейты" . Рязанов сочинял на ходу порой встявляя новые моменты сюжета.

Поэтому все вполне может быть и в "Гараже", который и так изрядно порезали критики и цензура. В этом случае Кушакова сдержала свое слово и показала кто в реале владеет ситуацией и победил в итоге. smile

Еще раз спасибо. smile
15:11 26/07/09
Станислав Ковтун Днепропетровск
Во-во! Совершенно верно. Вообще особенностью ющенковских политтехнологов является исключительная, агрессивная наглость и хамство. Яркий пример -оглашение Киваловым результатов выборов. Казалось бы - не согласен-пиши жалобу и в суд! Нет! Свист. улюлюканье и крики ганьба! И так везде. Только начинаешь озвучивать свою точку зрениия отличную от мнения этих джентельменов- сразу идут оскорбления, унизительные указания (типа поучить историю или взять чемодан и убраться и т.п.). Не надо тушеваться, но и не стоит опускаться до этого уровня- вот основной защитный прием против манипуляторов. Главное- рационализм и логика. Когда стали разбираться- кто же проводил голодомор в Украине - сразу все стало на свои места. В смысле обвинений русских в организации геноцида. Да и само понятие геноцида- как не крути, просто не проходит по определению. Но ведь на эту тему не возможно вести спокойный диалог- ты посягаешь на манипулятивную технологию!.
13:03 04/08/08
Станислав Ковтун Днепропетровск
Спасибо smile ! Благодарю за внимание. Полагаю что скоро мы станем свидетелями новых "выборов в гаражном кооперативе" smile
21:34 16/07/09

Live

............

6 час. назад

Алекс Скиталец рекомендует материал Не найшвидший, але найстійкіший

7 час. назад

Алекс Скиталец рекомендует материал Лучше по-честному

...............

1 дн. назад

Kanareyka публикует статью Сбыть или не сбыть: судьба предприятий ОРДЛО

1 дн. назад

Алекс Скиталец публикует статью Поразмышлял о "томосе" в письме другу Сергею Лебедеву

......

1 дн. назад

Вікторія Івченко публикует статью ВЕЗУВІЙ НАРОДНОГО ГНІВУ

......