О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Общество  27 июля 2008 19:02:38

Курортный сезон в Крыму в этом году не удался

Курортный сезон в Крыму в этом году не удался, об этом единогласно говорят крымские предприниматели и чиновники. Еще в начале года статистика посещения полуострова организованными и неорганизованными отдыхающими была достаточно оптимистичной, и крымчане готовились принять около 6 миллионов отдыхающих из разных стран. Однако большая часть лета уже прошла, а в Крыму отдохнуло лишь около 2 миллионов человек. Прогноз специалистов оказался неверным. Что послужило причиной «облома» курортного сезона?

По данным исполкомов и районных госадминистраций курортных регионов полуострова, с начала этого года организовано в санаторно-курортных учреждениях и туристических предприятиях Крыма отдохнули 393,4 тысячи человек, что на 1,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество «диких» отдыхающих сократилось приблизительно на 30 %. Кто виноват в данной ситуации? Неужели Крым перестал привлекать туристов? Вроде политическая ситуация в этом году на полуострове стабильная. Курорты Крыма не «пиарили» натовцами и татарами, погодные условия располагают к отдыху, а людей, точнее денег, полученных от пребывания туристов никто из крымчан не ощущает.

- Сезон-2008 значительно уступает прошлогоднему,- рассказал «ХайВею» заместитель директора компании «Атлантида плюс» Александр Лазарев. – Говорю это, опираясь на реальные факты, нашей фирме принадлежит три частных пансионата в Крыму: один в Судаке и два на территории Большой Ялты. Фирма существует не первый год, и мы предоставляем достаточно высококлассный сервис, который в Крыму, к сожалению еще не часто встретишь. На отсутствие постоянных клиентов не жалуемся. Однако сезон-2008 особой прибыли нам пока не принес. Не будем говорить об убытках, их тоже нет, но существенных доходов не наблюдается. Учитывая, что аналитики прогнозировали, что этот курортный сезон, будет лучше предыдущего, мы наделись на гораздо больший поток отдыхающих. А пока что, вложенные средства не оправдывают себя.

Курортный сезон в Крыму в этом году не удался

Многие крымчане, занимающиеся сдачей жилья курортникам говорят, что в этом году отдыхающих много, но это не те слои населения, которые готовы оставить за отдых в Крыму приличные суммы.

- В этом году 70% отдыхающих в Крыму составляют украинцы, - отмечает руководитель севастопольского туристического агентства «Гермес» Екатерина Швец. – Отдыхающих из России в этом году очень мало, а ведь именно на них и рассчитывают все крымчане. Наши соотечественники, украинцы, привыкли к более скромному отдыху, поэтому этим летом в Крыму спросом пользуется в основном дешевое жилье. Курортники снимают не квартиру, а комнатку, и не вблизи моря, а практически на отшибе города, аргументируя свои действия, что так дешевле. Почему в этом году в Крым не едут «толстосумы», да и куда вообще подевались туристы, год из года приезжающие сюда на отдых? Недельный отдых в Крыму на двоих сейчас стоит порядка 500-600 долларов, при этом замечу, что это, мягко говоря, отдых не класса «люкс». Недельное пребывание на двоих в той же Турции в этом году стоит столько же, в Болгарии дешевле – порядка 450-550 долларов. Только учтите, что сервис в Крыму и в той же Болгарии сильно отличается, и не в нашу пользу. Также здесь играет немалую роль, что Болгария, это, конечно, не Мальдивы, но уже «заграница», а заграничный отдых в нашем постсоветском пространстве считается престижным.

Специалисты отмечают снижение востребованности крымских курортов из-за экономической ситуации в стране и регионе. В связи со значительным подорожанием продуктов питания, строительных материалов, бензина, повысилась и стоимость съема жилья. Снять однокомнатную квартиру в Евпатории сегодня обойдется вам в 40-50 долларов в сутки, и это в значительной удаленности от моря. В непосредственной близости от пляжа и курортной зоны за такую квартиру уже попросят 150-180 американских рублей. В Ялте «однушка» на окраине обойдется постояльцам в 70-80 долларов, а такие же условия центральной части города, ударят по кошельку туриста нехилой суммой в 150-200 долларов США. По сравнению с прошлым годом цены выросли в два раза. Повысились цены и на обеды в столовых и кафе, а стоимость экскурсионных туров по достопримечательностям Крыма в среднем выросла в три раза. Владельцы экскурсионных фирм говорят, что подняли цены не «с потолка»: подорожал бензин – вот и билеты выросли в цене.

Курортный сезон в Крыму в этом году не удался

- Мы приезжаем в Крым уже не первый год, - рассказывает Людмила Гладышева, жительница Москвы. – Но из года в год мне здесь нравится все меньше и меньше. В этом году две недели провели в Гурзуфе, теперь вот с дочкой приехали в Евпаторию на недельку оздоровиться. Удивляют здешние цены, например, куры дороже чем в Москве. Да что там куры... В этом году фрукты, в частности персики и абрикосы у нас в Москве дешевле. Но, знаете, дело не в деньгах скорее, а в окружении. Мы с семьей достаточно обеспеченные люди и готовы выкладывать за отдых, который нравится, приличные суммы. Но Крым, как курорт в последние годы начал активно деградировать. Мне кажется, здесь делают все, чтобы вытащить из отдыхающих каждый рубль, но в обмен ничего не дать. Пляжи сделали платными, цены на проезд в городском транспорте повысили, курортный сбор с машин вырос, но города как были грязными, так и остались. Парков и скверов практически нет, прогуляться негде. Я не сторонник увеселительных заведений, но здесь кроме как дискотек и баров пойти некуда. Такого нет на западных курортах. Например, на любом греческом курорте часть набережной будет обязательно выделена для пеших прогулок без всяких ресторанов и баров, пляжи чистые, на пляжах всегда присутствуют спасатели и охрана. Там, по крайней мере, я знаю, за что я плачу. А за что такие деньги дерут в Крыму, не понимаю. Обслуживание здесь еще никак не дотягивает до запрашиваемых цен.

От курортного сезона напрямую зависит не только наполнение городских бюджетов, но и карманов простых жителей. В Крыму, как известно, летом зарабатывают все и за счет этого заработка живут от сезона до сезона. Стоит ли обвинять в потере туристического интереса к полуострову власть? Возможно. Наверное, нужно не только брать, но и отдавать, вкладывая значительные суммы во внешний вид городов и в развитие обеспечения социальной и рекреационной инфраструктуры. Возможно, виноваты и сами крымчане, забывающие, что «железный занавес» давно рухнул, и теперь у людей появился выбор не только между Крымом и Кавказом, но и между Отечеством и Зарубежьем.

- Сейчас существует несколько планов развития Крыма как рекреационного комплекса, -поясняет Екатерина Швец. – Даже скептики уверены, что ситуация, сложившаяся на полуострове в этом году временна, и сезон-2009 году будет гораздо удачней настоящего. Мнения специалистов сходятся на том, что в этом году престиж Крыма значительно пошатнулся из-за слишком завышенной ценовой политики. Однако инфляция сейчас бушует не только в Украине, но и в других странах, поэтому говорить о «сорванном» курортном сезоне еще нельзя, в запасе у крымчан два месяца, которые могут хоть немного исправить ситуацию. Поэтому мы просто говорим, что сезон-2008 не совсем удался. Крымчане ожидали в финансовом плане большего.

 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 6140
Отредактировано: 28-07-2008 [13:46]
delete
Юлианна Вайновски
Юлианна Вайновски, Евпатория, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +4
Всего комментариев: 21, Всего рецензий: 17
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

20:31 27/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Собираюсь в Крым. Просто люблю. Жаль, что он не на высоте. Статья грамотная, интересная, полезная.
Благодарю ‘smile‘
21:58 27/07/08
21:41 27/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Спасибо
21:58 27/07/08
22:45 27/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Отличный обзор курортного сезона в Крыму. Отдых у нас уже очень дорогой, что никак не соответствует нашим экономическим стандартам. Поэтому выигрывает турция, или Египет: и дешево и сервис лучше.

Хорваты живут преимущественно от доходов туристов, но и они сетуют, что хоть немцев больше, зато они приезжают своими кемперами со своими сосисками и пивом. В море купаются, загорают, а денюжку не оставляют... А хотели больше немцев. Лучше бы украинцам сделали безвизовый въезд...
Спасибо.
Я думаю, что в ближайшее время о Крыме все-таки будут говорить не только как об уникальном природном уголке, но и как о хорошем высококлассном курорте. Где все будет организовано: и сервис, и мусор, и цены.
22:56 27/07/08
Естественно! Очень доходный бизнес. А Крым - курортная зона. ‘smile‘
23:02 27/07/08
00:39 28/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Svet Киев
Конечно, Крым проигрывает зарубежью... Сервис! Люди едут не только посмотреть(ведь, природа в Крыму, гораздо красивее!), они едут, в полном смысле, ОТДЫХАТЬ!А ещё добавьте статьи о разных инфекциях, найденных на пляжах Крыма, а ещё вспомните "улыбку" совдеповской официантки, а ещё... Чтобы получить - нужно, вначале, вложить. Но,пока, увы...
Благодарю
06:46 28/07/08
09:18 28/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
К сожалению, всё так...
У Крыма - большой потенциал. Но для того, чтобы он стал престижным курортом, нужно и вложить туда немалую сумму. Государство не вкладывает...
Благодарю за понимание
11:14 28/07/08
Кстати, у меня родственники в Крыму. Поэтому крымская тема мне близка. ‘smile‘
11:25 28/07/08
10:07 28/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Спасибо
11:14 28/07/08
11:37 28/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Тинькова Наталия Мариуполь
Немного не согласна с ценами. Однокомнатная квартира почти на всём Восточном побережье стоит 30-35 у.е. На Западном цены выше в сезон Казантипа, в остальной - почти такие же как на Восточном. Центр ЮБК - с ценами согласна.
Хотя Крым по инфраструктуре и уровню обслуживания сильно отстаёт от Турции, Египта и прочих курортов, его природа всё компенсирует. Если выбирать между Анталией, Египтом и Крымом (наиболее доступные курорты), выбор остановлю только на Крыме.
Спасибо. Цены в статье представлены средние. Кстати, в этом году цены на жилье в Евпатории и том же Черноморском районе равны ялтинским. Знаю не понаслышке, поскольку родственники мужа занимаются "курортным бизнесом". ‘confused‘ Недавно езхдили к друзьям в Щелкино, там квартиры по дешевле, а вот в Судаке в этом году цены на съем жилья неприятно удивили. А выбирает место отдыха каждый под себя. Мне очень нравится Крым, и я горжусь тем, что я крымчанка. Однако поездку в Карпаты зимой не променяю ни на какие "шиши". ‘smile‘
11:47 28/07/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Крым - это край, напоминающий рай. Стараюсь раза 3-4 в год туда выбираться. Цены в этом году на Казантипе подскочили по сравнению с прошлым годом. ‘cry‘
Но я люблю Феодосию и ЮБК. В Феодосии близкие друзья тоже занимаются сдачей квартир в аренду.
11:56 28/07/08
А я выросла в Феодосии ‘smile‘ Сейчас живу в Евпатории. Крым -удивительное место, хорошо, что есть люди, которые это понимают. ‘smile‘
13:50 28/07/08
12:01 28/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Замечательный материал!
Грамотный, структурированный, сбалансированный...
И действительно об актуальной проблеме...
Благодарю ‘smile‘
12:11 28/07/08
13:25 28/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Статья является достаточно качественным обзором туристической обставноки на полуострове. Думаю, что одной из причин неявки отдыхающих к месту отдыха можно назвать и экологическую обстановку. Море конечно большое, но и катастрофы недавние были не шуточными для региона. Тяжело судить о чистоте воды находясь во Львове, но думаю, что много туристов предпочли отдых в более благоприятном регионе, нежели выложить нешуточную сумму рискуя искупатся в грязном море... Я ничего не утверждаю, но после таких крушений кораблей среднестатистический отдыхающий засомневается...
Спасибо.
13:31 28/07/08
19:46 28/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
В работе хорошо и ненавязчиво приведены статистические данные, опрошены отдыхающие, проанализирован туристический рынок!
"ударят по кошельку туриста нехилой суммой" - правда встречаются несколько вольные выражения для статьи на серьёзную тему…
Спасибо.
Как написалось, писала ведь от души... ‘confused‘
20:11 28/07/08
00:46 29/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Взглянул на цены, и скажу, у вас сравнительно недорого... И задумался :-))
Ну раз недорого, Кайрат, то приезжайте к нам в гости ‘smile‘
07:53 29/07/08
00:52 29/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Sveta Rybalko Харьков
Отличная работа, и проблема поставлена правильно. Да, пока еще есть поколения романтиков - а Крым - увы, это не качественный отдых, а большой миф (это же порода - любители Крыма!) - туда будут ехать, но... не толстосумы. Действительно, если не вкладывать средства, то новое прагматичное поколение уже не сделает годовой бюджет полуострову. А то, что едет западная Украина - и это правда, год от года - больше, плюс поляки - это здорово! Украину нужно знать всю, и лучше - через собственную память, тогда будет не все равно, в каком составе строить булущее...
Грамотная, хорошо структурированная статья, автору - респект!
Спасибо ‘confused‘
07:54 29/07/08
01:14 29/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
lavra Киев
Добре збалансована точка зору. Тема актуальна.
Ціни підвищені по всьому світі.Повірте,що так. Не легко нікому,а особливо простому народу.
Благодарю за поддержку.
Действительно, вроде бы как цены на отдых в Крыму выросли, а значит народ, занимающийся курортным бизнесом должен больше зарабатывать. Но - получается обратное: доход крымчан упал.
07:56 29/07/08
01:20 29/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Изложено чётко и по-деловому. А за Крым обидно!
Спасибо ‘smile‘
07:56 29/07/08
12:51 29/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Я с курортниками согласна. Крымчане-коммерсанты зажрались. За те же деньги можно прекрасно отдохнуть в Греции, Турции, Египте, Тунисе, Индии и т.д.
А тут, как было верно замечено, деньги просят немалые, а условий нет. Мне кажется, что люди разумные сегодня не поедут в Крым, ведь никому не хочется чувствовать себя, в буквальном смысле "кинутым".
Выступлю еще раз адвокатом. Мы не зажирались, честное слово. Запращиваемые баснословные цены вызваны ростом цен и на продуты питания, и на коммунальные услуги и на прочее. Посчитайте только на сколько подорожал бензин, по сравнению с прошлым годом. И еще один очень прискорбный факт - на рынка Крыма все больше и больше турецких и испанских персиков, слив, яблок, груш, чеснока и лука тех же. В Крыму хозяйство как будто вымерло. А стоят эти заморские фрукты-овощи недешево. Вот и приходится людям, дабы удовлетворить свои потребности повышать цены на тот же съем жилья...
14:19 29/07/08
10:17 30/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Станислав Ковтун Днепропетровск
От себя могу сказать что полноценно (т.е. безвылазно недельку-другую), я не отдыхал ровно шесть лет. Вывоз на Азовское море семьи на машине с прихватом одного-пары дней не в счет. Помыться в море и поехать на следующий день в офис я отдыхом не считаю. Так что с этим у меня было не все ОК. Кроме того я отношусь к той категории людей, которая предпочитает отдыхать а не ловить в отпуске новые проблемы. Надо отдыхать или не отдыхать вообще, чтобы не тратить лишних (а у кого они лишние?) денег и здоровья.

В свете этого наш родной Крым не вписывался в рамки моей философии отдыха. Скажу сразу что Крым мне очень нравится, особенно его Южный берег (или как говорят мажоры – "ЮБК"). Но опуская глаза с Ай Петри и прочей красоты ты видишь "ненавязчивый отечественный сервис". Проще говоря, сплошное доилово аборигенами и нервотрепку, причем по ценам, которые незабвенный Ипполит Матвеевич называл коротко – "Однако!".

Я не беру в счет ведомственные санатории, где патриотически отдыхают от трудов праведных надорвавшиеся "народні обранці". Там все по фэн-шую.

А для нас сойдут съемные апартаменты или номер в частной гостинице. Эх! Зачем нам поручик чужая земля?! http://h.ua/story/55734/
"Отечественный сервис" - это еще комплимент. Я бы сказал, что сервис, у нас вообще отсутствует как явление. При этом хамят не только отдыхающим, но и местным, могут "забыть" дать сдачу, или "нечаянно" приписать в счет лишних 100 гривен. Ошибаются почему-то только всегда в свою сторону, нет бы наоборот, себя обсчитать.
11:44 30/07/08
09:55 27/10/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Скіф Донецк

Комментарии

Цитата:
Но Крым, как курорт в последние годы начал активно деградировать.
- боюсь, это случилось намного раньше...

Цитата:
Мне кажется, здесь делают все, чтобы вытащить из отдыхающих каждый рубль, но в обмен ничего не дать.
- золотые слова!
но это хорошо! чем больше людей не заедут в Крым, тем меньше бабла срежут крымчане,а это, по всем канонам, должно заставить их думать и работать, а не бегать с красными тряпками за зелёными БТРами. но пока в Крым едут либо от полной безысходности, либо от полного отсутствия воображения...
08:15 28/07/08
На самом деле практически каждый человек находит в Крыму что-то свое. Здесь есть и море, и озера, и реки, и живописные водопады, и красивые горы, отвесные скалы, и цветущие степи, и таинственные пещеры, и средневековые замки, и настоящие "сказочные" дворцы, и потухший вулкан, и катакомбы, и множество музеев. Очень легко найти что-то "по вкусу" для себя. Этим Крым и манит отдыхающих. А вот развитие Крыма, точнее его полное отсутствие, вот это есть нехорошо ‘cry‘ Недаром говорят, что "Крым -это орден на планете Земля", он действительно прекрасен для всех людей, умеющих ценить красоту.
14:28 28/07/08
Цитата:
"Крым -это орден на планете Земля"
- вот тут-то, собака и порылся! у многих крымчан гипертрофированное чувство уникальности Крыма с плавным переходом на собственную уникальность. а это, мягко говоря, не совсем так. достаточно сместиться на каких нибудь 600км. строго на Юг - и Крым может отдохнуть... (что, собственно, и происходит).
Цитата:
А вот развитие Крыма, точнее его полное отсутствие, вот это есть нехорошо
- разумеется! а за этими словами так и слышиться:"мы тут уникумы, а правительство, этой Украины, о нас так заботится".
Почти прямая цитата одной евпаторийки:"мы тут вкалуем, а Киев нам такую зарплату платит...".
вот когда это прекратится, тогда Крым, наверное, и станет каким-то "орденом". надеюсь, что не масонским....
18:53 28/07/08
Я говорю об уникальности природы, а не об ункиальности людей. Да таких удивительных мест на Земле навалом, но все-таки Крым ближе Индии, Египта и Хорватии.
19:14 28/07/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? "Мнения специалистов сходятся на том, что в этом году престиж Крыма значительно пошатнулся из-за слишком завышенной ценовой политики." В советские времена отдыхали в Крыму каждый год... Судя по сведениям, почерпнутым из настоящей статьи, мало что меняется в принципе..."
12:41 28/07/08
Благодарю за понимание
13:48 28/07/08
Oleksa Livinsky Мукачево
Рекомендує цей матеріал
Чому? Тема дійсно актуальна... Я пригадую, як в Ялті до нас постійно чіплялися таксисти і квартирщики. Ну просто проходу не давали. А коли ми вже не витримали і сказали, що у нас є квартира і таксі нам не треба, то якийсь таксист нам просто сказав: "ну и пошли вы..." А у Севастополі у музеї (!) другові сказали, що він "баран неотёсанный". А ввечері, коли ми сіли у маршрутку, то диспетчерка погрожувала нам міліцією, бо ми між собою розмовляли українською мовою... І взагалі, я бачив там дуже мало людей, які посміхаються, від яких йде позитив. Вони є, звичайно, але мало. Думаю, кримчанам бракує гостинності, бодай вдаваної.Ну а якщо там відпочинок коштує 500 доларів на тиждень, то який замовник не обере інший курорт? У тій же Греції за 600 євро можна відпочити за майже два тижні.
01:33 29/07/08
Зря вы так, в Крыму на самом деле достаточно гостепреимные граждане проживают. Ну, наверное просто тем людям вы на глаза попались. И украинцев у нас любят, и русских. Крым живет за счет туристов, поэтмоу говорят: "хоть еврей, лишь бы деньги платил". Здесь нет украинофобии. Год назад была во Львове, 10 минут объясняла на русском продавщице, что хочу пакет сока, она усиленно делала вид, что не понимает меня, а перед выходом еще и заявила, мол, "катиться мне надо в Россию, а не приставать к нормальным людям". тем не менее после этого у меня не сложилось неприятного отношения к городу в целом. Дураки есть везде, и в Крыму и во Львове.
07:52 29/07/08
Давайте, уж, как крымчанин крымчанке... То, что происходит сейчас в Крыму - ужасно. Пока местная власть натравливала крымских жителей на Киев, татар, НАТО, украинский язык и прочее, под шумок она же разворовала реликтовые рощи, пляжи, никитский ботсад... список долог и длинен... Сегодня к морю на ЮБК не пройти, цены на все зашкаливают, а сервис даже не совковый... На отдыхающих смотрят, как на врагов. Я не знаю, какой танец надо сплясать, чтобы продавщица или девушка с ресепшн тебе улыбнулась. И во всех взлядах одно: "Дай денег и вали".
Любая попытка построить персонал заканчивается или руганью или, в лучшем случае, фразой: "Чего вы ругаетесь? Вы же отдыхать приехали, так и ... отдыхайте".
Вы говорите, что фрукты на базаре турецкие дороги. А где местные? Что случилось? Солнце не светит? В Раздольненском районе поля стоят необработанные. Кто виноват? Не местные? Инопланетяне работать мешают?
Вы говорите люди не виноваты, а власть. А кто эту власть с завидным упорством выбирает? Эта ваша местная, не киевская, власть на голову выливает ушаты помоев раз за разом, а вы все ищите виноватых на стороне...
Ни фига в Крыму хорошего не будет, пока люди не поймут, что солнце. море и природа - это хорошо, но работать все равно надо. Много и упорно. Никто крымчанам, кроме них самих не поможет... И учитесь улыбаться... "Будьте проще и к вам потянутся люди... (с)"
16:15 29/07/08
Oleksa Livinsky Мукачево
Я розумію Вашу відданість рідному краю, бо теж завжди захищаю Закарпаття і агітую за нього, хоча знаю, що воно далеко до ідеалу. Хто ж тут узагальнює? Звичайно, що так! Просто отакі дураки впадають в око і запам’ятовуються. Я ж не сказав, що через це ніколи не поїду до Криму! Поїду :)! Ще одне хотів от додати - а Ви не думаєте, що на нинішній тур. сезон вплинула й інформація про розлиту нафту у Керченській протоці? Що люди думають, що там всюди плями?
09:48 29/07/08
Не конкретно к Вам, а ко всем нашим с вами землякам. По всему Крыму надо расставить щиты с социальной рекламой, обращенной к крымчанам... Нарисовать пингвинов из мультфилма Мадагаскар, стоящих на айсберге в виде крымского полуострова и подпись: "УЛЫБАЕМСЯ И ПАШЕМ!" ‘smile‘
17:21 30/07/08
Вполне возможно. Только пятен-то никаких нет, вроде МЧС постаралось на славу и экологической катастрофы не предвидится. Море чистое. А люди думать могут разное, пока своими глазами не увидят.
11:59 29/07/08
Интересная тема и рассказ получился. :( Я видел по 5ТВ, как жирный мер Ялты рассказывал неделю назад, что не успели к сезону - дороги отремонтировать, пляжи почистить, парки привести в порядок, а потом еще сказал, что любит отдыхать по настоящемув Таиланде. Вот это "реклама" своему городу! ‘fool‘ Ф шею!!!
14:43 29/07/08
Александр, вы правильно понимаете проблему, виноваты не сами крымчане, а в большинстве своем власть. Деньги, которые собираются во время сезона уходят в республиканский и местные бюджеты, а потом? А потом в никуда. Потому чтогорода практически не благоустраиваются. Разве что перед праздниками или приездом важной персоны
14:48 29/07/08
Gala Киев
почему в никуда? в карманы власти. тому же меру и прочим. нечего им прибедняться. деньги в Крыму берут большие за все. больше чем в Турции. так что дело просто в жадности местной власти. свой карман не обделить- главная задача, а расходы у власти ох как растут вот и на все остальное- благоустройство и дороги и на сам Крым ничего не осталось!
да и какое благоустройство если надо же и в Тайланд поехать всей семьей! а такая инфляция!
10:54 30/07/08
Вы безусловно правы. Тайланд нынче в цене, а без новых дорого можно как-то и обойтись.
11:41 30/07/08
Mary L Киев
Рекомендує цей матеріал
Чому? Киев тоже до определенного момента "пользовали", но сейчас хоть убирать чаще начали места общественного отдыха.
17:49 29/07/08
О! тока хотел дровишек подбросить, а тут уже всё есть... низкий поклон, коллега, низкий поклон - поддерживаю каждое написанное тут слово. качество сказанному, добавляет тот факт, что человек из Крыма.
Цитата:
Вы говорите люди не виноваты, а власть. Эта ваша местная, не киевская, власть

браво! именно это я и хотел сказать автору этой пресной статейки...
23:03 30/07/08
Чувства юмора Вам не занимать ‘LOL‘ Вместо пингвинов предлагаю наших дорогих мэров и депутатов АРК. Хотя... Они, наверное, и слвоа такого не знают -"пахать". ‘sad‘
18:36 30/07/08
Спасибо за рекомендацию
20:23 29/07/08
Вы конкретно ко мне обращаетесь по поводу "работайте и улыбайтесь"? Так я и то, и то успешно дела. ‘LOL‘ А политическая необразованность народа - не просто проблема, а трагедия.
20:25 29/07/08

Live

9 час. назад

Вікторія Івченко публикует статью На Майдані Незалежності. 10 грудня 2017 року.

10 час. назад

antov рекомендует материал Перестройка в РПЦ МП ч.4

10 час. назад

antov пишет рецензию на публикацию Перестройка в РПЦ МП ч.4

10 час. назад

Вікторія Івченко комментирует материал Сьогодні о третій... Юля і Саакашвілі. Короткі замальовки.

10 час. назад

ivp_paster пишет рецензию на публикацию Образ бюсту Першої леді США

13 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Де ви нині мої предки?

13 час. назад

Володимир Павлович комментирует материал "Заколот" у Луганську-це особиста поразка Суркова

13 час. назад

Володимир Павлович комментирует материал Де ви нині мої предки?

13 час. назад

Володимир Павлович рекомендует материал Де ви нині мої предки?

13 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал "Заколот" у Луганську-це особиста поразка Суркова

13 час. назад

Жиго публикует статью Гуляє мороз прозорий...

13 час. назад

Володимир Бровко публикует статью Перестройка в РПЦ МП ч.4

14 час. назад

Володимир Павлович комментирует материал "Заколот" у Луганську-це особиста поразка Суркова

14 час. назад

Володимир Павлович рекомендует материал "Заколот" у Луганську-це особиста поразка Суркова

15 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Сьогодні о третій... Юля і Саакашвілі. Короткі замальовки.

18 час. назад

Саньков Сергей комментирует материал Хто є хто в Україні

19 час. назад

Славiк рекомендует материал Кава краде смак...

20 час. назад

Юрий Ермоленко комментирует материал НИ-ЧЕ-ГО

20 час. назад

Юрий Ермоленко комментирует материал Нищий грех

21 час. назад

Богдан Йович публикует статью Знову обіцяють підняти вартість проїзду

21 час. назад

наталья иванченко рекомендует материал Образ бюсту Першої леді США

21 час. назад

наталья иванченко пишет рецензию на публикацию Образ бюсту Першої леді США

23 час. назад

Евгений Татьянов комментирует материал Про українську політику