О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Общество  4 июля 2008 12:33:37

Автор: Ирина Голуб

"Улетный" сервис

"Улетный" сервис
Котам обычно почему-то говорят "ты", хотя ни один кот никогда ни с кем не пил на брудершафт.

М.Булгаков

Как вы обычно реагируете на хамство? Не открою секрет, что у нас в стране это явление распространенное и само собой разумеющееся. Но так неприятно, если хамят тебе...

«Физиономией не вышла…»

Тему для написания статьи подсказала читательница «НГ» Людмила Самохина (имя по просьбе женщины изменено). Ее продавцы одного из дорогих салонов кожаной одежды не пустили в магазин – внешний вид покупательницы им не понравился.

- По телевизору я увидела рекламу одного из модных магазинов, - говорит Людмила. – Девушки демонстрировали дубленки, кожаные пальто и обувь. Одна из вещей привлекла мое внимание и, невзирая на то, что впору присматривать летние вещи, я решила: куплю, если найдется мой размер. Живу я на микрорайоне, поэтому в магазин, расположенный на проспекте Богдана Хмельницкого решила зайти, возвращаясь с дачи. Вечером я появилась на пороге «фешенебельного» магазина, потянула на себя ручку и … Навстречу мне поспешила молоденькая, с иголочки одетая продавщица и «деликатно» сказала, что «в таком виде» заходить в магазин не стоит.

В редакцию Людмила Самохина пришла как раз в том виде, в котором пыталась попасть в магазин. Синяя болоньевая куртка, такого же цвета спортивные брюки из плащевки, кроссовки… Так одеваются тысячи мелитопольцев.

- Самое обидное, что я даже не смогла возразить продавцу. Она быстро выпихнула меня за порог и закрыла дверь, - грустно улыбается женщина. – Так обидно мне стало, слезы стали душить… Отошла я в сторонку, пришла в себя и поехала домой. Настроение испортилось не только у меня, но и у мужа, когда он узнал о том, как меня не пустили в магазин. Хотели обратиться в отдел по правам потребителя, но сын сказал, что об инциденте лучше побыстрее забыть, дескать, свидетелей не было – ничего не добьетесь.

Консультация для консультанта

"Улетный" сервис
В вечерний час магазин бытовой техники был почти пуст. Продавцов в желтой форме не наблюдалось... Шли минуты, но обратить внимание на себя мне так и не удалось. Молодой человек в униформе спрятался за стиральной машиной в другом зале и играл в «телефонные игрушки».

- Я очень хочу купить у вас посуду для СВ-печи! - сообщила я с ходу.

- Правда? - удивился продавец, оторвавшись от мобильника. - Сейчас я подойду.

С каждой минутой ожидания желание купить эти тарелки у меня становилось все меньше и меньше.

- Что вы хотите? – спросил соизволивший наконец-то подойти продавец-консультант, с такой интонацией, будто я вломилась к нему в квартиру среди ночи.

- Я хочу, чтобы вы меня проконсультировали и продали мне вот эти тарелки, - начиная звереть, ответила я.

О всех прелестях и особенностях товара, который я собираюсь приобрести, мне пришлось самой рассказывать продавцу-консультанту, и самой донести посуду до кассы. Экзамен на вежливость парень не прошел...

«Я тебе читать тут не нанималась»

С плохим зрением заходить в обычный продуктовый магазин - реальный шанс нарваться на грубость. Зрение у меня плохое, и на грубость я нарываюсь регулярно, так как не могу рассмотреть ценники и названия харчей.

- Девушка! - в третий раз позвала я продавщицу, мило беседующую с коллегой из соседнего отдела. Похоже работниц прилавка в этом магазине с недвусмысленным украинским названием принято звать трижды, как Снегурочку. Волшебство сработало – она с недовольным видом подошла.

- Подскажите, пожалуйста, сколько стоит вон-то печенье, - показываю на витрину.

- Там же написано!?

- Мне плохо видно.

- Двенадцать семьдесят, - снисходительно «бросила» продавец.

- А соседнее, справа?

Терпение королевы прилавка лопнуло:

- Ну че, слепая совсем, что ли? Сама смотри, я тебе читать тут не нанималась!

Пришлось оставить «привет» в «Книге жалоб и предложений», но «осадок» все равно остался.

Игра в черный ящик

"Улетный" сервис
В сервисе то пусто, то густо. От девушки-консультанта в парфюмерном пришлось отмахиваться, как от назойливой мухи. «Может быть, вам это предложить, а может быть, вы это возьмете?» Прилипчивый продавец - это почти так же плохо, как и продавец-грубиян. У покупателя складывается впечатление, что он что-то должен обязательно купить в этом магазине. Даже если он и оставит там деньги на этот раз, то вряд ли вернется еще. При всем богатом ассортименте магазинов клиент выберет тот, где ему комфортно.

- Есть у вас пробник вон тех духов, - обращаюсь к продавцу-прилипале.

- Ой, вы знаете, где-то запропастился, - слащаво отвечает она.

- Так как же понюхать парфюм? Флакончик же запечатан?!

- Вы знаете, этот запах всем давно знаком. Покупают эти духи только люди, которым не нужны пробники, - надменно отвечает девица.

Продавца словно подменили.

- Это ж надо, на прилавке десятки флаконов, а ей подавай именно этот!

За поведение своей подчиненной пришлось извиняться администратору магазина. Именно она вежливо объяснила, что пробник выскользнул из рук одной покупательницы и разбился. Женщина распечатала флакон и дала понюхать духи. От покупки пришлось отказаться только потому, что неприятный осадок уже остался.

Что делать?

Истории о ненавязчивом сервисе можно продолжать до бесконечности: припомнить, как продавец отправляет покупателя в соседний отдел или магазин, чтобы разменял деньги, а уборщица в аптеке кружит вокруг со шваброй и бросает на людей такие взгляды, от которых забываешь, за чем, собственно, пришел. Посещение магазинов может пополнить любую коллекцию интересных словесных конструкций и вывести из себя любого, но и на продавцов можно найти управу – брать их «измором вежливости». Проверено: действует как чеснок на нечистую силу.

Количество просмотров: 3911
delete
Ирина Голуб, Мелитополь, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +5
Всего комментариев: 7, Всего рецензий: 6
Читайте также

У Мінську під час репетиції параду танк на швидкості збив стовпУ Мінську під час репетиції параду танк на швидкості збив стовп

Під час інциденту ніхто з людей не постраждав. ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

13:16 04/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
да... воспитание не преподают в тех ВУЗах, где учат на продавцов, консультантов...
...если хоть раз нагрубили в магазине - пропадает желание заходить туда в следующий раз за покупками...
Материал на очень аутуальную тему... Написан очень грамотно, правиьно автор расставил все акценты...
у меня была похожая новость к этой тематике... http://h.ua/story/61446/
14:53 04/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Сервис, а вернее - его отсутствие - наш конёк ... статья - актуальная и грамотно написанная...
16:50 04/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Тетяна Крупа Харьков
Да уж - наша гордость. Я имею ввиду сервис.
Отличная статья!
22:29 04/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
14:34 07/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Сервис - тема вечная, как любовь.
16:30 07/07/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление

Комментарии

Сергей Анпилогов Запорожье
Рекомендує цей матеріал
12:42 04/07/08
Тетяна Крупа Харьков
Рекомендує цей матеріал
Чому? Полезно прочитать и задуматься о Европе, куда мы так хотим... Или не хотим... Или нас там хотят видеть... С таким воспитанием и отношением :)
16:51 04/07/08
Что поделать?! Проблема... Основная в том, что продавцами с 90-х стала половина населения. А специального образования нет... ‘smile‘
19:23 04/07/08
Рекомендує цей матеріал
19:25 04/07/08
Алексей Олегович Хмельницкий
Рекомендує цей матеріал
Чому? Тема суперактуальна!!! Даже самому как то жалко, что не написал... столько похожего было. Стоит заметить - летом подрабатывал консультантом, продавал алкоголь, так нас заставляли заучивать кучу текста - реакцию и контрвыпады на любые ответы клиента... И там все четко и вежливо... Мое мнение - надо не ленится, и звать менеджеров, директоров и т.д. - иногда они сами просто не ведают, что творится под носом. Ведь так приятно услышать что-то вроде "Удачного Вам дня!", уходя из магазина... Если это как-то может помочь, то не принимайте такое поведение близко к сердцу, Ирина! Удачного Вам дня!!!:)
22:08 04/07/08
Полностью поддерживаю Татьяну Крупа по поводу Европы.
Мне по воле судьбы приходится лежать в клинике НИИ им. Амосова, где клиенты в основном те, кто работает в Европе. Так вот их культура приобреталась не в университете, а в семьях. Чего не скажешь о нас юго-восточных. Где не культуту, а хамство впитывается с молоком матери. И как бы не старался В.Ю. впихнуть Украину в Европу, ответ очевиден. Запад будет в Европе, ну а мы, в том числе и Мелитополь в... России, с которой у нас одна культура - это там и хамство.
А за материал спасибо.
22:23 04/07/08
Любомира Віденська Белая Церковь
Лично я недавно зашла в продуктовый магазин купить зефира к чаю. По старой привычке спрашиваю свежий ли, продавщица недовольно говорит "да". Спрашиваю "Точно свежий", мол, принесу обратно, если что. Она садится на стул напротив меня и смотрит. Не выдержав, я спросила будет ли она меня обслуживать. На что продавец очень недовольно ответила: "Вы же не верите!". До сих пор жалею, что не попросила книгу жалоб и контакты зав.магазином. Хоть бы нервы потрепала...)
14:44 07/07/08

Live

1 час. назад

Геннадий Москаль рекомендует материал Марине

1 час. назад

Жиго комментирует материал Сусідка

2 час. назад

Элина Данилина рекомендует материал Сусідка

2 час. назад

Элина Данилина рекомендует материал Марине

3 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал «У травці любо котику лежать…» (українською і російською)

4 час. назад

Леонид Жмурко публикует статью Марине

4 час. назад

Анжелика Исидина комментирует материал Ублюдоки у власти 2. Матиос и его подельники. Дело Журавлева и не только: созданное на песке в песок и обратится.

4 час. назад

yarina рекомендует материал "Море – у сні – незвичайне..."

4 час. назад

Pavel Gandyara комментирует материал Ублюдоки у власти 2. Матиос и его подельники. Дело Журавлева и не только: созданное на песке в песок и обратится.

4 час. назад

Marchuk Nadia пишет рецензию на публикацию Мой безвизовый дебют

4 час. назад

Cawka комментирует материал Конец эры смартфона?

4 час. назад

Pavel Gandyara пишет рецензию на публикацию Ублюдоки у власти 2. Матиос и его подельники. Дело Журавлева и не только: созданное на песке в песок и обратится.

5 час. назад

Вікторія Івченко комментирует материал «У травці любо котику лежать…» (українською і російською)

5 час. назад

Жиго публикует статью Сусідка

5 час. назад

Жиго комментирует материал Голосять про пустку відстані...

6 час. назад

Petro Boriwiter рекомендует материал Мой безвизовый дебют

6 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал «У травці любо котику лежать…» (українською і російською)

6 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал «У травці любо котику лежать…» (українською і російською)

6 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Знай наших!

6 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Знай наших!

7 час. назад

Володимир Бровко публикует статью ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ Кн.2 гл.5 ч.4-4

8 час. назад

Вікторія Івченко публикует статью "Море – у сні – незвичайне..."

8 час. назад

Марк Львович рекомендует материал Знай наших!