О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Общество  8 июня 2008 18:31:32

Дети – зеркала будущей жизни? Или настоящей?

Все фото Показать все 6 фото
Отличницы 4-го класса 47-й школы г.Ленинграда, награжденные медалями «За оборону Ленинграда» (Ноябрь 1943 г. Место съемки: Ленинград. Автор съемки: Коновалов Г.) Юные защитники Ленинграда на Дворцовой площади (1945г. Место съемки: Ленинград Наводчик А.Ошурко с юным воспитанником гвардейцев К.Степановым (Январь 1942 г. Место съемки: Западный фронт. Автор съемки: Минкевич В. Н.) Дети не разделяли героев войны на "своих" и "чужих", а просто чтили их память. (1942 г. Место съемки: Ржев. Автор съемки: Фридлянд Семен Осипов)

Дети – зеркала будущей жизни? Или настоящей?
И снова злободневные анекдоты...

- Я детишкам на Новый год детского шампанского купил.

Так эти обормоты выпили, распробовали, детских сигарет попробовали, детской водки, детских женщин вызвали! Так утром пришлось за детским пивом бежать!

Папа остался с маленькой дочкой один. Вечером никак не может уложить ее спать. Перепробовал все, вдруг дочка говорит:

- Пошепчи мне на ушко, как маме. Папа что-то шепчет. Дочь, засыпая:

- Нет, нет! Устала, как собака!

Недалече, как на прошлой неделе, довелось мне заехать на автомойку. Объяснив администратору что мыть и как мыть, отправилась в комнатку ожидания, дабы насладиться чтением устаревших журналов и просмотром ненужных телепередач. Подобные планы были нарушены появлением белокурой девчушки лет 7 с озорным блеском в глазах. Оценив меня по каким-то, одной ей ведомым, критериям, малышка решила занять полезным занятием своё и моё время: «А ты умеешь играть в магазин? А давай поиграем? А ты кем будешь: продавцом или покупателем? А ты видела нашу собаку? Не люблю каши – они противные. А я люблю быть продавцом!». После сообщения девчушкой ещё десятка крайне интересных сведений, мы с ней пришли к выводу, что ближайшие полчаса будем играть в магазин. После 15 минут покупки «понарошку» журналов, лежащих на полках для посетителей, Юле-Тане (первое имя тоже «понарошку») игра наскучила и она выдала новую идею, от чего мой сплин моментально исчез: «А давай поиграем, как-будто мы замужем и наши мужья пьют…» Первая реакция – шок! Вторая – дикий интерес: что же может рассказать маленькая девочка о подобной жизни? Оказалось, что немало.

Вот что «понарошку» поведал семилетний ребёнок: «Ты представляешь, я вчера прихожу домой, а муж опять пьяный. Я ему говорю, что дома нет еды, а он в магазин идёт и опять пиво приносит. Почти всю зарплату с карточки пропивает и в рулетку проигрывает, в ту, которая вот там находится (неопределённый жест рукой). Казино для него – как пиво.

Вот так вот дети играют в алкоголиков. Пока играют...
Вот так вот дети играют в алкоголиков. Пока играют...
Тоже нравится. А ведь у нас дети, так он им ничего не покупает, даже не гуляет с ними, только за водкой и в казино. Мой что не пропьёт, то проигрывает. А твой сильно пьёт? Давай, рассказывай про него и ругай сильно…». Отшутившись, что мой муж почти не пьёт, задала интересующий меня вопрос, почему же Юля-Таня не ругает своего мужа и не разводится с ним. Ребёнок выдал более чем исчерпывающий ответ: «Я не могу. Он зарабатывает больше. Он зарабатывает пятьсот-семьсот-восемь-и-три, а я вот торгую журналами и зарабатываю тридцать-и-двадцать-двести. И у нас дети. Я раньше работала в парикмахерской там (снова неопределённый жест рукой куда-то в сторону), так там все говорили по-украински, а я не хотела на нём говорить, поэтому ушла, но там больше платили. А я мужа ругала, а он сказал, что я не имею права лезть в его дела… Я ему дала сегодня 50 рублей, чтобы он макарон купил, а он приходит опять пьяный… (ребёнок засмеялся, довольный своим рассказом и своей игрой). Я была фотомоделью, но потом вышла замуж за мужа и пришлось бросить ту работу». В это время появилась мама девочки и сообщила, что машина готова и бокс следует освободить. Пришлось прощаться с новой знакомой…

В дороге, заново прокручивая игру ребёнка, я не верила, что дети могут жить в мыслях, в своих играх вот такой жизнью – забавы детей моего детства были намного светлее и радужнее. Решено было провести эксперимент: предложить подобные фантазии поиграть «в семью» детишкам своего и соседского дворов. За три дня удалось пообщаться с 20 детьми: 10 мальчиков и 10 девочек в возрасте от 6 до 12 лет (для некоторого подобия чистоты эксперимента). Из них только трое (!) – 2 девочки и 1 мальчик – играли в любящих «папу и маму», зарабатывающих деньги честным трудом и чинно-благородно ужинающих вечерами в лоне семьи. Остальные… Остальные дети понимали игру в семью приблизительно одинаково: муж приходит домой злой(!), иногда пьяный. «Жена» обзывает его скотиной, дураком, пьяницей, а «муж» свою «благоверную» - дурой набитой и орёт «Давай жрать!» (с некоторыми вариациями – у кого на что хватает фантазии). Некоторые мальчики позволяли себе в игре ударить девочку, за что немедленно получали увесистую сдачу – приходилось разнимать дерущихся и самой заниматься нравоучениями.

На вопрос, кем же они хотят стать, когда вырастут, большинство девочек высказали желание работать моделями, парикмахершами или не работать вообще. Только одна сказала, что хочет быть врачом, как мама. Мальчишки высказывались следующим образом: шестеро мечтали стать банкирами, двое – возглавить «Бригаду», по одному голосу получили профессии моряка (город то у нас приморский) и директора детского магазина.

Дети – зеркала будущей жизни? Или настоящей?
Мальчики по секрету признались, что играют в войнушку, для того, чтобы наказать тех, кто слабее их. Иными словами, срывают свою злость на беззащитных. Странно, подумалось мне, в наше время в войнушку играли для того, чтобы защитить слабых …

Вот такая картина получилась в детской игре. Детей не снимали камеры, не давались им листики с красивыми фразами, которые надо было «выучить и сказать тёте». Дети из самых простых семей, зажиточных и не очень, которые живут рядом с нами, которые будут строить будущее, рассказывали, играя, о том, каким они видят сегодняшний мир.

Посмотрев на людей больших и маленьких со стороны, на их хлопоты и заботы каждого дня, в мыслях моих возник простой вопрос, на который сложно ответить: «Взрослые, а почему бы нам не попытаться сделать мечты детей немного светлее и радостнее?» Мы этого не можем? Или не хотим? Или думаем, что не можем? Часть взрослых занята политикой, заколачиванием больших финансов, они играют в свои игры – понятные и не очень. А будущее… Будущее им кажется далёким и интереса особого не представляет. А если и представляет, то только для своей рубахи, которая, как известно, ближе к телу. Есть ещё одна часть взрослых, которая тоже занята политикой, но только в рядах обсуждающих, занята добычей пропитания и «зелёного змия» и ей некогда смотреть на внутренний мир своих детей. Что и отражается благополучно в играх.

Так может быть попробуем всё-таки сделать сказку былью? И вернуть детям детство, которое и должно им принадлежать? Нам, взрослым, это не настолько уж и сложно.

Дети – зеркала будущей жизни? Или настоящей?

В своё время мы играли в принцев и принцесс, в казаков-разбойников, в дочки-матери, шили платья куклам и строгали луки из ореха. Мы верили, что нас любят и ждут в семьях. И что наши родители – самые лучшие. И что мир – это радужная и светлая сказка.

Мы хотели совершить подвиг, стать лётчиками, инженерами, врачами, учителями, космонавтами, быть примерными учениками, быть защитниками Родины и своих родителей… Давайте просто вспомним, какими были идеалы детей 20 лет назад. Просто вспомним, без комментариев…

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 4619
Отредактировано: 09-06-2008 [08:58]
Фото: Интернет-сайты
delete
Тинькова Наталия
Тинькова Наталия, Мариуполь, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +15
Всего комментариев: 47, Всего рецензий: 26
Читайте также

Україна може довести, що РФ продає в Європу вугілля з ОРДЛО, - ТукаУкраїна може довести, що РФ продає в Європу вугілля з ОРДЛО, - Тука

Довести, що Росія через фірми-прокладки продає вугілля з ОРДЛО в Європу важко, але можливо. Про це заявив заступник міністра з питань тимчасово окупов ...

На Крещатике прошла репетиция военного парада ко Дню независимостиНа Крещатике прошла репетиция военного парада ко Дню независимости

По центральной улице столицы прошли более 4,5 тысяч бойцов ВСУ, СБУ, Сил специального назначения полиции и пограничников ...

HPE відправила суперкомпHPE відправила суперкомп'ютер в космос

Компанія Hewlett Packard Enterprise (HPE) повідомила про розробку суперкомп'ютера під назвою Apollo Spacebourne Computer, який буде відправлений на Мі ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

18:46 08/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Каха Афилу Днепропетровск
А потом нынешние дети станут взрослыми. А нынешние взрослые пенсионерами.... Дальше развивать мысль не буду...
Тинькова Наталия Мариуполь
И по лавочкам судача
О делах минувших дней,
Станут старики корячить
Оборзевших вкрай детей.

Это мы твкой стишок в университете сочиняли. От скуки.
Пригодилось...
18:53 08/06/08
Брат Киев
Какой любви родители своих детей учат, такую потом, лет через 30 обратно и получают, это не наказание, это результат. Спасибо, замечательная работа.
11:01 11/06/08
18:46 08/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
За актуальність...Такий собі природній експеримент провели, це добре.
Тинькова Наталия Мариуполь
‘wow‘ Нестор, просто поразили! И удивили! ‘wink‘ Приятно! ‘confused‘
18:53 08/06/08
Іншим разом врахую... ‘wink‘
19:03 08/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Оценками. ‘confused‘ ‘LOL‘
19:03 08/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
‘LOL‘ ‘LOL‘ ‘LOL‘
19:09 08/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Нечаянно, кстати сказать.
Дитё меня просто ввело в нокаут подобной игрой. Честное слово! ‘wow‘
18:55 08/06/08
19:05 08/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Дмитрий Шилин Запорожье
Уметь слушать детей непросто. Еще труднее передать, что они расскажут.
Пятерка и за то, что автор собиралась старые журналы почитать, но не упустила свою тему, когда та подвернулась. Внимательный, значит, автор.
Тинькова Наталия Мариуполь
Спасибо, что прочитали!
Вы редкий гость и редкий рецензент в моих работах, так что оценка втройне приятна.
19:10 08/06/08
Дмитрий Шилин Запорожье
Я "невыездной". К сожалению. Сижу за маленькой "железной занавесочкой". Только в редкие дни захожу в интернет-кафе. Или в интернет-"ресторан". Как сегодня.
19:26 08/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Жаль. Но недеюсь, что это поправимо.
20:07 08/06/08
20:02 08/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Молодец, что не поленилась, понаблюдала за детьми да еще и нам рассказала! Действительно, проблема очень серьезная. Но эту проблему мы можем решить (по крайней мере попытаться) каждый в своей семье. Меня еще настораживают детские мультфильмы и игрушки... которые играют большую роль в воспитании детей. Дело ж не только во взаимоотношениях в семье...
Тинькова Наталия Мариуполь
Ой, Тоня, это точно. Помнишь мультики про домовёнка Кузю, про маленького гномика Васю, про муравьишку ("Мне домой, а у меня ноги..." ‘LOL‘ ). А сейчас? Эти телепузики, наводящие ужас на любого здравомыслящего, эти покемоны, с оторванными головами... ‘wow‘
20:10 08/06/08
Вот-вот. Жестокости много. Сегодня смотрела "Том и Джерри" (без малой), - соскучилась, посмеяться захотелось. Но они ж там друг друга дубасят все время... Я боюсь дочке это показывать, а то в один прекрасный момент подойдет сзади и треснет чем-то по голове... А че, по телеку ж показывают........ ‘sad‘
20:18 08/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
А вот эти вьетнамско-корейско-китайские мультфильмы? ‘wow‘ Где не только дубасят, так ещё и мечами друг друга того-этого? А с монстрами мультфильмы? Спать после этого не хочется, а дети как привороженные сидят.
Или игрушки? Красно-синие зайцы и зелёные Шреки... И детям это нравится! ‘evil‘
20:26 08/06/08
А игрушки, которые производят рычанье или еще какие-то неестественные звуки... Бррр...
У нас игрушка есть, где поросенок противнейшим голосом говорит "Я люблю тебя! Ура! Ура!" ‘crazy‘
20:37 08/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
А хорошие, красивые игрушки, которые похожи на настоящих зверей стоят невероятно дорого.
20:39 08/06/08
Ребенок все равно обезьянничает. Ему нужен робот или диназавр, как у того мальчика... ‘smile‘
20:44 08/06/08
20:41 08/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Отличная и очень актуальная статья!
Тинькова Наталия Мариуполь
‘smile‘ Спасибо!
21:33 08/06/08
11:54 09/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Тинькова Наталия Мариуполь
Немного учу язык: рахмет, Кайрат! ‘wink‘
12:42 09/06/08
11:57 09/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Ариэль Киев
Сложно даже оценить всю нужность и актуальность данного материала.
Тинькова Наталия Мариуполь
Спасибо, что всё же оценили! ‘smile‘
12:48 09/06/08
12:02 09/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
А я недавно видела, как дети играли "в террористов" - с захватом "заложников"... Дети мужа как-то играли "в ментов" - ловили "маньяка"...
Тинькова Наталия Мариуполь
Меня особенно умиляет, когда летом открыты окна, а во дворе играют дети. Только начинаешь умиляться идиллии, как слышишь: "Ты дибил?". А в ответ и нецензурщину можно услышать. ‘sad‘
12:50 09/06/08
А откуда нецензурщина? Да всё оттуда же - от взрослых... ‘sad‘
13:16 09/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Лен, знаешь хороший анекдот по этому поводу?

В детском саду вдруг все дети стали ругаться матом. Воспитательница подходит к директору и сообщает об этом. Директор говорит:
- Тут вчера приходили два солдата проводку чинить, спроси у них...
Приходят два солдата и один говорит:
- Да ничего такого не было, просто рядовой Иванов паял проводку, а я держал стремянку. А потом я ему культурно так сказал: "Послушай друг, неужели ты не замечаешь, что твоему боевому товарищу за шиворот падают капли раскалённого олова?" ‘LOL‘
13:25 09/06/08
12:35 09/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Не та нынче молодежь пошла, ага? )))
Тинькова Наталия Мариуполь
Ох, и не говорите, батенька! ‘wink‘ ‘LOL‘
А если серьёзно, то некоторые аспекты радуют, а не которые - пугают. Пусть даже на подсознательном уровне. Как-то хотечется, чтобы дети знали, что они "рождены, чтоб сказку сделать былью". А вот какая у них будет сказка, с каким финалом - об этом уже следует задуматься нам, взрослым.
12:38 09/06/08
13:06 09/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Савинський Полтава
Справді, як чітко діти віддзеркалюють стан суспільства!
Майстерна робота!!!
Тинькова Наталия Мариуполь
Меня ещё очень удивил момент с украинским языком. Когда дитё это выдало, стало понятно, что родители дома сильно возмущаются по жтому поводу. Смешно, если бы не было так грустно. ‘sad‘
13:26 09/06/08
Савинський Полтава
Звісно, дітки основу беруть від старшого оточення, а вже пізніше - від своїх ровесників.
Як правило, життя все розставляє на свої місця.
А тих батьків, скоріш за все, добряче зачепила наша недолуга політика українізації, або ж вони - обмежені люди, яким ліньки напружувати свою звивину, щоб спілкуватись мовою країни в якій проживають.
Чомусь, мовне питання "хвилює" народ найбільше. Хоч, насправді, воно не варте виїденого яйця.
Моя думка: буде держава - буде й мова. А в протилежному випадку - держава, яка відцуралась від основного ідентифікатора нікому не потрібна і приречена...
13:44 09/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Мудро всё! Каждое слово! ‘best‘
13:47 09/06/08
Савинський Полтава
Сьогодні - тільки про Вас ‘smile‘, тобто, про Вашу статтю ‘wink‘
14:46 09/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Ну, можно и про меня. ‘confused‘ Немножко. ‘LOL‘
15:10 09/06/08
15:29 09/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
интересный эксперимент получился (печально)... точнее - его результаты... как-то писала на подобную тему. точнее писали дети, которым давала задание (о вредный привычках)... тоже интересно получилось. 5-6-классники о наркомании и алкоголизме были очень даже осведомлены. они видели это вокруг и ЗАМЕЧАЛИ...
Тинькова Наталия Мариуполь
Да, дети стали развиваться ещё раньше. У нас тут прогресс - первый класс пошёл наблюдательный. ‘cry‘
18:05 09/06/08
17:13 09/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Poison Киев
ще Платон колись писав, у своїй праці "держава" про те, що діти повинні грати в правильні ігри, а головне дотримуватися правил..бо від того як вони звикнуть грати, так і далі буде проходити їх життя... з дотриманням правил чи ні..))) дуже цікава стаття
!!!!!
Тинькова Наталия Мариуполь
Нужно будет просмотреь трактат. Спасибо за небольшой экскурс в историю.
18:06 09/06/08
19:06 09/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Прекрасная статья! Многим стоит задуматься...

В своё время мы играли в принцев и принцесс, в казаков-разбойников, в дочки-матери, шили платья куклам и строгали луки из ореха. Мы верили, что нас любят и ждут в семьях. И что наши родители – самые лучшие. И что мир – это радужная и светлая сказка.
Тинькова Наталия Мариуполь
Спасибо. Сами задумываемся...
18:32 11/06/08
19:23 09/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Тинькова Наталия Мариуполь
‘smile‘ Приветствую!
18:32 11/06/08
20:01 09/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Вот оно настоящее мастерство журналиста. Все так плавно начала с анекдота. и пошло. поехало. и фото то какие в тему. Отличная статья.
Тинькова Наталия Мариуполь
Учимся у старшего поколения. ‘wink‘
18:33 11/06/08
20:45 09/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Хорошо написано, и выводы нужные, и вопросы злободневные....
Тинькова Наталия Мариуполь
Спасибо! Рада истрикам! ‘wink‘
18:34 11/06/08
Спасибо, хоть и как-то Вы меня обозвали (сократив слово на одну букву)(шучу)...Кстати, вчера был в Мариуполе, в субботу собираюсь... - Бываю там часто. Но всеравно - привет Мариуполю!
15:47 12/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
‘fool‘ Простите меня, неразумную! ‘cry‘ ‘confused‘
Привет принимается! Можете приезжать почаще. А можете даже в живую познакомиться с одной из жительниц. ‘wink‘
16:03 12/06/08
С одной из жительниц - с удовольствием. А если с Вами - тем более... ‘smile‘
18:35 12/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Будет желание - пишите. ‘smile‘
08:50 13/06/08
Спасибо. Где-то через месяц-полтора, надеюсь, в Мариуполе будет собран круглый стол по проблемам истории города. Я Вам сообщу,может Вам будет интересно. Окей7
11:38 13/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Договорились! Главное - не забудьте. ‘wink‘
12:18 13/06/08
22:46 09/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
И вот куда прикатилось наше общество, спрашивается?... Волосы дыбом становятся... от таких вот рассказов, как Вы, Наташа, послушали от девчушки...
Гуляя во дворе с младшеньким - ему 3,5 года, тоже не раз слышала, как вот так малыши "играют"... Мой малыш тоже раз в такую "семью" играл... так наотрез, даже в игре, отказался пить, курить и ругаться... Говорит - У нас дома никто таких гадостей не делает... послушал, как маленькие девочки возмущаются по поводу "мужей", и отказался играть ... Говорит - Странные у Вас игры... неправильные... Говорит, что он себе нормальную девочку поищет - ту, которая тоже гадостей делать не будет... За голову можно хвататься - в таком возрасте понимать, что и к чему - никакого детства...
Тинькова Наталия Мариуполь
Как хорошо, что Вы воспитываете такого замечательного малыша! Респект Вам и Александру! ‘best‘
18:36 11/06/08
23:01 09/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Sveta Rybalko Харьков
Отличная статья, Натали! Хорошо подхватила тему и собрала фактаж. Замечательный визуальный ряд. Разве что (уж если докапывать до конца) не хватило картинок 70-х, 80-х, 90-х - чтобы увидеть, где трещинка пошла... Относительно наблюдений - абсолютно согласна - какова березка, таковы и веточки. Изуродованное детство - отражение уродства взрослых.
С выводом -- сложнее. К сожалению нельзя устроить светлое детство отдельно от "семьи и школы"... Лечить нужно их родителей...
Тинькова Наталия Мариуполь
Добрый вечер, Светлана!
Согласна, что не хватает иллюстраций более позднего периода. Кажется, что раскол сознаний произошёл в конце 80-х, но по инерции люди ещё жили нормально относительно моральных норм до 93-94 года, пока "квартирный вопрос их не испортил", а точнее - всеобщий кризис жизненных устоев. Начались сокращения на предприятиях, обманы вкладчиков, рушился привычный порядок жизни, "МММ", "Белое братство", рэкет, дорвавшийся до свободы народ, который просто не знал, что с ней делать. Вот и "маемо, шо маемо".
А по поводу школы и семьи... Да, воспитывать нужно родителей. А вот со школой гораздо сложнее. Для того, чтобы учителя снова могли влиять на развитие детей необходимо восстановить престиж профессии, чтобы слово учителя было законом, а не так, как сейчас в школах учителя могут матом послать. Раньше учителя злость не срывали на учениках и любили свою профессию, а не старались скорее со школ сбежать. Я помню уже 10-11 класс своей школы - пришли новые учителя, которые даже не понимали своих предметов. Это был кошмар!
18:53 11/06/08
Sveta Rybalko Харьков
На счет школы - и да, и нет. По моим наблюдениям процент талантливых и просто любящих свою профессию учителей (как средней школы, так и высшей) - ме неяется, он и раньше был невысок. Зато резко изменились формы социального поведения у школьников и студентов. А это - нормы, воспитанные в семье. Утрачиваются формы и модели поведения - самые элементарные.Расхлябанность - уже норма. Маты - это крайняя форма, но хамовитость как общий тон складывается из цепочки маленьких невниманий к окружающим, в основе которых зацикленность на себе и хроническое неуважение к другим...В этом виновата только семья.
21:44 11/06/08
23:17 09/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Что-то в этом роде приходило мне в голову во время "шумного и с размахом" празднования Дня защиты детей, даже начала писать, но времени не было закончить...
Вы абсолютно правы - у детей отобрали детство! И их игры , что порой видишь и слышишь ужасают: я тут на стоянку каждый день мимо садика прохожу - насмотрелась! А болтающие в беседке воспитательницы даже и не видят во что их воспитанники играют!
Тинькова Наталия Мариуполь
Сейчас профессия воспитателя и учителя - непрестижна... Вот и сидят в сторонке по принципу "моя хата с краю"...
18:58 11/06/08
23:28 09/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
отлично разработанная тема. удачные мллюстрации.
Тинькова Наталия Мариуполь
Спасибо Богдан, что оценили. Наконец-то смогла соответствовать. ‘smile‘
18:55 11/06/08
если честно, "наезда" не понял ‘cool‘
20:32 11/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
‘wow‘ Так я же не наезжала. ‘cry‘
Просто Вы не всегда ставите пятёрки и мне приятно, что я смогла их заслужить у строгого критика. Я что-то плохое сказала? ‘cry‘
20:38 11/06/08
Вас понял. ‘wink‘ Все ОК
21:50 11/06/08
00:04 10/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
lavra Киев
Тинькова Наталия Мариуполь
Спасибо!
18:55 11/06/08
10:39 11/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Брат Киев
Тинькова Наталия Мариуполь
Спасибо!
18:55 11/06/08
11:03 11/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Правдиво и с искренней заботой о детях. Спасибо, Наташа!
Тинькова Наталия Мариуполь
И тебе спасибо, Анюта, что читаешь! Редко появляешься на сайте. Лето...
18:56 11/06/08
Приветик! да, Наташа, абсолютно верно - лето! Спасибо, что придумала все за меня ‘wink‘ ‘smile‘ Кстати, на следующие выходные приезжаю в Мариуполь на свадьбу подруги ‘wink‘
12:53 13/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Если будет время - можем пересечься. ‘wink‘
Удачно погулять!
15:23 13/06/08
18:50 11/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Не нахожу просто слов благодарности автору, поднявшему эту тему. А как верно и точно подмечено: дети играют в события, которые происходят вокруг нас, которы показывают в кино и по телевизору... Дети видят и чувствуют все. По большому счету, увлекшись т.н. "независимостью" и "западной демократией" мы обрекли наших детей на игры в насилие, проституцию, наркоманию, пьянство и на отсутствия светлой, наивной детской мечты. 55555
Тинькова Наталия Мариуполь
А ведь детские мечты не такие уж и наивные. Они имеют свойство сбываться, только немного позже...
19:15 11/06/08
21:59 11/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
ця стаття зачепила і мої переживання, вона дуже перекликається з моїми спостереженнями, тільки от я все це не оформила досі.
В мене під вікном вже 4 роки діти граються. Такі голосні. А я собі спостерігаю. В цьому великому Києві їм немає в що гратись. Пам‘ятаю, як величезну радість в них викликало загоряння сміттєвого ящика і вони грались у пожежників по-справжньому таскаючи воду.
А якось я почула їх рахувалочку : Рома курит, Рома пьёт, Рома Олечку е**т.
Мало не впала зі стільця. Це настільки страшно, що навіть не хочеться вірити...
А ще вони грали в "терористів"... Захоплювали сусідній магазин.
Отак. Треба щось робити! Почати хоча б зі своєї сім‘ї!
Тинькова Наталия Мариуполь
‘wow‘ Ну и считалочка! ‘wow‘
В принципе, маты от детей слышу постоянно: у меня квартира на втором этаже находится, та кчто при открытых окнах слышимость идеальная. А знаете откуда маты у детей с более-менее интеллигентных семей? У нас на лавочках днём (когда играют маленькие дети) сидят деды и бабки, которые матом(!) обсуждают политику, цены, проходящих соседей, соседей, имеющих машины и делающих ремонты (буржуи зажравшиеся ‘LOL‘ ) и самих играющих детей (шумят они сильно, старикам спокойно поговорить не дают). ‘evil‘
09:31 12/06/08
в мене також на другому поверсі.. На рахунок бабок і дєдок не знаю, бо тут поряд лавочок немає, а от п‘янички часто під під‘їздом сидять - от діти з ними граються!
10:01 12/06/08
16:48 12/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
З прочитаного виводжу (а точніше підверджую вже існуючий власний) висновок: головне щоб батьки один одного кохали. Не поважали, непримирялися з вадами один одного, а кохали. Тоді дітки виходять на диво гарними, і не липне до них навіть оточуючий бруд. Це - про те, що сподобалось.
Не сподобався натяк про те, що "вот в наше-то время"... часи змінюються, люди - ні...тут справа в ідеології: просто зараз можна вивчати і говорити про все, що завгодно. А раніше ж, щоб не трапилося, - у всіх все чудово. План виполняєм і перевиполняєм, от і замовчувалося те, що зараз випливає на поверхню.
Тож, про що я? А! Ще раз про те, що єдине, що потрібно людям і чого не вистачає - це кохання, і з ідеалами і з поведінкою буде все гаразд)))
Тинькова Наталия Мариуполь
Да, любви сейчас не хватает многим... А вот насчёт уважения - не согласна. Ведь не мной придумано выражение: "Сначала было слово... И это слово - уважение"
08:50 13/06/08

Комментарии

Якби я був такий як батько, а батько був такий як я, то ми сиділи б біля хати і не робили ні...я ‘LOL‘
18:41 08/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Нестор, приветствую Вас!
Мои статьи скучны без Ваших комментариев! ‘wink‘
А если серьёзно, то у меня была в детстве мечта: быть инженером, как мама. Дай ей Бог здоровья!
Мечта сбылась, что невероятно радует и чем весьма горжусь. И тем, как меня воспитывали, тоже горжусь. И принципы, которые прививали мама и бабушка с детства, обязательно передам своим детям.
18:48 08/06/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? щоб подумати за діток!
19:19 08/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Спасибо, Ирина!
Надеюсь, что думать начнём. И чем скорее это произойдёт, тем лучше.
19:29 08/06/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Рекомендую!
19:50 08/06/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Рекомендую!
20:41 08/06/08
Восторг! Просто восторг!!! Очень интересный подход!
Конечно же в очередной раз задумалась о подростающем поколения...Но вот действия девочки не удивили! Работала в лагере вожатой и могу сказать, что нынешние дети ещё и не такое выдать могут)))
Поживём - увидим!
Автор - молодец: подметили,обработали и преподнесли всё отлично!
00:07 09/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Почему-то пионерские лагеря на старшее поколение всегда наводят ужас... ‘LOL‘
Спасибо за рекомендацию!
10:15 09/06/08
ну что вы,никакого ужаса! Масса положительных эмоций!Когда находишь с детьми общий язык,начинаешь понимать их детские проблемы и переживания.
Да и не такое я уж и старшее поколение)))))))))) ‘confused‘
10:20 09/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Охотно верю! Но всё же... Интересно, когда в 11 классе меня первоклассники называли тётей... ‘LOL‘ Хотя, довольно быстро эта неприятность была исправлена. ‘LOL‘
А с детьми общий язык находить довольно легко, если сбросить с себя вид умудрённого опытом.
10:27 09/06/08
Очень верно! А как жаль, что не стало пионерских лагаерей. Если кто-то Вам скажет, что это черное наследие проклятых коммуняк - не верьте! Ничто, как пионерские лагеря не могли привить детям чувства дружбы, товарищества, взаимовыручки и пр. хороших качеств. Галстук - символ! А галстук он и в Африке галстук! Знамя - символ! А знамя оно и в Африке знамя! Позор той "демократии", которая все это уничтожила оставляя за собой моральную пустыню и кострища образованности! ‘evil‘
18:57 11/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Действительно. Плохо, что дети сейчас забились по норкам и живут многие принципами "своя рубашка ближе к телу". А нас учили делиться... И это было хорошо - не только по принципам морали, но и по принципам новомодных течений психотренингов.
19:09 11/06/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Потому, что он стоит того, чтоб потратить на него несколько минут
01:59 09/06/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Неоценимо важно, сильно, заставляет задуматься!
10:42 09/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Спасибо, Елена! ‘smile‘
12:53 09/06/08
мар Киев
А с кого нынешним детям брать пример? Может с брехливого президента и его гоп-компании, или со спортсменов алкоголиков, или с ушлых милиционеров и гаишников? Не с ко-го!!!! На родителей упал тяжелый груз - в нынешних условиях воспитать достойного человека из своего ребенка! ‘sad‘
10:48 09/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Согласно. ТОлько чтобы воспитать достойного человека нужно самому быть достойным, а не тем же алкоголиком, тунеядцем, праздным обывателем.
И, как мне кажется, груз ответственности за киндера всегда лежал именно на родителях. Просто общество стало принимать на себя таковые обязанности и родители явно расслабились и обленились.
12:52 09/06/08
мар Киев
Понятно, что "які батьки, таке і сонечко"! Только раньше детей из неблагополучных семей могла перевоспитать школа, пионерская и комсомольская организации, а теперь государству на детей плевать!
12:59 09/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Вот с этим согласна 100%. Дети-сироты, дети из неполных или неблагополучных семей никому сейчас не нужны. ‘sad‘ У меня сейчас такое ощущение, что 50% родителей считают детей досадной неприятностью. Что и не удивляет: по залёту у нас довольно большой процент браков и рождений. Идёт такая маман на дискотеку, тащит ребёнка за собой и досадует, что он ей "жизнь молодую загубил". Ещё и на людях бьёт его, кричит, злость свою срывает.
13:03 09/06/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Есть над чем задуматься.
11:26 09/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Спасибо! ‘smile‘
12:52 09/06/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? за желание изменить мир к лучшему
15:30 09/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Вместе - обязательно получится! ‘best‘
18:02 09/06/08
Олександр Марков Мелитополь
Ох, детишки. Сейчас все чаще играют в "Маньяка и жертву". "Дочки-матери" нынче не в фаворе. ‘cry‘
15:33 09/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Уже сто лет не видела, чтобы дети играли в прятки, казаков-разбойников, квадрат, семь стёклышек, городки. Девочки не прыгают в резиночку, а мальчишки не стреляют из луков по мишеням (разве что по живым ‘wow‘ ).
18:05 09/06/08
Корвалсис Харьков
Н асмену всему пришли компьютеры, сотовые, мп-3 плееры. Это не лучше, но это так, это естественный процесс.
08:27 11/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Да, это ни хорошо и ни плохо. Просто иногда начинаешь переживать за смену нам.
18:22 11/06/08
Рекомендує цей матеріал
15:34 09/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Спасибо, что прочитали!
18:02 09/06/08
Рекомендує цей матеріал
19:06 09/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Спасибо большое за рекомендацию! ‘smile‘
18:17 11/06/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Рекомендую!!!
19:24 09/06/08
Корвалсис Харьков
Дети- это слепок со взрослых, и игры у них в нас, во взрослых. Изменим жизнь к лучшему, изменяться и игры у детей. Но не надо сильно переживать, так было всегда. Я закончил пед. университет, так вот на 2-м курсе у нас был предмет - история педагогики. На самой первой лекции перед всем потоком преподаватель зачитал примерно следующее: "Наши дети отбились от рук. Играют в непонятные нам жестокие игры. Бездельничают, пьют вино тайком. Их кумиры- жестокие убийцы. Как с этим всем бороться никто не знает." Мы естественно подумали, что это нравоучение на тему как скурвилась современная украинская молодежь. Но нет это было высказывание одного философа, который жил ещё до нашей эры про детей его современников. Так что...
08:25 11/06/08
Дети всегда копируют взрослых. И раньше и сейчас были алкоголики, воры, проститутки.Всё зависит от окружения...
19:26 09/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Так хочется, чтобы было что копировать ещё кроме алкоголиков и остальных товарщей. Просто чем больше положительных примеров, тем лучше. ‘best‘
18:21 11/06/08
Это верно...
Но без отрицательных примеров и положительных не будет...
Это жизнь... ‘smile‘
18:34 11/06/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Народ, задумайтесь!!!
16:30 11/06/08
Рекомендує цей матеріал
20:01 09/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Спасибо большое, что читаете!
18:21 11/06/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Мир нашим детям!
18:51 11/06/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? да, у мене дитина приблизно такого віку. думаю, що Артем навряд чи став поводитись як більшість... але - але, стаття класна, респект
20:16 09/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Респект родителям, которые воспитывают достойное поколение. ‘best‘
18:22 11/06/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? дуже болісна проблема піднята, про яку я і сама не раз задумувалась! І разом з тим заклик ЗМІН на краще!
22:01 11/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
‘best‘ Виват учителям!
В принципе, каждое старшее поколение сетует на то, что в его время всё было иначе и небо было более голубое, и деревья были выше. Но при этом мне всё равно кажется, что моё детство было более радостным. У нас в городе этой зимой я видела только двух(!!!) детей с санками. Всё! Было ощущение, что все дети вымерли. И это ненормально. ‘cry‘
18:31 11/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Спасибо, Натали! Приятно, что читаете и обращаете внимание.
18:31 11/06/08
Тинькова Наталия Мариуполь
Мир во всём мире!
19:09 11/06/08

Live

28 мин. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Светлые Силы против Сил Тьмы. Игра по правилам и без...

1 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал Не їдьте , братчики, у Крим

1 час. назад

Володимир Бровко комментирует материал Ченстохов. Раздумья

1 час. назад

Сергей Кувалда комментирует материал Светлые Силы против Сил Тьмы. Игра по правилам и без...

2 час. назад

Володимир Бровко рекомендует материал Ченстохов. Раздумья

2 час. назад

Володимир Бровко пишет рецензию на публикацию Ченстохов. Раздумья

2 час. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Светлые Силы против Сил Тьмы. Игра по правилам и без...

2 час. назад

Сергей Кувалда рекомендует материал Не їдьте , братчики, у Крим

2 час. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Светлые Силы против Сил Тьмы. Игра по правилам и без...

2 час. назад

Сергей Кувалда рекомендует материал Светлые Силы против Сил Тьмы. Игра по правилам и без...

2 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Українська влада знає, як повернути на свою користь ППО РФ біля кордонів

2 час. назад

Жиго публикует статью Із дерева злітав пожовклий лист...

2 час. назад

Марк Львович комментирует материал Светлые Силы против Сил Тьмы. Игра по правилам и без...

2 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал Не їдьте , братчики, у Крим

2 час. назад

Родослав Корченюк комментирует материал Не їдьте , братчики, у Крим

3 час. назад

Андрей Марин публикует статью Ченстохов. Раздумья

3 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Не їдьте , братчики, у Крим

3 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Не їдьте , братчики, у Крим

3 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Українська влада знає, як повернути на свою користь ППО РФ біля кордонів

3 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Українська влада знає, як повернути на свою користь ППО РФ біля кордонів

3 час. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Светлые Силы против Сил Тьмы. Игра по правилам и без...

3 час. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Светлые Силы против Сил Тьмы. Игра по правилам и без...

3 час. назад

Марк Львович комментирует материал Не їдьте , братчики, у Крим