Политика  2 апреля 2006 01:59:00

Автор: ЮРИЙ РУДЕНЯ

Российская Федерация - попытка прогноза

Когда говорят, что Россия не имеет национальной идеи, то сильно преувеличивают. У России целых три национальных идеи, и две из них уже были воплощены на практике, правда, с сомнительным успехом. С началом перестройки в российском обществе началось брожение умов, которое породило три концепции развития страны. Социологические опросы, проведённые в 1989 году, дали весьма любопытную картину. Примерно 17% людей решило, что СССР должен превратиться в капиталистическое демократическое государство типа стран Западного мира (назовём их либералами). Около 25% пришло к выводу, что социалистическую систему следует сохранить, особенно в части социальных стандартов, но очеловечить, добавив к ней реальную демократию, узаконить частную собственность и разрешить людям заниматься бизнесом (социал-демократы). Ещё около 30% посчитали, что следует прекратить демократические поползновения, способные разрушить сложившуюся систему власти, но для оздоровления экономики разрешить частную собственность под жёстким контролем государства (государственники). Остальные оказались неспособны выразить по этому поводу что-либо вразумительное.

Сама страна последовательно пыталась пройти по всем трём направлениям. Поначалу всеми силами пытались воплотить социал-демократическую идею типа чешского социализма «с человеческим лицом», однако у Горбачёва не хватило ни сил, ни способностей претворить этот вариант в жизнь. Его нерешительность оттолкнула ту часть бюрократии, которая жаждала захватить жирные куски государственной собственности. Эти люди сделали ставку на Ельцина, который быстро проявил свои незаурядные способности лидера. В дни ГКЧП, когда в отчаянной схватке сцепились государственники и либералы, он сумел овладеть инициативой и захватить власть. Для того чтобы окончательно избавиться от Горбачёва, он нашёл простой и даже изящный способ – развалил Советский Союз, президентом которого тот являлся. Если уж у него не дрогнула рука ликвидировать СССР, то такая малость, как экономическая реформа, была для Ельцина плёвым делом. Он дал либералам карт-бланш – делайте со страной, что хотите, но чтоб экономика заработала.

Либеральная идея была очень привлекательной, ибо показала свою эффективность на Западе. Задача казалась простой – ввести рыночные механизмы, раздать собственность, по-быстрому сформировать класс богатых и очень богатых, а там, глядишь, всё само собой и образуется. Эти ребята мыслили глобальными категориями. За пару лет они раздали, распродали и распихали такое количество собственности, что диву даёшься. Естественно, места за столом хватило не всем. Ни о какой социальной справедливости речи не было. Экономика, в самом деле, заработала, поскольку ничего другого ей не оставалось. После нескольких лет хаоса страна начала потихоньку выкарабкиваться.

Около 20% населения существенно улучшили свой жизненный уровень. Около 30% - существенно ухудшили. Более половины населения России так и не признали законность распределения собственности. Побочные эффекты либеральных реформ тоже впечатляют – тотальная коррупция госаппарата и всех ветвей власти, реальное обнищание работников бюджетной сферы, упадок науки и образования. Нищие и беспризорники стали обычной приметой больших городов. Видимо, российских либералов больше заботили макроэкономические показатели, чем достойный уровень жизни людей. Они так и не озаботились созданием благоприятной атмосферы для развития мелкого бизнеса – основы любого либерального государства

С приходом к власти президента Путина шанс воплотить в жизнь свои планы получили государственники. Для этих людей идеалом была китайская модель развития. То есть полный контроль власти над всеми сферами жизни, но в сочетании со свободой предпринимательства при минимальных социальных обязательствах государства перед населением. Заняв ключевые посты, государственники начали свёртывать демократические свободы, прекратили реформы в экономике и стали искать способы максимально уменьшить социальную нагрузку на бюджет. Благодаря высоким ценам на энергоносители им удаётся поддерживать экономический рост и жизненные стандарты на приемлемом уровне (либералам в этом отношении не повезло – в 90-е цены на нефть были исключительно низкими). Новая команда проявила себя более коррупционной, чем все предыдущие. Сотрудники администрации президента одновременно вошли в руководящие структуры крупнейших энергетических компаний, и реально контролируют значительную долю рынка, не забывая о своих личных интересах.

Человеку, попавшему в Москву, может показаться, что в стране экономический бум. Однако чукотская народная мудрость учит нас обращать внимание на тенденции. Ситуация в Москве и ещё в нескольких крупных городах существенно отличается от ситуации в России в целом, а ситуация в российских регионах сильно отличается от ситуации в национальных республиках. Если в центре экономика перегрета, то по остальной территории наблюдается явный дефицит финансов. Если в России как таковой поддерживается некоторый уровень законности и правопорядка, то в национальных регионах всё отдано на усмотрение местного руководства. От него неукоснительно требуется лишь одно – обеспечить «правильное» голосование. О каких либо гражданских правах населения речь уже не идёт.

В настоящее время российские бизнес-сообщества не имеют реальных рычагов давления на власть, напротив, бюрократия подмяла под себя бизнес, что неминуемо ведёт экономику к стагнации. Нынешняя властная элита не имеет ни малейшего понятия о таких вещах как цивилизованная политическая борьба, честное соревнование за голоса избирателей, открытое обсуждение проблем и нахождение компромисса в процессе переговоров. У президента Путина вообще нет никакого опыта партийной борьбы за власть. Его просто вытащили из небытия и назначили президентом. Такое невозможно даже в Индонезии, поэтому требовать от него слишком многого просто бессмысленно. Народ счастлив уже от того, что он сам ходит и говорит, а не управляет страной из Центральной клинической больницы. Важнейшие решения принимаются анонимными чиновниками из администрации президента, которых никто не избирал, и чья деятельность не регламентируется законами.

Независимая судебная власть как таковая отсутствует вообще, законодательная тоже властью не является. Свободная пресса в крупных центрах есть, но телевидение под жёстким контролем. Единственным механизмом, обеспечивающим стабильность, стала тотальная коррупция - бюрократия сделает всё, чтобы сохранить статус-кво. Как показывает опыт, какие реформы в России не проводи, всё равно получается Российская Империя. Однако нынешняя Россия уже не очень способна к экспансии, а лишь теряет своё влияние, как в странах СНГ, так и в национальных республиках. Заигрывая с авторитарными среднеазиатскими режимами и Беларусью, Кремль сознательно обостряет отношения с Грузией, Украиной и Молдовой, которые подают россиянам дурной пример попытками демократических поползновений.

При нынешних ценах на энергоносители Россия без труда поддерживает политическую и экономическую стабильность. Цены будут расти и дальше - для России это хорошо, но вот коммерчески значимых запасов нефти осталось не так уж много, по словам Юрия Трутнева, министра по природным ресурсам, - до 2015года. После этого Россия из экспортёра превратится в импортёра нефти. Есть ещё серьёзные запасы газа и угля, но про сверхдоходы российскому бюджету придётся забыть. Дефолт 1998 года повторится в куда более жёсткой форме. Поддерживать нынешний уровень потребления станет невозможно. Рентабельность энергоёмких отраслей экономики, таких как металлургия, нефтехимия, транспорт резко упадёт. Нужно будет произвести структурную перестройку всей промышленности, а это потребует колоссальных средств, которых может и не оказаться в наличии.

Управление страной перестанет быть самым доходным бизнесом и превратится в одну сплошную головную боль. Все об этой проблеме знают, но никто ничего не делает, чтоб начать структурную перестройку уже сейчас, пока есть время и средства. Вместо этого сверхдоходы разворовываются властной элитой в невиданных масштабах. Москва стала одним из крупнейших мировых центов потребления эксклюзивных автомобилей, швейцарских часов и элитной недвижимости. Русские скупают квартиры в Лондоне и Ницце целыми кварталами. Одним словом, хотя парашют и не раскрылся, но до земли ещё так далеко!

Слишком долго такая ситуация сохраняться не сможет, и Россию ожидает либо скатывание в экономический и политический хаос и приход к власти крайне реакционных сил, либо новый виток перестройки и, скорее всего, под социал-демократическими лозунгами. Этот проект остался единственным, который так и не был воплощён. Как показывают исследования социологов, проведённые в 2003 году, за рыночный капитализм высказались лишь 20% опрошенных россиян, за тот социализм, что был в СССР – 16%, и чуть более 50% выступают за строй, который совмещал бы социалистические и рыночные отношения. Этот строй можно было бы назвать как «иным социализмом», так и «иным капитализмом». На самом деле, люди мечтают о такой политической и экономической системе, которая будет признана большинством населения справедливой и эффективной.

В качестве образца обычно упоминают скандинавские страны, в частности Финляндию. Среди бывших союзных республик наиболее близко к этому типу государства продвинулась Эстония. Не стоит считать подобные ожидания несбыточной утопией. Если общественное давление на власть будет достаточно сильным, постепенный дрейф к социально-комфортному государству вполне возможен, хотя в настоящее время значимая политическая сила, выражающая социал-демократические идеи отсутствует. Но Россия уже не раз показывала, что в этой стране может произойти всё, что угодно, причём в самый неожиданный момент. Лучше, когда подобные трансформации происходят плавно и последовательно. Если же реализовать приемлемый для большинства населения проект не получится, то и стабильности в этой стране не будет. В конце концов, что-то нормальное получалось лишь в тех государствах, которые создавались сообразно вкусам народов их населявших.

Думаю, наиболее вероятный вариант – после периода кризиса в разных регионах России установятся разные политические режимы, что со временем приведёт в дезинтеграции страны. Эта тенденция проявляется уже сейчас. Стиль и методы руководства в Калининградской и Новгородской областях совершенно иной, чем, скажем, на Северном Кавказе, Калмыкии или Башкирии. В дальнейшем эти различия будут только нарастать. Это не значит, что страна обязательно распадётся, но роль Москвы в регионах будет становиться всё более номинальной. Сейчас местным лидерам требуется разрешение Кремля на воровство бюджетных денег, в будущем они смогут менять власть в Москве по своему усмотрению. Будем надеяться, что до этого всё же не дойдёт. Пожелаем удачи россиянам – может быть, они успеют раскрыть запасной парашют!

Количество просмотров: 2419
delete
ЮРИЙ РУДЕНЯ, Одесса, свободный журналист "ХайВей" 
Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Зарегистрироваться
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +0
Всего комментариев: 14, Всего рецензий: 0
Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

||

Рецензии

||

Комментарии

виктор
+0 | -0
пессимистический прогноз у вас...
Согласен? + -
17:19 02/04/06
Елена
+0 | -0

Юрий, уважаю вашу точку зрения, но меня поразила поверхностность Ваших суждений. От вашей статьи веет безнадегой и осуждением. Хотелось бы Вам возразить. Пожалуйста, не воспринимайте это как личный выпад.


Россия - один из величайших феноменов в истории и современности.


Прежде всего, о внутреполитических и внутриэкономических тенденциях. Россия – один из величайших феноменов в истории и современности. Ее ни в коем случае нельзя сравнивать со скандинавскими странами и Эстонией! Такая огромная федерация НИКОГДА не придет к "приемлемому для большинства населения проекту". В стране таких размеров на местах будет дефицит финансов до тех пор, пока местные органы власти не станут сильнее центральных. Они не просто "смогут" они обязаны менять центральную власть и влиять на нее. Центральная власть же обязана быть сильной и ее представителям (в частности Путину) не нужен опят участия в партийной борьбе. Их задача в этой огромной стране с разнообразными экономическими, политическими, культурными традициями и направленностями - оПРЕДЕЛить основные направления, как в экономике, так и геополитике.


Естественно, что "российских либералов больше заботили макроэкономические показатели, чем достойный уровень жизни людей". Какой уровень жизни без макроэкономических показателей? Об уровне жизни обязаны заботится местные органы власти. И мне непонятен ваш пессимизм относительно предполагаемого вами краха (дефолта). Не вижу никаких предпосылок. Есть только лишь ЗАКОНЫ развития рыночной экономики. Они гласят (доказано опытным путем), что экономика развивается путем чередования спадов и подьемов. Каким бы замечательным и профессиональным ни было бы правительство, избежать "дефолтов" невозможно. Делить руковозство страны на плохое и хорошее невозможно. Руководители не портятся и не становятся лучше. Они просто попадают на закономерные этапы развития рыночной экономики. Вы не можете не знать, что в Штатах постоянно, с периодичностью 4-8 лет происходит чередование борьбы за макроэкономические показатели и за повышение уровня жизни, чем и обеспечивается более-менее стабильная экономическая  ситуация.


Второе, по поводу того, что Россия  теряет свое влияние. Россия не теряет свое влияние. Россия просто идет своим путем. Она защищает свои национальные экономические и геополитические интересы. Она не обязана быть в «шоколадных отношениях» ни с кем из своих соседей. Она не нагнетает обстановку в отношениях с Украиной, Грузией или Молдовой. Она им ничего не должна! Украина, Грузия, Молдова, Прибалтика и т.д. тоже идут своим путем. Часто, что неизбежно, их пути пересекаются с путями России. Как сейчас часто можно услышать, эти пересечения и столкновения на путях оцениваются как «Россия стремится возобновить экспансию» или «Россия претятствует свободному самостоятельному разхвитию» или «Россия предъявляет необоснованные претензии». Такое впечатление, что Россия обязана до конца света искупать какую-то вину! И исходя из этого, должна заботиться о том, чтобы страны – бывшие республики СССР – ни в чем не нуждались, если это конечно в силах России.


Стремление к расширению своего геополитического влияния характерно для любой страны, которая ощущает свою силу. Декларация внеблоковости в конституции Украины – первый шаг к осознанию своей силы. В случае с Россией – ей не нужно было этого «осознавать», в России это ЗНАЛИ с самого начала. И как любая сильная держава, Россия не будет заботится об интересах Украины, Молдовы или Грузии в ущерб своим собственным. Возможно, Россия теряет дружелюбное отношение со стороны бывших республик СССР, но не влияние. А ее авторитет в дальнем зарубежье зависит от того, насколько эффективно она будет следовать своим геополитическим планам.


.

Согласен? + -
18:03 02/04/06
4
Согласен? + -
18:09 02/04/06
РУДЕНЯ ЮРИЙ
+0 | -0

[quot] Такая огромная федерация НИКОГДА не придет к "приемлемому для большинства населения проекту [/quot]


А почему, собственно? Что мешает россиянам создать и привести к власти политические силы, которые будут действовать в интересах большинства? Почему это возможно в Австралии, Бразилии или Канаде, но невозможно в России?


[quot] Центральная власть же обязана быть сильной и ее представителям (в частности Путину) не нужен опят участия в партийной борьбе. [/quot]


Партийная борьба- это способ цивилизованного разрешения конфликтов. Если власть использует другие способы, то и спрос с неё может быть нецивилизованным.


[quot] И мне непонятен ваш пессимизм относительно предполагаемого вами краха (дефолта). Не вижу никаких предпосылок. [/quot]


Доходы Российского бюджета на две трети определяются топливно-экономическим комплексом. Та же история была и в СССР в 70х годах. Когда цены упали до $10 за барель экономика рухнула. Это же может произойти и к 2015 году. Когда возникнет дефицит нефти закрыть бюджетную дыру будет нечем. Более того, может даже не хватить денег на импорт нефтепродуктов. Это будет даже не дефолт, а крах.


. [quot] Россия не теряет свое влияние. Россия просто идет своим путем. Она защищает свои национальные экономические и геополитические интересы. Она не обязана быть в «шоколадных отношениях» ни с кем из своих соседей [/quot]


Быть в "шоколадных" отношениях со всеми соседями главная цель деятельности любого МИДа. Действия РФ в отношении Грузии иначе, чем неприличными не назовёшь. Российские СМИ целеноправлено ведут компанию по дискредитации Грузии, Украины и Молдовы. Не заметить этого невозможно.


[quot] А ее авторитет в дальнем зарубежье зависит от того, насколько эффективно она будет следовать своим геополитическим планам [/quot].


А Вам известны геополитические планы России? Поделитесь, буду благодарен. Пока она изо всех сил стремиться стать сателлитом КНР, который занимает куда более серьёзное место в мировой торговле. Зачем ей это нужно можно только догадываться.


Спасибо за критику.


 


 

Согласен? + -
20:00 02/04/06
Александр
+0 | -0

Юрий, к сожалению, сейчас нету возможности написать развернутый комментарий, но я на 90% поддерживаю Вашу точку зрения и приведенный анализпрогноз. Несколько лет назад в Зеркале Недели была очень интересная статья "Конец империи", кажется, она называлась. В том материале один из политологов весьма обоснованно спрогнозировал будущий распад Росси на несколько государств.


В продолжение темы, мне всегда было интересно, могут ли вообще существовать в современном мире империи, если за отправную точку брать.. ну хотя бы такое философское понятие, как "счастье" отдельного человека. С этой точке зрения, мне кажется, в демократических странах люди более счастливы... хотя пока что доказательств у меня нету. Но интуитивно это чувствуется. Поедешь в Европу - люди теплые.., как-то свободнее дышут.. Поедешь в Россию - печальные, какбудто-бы чего-то боятся..


Спасибо Вам за статью, с большим удовольствием читаю все, что Вы пишете на ХайВей.

Согласен? + -
20:57 02/04/06
Наталья, житель национальной республики РФ
+0 | -0

[quot]Несколько лет назад в Зеркале Недели была очень интересная статья "Конец империи" [/quot]


Мысли, подобные изложенным в статье, циркулируют во всех иностранных СМИ уже несколько лет. Ничего нового в статье нет, повторение давно надоевшего старого.


[quot] спрогнозировал будущий распад Росси на несколько государств.[/quot] Не дождетесь!

Согласен? + -
23:30 02/04/06
ЮРИЙ РУДЕНЯ Одесса
+0 | -0

[quot] В продолжение темы, мне всегда было интересно, могут ли вообще существовать в современном мире империи, если за отправную точку брать.. ну хотя бы такое философское понятие, как "счастье" отдельного человека [/quot]


Конечно могут. Всё зависит от стадии развития империи. Империя возникает когда один народ/страна начинает опережать соседей в развитии. Когда империя на подъёме она очень многое может дать народам, входящим в неё. Влияние России на Кавказ и Среднюю Азию позволило этим регионам добиться существенных успехов в развитии. Но для поляков и прибалтов Россия никогда не могла предложить ничего привлекательного. Когда покорённые народы поднимаются до уровня имперского, то начинют тяготиться зависимостьтю от метрополии. И сам имперский народ исстратив силы на создание и поддержание империи, уже не может удержать свои колонии. Так происходило всегда и исключений пока не было. Если Россия хочет сохранить свою целостность ей придётся делать всё, чтоб быть привлекательной для населяющих её народов.

Согласен? + -
00:22 03/04/06
Миша Криворожский
+0 | -0

Именно так и мыслю

Согласен? + -
00:54 03/04/06
Микола Тимошенко Днепропетровск
+0 | -0
ЮРИЙ РУДЕНЯ. Спасибо за статью. У вас сильно осторожный прогноз относительно России. В то время, как на сайте ЦРУ в разделе о мировых тенденциях на следующие десятилетия, Висит прогноз, в котором четко и ясно сказно, что РФ в 2015 распадеться на 6-8 государств...
Согласен? + -
02:23 03/04/06
Станислав Ковтун
+0 | -0
Спасибо, Юрий! За статью 5. Давно я не читал такого компактного и точного анализа РФ. Для пани Елены скажу что РФ не только величайший феномен истории и современности но и "родина слонов, вертолетов, первого лифта, радио..." можно продолжать до бесконечности. Почему такой пессимистический сценарий? Самое страшное не в чекистах при власти и не олигархах в "габбане". Население РФ насквозь пропитано великодержавным шовинизмом. Кто их пропитывает. Все те же. Идеологический аппарат экс КПСС. Была куча НИИ марксизма-ленинизма, Академий общественных наук. Они пели о руководящей роли компартии. Теперь они переквалифицировались и поют "Россия, великая наша держава! Россия великая наша страна!" (это кстати ПЕРВЫЕ строчки из переделанного гимна СССР- ныне гимна РФ). Тут же подключились прикормленные творческие деятели и попса. Газманов уже про есаула не поет- про то как он рожден в СССР. Любе сменило блатной стиль и скоморошьи наряды времен гражданской на строгие костюмы и поет не про "пацанов" а военно-агитаторские песни.Можно продолжать и про фильмы и про книги.
Социал-демократический сценарий невозможен. Для этого нет такой социальной базы как в Украине. Дальнейшие трудности власти РФ будут связывать с кознями врагов и враждеьным окружением а "пиплы" будут это "хавать" и искать врагов- масонов, демократов, кавказцев.... и "необходимое вставить".
Согласен? + -
10:23 04/04/06
ЮРИЙ РУДЕНЯ Одесса
+0 | -0

[quot] Социал-демократический сценарий невозможен. Для этого нет такой социальной базы как в Украине. [/quot]


Надеюсь, что это не так. В РФ есть элементы гражданского общества, как показала история с судом над Олегом Щербинским. Если в российском обществе остался инстинкт самосохранеия, то ему придётся выдвигать лидеров социал-демократического толка, поскольку и либералы и государственники оказались не на высоте.

Согласен? + -
13:13 04/04/06
Денис Куклин Харьков
+0 | -0
[quot]

Конечно могут. Всё зависит от стадии развития империи. Империя возникает когда один народ/страна начинает опережать соседей в развитии. Когда империя на подъёме она очень многое может дать народам, входящим в неё. Влияние России на Кавказ и Среднюю Азию позволило этим регионам добиться существенных успехов в развитии. Но для поляков и прибалтов Россия никогда не могла предложить ничего привлекательного. Когда покорённые народы поднимаются до уровня имперского, то начинют тяготиться зависимостьтю от метрополии. И сам имперский народ исстратив силы на создание и поддержание империи, уже не может удержать свои колонии. Так происходило всегда и исключений пока не было. Если Россия хочет сохранить свою целостность ей придётся делать всё, чтоб быть привлекательной для населяющих её народов.


[/quot]


Полностью поддерживаю данную мысль. Но со статьёй в целом не могу согласиться.


Когда Россия в 18-19-20 (вплоть до перестройки) веках была действительно Империей, опережающей по всем показателям своих соседей в развитии, она естественно смотрелась как метрополия по отношению к отсталым Кавказу, Белоруссии, Польше, Украине и даже Пруссии, которую совсем случайно не завоевала. Это был естественный противовес всей Западной Европе, и в 19 веке -- сильнейшее государство мира. Только вот Франция, Англия, Швеция, Австрия, Пруссия были в другом лагере -- пять волков на медведя. Сегодня таким колоссом стала США, и все развитые страны -- в её лагере. Россия же скатилась на уровень 14-16 веков по отношению к даже ближайшим соседям. И князья в Ролексах, Гуччи и Прада почти те же. Нет гоголей, ломоносовых, менделеевых. Есть нефть.


Но, если честно, не понимаю неприятия того, что Россия вмешивается во внутренние дела Украины. Это естественно -- как ни крути, Россия в нашем регионе пока (подчёркиваю -- пока. Как там дальше...)сильнейшее государство и экономически, и в военном отношении, и в плане влияния, авторитета. Помнится, когда-то Конгресс США принимал какие-то декларации-меморандумы-ультиматумы по поводу Украины и её внутренних дел. И сегодня все ждут, что скажет Кандолизка: "Legal" или "Illegal" по поводу наших выборов? Пардон, ждали. Ей понравились выборы. Значит, легитимные. И чего там Витренко возмущается? США ж одобрили!


Трезвее надо быть. Чуточку. США, извините, агрессор куда более опасный, чем Россия. И у США шансов больше нас закріпачити, чем у России. И не бойтесь -- флаг, язык, столицу нам оставят. Как игрушки.


Это по содержанию. А вообще статья очень грамотно написана, очень чисто и легко. Мне понравилось, поддерживаю редакцию в её выборе!

Согласен? + -
22:07 04/04/06
Барклай де Толя
+0 | -0

А мне ассоциативно показалось ,что автор спокойно так ,монотонно ,не спеша - на полки соответствующие товар- термины раскладывает , и "бирки" с "ценниками" развешивает! Методология анализа ,да и сам анализ- не оригинален ,выводы сделанные - подвопросны и сомнительны! Например : [quot]...но вот коммерчески значимых запасов нефти осталось не так уж много, по словам Юрия Трутнева, министра по природным ресурсам, - до 2015года. После этого Россия из экспортёра превратится в импортёра нефти. [/quot]По заявлению одного ,никому неизвестного, мелкого человечка, -совершенно не значит ,что это надо "принимать ,как руководство к действию" и строить на этом основании свои далеко идущие прогнозы! (Которые вдруг становятся далее основным доказательством сильно "желаемой" Вами идеи!) .А если бы мне вдруг вознамерилось показать ,что Россия " галопирующе развивается ",то привёл бы массу афоризмов Путина и его "клики", в чем дико всех убедил в мысли ,обратной Вашему утверждению! Путин многократно заявлял ,например ,что запасы нефти в России -на сотни лет, необозримые... Так кому люди поверят? Путину или какому-то Трутневу , которого сек- соты, наверно , уже в "застенки" повели ,ответить за "базар"? Очень смахивает применённая Вами "методология" на "учение" идеологов коммунизма : "капитализм, мол, загнивает" ,уверенно и бесповоротно движется к своему "концу"! А кто так сказал? А ,наш парторг Семён Семёнович : он же -"партейный" , знает точно! А что было на самом деле? Оказалось , что немереный процент народонаселения Союза просто мечтал хоть немножко подобным образом "погнить"! А ,может ,Вы просто заблуждаетесь в своих оценках ,имея "обиду томную" почему-то на бедную ту Россию? Хотелось бы какой-то объективности, что ли, в "анализах"...Я согласен ,что там -валом проблем, и кое-что Вы освещаете верно, действительно! Но...Россия- великая страна,в хорошем смысле этого слова! Кто в этом сомневается- тот глупец!   Там -наши "братья" и "сестры" : практически любая украинская семья имеет массу родственников в России! Так почему Вы постоянно "добра им желаете" , выдавая "на гора" катастрофические "прогнозы" ? Политиканы обоих сторон разжигают ксенофобию до невообразимых высот ,и сталкивают "лбами" родственные народы , чтобы люди были заняты "интересным делом" ,отвлекаясь от других ,насущных проблем ,и лично их чтобы те не трогали! А Вы им в этом реально "подсобляете"!


А терминология ,которой "оперируете"? [quot] Они так и не озаботились созданием благоприятной атмосферы для развития мелкого бизнеса – основы любого либерального государства .[quot] На развитии "мелкого" бизнеса ,в основном, основываются недо-развитые страны Африки ,Азии и Латинской Америки! Где высока доля "кустарного" производства. "Либеральное" государство (интересное определение! а такие вообще бывают?) . Так вот: обычно "нормальное" государство основывается на "малом" и "среднем" бизнесе , именно так это сейчас называется! "Мелкие" бизнесмены обычно семечки на базаре продают ,не только в государстве либеральном! И приведённое- далеко не все Ваши "откровения"...


[quot]С приходом к власти президента Путина шанс воплотить в жизнь свои планы получили государственники. Для этих людей идеалом была китайская модель развития. То есть полный контроль власти над всеми сферами жизни, но в сочетании со свободой предпринимательства при минимальных социальных обязательствах государства перед населением. Заняв ключевые посты, государственники начали свёртывать демократические свободы, прекратили реформы в экономике и стали искать способы максимально уменьшить социальную нагрузку на бюджет [/quot]


[quot]Сотрудники администрации президента одновременно вошли в руководящие структуры крупнейших энергетических компаний, и реально контролируют значительную долю рынка, не забывая о своих личных интересах. [/quot]


Далее ,из Ваших "комментариев":


[quot]


А Вам известны геополитические планы России? Поделитесь, буду благодарен. Пока она изо всех сил стремиться стать сателлитом КНР, который занимает куда более серьёзное место в мировой торговле. Зачем ей это нужно можно только догадываться.


[/quot]Насчёт последнего... Не хотелось, конечно ,повторять ахинею Жириновского ,но придётся...О геополитических планах России Вы нас достаточно "просветили" в своей статье...Так теперь ,может ,Вам известны геополитические планы КНР ,на которые ,как Вы утверждаете ,Путин всю Россию "построил"? Так Путин ,оказывается ,государственник , перенявший "китайский опыт" на российскую почву ,и постоянно просто мечтающий "прогнуть" Россию под Китай? Хорошего же Вы мнения о чк-истах, однако! Для справки : если бы 20 министров китайских стали бы вдруг "членами" правления какой-то коммерческой структуры -давно были бы "растрелли" ,как любимый архитектор града Путина! Или бы рыли тоннели в горах...Так как там следят "строго" за попытками бизнеса во власть "просочиться"...Народу-предостаточно , посему "человеческий фактор" и не слишком "во внимание" берётся. "Сукиных детей в очереди " "на замещение освободившейся должности- валом! Да и "социальные обязательства государства перед населением" в Китае -далеко "не минимальные" , и постоянно увеличивающиеся ,уверяю Вас в этом! Так какой же всё-таки "идеал модели развития" российские "государственники" проповедуют, раз всё так непохоже "в сравнении" с источником "идеала"- КНР? А ,может, собственно ,китайский "идеал" был "ну, очень хороший" и ,поначалу "так всё хорошо начиналось- в Москву-у!"... И ,как говаривал ещё один великий Русский-Черномырдин : "Хотели- как лучше ,а получилось- как всегда?" ,намекая при этом на извечную российскую проблему " дураков"? Именно последние и виноваты в том ,что "такое хорошее дело" так извращённо исказилось ,испытав на себе извечное влияние "глупого славянского менталитета"! Самое интересное ,что сек -сотам абсолютно наплевать ,что на Китай ,что на других "соседей"! Всегда всех будут использовать в своих интересах ,и при этом" иметь всех ввиду"! Поэтому постоянно будут их всех заставлять петь под свою "дудку" ,при этом гордо ,"орлами" над всеми рея...


Не приходится сомневаться в том ,что Россия медленно ,но уверенно к "пропасти" движется. И основная вина в этом-" правление" режима Путина и его "нуворишей"! Надо разделять всегда понятия :"режим" от "народ"! Как это делается в цивилизованных странах...Например : "администрация президента США считает..." Или :"Президент Соединённых Штатов решил..." Американский народ при этом освобожден от "ответственности" ...По крайней мере ,"юридически". Поэтому тамошние СМИ постоянно "сношают" правящую верхушку ,"святое" не трогая...Про "Америку" вспоминают ,когда ,действительно ,есть чем гордиться ,и когда "народа" это никак не затрагивает...А когда же газпромовские шавки заявляют ,что "Украина газ ворует”- то они нас всех (в том числе и меня ,и Вас) огульно ворами "обзывают", так как к общему понятию "Украина" принадлежим безусловно! ! Министерство Иностранных дел Украины просто обязано жёстко и резко на это "реагировать" ,а не "сопли жевать"! Они "подрываются" лишь только в случаях , когда их лично "поносят" кадры типа Жириновского... Тогда они "с праведным негодованием " обрушиваются и выписывают "волчий билет" ,объявляя покусившихся на их личный авторитет "персоной нон- грата"...Советую всем не уподобляться сим индивидам , и быть в своих понятиях "выше" и "умнее"!


Не вина российского народа ,что он заполучил таких "правителей", а беда! Социальные программы- сворачиваются (это-реальность!),пропасть между "богатыми" и "бедными" всё разрастается, на фоне небывалых поступлений нефтедолларов..."Свободы слова" уже "не видать ,как "век свободы""... Лоббирование интересов капитала министрами ,прописанными в правительстве ,и депутатами "партии власти" страшно подрывает экономику : ибо всех их лишь заботит "наворачивание прибыли" своим монополиям ,что уже привело к разрастанию галопирующей инфляции внутри России! Во внешней политике: "поддержка " режимов Приднестровья ,Южной Осетии ,Белоруси ,постоянное козыряние крымской "картой", "имперское давление" в отношении всех постсоветских государств -реально может привести к развалу самой "метрополии"! И- поссорит не только с "соседями" ,но и со всеми вообще...Всё это- понятно! Без вариантов! И это -сильно удручает! Кто искренне и реально переживает за россиян -тому далеко не безразлична судьба России!" Нагнать истерию" - проще простого ,но как реально помочь? Как видите ,они сами о помощи не взывают : пострадавшие от применения "пси-бомбы" путинской активной пропаганды , гордо вздернув ,по -петушиному ,клюв ,избивают свою грудь кулаками и ,словно голопузая и бесштанная шляхта ,везде и всюду будут громогласить о своём "шляхетском" российском величии, в "святой простоте" пребывая...Их отпрыски потом же их и призовут к ответу : а что вы реально сделали, чтобы всёго этого не допустить? Как в своё время германские дети подобно вопрошали своих "прогитлерившихся " родителей... И как мы в своё время своих "предков" терзали вопросами : "почему распался Союз? Как допустили?"


Тема сложная...Требует непредвзятости "анализа" действительных фактов и реальных событий! И "прогнозы" "уместны" и необходимы ,если основаны на исследовании во всей своей полноте затронутых проблем...А личная позиция автора -намного ценнее простой декларации до тошнотворности доставших уже всех устоявшихся "клише" и "штампов"!


А с Марiанной Галузой полностью согласен! Некоторые  "ребята ,которые комментируют" , получше предмет освещения знают, чем "некоторые авторы"!..И, что самое характерное- именно "своё мнение" выдают ,а не  бездумно копируют "своими словами" чьи -то расхожие словоизмышления...

Согласен? + -
09:06 09/04/06
+0 | -0
Прекрасная статья, хороший анализ, четкая позиция автора. Ребята, некоторые комментарии откровенно тянут на отдельные статьи, вам не кажется?
Согласен? + -
13:26 07/04/06
Напишите, пожалуйста, нам, если Вы считаете, что это - плагиат
Это плагиат!

Live

4 мин. назад

Спок рекомендует материал З Королевською не по-королівськи

13 мин. назад

Тисінюк Микола Максимович публикует статью Биопогода

16 мин. назад

Пармен Посохов комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

19 мин. назад

Anatolij Avdeev публикует статью З Королевською не по-королівськи

40 мин. назад

Лівша комментирует материал Прогнимак: «Я купил пост министра экологии»

41 мин. назад

I.Htoz`ivsalo рекомендует материал Очередное скотство от «аппозиции»

51 мин. назад

Лівша комментирует рецензию на публикацию стихи

56 мин. назад

Лівша комментирует рецензию на публикацию Духовой оркестр в парке, лимонад или как нам жилось в СССР

59 мин. назад

Алиса попадолуполос комментирует рецензию на публикацию стихи

1 час. назад

Зурла Лоци комментирует материал Спасение человечества

1 час. назад

Зурла Лоци рекомендует материал Такой как надо

1 час. назад

Алиса попадолуполос комментирует рецензию на публикацию Духовой оркестр в парке, лимонад или как нам жилось в СССР

1 час. назад

Alexey Rata публикует статью ТОП: СЕМЬДЕСЯТ ЛУЧШИХ ПЕСЕН ДРУГИХ АВТОРОВ. КРЕПКИЕ ЗАЧЁТНИКИ

1 час. назад

Алиса попадолуполос комментирует рецензию на публикацию Духовой оркестр в парке, лимонад или как нам жилось в СССР

1 час. назад

Зоя Зорина комментирует материал О самом главном

1 час. назад

I.Htoz'ivsalo комментирует материал Русский язык - спасение для мови.

1 час. назад

Алиса попадолуполос комментирует материал Дом сумасшедших

2 час. назад

Скіф рекомендует материал Terra incognita – Русь :::: 7. О Вильнюсе, Риге и литовском языке

2 час. назад

Иришенька Лазур комментирует рецензию на публикацию Духовой оркестр в парке, лимонад или как нам жилось в СССР

2 час. назад

yarina рекомендует материал Бесконечность Вселенной, любовь, небо и серый асфальт.

2 час. назад

Иришенька Лазур комментирует материал Бесконечность Вселенной, любовь, небо и серый асфальт.

2 час. назад

Иришенька Лазур комментирует рецензию на публикацию Бесконечность Вселенной, любовь, небо и серый асфальт.

2 час. назад

Sveta Rybalko пишет рецензию на публикацию "МЫ БЫЛИ СЫТЫ И ОДЕТЫ" ИЛИ БЫЛА ЛИ В СССР ГОВЯДИНА.

 

Портал гражданской журналистики. Интернет-издание ХайВей. Портал громадянської журналістики. Інтернет-видання ХайВей.

Усі права застережно © 2005-2012 ХайВей.

Передрук матеріалів дозволяється з посиланням на ХайВей.

ХайВей не несе вiдповiдальностi за матерiали, опублiкованi журналiстами видання.

Матеріали рубрик БІзнес повідомляє та Світ політики публікуються на правах реклами. ХайВей не несе відповідальностІ за їхній зміст.

i.ua Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100