О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Политика  2 июня 2008 04:13:14

Соотечественник или репатриант?

 

Президент Украины В.Ющенко с 26 по 29.мая 2008г. посетил Канаду.

Соотечественник или репатриант?
В ходе встреч с правительством и гражданами страны Ющенко заявил о том, что у украинско-канадской дружбы давние корни, богатые традиции и хорошие перспективы развития. И далее дословно -: «Убежден, нам удастся найти новые формы взаимовыгодного сотрудничества, укрепить и углубить наше партнерство", – подчеркнул Ющенко.

"Близость подходов к решению большинства глобальных проблем обусловливает активное сотрудничество Украины с Канадой на международной арене, в частности в сфере утверждения фундаментальных прав человека, принципов свободы и демократии".

К этому можно добавить, что Ющенко еще раз подчеркнул, что Украина отменила визовый режим с Канадой и все канадские украинцы получили от него приглашение о возвращении на Родину.

Соотечественник или репатриант?
В связи с этими событиями, мне припомнился недавний указ Президента РФ В.В. Путина, от 22 июня 2006 года, Москва N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» тоже озаботившегося о россиянах рассеянных по миру. О сути Указа и принятых на его основе других документах будет рассказано далее.

А вначале хотелось бы обратить внимание читателя на дату указа 22 июня 2006 года. Как и все, в Путинской России тут не случайно, и дата Указа специально приурочена ко дню начала Великой отечественной войны 1941-1945г.г., так именно во время нее и сразу после нее, советская власть массово проводила переселение россиян в национальные республики.

Об этом уже много писалось и не в этом суть вопроса, а в том, что пока В.Ющенко общается канадскими, французскими, или иными Президентами и Премьерами и говорит красивые слова о дружбе и братстве, в Российской федерации уже 2 года ведется активная работа по реальному возвращению своих национальных кадров – присвоив им официально определение «соотечественники».

Вот, к примеру, еще один официальный документ, подтверждающий вышесказанное.

Памятка

соотечественнику, проживающему за рубежом

и желающему добровольно переселится в Российскую Федерацию

« Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию, соотечественников, проживающих за рубежом, является одним из приоритетных направлений миграционной политики Российской Федерации.

Воспитанные в традициях русской культуры, владеющие русским языком, соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей российского общества.»

Тут сразу возникает вопрос: Что значит «воспитанные в традициях русской культуры»? Для ответа на него, обратимся так сказать к первоисточникам.

Вот статья «Педагогический потенциал русской традиционной культуры» Т.И.Бакланова, профессор, декан МГУК (http://www.pg1667.ru/files/Doc/Panorama_Vospitatel_noi_sistemy._Kontseptsiya.doc). Текст приводится с авторскими сокращениями

«Русская традиционная культура обладает огромным духовно-нравственным потенциалом. В ней воплощены образы-идеалы, веками служившие основой воспитания и просвещения россиян.

Современная система образования должна стать главным фактором реализации богатейшего духовно-нравственного потенциала русской традиционной культуры в целях восстановления лучших многовековых отечественных устоев общественной и частной жизни, психофизиологического оздоровления детей и подростков, защиты российского культурно-исторического и национально-культурного наследия от агрессивной современной информационной Среды.

В наследовании детьми лучших духовно-нравственных ценностей и стереотипов поведения, характерных для русской традиционной культуры заключается, на мой взгляд, основное предназначение современного этнокультурного образования.

В каждом этносе существуют определённые нормы, стереотипы взаимоотношений между индивидами и индивидом и коллективом, а также стереотип поведения этноса в ландшафтной среде.

Таким образом, два типа связей «Человек-человек (коллектив)» и «человек - природная Среда» имеют в этносе устойчивый, определяемый традицией, характер. Соответственно, каждый этнос формирует свои, наиболее целесообразные для его выживания и развития в конкретной природной среде, духовно-нравственные нормы и ценности. И каждый этнос, народ стремится передать эти нормы и ценности следующим поколениям.

В современных моделях образования с этнокультурным компонентом необходимо сделать акцент на тех ценностях русской традиционной культуры, которые наиболее актуальны для решения современных проблем общества и которые особенно важно передать современным российским детям. Среди них необходимо выделить:

- Ценностное отношение к матери как одной из главных святынь и к материнству как единству природного (биологического) и духовно-нравственного начал.

Анализ материнства в культурно-историческом контексте показывает, что издревле на Руси мать являлась для ребёнка первичным и самым главным источником его духовно-нравственного становления и развития. Образ матери, её колыбельные песни, потешки и пестушки, пословицы и поговорки, выпеченный её руками хлеб или вышитая скатерть, нормы отношения к мужу, к родителям и другим детям, несли ребёнку огромную социальную информацию, в том числе - о нравственных ценностях семьи и семейной жизни, формировали у него образы - идеалы.

В русской православной традиции преклонение перед матерью и материнством нашло отражение, как известно, в культе Богородицы, которая воспевается в богородичных песнопениях и к иконописному лику которой обращаются с молитвами.

В древнеславянской мифологии в образе богини-матери персонифицируется Земля как производящее начало. Культ славянской Матери-Сырой-Земли сблизился в последствии с культом Богородицы.

- Ценность семьи и традиционных семейных отношений, построенных на уважении к родителям, взаимопомощи и сопереживании. Откуда сегодня, в период кризиса семьи, могут дети и подростки почерпнуть информацию о духовно-нравственных основах семейной жизни?

А в старину был «Домострой», в котором содержались указании «како детям отца и матерь любити и беречи и повиноваться и покоити их во всём».

- Ценность родной земли, Родины. Почитание родной земли - ещё одна фундаментальная духовно-нравственная ценность русского народа.

В языческой Руси слово «Мать-земля» имело не просто метофорическое значение. Оно обозначало душу природы, богиню, супругу «Хозяина небес». По древним поверьям, богиня-мать правит всеми природными процессами, заставляет прорастать посеянные в почву семена, вселяет любовь во всё живое, с её помощью расцветают цветы и появляются плоды на деревьях.

Нашим далёким предкам, обладавшим сильной интуицией. Душа природы была гораздо ближе и понятнее, чем нам. Жизнь в гармонии с природой, не выделение себя из мира природных явлений, требовало бережного отношения к природе, преклонения перед ней, а не безжалостной эксплуатации и разрушения природных ресурсов.

То, что сегодня называют экологическим сознанием было много веков назад одной из неотъемлемых основ древнеславянской культуры.

В русской традиционной культуре, в народном творчестве и классическом искусстве отношения человека к земле проявлялись в значимости, почётности земледельческого труда (воспевание землепашца) и ратного труда по защите своей родной земли (прославление богатырей).

- Ценность производительного труда на родной земле как основа формирования трудолюбия. Многие программы, образовательные модели, нацеленные на возрождение русской традиционной культуры, построены на праздниках народного календаря. Дети живут от одного народного праздника до другого и каждый праздник, по замыслу педагогов, должны “проживать

- Ценность здорового образа жизни и одухотворённой красоты человека.

Как известно, человек есть единство природного (биологического) и духовного начал. Его духовно-нравственное здоровье определённым образом связано с физическим. Современные методы арт-терапии уходят своими корнями в древние формы магического воздействия на людей с помощью определённых звуков, ритмов, танцев, словесных формул-заклинаний и т. д. Медитативные функции выполняет и храмовый синтез искусств.

В русской традиционной культуре сложились прекрасные образы-идеалы человека, которые могут стать основой воспитания современных мальчиков и девочек. Русская красавица, русский богатырь, добрый молодец - эти образы запечатлены в русских народных сказках, на прекрасных полотнах русских художников (вспомним, например, «Богатырей», «Алёнушку» В.Васнецова), в операх М.И.Глинки, Н.А.Римского-Корсакова и других русских композиторов.

- Ценность знания и учения. Отношение к знанию как к ценности традиционно для русской культуры. Знание, наполненное духовной силой, знание, несущее благо и свободу людям – эти заповеди несли великие русские ученые и мыслители

Духовно-нравственные ценности и идеалы русской традиционной культуры положены в основу содержания данной воспитательной системы.”

Другая работа по этой теме уже более конкретно раскрывает нам тему воспитания русской культуры. «Возрастное воспитание мужчины в русской традиционной культуре». Новосибирская региональная организация «Лад» (http://www.spektr.info/articles/kultura/86) Статья приводится в сокращенной форме.

«Воспитанием юношей сейчас в основном занимаются женщины. Так было не всегда. Нашему обществу сейчас необходимо чтобы больше мужчин – педагогов участвовали в воспитании мальчиков, и это носило бы системный характер.

Важное значение имеет физическое воспитание юношей, но без духовной подготовки мы видим, как крепкие спортивные ребята пополняют криминальные ряды.

Телевидением разрекламированы восточные боевые искусства, как система воспитания и мировоззрения, отечественный же опыт воинской и духовной культуры остается без внимания. Он был то под запретом, то замалчивался.

Однако в отечественной культуре была разработанная система воспитания через образы, посредством пословиц и поговорок, сказок, былин, притч. Особое внимание и интерес вызывает воспитание мужчины и социальные институты, направленные на это, а также роль мужчины воспитателя. Воспитание мужчины в традиционной культуре и является темой данной работы.

В поисках идеальной модели для раскрытия системы возрастного воспитания мужчины обратимся к устному народному творчеству, в частности к волшебной сказке, сказкам о животных. Слова сказки «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок» подсказывают нам правильность нашего выбора. Тем более, замечательно то, что сказка урок добрым молодцам, а не красным девицам.

Четыре крупных возрастных периода предлагает нам сказка:

1. Первый возраст от рождения до начала обрядов связанных с инициацией – Дитя;

2. Возраст от инициации до создания семьи – Парень;

3. Третий возраст, включающий в себя весь детородный период после женитьбы – Мужик; 4. И последний период до смерти – Старик.

Вводя терминологическую цепочку «Дитя – Парень – Мужик – Старик», мы имеем в виду проявления не конкретного возраста, а мифологические функции жизненного цикла мужчины.

Каждый возраст имеет свое жизненное пространство, в котором он большее время находится и на которое ориентирован.

Так пространство Дитя - ДОМ также, как и у Старика, активная социальная деятельность которого уменьшается до пространства дома, откуда он и начал свой путь как Дитя. В пространстве дома действует самый первый институт воспитания традиции: СЕМЬЯ.

Следующее пространство, обнимающее и охраняющее ДОМ – ПОЛЕ (включая СЕЛО – УСАДЬБА), это - место Мужика. Здесь действует основной общественный институт - ОБЩИНА – МИР, который решает основные проблемы общества, в том числе и воспитание равных (Мужик) на мирских сходах (собраниях).

Ядром же общины, его боевой структурой являлась мужская воинская корпорация – Партия.

Парень самый активный возраст по познанию окружающего мира, его пространство включает ДОМ-УСАДЬБУ-ПОЛЕ-ЛЕС. Основное же место действия Парня в сказке это – ЛЕС (Тридевятое царство – чужие края). Несколько раз, начиная с мальчика до жениха, он переходит из одного возрастного объединения (БЕСЕДЫ) в другое, проходя через испытания (инициации).

Эти возрастные объединения и взрослые наставники (Дядьки) воспитывают его, развивают необходимые качества и отслеживают уровень готовности для перевода в следующую возрастную группу или в мужскую корпорацию – ПАРТИЮ.

Теперь более подробно рассмотрим каждый возрастной период.

I. Дитя ~ до 7 лет. «Умел дитя родить, умей и научить»

Итак, возраст Дитя - это период СЛАБОЙ (МАЛОЙ) ДУШИ, основное свойство и задача которого рост. Рассмотрим, как воспитывается дитя в этом периоде, методы и средства воспитания.

После рождения наступает «колыбельный» или молочный возраст - ТЕЛЕНОК («хороший теленок двух маток сосет»). Воспитание в это время - это колыбельные песни, которые своей интонационно-ритмической основой сопровождают простейшие, крайне необходимые ребенку физические упражнения (поглаживание, разведение и складывание ручек, качание на ноге, гимнастика пальцев «Сорока ворона» и т.

В его воспитании, кроме матери, нянек (бабушка, старшие сестры и т.д.), с этого момента принимают участие и другие родственники.

В пространстве ДОМА Дитя (СЛАБАЯ ДУША) встречает богатство духа и жизненного опыта (Старик), за преклонным возрастом и внешней физической немощью которого находится кладезь народной мудрости.

А Род это всегда фундамент, это психобиологический, культурный и экономический капитал. Вот так через мистику родной земли происходит освоение религиозного, культурно-исторического наследия родного края.

А живым и конкретным местом в этой земле, где предание можно увидеть и потрогать руками, ощутить соединение Божественного и человеческого, является Храм Божий. Через сказку ребенок также узнает очень многое, сказка учитель, она задает уроки («… добрым молодцам урок»), причем уже известная может задать новый урок.

Через игры ребенок приобретает залог полноценной душевной жизни в будущем, развивая сноровку, сообразительность, инициативу, ловкость и т.д. Происходит игровое саморазвитие личности, не игравший в детстве человек никогда, став взрослым, не развернет до конца своих человеческих потенций. Игра - основная школа ребенка, в ней он узнает о дисциплине, этических нормах поведения, правилах общежития. Игры проникнуты принципами справедливости, подражают серьезной жизни, обыгрывая идеальные юридические и социальные нормы.

Через подражание старшим дети приучались к труду, в 3-4 года они ходили со старшими братьями и сестрами за домашней птицей (гуси, утки), по мере подрастания – за скотом (в подпасках), на конях (ездовыми). Помогали отцу, деду, старшему брату в ремеслах, на полевых работах. К семи же годам мальчик окончательно переходит от материнского «окормления» к мужскому воспитанию.

II. Парень

Малец 7-9 лет, участвуя в массовых мужских забавах, таких как кулачный бой, в зачине кулачного боя, впервые попадает в мужское общество, с чего начинается путь его испытаний (инициации). Он вступает в период Парня.

Образ Парня – это ВОЛК, основная задача этого возрастного периода – приобретение, накопление ОПЫТА через ВРЕМЯ посредством пробы.

Парень все испытывает, пробует на «зуб», ищет причинно следственные связи вещей в мире. Ему нужно отработать, опробовать: цепкость, хватку, дерзость для завершения начатого дела, чтобы в следующем возрасте – Мужика ему хватило этого с лихвой для настоящего дела и создания семьи.

И традиция предлагала общественные институты, в которых среди сверстников и под руководством опытных наставников (Дядек), Парень проходил школу жизни, пробовал и со ВРЕМЕНЕМ набирался ОПЫТА.

Возрастные объединения этого периода назывались (например, на Севере России),БЕСЕДЫ, их могло быть в каждой деревне от 2 до 5, распространенный вариант - 3: младшая, средняя и старшая беседы.

Ребята младшей беседы учились борьбе, играли в прятки, участвовали в мужской игре всех возрастов – кулачном бое «стенка на стенку» где без всяких построений тузились с такими же ребятами из противной стенки (например, с другого конца деревни). На смену им в кулачный бой вступали подростки средней беседы (12-14 лет), которые имели уже своего вожака – атамана, парня из сверстников, они бились уже строем – линией. После того, как одна из стенок подростков под натиском противника отступала, им на помощь приходила стенка «выростков»- это ребята старшей беседы (17-19 лет), ходившие по деревне в женихах.

Выростки могли участвовать на флангах заправского боя взрослых. Кулачные бои детей предваряли бой взрослых.

Для боев характерна наглядная преемственность поколений Дед-Отец-Сын. Через традиционные праздничные рукопашные состязания (борьба, кулачные бои) Парень развивал не только физические качества, он приучался высокой самодисциплине, ответственности «Взялся за гуж не говори, что не дюж», «Боец к бойцу быть победному концу».

Учился подчиняться - «Атаманское слово закон», узнавал значение иерархии «Атаманом артель крепка», силу коллектива - «Артелью города берут», «Один горюет, а артелью воюет», «Артели думой не владать», силу одного «Один в поле не воин» и в то же время - «Смелым Бог владеет», «Укрепиться человек – крепче камня, а ослабнет – слабее воды», «Всякое дело мастера боится», «За битого двух небитых дают».

Кулачные бои воспитывали и нравственность, бои называли «полюбовными», «по любви», «любок’а», участвовали в которых по охоте, т.е. своему желанию, по вольной воле. Правила и уговор строго регламентировали отношения во время состязаний.

Это воспитание происходило явно, открыто, на глазах у всех, что сопутствовало его успеху - «На бою не убьют, и без невесты не оставят». На бои приходили посмотреть празднично наряженные все жители деревни, а девушки здесь высматривали себе женихов.

В среде своего возрастного коллектива и под руководством Дядек, через обряды и обычаи, пословицы и поговорки, песни, сказки, былины и притчи устанавливались в Парне непреложные истины и понятия.

ПОСТУПОК, - духовно, морально значимое действие. Каждый поступок это путь по лестнице, он либо поднимает человека на ступень к Свету, либо опускает его вниз – к Тьме и тогда говорят о падении - «душа падает».

В результате поступка, побуждаемый чувством идущим от сердца, минующим ум, познавал он естественный закон, заложенный в нас изначально, биологически – СОВЕСТЬ, ощущая его так же как холод или тепло, и ощущение это не нужно обосновывать, а, если человек подыскивает оправдание поступку вопреки чувству Совести, он творит Неправду.

Голос ПРАВДЫ – ощущение Совести – от сердца. Голос КРИВДЫ – оправдание перед собой – от ума. Полярность мира, вечный бой Правды и Кривды, Добра и Зла подводили к необходимости ПОДВИГА – действия, вокруг которого строятся сюжеты сказок о Парне. Понятие о подвиге занимало особое место в традиции воспитания. ПОДВИГ не просто шажок, но явный сдвиг, прыжок в сторону Света, приближающий к Богу.

Смысл подвига – самоотречение, он хорошо укладывается в принцип «сам погибай, а товарища выручай». В этом порыве собственное «я» пропадает, уходит на второй план, соединяется в понятие «мы», «Родина», «друг», и полностью вытесняется понятием «мы».

Единение таких вольных людей, идущих по пути подвижничества, представляло понятие КРУГ (Артель). Круг – это место, где каждый равен, но волен и по своей воле объединен:

«Уж вы сядемте, ребятушки, во единый круг,

Уж вы станемте думу думати» (из русской народной песни)

КРУГ - это сила товарищества («локтем к локтю»), мощь направленной совместной мысли, духовного устремления и физического приложения. Вероятно, именно здесь закладывалась база для такого понятия как СОБОРНОСТЬ. Переводу в такое товарищество вольных, равных – Мужиков Парень готовился.

Если старшие считали, что тот или иной парень созрел для перевода в ПАРТИЮ (мужскую воинскую корпорацию), мужчины приходили на БЕСЕДУ юношей.

«Остановившись перед выбранным бойцом, мужики набрасывали ему на шею вышитый рушник, затягивали его на шее, и ввзявшись за концы уводили парня из «беседы» ...

Накидывание полотенца на шею петлей значило, что юноша повязан со своим родом и готов идти по пути отцов, и в следующий момент он уже идет по пути мужчины, из детства в зрелость, из «беседы» – в «партию».

Период Парня самый яркий по активности, по освоению, познанию окружающего мира.

Деятельность парня постоянно выходит за границы ( в Тридевятое царство) пространства общины – это ушкуйные походы, пребывания в лесу («мужские дома», пример: сказка «Спящая красавица», «Лесные братья»). В самой общине Парень участвует в праздниках, обрядах, где необходима удаль, озорство (например, святочное озорство молодежи).

Подростки и юноши из того же удальства – озорства залезают в чужой сад за яблоками, хотя в своем саду их много. В этом - их возраст, они пробуют, учатся цепкости, хватке, в традиции это понимали и умели управлять этими устойчивыми познавательными интересами. Обучали и воспитывали Парня именно мужчины, «Дядьки» (например, Цесаревичей учили отставные солдаты).

III. Мужик.

Долго не женатый Парень вызывал сожаление и даже некоторое презрение в общине, поэтому логическим завершением периода Парня, его высокой социальной активности является женитьба, вот и в сказке после всех подвигов сюжет заканчивается свадьбой героя.

Во время многодневного спектакля – свадьбы, Парень прощается с миром юношества, перерождается (как и при инициации) и вступает в мир зрелости мужем, хозяином.

Только с этого времени он равноправный член общины и «партии» (мужской воинской корпорации) и, если Парень по сказке - ВОЛК и ему свойственен коллектив – стая, то Мужик это - МЕДВЕДЬ, это хозяин леса и семьи (см. сказку «Маша и Медведь»), он один, а за его спиной его семья, и он за них в ответе. Поэтому говорят про такого, что он остепенился, заматерел.

Мужик характеризуется СИЛОЙ и УПОРСТВОМ, которые он еще как парень приобрел через ОПЫТ и ВРЕМЯ, время Мужика это время настоящего Дела. Собственно с этого момента можно сказать, что воспитание его заканчивается, он сам уже начинает воспитывать.

Кроме того, как Отец, он имеет свойство рожать детей (см. Ветхий завет) и по плоти и духовно (так в сказке, например: «у отца было 3 сына…»). Поведение же самого мужика в общине регулируется устоявшимися нормами, в спорных случаях - на мирских сходах, собраниях. Община («мир») имела огромную силу и значение для

Мужика, самым серьезным наказанием для члена общины было изгнание, тогда он становился изгоем, человеком, оторванным от корней и лишенным помощи Рода.

Мужик, у которого появились внуки, но он еще мог иметь детей, становился Дедом. Перейдя границу детородного возраста, мужик становился Стариком.

IV. Старик. Физические силы покидают человека, а духовный мир, со временем только растет. Старик – это кладезь опыта, мудрости, к нему после дела (Мужик), приходит заслуженное признание. В следствии этого - почтение стариков, и как результат духовный институт старчества, основа любой духовно развитой культуры.

Именно последовательное и поступательное воспитание мужчины заложено в представленной нами схеме возрастных периодов.

Такое воспитание соответствует психосоциальным и духовным потребностям означенных возрастов, и представляется нами закономерным и естественным воспитанием.

А именно: человек (мужчина) сначала растет, потом, укрепляясь, пробует, набирается со ВРЕМЕНЕМ ОПЫТА и СИЛ, затем делает дело, и только потом получает за это признание. Схема представляется нам актуальной и современной.

Она открывает некоторые вопросы. Например, может ли мальчик, не окрепнув пробовать что-то делать, а подросток, парень, не попробовав, - делать на бело, или, можно ли только попробовав дело, сразу получить признание и как все это отразится на физическом, психическом, душевном состоянии человека и окружающих его.

В связи с этим мы считаем, что традиционное воспитание мужчины требует пристального внимания и изучения и является необходимой почвой и источником для современных исследователей и воспитателей».

Но это статья, и ее авторы имеют право на свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, тем более что речь идет о гражданах Российской Федерации.

Но есть и другая сторона этого непростого вопроса, где понятие «русская национальная культура» используется как политическое оружие, затрагивающая украинские государственные интересы. В марте 2008г. в г. Северодонецке состоялся, та называемый «Второй Всеукраинский съезда депутатов советов всех уровней» и на нем было принят ряд документов в том числе и «Декларация прав русской культуры и культур других народов Украины». Вот, что решили и нам предлагают к руководству народные избранники. Это сложный и казуистически составленный документ, поэтому к его чтению нужно отнестись терпеливо…..

«Мы, делегаты Второго Всеукраинского съезда депутатов советов всех уровней- осознавая, что культура как определенная совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых символов идей, ценностей, обычаев, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою деятельность, является основой социального и экономического развития украинского государства, духовного и нравственного возвышения человека; из причин напряженности межэтнических отношений и международных конфликтов;- исходя из международных актов, затрагивающих вопросы культуры, в первую очередь, статьи 27 Всеобщей декларации прав человека, провозглашающей право каждого человека свободно участвовать в культурной жизни общества, преамбулы Устава ЮНЕСКО, утверждающего, что для поддержания человеческого достоинства необходимо широкое распространение культуры и образования на основе справедливости, свободы и мира, Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств;

- рассматривая культуру как главный источник гуманизации современного украинского общества;

-считая, что русская культура и культуры других народов Украины определяют духовную уникальность, выражают творческие устремления, и способности значительной части населения современной Украины, одновременно являясь достоянием всего украинского общества;

-понимая, что диалог культур обеспечивает взаимопонимание между народами, населяющих современную Украину, выявляет духовную уникальность каждого из них;

-полагая, что сохранение и развитие с украинской культуры, русской культуры, культуры других народов, населяющих современную Украину, должно стать делом всего украинского общества;

- учитывая, что невнимание со стороны государства к культурным различиям народов и неспособность к культурному взаимопониманию и взаимообогащающему диалогу культур являются одной

- рассматривая внимательное и бережное отношение к русской культуре, культурам всех народов Украины со стороны государства как необходимое условие консолидации украинского общества, как залог толерантности, взаимопонимания и демократии;

- исходя из того, что реализация ценностей демократического устройства, обеспечение прав человека государством Украины в значительной степени определяется сохранением и развитием русской культуры и культур других народов Украины;

- принимая во внимание, что утрата любого элемента культурного наследия народа, представители которого проживали на территории современной Украины веками и проживают на Украине ныне, ведет к духовному обеднению всего украинского общества;

-констатируя, что сегодня сохранение и развитие многонациональной культуры не находит должной поддержки со стороны государственных институтов Украины;

- выражая озабоченность усиливающейся экспансией антигуманных явлений массовой коммерческой культуры, угрожающих самобытности национальных культур, которые являются достоянием современной Украины;

-полагая, что продуманная и целенаправленная политика украинского государства в области культуры способна обеспечить сохранение и развитие культуры каждого из народов, населяющих Украину, наладить взаимодействие и продуктивный диалог между нациями;

- осознавая необходимость выработки законодательных мер по защите русской культуры и культур других народов Украины;

- выдвигая в качестве базовых гарантий сохранения и развития русской культуры и культур других народов Украины статьи 10, 11, 22, 23, 24, 53, 54 Конституции Украины, определяющие равноправие всех народов и равные права на развитие национальных культур.

Статья 1

В настоящей Декларации под культурой понимается материальная и духовная среда, созданная в течение веков поколениями людей, проживавших в эпоху Великого Литовского княжества, Речи Посполитой, Российской империи, Австро-Венгерской империи, Советского Союза, Венгрии, Чехословакии, на территориях, ныне входящих в состав современной Украины, процессы сохранения, распространения и воспроизводства значимых символов, идей, ценностей, обычаев, верований, традиций, нравственных норм, посредством которых в исторической ретроспективе организовывалась жизнь народа, общие духовные ценности народов, проживающих ныне на территории Украины, и являющихся такими же государство образующими народами, как и украинский.

Статья 3.

Русская культура и культуры других народов имеет право на участие в гуманистическом развитии всего украинского общества на принципах сотрудничества, диалога и взаимопонимания народов, населяющих Украину, что является залогом справедливости, демократии, политической стабильности и гражданского мира.

Статья 4

Русская культура и культуры других народов Украины обладает правом на защиту и поддержку со стороны государства, которое несет юридические и моральные обязательства перед прошлым, настоящим и будущим за сохранение и развитие культурного наследия всех нардов и этносов, проживающих на ее территории.

Статья 10

Как субъект власти государство Украина обязано:

а) рассматривать русскую культуру и культуры других народов Украины как составляющую духовной безопасности государства, как базовую предпосылку и критерий выработки моделей общественных преобразований на пути построения подлинной демократии;

б) считать главной целью культурной политики создание системы экономических, правовых и иных условий, способствующих сохранению и развитию всех культур, представленных на Украине;

в) поощрять создание материальной базы, отвечающей задачам культурной политики, направленной на сохранение и развитие русской культуры и культур других народов Украины, обеспечивать правовые гарантии и создавать реальные условия для функционирования русского языка и культуры;

г) стимулировать инициативу и участие различных групп населения в создании, сохранении распространении и потреблении ценностей культуры;

д) осуществлять государственную политику в области подготовки компетентных кадров, способных осуществлять организационно-управленческую, консультативную, художественно-творческую, научно-исследовательскую, экспертную деятельность в сфере культуры с учетом стремления большой части населения Украины к сохранению традиций культуры;

е) обеспечивать сохранение русской культуры и культур других народов Украины как гармоничной целостности и информировать общественность о возможных негативных последствиях для духовного здоровья нации, которую может нести утрата даже отдельных явлений и объектов культуры.

Статья 11

Как субъект международного права Украина обязана:

а) способствовать установлению международных контактов и сотрудничества в области сохранения и развития культуры, поощрять распространение культурных ценностей, соответствующих традициям культуры, благоприятствующих укреплению мира и безопасности;

б) осуществлять международное культурное сотрудничество на основе призвания права культуры каждого народа и этноса на самобытность и целостность.

Статья 12

Данная Декларация основана на принципах равноправия народов и этносов, населяющих Украину, и не наносит вреда сохранению и развитию украинской культуры

Как видим, документ настолько запутан и затуманен, что сразу и разберешь, в чем же виновата Украина и чего она должна делать для сохранения и развития русской культуры.

А с выводами ст.12 Данной Декларации, если считать Декларацию юридическим документом, с учетом расшифровки понятия русской национальной культуры данного в наставления статье «Возрастное воспитание мужчины в русской традиционной культуре» и подавно нельзя согласиться.

И для этого, есть самые веские основания, ибо в таком виде русская культура не только прямо противоположна культуре украинского народа построенной на образе хлебопашца и воина - казака, но прямо ему враждебна.

К стати авторы «Декларации» если внимательно вчитаться в текст Статья 1 вообще не признают существования в прошлом ни украинского народа как самостоятельной нации, ни такой станы как Украина!

Тут, уместно было бы спросить, а почему авторы Декларации выбросили Киевскую Русь из своего списка и вместе с ним «Киев - мать городов русских», который уже был тогда, когда по северодонецким степям печенеги с половцами кочевали?

В упрек авторам Декларации можно поставить и то, что они пишут везде примерно такое «поддержки и развития русской культуры и культур других народов Украины», хотя собственно от других то народов населяющих Украину и никогда не поступало жалоб или просьб о защите и сохранении их нации и языка или имелись факты дискриминаций их со стороны украинскими властями на национальной почве.

Очевидным остается только тот факт, что именно русские (они же россияне, они же соотечественники) не хотят признать сам факт существования независимого государства Украина, выучить украинский язык как государственный, требуя введения двуязычия и тем самым, навязывая украинцам ценности «русской традиционной культуры» и втягивая страну в сферу интересов Российской Федерации.

Прежде чем перейти к изложению указа и принятых на его основе документах, хочу отметить, что авторы этих разработок, тщательно вычистили с тестов этих документов слово – РЕПАТРИАЦИЯ означающее — возвращение на родину военнопленных, перемещённых лиц, беженцев, эмигрантов с восстановлением в правах гражданства.

В связи с этим, появляются несколько вопросов, на которые не у российской стороны нет ответов.

К примеру – «Почему прямо не назвать принятые документы о переселении граждан в Российскую федерацию со стран СНГ – РЕПАТРИАЦИЕЙ? Зачем было нужно придумывать такое сложное и неоднозначно понимаемое определение «соотечественник»?

Да и вообще было ли в мировой практике такое явление как массовое переселение граждан одной национальности из разных стран, на свою историческую родину: История нам отвечает. Да было в 30-40 годах 20 века, и начало этому было положено в Германии в 1939 году, когда была развернута государственная программа с репатриацией так называемых фольскдочей.

Согласно официальной трактовке, впервые введене в употребление термин фольксдойче в меморандуме Имперской Рейхсканцелярии от 1938 года.

В этом документе термином фольксдойче определяются «люди, чей язык и культура имеют германские корни, однако, не имеющие германского гражданства».

А теперь для сравнения российские критерии отбора «соотечественников»: «Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией»

. По подсчетам с немцев по состоянию на 1938-39-х гг., около 30 миллионов фольксдойче жили вне границ рейха, существенная часть их — в Восточной Европе — Польше, Украине, странах Балтии и Румынии.

Немецкие власти постоянно выступали с официальными призывами к сотрудничеству или репатриации в Германский рейх лиц-фольксдойче, главным аргументом при этом выступала идея «кровного единства» с немцами, живущими в Германии.

Все фольксдойче были поделены на 4 категории:

• Категория I: Личность германского происхождения, предложившая свои услуги рейху до 1939.

• Категория II: Личность германского происхождения, оставшаяся пассивной.

• Категория III: Личность германского происхождения, этнически частично смешавшаяся с местным населением, напр., посредством брака с местным партнером, или посредством рабочих связей

• Категория IV: Личность с германскими предками, чьи предки были культурно едины с местным населением, но поддерживающая «германизацию».

До такого раздела «соотечественников» в Российской Федерации еще не пришли, но программа переселения только набирает обороты…..

Другим примером репатриации мировому сообществу продемонстрировал Израиль. После окончания Второй мировой войны было провозглашено создание нового государства – Израиль, и началась массовая репатриация евреев в Палестину. Так появилось понятие - Алия́ (ивр. буквально «подъём», «восхождение», «возвышение») — репатриация евреев в Израиль, а до основания государства Израиль — в Эрец-Исраэль. Является одним из основных понятий сионизма, ныне закреплённым в Законе о возвращении. Противоположное действие, эмиграция евреев из Израиля, называется словом йерида́ («спуск», «нисхождение»).

Еврей, совершающий алию, называется на иврите словом оле́ (в женском роде ола́, мн. ч. — оли́м), эти слова иногда используются и в русских текстах.

Подавляющее большинство израильских евреев сегодня — либо олим, либо потомки совершивших алию.

Разобравшись с определение «русской традиционной культуры», и термином репатриация перейдем к упоминавшемся ранее Указу Президента РФ В.В.Путина. «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». Вот к чему пришли россияне.

«В целях создания дополнительных условий для обеспечения добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, постановляю: утвержденной пунктом 1 настоящего Указа;

1. Утвердить прилагаемые:

а) Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

б) план мероприятий по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

2. Образовать Межведомственную комиссию по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

3. Назначить председателем Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, помощника Президента Российской Федерации Иванова В.П.

4. Председателю Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в месячный срок представить в установленном порядке проект положения о Межведомственной комиссии и предложения по ее составу, предусмотрев включение в него представителей федеральных органов государственной власти, Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации.

5. Определить координатором Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, Федеральную миграционную службу, наделив ее полномочиями по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере.

6. Правительству Российской Федерации:

а) в месячный срок:

- утвердить типовую программу субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

- представить предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

б) при составлении проектов федерального бюджета на 2007 год и последующие годы предусматривать в установленном порядке средства на реализацию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

7. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации до 1 января 2007 г. представить в Правительство Российской Федерации на согласование проекты программ соответствующих субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, за исключением высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) Красноярского, Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Липецкой, Новосибирской, Тамбовской, Тверской и Тюменской областей, которым проекты указанных программ представить до 1 сентября 2006 г.

8. Федеральным органам исполнительной власти:

а) обеспечить в пределах своей компетенции реализацию Государственной программы,

б) осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выполнении плана, утвержденного пунктом 1 настоящего Указа.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

На основе вышеназванного указа была принята и утверждена «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» Это тоже очень любопытный документ, в свою очередь вступающий в прямое противоречие с законодательством Украины которое регулирует права, и обязанности граждан, на что правоохранительные органы не должны были закрывать глаза.

Вот к примеру: I. Введение

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов.

Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), является

одним из направлений решения демографической проблемы.

Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией, соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.

IV. Участие в Государственной программе

Решение об участии в Государственной программе принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им места проживания и работы на территории Российской Федерации.

Соотечественнику, ставшему участником Государственной программы, выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца.

Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе: на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания;

на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации;

на получение за счет средств федерального бюджета единовременного пособия на обустройство ("подъемных");

на получение за счет средств федерального бюджета ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев.

Участие в Государственной программе дает соотечественнику и членам его семьи, являющимся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в приоритетном порядке право на получение разрешения на временное проживание, вида на жительство и на приобретение гражданства Российской Федерации.

По прибытии в субъект Российской Федерации, определенный участником Государственной программы в качестве своего постоянного места жительства, он и члены его семьи получают соответствующие документы, подтверждающие законность их пребывания на территории Российской Федерации.»

Из текстов как Указа, так Программы видно, что скажем, гражданин Украины, субъективно посчитавший себя «соотечественником» обращается в посольство Российской Федерации, и, не выходя с украинского гражданства, и, следовательно, имея как гражданин Украины предусмотренные Конституцией Украины права и обязанности, вступает в отрытые сговор с представителя иностранного государства.

Которое в свою очередь, преследуя корыстную цель восполнения своего народонаселения, снабжает украинского еще гражданина и членов его семьи российскими документами, дающими право на проживание и деньгами для организации такого переезда, после чего украинский гражданин начинает работать на Россию.

Получит ли такой переселенец и как скоро российское гражданство это еще вопрос, ибо для этого ему надо начать процедуру выхода с украинского гражданства, поскольку Украина не признает двойного гражданства.

А до этого, кто будет в Украине платить налоги, служить в украинской армии, призыв в которую еще сохраняется вплоть до 2009 года и т.д. и т.п.

И, особо должно было бы насторожить власть при держащих в Украине, такое вот уточнении сделанное в программе, относительно лиц пожелавших переселится в Российскую Федерацию – «и не желающие терять связь с Россией».

Из этого получается, что скажем в той же Украине, есть ее граждане, которые поддерживают политические связи с Россией и настолько негативно и неуважительно относятся к Украине как суверенному государству, что готовы к открытому сотрудничеству с иностранным государством, в ущерб интересам своего государства – в первую очередь в сфере демографии.

В теории государства и права есть специальное определение такого слоя граждан – пятая колона! Для справки - В переносном смысле пятая колона — любые тайные агенты врага (диверсанты, саботажники, шпионы, провокаторы и пр., а также так называемые «агенты влияния»).

В заключение можно сказать, что появление вышеназванного путинского указа, это в первую очередь свидетельство кризиса демографической ситуации в Российской Федерации.

Вопрос настолько обострился, что можно смело утверждать, о том, что еще при жизни нынешнего поколения из-за нее может ребром встать вопрос о том, будет ли существовать Россия вообще, ибо так называемая де популяция и рост числа обезлюдивших районов страны представляет угрозу национальной безопасности.

Владимир Путин поставил эту тему на первое место и заявил, что способ найден.

Согласно, вышеназванной специальной госпрограмме, «воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией, соотечественники в наибольшей степени способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества».

В официальном комментарии говорится, что Россия не делает различия в национальности и цвете кожи и не устанавливает других ограничений, однако сложно, например, представить себе воспитанного в традициях русской культуры китайца или найти жителя Латинской Америки или Африки, которые «не желают потерять связь с Россией».

Очевидно, что путинский указ не рассчитан на покинувших Россию в поисках счастья сограждан. Речь в данном случае идет о русскоязычной части населения, бывших республик СССР которые наилучшим образом подходят по критерию отбора «соотечественника»

Программа переселения, кстати, уже вступила во вторую фазу. И хотя пока успехи скромные, но планы наполеоновские и механизм переселения налажен.

Так на 14 мая 2007 года 20 тысяч человек уже изъявили желание переехать в Россию по этой программе.

Российские регионы готовятся принимать переселенцев: так, в Красноярском крае ожидают 2580 человек до 2009 года, в Приморье около 26 тысяч человек до 2012 года, в Амурской области 2048 до 2012 года, Калининградская областная программа предполагает, что в течение пяти лет в область приедут на постоянное место жительства 300 тысяч человек.

На сегодня заявили о своем желании приехать сюда около 12 тыс. потенциальных переселенцев, из которых 10 % заполнили и прислали анкеты., и т.п.

На 22 мая 2007 года среди зарегистрировавшихся в программе первое место занимают жители Казахстана, Узбекистана, Туркмении, Таджикистана. Есть определённое количество желающих переселиться с Украины — счёт идет на тысячи.

В октябре 2007 года руководитель Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский объявил, что 14 регионов от участия в программе отказались, а некоторые (Москва, Петербург, Новосибирск) предложили варианты, не устраивающие ведомство.

Со 2 декабря 2006 года по программе в Россию переехали 26 участников, ещё 74 получили соответствующие свидетельства.

31 января 2008 года Ромодановский объявил, что в Россию по программе прибыло 890 (380) соотечественников и членов их семей, а более 15 тыс. человек уже приняли решение о добровольном переселении. В 2008 году планируется принять около 88 тысяч человек.

Правительство России уже и определилось с размером выплат, которые будут получать соотечественники, добровольно переселяющиеся на стратегические важные для России пограничные территории. Единовременное пособие для таких лиц составит 60 тысяч рублей. Кроме того, члены их семей получат по 20 тысяч рублей н человека.

Пока не известно, сколько в конечном итоге Россия хочет привлечь людей, но есть рассекреченные планы о переброски к берегам Тихого океана 15 миллионов русских для спасения Родины от миграции китайцев.

Массовый же отъезд русских из Украины (но не из Крыма) хоть пока и не наблюдается, но при развертывании этой программы на полную силу может стать и для нее большой проблемой.

Следует отметить, что демографическая ситуация в Украине по ряду показателей даже хуже, чем в России, и широко разрекламированные меры по повышению помощи при рождении детей, ожидаемых результатов пока не дают.

А вот введенная Россией практика привлечения новых граждан, могла бы пригодиться и для Украины.

Может Президенту Украины В.А. Ющенко перестать призывать для возвращения в Украину, канадцев, которым там и так хорошо живется, а запустить подобную программу и попытаться собрать по странам СНГ хотя бы часть, рассеянных там украинцев?

А если нет средств или не хватает сил на таковую программу, то хотя бы надо было быстро и адекватно отреагировать на данный факт пере вербовки своих граждан, не говоря уже о действенных контрмерах на эти действия России.

А за красивым словом "соотечественник" спрятано привычное понятие репатриант !

 

 

Публикацию прочитали

Количество просмотров: 4939
Отредактировано: 02-06-2008 [11:59]
delete
Володимир Бровко
Володимир Бровко, Киев, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +0
Всего комментариев: 12, Всего рецензий: 9
Читайте также

В Україні розширять списки професій з достроковим виходом на пенсіюВ Україні розширять списки професій з достроковим виходом на пенсію

Про це заявив прем'єр-міністр України Володимир Гройсман. ...

Використання ProZorro дозволило заощадити 24 млрд гривень бюджетних коштів, - ГройсманВикористання ProZorro дозволило заощадити 24 млрд гривень бюджетних коштів, - Гройсман

Завдяки використанню системи електронних закупівель ProZorro економія бюджетних коштів становить 24 млрд гривень. Про це прем'єр-міністр України В ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

09:58 02/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Хитрый указ... Я еще вернусь к этому материалу - свежим глазом.
10:21 02/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Серый Лев Харьков
Опять много информации за раз сложно воспринимать. И делайте гипрессылки
Как автор могу пояснить, что сложность для восприятия, зависит от необходимости аргументировать все свои мысли по исследуемому вопросу!
Который неоднозначно понимается как среди политиков так и населения.
12:59 02/06/08
11:34 02/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
КЬЯРА Винница
Так много информации! Очень тяжело воспринимать!
Так много информации!
Да, ибо так было нужно. Тема то больно щекотливая и скользская!
А заинтересованные в получении достоверной информации читатели осилят!
12:54 02/06/08
11:42 02/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
текст важкочитабельний.
вартувало б або розбити на кілька подач, або використовувати інші способи оформлення (розбивку, колір і т.д.)
Благодарю за отзыв.
Обещаю к теме вернутся под конец года, когда будет свежая статистика и новые факты о работе программы переселения!
Тогдв и учту Ваши пожелания!
12:56 02/06/08
16:17 02/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
плеханов Киев
18:07 02/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
SunDarina Полтава
Найвищі бали!!!!
Те що довга - не проблема, навпаки, якщо її розбити - втратиться загальне враження і цілісність.
Дякую за відгук.
Але все ж мущу визнати, що стаття перевантажена юридичною інформацією.
Але як би не вона, то на мене вже б навісили ярлик - русофоба!
У статті буде згодом продовження, так, що буду радий від Вас отримати коментар. ‘smile‘
23:41 02/06/08
SunDarina Полтава
Завжди будь-ласка
00:06 03/06/08
19:26 02/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
14:30 03/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Тетяна Крупа Харьков
21:21 04/06/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление

Комментарии

Это будет интересно. ‘best‘
13:17 02/06/08
Шановний, не треба!
Не треба повертатися!
Ви вмістили в одній статті 2 книги і 12 пам‘яток.
Гадаєте, дркгу хтось прочитає?
02:31 04/06/08
плеханов Киев
Статья вроде бы нужная. но очень сложная для восприятия. Следовало бы разделить на части и дать три публикации.

Далее, не такой страшный Чорт, как его малюют. Практика показывает, что уехать из Киева по вышеназванной программе практически невозможно. Такса 5000 зеленых.

А так, всем дают отбой. Думаю, что сработал самый элементарный подкуп сотрудников консульства, чем Украина себя надежно защитила. ‘cool‘
09:27 02/06/08
Благодарю за отзыв.
По поводу сложности восприятия, можно было бы написать и попроще,( как любит скажем помахатиь казацкой шашкой В.Трегуб) но сами говорите, что тема не простая и тут же можно было попасть в число разжигателей межнациональнеой розни и русофоба!
А так пусть и тяжко читаемо, но все разложено по своим местам,аргументировано и волки сыты и овцы целы.
К теме статьи надо вернутся, но для этого нужна свежая статистика и свежие примеры фактов пересел ‘LOL‘ ения и обустройства " "соотечественников" в России.
12:50 02/06/08
ну допустим репатрианты, а не соотечественники. а что от этого меняется? просто людям приятнее, когда их называют соотечественниками

ПС. главный недостаток интернет-сми по сравнению с печатными - неограниченность размера статьи. ‘wink‘
11:48 03/06/08
Цитата:
Практика показывает, что уехать из Киева по вышеназванной программе практически невозможно. Такса 5000 зеленых.

ого! а що, дійсно є дибіли, які хочуть забашляти 5 тисяч доларів, щоб поміняти Київ на "русскую глубінку" і ще стоять для цього в черзі??
маразм..
02:27 04/06/08
S.A.Y. Киев
‘bravo‘

Пане Володимире!

Я Вам аплодую!

‘bravo‘ ‘bravo‘ ‘bravo‘
17:37 03/06/08
плеханов Киев
Если заплатить, то стоять нигде не надо. Все сделают очень быстро. Платит, в основном, криминал поэтому такой малый процент выезда из Украины. ‘cool‘
21:11 04/06/08
Уважаемый Дмитрий!
Разница между так называемым "соотечетсвенником" и репатриантом есть и очень большая!
1. В отношении репатрианта его прежняя страна приняла решение об исключении из гражданства, а " соотечественника" Украина гражданства не лишает и Россия сразу не дает, так как для этого нужно выйти из гражданства Украины!
А это не так просто и быстро.
2. Россия дает "соотечественикам" типа " вида на жительство", а если человек пожив и ему не понравилось, то он может вернутся в Украину, но возвратив полученные от России "подьемные"!
Я почему и уделил так много юридической части, чтобы показать, что "соотечественник" это репарианты с урезанными правами!
Для чего и проводил, может и не совсем корректное сравнение с немецкими фольксдойче.
А евреи с СССР выезжали в Израиль только после лишения их гражданства.
Что, до обьема. Ограничившись только голословными утвержениями я рисковал попасть в число " русофобов", а так извните, все что я написал это юридические документы опубликованные как самими росиянами, так и политическими партиями в Украине, отстаивающими интересы рускоязычного населения.
Для Вас так же сообщаю, что к концу года думаю сделать продолжения этой статьи, поскольку сейчас наступила в РФ активная реавлизация этого проекта и нужно подсобрать статистику и конкретные примеры!
Буду признателен за возможные замечания и коментарии.
18:14 03/06/08
Владимир, небольшая очепятка:

Цитата:
светская власть массово проводила переселение
09:54 02/06/08
latgal Симферополь
Даже сразу трудно все понять. Но интересных моментов много. Но все ‘read‘ в кучу собрать-тяжело.
21:59 03/06/08
Благодарю за помощь. Опечатку исправил.
К поднятой теме статьи обещаю вернутся к концу года, когда будет новая статистика и новые конкретные факты о жизни в России ее новых "соотечетсвеников" т.е. репатриантов!
12:52 02/06/08

Live

7 час. назад

Максим Донбасенко комментирует материал Северно-Корейск
ая морковка для Украины

9 час. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Запорожский приют для бездомных животных терпит бедствие

11 час. назад

Жиго комментирует материал Як винаходив Господь сотні мов

11 час. назад

Евгений Вермут комментирует материал СОЛО ДЛЯ СТАНКА С КАТУШКОЙ

11 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Северно-Корейск
ая морковка для Украины

11 час. назад

Геннадий Москаль комментирует материал Запорожский приют для бездомных животных терпит бедствие

11 час. назад

Тёща публикует статью Кохання дивоцвіт

11 час. назад

sdv публикует статью Плотницький збільшив охорону

11 час. назад

I.Htoz'ivsalo комментирует материал Як винаходив Господь сотні мов

12 час. назад

Жиго комментирует материал Як винаходив Господь сотні мов

12 час. назад

I.Htoz'ivsalo комментирует материал Як винаходив Господь сотні мов

12 час. назад

I.Htoz`ivsalo рекомендует материал Непониманье - неспроста

12 час. назад

I.Htoz`ivsalo рекомендует материал СОЛО ДЛЯ СТАНКА С КАТУШКОЙ

12 час. назад

Olga Cherkay комментирует материал VIP-зона Евровидения-201
7: Украинцы - в вышиванках, иностранцы охотятся за салом

12 час. назад

I.Htoz'ivsalo комментирует материал На "Запорожстали" в огромном цехе холодной прокатки жаркие дроны летали, как молнии

13 час. назад

Евгений Вермут комментирует материал СОЛО ДЛЯ СТАНКА С КАТУШКОЙ

13 час. назад

Литвиненко Анатолий рекомендует материал Северно-Корейск
ая морковка для Украины

13 час. назад

Литвиненко Анатолий пишет рецензию на публикацию Северно-Корейск
ая морковка для Украины

14 час. назад

Литвиненко Анатолий комментирует материал Северно-Корейск
ая морковка для Украины

14 час. назад

Petro Boriwiter рекомендует материал VIP-зона Евровидения-201
7: Украинцы - в вышиванках, иностранцы охотятся за салом

14 час. назад

Petro Boriwiter рекомендует материал Яма

14 час. назад

Petro Boriwiter рекомендует материал Важкий шлях до українського храму

14 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Северно-Корейск
ая морковка для Украины