О проекте ХайВей

Публикуйте на ХайВей свои статьи, фото, видео.

Получайте рецензии и комментарии от сообщества ХайВей на свои публикации.

Зарабатывайте деньги на публикациях.

Общайтесь с интересными людьми.

 

Культура  29 мая 2008 10:49:50

Эстонский режиссёр в поисках украинской мистики

Эстонский режиссёр в поисках украинской мистики
Этот обаятельный, дружелюбный человек берёт для постановки самые сложные и подчас негативные драматургические произведения. Спектакли, которые он создаёт, трудно представить на сценах государственных театров. Он любит исследовать причины катастроф. Он превращает негатив в позитив одному ему известным способом…

Калев Куду, главный режиссёр студенческого театра Тарту (Эстония), недавно побывал в Киеве. В Украине режиссёр второй раз, но, по его признанию, в первый раз – как свободный человек, потому что здесь прошёл не лучший период жизни свободного художника – служба в Советской Армии. А сейчас Калев знакомился с Киевом, украинской культурой, здешними театрами, и ещё… пытался найти то, что он называет «украинской мистикой»… Из наших бесед и родилось это интервью.

Калев Куду родился в 1961 г. в Выру (Южная Эстония). Учился на отделении журналистики Тартуского университета, участвовал в драматической студии
профессионального театра «Ванемуйне» в Тарту, там и начал режиссёрскую деятельность. С 1989 г. основал с единомышленниками Тартуский детский театр, сейчас он закрыт. Работал и в Выру, в аматорских театрах. В 1992 г. основал театр одного человека – Нулевой театр.
В Тарту важнейшие постановки: «Конец игры» Беккета, «Танец смерти» Стриндберга, «Будущее – в яйцах» Ионеско, «Летний день» Мрожека. Ставил спектакли и в «Ванемуйне»: «Завтрашнего дня не будет» Беккета, «Летняя школа» эстонского автора Вайно Вахинга; в Детском театре с актёрами «Ванемуйне» - «Бесы» Достоевского по сценарию Вахинга.

Спектакли о мечтах, надеждах и катастрофах

- Калев, как вы увлеклись Достоевским?

- Когда я был студентом - я учился журналистике в Тартуском университете – у нас был преподаватель по русской литературе, Пеэтер Тороп, ученик Юрия Лотмана, он читал лекции по Достоевскому. Это было в 1985-м, роман "Бесы" в то время в Советском Союзе был запрещен. Моя подруга, которая работала в специальном фонде библиотеки, давала мне читать эту книгу по ночам. Я тогда снимал комнату у старой женщины. Она не разрешала мне читать при электричестве, электричество было дорого, и я читал под одеялом c фонариком - настолько мне понравилась книга.

Я и сейчас увлекаюсь Достоевским. Это, конечно, страшный автор. У него есть один персонаж, Кириллов, который говорил, цитирую по памяти: "Если бога нет, тогда весь мир сошел с ума". Кириллов сумасшедший, но сумасшедший с философическими мыслями, странный персонаж. У Достоевского больше нигде такого персонажа нет. Альбер Камю в 60-е годы тоже делал сценарий к "Бесам". Спектакль играли во Франции, и успешно играли. В сценарии Камю главный герой - Кириллов. Анджей Вайда cнимал фильм, там главный герой - Шатов, потому что Анджей Вайда - католик, а Шатов не верит католикам, Шатов славянофил. У меня это вторая постановка «Бесов», первая была в 1996 году.

- А у вас кто главный герой?

"Бесы"
"Бесы"
- У меня, наверное, Ставрогин. Я много внимания уделяю монологу Ставрогина, в котором он говорит, почему он изнасиловал девочку Матрёшу. Просто ему было скучно в этом мире. У него много денег, всё-всё есть, просто ему скучно. Но я не хочу сказать, что Ставрогин главный герой - все главные, все хотят что-то изменить, все хотят быть счастливыми, но общество идёт к спаду, общество идёт к катастрофе, так что…

Мне вообще интересны катастрофы, социальные и индивидуальные, их причины и мотивы. Интересно, почему люди становятся бесами. Там все персонажи - или сумасшедшие, или бесы, там нет нормальных людей. Они все хотят уничтожить или общество, или себя. И мне интересны мотивы, почему они такими становятся.

Студенческий театр Тарту создан в 1999 году на базе драматической студии Тартуского университета. В нём участвуют студенты различных факультетов Тартуского университета, а также выпускники университета, которые остались задействованы в спектаклях. В настоящее время в труппе театра 20 человек, за всё время его школу прошли более 70 студентов. Каждый год выпускается 2-4 спектакля.
За 9 лет своего существования студенческий театр Тарту поставил более 20 спектаклей. Первой постановкой стала пьеса о Куллерво, герое эпоса «Калевала». Важнейшие постановки: «Войцек» Бюхнера, «Раненый жених» Ленца, программа дзен-буддистских историй «…снег только что выпал над селом Мошино», «Пауль и Большой Свет» эстонского автора Юрия Эльвеста, «Очищенные» Сары Кейн.
Последние работы театра: «Елизавета Бам» Хармса, «Бесы» Достоевского – вторая версия, «Носорог» Ионеско, «Психоз 4.48» Сары Кейн.
Студенческий театр Тарту принимал участие во многих фестивалях в Великобритании, Франции, Швеции, Финляндии, Литве, Бельгии, Чехии, Канаде и Марокко.

- Что ваша постановка «Бесов» говорит зрителям?

- Я думаю, что людям надо опомниться, надо задуматься, почему они здесь, на этой планете. Что такое любовь, что такое жизнь, может быть, надо как-то изменить свою жизнь, чтобы стать лучше, чтобы не быть как бесы, чтобы не было катастроф. Я делаю свои постановки через негативные вещи, но говорить хочу о позитивном. Надо любить людей.

- Как в Эстонии принимали постановку произведения русского классика?

- Конечно, молодые ребята не читали Достоевского. Но те, кто читал, очень хорошо приняли спектакль, потому что я сделал короткую версию «Бесов». Думаю, что даже те зрители, которые не читали роман, всё-таки поняли этот спектакль, поняли, что там сумасшедшие люди, бесы, что там происходит что-то неладное.

- А «Носорог» Ионеско – это ваша реакция на события «Бронзовой ночи»?

"Бесы"
"Бесы"
- Да, это было ужасно, конечно, для Эстонии. Потому что грабили магазины, бары, бросали бутылки с зажигательной смесью – молодые ребята, 14-17 лет. Но руководили этими ребятами старшие, они точно знали, что делали, когда давали им эти бутылки и говорили: делайте так, так и так. Взрослые остались на свободе, а молодые ребята оказались в тюрьме. После этого я стал думать, почему молодые люди такие, что… у них нет самостоятельного мышления, они не понимают, что делают, с ними можно делать всё, что угодно. И «Носорог» - о том же.

Если пьесу Ионеско ставить один к одному, это будет спектакль на три часа. В Москве я видел такой длинный спектакль в театре «У Никитских ворот». У меня два часа с антрактом. Я сделал спектакль, который поймёт и зритель, не знающий языка.

«Носорог» - это истерическая комедия. Это хоррор, комедия ужасов, очень быстрый, интенсивный спектакль.

"Носорог", фото Lennart Peep
"Носорог", фото Lennart Peep
- Расскажите о вашей постановке пьесы «Елизавета Бам». Чем эта пьеса вас привлекла?

- Трудный вопрос. Но… отвечаю так. Мне нравятся сложные тексты, и у Даниила Хармса есть такие сложные тексты. «Елизавета Бам» - это трагикомедия. Это сюрреалистическая пьеса, очень интересная, и нужно думать, как и что там делать, что Хармс хотел этим сказать. Он тоже был страшный и интересный человек. Я думаю, что в Советском Союзе он был неудобный человек, ему было скучно жить в этом, так сказать, пролетарском обществе. Он нигде не работал, писал детские стихи, в середине 30-х голодал, это страшно… Сейчас, слава Богу, все его произведения изданы в Москве в пяти толстых томах. Это автор, который тоже говорит нашему 21 веку что-то важное – хотя, возможно, он сам этого не осознавал.

"Елизавета Бам"
"Елизавета Бам"
- Калев, а «Очищенные» Сары Кейн – почему вы решили взять пьесу этого автора?

- Сара Кейн – сложный автор. Она родом из Манчестера, это индустриальный, очень депрессивный город, все стараются уехать оттуда. Единственное, что там есть хорошего, - «Манчестер Юнайтед»... Я два года назад читал этот текст, но тогда я не знал, как это поставить. Там отрезают руки, ноги… Поляки, к примеру, играли эту пьесу, и у них действие происходило в концлагере.

Когда я только что создал студенческий театр, мы искали помещение, и было время, когда играли в морге... А «Очищенных» мы играли в заброшенном здании, там был какой-то склад, на стенах граффити. Вход до 16 лет был запрещен. Но скоро все узнали, что там голые женщины, и пошли целыми классами, школами… Был полный аншлаг.

- А не было такого, чтобы актёры отказывались раздеваться?

- Было, конечно, большие проблемы были. У меня тоже были проблемы, потому что голова уже была пустая, и я сказал: давайте, ребята, неделю отдыхаем, а потом уже по-новому соберёмся. Неделю все думали... Конечно, было трудно.

- Никто не ушёл из-за этого?

"Очищенные"
"Очищенные"
- Нет. Мы с этим спектаклем были в Праге, там его очень хорошо приняли.

Ведьeесть всего две вещи: любовь и смерть. В фильмах тоже так: любовь – это что-то драматичное, а когда люди уже живут вместе, семьёй, это уже коммунальная жизнь, неинтересно. Мне интересно то, чего в этом мире нет. А в этом мире нет такой... фантастики, сказки, которую пишет Сара Кейн. Это какая-то странная современная сказка для взрослых. Там есть ожидание, депрессивность, и, конечно, катастрофа тоже есть в конце. В принципе, такого в мире нет. Нет такого…

- Но это очень тёмная такая, чёрная сказка… А что позитивного может сказать эта постановка?

- Там главная тема – все персонажи хотят любить и быть счастливыми.

- Не получается?

- Да...

Нестор Махно, терпеливый и харизматичный

- Как вы видите будущее вашего театра?

"Очищенные"
"Очищенные"
- У нас одна проблема сейчас: нет своего дома. Своего стационара нет. Мы как цыгане. Где-то репетируем, там платить надо, репетируем, платим. Если так будет продолжаться, один год я ещё так работаю, и всё. Но есть надежда, что дом у театра скоро появится.

- Сейчас ваш театр играет пьесу Сары Кейн «Психоз 4.48», а что будет потом?- Потом будет летний проект, «Сюрреалист, том 2». Уличный театр. Действие происходит в 80-е годы. Помните, в советские времена студенты работали в колхозах, совхозах? Пьесу написал мой друг Март Кивастик. Это известный автор в Эстонии, его много ставят. Он уже писал для меня 4 года назад маленькую пьесу, на два персонажа, а сейчас написал большую. Там есть ненормативная лексика. Один раз этот спектакль уже запрещали, но мой театр – аматорский, думаю, что не запретят. Наверное, Калев Куду - единственный псих, который может сделать такой спектакль. Все профессиональные режиссёры отказались.

- А после этого какие планы?

"Над рекой"
"Над рекой"
- Осенью буду снова ставить Хармса, если не буду уже работать в каком-нибудь профессиональном театре. Это будут письма Хармса к женщинам, маленькие скетчи.

В будущем планирую сделать спектакль об Украине, Несторе Махно. Это будет исторический мюзикл в стиле deaf-metal, doom-metal, black-metal. Я думаю делать это с группой. У нас в Тарту есть одна интересная группа, она будет играть вживую на сцене.

- Чем для вас интересна личность Нестора Махно?

Взглядами на жизнь. Он не боялся смерти, очень страшный человек, очень странный человек, он взял пулемёт и пошёл один вперёд, пошёл вперёд с пулемётом, это очень страшно… Он был воин, прежде всего воин, он не боялся ничего.

- Калев, кроме того, что Махно был бесстрашным воином, что вас ещё восхищает в нём?

- Харизматичный человек. Очень терпеливый, очень харизматичный человек, хотел сделать свободной Украину... Любил женщин, любил жизнь, любил детей…

- А какая основная идея будущего спектакля о Махно?

Об анархизме. Но в анархизме тоже всего не понимают, думают, что анархизм – это уничтожение, но это не так. Есть анархисты очень мирные, они просто ненавидят государственный порядок. Анархистов в мире много, русские анархисты – это совсем не то, чем было в Европе.

Трижды вне Бродвея

На фестивале "Тэатральны куфар", Минск
На фестивале "Тэатральны куфар", Минск
- Калев, как вы подбираете материал для постановки?

- Я не делаю по заказу, я свободный художник, подбираю такой материал, который мне нравится.

- Какой театральной системе вы отдаёте предпочтение?

- У меня был учитель, Яан Тооминг, который в 70-х годах делал интересные спектакли по Арто, и он учил меня, что надо делать новые вещи, а не воспроизводить старый театр. Станиславского я очень уважаю, конечно, но для меня этот театр известный и скучный.

- Вам ближе система Гротовского?

Да.

- А свою систему не пробовали создать?

- Понимаете, в театре нет системы. Каждый режиссёр работает по-своему. Я так думаю, я всё время смотрю… не всё время, эстонский театр я мало смотрю…

- Мало смотрите эстонский театр?

- Ну да. Надо больше, но... у меня обычно репетиции вечером, не получается… Но, в принципе, я знаю, кто что делает. Нужна свежая кровь, нужно делать интересный театр. Я имею в виду, что кино во всём мире сейчас интересное. Голливуд делает качественные фильмы, быстрые и качественные. Но театра, например, в Америке нет вообще. Там делают театр фанатики. Зал у них в Нью-Йорке на 70 мест. Но там всё время полный зал, уже два года. Это качественный театр, off-off-Brodway, вне Бродвея, два раза вне Бродвея.

- Что это значит?

- Это значит, что это андеграунд, полный андеграунд. Я делаю театр off-off-off-Brodway.

- Три раза вне Бродвея?

- В принципе, да. Потому что в Америке никто не поставит Беккета, никто не поставит Сару Кейн, никто не поставит Достоевского, забыть об этом надо, забыть.

- Что такое театр для Калева Куду?

- Театр – это яд. Один раз попробовал, и всё время в кайфе. Это какая-то магия. Странные вещи происходят в театре. Одна моя знакомая, известная актриса, сейчас она уже умерла… ей исполнилось 80 лет, но она ещё работала в театре. Её спрашивали, почему она каждый вечер идет в театр, и она тоже толком не могла ответить…

- А для чего нужен театр?

- Понимаете, я могу честно вам сказать, что 70-80 процентов людей работают не там, где они действительно хотят работать. Они просто работают ради денег, ради семьи, ради чего-то ещё. Театр – это та профессия, которая даёт счастье, даёт понимание себя и мира.

Многие спрашивают, почему я делаю негативные вещи…

- Вот и я тоже.

- В принципе, я тоже над этим вопросом задумался. А что поделаешь? Я делаю свой театр, это мой театр, что поделаешь? Это уж… Я так живу.

Но очень много театров в Эстонии, которые делают просто развлечения. Они делают комедии, а я не люблю комедии. Я не люблю смеяться вместе со всеми. Может быть, когда я один дома, я телевизор включу и смеюсь один. А со всеми вместе смеяться я не люблю. Я индивидуалист, я и буду индивидуалист.

Мне нравятся монахи. Монах в буддистских странах – это святой человек. У монахов очень строгая дисциплина, но там гармония. Они свободные люди. У них другие понятия о жизни. Эти люди – очень уважаемые люди, они не принадлежат обществу, они вне общества. Но они помогают обществу выживать, дают шанс другим людям, которые, может быть, не верят в Бога, не верят ни во что. А они верят, они дают шанс своей верой, молитвой. Они молятся и за нас тоже. Поэтому мы всё ещё живы на этой планете. Может быть. Я не знаю.

- Калев, а что такое украинская мистика?

- Украинская мистика… Это когда ты видишь людей, которые сидят в подвале, заходишь в какую-то дверь, а там людей вообще нет, в другую дверь, там тоже нет, а в окно с улицы видно, что кто-то там всё-таки сидит… Но это коммунальная мистика такая… (впечатления от поиска кафе на Крещатике. – С. Д.) Это ведьмы и всё в этом роде, я читал Гоголя, и думаю, что украинские сказки, украинская мифология очень интересная. Есть такое верование, что когда-то всё это было в действительности, и сказки через поколения передали события, происходившие десять тысяч лет назад. Есть такой учёный – Пропп, он отбирал сказки разных народов и находил в них одни и те же мотивы. Это странно, конечно. В Америке, например, у индейцев те же самые мотивы, что у эскимосов, или те же самые мотивы у эстонцев, или болгар, или греков… Это значит, что Земля - всё-таки маленькая планета. Что такое шесть миллиардов человек по сравнению с космосом? Если этой планеты не будет, что изменится? Ничего не изменится.

«Мне обидно, когда убивают людей»

Так много накопилось ненависти между людьми. Я в этом смысле пессимист. Остаётся только уходить на другую планету.

- Вернуться к нормальной жизни уже нет шансов?

- Нужно какое-то чудо. Такого мира, как до 2001 года, уже не будет. 11 сентября – это был знак того, что уже слишком много ненависти. Я это видел в Марокко, там всё было нормально, но всё-таки арабские люди там смотрят на европейцев как-то… Страшно, страшно. И Бронзовый солдат – это тоже было страшно. А почему? Люди не виноваты, виноваты политики. Политики ничего не делают, чтобы сохранить мир.

Каждый день убивают людей. Это просто вопрос времени, когда в Эстонии будут террористы, когда в Киеве будут террористы, когда на станциях метро будет, как в Москве, ОМОН ходить с оружием. Это уже не хи-хи, ха-ха. Это несделанная работа политиков. Для всякой проблемы можно было найти более мирное решение, чем сейчас.

Людей на Земле где-то 6 миллиардов, и в то же время, например, в Китае не хватает питьевой воды. 20 миллионов человек без воды. А надо ещё звёздные войны устраивать… Звёздная война – это реальность. И после этого думаешь, что такое человечество? Самоубийца.

- А какой-то выход, по-вашему, есть?

- Не знаю. Если бы произошла большая катастрофа, 3-4 миллиарда людей погибли, это было бы страшно. А пока людям не страшно. Глобализация, коммерциализация, всё большее и большее потребление - это своего рода эскапизм. И поэтому я поставил «Носорога». Там тоже люди убегают от серьёзных проблем, никто не хочет даже говорить о них. «Ну и что, такого не бывает, такого не может быть». И там только одно решение проблемы – люди сами становятся носорогами. В нацистской Германии так и было – если ты не хочешь проблем, вступи в партию, и всё. Там тебе легко будет. А потом в 37-38 годах домохозяйки удивлялись, что, оказывается, есть концлагеря, где убивают людей… Все хотят жить, чтобы было легко. То, что сейчас происходит в мире, я оцениваю пессимистически. Нужно, чтобы родился гений, который спасёт мир.

Самая лучшая пьеса 20-го века – «В ожидании Годо». Все ожидают решения, Годо придёт – и решит все наши проблемы. А он не придёт. Но всё человечество сейчас в ожидании. Один французский философ сказал, что 21 век будет религиозным или его не будет вообще.

- Если всё так безнадёжно, зачем заниматься театром?

- Театр нужен, чтобы люди жили культурно. И мне обидно за своих соратников, за своих коллег, с которыми мы работаем в театре. Мне обидно, когда убивают людей, мне обидно, когда насилуют женщин, и всё время обидно, что наша работа, которую мы делаем в театре, всё-таки не достигает людей, что мир не стал лучше, и вряд ли будет лучше. Но я всё время надеюсь…

Мир меняется сейчас, и это хорошо, потому что людям надо принимать решения, склоняться в одну сторону или в другую, надо делать выбор, или туда – или сюда. Одни зовут – иди сюда, другие зовут – иди сюда, и надо своим умом понять, куда идти, чтобы не быть рабом. А мир у нас очень сложный, я не знаю, как Украина, но Эстония очень сложный мир.

- Каковы ваши впечатления об Украине?

- Как говорил Путин о России: Россию не понять, её надо любить. Украина, конечно, не Россия, тут уже более-менее… она ищет свою идентичность… Но я был только в столице, в столицах люди во всём мире более-менее одинаковые. По сравнению с Москвой здесь люди спокойнее, по сравнению с Минском, конечно, более нервные. Очень гостеприимные люди, и я заметил, что в больших городах люди, которые ходят в театр, и люди, которые не ходят в театр, - это совершенно разные люди.

В принципе, у вас история похожа на нашу. Киев – город красивый, думаю, что летом он ещё красивее. В православии я мало что понимаю, но это очень эмоционально, очень театрально. У вас много православных верующих, очень это развито, в Киеве столько монастырей. Много молодых людей. У нас в церковь ходят в основном пожилые.

Но самое яркое впечатление – это, конечно, монахи в Лавре. Затворники почти тысячу лет мертвые, но они более живые, чем некоторые люди, которые думают, что они живы, но они мертвы, ходят как зомби. Это было потрясающе, я впервые такое увидел…

...Украинская столица позади, режиссёр вернулся к работе в Тарту. Осталось пожелать ему новых интересных постановок, хороших спонсоров, хорошего дома для театра. И ещё – спектаклей о состоявшейся счастливой любви... 

Для журнала College

Количество просмотров: 4893
Отредактировано: 30-05-2008 [14:46]
delete
Світлана Дзюба
Світлана Дзюба, Луганск, свободный журналист "ХайВей" 

Теги

Для того, чтобы оценить статью, Вас необходимо войти в систему
Право оценивать рецензии на ХайВей можно получить от редакции сайта по рекомендации одного из журналистов ХайВей
Рекомендаций: +3
Всего комментариев: 8, Всего рецензий: 7
Читайте также

В Польше прогнозируют больше отказов во въезде с началом безвиза для украинцевВ Польше прогнозируют больше отказов во въезде с началом безвиза для украинцев

В прошлом году польские пограничники не впустили в страну 22 тысячи 864 гражданина Украины ...

Команда отдала кубок фанатам – и получилось трогательноКоманда отдала кубок фанатам – и получилось трогательно

Необычное празднование «Копенгагена». ...

На Філіппінах за п'ять днів боїв між армією та ісламістами загинули 100 осібНа Філіппінах за п'ять днів боїв між армією та ісламістами загинули 100 осіб

Дутерте закликав повстанців об'єднатися з урядом у боротьбі проти місцевого осередку "ІД". ...

Укажите свой e-mail адрес, если Вы хотите получать комментарии к этому материалу
Подписаться

Для того, чтобы опубликовать сообщение в этой теме, Вам нужно ввойти в систему.

Рецензии

12:56 29/05/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Чудовий матеріал! Є ілюстрації та біографічна довідка.
Майже еталонна робота.
Дякую, Богдане! :)
14:05 29/05/08
13:01 29/05/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Интересный материал, интересный человек.
Да, человек очень интересный. спасибо!
14:05 29/05/08
18:37 29/05/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Після прочитання цієї статті творчість людини, якій її присвячено, викликає інтерес. Буде час, пошукаю іще якогось матеріалу. Хоча і ви дали тут достатньо інформації
Спасибi, Андрiй. На жаль, чомусь половина опублiкованого тексту пiд вечiр зникла. :( :( Зараз буду розбиратися та вiдновлювати матерiал.
20:03 29/05/08
19:41 29/05/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
05:23 30/05/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Sveta Rybalko Харьков
Качественная, профессиональная работа. Привлекает грамотное сочетание информативности текстовой и визуальной. Забираю в библиотеку. Спасибо!
12:15 30/05/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Молодец, Света. И Калев - тоже. Не все режиссеры любят, когда их мучают вопросами о том, почему для постановки выбран тот или иной материал.
Рада, что Вам понравилось! ‘smile‘
А Калев завтра едет в Мексику.
14:45 30/05/08
23:35 31/05/08
Журналистское мастерство
Язык и стиль
Форма подачи
Общее впечатление
Влада Киев
Прочитала с большим удовольствием!
Очень содержательное интервью.
Спасибо, Влада!
20:52 01/06/08

Комментарии

Рекомендует этот материал
Почему? Просто отличный материал! Красочный, информативный, заставляющий задуматься о иногих вещах.
11:47 29/05/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? грунтовно
12:57 29/05/08
Произошла техническая накладка. :( :( :( :(
Материал будет и завтра в "Прямом эфире".
Всем любителям театра и украинской мистики, ‘wink‘ просьба писать комментарии.
22:47 29/05/08
Рекомендує цей матеріал
Чому? Интересно!
11:42 30/05/08
latgal Симферополь
хорошо.
08:44 31/05/08
Отличный маиериал! Жаль, что сегодня я не могу оценивать в этом разделе.
Всилу обстоятельств, от театральной жизни в последние годы я сильно дистанцирована ‘sad‘ Поэтому, отдельное спасибо за "окошеов театральный мир"!
А вот:
Конечно, молодые ребята не читали Достоевского.." особеннл это "конечно", удручает невероятно! раньше такое было бы невероятным, а сейчас школьная программа по литературе приближается к комиксам ‘sad‘
11:45 29/05/08
Спасибо!
11:50 30/05/08
Спасибо за отзыв, Елена!
Цитата:
Конечно, молодые ребята не читали Достоевского.." особеннл это "конечно", удручает невероятно!
- да, несомненно!
11:48 29/05/08

Live

35 мин. назад

Влочега рекомендует материал КОНСТАНТИНОВКА,
- ЭТО НЕ УКРАИНА...

1 час. назад

Евгений Вермут комментирует материал НАРОД

1 час. назад

Евгений Вермут комментирует материал НАРОД

1 час. назад

Евгений Вермут комментирует материал СТАТЬ БЫ…

1 час. назад

Влочега рекомендует материал Запахи літа

1 час. назад

Влочега рекомендует материал Народе мій!

2 час. назад

Влочега рекомендует материал Цей дощ не привід для поем

2 час. назад

Влочега комментирует материал КОНСТАНТИНОВКА,
- ЭТО НЕ УКРАИНА...

2 час. назад

Влочега пишет рецензию на публикацию КОНСТАНТИНОВКА,
- ЭТО НЕ УКРАИНА...

2 час. назад

Житель из Харькова комментирует материал КОНСТАНТИНОВКА,
- ЭТО НЕ УКРАИНА...

2 час. назад

Влочега комментирует материал КОНСТАНТИНОВКА,
- ЭТО НЕ УКРАИНА...

2 час. назад

Житель из Харькова комментирует материал КОНСТАНТИНОВКА,
- ЭТО НЕ УКРАИНА...

2 час. назад

Влочега комментирует материал КОНСТАНТИНОВКА,
- ЭТО НЕ УКРАИНА...

3 час. назад

Алексей Русич рекомендует материал КОНСТАНТИНОВКА,
- ЭТО НЕ УКРАИНА...

3 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Народе мій!

3 час. назад

Григор Новохатько комментирует материал Народе мій!

3 час. назад

Григор Новохатько комментирует материал Народе мій!

3 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Народе мій!

3 час. назад

Petro Boriwiter комментирует материал Народе мій!

3 час. назад

Жиго публикует статью Цей дощ не привід для поем

3 час. назад

Володимир Бровко публикует статью ОНИ БОРОЛИСЬ С КОММУНИЗМОМ Книга 2 Гл.2 ч.1

3 час. назад

Житель из Харькова комментирует материал Народе мій!

3 час. назад

viktor trigub рекомендует материал КОНСТАНТИНОВКА,
- ЭТО НЕ УКРАИНА...